Тюнинг воздушного фильтра ваз 2106

Обновлено: 05.07.2024


От 8 к 16

IMG_0538

Много времени на много воздуха

На тот момент турбированные ВАЗы хоть и существовали, но все еще были явлением довольно редким, и такой, как сейчас, возможности разом купить все нужные детали не было. Поэтому многое привозили из других стран (Япония, США, Китай, Германия), а порой и вовсе придумывали конструкцию самостоятельно и изготавливали на заказ. Зачастую машину приходилось привозить в различные мастерские и оставлять там на несколько дней, а то и недель, чтобы мастера могли произвести замеры по месту и изготовить нужные детали. А все это, разумеется, – время и деньги. Один только ресивер задержал проект на целый сезон. Сыграл человеческий фактор – мастер не сдал заказ вовремя. А ведь были еще и выхлопная система, и система охлаждения, и впуск на основе дросселей от Toyota Levin…

IMG_0528

После сборки в ЭБУ Январь залили обкаточную программу на давлении наддува в 0,6 бара. Затем прошла полная отстройка на стенде на максимальное давление. Так как ВАЗик используется на дорогах общего пользования, мощность было решено поднимать постепенно: сначала 1 бар – обкатка и привыкание, затем 1,5 бара – новая настройка и новая обкатка. На данный момент в машине имеются две программы: 1 бар для города и для первой передачи, чтобы исключить лишнюю пробуксовку на старте, и 2 бара в гоночном режиме. Переключение осуществляется тумблером на руле.


Знаменитая “шестёрка” — ВАЗ 2106 выпускалась на протяжении нескольких десятков лет подряд, и по праву заслужила звание “народного” автомобиля. Даже в наши дни улицы всё ещё наводнены модификациями шестой модели Жигулей – автомобиль этот проверен временем, надёжен и заслуженно любим своими владельцами. Одна беда: он устарел. Ещё не достиг лоска по-настоящему ретроавтомобиля, но и современно не выглядит уже давно. Что же делать? Заняться тюнингом!

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

В принципе, главные отличия между различными модификациями “шестёрок” — в двигателе и коробке передач – соответственно, и в деле тюнинга нужно отталкиваться именно от этих частей автомобиля. Среди всех “шестых” Жигулей наиболее мощный двигатель, 54,5-киловаттный, устанавливался на модели ВАЗ 21063 – потому, если у вас он ещё не стоит, первым делом его необходимо установить.

Мощный движок уже в наличии? Нет пределов совершенству, давайте доработаем его! Начать доработку пламенного мотора вашей “шестёрки” целесообразно с карбюратора: обычно это “Озон”, но хорош будет и Пекар или Solex.

Тросиковый привод от инжектроной классики на карбюраторном ВАЗ 2106

Теперь обратим внимание на систему зажигания: она тоже нуждается в доработке. В первую очередь, необходима установка бесконтактной системы зажигания: зимы у нас суровые, и такой вариант обеспечит двигателю вашего ВАЗ 2106 более уверенный пуск в холода. Не забудьте и о свечах зажигания! Кроме того, необходимо заменить имеющиеся силиконовые высоковольтные провода на современные надёжные экранированные аналоги.

Кстати, не забудьте о том, что в ходе тюнинга на ваших Жигулях появятся дополнительные потребители электроэнергии, поэтому вам потребуется генератор помощнее, да и ёмкость аккумулятора должна быть не менее 62 Ач.

Делаем турбомотор для классики своими руками из подручных материалов (видеоинструкция):

С двигателем управились – теперь дело за трансмиссией. “Шестёрки” выпускались на протяжении нескольких десятилетий подряд, и, соответственно, начинали они с четырёхступенчатой коробки, которая впоследствии уступила место более прогрессивной пятиступенчатой трансмиссии. Какая стоит у вас? Если четырёхступенчатая – замените её на более современный пятиступенчатый аналог, особенно если планируете выезжать впоследствии на загородные трассы, на которых пятая передача позволит и топливо неплохо сэкономить, и жизнь двигателю продлить. Не секрет ведь, что длительная работа на высоких оборотах сказывается на состоянии мотора далеко не лучшим образом!

как затюнинговать ВАЗ 2106

Разумеется, говоря о тюнинге, мы имеем в виду не только внешний лоск и более прогрессивную “начинку” авто, но и комфорт водителя и пассажиров. Что можно улучшить в ВАЗ 2106 своими руками? Руки многих автовладельцев, занимающихся тюнингом, сразу же тянутся к рулю, в желании заменить его на привлекательный и модный спортивный аналог. При тюнинге ВАЗ 2106 это нецелесообразно: у Лады нет гидроусилителя, и, устанавливая спортивный руль малого диаметра, вы обрекаете себя на ещё большие усилия при рулении, чем со штатным рулевым колесом.

Лучше заняться системой отопления. В шестой модели Жигулей запотевание стёкол в холод или дождь – далеко не редкость, а два дефлектора – это катастрофически мало. Выходы из этой ситуации могут быть разные. Можно установить другую “торпеду” (например, подойдёт от BMW E36), а можно помудрить самому и, прорезав несколько дополнительных отверстий в приборной панели, подвести к боковым стёклам воздуховоды. Впрочем, предупреждаем сразу: оба эти варианта не идеальны, и могут стать поводом для неприятного общения с ГИБДД в ходе всевозможных осмотров.

ВАЗ 2106 тюнинг интерьера

Зато замена штатных часов Лады на амперметр неприятностей не навлечёт, зато окажется полезной. Амперметр можно взять, например, от 469-го уазика, питаться он будет от проводки освещения бардачка.

Кресла тоже не мешает заменить – сейчас автокресла для “шестёрок” выпускаются в Ижевске, и они весьма комфортны. Впрочем, подойдут кресла и от “семёрки” — при наличии современного чехла с приятными “фишечками” — массажем, подогревом, вентиляцией — места водителя и переднего пассажира станут особенно удобными.

Кстати, о подогреве. Как уже упоминалось выше, зимы у нас суровые, и возможность сесть в тридцатиградусный мороз в тёплую машину, сразу завестись и поехать на зависть другим водителям – бесценна. Значит, он ней нужно позаботиться заранее. Для этого пригодится система подогрева двигателя (любая, например, подойдёт Webasto) и установка автономного отопления салона.

Внешний тюнинг ВАЗ 2106 и последние штрихи

ВАЗ 2106 внешний тюнинг

Осталось совсем немного – установить зеркала заднего вида с опцией подогрева, противотуманки и стёкла в передние двери от более прогрессивной “семёрки”. Не стоит забывать и о тонировка стекол, которую можно сделать самостоятельно в условиях гаража. Впрочем, пределов совершенству нет, и для автовладельца, не лишенного креатива и здоровой фантазии, остаётся ещё широчайшее поле внешнего тюнинга! Правда, навешивать на этот великолепный автомобиль много лишнего не стоит – спойлеры и обвесы вряд ли его украсят (хотя кто-то с этим может и не согласиться). Многие автовладельцы даже штатные “примочки” — дверные ручки и бампера – демонтируют.

Доработка ручек и замков ВАЗ 2106 на видео:

Впрочем, в последние годы стал моден тюнинг ВАЗ 2106 в стиле ретро: низкая подвеска, блестящие хромом решетки радиатора и молдинги, белые боковинки покрышек – ретро-лоск постепенно приходит и к этой модели.

Поклонникам креативного тюнинга рекомендуем нашу подборку фотографий самого необычного тюнинга “шестёрок” из интернета! Вдохновляйтесь идеями и делайте своего железного коня лучше! Перед тем, как приступить к реальным доработкам кузова вашего автомобиля, попробуйте поэкспериментировать с виртуальным 3D тюнингом, о котором мы писали ранее.

Тюнинг автомобиля ВАЗ 2106 весьма популярен среди водителей. Он позволяет подарить классической модели Жигулей вторую жизнь. Распространенность машины привела к обильному наличию стоковых элементов, деталей и узлов. Поэтому выполнить тюнинг ВАЗ 2106 несложно своими руками.

Внешний тюнинг

Наиболее популярен для внешнего тюнинга аэродинамический обвес. На ВАЗ 2106 монтируются спойлеры, стоковые бампера, накладки, ветровики, пороги, дефлекторы и решетки радиатора. Стоимость обвеса колеблется от 2 до 80 тыс. рублей. Посмотреть на установленное антикрыло можно на фото ниже.

Спойлер

Установка пластиковой решетки на заднее стекло также популярно среди автовладельцев. Ее наличие придает автомобилю более спортивный, агрессивный внешний вид. Стоимость пластиковых решеток начинается от 450 рублей.

Пластиковая решетка на заднем стекле ВАЗ 2106

Также в тюнинге популярна аэрография, тейпография и шелкография. Цена нанесения рисунка зависит от его сложности и размера. В среднем расценки начинаются от 2 тыс. рублей.

Модернизация силовой установки

Мощность силового агрегата ВАЗ 2106 не всегда устраивает водителей. Поэтому многие решаются на усовершенствование двигателя и сопутствующих систем. Наиболее простым и дешевым способом является замена штатной системы выхлопа на прямоток и установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Такая переделка стоит около 5 тыс. рублей.

Прямоточный глушитель

Для большего поднятия мощности требуется переборка двигателя. В продаже имеются специальные тюнинговые наборы, в которые входят коленвал, шатуны, поршни, распредвал и другие элементы. В некоторых случаях может потребоваться замена головки блока цилиндров. Стоимость такого тюнинга начинается от 5 ты. рублей.

Тюнинг силового агрегата

Наиболее радикальным способом увеличения мощности является установка мотора от иномарки. Обычно для этих целей используются контрактные моторы с зарубежных авторазборок. Стоимость установки чужого двигателя начинается от 60 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Подвеска ВАЗ 2106 имеет весьма посредственные характеристики. Поэтому водители часто тюнингуют ее. Наиболее простым способом является установка проставок на передних и задних колесах. Такая модернизация будет стоить от 70 рублей. Наиболее дорогим вариантом является монтаж управляемой пневматической подвески. Цена на нее нередко превышает 100 тыс. рублей.

Таблица — Тюнинг подвески ВАЗ 2106.

Вариант тюнинга подвескиГлавные преимущества модернизацииОтрицательные стороны тюнинга подвески
Увеличение клиренсаСнижение рисков удара по днищу и повышение проходимостиСнижение контроля над управлением машиной
Уменьшение дорожного просветаСоздание спортивного видаЦепляние днищем за любые преграды на дорожном покрытии
Увеличение жесткостиПовышение грузоподъемности автомобиля и улучшение его управляемости в поворотахСлишком твердая езда по ухабам
Добавление мягкостиПлавный проезд через неровности дорожного покрытияСнижение грузоподъемности и появление валкости
ПневмоподвескаВозможность управлять подвеской, подстраивая ее параметры под стиль вождения и дорожные условияВысокая стоимость и достаточно низкая надежность

Тюнинг салона

Штатная приборная панель редко полностью устраивает водителей. Поэтому тюнинг салона часто начинается именно с модернизации ее. Самым простым способом является установка дополнительных подсветок. Такая модернизация обходится от 50 рублей. В некоторых случаях владельцы ставят панель приборов от другой машины. Цена такого тюнинга начинается от 15 тыс. рублей.

Тюнингованная приборная панель ВАЗ 2106

Если планируется использовать ВАЗ 2106 в спорте, то обязательным этапом тюнинга является монтаж каркаса безопасности. Его стоимость стартует от 12 тыс. рублей.

Каркас безопасности

Популярен тюнинг с приданием автомобилю ретро-стиля. Стоимость такой переделки зависит от применяемых материалов и объема работ. В среднем мастера берут от 80 тыс. рублей.

Салон в ретро-стиле

Многие автовладельцы во время тюнинга салона делают шумоизоляцию. Стоимость проведения работ составляет от 20 тыс. рублей. В результате в машине становится значительно тише и комфортней.

Шумоизоляция

Модернизация оптики и монтаж подсветок

Штатные фары и фонари устраивают далеко не каждого владельца. Поэтому тюнинг оптики весьма популярен среди водителей. Стоимость модернизации начинается от 1 тыс. рублей.

Помимо передних фар и задних фонарей водители ставят дополнительные подсветки, например, под днищем. Это позволяет создать более спортивный образ автомобилю. Цена установки подсветок начинается от 200 рублей.

DELETED

Андрей Кайнов

Хочу всем напомнить-при минусовой температуре не забывайте переключать воздухан на теплый воздух и у кого нет гофры,обязательно ставить ее.Иначе заколебешься ехать-газ жмешь,а мотор пердит и не разгоняется,иногда вообще глохнет.Карбюратор внутри покрывается инеем,расход бензина увеличивается при этом раза в 2.
Просто по другим группам вижу,что многие об этом забывают.

DELETED

DELETED

Александр Котельников

Внутри карбюратора тепло, а подаётся в него ледяной воздух, при смешивании образуется туман который тут же осаживается на стенки диффузора и замерзает. При движении по трассе (обороты выше средних), диффузоры перемерзают полностью и двигатель глохнет, а после 2-3 мин. "перекура" снова работает как нивчем нибывало. Чтоб такого не происходило, надо установить жаровню на выпускной коллектор и соединить её с корпусом воздушного фильтра бумажной гофрой. Воздух в карб будет попадать тёплым.

Андрей Кайнов

Что именно объяснить? Гофра должна стоять между патрубком воздухана и заборником теплого воздуха на выхлопном коллекторе,переключаемся на нее при температуре воздуха ниже 0 перестановкой крышки воздухана (красная точка (если она видна) на крышке против верхнего патрубка кастрюли-перегородка крышки закрывает переднее отвестие в кастрюле и воздух будет забираться черз гофру подогретый от коллектора).Гофру обязательно крепим на водухане хомутом 40-60 мм,иначе без хомута потеряем ее на дороге.

Андрей Еланцев

Александр, Фантастику какуюто говоришь, иней образуется при перепаде темературы от тепла к холоду, а не наоборот.
Тупит машина только по причинне избытка воздуха и плохой испаряемости бенза на морозе (притом это только на низких оборотах, до 1500), если тупо лить больше бенза то этих неприятностей не будет, из соображениий экономии эту штуковину всётаки одевать надо.
Если машина на газу то эта штука вобще не нужна, газу ведь не надо испаряться, тут холодный воздух даже наоборот слегка уменьшит расход газа.
Иней в карбе никак не может образоваться, такое возможно только на воздухофильтре, ито такое я видел только на камазах.

Андрей Кайнов

Иней образуется во время движения в горловине карбюратора,когда туда летит ледяной воздух.Стоит постоять,как он тает от теплого мотора и мотор легко пускается до следующего заиндевения.

Динар Халиуллин

Даниил,от рождения такой я. зиму я 5 год(на уаз и газ 53) . Не нужно меня учить ездить,я пытаюсь сказать типа не пацаны зимой на заднем приводе и на летней шине ехать опасно просто для жизни,делюсь опытом что груженная машине лучше держит дорогу и по снегу хорошо идет(проверенно лично мной хоть шаха или ГАЗон без груза не едут. )а шиповать КамАЗ нет смысла ,а при торможении двс возникает занос все равно т.к колеса скользят) А на это отвечают типа по льду 180 и или советуют "катайся с цементом,и каску. " и т.п а другой говорит типа держит дорого 70-80км ч и тут же противоречит своим же словам "чуть в газельку не вьехал при 5-6км ч.при этом жестко оскорбляют Да ну нах..й пацаны, не умеете вы слушать((((

Алексей Бурлаков

Динар Халиуллин, чет ты туго соображаешь))) без обид, но факт))
Не можешь ездить зимой на 6-ке и трезво оценивать дорожную ситуацию не ездий, ходи пешком, по посыпанным песком дорожкам.
Я думаю затевать диалоги с тобой желания больше ни у кого не будет))

DELETED

Динар, мне интересно ты откуда? Во сколько лет вам права дают? 5 зиму за рулем при 91 годе рождения? Хм.

Александр Соловьев

Иван Бредун

ЧЁТ МЕНЯ НЕ РАЗВОРАЧИВАЕТ :( ИЛИ Я ЕЗДИТЬ КАК ДИНАР ЕЩЁ НЕ НАУЧИЛСЧЯ :( ИЛИ Я НЕ ТАК ОБЪЯСНЯЮ ИЛИ ОН НА УАЗИКЕ ГАЗОН ПО ЛЬДУ ТАСКАЕТ НА ПРИЦЕПЕ.

Александр Котельников

Андрей, ну почти всё так как,ты говоришь. Речь идёт о возникновении тумана (а не инея) с последущим намерзанием этого тумана на стенки диффузора. При низких оборотах (движении в городских пробках) при температуре, скажем -25 и ниже, этот эффект будет незаметен. Но если мы выезжаем на трассу и двигаемся со скоростью около 100 км/ч и выше, в определённый момент времени двигатель начинает "чахнуть", а то и совсем глохнет. Проявив некоторую расторопность и быстро открыв крышку воздушного фильтра (предварительно не забудте остановиться на обочине), можно увитеть как лёд, который оставил вместо ваших 21-24мм диффузоров, каких-нибудь 5мм или меньше, на глазах будет таять. И как было сказано выше, через пару минут двигатель заведётся.

Читайте также: