Ваз 2109 куда ставить домкрат

Обновлено: 02.07.2024

mathvich › Блог › Я домкрачусь как м(дак. Инструкция для новичков по домкратке машины.

В этой записи я хочу поделиться опытом вперемешку с заводскими рекомендациями по поводу того, как надо и НЕ надо домкратить свои любимые автомобили.
Первое: в любой шиномонтажной, в любом сервисе всегда проверяйте ДО поднятия машины куда рабочие подсунули домкраты/лапы подъемника. Порог бывает только мятым или не мятым, и между этими состояниями ровно один акт поднятия машины. Если лапа подъемника соскользнет со шва, то порог будет сразу же продавлен (видел такое не раз). Выпрямленный порог и изначально целый — не одно и то же.

Что делать точно нельзя

Нельзя домкратить по центру порога чтобы поменять за 1 раз оба колеса на одной стороне. Шиномонтажнику лень два раза пихнуть домкрат, а вашему порогу может прийти конец (может не с первого раза, но делать так
однозначно нельзя
). В зоне риска: школьники, насмотревшиеся ютуба где крутые дяди меняют на гонках колёса за одно поднятие. Объяснений несколько: либо у них миссл с переваренными усиленными порогами, либо тачка настолько облегченная, что не продавливается, либо им всё равно. Если вы попытаетесь поднять так свой несчастный GX81, 90 или 100, то прогиб канта порога не заставит себя долго ждать. Не делайте так никогда.

Нельзя использовать подкатной домкрат без достаточно толстой резиновой подушки. Большинство домкратов продаются без подушки. Хомячки думают что она и не нужна. Но если бы вам продали лыжи без ботинок, вы бы стали зажимать свои пальцы в крепления прямо так? Подушка является расходником и продаётся отдельно (стоит некисло, рублей 150). Производителю домкрата всё равно на ваши пороги, у них цель другая — домкрат должен домкратить и стоить как можно меньше. Так что купить подушку — ваша задача. То же самое происходит на шиномонтажах и в сервисах — если на подъемнике или домкрате подушки нет, либо она сильно изношена и порог встаёт железом по железу — откажитесь от затеи ремонта в этом месте. Либо предложите поменять подушки до процедуры поднятия. Опять же, за один раз ничего заметного не произойдёт, но вам надо чиниться в таком сервисе? И начинать разрушение своего порога, который либо целый, либо нет.

Нельзя использовать штатный ромбообразный домкрат. Эта вещица кладётся в автомобиль как крайняя мера. Если вы пробили колесо на трассе и просто никак не можете доехать до шиномонтажа, то поднять машину и поставить докатку можно. Но я бы предпочел (допустим, в городе) ничего не делать и доехать на пробитом колесе. Может 5, может 10 км (хотя на самом деле я вожу подкатной домкрат с подушкой и смог бы поменять колесо, но только если дорога не оживленная и время суток светлое). Мне пофигу на пробитую резину, она может оказаться и так не ремонтопригодной. Зато порог не пострадает. И не придётся менять колесо на обочине, даже небольшая вероятность быть сбитым каким-нибудь муд-лой меня не устраивает. Нафиг мне эта покрышка, лучше поживу и новую куплю чем ездить на заклеенной дырявой и корячиться под машиной на обочине.

Как правильно домкратить:

Очевидный пункт, тем не менее абсолютным новичкам полезно: порог автомобиля это коробчатый участок кузова, расположенный в нижней части дверных проемов между колёсами. Внизу его обычно есть шов, кантик:

Домкрат подставляется точно в кантик и только по краям порога в местах, обозначенных небольшими вырезами. Внимание: задняя часть (багажник) не является порогом! За задним колесом ставить домкрат нельзя (не писал бы это, если бы не видел промятых домкратом ниш багажника). Несмотря на то, что порог выглядит в целом однородным, на многих машинах он усилен только в обозначенных местах. Если подставить домкрат в середину, то порог не выдержит и продавится. Это некрасиво, к тому же уменьшает безопасность машины при дтп и вызывает коррозию.

Также перед домкраченьем машины важно:

1) Убедиться что машина не стоит на наклонной плоскости и не катится сама на нейтрали и без ручника. 2) Включить ручник. 3) Заранее стронуть колесные гайки до поднятия. Достаточно небольшого сдвига в полоборота. Это делается чтобы машина не упала с домкрата от рывка. 4) Поставить под колёса противооткатные упоры (или хотя бы любые бобышки).

Главный принцип поднятия машины:
Старый анекдот из экзаменов по ПДД: — Что делать если вы стоите в центральной полосе, а вам нужно было повернуть направо из правой полосы? — Ничего. Ехать прямо! Если вы уже не оказались в полосе для поворота, то поворачивать НЕЛЬЗЯ
Так и с домкратом. Если у вас нет подходящего домкрата, то вы просто не должны поднимать свой автомобиль ни при каких условиях (кроме экстренных, от которых зависит здоровье людей).

Лучше вообще забыть про домкрат в пороги, поднимайте машину 4-лапистыми подъемниками. Если же очень хочется, подкатной домкрат можно подсовывать согласно рекомендациям производителя авто: например, марк 2 можно поднимать под задний редуктор и под передний подрамник.

Кстати подмену колеса рекомендуется так же создавать с помощью динамометрического ключа, так как по различному закрученные болты (С разной силой), могут даже разбить ту часть диска в какой они находятся, например попытайтесь три болта затянуть с малеханькой силой, а один из всех четырёх с очень большой силой и после наезда на кочку вероятнее всего в том месте где один из болтов закручен очень повредится диск, так как вся сила при наезде будет идти конкретно на эту часть колеса у автомобиля

1) В самом начале операции рекомендуется ослабить но не откручивать стопроцентно, все болты колесо на автомобиле.

Во всех случаях возьмите для себя на заметку, ослаблять болты крепления колёс необходимо когда машина всем своим весом стоит на земле, так как если вы решите не ослаблять болты пока машина стоит на земле, а решите сходу их открутить когда поднимите автомобиль в воздух, то может быть даже из-за рывков которые вы будете деталь руками, автомобиль вероятнее всего упадёт с домкрата и для вас его придётся опять подымать!

Куда ставить домкрат ВАЗ

Куда верно на ВАЗ, что бы снять колесо?

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАЧИВАТЬ АВТО БЕЗ ПОСЛЕДСТВИЙ.

Как верно поддомкратить автомобиль, под какие места неопасно подставлять домкрат без вреда для кузо.

2) Потом когда болты будут чуток ослаблены, поднесите домкрат к подходящему месту на автомобиле и после этого с помощью него аккуратненько не торопясь приподнимите машину таким макаром, чтоб колесо повисло в воздухе.

Если вы не осознаете куда необходимо ставить домкрат под автомобиль, объясняем! Домкрат устанавливается под три разных места избранных при всем этом на ваше усмотрение, а конкретно под сам порог, либо же под лонжерон, либо же под поперечину автомобиля!

3) Дальше когда автомобиль у вас будет висеть в воздухе, то под избранные в связи с ситуацией колёса, можно будет подсунуть кирпичи чтоб машина стояла и никуда не скатилась в случае чего, например если машина у вас стоит на горке и передняя часть у неё задрана ввысь, то под какое нибудь заднее колёсо непременно необходимо будет подсунуть домкрат, чтоб машина с него не свалилась. (В почти всех случаях кстати рекомендуется подкладывать кирпичи под колёса, для того чтоб автомобиль просто не раскачивался из стороны в сторону)

А вообщем идеальнее всего колесо не поменять вообщем на горке, но всё же бывают различные ситуации в жизни, бывает даже и на грязевой почве приходится поменять колесо, вот например вы поехали на дачу после дождиков и дорогу развезло и здесь как назло спустило правое например колесо от наезда на гвоздь либо же ещё на что то! (Кстати в этом случае если вы будете подменять колесо не на жёстком покрытии а на мягеньком, то в рекомендуется под домкрат подсунуть какую нибудь дощечку чтоб машина не свалилась с него, а если вы подмену производите на очень мягеньком покрытие допустим на грязищи то в таком случае автомобиль рекомендуется вытолкнуть на более жёсткую поверхность, а по другому подмена колеса у вас вероятнее всего вообщем не получится)

4) После того как колесо вывешено а под колёса на всякий случай подложены кирпичи, отверните все болты которые крепят колесо у автомобиля, а после отворачивания аккуратненько снимите его с машины.

Перед отворачиванием болтов, подденьте так же с помощью ножика либо же отвёртки защитный колпак ступицы и после этого снимите его с колеса!

Установка новых колёс делается в оборотном порядке снятию, но только всегда помните о том что затягивать на сто процентов все болты которые крепят колесо, необходимо только в этом случае когда машина будет всем весом стоять на земле а не висеть в воздухе и ко всему этому болты заворачивайте крест на крест.

Когда колесо будет установлено на автомобиль, непременно с помощью насоса проверьте давление воздуха в колесе и по необходимости подкачайте его!

Но в коем случае не закручивайте болты очень туго, а конкретно с помощью ноги либо же очень очень с помощью руки, да и смотрите за тем чтоб очень ослаблены болты небыли!

Zheka147 › Блог › КАК ПРАВИЛЬНО ПОДДОМКРАТИТЬ МАШИНУ

В багажнике каждой машины находиться должен набор инструментов и автомобильных принадлежностей для неожиданного ремонта на дороге. Первое место среди прочих вещей в багажнике занимает домкрат и запасное колесо. И соответственно у каждого автолюбителя возникает вопрос, как правильно поддомкратить машину? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Куда ставить домкрат Только для замены колес служит домкрат. Перед постановкой на домкрат автомобиля следует обязательно разгрузить автомобиль. Не стоит никогда поднимать загруженный автомобиль. Установите на горизонтальную поверхность транспортное средство и заблокируйте хорошо колеса. Не поднимайте ни в коем случае машину, не заблокировав предварительно колеса. Если будет вы поддомкрачивать передние колеса, то подлежат блокировке задние, и, наоборот, в процессе поднятия задних колес, передние должны быть заблокированными.

Как правильно установить домкрат.

В первую очередь, домкрат необходимо установить на ровную, твердую поверхность. Ни в коем случае нельзя поддамкрачивать на песке, гравии или щебне так, как на данной поверхности домкрат наверняка уйдет на пару сантиметров внизу, а то и в сторону. Попробуйте отъехать на спущенном колесе до твердой поверхности, на расстоянии 100-200 метров и при не быстрой езде с вашими шинами и колесом ничего не случится. Если же это не представляется возможным, то подложите под домкрат доску, которая выдержит нагрузку автомобиля. Если же ничего вышеперечисленного не удается, лучше вызвать выездной шиномонтаж, так как наверняка ваш автомобиль сойдет с домкрата и погнет ребро жесткости и лакокрасочный слой автомобиля.

Так же домкрат необходимо устанавливать ровно перпендикулярно автомобилю. При изменении радиуса подката домкрата, он может под давлением машины изогнуться, что приведет к падению авто. Как вы уже поняли, даже на начальном этапе нужно соблюдать не мало правил, так как их несоблюдение может привести к лишним затратам на ремонт, как авто так и домкрата.

Куда Ставить Домкрат Ваз 2114


В этом видео вам расскажут, как правильно и безопасно можно поднять машину на домкрате


Прежде чем приступить к советам из зарубежного видео вспомним какие виды домкратов бывают в природе.

Винтовой домкрат


Рычажно-винтовой домкрат


Максимальная нагрузка до 800 кг.

Ромбические домкраты


Распространенный вид автомобильных домкратов, которые благодаря простоте использования, компактности конструкции в сложенном виде и высокой грузоподъёмности от 0.7 до 2 тонн, можно назвать универсальным видом автомобильного подъёмника.

Помимо основных типов устройств предназначенных для подъема легковых автомобилей и внедорожников существует еще целый ряд устройств схожего принципа действия: реечные домкраты, стоечно-винтовые устройства, гидравлические, подкатные и иные виды устройств.

В видеоролике в качестве примера используется два вида домкратов: ромбовидный и подкатный.

1. Что вы должны ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать перед тем как поддомкратить автомобиль: выбрать плоскую асфальтированную, бетонную или любую другую площадку с твердой поверхностью.

2. НЕ домкратьте нагруженный автомобиль!

3. Поставьте машину на передачу (первую или заднюю) и затяните ручной тормоз

Для установки ромбовидного домкрата определите место его постановки на автомобиле (выделены специальной подштамповкой), на видео показаны на 1.45 минуте, спереди и сзади. Обратите внимание на выштамповки на домкрате, они должны совпасть с тем местом, которое выделено на пороге автомобиля, когда домкрат соприкоснется с порогом.

Крутим ручку. После того как нужное колесо автомобиля оказалось в воздухе заменяем его. Не стоит использовать ромбический домкрат для работы под автомобилем. Это может быть не безопасно. Просто меняем колесо и ставим автомобиль на землю. В качестве страховки лучше всего использовать новое или снятое колесо, просто положите его между порогом машины и асфальтом, даже ели машина сорвется с домкрата, повреждения она получит минимальные.

Установка штатного домкрата

Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:

  1. Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
  2. На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища.


Выступ под штатный домкрат


Прорезь в штатном домкрате

  • Теперь крутим рукоятку, и домкрат начинает раскрываться. Нижняя, опорная часть должна ровно встать на поверхность.
  • Крутим, пока автомобиль не поднимется на нужную высоту.

Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.

Видео доработки штатного домкрата

Установка других видов домкратов


Гидравлический бутылочный домкрат

Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.


Выступ для домкрата вблизи

Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.

Способы поддомкратить автомобиль правильно



Рекомендации по использованию домкрата.

Что такое домкрат


Установка домкрата

От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны.

Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и вредить здоровью (как минимум, нанести телесные травмы).


Итак, правила подъёма машины домкратом

Важно! Автомобили с пластиковым обвесом крайне не рекомендуется поднимать при помощи реечных домкратов! В данном случае подойдёт пневматическая модификация.

Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно. Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения уровня безопасности рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…


Советы от профессионалов


Для замены колес: – установите автомобиль на

ровной площадке и затормозите его стояночным тормозом;

– снимите защитные кожуха 1

(рис. 40) и достаньте насос, дом- крат, коробку с инструментом, а затем запасное колесо. Запасное колесо 2 (рис. 41) располагается в нише багажного отделения. Чтобы достать его, откиньте коврик, крышку и отверните винт 1.

– снимите колпак колеса (при

– ослабьте на один оборот ком-

бинированным ключом 2 (рис. 42) болты крепления заменяемого ко- леса;

– установите домкрат 1 так,

чтобы его упор вошел в чашку, приваренную к днищу возле арки колеса, а пята домкрата распола- галась под чашкой. Вращением рукоятки (положение I) поднимите колесо над опорной поверхностью на высоту не более 50 – 60 мм. В случае, если расстояние до опорной поверхности не обеспе- чивает поворот рукоятки на пол-

ный оборот, утопите рукоятку в ее основании и вращайте ее по мало- му радиусу (положение II);

– отверните болты и снимите

колесо. Установите запасное ко- лесо, заверните болты крепления и равномерно затяните их крест- накрест;

– отпустите автомобиль и вынь-

те домкрат. Затяните болты и про- верьте давление воздуха в шине.

По окончании работ уложите

инструмент, закрепите их эластич- ными ремнями и установите на штатные места защитные кожуха.

Читайте также: