Ваз 2108 карбюратор какой бензин заливать

Обновлено: 08.07.2024

На лючке практически каждого автомобиля, под которым находится горловина топливного бака, производитель указывает тип топлива с октановым числом, необходимым для конкретной модели авто. И в идеале, конечно же стоит придерживаться такого рода рекомендаций, чтобы не столкнуться с такими проблемами как детонация, снижение мощности двигателя, а также увеличение расход топлива.

Для большинства современных автомобилей с бензиновыми двигателями рекомендуемое топливо АИ-95, хотя многие и отмечают, что при использовании того же 92-го особой разницы не ощущается. А некоторые утверждают и вовсе, что у нас в стране только один бензин АИ-92, а всё, что отличается от этого - достигается путём добавления присадок.

И если с 92-ым бензином я проводил немало экспериментов, заправляясь им как на своих прошлых авто (Калина и ВАЗ 2112), так и на Skoda Rapid, то с бензином более высокого октанового числа пока не доводилось проводить таких опытов. Но что нам мешает проверить, как это отразится на поведении автомобиля после такого топлива? Правильно - ничего!

Вчера залил почти полный бак бензина АИ-100 на одной из крупных сетевых АЗС. Важный момент: в баке до этого практически не оставалось топлива, то есть машина после заправки питалась практически чистым АИ-100 без примесей 95-го.

После заправки мне предстояло проехать почти 200 км пути по трассе, поэтому оценить и сравнить свои ощущения с 95-ым бензином удалось с лихвой. Ну а теперь мои субъективные ощущения после поездки.

Расход топлива

Итак, автомобиль был хорошо загружен. Два взрослых, два ребёнка + полный багажник груза (около 100 кг), и с такими исходными данными будем производить замеры.

На максимально ровных участках дороги я замерил мгновенный расход топлива на скорости 100 км/час, который составил около 5,9 литров на 100 км., что в принципе, не отличалось от данных на 95-ом бензине.

На более низких оборотах, держа крейсерскую скорость 90 км/час также был произведен замер, который в мгновенных своих значениях на ровной дороге составлял 5,4 л/100 км.

Здесь тоже, я не могу отметить, что аппетит моей Шкоды сильно начал отличаться в меньшую сторону - обычные данные, которые я регулярно отмечал и на 95-ом и даже на 92-ом бензине.

Не исключаю, что при замере в идеальных условиях, скажем, на холостом ходу, если бы мы могли видеть сотые доли литров, возможно и будут какие-либо несущественные отклонения в меньшую стороны, но субъективно - я не вижу совершенно никакой разницы.

Мощность и динамика

Как бы мне не хотелось, но и тут тоже чудес не произошло. При движении по трассе в различных режимах, на высоких, средних и низких оборотах, проверяя динамику, какой-нибудь хотя бы маломальской разницы между АИ-95 я не заметил.

И это не удивительно, ведь подавляющее большинство современных двигателей не имеют высокой степени сжатия, для чего вполне достаточно топлива АИ-95. Простыми словами - мотор изначально рассчитан на определенное октановое число и залив в бак высокооктановое топливо, увеличить мощность таким образом не удастся.

А вот если говорить о форсированных двигателях с высокой степенью сжатия, которые изначально разрабатывались под топливо с более высоким октановым числом, то тут конечно же использование АИ-100 будет оправдано.

Об этом же можно почитать на многих авторитетных ресурсах, которые проводили подобные эксперименты, только уже в так называемых лабораторных условиях, замеряя мощность и крутящий момент до и после, и вывод был сделан следующий:

Использование топлива с высоким октановым числом нецелесообразно, если конкретный двигатель не был разработан для такого типа топлива, соответственно, ждать прироста мощности, увеличения динамики и снижения расхода топлива не стоит.

Есть, что добавить по теме, а может быть, вы тоже занимались подобными экспериментами на примере своих автомобилей, обязательно оставляйте свои комментарии, что думаете по этому поводу.

Советую почитать:

Не забывайте поставить лайк этой статье, а также подписываться на канал, чтобы первыми получать обновления после выхода новых публикаций. Удачи на дорогах, до новых встреч!

Хочу съэкономить на бензине.
Машина минимум два года заправлялась исключительно 95 бензином.
Можно ли просто перейти на 92-й? Что измениться в расходе топлива, мощности мотора и т.п.?

Каково мое было удивление, когда узнал, что ВАЗ 21093 заточена под 92-й :).

P.S. C целью продолжить тестирование и набрать статистики второй раз заправил тоже 92. Чуть позже сообщу о сравнении расхода топлива (как наберу статистику).

Инж или карбюратор? : Можно ли просто перейти на 92-й? Что измениться в расходе топлива, мощности мотора и т.п.?
[/b]Если машина в порядке, ничего не изменится.
[/b]Совершил такой переход в сентябре на инж 21093. Причина - плохой 95, убивающий свечи нафиг.[/b] По ощущуениям ничего не поменялось. На 95м пару раз бывало, что зальёшься и машина плохо едет (не так весело крутится). Причём один раз даже на Нефто-Аджип :(
[/b]Удачи.

И все-таки - что выгодней в сравнении цена/КПД? Интересно, что выгоднее по конечной цене (включая затраты на ремонт от поломки из-за хренового бензина, хотя на 92-й вроде тачка изначально и расчитана).
Грубо говоря в пересчете "рублей за километр".

мне кажеться тоже на тоже выходит 92ой дешевле - но хуже приход и ест больше, с 95 все наоборот. По поломкам х.з., тут много говорили и про тот и про этот, вроде 92 чище - отсюда выводы. Я 95 заливаю, у наших машин не такой большой расход (если все ок), так что можно и пожертвовать, если хочегь чтоб ехала лучше. Как то эксперементировал на Audi 100 с тем и тем (заточена под 95), так на 92 значительно хуже перла, потом машина полностью перешла в руки отца, тот кормит исключительно 92, вроде бы живая.

Я перешел на 95-й Один раз попробовал залить, и уже не хватило сил от него отказаться. В общем, по субъективным ощущениям контраст разительный, на 95-м едет быстрее и разгоняется намного шустрее, и это при том, что зажигание я под него не подстраивал (хотя хрен его знает, под какой оно было настроено предыдущим хозяином).
Единственная серьезная проблема с 95-м бензином - это его качество. Может мне везло, но пока лил 92-й, где бы ни заправлялся, бензин был примерно одинаковый, по крайней мере я не мог заметить разницы между, скажем, BP и какой-нибудь древней провинциальной заправкой. А вот с 95-м все куда хуже, моя машина великолепно переваривает Юкос и ТНК, а вот на других заправках раз на раз не приходится - однажды на Славнефти залился таким дерьмом, что вообще еле до дома доехал. Ну и еще прецеденты были, исчего я сделал вывод, что 95-й бензин по качеству различается очень сильно, и его можно лить только в проверенных местах. Вот сегодня не дотянул до Юкоса пару километров, бегал с канистрочкой :-((( Хорошо хоть в пластик налить не отказались.

92 форева! Я два года заливал 95ый, пока не достало свечи менять каждые два месяца. Перешел на 92 - никакой разницы, абсолютно. Ни динамика ни расход не изменились так, чтобы это было заметно. Зато свечи более менее чистые.

LMD :-)) Свечи засирает от бодяжных присадок, которые есть в 95ом. Появляется характерный красный налет. А регулировок карбюратора у меня нет, потому как инжектор.

Навигация

ВАЗ 2113, 2114 и 2115 форум и клуб > Технические вопросы по ВАЗ 2113, 2114 и 2115 > Топливо и эксплуатационные жидкости > кто каким бензином заправляется и какой лучше 92 или 95? Ваз 2108

Всем привет кто каким бензином заправляется и какой лучше 92 или 95? Ваз 2108 карбюратор

__________________
Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем

__________________
Русский народ есть особенный народ в свете, который отличается догадкою, умом, силою


По инструкции производителя в бак этой модели следует заливать бензин с октановым числом — АИ-92. Но некоторые владельцы также используют 95-ый бензин, которые на несколько рублей дороже. После использования АИ-95 кто-то отмечал уменьшение расхода топлива, а также чуть большую тягу. А кого-то и форсунки засорялись. Поэтому, я советую не эксперементировать и использовать то, что прописал АвтоВАЗ.

только 92, "зубило" (ваз 2109) не умеет различать бензин, более новые модели, например приора — уже умеет

Читайте также: