Ваз 21083 карбюратор глохнет на ходу и дергается

Обновлено: 07.07.2024

ВАЗ 21083 карбюраторный (1996 года). После ночи заводится с первого раза отлично. Работает около минуты. Как только датчик температуры дернулся с места - обороты падают до нуля, движок глохнет и после не заводится.

При этом стартер крутит отлично, но двигатель не схватывает. На протяжении десятков безуспешных попыток завестись все-таки заводится, какую-либо систему успешных заведений выявить не удалось - то с третьего раза, то с десятого, подсос убирал и вытягивал, газ нажимал-ненажимал, пробовал разные варианты, ждал 10 минут чтоб двигатель остыл полностью - все равно нормально не заводится, после такого заведения обороты скачут, двигатель очень нестабильно работает (подсос вытянут достаточно), приходится подгазовывать несмотря на подсос.

После полного прогрева двигателя целый день заводится на ура, даже после полного остывания! Бензонасос работает - бензин в карбюратор поступает (снимал шланг и вручную качал бензонасос - течет бензин).

Иногда удается пройти точку заглухания двигателя постоянным подгазовыванием (подсос находится в нормальном режиме -наполовину вытянут), после прохождения "точки" никаких проблем с запуском не наблюдается целый день. После ночи стояния опять - движок заводится сразу, работает минуту - глохнет, нормально ни в какую не заводится, удается завестись чудом случайно, после прохождения данного интервала заглухания - никаких проблем, еду на работу, машина стоит целый день, вечером сажусь - заводится отлично!

Проблемы возникают после ночи стояния, причем не каждый день, вроде бы играет роль влажность, то есть если ночью дождя нет - заводится нормально, если есть или просто влажность сильная - возникают проблемы. Днем (пока на работе - машина стоит) дождя пока не было - проверить на предмет отсыревания не удалось. Свечи менял месяца три назад, высоковольтные провода силиконовые (т.е. хорошие, ток с них не уходит). Коммутатор пробовал менять на новый - не помогает.

Искру в такие моменты не проверял, т.к. заводится все же с горем пополам удавалось, а вот сегодня вообще не завелся, но искру опять не удалось проверить, т.к. один был - рядом не было никого посмотреть. Поскольку сразу двигатель заводится нормально и после "точки" заводится нормально - дело, имхо, не в свечах.

Началось все это дело неделю назад ни с того ни с чего. Заводиться все же удавалось, а вот сегодня - уже никак.

Думаю так: после ночи стояния дижок заводится и работает нормально, после минуты работы начинает работать какая-то хрень, которая глушит движок. Причем с температурой эта хрень не связана, т.к. сегодня ждал 10 минут, чтоб двигатель остыл - все равно не заводится. С коммутатором тоже не связано - прям утром менял на рабочий (проверенный) - не помогло.

Вечером искру проверю, ну а написал сейчас - вдруг кто-то сталкивался и сразу скажет в чем дело. Заранее большое спасибо.

Если дергается при движении ваз 2109-это является не самым приятным моментом для автолюбителей. Чаще всего такое дерганье свидетельствует тому, что в машине образовалась поломка.

Как найти причины поломки

Если вы столкнулись такой проблемой, как ваз 2109 дергается на ходу, то причина может скрываться в такой неисправности, как:

  1. Проблема системы питания.
  2. Проблема системы зажигания.

Также одной из главных причин того, что дергается ваз 2109 при движении, карбюратор, который срочно необходимо проверить.

Для определения поломки автомобиля необходимо для начала подготовить два гаечных ключа (один на восемь, второй на десять), две отвертки (одна крестовая, вторая прямая), а также чистую тряпку и тонкую медную проволоку. Также понадобится компрессор и жидкость.

Ваши действия

  1. Снять крышку с воздушного фильтра.
  2. Снять фильтр.
  3. Снять шланг приводного корректора вакуума.
  4. Замена корректора (возможная).
  5. Проверить карбюратор.
  6. Снять шланг, который ведет к топливу.
  7. Вытащить распределитель из гнезда.
  8. Прочистить отверстие распылителя.
  9. Поставить распылитель обратно.
  10. Собрать карбюратор.
  11. Проверить отходимость приводного рычага.
  12. Проверить струйки.

Далее скорее всего вам придется ехать в сервис или прочитать как правильно отрегулировать карбюратор здесь.

Почему может дергаться ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 дергается на ходу по той причине, что поломка в этом вазе может быть из-за карбюратора.

Причины, почему дергается карбюратор:

  1. Поломка топливного фильтра. Это считается самой распространенной поломкой у ваз 2109. Поэтому при возникновении дерганья в машине, первым делом необходимо проверить именно эту неисправность.
  2. Также не мало важно причиной может стать поломка насоса ускорителя.
  3. Поломка распределителя зажигания. В нем может поломаться корректор вакуума. Также помимо этого могут быть и другие причины поломки. Для точного определения, что же все-таки случилось надо отвезти машину в сервис для полной диагностики.

Что делать если ваз 2109 карбюратор дергается при разгоне

Часто возникает так, что карбюратор ВАЗ 2109 дергается при разгоне автомобиля. В этом случае определить причину поломки будет не очень легко. Все потому что таких причин может быть очень много и какая из них привела к поломке вашего автомобиля так просто не узнаешь.

Какие могут быть причины поломки:

  1. Плохо работает насос бензина.
  2. Проблемы с фильтром топлива.
  3. Дополнительный фильтр может засориться.
  4. Могут возникнуть проблемы в зажигании.
  5. Также может быть маленький уровень топливной жидкости в баке.

Конечно, это далеко не весь список причин, почему может поломаться автомобиль ВАЗ 2109. В связи с этим самостоятельно выявить причину поломки будет достаточно сложно и практически невозможно. В связи с этим лучше воспользоваться услугами сервиса, где работают профессионалы. Они помогут обнаружить и быстро устранить причину поломки и саму поломку.

Также одной из причин поломки того, что дергается при движении ваз 2109, может стать то, что карбюратор троит. Эту причину сможет устранить даже человек не имеющий специальных навыков. Она достаточно просто в исправлении.

Причины того, что ваз 2109 карбюратор троит

Составляющие, в которых может возникнуть проблема троения двигателя:

  • Топливо.
  • Карбюратор.
  • Насос топлива.
  • Фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Методы устранения неполадки

Важно знать, что троение двигателя может возникать, как при движении автомобиля, так и на холостых оборотах. Во время этого будут возникать хлопающие звуки. Но дерганье автомобиля будет происходить только во время его движения.

Игорь Игорь

Выехал за город и обнаружилась проблема:
Машина начинает дергаться, какое то время едет , наваливая оборотов периодически; затем после того как либо бросаешь педаль газа или переключаешь передачу глохнет. Постояв какое то время завожу одновременно с педалью газа, наваливаю оборотов и она едет , через какой то промежуток времени все повторяется. Раньше такой проблемы н е было, ездил исключительно по городу и на неборльшие расстояния.
Да, как будто откуда то из под карбюратора или колектора или штанов, дымит немного..

1. началось почти сразу после заправочной станции (залил бенза почти под завязку)
2. Незадолго до этого менял датчик холостого ходя (может перетянул или не дотянул. жиклер . )
3. Также примерно в то же время обнаружилась проблема с подсосом ( не закреплен трос)
4. Незадолго до этого поменял топливный фильтр
Провода, свечи "как будто" в норме.
По поводу бензонасоса: вручную как будто не качает, при прокрутке с зажигания бенз льется

Подскажите куда лезть в первую очередь и какие могут быть причины

Плюс ко всему, н езнаю в тему или нет, после того как постояв завожу, пропадает свет и ближний и дальний :D потом появляется

На карбюраторных двигателях часто возникают неисправности, связанные с образованием воздушно-топливной смеси. Так, одним из последствий становится то, что ваз 2109 карбюратор троит, двигатель не тянет и дёргается Причину найти достаточно просто, а устранить её сможет даже неопытный автомобилист.

Карбюраторный мотор ВАЗ 2109

Причины неисправности

Троением называют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. При этом коленчатый вал может проворачиваться с трудом, или будут пропуски зажигания.

Многие автолюбители начинали с карбюраторных двигателей и поэтому прекрасно знают, почему троит двигатель, но вот устранить неисправность могут не все, поскольку не знают в чем проблема. Стоит понимать, что эффект троения возникает вследствие нарушения подачи одного из элементов — воздух, топливо и искра. Именно в системах, которые отвечают за эти элементы стоит искать причину.

Итак, рассмотрим узлы, где стоит искать причину, почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска:

  • Карбюратор.
  • Топливо.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Методы устранения

Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.

Карбюратор ВАЗ 2109

Карбюратор

В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.

Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.

Топливо

Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.

Заправка 2109

Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.

Топливный насос и фильтр

Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.

Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

Искра

Отсутствующая искра, признак в сбое работы системы зажигания. А именно со строя могли выйти — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном свечном стенде, но если таковой отсутствует, то необходимо осмотреть элементы на повреждения, промерять зазоры и сопротивление. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые детали.

Высоковольтные провода в процессе диагностики замеряются на сопротивление, а также осматриваются на наличие повреждённой изоляции. Если обнаруживается, что один или несколько проводов пробиты их стоит заменить. Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.

Высоковольтные провода

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр неоднократно становился причиной возникновения эффекта троения. Так, данный элемент необходимо менять каждые 20 000 км пробега. Именно несвоевременная замена приводит к тому, что начинаются проблемы с образованием воздушно-топливной смеси.

Вывод

Читайте также: