Ваз 2109 постоянно работает вентилятор

Обновлено: 25.06.2024

меняли датчик температуры, не помогло. меняли реле, не помогло. что может быть?

Мозги получают сигнал от датчика и управляют реле включения.
Возможно виноваты мозги.

датчик включения вентилятора смотри

Менять не датчик температуры надо а датчик температуры он стоит на радиаторе .

замыкание провода после вентилятора на "массу"

може датчик пипец

Чек энджин горит? если да, то скорее всего обрыв проводки к датчику у разъема датчика. Тестер в руки и вперед. на проверку цепей.

это датчик температуры тот который идет на мозг. либо замкнут либо снят зазъем. Датчик двухконтактный находится ниже датчика распредвала

Алена проблема скорее всего в разъеме датчика вентилятора если после того как разъем вытащен из датчика а вентилятор все равно работает то это разьъем ну еще может быть провода где то между собой перетерлись и винт работает в обход датчика.

Для инжекторной управление на вентилятор идет с мозгов ( подает на вкл -12В) . ВКл, происходить при достижения температуры тосола порядка100-103 градуса по Целсию и отк. при 96-97градусов. Происходить вкл. так: +12В, обмотка вентилятора -12в с мозгов. Отсоедините от мозгов должен откл. вентилятор. Если откл. вина мозгов, если нет, ТО ищите Короткое замыкание на корпус от вентилятора до мозгов.

на них стоит одноконтактный датчик, 2 штуки, один на мозги и вентилятор, второй показывает температуру на панели, стоят у термостата, поменяй их местами, если не поможет то ищи обрыв в проводке. коротить на массу датчик нельзя, мозги умрут.

видно все пое. лись, скорее всего это мозг

народ подскожите марк2 gx90 самурай постоянно молотит вентилятор охлаждения так должно быть или это какаято неисправность

Поставил новый монтажный блок ,а там перемычка вместо реле на вентилятор охлаждения, даже машину глушишь все вырубаешь ,а вентилятор работает .
Поставил реле и теперь другая проблема возникла :-вентилятор включается только при горящих габаритах .,включаю ближний свет ,-он отключается.,выключаю он тоже отключается ,,
Подскажите может кто знает в чем дело?

Вот две схемы включения вентилятора на ВАЗ-2109. Разберитесь которая ваша. Может реле там и не должно быть.

а нельзя тестером посмотреть что происходит с подачей питания. когда исчезает + или - на клеммах вентилятора при включении ближнего света. запитать напрямую от аккумулятора, что б вообще забыть об этом. )) всего то + и - есть в авто. Или к электрику нормальному заглянуть.

а нельзя тестером посмотреть что происходит с подачей питания. когда исчезает + или - на клеммах вентилятора при включении ближнего света. запитать напрямую от аккумулятора, что б вообще забыть об этом. )) всего то + и - есть в авто. Или к электрику нормальному заглянуть.

Михаил спасибо !,-решил просто с акб пока плюс пустить через реле на вентилятор и дальше через датчик на массу минуя монтажный блок

Почему зависит от габаритов? Чёрт его знает, может масса плохая, там где минусовой провод датчика крепится. Под фарой пожалуй, под левой.

Да ты блок купил не тот ,это на инжекторную машину скорее всего блок ты купил ,теперь надо ставить выносное реле или силовой датчик на радиатор и переделывать коммутацию

Да ты блок купил не тот ,это на инжекторную машину скорее всего блок ты купил ,теперь надо ставить выносное реле или силовой датчик на радиатор и переделывать коммутацию

У тебя машина карбюраторная ,я правильно понял ? Если это так то проще всего сделать по второй схеме .Оставляешь перемычку ,из разъёма вентилятора вынимаешь минусовую клемму ,удлиняешь этот провод до датчика толстым проводом а с другой клеммы датчика тянешь провод в разъём вентилятора откуда вынул массовую клемму .Это ты сможешь сделать сам .Потому что с реле больше возни и надо уметь клепать хорошо клеммы и уметь читать схемы иначе бы у тебя не было вопросов тут.

У тебя машина карбюраторная ,я правильно понял ? Если это так то проще всего сделать по второй схеме .Оставляешь перемычку ,из разъёма вентилятора вынимаешь минусовую клемму ,удлиняешь этот провод до датчика толстым проводом а с другой клеммы датчика тянешь провод в разъём вентилятора откуда вынул массовую клемму .Это ты сможешь сделать сам .Потому что с реле больше возни и надо уметь клепать хорошо клеммы и уметь читать схемы иначе бы у тебя не было вопросов тут.

в электрике то я разбираюсь ,а вот с машиной много времени уходит на то чтоб разобраться ,поэтому и спрашиваю знающих людей чтоб не накосячить,да ивремени мало на это дело ,работаю монтажником постоянно на выезде.

в электрике то я разбираюсь ,а вот с машиной много времени уходит на то чтоб разобраться ,поэтому и спрашиваю знающих людей чтоб не накосячить,да ивремени мало на это дело ,работаю монтажником постоянно на выезде.

у меня в монтажном блоке вообще перемычка на вентилятор стояла ,я ее на реле заменил ,но вентилятор то срабатывает то нет .,сегодня опять закипел

у меня подозрение на массу .,--заказал газовый паяльник ,- буду провода припаивать прям к корпусу нафиг ,чтобы исключить варианты с массой.

Подведу Итог! )-
Поставил сначала реле., нихрена не работало ,затем все нахрен убрал и по простой схеме,запитал через +из монтажного блока- (все-таки через предохранители как-то спокоинее).,Подробнее:-
плюс на вентилятор, минус с вентилятора на датчик ,минус с датчика на массу из монтажного блока(на тот провод который приходит как -минус на вентилятор и все заработало .))))
+ ко всему заменил датчик в радиаторе, и в моторе ,-на всякий случай., теперь температуру больше 90 показывает .,а раньше только до 90 доходила стрелка.

Причины отказа вентилятора радиатора связаны с его электрической или механической частью. В результате при определенных условиях двигатель автомобиля начинает перегреваться.

На примере вентилятора радиатора системы охлаждения карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Вышел из строя датчик вентилятора радиатора

На карбюраторных ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях датчик расположен на правом бачке радиатора. Его выход из строя – наиболее распространенная причина отказа вентилятора на радиаторе. Включаем зажигание. Замыкаем отрезком провода контакты датчика (провода с них при этом не снимаем). Если вентилятор заработал – неисправен датчик, нет – неисправна его электрическая цепь.

— Неисправна электрическая цепь датчика

Для диагностики неисправности цепи удобнее всего использовать ее схему.

Неисправности в цепи:

окислились контакты проводов на выводах датчика температуры;

перегорел предохранитель в монтажном блоке.

— Неисправен электродвигатель вентилятора на радиаторе системы охлаждения

Попросту сгорел или вышел из строя от старости. Заменяем новым или заведомо исправным.

— Механическое повреждение электродвигателя вентилятора или его рамки (лопасти задевают за погнутую рамку)

Примечания и дополнения

Еще статьи по системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Постоянно работает вентилятор радиатора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор


Внешний вид устройства

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Причины неправильной работы вентилятора

В машине ваз 2109 вентилятор системы охлаждения в процессе работы может издавать посторонние звуки. Причин такого поведения может быть очень много:

  • Возможно, болт, с помощью которого вентилятор крепится к двигателю, попросту раскрутился. Из-за того, что он плохо держится, во время езды он пошатывается. Собственно, это и приводит к образованию непонятных звуков.
  • Радиатор неправильно установлен. То есть, он не находится на своем месте. Возможно, он лежит на поперечине подвески, что тоже не есть очень хорошо.
  • Возможно, вентилятор надломился с одной стороны, что привело к дисбалансу.

Примечание: при этом не обязательно менять его полностью. Достаточно только заменить поврежденную часть.

  • На крыльчатку попала грязь. Это, казалось бы, совершенный пустяк, однако он приводит к дисбалансу. Как следствие – непонятное постукивание.

Ваз 2109 включение вентилятора охлаждения

  • Подушки плохо зажаты, поэтому они плохо держат мотор. Возможно, подушки прожаты (так бывает после длительной эксплуатации). В итоге мотор вибрирует.
  • Если вентилятор сильно гудит, значит ему не хватает смазки (нужно срочно смазать двигатель маслом).
  • Подшипник разбился. Эта проблема возникает из-за того, что крыльчатка долгое время была поврежденной, поэтому в системе наблюдался дисбаланс.

Датчик

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор


Искомое устройство

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор


Отключение датчика
Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Диагностика вентилятора

При проверке вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий таков:

Если сопротивление датчика почему-либо, не соответствует нормативному, деталь надо менять. А если соответствует, но агрегат не включается, что-то не срабатывает в электронном блоке управления двигателем. С этим следует обратиться на сервисную станцию. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ нужно специальное оборудование.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2109 инжектор


Схема с кожухом, радиатором, вентилятором и крыльчаткой

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Как заменить вентилятор



Ваз 2109 охлаждения вентилятор

Если замена крыльчатки не помогла, значит придется приступать к крайним мерам – заменить сам вентилятор охлаждения.



Ваз 2109 подключение вентилятора охлаждения

Для этого нужно сделать следующее:

  • Открыть капот.
  • Снять корпус воздушного фильтра.

Примечание: после этого будет достаточно места, чтобы проводить дальнейшие работы.

  • Чтобы без проблем снять рамку вентилятора, следует открутить 2 гайки и 2 болта (ключом на 10). Две гайки и первый болт откручиваются без труда. Однако с последним болтом придется повозиться. Дело в том, что он расположен в не очень удобном месте. Получить к нему доступ мешает поперечная балка и рычаги, которые к ней крепятся.

Ваз 2109 реле вентилятора охлаждения

  • Оттопырить крыльчатку. Для этого подойдет любой удобный инструмент.

Примечание: крыльчатка сама по себе очень хрупкая, поэтому работы с ней следует проводить аккуратно.

  • С помощью головки на 13 открутить гайку, которая крепит крыльчатку.
  • Ни в коем случае нельзя потерять шпонку, которая вставляется в вал двигателя. Иначе придется самостоятельно мастерить что-то похожее на нее, а это не так-то и просто.
  • Заменить лопасти крыльчатки.



Ваз 2109 схема вентилятора охлаждения

  • Вставить ее на место (при необходимости можно использовать новую крыльчатку). Гайку нужно затянуть как можно сильнее, ведь если крыльчатка будет болтаться, то в скором времени она снова сломается.



Ваз 2109 схема включения вентилятора охлаждения

  • Прежде чем поставить вентилятор на место, необходимо установить две резиновые шайбы. Это поспособствует тому, что вибрация, идущая от вентилятора, будет менее ощутима на кузове ваз.
  • Чтобы без труда одеть крепление на шпильку обратно, можно в нижнем креплении рамки сделать небольшую прорезь.



Ваз 21093 вентилятор охлаждения

  • Вставить вентилятор. Закрутить все гайки, которые его крепят.

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

На карбюраторной 09 по достижении некой температуры (если верить надписи на датчике, то 99град.) включается вентилятор охлаждения, но работает не долго секунды 3-4 потом выключается секунд на 10 и снова включается на 3-4. Схема была без реле, датчик стоял ТМ-108, прочел что ток нагрузки у него всего 1 ампер, думал из за этого работает не корректно, купил новый датчик такой же, поставил реле ,проблема не ушла, в чем может быть причина? Вентилятор исправен, напрямую работает пока подаешь питание.

включается вентилятор охлаждения, но работает не долго секунды 3-4 потом выключается секунд на 10 и снова включается на 3-4.

В принципе это очень хорошо, чем точнее выдерживается температурный режим двигателя тем меньше его износ. Просто на твоем авто система охлаждения работает так, как это положено. И вопрос; раньше было по другому?

На счет раньше не знаю, до этого машина была у другого хозяина, а когда я купил авто датчик был не рабочий. Ну в принципе за 100 град. температура не уходит

Считай что все хорошо. Точность в индикации температуры двигателя весьма условна из-за большой погрешности индикатора, точнее же температуру двигателя можно определить по моменту срабатывания эл.вентилятора, температура срабатывания указана на датчике вкл. вентилятора. Просто засеки этот момент и запомни положение стрелки. Вообще же при спокойной манере вождения и исправном термостате ухоженному двигателю достаточно встречного потока и вентилятор включается редко. Для интереса можно вывести в салон контрольную лампочку, включенную параллельно эл.мотору вентилятора..

Читайте также: