Ваз 2109 падают обороты

Обновлено: 04.07.2024

Здравствуйте.Приехала машинка ВАЗ 2109 BOSCH 1.5.4 R83, прошивка M1V13S64 с жалобой на то ,что двигатель медленно сбрасывает обороты,причём проявляется это и на стоячей машине,при перегазовке,и на ходу. Обороты падают постепенно в течении 1-1,5мин. с1500 до 840.Сбрасываюся РХХ с 75 шагов до 34.Отключаеш РХХ (програмно со сканера)-всё нормуль,отдаёш управление ЭБУ,опять обороты виснут.Что делал-менял РХХ на новый,мерял давление топлива,проверял метки и задающий диск,проверял на герметичность всасывающий тракт. Диагностика показала почти умерший ДМРВ АЦП 1,075. после замены ДМРВ на новый,машинка поехала лучше,но проблема с холостыми об. осталась.В разговоре с клиентом выяснилось,что машина на холодную плохо заводилась,открыв крышку маслянной горловины почувствовал резкий запах бензина,уровень масла на месте.Теперь вопрос-могут ли виснуть обороты из-за бензина в масле?

statsenko

Могут. Пары бензина будут дополнительным "топливом" для двигателя. Тут надо подумать о другом:откуда им в большом количестве там взяться. Посмотрите коррекции по топливу(потенциометр СО ) Можно попробовать уменьшить перетечки в ДЗ.Автомобилю наверно много лет и там много чего поизносилось

Евгений63

statsenko

Думать не надо,ацп дмрв 1,074.

Но чет мне кажется что все таки подсос воздуха.Из-за лишнего топлива не будут виснуть обороты

Диагностика показала почти умерший ДМРВ АЦП 1,075. после замены ДМРВ на новый,машинка поехала лучше,но проблема с холостыми об. осталась.В разговоре с клиентом выяснилось,что машина на холодную плохо заводилась

Скорей всего вот отсюда.
Двигатель капиталии пол года назат, почти не ездил (водила автобуса).

Подсос проверял карбоклином,дымогениратора пока нет,да и газика тоже Приходится советоваться с Вами и дадумывать самому!

statsenko

statsenko

statsenko

Блин. время карбов прошло уже. Это пересевшие с карбов повально жалились на сброс, типа "зделай как на шахе было". Вроде как уже отошло это. Или программа утилизации все-таки работает?

Извените за правописание-хромает ,а насчёт зависания оборотов всётаки это какя-то неисправность,пому,что обороты приходят в норму дольше обычного. Приходится на первой,второй передаче притормаживать,если нужно ехать медленнее.

statsenko

statsenko, Где то подсасывает воздух ИМХО потому как

engineerDRTS

engineerDRTS, Спасибо,буду ещё искать,если приедет. Ну и спасибо всем кто откликнулся. Появится клиент-отпишусь.

statsenko

Ну вот появилась машинка. Заменил масло,отрегулировал клапана,заменил ДМРВ-стало лучше,но не конца.Затем придушил коррецию СО ,обороты стали падать как у всех.

statsenko

Не похоже на подсос, т.к. со слов автора, медленно, но обороты падают до положенных и при этом РХХ - 34 шага это практически норма. Значит блоку каждый раз приходится подстраивать положение РХХ от табличного по АЦП ДПДЗ после отпукания педали газа.
Автору: - Проверь четыре вещи:
- тросик газа должен имет слабину, а упор рычага ДЗ чётко стучать по упору;
- хватает ли жёсткости пружины для быстрого закрывания ДЗ при отпускании педали газа, не подклинивает ли трос газа в рубашке;
- АЦП ДПДЗ, напряжение при закрытой ДЗ (ХХ) должно быть стабильным и одинаковым как на заглушенном двигателе, так и на заведённом, и на заведённом и включенном вентиляторе радиатора, если оно меняется искать массы;
- и главная: - напряжение АЦП ДПДЗ при закрытой ДЗ (ХХ) должно находится в пределах 0,33-0,45 В. Если ниже будет выставлена ошибка по низкому напряжению ДПДЗ, если выше - будет медленное падение оборотов. Для выставления необходимого напряжения надо круглым надфилем расширить установочные отверстия ДПДЗ, для возможности его регулирования,чтобы выставить необходимое напряжение. После регулировки начального напряжения ЭБУ сбросить, или хотя бы перезапустить выключением зажигания.
Да, упор рычага не подгибать и не пытаться крутить регулировочный винт на ДП.

Ваз 2109. карбюратор. Появилась такая проблема: не понятно по какой причине начинают падать обороты и глохнит. нажимаю газ обороты все равно падают, что бы даехать до гаража приходится нажимать на газ как на "насос" тогда машина ревет, дергается, прыгает но едет. Менян: Грм, бинзанасос (после этого 2 дня ездила нормально потом снова началось) , Провода на свечи, камутатор (после его смены тоже 3 дня ездила-проблем как буд то нет) . карбюратор - перебрали, почистили. фильтры и т. д. тоже новые.

Кто что может подсказать? что еще может барахлить? главное время от времени.. . но последнее время все чаще.

у меня была такая проблема, решилась продуванием клапанна холостого хода в карбюраторе, глохла на ходу, и при запуске. только с подсоса мог доехать.. Прочисть клапан холостого хода, или замени электромагнитный клапан, который может просто не работает (проверь его на исправность), и все будет ок, удачи.

Посмотри все провода от коммутатора и ЭППХ, экономайзер там жиклер стоит и мембрана, электромагнитный клапан проверь чтобы работал и жиклер, соединение концевика и питание холостого хода, ускорительный насос мембрана!

У меня так получилось, еду чихает пропали обороты, ключ зажигания поверну появляеться но тут же пропадает, а сейчас и вообще пропало.

В своей основе они имеют либо нарушение подачи топлива в двигатель, либо отказ в работе элементов системы зажигания.

подсос постороннего воздуха Солекс

Места вероятного подсоса воздуха в карбюратор

— Засорен топливный или (и) воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Солекс

Необходимо прочистить топливный жиклер СХХ находящийся в наконечнике электромагнитного клапана (ЭМК) и воздушный жиклер СХХ.

ЭМК ЭПХХ

Электромагнитный клапан карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

воздушный жиклер СХХ Солекс

Воздушный жиклер и воздушный канал СХХ Солекс

— Неисправна система принудительного холостого хода (ЭПХХ) или ЭМК
— Засорен воздушный фильтр двигателя

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

загрязнение фильтрующего элемента

Воздушный фильтр двигателя

— Неисправны элементы системы зажигания
— Нарушена подача топлива в карбюратор

минимальное выступание толкателя

Минимальное регулируемое выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

— Повреждена прокладка головки блока цилиндров
— Нарушены фазы газораспределительного механизма

Проверьте положение установочных меток привода газораспределительного механизма. А также натяжение ГРМ. Перескочивший на зуб-другой ремень вызывает смещение фаз ГРМ и нарушение работы двигателя на холостом ходу.

метки ГРМ 2108

Установочные метки привода ГРМ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прогорел клапан
Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин появления плавающих оборотов холостого хода двигателя необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства двигателя. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы, потраченные на поиск неисправности.

Еще статьи сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

Посмотрите малую ветвь системы вентиляции картера. Особенно ту ее часть, что находится непосредственно на карбюраторе: штуцер и выходное отверстие под дроссельной заслонкой так как они засоряются чаще всего. На холостом ходу весь поток газов, вытягиваемых из картера через систему вентиляции должен идти через ее малую ветвь и выводится под дроссельную заслонку. Большая ветвь (толстый шланг) работать не должна. В случае, если малая ветвь не работает (забита отложениями), то газы поступают через большую ветвь, а это нарушает смесеобразование на холостом ходу. Отсюда и проблема с холостым ходом двигателя.
Возможно дела обстоят именно так.

Здравствуйте.Есть одна проблема,которую не могу решить.Поэтому обращаюсь к Вам.Карбюратор Солекс на Тавря нова.Полностью промыт и все мембраны поменяли.Свечи новые,в бензонасосе сменил мембраны.,выставили ХХ.Но он не всегда ровный.Кроме этого,при запуске холодного двигателя нужно какое-то время для прогрева подержать на подсосе. Самое интересное,что когда отсоединяешь трубку вентиляции картера (толстую) — ХХ идеальный.Думаю,проблема с картерными газами,которые влияют на смесь.Что лучше сделать,что посоветуете?

Захлебывается двигатель при нажатии на газ ваз 2109 карбюратор

Достаточно распространенной ситуацией в процессе эксплуатации ТС является такая, когда возникают провалы при нажатии на педаль газа, при перегазовке глохнет двигатель, силовой агрегат не набирает обороты, захлебывается и т.д.

При нажатии на газ ваз 2109 карбюратор глохнет

Начнем с того, что возможных причин для такого рода неисправностей может быть много. В процессе начальной диагностики важным условием является наблюдение за характерными симптомами, что позволяет точнее и быстрее определить неисправность. Далее мы рассмотрим, почему двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, а также в каких случаях захлебывается двигатель при нажатии на газ.

Глохнет двигатель при нажатии на газ: возможные причины

  1. Проблема состоит в том, что частицы воды могут скапливаться на крышке распределителя зажигания. Такие скопления влаги оседают на внутренней поверхности крышки в виде конденсата. Добавим, что на некоторых авто крышка имеет такую форму, которая позволяет току в распределителе пробивать, то есть разряд попросту не подается на свечи зажигания. При этом на холостом ходу ДВС работает нормально, но при нажатии на газ проблема проявляется. Это объясняется тем, что распределитель в момент подгазовки начинает работать в ускоренном режиме, пропуская большее количество электричества. С учетом того, что в корпусе распределителя скопилась влага, сразу возникает сбой и мотор захлебывается, так как на свечах зажигания формируется слабая искра. Для проверки достаточно пронаблюдать за тем, присутствует ли подобный провал на прогретом моторе, а также проявляется ли неисправность тогда, когда за бортом сухо. Также можно поставить автомобиль в отапливаемый гараж или паркинг на несколько часов, после чего оценить стабильность работы ДВС после запуска и в момент нажатия на газ.
  2. Еще одной причиной, по которой агрегат может захлебываться, является то, что в топливной системе нет вакуума. Другими словами, возникает подсос воздуха, что влияет на давление топлива и состав топливно-воздушной смеси. Обычно проблема прогрессирует постепенно, может проявляться как на холодном, так и на горячем двигателе. Дело в том, что для точного определения количества подаваемого топлива в конкретный момент времени вакуум в топливной системе играет важную роль.

Карбюратор или инжектор

Сторонники инжекторов выдвигают возражение о том, что инжекторные двигатели значительно реже ломаются, да и типичных неисправностей всего две.

  1. Поломка датчика положения коленвала.
  2. Выход из строя бензонасоса.

Озон или Солекс

С началом производства ВАЗ 2108 и 2109 конструкторы АвтоВАЗа отказались от применения карбюраторов Озон, в которых немало сложных опций не имели практического смысла. Чего стоил один только экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), якобы служивший для экономии горючего при торможении двигателем. Ни торможение двигателем не получило распространения, ни заметной экономии ЭПХХ не принёс, а головной боли при нажатии на газ водителям обеспечил не мало.

Конструкция упростилась, надёжность повысилась. Именно с Солексом, как правило, имеют дело владельцы карбюраторных версий автомобиля ВАЗ 2109.

Внекарбюраторные причины провалов двигателя

Так что провалы в работе карбюраторного двигателя не обязательно связаны с самим прибором. И прежде чем начинать заниматься таким сложным агрегатом, следует исключить влияние других причин.

  1. Механические поломки привода.
  2. Неисправности системы зажигания.
  3. Поломки системы питания, лежащие вне карбюратора.

Эти группы негативных факторов выделяются среди прочих. Рассмотрим их подробно.

Снимите выходной патрубок со штуцера. Энергично нажмите на рычаг ручного привода бензонасоса. Из шланга должна интенсивно пойти струя топлива. Если нет — насос неисправен и подлежит ремонту или замене. Почистите фильтры топливопровода от бака до карбюратора, продуйте сами трубопроводы.

Если всё в порядке с системами питания и зажигания, переходите к самому карбюратору.

Неисправности карбюратора ВАЗ 2109

Через карбюратор проходит значительный объём топлива со всеми примесями, химическими и механическими включениями, мыслимыми и немыслимыми загрязнениями. Это означает, что чистка никогда не повредит карбюратору. Именно о тотальной чистке и пойдёт речь.

Чистится всё, включая топливные форсунки, воздушные жиклёры, переходные каналы, фильтрующие элементы и колодцы дозаторов. Делается это так:

  • отсоедините механический привод дроссельной заслонки;
  • отделите входные и выходные топливные патрубки;
  • укутайте освобождённый карбюратор алюминиевой фольгой достаточной ширины;
  • поместите укутанный карбюратор в пластиковое ведро для защиты от протекания;
  • залейте карбюратор ацетоном или другим сильным растворителем;
  • оставьте карбюратор в залитом состоянии на сутки.

Если радикальная промывка решила проблему, катайтесь в своё удовольствие. Если же не решила — самое время обратиться к профессионалам. Забудьте на время о провалах в работе двигателя и поезжайте в автосервис.

Читайте также: