Ваз 2109 часто включается вентилятор

Обновлено: 07.07.2024

На карбюраторной 09 по достижении некой температуры (если верить надписи на датчике, то 99град.) включается вентилятор охлаждения, но работает не долго секунды 3-4 потом выключается секунд на 10 и снова включается на 3-4. Схема была без реле, датчик стоял ТМ-108, прочел что ток нагрузки у него всего 1 ампер, думал из за этого работает не корректно, купил новый датчик такой же, поставил реле ,проблема не ушла, в чем может быть причина? Вентилятор исправен, напрямую работает пока подаешь питание.

включается вентилятор охлаждения, но работает не долго секунды 3-4 потом выключается секунд на 10 и снова включается на 3-4.

В принципе это очень хорошо, чем точнее выдерживается температурный режим двигателя тем меньше его износ. Просто на твоем авто система охлаждения работает так, как это положено. И вопрос; раньше было по другому?

На счет раньше не знаю, до этого машина была у другого хозяина, а когда я купил авто датчик был не рабочий. Ну в принципе за 100 град. температура не уходит

Считай что все хорошо. Точность в индикации температуры двигателя весьма условна из-за большой погрешности индикатора, точнее же температуру двигателя можно определить по моменту срабатывания эл.вентилятора, температура срабатывания указана на датчике вкл. вентилятора. Просто засеки этот момент и запомни положение стрелки. Вообще же при спокойной манере вождения и исправном термостате ухоженному двигателю достаточно встречного потока и вентилятор включается редко. Для интереса можно вывести в салон контрольную лампочку, включенную параллельно эл.мотору вентилятора..

Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.

ventilyator okhlazhdeniya vaz

Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.

Пожалуй, самыми удобными на сегодняшний день грузовыми перевозками являются авиаперевозки грузов. Данный вид перевозок становится всё более популярным за счёт того, что большинство отправителей грузов крайне ценят такие качества, как скорость и надёжность. С их помощью осуществляется транспортировка готовых изделий и сырья на дальние расстояния. Важно и то, что авиаперевозки по России являются самым скоростным вариантом перемещения грузов, что крайне важно для развития нашей страны.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ

Так как эта проблема наиболее часто встречающаяся, то и внимания ей необходимо уделить больше всего. И в первую очередь необходимо отметить, что эта проблема может быть вызвана значительным количеством причин, а потому самым затратным (как минимум по времени) этапом будет диагностика.

Причиной по которой не включается вентилятор охлаждения 2110, равно как и практически любой другой модели производства АвтоВАЗ, может быть, например, из-за перегоревшего предохранителя. Это самый банальный повод отказа вентилятора, и самый простой с точки зрения исправления проблемы. По этой же причине зачастую не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей автомобилей ВАЗ. Для ликвидации этой неисправности достаточно заменить неисправный предохранитель на рабочий – и проблема ликвидирована. Заменить можно как один предохранитель (если вы уже разобрались в схеме или у вас есть на это время), так и блок предохранителей комплексно. Если автомобилю много лет, второй вариант предпочтительнее.

Skhema podklyucheniya ventilyatora okhlazhdeniya vaz

В руководствах пользователя прописано, что не включается вентилятор охлаждения 2107 зачастую по причине неисправной проводки. Действительно, эта причина может иметь место, однако в тройку лидеров по частоте не входит. Как правило, проблемы возникают в ситуациях, когда на протяжении многих лет проводка вентилятора не меняется. Трухлявая проводка – не просто основание для отказа вентилятора, но и возможная причина куда более серьёзных неисправностей и даже возгораний, поэтому контроль в этой сфере совершенно необходим.

Во многих источниках можно найти информацию о том, что не включается вентилятор охлаждения 2114, например, по банальной причине – сам вентилятор неисправен. Это случается сравнительно редко, однако может быть причиной проблемы. Выйти из строя может как сам по себе вентилятор, так и штекер (второе чаще, и относится скорее к предыдущему пункту).

Ещё одна причина, по которой не включается вентилятор охлаждения 2109, 2107, 2114 и прочие модели ВАЗ. Это прогоревшая прокладка под головкой. В этом случае движению охлаждающей жидкости препятствует воздушная пробка, которую можно легко диагностировать по пузырям, появляющимся из расширительного бачка во время работы двигателя. Заменив прокладку, вы легко решите эту проблему. Однако важно обратить внимание и на состояние цилиндра – при такой проблеме (в особенности, если появилась она некоторое время назад) в цилиндре вполне могут обнаружиться трещины.

Слишком часто включается вентилятор охлаждения

На всякий случай лучше проверить термостат на предмет работоспособности, целостность прокладки ГБЦ.

Если у тебя инжекторный двигатель то вышел из строя датчик температуры и компьютер включил вентилятор на постоянный (аварийный) режим работы. Если же у тебя карбюраторный авто то проблема в неисправном датчике включения вентилятора (находится на радиаторе охлаждения).

датчик температуры поменяй он где термостат, или на реле включения вентилятора залипли контакты у меня была 2001 года реле находилось под бардачком где разъем

Датчик включения вентилятора неисправен. Разгрузочное реле включения вентилятора неисправно. Если инжектор, не исправен датчик температуры охл. жидкости СИСТЕМНЫЙ! или опять же реле.

На реле включение вентилятора пригорают контакты, у меня так же с ближним светом, ударь по релюхе не сильно чтоб контакты отлипли

Сходили бы Вы к электрику - скорее всего замкнуло где (у меня и не на девятке такое было - перемкнула проводка и вентилятор работал, пока не сажал АКБ - даже в выключенном зажигании) - у меня спасла замена датчика температуры и части проводки

ВАЗ 21099 2001г.в. инжектор Помогите кто знает.
Срабатывает вентилятор охлаждения при холодном двигателе.
Заменил датчик температуры,проверил,о брывов в цепи нет.

там два датчика, один из которых работает на приборную доску.
Вы точно именно тот, который нужно, проверили на обрыв?

у впрысковых авто 2 датчика температуры один даёт сигнал на указатель температуры второй информирует контрольлер. реле вентилятора у вас нет. вентилятор охлаждения включается непосредственно контрольлером. а датчик температуры в вашем случае должен быть не оборван а наоборот замкнут но это не обязательно к этому датчику подходят 2 провода зелёный и жёлтый.ещё такое бывает когда включена кнопка кондиционера но это у десяток так бывает

у впрысковых авто 2 датчика температуры один даёт сигнал на указатель температуры второй информирует контрольлер. реле вентилятора у вас нет. вентилятор охлаждения включается непосредственно контрольлером. а датчик температуры в вашем случае должен быть не оборван а наоборот замкнут но это не обязательно к этому датчику подходят 2 провода зелёный и жёлтый.ещё такое бывает когда включена кнопка кондиционера но это у десяток так бывает

Вот тут тоже варианты. (Кстати, закономерность не пойму, на каких как). На некоторых перемычка в монтажнике, на некоторых - в блоке около ЭБУ. Сейчас девятка на "распиле" - опять перемычка у ЭБУ, правда "мозг" GM

Вот тут тоже варианты. (Кстати, закономерность не пойму, на каких как). На некоторых перемычка в монтажнике, на некоторых - в блоке около ЭБУ. Сейчас девятка на "распиле" - опять перемычка у ЭБУ, правда "мозг" GM

Разные схемы подключения . Наверно что на завод пришло-то и поставили . Как со стартерами : 5-7 видов ((

у впрысковых авто 2 датчика температуры один даёт сигнал на указатель температуры второй информирует контрольлер. реле вентилятора у вас нет. вентилятор охлаждения включается непосредственно контрольлером. а датчик температуры в вашем случае должен быть не оборван а наоборот замкнут но это не обязательно к этому датчику подходят 2 провода зелёный и жёлтый.ещё такое бывает когда включена кнопка кондиционера но это у десяток так бывает

вентилятор не может непосредственно включаться, много чести - делать на плате контроллера мощную схему включения! Гораздо проще поставить маломощный транзисторный ключ, и подавать напряжение на реле, а оно уже потом пусть "пыхтит", коммутирует десятки Ампер - именно так и поступили конструктора.

Здравствуйте, сегодня хочу поделиться с вами маленькой хитростью. Вроде бы все банально, но очень многие этого не знают.

Почему у вас может часто срабатывать вентилятор охлаждения?

-Наступила жара, это понятно, но раньше он включался реже.

-Неисправен термостат, тогда машина легко может закипеть.

-Система загрязнена.

Вот о последнем пункте подробнее. Вы знаете, что радиатор охлаждения расположен так, чтобы на него постоянно попадал поток воздуха, который и охлаждает ОЖ.

Со временем, соты в радиаторе начинаются забиваться грязью, пылью и тому подобное. Естественно, начнет ухудшаться теплообмен, воздух меньше поступает и меньше охлаждает жидкость.

Вот в этих случаях, обычно, все работает в штатном режиме, нет течи и так далее, но вентилятор срабатывает часто. Чтобы решить проблему, нужно почистить основной радиатор, как это сделать?

Снимать его довольно сложно, при этом нужно будет сливать всю ОЖ. Можно добавить в систему промывку, но ведь у нас не только внутренние загрязнения(если они вообще есть), у нас снаружи радиатор грязный!

Включите воду под давлением, держите капот закрытым и поливайте радиатор с близкого расстояния, через решетку радиатора. То есть, мойте радиатор таким образом, с помощью керхера. Вы увидитесь сколько грязи будет стекать, я когда первый раз мыл, удивился. А на вид радиатор чистый, на самом деле пришлось 5 минут его поливать, чтобы вода стала с него стекать более-менее чистая. Так за 5 минут и 50 рублей вы решите проблему!

Читайте также: