Ваз 2110 горит чайник

Обновлено: 05.07.2024

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Поломки реле-регулятора

Неисправность реле-регулятора – это еще одна причина, почему загорается лампочка зарядки АКБ. Этот узел ответственен за включение/выключение сигнального индикатора.

Принцип работы устройства следующий: во время включения зажигания через его замкнутые контакты проходит ток, который идет от батареи и подпитывает индикаторные сигналы. Когда запускается ДВС, начинает работать генератор, который подает на реле уже выпрямленное напряжение и контакты узла размыкаются. В это время лампочка должна погаснуть.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

Итак, приступим:

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора

Возможна, например, потеря тока при выключенном автомобиле, или повышенное потребление бортовой электроники во время поездки. И даже при нормальном режиме разряда подвести может генератор, который не будет восполнять заряд аккумулятора из-за неисправности. Если при запуске ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора на приборной панели, то как раз имеет место последний вариант.
А вот почему конкретно генератор не подает напряжение сразу определить довольно сложно. Самый очевидный сценарий – ослаб ремень, и генератор просто не набирает необходимые для работы обороты. Тогда достаточно просто натянуть ремень, и следить за поведением лампочки. Если же и после этого аккумулятор не заряжается, виновником может быть регулятор напряжения.

Диоды выпрямителя генератора

Очень часто диоды горят при неправильном подключении к прикуривателю в салоне. Тогда ток от аккумуляторной батареи может пойти в обмотку генератора, что ничего хорошего не предвещает. Диод при выходе из строя может либо проводить ток в обе стороны, либо же вообще не пропускать его. Вот тогда генератор и не отдает ток, и аккумулятор садится. И когда на ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора, на панели, рекомендуется проверить диоды генератора омметром.
Сделать это довольно просто, но для этого сначала нужно разобрать генератор. Прежде всего, нужно снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Потом отключается провод возбуждения от самого генератора. Ключом на 10мм откручивается гайка, которой прикручены остальные провода. Снимаем ремень, откручивает регулировочный винт и удерживающую гайку. Снимаем натяжную планку, ключом на 13мм откручиваем крепежную гайку снизу, и крепежный болт. После этого генератор сойдет с места.

Чтобы добраться до выпрямительного блока, в котором находятся диоды, потребуется ключ на 8мм и на 10мм. Также пригодится крестовая отвертка. К каждому диоду подключаем по очереди омметр, и смотрим на его реакцию. При разном подключении контактов, омметр должен показывать либо бесконечность, либо значение около нескольких сотен Ом. Соответственно, каждый диод нужно тестировать двумя вариантами подключения прибора. И если картина не соответствует описанной – диод нужно заменить, а лучше поставить новый выпрямительный блок. Таким же поводом для замены может стать повреждение вентилей выпрямительного блока.

Читайте так-же, другие обзоры

Передняя втулка стартера ВАЗ 2109


Замена втулок стартера ВАЗ 2109
Одна из поломок стартера, это выход из строя втулок. В данной статье мы рассмотрим технологию замены втулок стартера для модели ВАЗ 2109. …

Основные узлы стартера ВАЗ 2109


Плохо крутит или не крутит стартер ВАЗ 2109
Распространенная проблема — стартер вроде работает, а вроде и не работает, крутит, но плохо. Что делать в этом случае, Вы узнаете из данного обзора. …

Причины

Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.

Второй вариант:

лампа не горит вообще. Значит у вас села АКБ.


Где искать причину?


Вот, собственно говоря, на этом тема, почему горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 окончена. Все распространенные причины рассмотрены, а также способы их устранения. Надеемся, что наша статья-рекомендация поможет многим водителям оперативно находить и устранять неполадки, тем самым продлевая срок эксплуатации транспортного средства. Пусть неполадки как можно реже беспокоят ваш автомобиль. Удачи вам.




Полезные рекомендации

Чтобы ваш автомобиль не испытывал проблем с зарядкой батареи, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не игнорируйте сигналы приборной панели автомобиля. В таком случае вы сможете решить проблему на начальной стадии ее развития.
  2. Регулярно осматривайте ремень генератора. От него напрямую зависит правильная работа всей электрики на борту. При наличии дефектов как можно скорее проводите его замену.
  3. Проверяйте напряжение от генератора на аккумулятор. Если заметили несоответствие – диагностируйте бортовую сеть.
  4. Периодически обращайте внимание на состояние клемм АКБ. Если заметили окисление – устраняйте этот дефект. Их можно обработать при помощи WD-40.
  5. Изолируйте генератор и аккумулятор от попадания воды, чтобы не случилось короткого замыкания. Мойку двигателя доверяйте профессионалам.
  6. В ремонте схемы зарядки аккумулятора не используйте дешевые запчасти.

Подводя итог, отметим, что аккумулятор – это наиболее важный элемент в электросети автомобиля. Поэтому следует производить своевременное обслуживание цепи зарядки и по необходимости менять необходимые детали. В таком случае вы обеспечите надлежащую систему работы. В статье мы рассказали вам об основных неисправностях, от которых может загореться лампа зарядки АКБ и что с этим делать. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в решении рассматриваемой проблемы.

На приборной панели систематически горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, не беспокойтесь, прочтите наши рекомендации и вы сможете оперативно устранить поломку. Данная проблема хорошо знакома не только владельцам ВАЗа, но и иномарок, просто в последних это намного реже. Многие неопытные водители по началу теряются при виде того, как горит индикатор и начинают паниковать.

Вот только это все попросту, так как данная поломка опасности не представляет. Мы привыкли, что после запуска движка все табло должно потухнуть. Итак, где искать источник загорания и как это сделать своими силами, давайте подробным образом рассмотрим в данной статье.

Причины срабатывания check engine

Если вернуться немного назад во времени и вспомнить начало 90-х, то тогда эта лампочка сигнализировала только о недостаточном уровне масла. Но так как с тех пор прошло много времени, а прогресс на месте не стоит, этот индикатор может сигнализировать о многом ввиду нескольких датчиков, подключенных на лампочку.

Почему горит чек двигателя ваз 2110

Как видим, причин по которым может загореться лампочка check engine, довольно много, поэтому следует внимательно относиться к таким сигналам и принимать соответствующие меры, и тогда ваше авто наградит вас долгой и бесперебойной работой.

Красный восклицательный знак на панели приборов ВАЗ-2110

Причин загорания лампочки на приборной панели автомобиля на ВАЗ-2110 может быть несколько, но ясно одно, НЕИСПРАВНА тормозная система — с ней не шутят ! Обычно индикатор подаёт сигнал о том, что уровень тормозной жидкости предельно мал.

Эксплуатировать автомашину с горящей, предупредительной лампочкой запрещено, поэтому владельцу необходимо в срочном порядке решать проблему.

Причины появления индикатора с восклицательным знаком

  1. Возможно в системе низкий уровень тормозной жидкости.
  2. Недостаточный контакт в разъеме датчика на ГТЦ.

Фишка датчика уровня тормозной жидкости на ВАЗ-2110

Проверьте контакт в фишке.

Осмотр контактов фишки индикатора недостаточного уровня тормозной жидкости на ВАЗ-2110

Осмотр на окислы.

Что первым делом необходимо предпринять? Сначала нужно проверить уровень тормозной жидкости.

Его контроль возложен на собственника автомобиля, а если он по каким-то причинам забудет посмотреть его, об этом ему напомнит восклицательный знак. Сигнал загорается если уровень тормозной жидкости меньше допустимого.

НО ЭТИ ДАТЧИКИ ЧАСТО ГЛЮЧАТ, ПОЭТОМУ ОСМАТРИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ПОЧАЩЕ — от этого зависит ваша безопасность!

Мигающий восклицательный знак

Бывают ситуации, при которых авто выезжая на неровную дорогу раскачивалось и лампочка с восклицательным знаком то загоралась, то потухала.

Объяснение довольно простое, уровень тормозной жидкости близок к минимальному показателю и скоро закончится. Требуется в срочном порядке долить тормозную жидкость.

Прочие проблемы

Если с уровнем жидкости проблем не выявлено, то начинаем поочередную проверку всех возможных неисправностей.

    Проверяем датчик уровня тормозной жидкости . Необходимо нажать на кнопочку сверху датчика. Заводим машину и убеждаемся, что наша лампочка с восклицательным знаком горит. Отпускаем кнопочку от датчика и если лампочка погасла, то датчик не исравен.

Видео о проблеме

Я сделал так, снял панель приборов и выкрутил лампочку оттуда. Один фиг эта лампочка показывает температуру на Луне, а не то, что нужно. Я искал проблему, сменил датчик на бачке. Какое-то время нормально, потом всё, опять по новой, то горит в полнакала, то мигает.

Когда тормоза прокачивал, уровень был внизу, оба датчика ничего не показывали, так как не горел восклицательный знак. А когда всё по уровню, то горело. Задолбала, я выкинул лампу нафиг. Хорошо у нас панель быстро и просто снимается.

Отважный ты парень, шутить с тормозами.

Добавить комментарий Отменить ответ

Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!

Панель приборов Ваз 2110

Примечание. Как только владелец Ваз 2110 обнаружит, что лампа двигателя горит постоянно и не гаснет, он должен сразу же подъехать на станцию техобслуживания, если она находится поблизости. Если нет, то мотор нужно заглушить и вызвать эвакуатор, так как можно просто-напросто погубить мотор.

Ваз 2110 загорелась лампочка двигателя

Ваз 2110 загорелась лампочка двигателя

Вернемся для начала в период 90-ых годов, когда владельцы автомобилей знали, что этот датчик или лампа по-простому, может сообщать только о сбоях в работе карбюратора или недостаточном количестве масла в двигателе.
Сегодня ситуация в корне иная и если лампа не переставая горит, то возможно все, что угодно: неправильные обороты двигателя, неполадки в зажигании, проблемы с АКПП и т.д. Одним словом, сегодня этим самым датчиком контролируется множество параметров.

Причины

Рассмотрим самые известные.

Масло

  • Недостаточное количество смазки в двигателе является самой известной причиной, о которой не знает, разве что самый далекий от техники человек.

Ваз 2110 лампа неисправности двигателя

Ваз 2110 лампа неисправности двигателя

  • Автомобиль надо срочно остановить и прислушаться к работе двигателя. Нужно суметь на слух определить, есть ли посторонние шумы. Кроме того, следует осмотреть визуально, нет ли каких-либо повреждений корпуса или подтеков.
  • Если были обнаружены вышеописанные моменты, то их надо сразу же устранить, в СТО или в собственном гараже.

Некачественное топливо

Свечи

  • Сами свечи зажигания могут быть неисправными.
  • Решение данной проблемы очень простое: надо проверить все свечи и заменить старые.
  • Свечи зажигания, это главные компоненты, предназначенные для воспламенения топливной смеси. Если они неисправны, то искра подается неправильно.

Ваз 2110 лампочка неисправности двигателя

Ваз 2110 лампочка неисправности двигателя

Совет. Определить неисправные свечи можно и в процессе движения Ваз 2110. Во время ускорения автомобиля, в особенности с места, ощутимы небольшие толчки. Примечание. Нужно обязательно следить за зазором свечей между электродом, который не должен превышать 1,3 мм.

Катушка

  • Лампа может свидетельствовать и о проблемах в катушке зажигания.
  • Надо проверить, дает ли катушка ток, не ослабли ли контакты, проверить сопротивление на выходах. Разброс искры также не должен превышать 1-4 и 2-3.

Регулятор кислорода

  • Нередко становится причиной загорания лампочки двигателя.
  • Проверить этот датчик несложно и в случае его неисправности, надо поставить новый, а старый выбросить.

Ваз 2110 лампочка проверьте двигатель

Ваз 2110 лампочка проверьте двигатель

Примечание. Если не заменить этот датчик, который как известно, является регулятором кислорода в автомобиле и частью системы отработки выхлопных газов, будут проблемы с расходом топлива.
Сама неисправность этого датчика будет означать, что бортовой компьютер получает неправильные данные, что существенно увеличит не только потребление топлива, но и значительно снизит мощность двигателя.

  • Причиной того, что лямбда зонд приходит в негодность можно считать то, что этот датчик со временем покрывается слоем отработанного масла. Это же, в свою очередь, уменьшает точность показателей регулятора.

Датчик кислорода Ваз 2110

Датчик кислорода Ваз 2110

  • Если долго не менять этот датчик, пришедший в негодность, это может привести и к дополнительным проблемам. Может выйти из строя (просто лопнуть) катализатор Ваз 2110. А это грозит дорогостоящим ремонтом.

Контрольная лампа отказов двигателя ваз 2110

Контрольная лампа отказов двигателя ваз 2110

Катализатор

  • Тоже может стать причиной загорания Check Engine.
  • Решение одно: заменить катализатор, конечно же, прежде проверив его.

Примечание. Данный элемент помогает сделать выхлоп отработанных газов экологически чистым. Это обязательное условие последних лет. Катализатор отвечает за переработку окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения.

  • Если катализатор вышел из строя, то заметить это можно не только при появлении значка двигателя, но и задолго до этого. Например, если мощность силового агрегата Ваз 2110 падает в 2 раза, то это может свидетельствовать о неисправности. Кроме того, поврежденный катализатор не даст автомобилю хорошо разогнаться.

Контрольная лампа проверьте двигатель на ваз 2110

Контрольная лампа проверьте двигатель на ваз 2110

Примечание. Обычно катализатор не выходит из строя, если автовладелец регулярно проводит ТО. Особое внимание владелец должен уделять датчику кислорода и вовремя заменять неисправный, чтобы проблема не перекинулась на катализатор. Кроме того, надо следить за свечами зажигания, которые после окончания срока их эксплуатации нужно заменять.

Форсунки

  • Если датчик Check Engine загорается из-за форсунок, то их надо будет очистить или заменить.

Очистка форсунок

Бензонасос или фильтр

  • Лампочка может загореться из-за неисправного бензонасоса ваз.
  • Лечение подразумевает следующий перечень действий: замеряется давление в рампе. Значение не должно быть ниже трех атмосфер.

Топливный насос Ваз 2110

Топливный насос Ваз 2110

  • Кроме того, надо проверить сетку, фильтр насоса и попытаться его прочистить.

Крышка бака

  • Да, это так. Казалось бы такая незначительная составляющая, как крышка, может стать причиной загорания лампочки мотора.
    Дело в том, что такая крышка нарушает герметичность всей системы. Вот и появляется значок двигателя.

Крышка

  • Понятно, что негерметичность всей топливной системы приводит к увеличению расхода топлива автомобилем. На это сразу же реагирует диагностика Ваз 2110, выдающая через лампочку ошибку двигателя.
  • В данном случае решение проблемы сводится к проверке крышки и ее герметичности. Если она имеет трещины, то ее лучше заменить на новую.

Лампа неисправности двигателя ваз 2110

Лампа неисправности двигателя ваз 2110

Регулятор массового расхода воздуха

  • Как и было сказано выше, современная модификация Ваз 2110 наделена множеством различных датчиком, одним из которых является этот. Он отвечает за подачу необходимого количества воздуха в смесь бензина, чтобы создать оптимальное воспламенение топлива.

Датчик воздуха

  • Этот датчик постоянно сообщает бортовому компьютеру о том, какое количество воздуха подается.
  • Если датчик неисправен, то увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя.

Примечание. При неисправности этого датчика в холодное время года автомобиль будет сложно заводить.

  • Причиной выхода из строя этого регулятора можно назвать неправильную установку воздушного фильтра.
  • Со сломанным датчиком можно ехать долгое время, но постоянно будет увеличиваться расход топлива.
  • Замена регулятора обычно не потребует больших средств. И провести замену можно будет своими руками.

Лампочка двигателя ваз 2110 причины

Лампочка двигателя ваз 2110 причины

Высоковольтные провода

  • Тоже известная и частая причина загорания лампочки.
  • Решение такое же, как и в предыдущих случаях: проверка и замена.

Провода высоковольтные

Примечание. Высоковольтные провода могут вызвать ряд особых проблем для автомобилиста, владельца Ваз 2110, поэтому данной составляющей уделена отдельная глава.

  • Надо залить в кастрюлю воды. Посуда должна быть обязательно из нержавейки.
  • Добавить туда немного соли (примерно столовую ложку).
  • Взять мегомметр. Опустить провода в эту воду так, чтобы концы были на поверхности жидкости.
  • Подключаем прибор к первому наконечнику, используя для этой операции зажим.
  • Вторым зажимом цепляем посуду с водой, где и находятся сами провода.

Примечание. Нормальной считается изоляция (со значением сопротивления больше мегома) в 500 кОм или больше. Если значение ниже – провода нужно обязательно заменить, так как они пропускают ток.

Приведенные выше причины загорания лампочки самые распространенные. Осмотр и замену поврежденных запчастей можно проводить своими руками, тем самым экономя цену на услуги в СТО.
Главное – это делать все по инструкции, изучая в процессе фото и видео – материалы.

Читайте также: