Ваз 21099 стоит ли брать

Обновлено: 02.07.2024

Брат знакомого предлагает машину купить ВАЗ 21099.
2001 года, пробег 125 т.км. стоимость 55 т.р.
Как думаете, стоит ли брать? На вид ухоженная, но в сервис еще не загоняли.
Машина нужна для недолгих поездок по городу. Но самое важное, для поездок за город в летнее время (на огород и в деревню).
Дорого ли обходится содержание таких не новых авто?

Алла Вам 28 лет,Вы чуствуете себя на 15? Как думаете с наших дорог+качества наших авто за 12 лет чего стоит ожидать? Это не женщина,которая с годами стаёт всё краше и краше,не питайте себя иллюзиями,таз за 12 лет от наших дорог будет очень даже уставший! Логику включите!

если нет собственного гаража с кучей инструмента и смотровой ямой,то крайне не советую брать такой авто,убитое и уставшее там будет практически все.

Спасибо за рекомендации У меня ни гаража, ни инструментов, ни человека, который соображает в технике Сегодня узнала, что там двигатель. карбюраторый. Думаю, что отношения с ним будут весьма напряженными.
Все идет к тому, что не быть нам вместе с ВАЗ 21099

Такая машина подходит только тем, кто очень хорошо разбирается в ремонте автомобилей. Что вы будете делать, когда встанете где-нибудь на трассе по дороге в деревню? А встанете с большой долей вероятности. Ищите лучше новое или почти новое ТС.

Здесь ключевой момент, что продает человек знакомый. Поговорите доверительно с владельцем, выясните какие проблемки намечаются, часто ли ломается и т.п. Это же не авторынке, где перекупы впаривают все что шевелится. На крайняк перетряхнуть ходовку не больших денег стоит, а ДВС еще побегает, если уж пробежал 125 т.км. еще тысяч 50-80 пройдет. Зато у Вас появиться опыт, который не купишь. И все это за 55 т.р.+ незапланированеные расходы.

Даже не думай брать


выучит такие незнакомые и пугающие на первый взгляд слова, как "жиклер", "игольчатый клапан", "экономайзер принудительного холостого хода", "уровень топлива в поплавковой камере" . будет что вставить в интеллектуальной беседе.

quote: Originally posted by steevie_g:

"жиклер", "игольчатый клапан", "экономайзер принудительного холостого хода", "уровень топлива в поплавковой камере"


Я Вас умоляю! Это ж не Москвич 412 с его К-126, нормально все будет))). Ну в крайнем случае один поход к трезвому карбюраторщику.

ну, Солекс болел залипанием игольчатого. по крайней мере, у меня. меткий удар молотком по кожуху воздушного фильтра освоил быстро.

quote: Originally posted by steevie_g:
меткий удар молотком по кожуху воздушного фильтра освоил быстро.

Фу, как зло! Ключиком на 15, в район электромагнитного клапана, аккуратненько. А лучше всего бензин говеный не заливать. Всегда ведь ищешь где бенз подешевле, а не получше.

По теме:
Двигатель карбюраторный - гораздо лучше для новичка, чем инжектор. Там, по крайней мере, не будет непонятных отказов мозгов. Там если движок не заводится, то одно из двух: или нет искры или нет бензина. От сюда и плясать.

Ближайшие расходы:
55 т. р. - машина
5 т. р. (по максимуму) - перетряхнуть всю ходовую - поменять, шаровые, рулевые наконечники, чехлы, колодки, возможно тормозные цилиндры.
1 т. р. - профилактика двигателя (регулировка клапанов, настройка карбюратора)
1-2 т. р. - заменить масло в двигателе и коробке. В коробку лучше залить синтетику, а в движок - что доступно по карману. Этот двигатель непритязателен и спокойно переварит даже Глюкойловскую минералку.
Ну плюсом посмотреть высоковольтные провода и другие мелочи.

Таким образом, в пределах 65 т.р., Вы получите нормальную, не сильно проблемную машину, которая до осени не попросит Вас ни о чем.


дык хде ж его взять-то было в середине-конце 90-х. тем более, что родителям зарплату выдавали жидкостью с зАпахом бензина.. хошь-заправляйся, хошь-денег жди. потом. когда-нибудь.


Вот и отлично.
Не смотря на то, что это лучший вариант за эти деньги , всё-таки пешочком и полезней и на дороге с другими не толкаться.

quote: Originally posted by steevie_g:
ей проще за диагностику свечей/катушек/датчиков деньги заплатить и снять головняк на год минимум.

Щас! На 12 летней машине где-то проводка потерлась, разъемы датчиков расшатались, уплотнения разошлись. Типа в сервисе все это поменяют на новое? Да за такую работу они денег возьмут больше, чем эта машина стоит. У одной знакомой на Шкоде, в ижевском сервисе предохранители проволочкой подмотали и отдали. Сказали все норм!

А на карбе проблем гораздо меньше и профилактика их гораздо проще.

quote: Originally posted by AlexVT:

Фу, как зло! Ключиком на 15, в район электромагнитного клапана, аккуратненько. А лучше всего бензин говеный не заливать. Всегда ведь ищешь где бенз подешевле, а не получше.

По теме:
Двигатель карбюраторный - гораздо лучше для новичка, чем инжектор. Там, по крайней мере, не будет непонятных отказов мозгов. Там если движок не заводится, то одно из двух: или нет искры или нет бензина. От сюда и плясать.

Ближайшие расходы:
55 т. р. - машина
5 т. р. (по максимуму) - перетряхнуть всю ходовую - поменять, шаровые, рулевые наконечники, чехлы, колодки, возможно тормозные цилиндры.
1 т. р. - профилактика двигателя (регулировка клапанов, настройка карбюратора)
1-2 т. р. - заменить масло в двигателе и коробке. В коробку лучше залить синтетику, а в движок - что доступно по карману. Этот двигатель непритязателен и спокойно переварит даже Глюкойловскую минералку.
Ну плюсом посмотреть высоковольтные провода и другие мелочи.

Таким образом, в пределах 65 т.р., Вы получите нормальную, не сильно проблемную машину, которая до осени не попросит Вас ни о чем.

умножить цены на два в связи с тем,что нет человека который шарит в этом. Вообще молодой человек давно запчасти на таз покупали? Цены на авторынке к примеру на удмуртской меня сегодня очень удивили,защита картера 1200 рублей,у официалов 1000 с работой. Походу купи-продай решили за счёт автовладельцев поднять свои налоги в 30000 рублей как ИП

Не такой молодой как хотелось бы. В 2 раза старше Вас. И езжу на них больше, чем Вы прожили. Моя нынешняя 2111 пробежала 210 тык. Как сами думаете, я покупаю запчасти?

quote: Originally posted by Federal1k:
меня сегодня очень удивили,защита картера 1200 рублей,у официалов 1000 с работой.

Если Вы покупаете защиту на тот таз, что у Вас на аватарке, то 1200 за защиту это очень дешево.

Держал я девятос, генератор глючил всё, приехал к электрикам, они посмотрели, говорят, проще новый вкрутить. Цена вопроса вышла в 2350 руб.)
И ещё удивило, что у них в наличии он оказался, речь о знаменитом в определённых кругах синтезе)

Сейчас глянул на экзисте гену для своего авто - около 30к. И это не оригинал.
Так что по соотношению повозка-цена обслуживания девятос таки всех уделает)

Да, для начинающего карбоновая девятка - самое то. Если уговорили ТС на покупку, то еще одним "чайником" на дороге станет больше. Мужайтесь, люди, никто нас за язык не тянул.)))

А сам то как ездить начинал?

да все относительно же. я пятерку 2000г продавал в прошлом году.- как с завода была. правда пробег был 46
правда на этой 125- и это если не смотан еще

quote: Originally posted by Leminov:
Держал я девятос, генератор глючил всё, приехал к электрикам, они посмотрели, говорят, проще новый вкрутить. Цена вопроса вышла в 2350 руб.)
И ещё удивило, что у них в наличии он оказался, речь о знаменитом в определённых кругах синтезе)

Сейчас глянул на экзисте гену для своего авто - около 30к. И это не оригинал.
Так что по соотношению повозка-цена обслуживания девятос таки всех уделает)

в сервисе разводить будут девушку как только смогут,для начинающего парняги,который более менее шарит еще ничего обойдется содержание,а для ТС наврядли,сервисмены наглый народ-так и хотят кого-нибудь нае.ать.

И это касается не только сервисменов, а вообще всей сферы обслуживания и торговли.

Ну дык берет машину не у перекупа.

Поможет решить вопросы на начальной стадии. А потом сама научится.

quote: Originally posted by President1:

да возьмите на лето покататся опыт хоть появится а осенью продадите


+1
А если понравиться - еще и зиму можно будет откатать, а через год, весной, 99 за те же деньги уйдет, если не дороже.
Я щитаю - надо брать. Я бы в такой ситуации взял.
По поводу сервиса и девушек я щитаю это предрассудки. Есть пример перед глазами как девушке в сервисе половину работ практически бесплатно делали - за красивые глаза. Так что нормально все будет. Тем более, если сделать как AlexVT советует - сразу после покупки в сервис и все перебрать.

щас меня загрызут)
берите семерку, посвежее будет, и повыбирать можно за эти деньги, и хоть карб, хоть инжектор)


Можно я первый погрызу? Задний привод - это здорово. для немецких автобанов. По нашим дорогам, особенно зимой, передний привод предпочтительнее. На трассе лобовое сопротивление семерки Сх=0,53 (если мне память не изменяет). В двух словах: это аэродинамика кирпича. Девятка тоже не шедевр, примерно Сх=0,4. Но с учетом, что ее делали без аэродинамической трубы, на глазок, это очень неплохой результат. Да и ходовка проще и надежнее у девятки. В общем из двух зол всегда предпочтительно меньшее.

quote: Originally posted by Mr. Richo:

Можно я первый погрызу? Задний привод - это здорово. для немецких автобанов. По нашим дорогам, особенно зимой, передний привод предпочтительнее. На трассе лобовое сопротивление семерки Сх=0,53 (если мне память не изменяет). В двух словах: это аэродинамика кирпича. Девятка тоже не шедевр, примерно Сх=0,4. Но с учетом, что ее делали без аэродинамической трубы, на глазок, это очень неплохой результат. Да и ходовка проще и надежнее у девятки. В общем из двух зол всегда предпочтительно меньшее.


девушке, начинающей, по городу, да на огород летом очень хорошо, а к зиме уже чтонибудь посерьезней возьмет. Сомневаюсь что ваша теория ей пригодится при средней скорости начинающих водил 30-50 км/ч. Ходовка проще и надежнее?О_о с каких пор? не для кого не секрет что аммортизаторы классики живут намного дольше, чем стойки зубил, которые при попадании в яму готовы придти в негодность. да и з/ч классики намного дешевле. вобщем ИМХО. но за имеющиеся деньги зубило. ух, извольте, будет корыто с болтами постоянно отваливающимися. имхо


Надо обладать очень большой любовью к классике, чтобы сказать, что ее ходовка проще. Да у нее есть свои приемущества, но простота и лучшая ремонтопригодность у Макферсона, это на практике. Спросите любого автослесаря, только не мониторного, пожалуйста.

quote: Originally posted by Mr. Richo:

Надо обладать очень большой любовью к классике, чтобы сказать, что ее ходовка проще. Да у нее есть свои приемущества, но простота и лучшая ремонтопригодность у Макферсона, это на практике. Спросите любого автослесаря, только не мониторного, пожалуйста.

сам то ездил на классике?постоянно езжу и на том и на другом,дк вот мое мнение имхо-макферсон предназначен для поверхности ровной как письменный стол,любая более менее серьезная яма чревата проблемами+все жестко крайне некомфортно.ходовка классики намного проще и надежнее-че ж её тогда на ниву шевроле то воткнули?сделали бы ваш макферсон и ппц ему тихий там.

А зачем на Белаз поставили гидроподъемник кузова? Причем двухцилиндровый! Гораздо проще ваааще кузов не поднимать! Ну или сделать при помощи тросиков.

Так что для каждого, специфического круга задач, используются свои решения. И не надо путать теплое с мягким.


Да, начинал на отцовской 011. И сайлентблоки выпрессовывать приходилось. Причем в те времена, когда тебя еще в проекте не было (судя по твоему профайлу). Потом собрал с нуля для себя Иж 2715. Потом была девятка. Так что чем одно от другого отличается знаю не по гуглу.

МИФ 1: ДИЗАЙН ВАЗ-21099 СКОПИРОВАН С FIAT REGATA (миф)

В отличие от Самары, Regata предлагались и с кузовом типа универсал

Благодаря выступающему багажнику изменились и пропорции кузова Спутника, и его силуэт

Линия багажника при этом стала куда более высокой, чем на прежних седанах, что было новшеством не только в советском автомобилестроении, но и в общемировой практике. Ведь машины с таким решением задка только-только начинали выпускать (подтверждение тому – Volkswagen Jetta MKII, Ford Orion, Opel Kadett Е и так далее).

Не хуже других: высокий и относительно короткий багажник в то время появился на седанах Ford, Opel, Volkswagen и многих других европейских марок

Итальянский и советский седаны объединяет разве что тип кузова, а не какие-то конкретные стилистические решения

МИФ 2: ВАЗ-21099 ИЗНАЧАЛЬНО ОБОЗНАЧАЛСЯ КАК 2110 (правда)



Обратите внимание на индекс предсерийного прототипа – 2110, а не 21099!

МИФ 3: ВЫПУСКАЛИСЬ СЕДАНЫ С КОРОТКИМ КРЫЛОМ (миф)






















МИФ 5: ВАЗ-21099 БЫЛ САМЫМ ДОРОГИМ АВТОМОБИЛЕМ ВАЗ (миф)



Ведь полноприводная Нива после всеобщего августовского подорожания автомобилей в 1979 году стоила уже 10 300 рублей, а впоследствии цену немного опустили (9 600 – 9 800 рублей). В конце восьмидесятых годов "шестёрка" и "семёрка" в зависимости от объема двигателя также оценивались в 9 600 – 9 800 рублей — то есть, чуть больше, чем официально просили за первые "девяносто девятые". Однако именно четырехдверная Самара стала одним из немногих автомобилей ВАЗ, которые практически никогда не продавались по "госцене". Тем более, что совсем скоро (в 1991-м) цены "отпустили", и престижные тольяттинские модели тут же даже официально подорожали вдвое. А неофициально – в три-четыре раза…











МИФ 7: КУЗОВ СЕДАНА БЫЛ СПРОЕКТИРОВАН НЕ САМЫМ УДАЧНЫМ ОБРАЗОМ (и миф, и правда)

Несмотря на то, что ВАЗ-21099 сохранил высокий борт багажника, дополнительный объем в задней части кузова заметно ослабил его, снизив параметр жесткости на кручение с 6 800 Нм/град до 5 500 Нм/град, в то время как у трёхдверной "восьмерки" этот параметр достигал 8 200 Нм/град.




Вихри враждебные: обтекаемость седана (Сх=0,453) по сравнению с хэтчбеком (Сх=0,463) немного улучшилась, но кузов при этом потерял прежнюю жесткость.







Кузов ВАЗ-21099 получил ряд оригинальных деталей…

…главная из которых – крышка багажника








ВАЗ-21099 давно уже сняли с производства, однако автомобиль до сих пор довольно-таки популярен на вторичном рынке. Сегодня я расскажу о своих впечатлениях после двух лет владения данным автомобилем.


Данный автомобиль был приобретен еще в студенческие годы, а именно в 2010 году. Тогда я продал свой ВАЗ-2105 (страшно сказать - 1981 года выпуска) и искал себе вариант автомобиля стоимостью до 70 тыс. руб. Хотелось приобрести именно переднеприводной автомобиль, поэтому выбор был небольшой: ВАЗ-2108/09/099 лохматых годов. Рассматривал я все три варианта кузова, но душа все же больше лежала к седану. Лично мне его внешний вид кажется более гармоничным, но он не так практичен, как хэтчбек. Но любовь к седанам сделала свое дело.

После нескольких просмотренных вариантов я все-таки приобрел ВАЗ-21099. Это была "девяносто девятка" 1997 года выпуска цвета "ниагара" (название красивое, на деле обычный серо-голубой металлик). В те годы инжектор еще был редкостью, поэтому мой вариант был оснащен карбюраторным 1,5 литровым двигателем ВАЗ-21083. Карбюратор, после ВАЗ-2105, меня уже не пугал.

Автомобиль был, прямо скажем, в удовлетворительном состоянии, с плохо скрытыми следами кузовного ремонта, сгнившими порогами и множественными очагами коррозии.

Как принято, после покупки я сразу сменил все расходники и технические жидкости. В моем случае были заменены передние тормозные колодки, масло в двигателе и КПП, антифриз и тормозная жидкость. После этого началась ежедневная эксплуатация автомобиля.

После ВАЗ-2105 ВАЗ-21099 показался очень даже хорошим автомобилем: мягкое сцепление, легкий руль, отличная динамика и управляемость. Разумеется, со временем это прошло. Автомобиль за те 2 года, что был в моем владении, эксплуатировался летом и зимой, в городе и на трассе, и даже иногда на бездорожье.

Одним из главных плюсов я бы назвал простоту конструкции ВАЗ-21099. Судите сами - спереди дисковые тормоза, сзади барабанные, передняя подвеска типа МакФерсон, сзади обыкновенная полунезависимая балка, рулевое управление без всяких усилителей и карбюраторный двигатель без всякой электроники.


Пожалуй, двигатель я бы тоже назвал одним из главных плюсов этого автомобиля. Это был один из немногих двигателей, который при обрыве ремня ГРМ не гнет клапаны. Мощность его составляла скромные 70 л.с., но для автомобиля снаряженной массой менее тонны этого хватало. К тому же, он работал достаточно тихо и без вибраций, чем не могут похвастать многие современные ВАЗовские двигатели. Несмотря на солидный пробег, двигатель отличался умеренным аппетитом масла, за 10 тыс. км. уходило примерно 1 литр масла на доливку.


Зимняя эксплуатация ВАЗ-21099 не доставляла особых хлопот, лишь в морозы за минус 30 приходилось поколдовать с рукояткой подсоса, но автомобиль все-таки заводился. Отопитель салона довольно неплохо себя проявил, с ним не было холодно даже в сильные морозы.

Также плюс ВАЗ-21099 для начинающего водителя - неубиваемые некрашеные бамперы, о которых ходят легенды. Действительно, повредить такой бампер очень сложно, он гнется, но не ломается.

Вообще, автомобиль часто досаждал мелкими неисправностями, но это скорее была особенность состояния именно данного экземпляра. Из крупных ремонтов были замена сцепления в сборе и ремонт коробки передач (вышла из строя 2-я передача). А вот такие элементы, как датчик Холла были практически расходниками, в багажнике всегда лежал запасной исправный датчик, благо стоит он 100 рублей. Также периодически требовалась регулировка клапанов и зажигания.

Жирный минус ВАЗ-21099 - это безопасность. Кроме брусьев внутри дверей, здесь нет никаких систем безопасности, что конечно, печально. В случае серьезного ДТП шансов у водителя и пассажиров избежать серьезных травм не много.

Отдельно стоит сказать о карбюраторе. Это довольно-таки капризная деталь, однако немного разобравшись, я уже знал что такое винты качества и количества, диффузор, экономайзер и другие специфические термины. Большинство проблем с карбюратором решались просто - он снимался, полностью разбирался, промывался и снова собирался. С опытом эта операция стала укладываться в пару часов. Зато, я начал экспериментировать с тюнингом: ставил другие жиклеры, распылители от Нивы, подгибал носики распылителей, тем самым самостоятельно меняя поведение автомобиля.

Кузов ВАЗ-21099 имеет места, слабые к коррозии. Это арки задних крыльев, пороги, рамка заднего стекла в районе крыши. Практически у любой старой "девяносто девятки" кузов начинает ржаветь именно в этих местах.

Автомобиль не отличается хорошей шумоизоляцией.

Имеются также хронические "болячки", например, "потеющая" маслом клапанная крышка, периодически выходящий из строя термостат, слабые площадки кузова под кронштейнами растяжок подвески (так называемые "крабы"), которые часто трескаются у машин с большим пробегом. Также у многих автомобилей в салоне течет радиатор отопителя или кран отопителя, расположенные в труднодоступных местах, для замены которых требуется разобрать всю панель приборов.

Неудачным расположением отличается монтажный блок со всеми реле и предохранителями. Он находится за моторным щитом, в районе моторчика дворников, и часто подвергается действию влаги, что приводит к неожиданным проблемам с бортовой электрикой.

Посадка за рулем и обзор в принципе не вызывают нареканий, все типично для ВАЗовских переднеприводных автомобилей. Передние места позволяют устроиться достаточно свободно, а вот задний диван уже тесный - места мало как для головы, так и для коленей. Задний диван на ВАЗ-21099 можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.



Кстати, багажник у ВАЗ-21099 достаточно большой и позволяет перевозить много груза.

Салон автомобиля, конечно, уже давно морально устарел. Спереди так называемая "высокая" панель, которая появилась именно на "девяносто девятках".


Она получила в народе прозвище "погремушка", так как была источником посторонних шумов и скрипов, которые практически нельзя полностью устранить.

ВАЗ-21099, несомненно, не лучший автомобиль. Однако, если подобрать вариант в хорошем техническом состоянии, он отлично подойдет на роль первого автомобиля для начинающего водителя. За 60-70 тыс. руб. сложно найти другой вариант.

Мой автомобиль обошелся мне в 60 тыс. руб. За 80-100 тыс. рублей можно найти уже вполне приличный вариант ВАЗ-21099 с инжекторным двигателем.

Существует много различных моделей семейства ВАЗ - пожалуй, самого популярного отечественного автомобиля. Безусловно, у этой машины есть недостатки, и их довольно много, но, тем не менее, и сейчас остаётся большое количество любителей именно этой марки.

Одним из автомобилей, который разработал Волжский автозавод, является ВАЗ 21099, которые даже по габаритной длине отличается от своих предшественников – производитель увеличил у машины задний обвес, в результате чего габаритная длина авто стала больше на 200 миллиметров.

vaz-1.jpg

Устройство ВАЗ 21099

Этот седан с передним приводом начал выпускаться в 1990 году, при этом он оснащён бензиновым двигателем, объём которого составляет 1,5 литра, а также 5-ступенчатой коробкой передач. Помимо этого, на автомобиль ставились и карбюраторные моторы нескольких модификаций, а также двигатели с распределительным впрыском топлива.

Передняя подвеска у него независимая – использована подвеска Макферсона, а в задней части авто применялась подвеска на продольных рычагах. Также автомобиль оснащён однодисковым сцеплением.

Автомобиль ВАЗ 21099 известен тем, что у него имеется необычная облицовка радиатора, а в салоне находится панель с тахометром – с её помощью можно управлять различными приборами, в том числе стеклоподъёмниками и блокировкой дверей, которых у авто четыре штуки. Материал для набивки сидений были использован новый на тот момент, благодаря чему обеспечивался больший комфорт водителя и пассажиров.

vaz-2.jpg

Плюсы и минусы ВАЗ 21099

Интересна эта машина будет и любителям тюнинга, так как она обладает просто огромными возможностями для реализации тюнинга. Так, можно провести чип-тюнинг, форсировать штатный двигатель и т.д.

Одним из главнейших минусов машины является то, что при сборке использовались далеко не лучшие материалы. Более того, если владелец вовремя не озаботился добавить машине антикоррозийную защиту, то всего через несколько лет эксплуатации на автомобиле начинали появляться очаги ржавчины. Впрочем, даже с антикоррозийной защитой, необходимо постоянно следить за состоянием кузова.

vaz-3.jpg

Сам салон тоже не очень-то удобен – он слишком мал, особенно для задних пассажиров. Многие владельцы данного авто жалуются на то, что на задних сидениях сложно разместиться крупным людям, некоторые даже полагают, что заднее сиденье было разработано под людей, рост которых не превышает 160 сантиметров.

Следует в качестве одного из недостатков отметить и низкую пассивную безопасность.

Наконец, машина довольно часто ломается – тут всё дело в изначально не самых качественных деталях, использованных при сборке на конвейере. Впрочем, в большинстве своём, вышедшие из строя детали легко можно приобрести даже сейчас на рынке, при этом стоимость у них невысокая, а ремонт автомобиля произвести может даже неподготовленный пользователь. Если ремонтировать машину придётся в сервисе, это всё равно не обойдётся хозяину в баснословную сумму – стоимость ремонта ВАЗ 21099 адекватна кошелькам владельцев авто.

vaz-4.jpg

При покупке ВАЗ 21099 очень важно внимательно автомобиль осматривать, в частности кромки дверей, пороги и др. Кроме того, лучше всего сразу после приобретения машины заменить все жидкости, а также ремни с тормозными колодками. В двигатель лучше всего заливать качественную синтетику, при необходимости следует заменить аккумулятор – в этом случае водителю будут не страшны никакие морозы, так как двигатель будет заводиться всегда.

Читайте также: