Ваз 2108 не горит дальний свет

Обновлено: 05.07.2024

Схема включения фар показана на рис. 9.15. Ближний и дальний свет фар на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

Схема включения наружного освещения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.16. Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения. До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ замка зажигания 11 находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показана на рис. 9.17.
Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

Полезные советы

Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит достаточно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 9.15. Схема включения фар и противотуманного света на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.)

Рис. 9.16. Схема включения наружного освещения с фрагментом (а) схемы соединений системы стояночного света (для автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выпуска до 1988 г.):

схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 9.17. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

Особенности конструкции фар автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Для освещения дороги в темное время суток устанавливаются две блок-фары (правая и левая). Они состоят из прямоугольных фар с лампами головного и габаритного света, сблокированных с секцией бокового указателя поворота. Блок-фары крепятся к передку автомобиля четырьмя шпильками 28 и гайками с зубчатой кромкой, которые предохраняют их от самоотворачивания. Ближний и дальний свет фар переключается левым рычагом подрулевого переключателя 43, если включен выключатель наружного освещения. Кроме того, в электрической схеме предусмотрена возможность световой сигнализации, т.е. кратковременного включения дальнего света фар при любом положении выключателя наружного освещения. В этом случае дальний свет фар включается оттягиванием на себя левого рычага подрулевого переключателя, а питание на контакты световой сигнализации в переключателе 43 фар подается непосредственно от штекера "INT" выключателя зажигания 40, минуя выключатель наружного освещения.

Рефлектор 1 фары изготовлен из стали и имеет форму параболоида, ограниченного сверху и снизу горизонтальными плоскостями. Для создания зеркальной отражающей поверхности рефлектор внутри покрывается специальным термостойким лаком, а затем на него в вакууме наносится тонкий слой алюминия. Такое покрытие отражает от 90% падающего на него света.

Рассеиватель 5 фары выполнен из бесцветного силикатного стекла с высокой степенью прозрачности. На его внутренней поверхности отпрессована сложная система линз и призм, рассеивающих свет в горизонтальной плоскости и концентрирующих световой поток в необходимых направлениях согласно международным нормам.

Лампа 24 головного света фары галогенная. Колба лампы изготовлена из кварцевого стекла и заполнена парами йода (галогена) и каким-либо инертным газом. Галогенные лампы обладают повышенной световой отдачей, что обеспечивается более высокой температурой нагрева нити и повышенным сроком службы из-за химического процесса, происходящего в лампе. Этот процесс заключается в следующем. При горении с нити накала испаряются частички вольфрама и осаждаются на стенках лампы. Пары йода соприкасаются с ними и под воздействием температуры образуется йодистый вольфрам. Это соединение неустойчиво при высоких температурах и, попадая в зону раскаленной нити, разлагается на йод и вольфрам, который осаждается на нить, а йод перемещается к стенкам колбы. Таким образом, у включенной лампы происходит постоянный перенос вольфрама со стенок на нить. Поэтому стенки колбы остаются чистыми, нить медленнее утоньшается, и долговечность лампы увеличивается.

При замене галогенных ламп необходимо соблюдать осторожность и брать лампу перчатками или платком, чтобы не оставить жировых следов от пальцев на стекле лампы. Если же такие следы на лампе имеются, то удалить их спиртом. Жировые загрязнения приводят к потемнению стекла лампы, поскольку оно нагревается до высоких температур. В результате она перегревается и быстро выходит из строя.

Направление пучка света фары в горизонтальной плоскости можно регулировать винтом 27, а в вертикальной плоскости винтом 17. При вращении винта 27 перемещается вперед или назад левый край рефлектора, и он поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки верхнего держателя 13. При вращении винта 17 рефлектор через рычаг 15 поворачивается относительно нижней опоры 2 и шаровой головки винта 27. В зависимости от загрузки автомобиля изменяется угол наклона осей фар относительно дороги и, соответственно, отклоняется направление пучков света фар.

Для корректировки направления пучка света в зависимости от нагрузки на часть автомобилей устанавливается ручной гидрокорректор фар, которым можно с места водителя в небольших пределах корректировать направление пучка света фар в вертикальной плоскости. Если гидрокорректора на автомобиле нет, то вместо него в корпус фары вставляется заглушка 12.

Гидрокорректор фар состоит из передаточного механизма (или главного цилиндра), закрепленного гайкой на панели приборов, двух рабочих цилиндров, установленных на корпусах блок-фар, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная, и в случае повреждения он должен заменяться целиком, в сборе с цилиндрами и трубками.

При нагрузке автомобиля только одним водителем поршень 32 приводного механизма до конца вдвинут в цилиндры корпуса, а штоки 20 рабочих цилиндров максимально выдвинуты из корпусов. Если положить груз в багажник, то задняя часть автомобиля опустится, и пучок света фар приподнимается вверх. Чтобы вернуть его в прежнее положение, поворачивают рукоятку 34 гидрокорректора до упора против часовой стрелки. При этом поршень 32 выдвигается назад из цилиндров и отсасывает жидкость из трубок и рабочих цилиндров. Возвратными пружинами штоки рабочих цилиндров вдвигаются в корпуса, и рычаги 15 фар поворачиваются пружинами 16 против часовой стрелки. Верхняя часть рефлектора фар перемещается вперед, и пучок света фар приподнимается.

Особенности конструкции фар ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099:

1 - рефлектор; 2 - нижняя опора рефлектора; 3 - ограничитель щетки очистителя; 4 - нижний держатель рефлектора; 5 - рассеиватель фары; 6 - фланец лампы; 7 - нить дальнею света; 8 - экран нити ближнего света; 9 - нить ближнею света; 10 - рассеиватель указателя поворота; 11 - лампа A12-21; 12 - заглушка, устанавливаемая вместо рабочего цилиндра гидрокорректора; 13 - верхний держатель рефлектора; 14 - стяжная пружина; 15 - рычаг; 16 - возвратная пружина рычага; 17 - винт вертикальной регулировки света фары; 18 - чехол; 19 - втулка; 20 - шток рабочего цилиндра; 21 - манжета; 22 - корпус рабочею цилиндра; 23 - кожух фары; 24 - лампа АКГ12-60+55; 25 - экран; 26 - лампа А12-4; 27 - винт горизонтальной регулировки света фары; 28 - шпилька крепления блок-фары; 29 - корпус фары; 30 - корпус главного цилиндра гидрокорректора; 31 - трубки, соединяющие главный цилиндр с рабочими; 32 - двойной поршень; 33 - приводной винт; 34 - рукоятка; 35 - насадка; 36 - крышка; 37 - блок-фара; 38 - монтажный блок; 39 - реле включения ближнего света фар; 40 - выключатель зажигания; 41 - выключатель наружного освещения; 42 - контрольная лампа дальнего света фар; 43 - переключатель света фар; 44 - реле включения дальнего света фар; II - схема действия гидрокорректора фар; А - автомобиль с одним водителем; В - автомобиль с водителем и грузом в багажнике; III - вид на штекерный разъем блок-фары: а - штекер ближнего света, в - штекер дальнею света, с - штекер габаритного света, d - штекер массы.

Неприятности, связанные с нарушением работы электрооборудования на моделях ВАЗ 2109, могут возникнуть в любое время. Поэтому вы должны уметь их устранять самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО. Речь будет идти про замену лампы в блок-фаре или восстановление работоспособности прибора. Выясним, по каким причинам это может происходить, как правильно проводить процесс, чтобы не нарушить другие элементы системы, а также как правильно производить регулировку после ремонта.

Не включается

Когда случилась неприятность и не работает ближний свет на ВАЗ 2109, произойти может многое, но рассмотрим только основные варианты, которые чаще всего доводят до таких последствий. Сразу же будем давать рекомендации как их устранять:

Перегорел предохранитель лампочкиПроверьте соответствующие предохранители, поправьте или замените их.Нити лампы перегорелиПроизводится замена лампы ближнего света на ВАЗ 2109, которая соответствует инструкции завода изготовителя.Окислились контакты реле или выключателейС помощью наждачной бумаги или ножа зачистите контакты.Произошло повреждение проводов, их наконечники ослабли, места соединений пришли в негодностьТщательно проверьте на разрыв проводку машины , замените поврежденные участки новыми проводами и произведите зачистку контактов.Окислились контактные перемычки на участке монтажа реле, контролирующего работу лампУберите из системы новые потребители электроэнергии.

Совет: используйте только штатные лампочки, чтобы не перегружать бортовую электрическую систему автомобиля.

Ремонт

Совет: если вы заметили, что постоянно горит ближний свет на ВАЗ 21099 , замените соответствующее реле.

  • Свет тусклый или не включается – у предохранителя плохой контакт в гнезде в блоке. Очень часто первое просто оплавляется из-за большой температуры при нагреве второго. Вопрос решается с помощью наждачной бумаги, которой следует зачистить контактные участки, и заменой предохранителя.
  • Не слышно щелчка, когда вы включаете свет, который производит реле ближнего света на ВАЗ 2109, и лампа при этом не загорается - вероятнее всего, вам следует проверить его и убедиться в работоспособности устройства (зачистить контакты и снова установить его на место), или просто заменить новым.
  • Обрыв провода в ВАЗ – нечастый дефект, но он также происходит. Поэтому, прежде чем тратить деньги на реле или лампу, сначала прибором проверьте его работоспособность на всех участках от переключателя к лампе.

Замена

Если вы пришли к выводу, что и провода, и реле, и предохранитель в порядке, нигде не замыкает и гнезда в монтажном блоке исправны, значит, остается один выход – замена перегоревшей лампы.

Для этого есть следующая инструкция:

  • Поверните защитный колпак, закрывающий гнездо лампы фары от пыли, воды и грязи, влево и снимите деталь.

Пропал ближний свет на ВАЗ 21099 - возможной причиной является перегоревшая нить накаливания лампочки

Пропал ближний свет на ВАЗ 21099 - возможной причиной является перегоревшая нить накаливания лампочки

  • Отсоедините лампу от колодки, в которую она установлена.
  • Уберите проволочный замок, удерживающий лампу. Извлеките ее из отверстия.

Совет: обратите внимание на то, какие клеммы лампы как расположены, чтобы новую установить точно также.

  • Произведите монтаж новой лампочки в обратном порядке.

Совет: не беритесь руками за стеклянную колбу, это сильно уменьшит ресурс прибора. Если коснулись, протрите ее ветошью, смоченной в чистом (96%-ом) спирте.

Регулировка после ремонта

  • Необходимо добиться хорошей освещенности дороги перед автомобилем.
  • Не допускать ослепления водителей встречных ТС.
  • Регулировку производите с помощью двух винтов по вертикали и горизонтали.
  • Используйте для правильного расположения световых пучков фар специальный экран или расчерченную стену.
  • Автомобиль установите на ровной площадке, на водительское место положите груз в пределах 75 кг, давление в шинах должно быть штатным.

Вывод

ТС должно быть оборудовано исправными световыми приборами, чтобы гарантировать безопасность водителя во время движения. Замена или проверка ламп в блок-фаре не представляет сложности, поэтому все можно сделать самостоятельно за короткое время. Видео в этой статье позволит лучше разобраться в данной теме.

Вобщем такая история. Началось ещё давно. Включаю ближний свет, на приборке тускло горит индикатор дальнего(странно), при этом одна фара горит нормально, а другая очень очень тускло и почему-то жёлтым(лампочки стоят белые). Ладно, моргнёшь дальним, опа, прошло. И потом всё нормально. Ездишь полгода, опять такая фигня, оп, моргнул, прошло. А недавно перестало проходить. И когда дальний включаешь, та фара, которая тускло горит, вообще гаснет, а на первой нормально включается дальний. Но это ещё полбеды. Вчера ночью у меня вообще погасли все фары. Причём перестал гореть и ближний, и дальний. Когда включаешь ближний, на приборке горит, что включен дальний. А не светит ничего. При включении дальнего он соответственно тоже не включается. Почистил массы рядом с фарами, не помогло. Релюшка щёлкает, когда дальним моргаешь. Предохранители целые, один только чутка подплавился снаружи, сейчас съезжу, поменяю, но думаю не в нём дело. Что копать? Может где ещё какие-нибудь секретные массы есть? Или подскажите где могло провода так пере****ить?

А что я тогда зачищал, рядом с левой и правой фарами, между поворотником и фарой, там на болт накручена масса какая-то.

предохранители то точно целый?
надо брать мудьтиметр в руки и прозванивать все цепи.
по мне так в подрулевом переключателе проблема.

предохранители то точно целый?
надо брать мудьтиметр в руки и прозванивать все цепи.
по мне так в подрулевом переключателе проблема.

Да, целые. говорю у одного только подплавилась пластмассовая оболочка. Сейчас вот поеду, куплю подрулевой, предохранитель, возьму у дядьки мультиметр и посмотрю что да как.

Купил подрулевой, поменял, ноль эффекта. Поплавленный предохранитель тоже толку не дал. Чтож, нужно всё вскрывать.

раз помогало моргание дальним,значит в подрулевом тоже была проблема.но она была не единственная.остальное только мультиметром.

И чего он там мультиметром напрозванивает? Надо как минимум смотреть в схему и понимать где контакт должен быть а где нет. И если должен то при каком условии. Плюс знать куда этот мультиметр в машине тыкать. Для половины схема электрооборудования даже старого жигуля темный лес.
А ты всем направо и налево предлогаешь какие-то цепи прозванивать и давление в рампе мерить при каждом чихе мотора.
Тебе самому-то эти бесполезные советы хоть раз помогли?
ТС, отдай 500р электрику и не грей себе мозг.

Ну хотя бы на контактах в блокфаре глянуть напряг.там очень даже вероятно что просто масса потерялась.если чел знает что такое прозванивать,то он это спокойно сделает.а если нет,значит к электрику и пойдет.


Ну на скрутках она обычно вот после таких вот горе-ремонтников которые понакидают времянок напрямую.
А судя по тому, что ТС полгода чинил свет методом моргания дальним, ну хз чего он там цешкой сможет померить.
У жены была калдина c 3s-ge, там какой-то руко*** пытался починить охлаждение. Аж врезал новый датчик в верхний патрубок от какого-то русавтопрома. Накидал лишних проводов, обрезал (цука урод) провода в штатной подкапотной косе и нихрена у него не работало, ибо карлсоны включались при включении зажигания. Причем даже тот, что на кондей. А ведь казалось ему наверное: да хрен ли там датчик, реле да вертушка. Вот нахрен пилить свои кривые руки если нихера в электрике не шаришь? Отдал машину знакомому, тот целый день с ней промудохался пока вернул все как было с завода(ну там правда почему-то схема не как на калде с 3sfe, а как на марке с 1,8 двигателем-поискать ее пришлось) и все заработало на родных ДТ, на родной проводке.

Не, ну для очистки совести можно конечно тестером потыкать с умным видом по проводкам которые выдишь. напряжение там на аккуме померить))


Вобщем такая история. Началось ещё давно. Включаю ближний свет, на приборке тускло горит индикатор дальнего(странно), при этом одна фара горит нормально, а другая очень очень тускло и почему-то жёлтым(лампочки стоят белые). Ладно, моргнёшь дальним, опа, прошло. И потом всё нормально. Ездишь полгода, опять такая фигня, оп, моргнул, прошло. А недавно перестало проходить. И когда дальний включаешь, та фара, которая тускло горит, вообще гаснет, а на первой нормально включается дальний. Но это ещё полбеды. Вчера ночью у меня вообще погасли все фары. Причём перестал гореть и ближний, и дальний. Когда включаешь ближний, на приборке горит, что включен дальний. А не светит ничего. При включении дальнего он соответственно тоже не включается. Почистил массы рядом с фарами, не помогло. Релюшка щёлкает, когда дальним моргаешь. Предохранители целые, один только чутка подплавился снаружи, сейчас съезжу, поменяю, но думаю не в нём дело. Что копать? Может где ещё какие-нибудь секретные массы есть? Или подскажите где могло провода так пере****ить?

Погасло на обоих фарах? Но релюшки щелкают?
Если да, то проверяй контрольной лампой приходит ли нормально напряжение на контакты 30 релюх ближнего и дальнего света в монтажном блоке. Просто вытаскиваешь реле к5 и к11 и в дырку к контакту 30 подключаешь один контакт лампы, второй контакт цепляешь к массе в любом удобном месте. В качестве контрольки можно использовать например лампу стоп сигналов.

Не работает ближний и дальний свет фар. Габариты работают. Поменял предохранители, проблема не исчезла. В чем может быть еще косяк?

лампы, выключатель, реле, по проводке пройдись..а печка, омыватель, карлсон работают?! если нет, то группа контактов замка зажигания!!(хотя если дальний на прямую не работает, то дело не в нем
)
свернуть ветку

ммммм кстати по поводу замка зажигания точнее группы контактов. у меня вообщем глюк по этой теме. если поствить ключ между последним и предпосленим положеним)ну это чуть раньше перед тем как еще не начинаешь крутить. даже габариты не горят. вообщем прикол в том что при пуске двигателя в холодную. тупость начинается. кручу кручу. нифига. отпустил схватилось. контактной группе пизда?
свернуть ветку

а тот прикол что только когда отпускаешь схватывается)ну это на холодном акуме_)если акум из дома за 2сек)
свернуть ветку

В монтажном блоке на выводах реле света нет масы просто втыкни туда на минус кусок провода и прикрути к кузову и увидиш результат
свернуть ветку

Ребят помогите , у меня левые поворотники очень тускло горят причем все, с правыми все нормально, заземление смотрел все в норме по проводке пробежался тоже так же, релюшки посмотрел целые
свернуть ветку

Лампочки тоже менял , единственное что не пробовал ,это поставить светодиоидные лампы на поворотник
свернуть ветку

Misha, H4 лампочку купи она идет сразу как на ближний так и на дальний ,эта лампочка стоит порядка 100р
свернуть ветку

Кто знает,включаешь дальний свет пару секунд и выбивает на ближний.В чем дело может быть?
свернуть ветку

Читайте также: