Ваз 2107 регламент то

Обновлено: 30.06.2024

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходят такие процессы, как ослабление крепления узлов и агрегатов, износ трущихся поверхностей, нарушение регулировочных параметров, старение резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения надежности автомобиля предусмотрено планово-предупредительное техническое обслуживание, которое включает в себя проверочные, регулировочные, смазочные работы, а также замену отдельных деталей через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименования работ приведены в сервисной книжке

Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов и в бачке гидропривода выключения сцепления, электролита в аккумуляторной батареи, а также давление воздуха в шинах.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4 оборота.

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Одновременно следует проверить исправность работы датчика аварийного уровня. Для чего необходимо нажать сверху на шток крышки. При этом в комбинации приборов должна загореться контрольная лампа, если включено зажигание.

Контрольная лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жидкости загорается в случае понижения ее уровня в бачке ниже допустимого предела, что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливка жидкости в этом случае проводится только после восстановления герметичности системы.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием колодок.

Проверяя техническое состояние тормозов, предварительно очищают передние и задние тормоза от грязи, промывают теплой водой и высушивают сжатым воздухом. Не допускается при этом применять любые минеральные растворители, так как они могут вызвать повреждение защитных колпачков и уплотнителей гидравлических цилиндров.

Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода выключения сцепления должен доходить до нижней кромки заливной горловины. Если приходится часто доливать жидкость, проверьте герметичность системы и устраните неисправность.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Необходимо регулярно проверять уровень и плотность электролита в аккумуляторной батарее.

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то отремонтируйте шину в соответствии с рекомендациями инструкции, прикладываемой к аптечке для ремонта бескамерных шин.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса. При появлении во время движения вибраций необходимо проверить балансировку колес.

—5. Схема смазки

В процессе эксплуатации автомобиля происходит ухудшение его технического состояния вследствие изнашивания трущихся поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения резинотехнических изделий и другие явления. Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег. Периодичность технического обслуживания и наименование работ приведены в таблицах 1—1 и 1—2 (рис. 1—5, 1—6).

1. Смазать петли дверей, тягу привода замка капота
2. Смазать трущиеся части ограничителя открывания дверей, шарнир и пружину крышки люка топливного
бака, торсионы крышки багажника
3. Смазать салазки перемещения сидений
4. Смазать замочные скважины дверей и крышки багажника
5. Смазать ось, пружину и сухарь фиксатора замка двери

1. Смазать винтовые шлицы вала, втулки крышек и шестерню включения
2. Смазать поводковое кольцо привода

Проверить состояние рычагов, шаровых опор, шарниров рулевых тяг, защитных резиновых чехлов и колпачков, кронштейнов буферов сжатия

Промыть и продуть топливный фильтр. Проверить работу экономайзера холостого хода и приборов электропневматики

Прочистить дренажные отверстия порогов, дверей и полостей передних крыльев.
Проверить и при необходимости отрегулировать работу замков дверей

Проверить и при необходимости зачистить контакты прерывателя. Отрегулировать зазор между контактами.
Проверить и отрегулировать установку момента зажигания

Проверить балансировку колес. Переставить колеса по схеме.
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Проверить и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Проверить, нет ли подтеканий жидкости

Проверить и восстановить уровень жидкости в бачке. Проверить, нет ли подтеканий жидкости.
Проверить работу сигнализатора уровня

Проверить и отрегулировать зазоры в механизме привода клапанов. Отрегулировать обороты холостого хода

Очистить и промыть шланги и пламегаситель. Проверить состояние шлангов, крышки сапуна и крепежных элементов

Проверить состояние накладок и при необходимости колодки заменить.
Проверить и отрегулировать ход рычага стояночного тормоза и свободный ход педали тормоза

Регулярно через каждые 500–600 км пробега (или перед каждым выездом) проверяйте уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в расширительном бачке, тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, электролита в аккумуляторной батарее, а также давление воздуха в шинах.

Уровень масла в картере двигателя необходимо проверять на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между рисками "МIN" и "МАХ" указателя.

Замена масла проводится на теплом двигателе. Для слива отработавшего масла необходимо отвернуть пробку в поддоне картера.

Масляный фильтр меняют, отвернув его с блока цилиндров. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо смазывают моторным маслом. Новый фильтр завертывают до касания уплотнительного кольца блока цилиндров, а затем усилием рук доворачивают его на 3/4

Уровень тормозной жидкости при установленной крышке и новых накладках тормозных механизмов должен доходить до нижней кромки заливной горловины.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть всегда на 3–4 см выше риски "MIN". Проверку уровня и открытие пробки бачка для доливки жидкости проводите только на холодном двигателе. После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

В крайнем случае в систему охлаждения можно добавлять чистую воду. Но при этом температура замерзания смеси повышается и снижается коррозионная стойкость алюминиевого радиатора. Поэтому при первой же возможности необходимо выполнить ремонт системы и залить в нее охлаждающую жидкость.

Проверка уровня и плотности электролита в аккумуляторной батарее описана в подразделе "Аккумуляторная батарея".

Давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, проверяется манометром. Рекомендуем периодически проверять манометр на предприятии технического обслуживания.

Если наблюдается постоянное падение давления воздуха в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. В случае утечки воздуха доверните золотник ключом на конце колпачка, а если это не поможет, замените его новым.

Если давление падает при исправном золотнике, то отремонтируйте шину, используя специальный герметик, прикладываемый к автомобилю.

Чтобы не нарушить балансировку колеса, перед разбортовкой сделайте отметку мелом на шине против вентиля, а при монтаже установите шину по этой метке.

Чтобы избежать повреждения герметизирующего слоя закраины шины, демонтаж и монтаж ее проводите с помощью специального приспособления или на шиномонтажном станке в ремонтной мастерской.

После установки новых шин обязательно отбалансируйте колеса на предприятии технического обслуживания.

При эксплуатации автомобиля с бескамерными шинами избегайте притирания колес к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием (выбоины, ухабы и т.п.), так как повреждение обода колеса может вызвать потерю герметичности шины и дисбаланс колеса.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ремонт, обслуживание, тюнинг ВАЗ-2107 "Классика" и не только..

четверг, 10 мая 2018 г.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107


Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год при переходе на зимний и летний период эксплуатации автомобиля. Удобнее всего совместить его со сменой шин по сезону. Сегодня разберем основные работы, проводимые при переходе на летний период эксплуатации.
Для начала, вывешиваем передние колеса и проверяем люфт ступичного подшипника, при необходимости регулируем его. Заодно проверяем на люфт шаровых опор и трапеции рулевого механизма.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107


Снимаем колесо и внимательно осматриваем ступичный узел и детали подвески. Проверяем на целостность и наличие подтеков тормозной шланг и трубки, амортизатор.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107


Проверяем состояние сайлентблоков, подушек стабилизатора, целостность пыльников шаровых опор, рулевых наконечников.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107


Осматриваем детали суппорта: жесткость крепления скобы суппорта, наличие прижимных пружин, шплинтов на местах, состояние пальцев, остаточную толщину накладок (не менее 1,5 мм).

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107


Плоской отверткой осторожно вдавливаем цилиндры в поршни. При этом, они должны войти плавно до конца, без подклиниваний.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Одним из признаков подклинивания поршня является повышенный износ накладки со стороны неисправного цилиндра.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107


Если поршень не удается разработать, рабочий цилиндр подлежит замене.
Вынимаем колодки и осматриваем рабочую поверхность, отслоение накладки от основания, состояние отверстий под пальцы.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Проверяем рабочую поверхность тормозного диска на наличие глубоких рисок, трещин, измеряем остаточную толщину (не менее 9 мм).

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107


Устанавливаем тормозные накладки на место, предварительно зачистив и смазав пальцы специальной смазкой.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Для старых шаровых опор и рулевых наконечников можно дополнительно добавить смазки под пыльники. Для этого подойдет обычный медицинский шприц с толстой иглой, если предварительно разогреть смазку на водяной бане. Нижние опоры смазываются через тавотницу пресс-масленкой при наличии отверстия.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Ставим колеса на место, переходим к задней подвеске. Также сначала проверяем на наличие осевого и продольного люфта полуоси.
Затем снимаем колесо и осматриваем тяги, кронштейн поперечной тяги на наличие трещин, деформации, проверяем состояние резиновых втулок тяг, амортизаторов.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107


Проверяем наличие подтеков тормозной жидкости, трансмиссионного масла через сальники полуоси, заднего моста, коробки передач.
Проверяем уровни масла в мосту и коробке передач, особенно при наличии подтеков. При необходимости доливаем до уровня.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107


Очищаем от грязи сапун вентиляции заднего моста, смазываем шлицевое соединение карданного вала с коробкой передач, крестовины.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Переходим к кузову. Прочищаем дренажные отверстия порогов и дверей.

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107

Сезонное техническое обслуживание ВАЗ-2107


На этом основные работы по подготовке автомобиля к летнему сезону можно считать законченными.
Более тщательный осмотр ходовой части и трансмиссии лучше провести на смотровой яме, эстакаде или подъемнике.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Даже опытный автолюбитель время от времени нуждается в помощи, чтобы разобраться, как выполнить ремонт той или иной поломки любимого автомобиля. В этой рубрике мы собрали для вас наиболее востребованные руководства на темы, которые чаще всего ищут в интернете для ремонта своего ВАЗ 2107.

Платформой для создания ВАЗ 2107 послужила модель 2105. Серийное ее производство началось в 82-м году. Для продажи на ринках Азии была доступна модель с мощностью 1,45 л. Чтобы выдержать конкуренцию на европейском рынке инженеры разработали модель с инжекторным агрегатом. В дальнейшем инжектор начали устанавливать на все моторы.


Характеристика ВАЗ 2107

Эксплуатационные показатели Значение
Максимальная скорость, км/ч 150
Расход топлива л:
Город 9,6
Трасса 6,9
Смешанный 8
Норма токсичности Euro Euro 2
Двигатель
Объем силового агрегата, см3 1451
Тип топлива бензин
Количество и расположение цилиндров 4/R
Система питания Распределительный впрыск
Число клапанов 8
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 115 при 3450
Максимальная мощность, л.с 71
Трансмиссия
Тип трансмиссии Механическая
Количество ступеней 5
Тип привода Задний
Подвеска
Устройство передней подвески Независимое многорычажное
Устройство задней подвески Зависимое, на витых пружинах
Передние тормозной механизм Дисковый
Задний тормозной механизм Барабанный

Изначально семерка комплектовалась движком с кубатурой 1,5 л., но в процессе производства силовой ряд был расширен.

Модификации моторов установленных на ВАЗ 2107.

Параметры Модельный ряд двигателей ВАЗ
2103 2104 2106 21067 21067-20
Диаметр цилиндра, ход поршня 76 80 76 80 79 80 79 80 79 20
Рабочий объем 1,5 1,5 1,6 1,6 1,6
Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5
Система питания карбюратор Распределительный впрыск карбюратор Распределительный впрыск Распределительный впрыск
Номинальная мощность, кВт 52,5 52,5 54,8 54,5 53,5
Номинальная частота вращения 5600 5000 5600 5000 5300
Марка топлива (АИ-92) (АИ-92) (АИ-92) (АИ-92) (АИ-95)
Свечи зажигания А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC
Норма токсичности Евро-0 Евро-2 Евро-0 Евро-2 Евро-3

Характеристика и принцип работы двигателя

Работа инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили.

Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения.


Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке.

Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ.

Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки.

Также учитываются других параметры:

  • температура системы охлаждения — необходима для определения степени прогрева двигателя, корректировки холостого хода. Температурная поправка влияет на степень обогащонности смеси;
  • концентрация кислорода — используется для измерения содержания кислорода в выхлопных газах;
  • напряжения бортовой сети — считываются датчиком скорости для передачи импульсов в определенном порядке.


Недостатки и достоинства модели

Двигатель ваз 2107 инжектор имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:

  • электронный механизм управления обеспечивает устойчивую работу движка при любых условиях эксплуатации;
  • наличие катализатора и оптимальное соотношение воздуха к топливу уменьшает количество вредных веществ в отработанных газах;
  • хорошо заводится в холодное время и реже глохнет при неумелом запуске;
  • зазоры в клапанах и натяжение цепи регулируются автоматически, что уменьшает шумность силового агрегата;
  • плавная диаграмма крутящего момента — высшая точка достигается в большом диапазоне оборотов.

Наряду с позитивными качествами существуют некоторые недостатки:

  • высокие требование к качеству топлива. Использование низкокачественного бензина приведет к засорению фильтров, форсунок и поломке подкачивающего насоса;
  • низкое расположение катализатора выхлопной трубы, поэтому проезжать препятствия нужно осторожно;
  • мало места в подкапотном пространстве. Это затрудняет доступ до некоторых узлов. Однако инжекторное питание имеет длительный ресурс и не требует частого обслуживания;
  • не ремонтируется в гаражных условиях. При возникновении неисправностей нужно обращаться в сервисный центр. Диагностика поломок проводится с использованием специального оборудования, которое считывает данные с датчиков и ЭБУ;
  • наличие автоматического оборудования повышает стоимость в ремонте.


Варианты оптимизации работы двигателя

Многие водители с целью повышения производительности и увеличения мощности проводят тюнинг двигателя ВАЗ 2107. Важный фактор, который влияет на мощностные показатели это чистые форсунки. Их загрязнение понижает отдачу двигателя, ухудшает эффективность, уменьшает впрыскиваемый объем топлива, что приведет к провалам при нажатии на педаль газа.

Обычно проблема возникает из-за использования некачественного бензина. Такое топливо сдержит тяжелые парафины, которые отлаживаются на тарелках клапанов, форсунках и дроссельной заслонке. Есть несколько вариантов их очистки.

Первый, это очистка и проверка на стенде.

Наименования Показания
Количество проверяемых форсунок 6
Напряжения питания, В 220
Напряжение управления форсунками, В 6;12
Диаметр посадочных гнезд форсунок, мм 11;14
Сопротивление, Ом 2…6; 11…20
Максимальная потребляемая мощность, Вт 60
Крайний предел давление в рампе, атм 6
Крайний предел давление при очистке, атм 6

Допустимый разбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонение более чем на:

  • 2,5% — повышается расход топлива;
  • 3,5% — проявляется неустойчивая работа на холостых оборотах, затруднительный холодный старт;
  • 4% — возникают провалы при резком ускорении;
  • 5% — двигатель плохо запускается, появляется устойчивое троения.

Второй вариант заключается в применении специальной промывочной жидкости и оборудования. Очистку можно выполнить в домашних условиях. Для этого нужно разбавить промывочную жидкость с бензином и добавить в систему питания. В итоге отложения разъедаются и попадают в цилиндр, где полностью сгорают.

Большое влияние на поддержку автомобиля в рабочем состоянии оказывает качество используемого масла.


Характеристика масел для ВАЗ

Ресурс работы двигателя зависит от правильного подбора масла для инжекторных ВАЗ 2107. Рекомендуемый стандарт качества для смазывающей жидкости дает завод изготовитель. В автомобиль можно заливать любой тип масла, который соответствует стандартам качества API SJ/CF, SG/CD.

Аббревиатура API означает соответствие смазывающей жидкости основным критериям:

  • моющие свойства;
  • температурный режим;
  • показатель отложений на узлах мотора до первой замены масла;
  • выброс вредных веществ;
  • коррозийные способности;
  • эффективность защиты узлов от трения.

Буквы указывают на эксплуатационные характеристики. Чем дальше от А буква расположена, тем качественней продукт.

Рекомендовано использовать следующие типы масел.

Марка масла для ВАЗ Группы вязкости по SAE API стандарт
RAVENOL LLO 10W-40 SJ/CF
SHELL HELIX SUPER 10W-40 SG/CD
ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40 SG/CD
TOTAL QUARTZ 5W-40, 10W-40 SL/SF
MOBIL SUPER М 15W-40 SJ/CF
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40, 10W-40, 15W-40 SJ/CF-4
НОВОЙЛ-СИНТ 5W30 SG/CD
CONSOL 5W-40, 10W-40, 15W-40 SG/CD
BIZOL GREEN OIL 10W-40 SL/SF
ESSO ULTRA 10W-40 SJ/CD
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40, 10W-30 CF-4/SG
RAVENOL SUPER HD 15W-40 SJ/CF
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 SG/CD
АНГРОЛ-СУПЕР 5W30, 5W-40, 10W-40 SG/CD
ЛЮКС 5W30, 5W-40,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 SG/CD
ESSO UNIFLO 10W-40, 15W-40 SJ/CD

Когда проводить замену

Согласно инструкциям завода изготовителя замену нужно проводить после прохождения 10 тыс. км при езде на дальние расстояние и каждые 6 тыс. км, если поездки осуществлялись преимущественно на короткие дистанции.

Также момент замены можно определить по датчику давления масла. Длительный срок эксплуатации разжижает масло, поэтому холодный двигатель показывает высокое давление, но после прогрева показатель существенно понижается. Такие перепады сигнализируют о необходимости выполнения обслуживания.


Советы специалистов

  1. Заливать масло нужно той марки, которая использовалась прежде. Если есть желание поменять марку, необходимо выполнить промывку системы.
  2. Не нужно лить синтетику в старые двигатели. Она обладает моющими свойствами, которые вымоют отложение, закрывающие микротрещины картера.
  3. На новых движках рекомендуется использовать исключительно синтетику. Это увеличит его ресурс и защитит от перегрева.
  4. Выполнять техническое обслуживание независимо от пробега. В разных условиях работы период ТО может меняться.

Автомобили:

ВАЗ-2107, ВАЗ-21072, ВАЗ-21073-40, ВАЗ-21074 с бензиновыми двигателями: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7 литра.

Бесплатное руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2107 и модификаций с 1982 г. выпуска.

В руководстве содержится информация по ремонту: двигателя; системы питания; системы выпуска отработавших газов; сцепления; коробки передач; подвесок; рулевого управления; тормозов; колес и шин; кузова; электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления.

Расшифрованы диагностические коды ошибок. Отдельная глава выделена для изучения органов управления и методов эксплуатации машины.

Руководство создано для владельцев автомобилей ВАЗ-2107, станций техобслуживания, автосервисов, автомехаников и мастерских по ремонту авто .


  1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
  2. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
  3. ДВИГАТЕЛЬ
  4. ТРАНСМИССИЯ
  5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
  6. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  7. ТОРМОЗА
  8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
  9. КУЗОВ
  10. МОДИФИКАЦИЯ И КОМПЛЕКТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-2107
  11. ПРИЛОЖЕНИЯ
  • наименование: ВАЗ 2107 (Двигатели 1.3, 1.5, 1.6, 1.7 л): Руководство по техобслуживанию, эксплуатации, ремонту
  • серия: Мой автомобиль — техобслуживание, эксплуатация, ремонт
  • издание: Третий Рим
  • автомобили: ВАЗ-2107 / LADA-2107 и модификации с 1982 г. выпуска
  • тип: мультимедийное руководство (программа для ПК)
  • язык: русский

Читайте также: