Ваз 2107 сломался болт крепления стабилизатора

Обновлено: 02.07.2024

долго ездил не понимая в чём дело,пока в один прекрасный день не решил глянуть,что же меня так достаёт.Руль в сторону колёса в другую. вообщем по нашим российским дорогам оторвало шпильку крепления хомута стабилизатора(машина не гнилая 2005г.),ну та что снизу на кузове приварена.Кто подскажет что мне делать?В сервисе варить отказываются,хотят высверлить остаток и сделать сквозное отверстие в кузове,чтоб затянуть болтом. жалко кузов мля. подскажите другой выход.

Slavok69

Активный автомобилист

voborn

Заблокирован

Salaga

Бывалый

Лучше будет на мой взгляд винтом, просто если шпилька отламалась от дорог то сварка тем более может отпасть.

MARATik

Новенький

ну не знаю, я когда стабилизатор менял на 2110 тоже сломал одну шпильку. все собрал кроме той подушки, поехал на СТО - там просто приварили и все. и ничего не отваливается

almaz

Бывалый


я тоже оторвал сам, вот так сделал проблем нет, кузов не страдает, ну и что ж маленькая дырочка и катаюсь проблем нет

Salaga

Бывалый

ну не знаю, я когда стабилизатор менял на 2110 тоже сломал одну шпильку. все собрал кроме той подушки, поехал на СТО - там просто приварили и все. и ничего не отваливается

aleksteploe

Бывалый

я тож болт ввернул и все путем. Ну либо всеравно рассверливать отверстие вставлять шпильку и обваривать,помоему лучше первый вариант

semasem

Молодой-зеленый

всем спасибо,после некоторых раздумий решил высверлить и втавить болт(раз люди так делают и ничего),х. знает как поведёт себя сварка(трезвого сварщика найти тяжело)))))))))))),заодно поменяю родной стабилизатор на десятошный(в диаметре на 2 мм шире,кто ставил,говорят эффект ощутим).

Vasjok

Новенький

долго ездил не понимая в чём дело,пока в один прекрасный день не решил глянуть,что же меня так достаёт.Руль в сторону колёса в другую. вообщем по нашим российским дорогам оторвало шпильку крепления хомута стабилизатора(машина не гнилая 2005г.),ну та что снизу на кузове приварена.Кто подскажет что мне делать?В сервисе варить отказываются,хотят высверлить остаток и сделать сквозное отверстие в кузове,чтоб затянуть болтом. жалко кузов мля. подскажите другой выход.


Вчера обнаружил у себя тоже похожее. Но крепление полностью оторвало от кузова с частью металла
Весной планируется полный кап ремонт днища, блин, что ж делать то теперь, там болтом не поможешь ибо все в плохом состоянии а машинку счас варить отдать не могу так как нужна до мая месяца по работе каждый день

Что такое задний стабилизатор

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Задний стабилизатор поперечной устойчивости для ВАЗ 2107 представляет собой обычную изогнутую штангу с крепежом

Сегодня приобрести задний стабилизатор и крепёж к нему можно в любом магазине запчастей. Некоторые водители предпочитают изготавливать это устройство самостоятельно, однако это весьма трудоёмкий процесс, который требует определённых навыков, которых у начинающего автолюбителя просто нет. Именно поэтому ниже будет рассмотрена замена втулок на готовом стабилизаторе.

Назначение заднего стабилизатора

  • это устройство даёт водителю возможность держать под контролем наклон шасси автомобиля, при этом усилие, действующее на развал задних колёс, практически не повышается;
  • после установки стабилизатора наклон подвески между осями автомобиля существенно меняется. В результате водитель получает возможность лучше контролировать автомобиль;
  • улучшение контроля над машиной особенно хорошо чувствуется на крутых поворотах. После установки стабилизатора не только уменьшается поперечный крен автомобиля на таких поворотах, но и проходить их можно на более высокой скорости.

О минусах заднего стабилизатора

Говоря о плюсах, которые даёт стабилизатор, нельзя не упомянуть и о минусах, которые тоже имеются. Вообще, установка стабилизатора до сих пор остаётся предметом ожесточённых споров между автолюбителями. Противники установки стабилизаторов обычно аргументируют свою позицию следующими моментами:

Нетрудно заметить, что дорожный просвет у ВАЗ 2107 со стабилизатором уменьшается, что сказывается на проходимости

Признаки поломки заднего стабилизатора

Догадаться о том, что с задним стабилизатором ВАЗ 2107 что-то не так, несложно. Вот что при этом наблюдается:

  • характерный скрежет или скрип, который особенно отчётливо слышен при входе в крутой поворот на большой скорости;
  • существенное увеличение крена автомобиля на поворотах и снижение управляемости при прохождении поворотов;
  • появление люфта на стабилизаторе. Люфт можно легко обнаружить, поставив машину на смотровую яму и просто покачав штангу стабилизатора вверх и вниз;
  • разрушение втулок. Люфт, о котором говорилось выше, практически всегда сопровождается разрушением резиновых втулок. Они выдавливаются из своих проушин, трескаются и полностью перестают выполнять свои функции.

Втулки стабилизатора

Справа — изношенная втулка стабилизатора, отверстие в которой намного больше, чем в новой втулке слева

Все вышеперечисленные вещи говорят только об одном: стабилизатор пора ремонтировать. В подавляющем большинстве случаев ремонт заднего стабилизатора сводится к замене повреждённых втулок, поскольку крепёж и штанга нуждаются в ремонте крайне редко. Такая необходимость может возникнуть лишь в случае серьёзного механического повреждения, когда водитель зацепил стабилизатором крупный камень или бордюр, к примеру.

Как должен стоять стабилизатор

Правильно установленный стабилизатор должен уметь скручиваться под действием усилий на колёсах, причём делать это он должен даже в том случае, когда усилия, прилагаемые к правому и левому колесу, направлены под совершенно разными углами.

Правильно установленный стабилизатор ВАЗ 2107

То есть стабилизаторы на легковых автомобилях ни в коем случае нельзя напрямую приваривать к раме, между рамой и креплением колеса всегда должно быть какое-то промежуточное звено, отвечающее за компенсацию разнонаправленных усилий. В случае с ВАЗ 2107 таким звеном являются плотные резиновые втулки, эксплуатировать стабилизатор без которых категорически не рекомендуется.

Крепление стабилизатора

Почему выдавливает втулки стабилизатора

Как было сказано выше, втулки на стабилизаторе служат для компенсации усилий, приходящихся на колёса. Эти усилия могут достигать огромных значений, особенно в момент входа автомобиля в крутой поворот. Резина, даже очень качественная, систематически подвергаемая огромным знакопеременным нагрузкам, неизбежно приходит в негодность. Ещё разрушению втулок способствуют сильные морозы и реагенты, которыми в нашей стране посыпают дороги во время гололёда.

Выдавленная втулка стабилизатора

Обычно всё начинается с растрескивания поверхности втулки. Если водитель вовремя не заметил проблемы, трещины становятся глубже, а втулка постепенно утрачивает жёсткость. На очередном крутом повороте эта растрескавшаяся втулка выдавливается из проушины и обратно в неё уже не возвращается, поскольку упругость детали полностью утрачена. После этого на штанге стабилизатора возникает люфт, водитель при входе в поворот слышит скрип и скрежет, а управляемость автомобиля резко снижается.

О двойных стабилизаторах

Двойные стабилизаторы устанавливаются только на передние колёса ВАЗ 2107. Как следует из названия, штанг в этом устройстве уже две. Они имеют одинаковую с-образную форму и располагаются примерно в четырёх сантиметрах друг от друга. Крепёжные проушины в двойных стабилизаторах тоже спаренные. В остальном никаких принципиальных отличий от заднего стабилизатора эта конструкция не имеет.

Двойной передний стабилизатор

Безусловно, крен при входе в повороты с двойным стабилизатором уменьшится. Но водителю следует задуматься: действительно ли он готов пожертвовать личным комфортом и проходимостью машины в угоду её устойчивости? И только после ответа на этот вопрос можно приступать к работе.

Замена втулок заднего стабилизатора ВАЗ 2107

Изношенные втулки заднего стабилизатора не подлежат ремонту. Они выполнены из специальной износостойкой резины. Восстановить поверхность этой резины в условиях гаража не представляется возможным: у среднестатистического автолюбителя для этого нет ни соответствующих навыков, ни соответствующего оборудования. Поэтому решить проблему изношенных втулок можно лишь одним способом: заменить их. Вот какие инструменты и расходники потребуются для этой работы:

  • комплект новых втулок для заднего стабилизатора;
  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка и молоток;
  • состав WD40;
  • монтажная лопатка.

Последовательность операций

Сразу следует сказать, что все работы удобнее всего проводить в смотровой яме (как вариант, можно поставить машину на эстакаду).

  1. После установки на яму, крепёж стабилизатора тщательно осматривается. Как правило, все болты на нём бывают покрыты слоем грязи и ржавчины. Поэтому имеет смысл обработать все эти соединения составом WD40 и подождать 15 минут. Этого времени будет вполне достаточно для растворения загрязнений и ржавчины.
  2. Крепёжные болты на хомутах стабилизатора откручиваются рожковым ключом на 17.

Откручивание крепёжных болтов на стабилизаторе

Разгибание хомута

Установлена новая втулка

Прочитав советы умельцев, решил предупредить друга со сварочником на всякий случай, что я поехал в гараж и, возможно, понадобится его помощь. Но по факту все получилось более чем быстро и гладко.

Для осуществления задуманного нужно:

- ключ на 13 и под ваш новый болт(лучше головки, с ними удобнее)

- сверло на 6,5-6,9 по металлу

- собственно сам болт М8*1, длина 20 мм

Видел, что много кто писал о толщине стенки в 2-3мм, по факту, если сверлиться строго посредь шпильки, то остается еще сверху шляпка от предыдущего болта, который приварен изнутри, в нем так же прекрасно режется резьба.

В общем скручиваем болт стаба, скручиваем гайку с оставшейся шпильки, задвигаем стаб за поперечный рычаг, кернуем посередине сломанной шпильки и на небольших оборотах, держа центр, сверлим насквозь. Итого: получаем отверстие со стенкой металла 6-8 мм., чего, считаю, вполне достаточно для одного из четырех мест крепления стаба. Во время нарезания резьбы лучше брызнуть смазки и чаще возвращать метчик обратно на пол оборота, иначе есть вероятность его сломать. А вот высверлить метчик. это жестокое развлечение ))

статья про замена втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2107


1 — обойма втулки (2101-2906048/49); 2 — гайка М8 (16100811); 3 — шайба пружинная (10516670); 4 — стабилизатор поперечной устойчивости (2101-2906010);
5 — втулка штанги стабилизатора поперечной устойчивости (2101-2906040); 6 — кронштейн наружный (2101-2906042); 7 — кронштейн внутренний (2101-2906043)

Стабилизатор поперечной устойчивости снимаем с автомобиля ваз 2107 при деформации штанги или замене всех резиновых втулок кронштейнов ее крепления. Резиновые втулки обойм крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам заменяем, не снимая самой штанги.

Снятие втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости с автомобиля ваз 2107

2. Помечаем положение обойм втулок стабилизатора поперечной устойчивости относительно рычагов для правильной установки при сборке.

Внимание
Правая и левая обоймы крепления втулок стабилизатора поперечной устойчивости — невзаимозаменяемые.

Если заменяем только втулки, то помечаем их положение относительно штанги стабилизатора поперечной устойчивости.

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления обоймы втулки стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу.

статья про замена втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2107

4. Поддевая монтажной лопаткой, снимаем со шпилек рычага обойму втулки.

статья про замена втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2107

5. Снимаем со стабилизатора поперечной устойчивости втулку. Аналогично снимаем втулку с противоположной стороны стабилизатора поперечной устойчивости.

статья про замена втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2107

Внимание
При снятии штанги стабилизатора поперечной устойчивости необходимо, чтобы нагрузка на правую и левую пружины передней подвески автомобиля ваз 2107 была одинаковой. Иначе при снятии закрученная штанга может распрямиться и нанести травму.

6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости к лонжерону кузова автомобиля ваз 2107.

статья про замена втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2107

7. Аналогично отворачиваем гайки крепления второго кронштейна и снимаем с автомобиля ваз 2107 стабилизатор поперечной устойчивости. Очищаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости от грязи.

8. Для замены втулки кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости зажимаем кронштейн в тисках. Если штанга стабилизатора поперечной устойчивости не требует замены, то помечаем положение втулки кронштейна относительно штанги стабилизатора для облегчения последующей сборки. Смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора поперечной устойчивости для облегчения снятия кронштейна с втулкой.

9. Поворачивая штангу стабилизатора поперечной устойчивости в разные стороны, вытягиваем ее из втулки кронштейна.

статья про замена втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2107

10. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую втулку из кронштейна.

11. Аналогично снимаем втулку второго кронштейна.

Установка втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиль ваз 2107

1. Установка стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности.

2. Если штангу стабилизатора поперечной устойчивости не заменяли, то ориентируем втулки стабилизатора по ранее нанесенным меткам.

3. Заворачиваем гайки крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Сначала устанавливаем обойму на нижнюю шпильку рычага и заворачиваем гайку на 2—3 оборота. Раздвижными пассатижами поджимаем обойму и наживляем вторую гайку.

статья про замена втулок и штанги стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2107

5. Убедившись, что выступ втулки находится в отверстии обоймы, окончательно заворачиваем гайки. Аналогично устанавливаем обойму стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны автомобиля ваз 2107.

Читайте также: