Ваз 2110 глохнет при сбросе оборотов

Обновлено: 30.06.2024

У многих владельцев автомобилей бывала ситуация, когда мотор глохнет при сбросе газа. Данная проблема весьма распространена среди многих машин. И порой такая ситуация может застать владельца в самый неподходящий момент. Поэтому необходимо знать, как нужно бороться с такой поломкой.

Причины поломки

Перед тем как начинать ремонтировать автомобиль, следует выяснить причину проблемы, а они могут быть разными:

  1. Чаще всего машина глохнет после залива некачественного топлива. В таком случае происходит засорение дроссельной заслонки.
  2. Возможно, причиной является выход из строя датчика регулятора положения дроссельной заслонки. Кстати, подобные датчики ломаются достаточно часто, поэтому их замена может быть частой, особенно учитывая качество запчастей, которые продаются на сегодняшний день.
  3. Некоторые владельцы не ищут причину, а сразу промывают всю систему, а если промывка не помогает, тогда уже углубляются в проблему.

Двигатель заглох и не заводится

Решение проблем, связанных с поломкой

Стоит разобраться, почему глохнет двигатель, и что за этим стоит. Процесс происходит следующим образом: водитель набирает нужную скорость, и после того, как его нога убирается с акселератора, автомобиль начинает глохнуть прямо на ходу. Все дело в том, что могут не работать некоторые датчики в автомобиле, или может попасть мусор из топлива и забить определенные каналы.

Датчики

  1. Холостой ход. Данный датчик холостого хода установлен для управления мотором. Применяют его в автомобилях, чтобы добиться стабильной работы мотора и стабильных оборотов на холостом ходу. Часто показатели оборотов могут быть нестабильными и скакать. В тот момент и может глохнуть двигатель, если убрать ногу с газа. Если есть такая проблема, то можно быть почти на 100% уверенным, что она заключается именно в такой детали. И начинать ремонт следует именно с замены данной детали. Датчик работает по принципу подачи воздуха в мотор для поддержания стабильных холостых оборотов. Он очень важен для работы всей топливной системы, которая подает горючее в двигатель. Также датчик влияет на работу впрыска. После его загрязнения машина будет работать нестабильно.
  2. Также следует обратить внимание на элемент расхода воздуха. Он располагается в аналогичной системе, но подобный датчик отвечает за более существенную работу. На него возложено больше операций. В случае, когда такой датчик перестал работать, как положено, причиной может быть некачественное горючее. Поэтому, может, есть смысл сменить заправку или бензин, которым заправляется автомобиль.

Прочие проблемы и решения

Достаточно часто автомобили могут глохнуть из-за неисправной работы компьютера. Некорректная работа может быть связана с неправильным программированием еще на заводе-изготовителе. В таком случае рекомендуется сделать перепрошивку процессора обновлениями. Эту работу могут произвести мастера сервисных станций.

Нередки случаи заглохания мотора, вызванного загрязненным катализатором. Для проверки рекомендуется длительное время поездить на машине, затем, после того как потемнеет, поставить машину и посмотреть под нее. Если каталитический нейтрализатор начнет светиться, скорее всего, проблема именно в его засорении.

При сломанном клапане рециркуляции отработанных газов автомобиль может плохо работать на холостых оборотах и глохнуть. Если есть такая поломка, то зачастую появляется код ошибки под номером Р1406. Для нормализации работы можно его заменить или просто почистить от грязи.

Когда машина неисправна, рекомендуется проверить форсунки на работоспособность.

Может быть, проблема именно в них. Они часто могут засоряться, и машина из-за этого глохнет. Для промывки форсунок можно использовать универсальное смазочное средство. После промывки следует проверить работу автомобиля.

Визит в сервис

Все процедуры, которые были рассмотрены, может сделать человек, который знаком с ремонтом автомобиля. Но, как правило, новички не смогут найти даже датчик ХХ. Если недостаточно знаний, то в двигатель и его систему самостоятельно лучше не лезть, а обратиться к специалистам. Самостоятельное вмешательство может только больше навредить. Стоимость ремонтных работ в сервисе может быть разной. Все зависит от того, почему двигатель глохнет. Может, обойдется промывкой деталей, а может, и более дорогим ремонтом двигателя.

Chrysler двигатель глохнет

В итоге

Стоит отметить, что порой при описанных поломках лучше вызвать эвакуатор или попросить друзей отбуксировать авто на станцию. Если машина может еще ехать сама, тогда, конечно, можно доехать до СТО своими силами.

Проверка регулятора холостого хода

Одной из причин того, что машина глохнет на малых оборотах, является неисправность регулятора холостого хода (РХХ). Следует его протестировать, чтобы либо исключить эту причину, либо устранить неполадки. Существует несколько способов проверки исправности РХХ на ВАЗ-2110:

  1. При выключенном зажигании подключить щупы мультиметра к колодке питания. Когда они подсоединены, включить зажигание и проверить целостность обмотки и цепи колодки питания в следующем порядке: сначала щупы подключаются на 1 и 2 выводы. На датчике мультиметра при исправном РХХ появляются показания от 50 до 80 ом. При тестировании 2-го и 3-го контакта, а также 1-го и 4-го контактов должны быть показатели, указывающие бесконечное значение.
  2. Способ визуального осмотра. Нужно снять регулятор, разобрать его и определить степень закоксованности, степень износа пружины и других элементов регулятора. Достаточно легко визуально определить, что регулятор просто пора менять.
  3. Есть еще возможность провести диагностику с помощью специальных тестеров, но покупка такого тестера обойдется гораздо дороже замены самой детали. Вам решать, стоит ли приобретать подобный прибор.

Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

  1. Отключить разъем датчика от бортовой системы. Контроллер, управляющей двигателем, будет работать в аварийном режиме, для короткого тестирования это не смертельно. Если ваше авто побежит гораздо резвее, то проблема, скорее всего, именно в ДМРВ. Его пора чистить.
  2. Заменить датчик на исправный, после чего посмотреть, как будет работать движок. Есть улучшения, значит, надо собственный ДМРВ либо чистить, либо менять.
  3. Еще есть смысл осмотреть воздухозаборник, для этого надо снять крепежный хомут и внимательно осмотреть внутренность воздухозаборника, там не должно конденсата или масла. Если таковые обнаружатся, то предстоит его почистить специальными средствами.
  4. Протестировать ДМРВ можно и с помощью мультиметра. Для этого нужно мультиметр перевести в режим работы вольтметра и выставить его на 2. На датчике имеется 2 провода – желтый и зеленый. Желтый передает сигнал на контроллер, а зеленый – на массу. При включении зажигания проводим замеры между двумя этими проводами. Двигатель работать не должен. Если показания в диапазоне 1,01-1,02, значит, с датчиком полный порядок. Показания в диапазоне 1,02-1,03 – датчик пора чистить. А уж если показатели зашкалили до 1,04, то пора брать новый датчик.

Проверка исправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПЗД)

  1. Находится этот датчик на дроссельном патрубке, он соединен с осью дросселя. Крепится датчик с помощью двух винтов. Снимая датчик, стоит обратить внимание на состояние дроссельной заслонки, не закоксована ли. Если да, то будут те же симптомы, как и при неполадках с датчиком. Впрочем, датчик можно проверить не снимая.
  2. Для этого нужно замерить напряжение на выводах ДПЗД при включении зажигания, и оно не должно превышать 0,7 В.
  3. Далее открыть дроссель с помощью пластикового сектора, а затем вновь замерить напряжение. Оно должно быть не менее 4 В.
  4. Далее проверяют напряжение на выводах ДПЗД при движении заслонки. Оно не должно изменяться, скачкообразные изменения говорят о неисправности датчика.

Выяснив, что датчик неисправен, следует его поменять. На ВАЗ-2110 устанавливают 2 вида ДПЗД – пленочно-резистивный и бесконтактный. Первый рассчитан на 55 тысяч пробега, второй бессрочный, но гораздо дороже первого.

Ну вот, дорогие друзья, мы представили несколько советов по обслуживанию вашего автомобиля собственными силами. Надеюсь, что они вам пригодятся.

Почти глохнет при сбросе на нейтраль Ваз 2110 1,6 16 кл.

Почти глохнет при сбросе на нейтраль Ваз 2110 1,6 16 кл.

Здравствуйте! Помогите решить проблемку!
Есть Ваз 2110 1,6 16кл. Январь 7,2 прошивка серийная А205DO54. При сбросе на нейтраль обороты стремительно падают до 500 (чуть не глохнет) и потом сразу восстанавливаются нормальные 850.
И так происходит до того момента когда заглушу двигатель и потом снова заведу.
То есть - первая работа двигателя (от заводки до выключения (будь то даже целый день если не глушить)) после стоянки сопровождается падением оборотов при сбросе на нейтраль до 500 об/мин. Если заглушить и завести снова, то работает как надо - при сбросе на нейтраль обороты плавно опускаются до 850 об./мин. И дальше целый день езды все ОК.
Даже на ХХ если газануть пару раз подряд до 2500-3000 и резко бросить газ - то опускаются ниже нормальных и сразу восстанавливаются.
РХХ новый - со старым так же. ДУ чист!
Вот не могу понять почему именно обороты проседают до первого выключения двигателя! Ведь должно же всё работать по одному алгоритму (прошивка - ЭБУ)!
Получается так: в гараже с утра завёл - прогрел немного - выехал - обороты проседают (до 500) при сбросе на нейтраль (причём стремительно).
Остановился-заглушил-завёл- и всё - целый день плавненько опускаются на 800-900.

И ещё проблемка (или нет?): на ХХ не могу плавно повышать (с 1000 до 1500) или установить и удерживать обороты 1100, 1200, 1300, 1400. Или 1000 или 1500!
Вобшем происходит это так- на ХХ плавно жму пед.газа (пробовал даже рукой для точности нажатия) - до 1000 набирает плавно-постепенно (850-900-950-1000), потом если жать дальше - обороты чуть падают (примерно на 50 об.) и сразу поднимаются до 1500. Дальше снова набирает плавно (1500-1600-1700 и т.д.).
Так же и с уменьшением оборотов- до 1500 плавно снижает потом небольшой скачок на 1550 и сразу падает на 1000. Вот такое.
Очень напрягает в пробках . Надо чуть-чуть тронутся - даю немного газку, а она мне сразу 1500. Очень не удобно.
Даже если тронулся и с нагрузкой на двигатель получилось, например, 1200 об. То после сброса газа она мне всё равно 1500 подкинет.
Помогите найти в чем причина!

Заранее всем большое спасибо за помощь!
Возможно кто-то сталкивался со следующей проблемой.
Итак, ВАЗ 21102 (восьмиклапанная, инжектор Bosh), три года от роду, пробег меньше 60000.
Появившаяся проблема (кстати, появляется только после некоторого прогрева двигателя - градусов до 70 примерно): Как только сбрасываю педаль газа, стрелка тахометра достаточно плавно опускается до примерно 900-1000 оборотов, после чего резко проваливается фактически до нуля.
Далее могут быть два варианта развития событий:
1. Двигатель просто глохнет;
2. Обороты восстанавливаются буквально через пару секунд и можно ехать дальше.
Второе происходит реже :(((
Сразу скажу "Регулятор ХХ" и "Датчик полож. дрос. заслонки" уже поменял (второй из них поставил GM) - эффект абсолютно тот же.
А в последние пару дней появился новый глюк (или усилился старый) - холодный двигатель (утром) заводиться "очень трудно" (еще в субботу заводилась почти с полоборота), приходится долго крутить стартер и при этом дергать (нажимать/отпускать) педаль газа - только в этом случае кое как заводится :(
Прогретый - заводится без каких-либо проблем.
При всем при этом лампочка Check Engine не загорается (ну в смысле она загорается, конечно, когда включаешь зажигание, но как только двигатель заводится, она, как ей и положено, гаснет).
Вот такие чудеса :(
Еще раз, буду признателен за ваши советы.
С уважением,
Михаил.

У меня 102 глохла, вылечил У меня 102 глохла при переключении передач на ходу, вылечил заменой топливного фильтра. Она ещё дёргалась при разгоне.

Совет Вариант © 1
Съезди на диагностику, и особенно попроси заострить внимание на расход воздуха на ХХ. Должно быть 9.5-10.5 кг/ч. Я поменял ДМРВ, а старый валялся в хламе. Решил промыть его и проверить его еще раз, все равно труп, мож повезет. Мыл как тут все рассказывают, ВД-40, потом аккуратненько продул. Не тут то было. Завести не смог. Заводится и тут же глохнет.
Вариант © 2.
Сними трубку с регулятора давления и включи зажигание но не заводи а смотри на трубку. Можно конец, в смысле трубки, опустить в стакан, дабы если закапает с конца, в смысле трубки, чтобы не потекло на штаны, в смысле глушителя или в другое какое место. Мораль - если потекло, смело меняй РДТ(пробита мембрана и горячий или теплый двигун заливает). Пиво по мылу.

ДМРВ. ИМХО, рецепт: едем на сервис, ставим исправный ДМРВ, тестируем пробной поездкой, регулируем CO и убеждаемся, что поступили правильно!

PS. Всё описанное верно на 90% если имеет место повышенный расход по трассе(не по городу).

Ура! И мне совет! :))) Как я должен реагировать?
Согласен. Насчет ХХ я в курсе. Только дополню, что диапазон расхода указанный Вами должен соответветствовать коэффициенту коррекции СО равному нулю.

Да, забыл. Я имел ввиду не бежать в магазин покупать датчик за 2500 р., а сначала убедиться на сервисе с помощью их эталонного датчика, что причина в нём.
PS. Если моё мнение о неисправности подтвердиться не забудьте после замены датчика сразу заменить воздушный фильтр.

Спасибо! Спасибо за совет!
Я про ДМРВ тоже думал, но конечно же покупать его, не поняв точно, что это он, не стал - дорого как-то для эксперимента. :)
Другие-то датчики по сравнению с этим копейки стоят.
Про расход сказать трудно, сейчас только по городу езжу, да и честно говоря сильно за расходом не слежу.
Кстати, а ведь машина должна вроде бы заводиться даже с отключенным ДМРВ - таким образом нельзя проверить он это или нет?
Или только эталонным?
Михаил.

Можно и так. Скинуть колодочку и попробовать завестись с ночи. Ну, получиться, чего ж нет? Но комплекс с падением оборотов и глохнущим движком полностью это не разрулит.
У меня, например и датчики новые (и правильные), но обороты также гнуться иногда, хотя не глохнет. Подсоса воздуха в обход ДМРВ нет. Знаю гарантированный рецепт лечения проблемы - сверление отверстия 2 мм в дроссельной заслонке, но эту возню оставлю до тех пор пока совсем не припрёт.

Читайте также: