Ваз 21099 дребезжит рычаг кпп

Обновлено: 04.07.2024


Всем привет.
Многие наверное сталкивались с дребезжанием ручки КПП на самарах.У меня такое было первый раз, дребезг надоел до жути. Скоростя стали включаться через раз, ручка кпп начала болтаться из стороны в сторону.
Расскажу Вам свой метод как убрать дребезг ручки кпп.
Дребезг может быть от
1 обоймы шаровой опоры ручки кпп,
2 от подушек двигателя и подушек кпп.

Если выше перечисленные пункты в порядке, или Вы поменяли ремкомплект обоймы, подушки, а дребезг остался-переходим металлической втулки .


Втулка и издает этот ужасный дребезг который начинает раздражать.
Чтобы добраться до этой втулки достаточно снять кожух кпп, у меня все проще ни кожуха ни тоннеля нет, добраться до втулки труда не составило


Далее чтобы снять втулку ключом на 13 откручиваем гайку и вынимаем болт.


После того как все разобрал хотел сделать из резины проставку между втулкой и креплениям кулисы с внутренней стороны.


Многие автомобилисты сталкивались с проблемой, что рычаг КПП начинал болтаться. В чём же причина такого явления. Сразу можно определить, что проблема кроется в механике связующего звена рычага и коробки передач. Статья расскажет, как устранить неисправность и поведает о некоторых нюансах процесса.

Видео о том, как может болтаться рычаг КПП на ВАЗ-2114:

Видеоматериал поведает, как устранить болтание рычага коробки передач.

Инструмент для ремонта крепления ручки КПП


В этой статье мы говорим об этом рычаге.

Прежде чем приступать к любым ремонтно-восстановительным операциям, автомобилисту необходимо собрать инструментарий. Итак, чтобы устранить болтание рычага коробки передач потребуется: ключ с 13-м размером, наждак.

Болтается рычаг КПП: замена втулки на ВАЗ-2114

Итак, рассмотрим последовательность процесса поэтапно:

  1. Приподымаем кожух ручки КПП или вовсе демонтируем его.


Демонтируем чехол ручки КПП.


Откручиваем гайку крепления тяги КПП


Отсоединяем тягу от ручки привода КПП


Изношенные детали втулки рычага КПП

Видео об избавлении от вибрации на ручке коробки передач

Выводы

Устранить дребезжание рычага КПП на ВАЗ-2114 достаточно просто . Так, причиной данного эффекта является элементарное изнашивание металлической втулки и пластмассовых уплотнителей. После замены, болтание рычага должно пропасть.

Автомобиль ВАЗ 2110 – это популярная отечественная модель начала 1990-х гг. В качестве трансмиссии на данном транспортном средстве устанавливается МКПП.

Причины поломки рычага КПП

Целесообразно разобраться в причинах того, когда необходим ремонт рычага переключения передач ВАЗ 2110. Как правило, проверка данного элемента нужна, если стали отмечаться посторонние шумы от коробки.

Выделяется несколько причин того, почему стал отмечаться дребезжащий звук со стороны КПП. В частности, это:

  • брак запчасти;
  • поломка пружины;
  • износ составляющих запчастей, относящихся к двигателю.

В дополнении к этому, нередко при осуществлении модификации транспортного средства решают установить новый рычаг от Лады Калины. В ряде случаев из-за этого возникает характерная вибрация. Машина нуждается в комплексной проверке, в противном случае, станут отмечаться проблемы в осуществлении переключения передач.

При продолжительной эксплуатации машины, автовладелец может столкнуться с такой проблемой, как трясущийся рычаг переключения передач. В данном случае решить проблему возможно, если сделать кулису короткоходной. Благодаря этому, будет обеспечено увеличение четкости смены скоростей. Одна из причин того, что на ВАЗ 2110 болтается рычаг КПП – это потеря амортизирующих качеств подушечек коробки.

Нередко неисправность может крыться в поломке карданчика кулисы из-за износа ее деталей. Результат этого – люфт рычага.

Когда необходима регулировка рычага КПП?

Необходимость осуществления данной процедуры возникает, если не включается первая передача. Такое проявление, как звон кулисы может быть следствием брака при заводском производстве данной запчасти. Также, на ВАЗ 2110 регулировка кулисы может помочь, если скорость на КПП тяжело включается.

Таким образом, каждая из указанных причин приводит к появлению люфта ручки КПП на ВАЗ 2110. Учитывая это, данный механизм подлежит обязательной диагностике. Своевременное обнаружение неисправностей позволит автомобилисту избежать проблемы с коробкой.

Восстановление работоспособности рычага переключения передач ВАЗ 2110

Как убрать дребезг рычага КПП на ВАЗ 2110? Устранить данное проявление представляется возможным самостоятельно. В том случае, если проблема кроется в пружине, не требуется разбирать коробку, предпринимать иные сложные действия. В ряде случаев позволяет устранить возникшую проблему приобретение ремкомплекта кулисы, включающая втулки, шайбы и т.п.

Основное предназначение втулки – удерживание рычага в определенном положении. Данный элемент испытывает большие нагрузки. Учитывая это, со временем она может лопнуть. Результат этого – излишне свободный ход рычага. Втулка подлежит обязательной замене.

При установке пружины, рекомендуется обмотать ручку жгутом для обеспечения плотной фиксации.

Чтобы установить новые пластиковые или резиновые шайбы из инструментов требуется набор ключей, напильников, отвертка. Также, необходима пластмассовая крышка, из которой с помощью ножниц вырезается шайба.

  1. Снятие кожуха с рычага КПП.
  2. Откручиваются гайки, винт.
  3. Извлекается втулка, шайбу и болт.
  4. Вырезается шайба по размеру втулки.
  5. Все демонтированные элементы устанавливаются обратно.

Во время проведения данной процедуры может возникнуть необходимость при помощи напильника в подточке втулки. Если произошел износ механической части, будет отмечаться свободный ход кулисы. Коробка подлежит диагностике.

Рычаг КПП ВАЗ 2110 – составляющая часть системы трансмиссии. Устройство имеет прямую связь с шаровым шарниром. Замена обоймы шаровой опоры осуществляется следующим образом:

  1. Снимаем в салоне чехол с ручки КПП.
  2. Также, демонтажу подлежит рукоятка, болт, который соединяет кулису и рычаг КПП.
  3. В завершении снимается стопорное кольцо обоймы шарнира.

Чтобы демонтировать рычаг КПП на ВАЗ 2110, нужен ключ на 19, зубило.

Иногда перед автомобилистом встает вопрос, почему болтается рычаг переключения передач, однако прежде чем на него ответить, следует четко представлять, что собой представляет данный элемент КПП, его устройство и какие функции он выполняет.

Рукоятка рычага переключения передач, или какова конструкция системы?

Особенностью всех механических коробок переключения передач является необходимость ручного воздействия на рычаг. Можно считать, что как раз он и выполняет важнейшую функцию в определении скоростного режима вашего перемещения. А значит, без него управление транспортным средством становится просто невозможным. Принцип работы рычага довольно прост: наклоняя в продольном и поперечном направлениях, вы устанавливаете его в положение, которому соответствует определенная скорость.

Рукоятка рычага переключения передач соединена с синхронизатором посредством вилки, положение которой передает информацию о номере выбранной скорости. Синхронизатор выставляет шестерни коробки передач так, чтобы вырабатываемая мощность мотора позволила двигать авто с заданной скоростью. В случае, когда положение рычага соответствует нейтральной передаче, его удерживают пружины. Схема переключения скоростей часто изображена на головке рычага.


Как может располагаться рычаг переключения передач?


А ведь при этом в обоих вариантах устройство рычага переключения передачи остается одинаковым. Различия могут быть только в длине, причем если раньше она могла достигать даже 30 см, то сегодня заводы-изготовители стремятся сделать ее как можно меньше, устраняя слишком большой ход рычага переключения передач. Поэтому с напольным расположением существенно ничего не изменится в конструкции, но поломок станет заметно меньше.

Скрип рычага переключения передач и другие неполадки

Из всего вышесказанного ясно, что данная деталь является одной из самых важных во всей коробке переключения передач, и если она вышла из строя, то управлять таким транспортным средством становится опасно для жизни. Наиболее распространенными причинами, по которым может произойти такое ЧП, являются либо механические повреждения, либо же последствия некорректной эксплуатации. Приведем несколько поломок, которые вы легко обнаружите самостоятельно.


Следует знать, что ручка рычага переключения передач должна перемещаться свободно, без заеданий. В случае же, когда возникают трудности в выполнении данного действия, скорее всего вышла из строя сферическая шайба или же шаровая опора. Их необходимо заменить в срочном порядке. Также о неисправности говорит и скрип рычага переключения передач. Если же происходит самопроизвольное выключение, значит, обязательно стоит проверить пружину, вполне возможно, что она попросту соскочила.


Как произвести ремонт рычага переключения передач?

В любом случае, что бы ни произошло, ремонт рычага переключения передач предполагает замену вышедших из строя деталей, а без его полного снятия сделать такое будет невозможно. С этой целью демонтируется пластиковая защитная пластина и освобождается обойма шарниров. После чего необходимо отвести в сторону реактивную тягу и снять целиком весь рычаг. Но для того, чтобы освободился доступ ко всем пластмассовым втулкам и оси, нужно обязательно снять чехол для рычага переключения передач.

Проверьте, как двигается ось. Если свободно, то необходимо поменять все втулки, при этом не забудьте перед их установкой смазать новые запчасти специальной смазкой.

Чтобы заменить пружину, ее необходимо вытащить, а для этого нужно демонтировать стопорное кольцо и шарнир с рычагом. В случае, когда не обойтись без замены шаровой опоры, следует аккуратно раздвинуть пальцами сферическую шайбу и вынуть износившуюся деталь. При этом, устанавливая новую, смажьте ее.

Тяги же меняются следующим образом. В нижней части авто находится хомут, следует ослабить его затяжку. Дальше нужно отсоединить его от шарниров и, раскрутив гайку крепления, можно свободно вытянуть тягу. Монтаж новой осуществляется в обратном порядке. Таким образом, заменив все испорченные элементы на новые, можно ездить спокойно. При этом не забывайте, что периодически необходима и регулировка рычага переключения передач.

В попытке побороть дребезг рычага КПП, будем ставить подшипник вместо втулки рычага КПП.

Установка подшипников вместо втулки рычага КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112

Втулка, мягко говоря, не очень хорошее решение для этого узла. Как я понимаю, весь дребезг исходит именно от неё, да к тому же она создаёт лишнее усилие при переключении.

Итак, для решения нашей проблемы, были приобретены 6 открытых подшипников 16X8 толщиной 4мм. Буржуйская маркировка 688ZZ, наш ГОСТ 1000088.

clip_image002.jpg

Стоимость одного подшипника всего 20 рублей. Есть вариант с закрытым подшипником, но он стоит уже 50р за штуку.

Наружный диаметр точно соответствует отверстию в рычаге КПП, внутренний соответствует диаметру болта. Длинна цилиндра в рычаге 24мм, как раз входят шесть подшипников.

clip_image003.jpg

Для наглядности набросал рисунок

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

С помощью ключа на 13 и крестовой отвертки разбираем механизм и демонтируем втулку.

clip_image006.jpg

Старая втулка, именно её мы и меняем на подшипники

clip_image007.jpg

Подшипники в рычаг, вставляются без какого-либо усилия.

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

Подшипники перед установкой обильно смазываю силиконовой смазкой.

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Чтобы изолировать кулису от рычага, наружная часть обоймы подшипников не должна касаться проушины кулисы. Для этого следует использовать шайбочки на 8 с небольшими полями.
Важно, чтобы шайба касалась только внутренней части подшипника и при этом не касалась внешней. В продаже таких шайб я не нашел, пришлось рассверлить из более мелких.

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

При сборке могут возникнуть сложности при впихивании шайб в зазор между проушиной кулисы и подшипниками.

И что же получилось в результате: движения рычага стали легче и мягче, что положительно сказалось на переключении. После зажатого, запиленного цилиндрика, разница очевидна и очень радует.

Дребезг остался, причем, стал сильнее, чем с запиленной втулкой. Но не беда, я уже понял почему. Сам рычаг двигается относительно подшипников, и сдвигаясь в крайнее левое положение касается проушины кулисы передавая вибрации в обход подшипников, на ручку КПП. Решение этой проблемы я уже придумал, следует посадить подшипники на резьбовой герметик.
В следующей записи я расскажу, что из этого получится.

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

Суть проблемы видно на фото.

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

clip_image020.jpg

Рычаг скользит по подшипникам, и упираясь в проушину кулисы начинает дребезжать. Требуется жестко закрепить рычаг на подшипниках. Сначала, я думал зубилом накернить на торцах рычага выступы, которые будут препятствовать движению рычага, но затем мне пришла идея получше. Я решил попробовать резьбовой герметик.

Купил синий фиксатор резьбы Abro, обязательно удаляемый. Стоит эта штук всего 80 рублей.

clip_image021.jpg

clip_image023.jpg

clip_image024.jpg

Разбираем, очищаем всё от смазки и наносим герметик на подшипники. Важно чтобы герметик не попал внутрь подшипника. Для надёжности я смазал и отверстие в рычаге. Дал часик подсохнуть и собрал обратно.

clip_image025.jpg

clip_image026.jpg

Теперь рычаг стоит ровно и не елозит по подшипникам.

clip_image027.jpg

Пробный выезд показал, что чудо таки произошло, после 4000 оборотов тишина. Но появился новый, отвратительный стук, который проявляется на всех оборотах и на всех передачах. Беглый осмотр показал, что болт неплотно сидит внутри подшипников и соответственно тарабанит по ним. Я сразу решил это дело побороть и снова разобрал узел. На этот раз я решил попробовать смазать герметиком болт, но это была плохая идея, т.к. при установке болта на место весь герметик снимает проушина, через которую вставляется болт.

clip_image028.jpg

clip_image029.jpg

clip_image030.jpg

Решение проблемы, я уже выдумал - пропущу через подшипники капроновую нитку или леску, которая выберет зазор и болт станет плотно.

clip_image031.jpg

clip_image032.jpg

после установки подшипников, старый дребезг исчез, но появился новый, ещё более противный.

Я предположил, что это стучит болт внутри подшипников и решил выбрать зазор, который был между болтом и подшипниками, пропустив сквозь них капроновую нитку.

Сначала я решил пойти более простым путем и попытался надеть термоусадку на болт. Но с термоусадкой, болт напрочь отказался залезать в проушину рычага.

clip_image033.jpg

clip_image034.jpg

clip_image035.jpg

Пришлось всё- таки протянуть капроновую нитку.

clip_image036.jpg

clip_image037.jpg

С ниткой болт плотненько сел в подшипниках. Но каково же было мое разочарование, когда я обнаружил, что дребезг всё равно остался.

И тогда я вспомнил, что дребезг стал появляться после установки обычного карданьчика кулисы взамен безлюфтового.

На яме, я четко определил, что проблема в стоковом карданьчике. Дребезжит именно то самое, люфтовое соединение. Причем, создавалось ощущение, что звук идет именно от рычага КПП.

Естественно, я решил махнуть карданьчик обратно на тюнячий.

clip_image038.jpg

Стоковый карданьчик реально уменьшил вибрацию на рычаге, но дребезг его соединения ещё хуже. Он проявлялся на всех оборотах и на всех передачах и по звуку очень напоминал счётчик Гейгера.

clip_image039.jpg

Старый, безлюфтовый кардан, я хорошенько отмыл бензином, набил в него смазки и поставил обратно.

clip_image040.jpg

clip_image041.jpg

clip_image042.jpg

И о чудо, ужасный дребезг пропал. Но, к сожалению, с жестким карданьчиком, вернулось и старое доброе дребезжание после 4000 оборотов. Благодаря подшипникам это дребезжание стало значительно тише и происходит теперь только в небольшом диапазоне оборотов, примерно около 5000. Причем, сейчас оно появляется не всегда, а в основном при сбросе газа.

Выводы:
Подшипники в кулису, это не панацея, но, безусловно, они уменьшают вибрации и дребезг.


Одна из болячек автомобиля Ваз с пробегом это дребезжит рычаг кпп. Довольно неприятное явление и раздражающий звук желательно убрать для более комфортной езды. Вариантов убрать дребезг ручки кпп много как и причин. Самые распространенные это разбалтываются болты крепления в системе рычага переключения и создают неприятный звук. Устранить довольно просто — снять кожух, рычаг кпп и проверить все болты и гайки подтянув их нужными по размеру ключами. Также можно дополнительно смазать все места соединений рычага кпп с коробкой.

Также причины дребезга:

— металлическая втулка соединения рычага с тягой издает дребезг
— сломалась, либо отсутствует удерживающая пружина
— износ подушек двигателя, неисправности кпп.

Конечно же при устранении этих причин дребезга в вашем салоне авто наступит тишина. Разберем вариант, как убрать дребезг рычага кпп с доработкой металлической втулки соединения рычага.

— снять кожух и рычаг кпп
— ключом откручиваем гайку и достаем болт
— разводим тягу и вытаскиваем втулку
— разбираем втулку (пластиковую отделяем от металлической)
— металлическую втулку стачиваем на 2-3 мм
— смазываем шрусом втулки при обратной сборке
— ставим и собираем все в обратной последовательности.

Обычно после таких нехитрых операций дребезг исчезает и вы можете смело наслаждаться ездой на вашем автомобиле. Также есть еще разные способы устранения неприятных звуков дребезжания рычага кпп.

Рычаг КПП

Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.

Определяем причину

Итак, во время набора скорости, или на холостых ваш рычаг коробки передач болтается, как в лихорадке, издавая раздражающий дребезг. Но других неисправностей, связанных с КПП не обнаружено. Из-за чего это может быть?

Если же рычаг КПП болтается, и при этом возникают трудности различного характера при переключении передач, то небольшой тюнинг здесь не поможет, нужен ремонт и регулировка не только ручки, но и самой коробки.

Устраняем дребезжание

Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.

Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.

Установка шайб (из пластика или резины) на оси КПП. Понадобится пластиковая крышка для обычной стеклянной банки (можно и другой упругий пластик или плотная резина). Из нее, после небольшого разбора ручки (производится из салона), вырезается несколько шайб. Первая – по размеру втулки. Здесь же она, после смазки литолом, и закрепляется. Кроме того, в щели про краям механизма переключения передач вставляются с двух боков от втулки еще две шайбы. При этом, возможно, придется чуть подточить втулку.

Приобретаем ремкомплект кулисы. Причем – именно для ВАЗ 2110. Он обычно включает все те детали, которым чаще других нужна замена: втулки, шайбы, шаровую опору рычага КПП, накладку и пружину, удерживающую ручку в фиксированном положении, и не позволяющую ей болтаться. Вначале в салоне нужно поднять защитно-декоративный кожух. После чего, используя ремкомплект, следует замена изношенных частей новыми. Однако иногда это дает лишь малый эффект.

Поставить автомобиль на эстакаду (яму) и снизу машины открутить шаровую опору рычага КПП. Иногда устранить дребезг помогает ее замена. Эта опора входит в ремкомплект.

Откручиваем реактивную тягу от шаровой опоры Снимаем ручку КПП: сначала чехол, затем саму ручку, сдернув ее с рычага.Откручиваем контрящий болтик Откручиваем болт соединяющий кулису и рычаг КПП и снизу авто вынимаем бабочку вместе с рычагом Снимаем стопорное кольцо со старой бабочки Ставим все в обратной последовательности, не забываем надеть резиновый чехол на бабочку Сначала ставим болт соединяющий кулису и рычаг КПП, а затем уже прикручиваем бабочку к днищу авто Новая обойма шаровой опоры ручки КПП

Проводится регулировка длины втулки, соединяющей тягу с ручкой. Этот тюнинг проводится из салона, включает такие действия:

  • Приподнять кожух ручки коробки передач;
  • Отсоединить рычаг вместе с тягой;
  • Извлечь указанную втулку;
  • Снять пластиковые втулки;
  • Удалить остатки смазки с металлической втулки;
  • Отмерить на металлической втулке от края около 2 мм и отметить это место линией;
  • Будет удобнее, если вы обмотаете втулку изолентой (скотчем) строго по этой линии;
  • Подпилите лишнее болгаркой, электронаждаком или, если у вас таких приспособлений нет – крепким напильником;
  • Снимите изоленту и сложите все заново, не забыв о смазке.

Многим этот тюнинг действительно помог: ручка не болтается, металлического дребезга нет, поскольку втулка своими краями перестает задевать тягу.

Читайте также: