Ваз 2110 горит чек

Обновлено: 04.07.2024

Двигатели, устанавливаемые на автомобиль ВАЗ 2110, управляются электроникой и имеют многочисленные датчики, информация из которых обрабатывается блоком управления работой двигателя. При наличии каких-либо неполадок на приборной панели загорается контрольная лампочка Check Engine. Наличие подобного предупреждения свидетельствует о серьезных проблемах двигателя, поэтому необходимо как можно скорее доставить автомобиль в сервис и провести соответствующую диагностику с устранением неполадок. В данной статье мы расскажем вам, почему на 8 и 16-клапанных двигателях ВАЗ 2110 загорается чек.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Если на приборной панели вашего ВАЗ 2110 загорелся чек двигателя, в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Со временем зазор свечей зажигания изменяется, в результате в цилиндрах отсутствует искра, а соответствующие датчики определяют наличие проблемы. Именно поэтому, как только загорелась подобная сигнализация, необходимо выполнить проверку свечей на предмет наличия искры. Автовладельцу также следует осмотреть состояние высоковольтных проводов, которые могут иметь механические повреждения, что и приводит к неправильной работе силового агрегата в ВАЗ 2110. Помните о том, что свечи необходимо регулярно менять, что и позволит избежать подобных проблем с двигателем автомобиля.




Возможные причины загорания чека


Неважно, какой стоит инжектор – 8 клапанов или 16. Информация из этого раздела поможет определить проблему на обоих типах двигателей. В первую очередь стоит разобраться, из-за каких неисправностей загорается лампочка. Иногда можно выявить поломку, даже не загоняя машину в сервис.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Распространенная проблема, так как свечи со временем начинают работать не так, как нужно. Причин может быть несколько, но самые распространенные из них такие:

Чтобы исключить подобные проблемы, нужно менять свечи и высоковольтные провода.

Свечи надо выкрутить и осмотреть на предмет нагара. Также обязательно проверить наличие искры: она должна быть четкой и достаточно сильной. Важно, чтобы все свечи искрили примерно одинаково.

Проблемы с дроссельной заслонкой


Этот вариант возможен, если машина эксплуатируется достаточно давно. Причина может заключаться в нарушении работы механической части из-за износа или скопления нагара около заслонки. Иногда заедает сам механизм открытия и закрытия.

Вторая причина, которая и встречается чаще всего, – выход из строя датчика дроссельной заслонки. Самостоятельно определить его неисправность можно, но это достаточно сложно. Намного проще отогнать автомобиль в диагностику, там проверят его работоспособность.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Check engine на ВАЗ 2110 очень часто загорается из-за выхода из строя ДМРВ. Этот вариант даже можно назвать болезнью данной модели, поэтому многие начинают проверку с него. Определить проблему можно и самостоятельно – расход бензина вырастет очень сильно.

Если чек горит и машина берет намного больше топлива, чем обычно, следует немедленно заехать в автосервис и продиагностировать ДМРВ. Эта поломка устраняется достаточно быстро, а запасные части стоят недорого, поэтому не стоит ездить с ней и расходовать огромное количество бензина.

Использование некачественного топлива


Если чек двигателя загорелся вскоре после выезда с заправки, то, вероятно, причиной будет низкокачественное топливо. Из-за него нарушается работа системы впрыска, появляется детонация, и тяга существенно ухудшается. Также могут плавать холостые обороты, нередко наблюдаются провалы при разгоне.

Незакрытая или неплотно закрытая крышка бака тоже может быть причиной.

Блок управления двигателем получает информацию из датчиков о неправильной работе системы, а на панели загорается лампочка. Если это случилось, лучше не эксплуатировать машину, а слить плохое топливо и залить нормальное. Если проблема возникла в дороге, можно слить большую часть и добавить хороший бензин. Это также помогает.

Иногда попадается топливо такого плохого качества, что приходится промывать не только бак, но и всю систему. Если этого не сделать, может выйти из строя инжектор, и ремонт обойдется в разы дороже.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Загораться сигнализация неисправного двигателя может также при проблемах с расходомером воздуха. Такой датчик (ДМРВ) часто выходит из строя или же начинает работать неправильно, что и приводит к неполадкам в моторе. Косвенно определить проблемы с датчиком массового расхода воздуха в двигателе ВАЗ 2110 можно по существенно увеличивающемуся расходу топлива. Отметим, что эксплуатироваться двигатель с подобными поломками не рекомендуется, поэтому если загорелся Check Engine и увеличился расход топлива, лучше всего подъехать на сервис и провести качественную компьютерную диагностику. Стоимость запчастей и ремонтных работ в данном случае не слишком высока, что и позволит полностью восстановить работоспособность вашего автомобиля.

ТОП-15 причин появления индикатора Чек Энджин

Оценив трудности, с которыми приходилось сталкиваться автовладельцам, можно сформировать перечень основных причин появления индикатора двигателя:

  1. Пришло время менять датчики, задействованные для подготовки топлива.
  2. На лицо неисправности двигателя, а именно свечей зажигания (мотор троит).
  3. Система диагностики выхлопных газов сигнализирует о поломке лямбда-зонда.
  4. Каталитический нейтрализатор сломался, что приводит к загоранию лампы.
  5. Пробой гибких шлангов и жестких труб, прокладки выпускного коллектора.
  6. Перетерся силовой кабель, замкнулись контакты, произошло замыкание проводки.
  7. Защита реагирует, якобы коленвал или распредвал стали в неправильное положение.
  8. Залито топливо низкого качества, что приводит к сильной детонации при возгорании.
  9. Электронный блок управления сигнализирует о скачках и просадках напряжения в бортовой сети.
  10. Бортовой компьютер неисправен, имеется сбой программного обеспечения.
  11. Произошла разгерметизация топливной системы, открыта крышка бака.
  12. Высоковольтные провода отработали положенный ресурс и подлежат немедленной замене.
  13. Доливают в картер масла или проходят техобслуживание с его полной заменой.
  14. Загорелся Чек при появлении сложностей с всасыванием горючего из бака. Топливный насос работает с перебоями.
  15. Форсунки не справляются с задачей и требуют срочной очистки или замены.

Заправка некачественным топливом

Лампочка Check Engine может загораться сразу же после заправки некачественным топливом. Такое грязное и некачественное топливо, попадая в двигатель, неизменно вызывает повышенную детонацию и неправильную работу системы впрыска, и в итоге блок управления работой мотора получает ошибки от встроенных датчиков и загорается чек на приборной панели. В том случае, если такая сигнализация загорелась сразу же или же вскоре после заправки, с большой долей вероятности виной тому является некачественное топливо. Эксплуатировать автомобиль в данном случае не рекомендуется. Необходимо вызвать эвакуатор, отвезти машину на сервис, где специалисты комплексно продиагностируют машину и выполнят очистку топливной системы. В противном случае возможно повреждение инжектора, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Причины неустойчивой работы блока цилиндров двигателя ВАЗ 2114

В большинстве случаев в роли диагноза мы слышим — отказал цилиндр. По сути, такая формулировка не корректна. Цилиндр не стал работать, это так. Увы обстоятельств этого происшествия вам понравятся много:

  • неисправна либо отчасти вышла из строя свеча зажигания;
  • низкая компрессия в цилиндрах;
  • издавна не регулировались клапана либо они плохо прилегают;
  • переливают либо забиты форсунки, требуется их подмена;
  • пробит высоковольтный свечной провод;
  • вышел из строя датчик кислорода;
  • неисправность в катушке зажигания;
  • вышел из строя электрический блок управления;
  • отказал датчик положения коленвала (ДПКВ);
  • слетел совершенно как еще его называют сместился на несколько делений ремень ГРМ;
  • плохо работает либо очень загрязнен воздушный фильтр.

Последствия прекращения работы цилиндра быть обнаружиться как одномоментно, другими словами конкретно при осмотре машины, так и в отсроченном режиме, эти последствия более небезопасны для машины.

  • завышенная вибрация, которая проявляется по причине нарушения ритма при работе клапанов и соответственно всех крутящихся деталей мотора и коробки;
  • значительно завышенный расход горючего, по причине нарушений в системе впрыска и возникновение соответствующего аромата выхлопных газов по причине увеличения концентрации вредных примесей и несгоревшего горючего здесь;
  • приметное падение мощности силовой установки и соответственно маневренности автомобиля.

Моргает чек и троит двигатель ваз 2114.

Проблемы в работе катушек зажигания

Высоковольтные катушки зажигания и проблемы в работе этих узлов также могут приводить к появлению соответствующего предупреждения на приборной панели. Косвенно определить подобные неполадки можно по характерной дрожи автомобиля на холостых оборотах. Автовладелец может проверить, имеется ли на катушке ток и не ослаблены ли контакты высоковольтных проводов. При наличии проблем с катушками их лучше всего заменить комплектом. На двигателе ВАЗ 2110 имеется четыре высоковольтных катушки, стоимость которых находятся на доступном уровне, а с такой заменой справится каждый автовладелец.

Причины,почему горит чек на ВАЗ 2110

1.Загрязнение или повреждение свечей зажигания является первой причиной, почемугорит чек.

2.Повреждение высоковольтных проводов.

3.Проблемы с дроссельной заслонкой.

4.Поломка датчика массового расхода горючего.

5.Использование некачественного топлива негативно сказывается на работе силовогоагрегата.

6.Повреждение или поломка масляного насоса.

7.Недостаточное давление масла в системе.

8.Проблемы в работе катушек зажигания также является причиной, почему горит чек.

10.Проблемы с катализатором.

проголосуй за пост!

Поломки лямбда-зонда

На 16-клапанных модификациях двигателя ВАЗ 2110 устанавливается лямбда-зонд, который отвечает за анализ отработанных газов. Со временем на поверхности такого лямбда-зонда появляется слой отработанного масла, что приводит к проблемам с точностью показателей датчика. В результате загорается сигнализация Check Engine, а автомобиль необходимо отвести в сервис. Самостоятельно определить проблему с лямбда-зондом невозможно. Только лишь при диагностике автомобиля на специальном оборудовании можно определить соответствующие коды ошибок, на основании чего и будут выявлены проблемы с лямбда-зондом. Этот элемент не подлежит ремонту и при поломках просто меняется на новый.

Катализатор выхлопных газов автомобиля


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать выхлоп отработанных газов двигателя более экологически чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, вы заметите это не только при появлении значка двигателя (чек), но и задолго до этого, когда мощность автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа автомобиль, как прежде не будет иметь хороший динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль, в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора, это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также не регулярные замены свечей зажигания, при окончании срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, что приводит к перегреву катализатора, который из-за этого может выйти из строя.

Что необходимо сделать: Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель будет работать не правильно, предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя (чек). Также у вас будет очень сильно увеличен расход топлива, и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора очень дорогостоящий ремонт, от ремонта не куда не деться. Хотя и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100 процентный вариант. К сожалению если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов вы не сможете. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

Прогоревший катализатор

Проблемы с катализатором также могут привести к появлению Check Engine. Косвенно выявить подобные проблемы можно за счёт появления нехарактерного звука выхлопа, мотор при этом начинает усиленно дымить. Необходимо на СТО проверить катализатор и при выявлении проблем с этим узлом его необходимо заменить на новый или же вырезать. Использовать же машину с повреждённым катализатором не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам, в том числе и к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Неважно, какой стоит инжектор – 8 клапанов или 16. Информация из этого раздела поможет определить проблему на обоих типах двигателей. В первую очередь стоит разобраться, из-за каких неисправностей загорается лампочка. Иногда можно выявить поломку, даже не загоняя машину в сервис.

Вышедшие из строя свечи зажигания

Распространенная проблема, так как свечи со временем начинают работать не так, как нужно. Причин может быть несколько, но самые распространенные из них такие:

  1. Накопился нагар, из-за чего искра не очень хорошая.
  2. Изменился зазор из-за подгоревших электродов.
  3. Пробита керамическая изоляция.
  4. Нарушение работы из-за долгой эксплуатации.
  5. Выход из строя высоковольтных проводов. Изоляция на них может быть пробитой, что нарушает работу системы.

Чтобы исключить подобные проблемы, нужно менять свечи и высоковольтные провода.

Свечи надо выкрутить и осмотреть на предмет нагара. Также обязательно проверить наличие искры: она должна быть четкой и достаточно сильной. Важно, чтобы все свечи искрили примерно одинаково.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Этот вариант возможен, если машина эксплуатируется достаточно давно. Причина может заключаться в нарушении работы механической части из-за износа или скопления нагара около заслонки. Иногда заедает сам механизм открытия и закрытия.

Вторая причина, которая и встречается чаще всего, – выход из строя датчика дроссельной заслонки. Самостоятельно определить его неисправность можно, но это достаточно сложно. Намного проще отогнать автомобиль в диагностику, там проверят его работоспособность.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

Check engine на ВАЗ 2110 очень часто загорается из-за выхода из строя ДМРВ. Этот вариант даже можно назвать болезнью данной модели, поэтому многие начинают проверку с него. Определить проблему можно и самостоятельно – расход бензина вырастет очень сильно.

Если чек горит и машина берет намного больше топлива, чем обычно, следует немедленно заехать в автосервис и продиагностировать ДМРВ. Эта поломка устраняется достаточно быстро, а запасные части стоят недорого, поэтому не стоит ездить с ней и расходовать огромное количество бензина.

Использование некачественного топлива

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Если чек двигателя загорелся вскоре после выезда с заправки, то, вероятно, причиной будет низкокачественное топливо. Из-за него нарушается работа системы впрыска, появляется детонация, и тяга существенно ухудшается. Также могут плавать холостые обороты, нередко наблюдаются провалы при разгоне.

Незакрытая или неплотно закрытая крышка бака тоже может быть причиной.

Блок управления двигателем получает информацию из датчиков о неправильной работе системы, а на панели загорается лампочка. Если это случилось, лучше не эксплуатировать машину, а слить плохое топливо и залить нормальное. Если проблема возникла в дороге, можно слить большую часть и добавить хороший бензин. Это также помогает.

Иногда попадается топливо такого плохого качества, что приходится промывать не только бак, но и всю систему. Если этого не сделать, может выйти из строя инжектор, и ремонт обойдется в разы дороже.

Низкое давление масла в системе

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Этот вариант также нередко является причиной проблемы. Причин может быть несколько:

  1. Несоблюдение сроков замены масла. Со временем смазка теряет свои свойства, становится жидкой и сильно загрязняется. Это не позволяет насосу создать нужное давление в системе.
  2. Некачественное масло. Определить это несложно, ведь лампочка загорится вскоре после замены смазки.
  3. Поломка масляного насоса или его неправильная работа. Циркуляция нарушается или вообще прекращается, что очень опасно. Если ехать с такой неисправностью, то двигатель выйдет из строя из-за перегрева.

Также могут забиваться каналы, по которым идет смазка. Чаще всего причиной этого является несвоевременная замена масла, поэтому игнорировать установленные периоды не стоит.

Следует в первую очередь проверить уровень масла в поддоне. Причина может быть в утечке.

Проблемы в работе катушек зажигания

Еще один вариант того, почему горит чек, – нарушение работы катушек зажигания. Они необязательно выходят из строя, но если есть какие-то проблемы, это неизбежно приводит к ошибкам. Необходимо проверить все соединения с высоковольтными проводами, т. к. они могут быть нарушены.

Затем протестировать катушки. Делать это несложно даже своими руками. Если диагностика выявила проблему, менять катушки лучше всего комплектом. В ВАЗ 2110 их 4, цена небольшая, поэтому ремонт не станет слишком затратным. Поменять их можно за несколько минут самостоятельно.

Прогоревший катализатор

Основные причины, при которых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Еще одна распространенная причина появления сигнала на панели управления. Если эта часть выхлопной системы прогорела, это легко определить по громкому звуку выхлопа и запаху, который идет не из трубы сзади, а снизу. Иногда может быть проблема с соединением.

Еще один вариант – катализатор сильно забит сажей, поэтому не обеспечивает нормального прохождения выхлопных газов. В обоих случаях его нужно либо заменить на новый, либо вырезать. Но если эта часть убирается, то стоит вставить не простую трубу, а пламегаситель, чтобы раскаленные газы не повреждали остальные элементы выхлопной системы.

Поломки лямбда-зонда

Этот элемент устанавливается только на 16-клапанных двигателях. Он анализирует состав выхлопных газов, помогая корректировать топливную смесь для ее рационального расходования. Со временем датчик покрывается нагаром и выходит их строя.

Определить его неисправность визуально не получится. Поможет только диагностика. Если оказалось, что вышел из строя именно лямбда-зонд, его нужно заменить. Датчик выкручивается из выхлопного тракта, отключается разъем питания, а новый ставится в обратном порядке.

Основные причины, приктороых загорается чек на ваз 2110 и как устранить неисправность

Если загорелся чек на ВАЗ 2110 не стоит ездить с горящей лампочкой. Неправильно думать, что это мелкая неисправность, так как машина едет и никаких признаков проблемы нет. На самом деле чек загорается для того, чтобы предупредить владельца о сбое в системе. На данной модели установлено множество датчиков, которые передают информацию на блок управления двигателем. И сигнал говорит о том, что нужно как можно скорее провести диагностику авто.

Причины,почему горит чек на ВАЗ 2110

1.Загрязнение или повреждение свечей зажигания является первой причиной, почемугорит чек.

2.Повреждение высоковольтных проводов.

3.Проблемы с дроссельной заслонкой.

4.Поломка датчика массового расхода горючего.

5.Использование некачественного топлива негативно сказывается на работе силовогоагрегата.

6.Повреждение или поломка масляного насоса.

7.Недостаточное давление масла в системе.

8.Проблемы в работе катушек зажигания также является причиной, почему горит чек.

10.Проблемы с катализатором.

проголосуй за пост!

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации “Check engine”


Что делать если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин Многие из нас сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя (Check engine…), появление которого пугает водителей автомобилей. Предлагаем вам 5 самых распространённых причин, по которым на приборной панели загорается чек двигателя.

Появление значка индикации двигателя происходит, как правило, без предупреждения. Причину появления Check engine сразу понять нельзя. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например в таких автомобилях как BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), которая сканирует все системы автомобиля на ошибки и при их наличии выводит на панель информации расшифровку, причины появления чека двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и устранения причины, по которой появился предупреждающий знак “Чек двигателя”. Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации “Check” можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя и в некоторых случаях, возможно, устранить причину самостоятельно без поездки на автосервис, что сэкономит ваши денежные средства.

Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.

Модули зажигания ВАЗ 2112

The following two tabs change content below.

Автолюбитель с большим стажем. Сначала была Ваз-2107, потом русский передний привод, потом иномарки, были даже праворульные. Стараюсь как “доктор” полностью смотреть и слушать автомобиль. Каждому своему транспортному средству даю своё имя.

Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!

Два случая из практики

Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:

Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).

Литол 24 упаковка


Нам поможет Литол

А вот чего делать нельзя:

Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.

Блок ЭБУ ВАЗ 2112


Этот блок – он слишком умный

Могут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:

  • При запуске двигателя;
  • После очередного цикла проверки.

Проблемы с дроссельной заслонкой

Проблемы может доставить датчик, расположенный на дроссельной заслонке. К сожалению, самостоятельно выполнить диагностику в данном случае не представляется возможным. Автомобиль необходимо отбуксировать в сервис, где с помощью специального оборудования специалисты считают ошибки с дроссельной заслонки или же определят иные проблемы с двигателем, которые могут приводить к загоранию лампочки Check Engine.

Можно ли эксплуатировать авто?

Некоторые ездят месяцами и даже годами с горящим чеком, поэтому многие думают, что в этом нет ничего страшного и можно спокойно передвигаться, если мотор работает. На самом деле все не так однозначно. Поломки могут быть разными. С одной можно ездить практически без изменений в работе двигателя, а вторая через несколько сотен, а то и десятков километров станет причиной больших проблем.

Поэтому, по возможности стоит как можно быстрее выяснить, что является причиной горящей лампочки. После этого принимать решение о том, стоит ли передвигаться на машине, или нужно ремонтировать ее.

Поломка датчика массового расхода воздуха

Загораться сигнализация неисправного двигателя может также при проблемах с расходомером воздуха. Такой датчик (ДМРВ) часто выходит из строя или же начинает работать неправильно, что и приводит к неполадкам в моторе. Косвенно определить проблемы с датчиком массового расхода воздуха в двигателе ВАЗ 2110 можно по существенно увеличивающемуся расходу топлива. Отметим, что эксплуатироваться двигатель с подобными поломками не рекомендуется, поэтому если загорелся Check Engine и увеличился расход топлива, лучше всего подъехать на сервис и провести качественную компьютерную диагностику. Стоимость запчастей и ремонтных работ в данном случае не слишком высока, что и позволит полностью восстановить работоспособность вашего автомобиля.

Заправка некачественным топливом

Лампочка Check Engine может загораться сразу же после заправки некачественным топливом. Такое грязное и некачественное топливо, попадая в двигатель, неизменно вызывает повышенную детонацию и неправильную работу системы впрыска, и в итоге блок управления работой мотора получает ошибки от встроенных датчиков и загорается чек на приборной панели. В том случае, если такая сигнализация загорелась сразу же или же вскоре после заправки, с большой долей вероятности виной тому является некачественное топливо. Эксплуатировать автомобиль в данном случае не рекомендуется. Необходимо вызвать эвакуатор, отвезти машину на сервис, где специалисты комплексно продиагностируют машину и выполнят очистку топливной системы. В противном случае возможно повреждение инжектора, что приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недостаточное давление масла в системе

Check Engine может загораться при наличии проблем в работе системы смазки. Так, например, при недостаточном давлении масла или же в случаях поломок масляного насоса, который не прокачивает смазку, неизменно возрастает температура двигателя и загорается соответствующее предупреждение на приборной панели. Одновременно может загораться лампочка недостаточного давления масла.

Как устранить неисправность?

Сначала следует выявить причину, по которой загорелся чек. Так как вариантов много, в первую очередь проводится диагностика. Она поможет определить конкретную неисправность, чтобы понять, что и как необходимо отремонтировать. Порядок действий:

  1. Можно попробовать провести самодиагностику. Такая функция есть в бортовом компьютере. Делать все стоит так, как описано в инструкции по эксплуатации. Там же есть коды ошибок, по которым можно определить проблему. Но этот метод не слишком эффективен, он помогает лишь иногда.
  2. Компьютерная диагностика намного точнее. С ее помощью можно установить неисправность по коду. Не составит труда найти сломанный датчик, определить нарушения в работе узлов.

В сети есть много видео – в них объясняются причины появления чека и показывается, как ремонтировать. Можно просмотреть такой ролик, чтобы получше разобраться в теме.

Ваз 2110: горит лампа двигателя — что делать

panel-priborov-vaz-2110-600x216.jpg

Панель приборов Ваз 2110

Если на Ваз 2110 горит лампа двигателя, то этому может способствовать множество причин. Мы рассмотрим в нашей статье, почему на Ваз 2110 горит лампочка двигателя и что нужно сделать в этом случае.

Почему горит чек на ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

  • Недостаточное количество смазки в двигателе является самой известной причиной, о которой не знает, разве что самый далекий от техники человек.

ВАЗ 2110 лампа неисправности двигателя

  • Автомобиль надо срочно остановить и прислушаться к работе двигателя. Нужно суметь на слух определить, есть ли посторонние шумы. Кроме того, следует осмотреть визуально, нет ли каких-либо повреждений корпуса или подтеков.
  • Если были обнаружены вышеописанные моменты, то их надо сразу же устранить, в СТО или в собственном гараже.

Поломки лямбда-зонда

На 16-клапанных модификациях двигателя ВАЗ 2110 устанавливается лямбда-зонд, который отвечает за анализ отработанных газов. Со временем на поверхности такого лямбда-зонда появляется слой отработанного масла, что приводит к проблемам с точностью показателей датчика. В результате загорается сигнализация Check Engine, а автомобиль необходимо отвести в сервис. Самостоятельно определить проблему с лямбда-зондом невозможно. Только лишь при диагностике автомобиля на специальном оборудовании можно определить соответствующие коды ошибок, на основании чего и будут выявлены проблемы с лямбда-зондом. Этот элемент не подлежит ремонту и при поломках просто меняется на новый.

Прогоревший катализатор

Проблемы с катализатором также могут привести к появлению Check Engine. Косвенно выявить подобные проблемы можно за счёт появления нехарактерного звука выхлопа, мотор при этом начинает усиленно дымить. Необходимо на СТО проверить катализатор и при выявлении проблем с этим узлом его необходимо заменить на новый или же вырезать. Использовать же машину с повреждённым катализатором не рекомендуется, так как подобное может привести к различного рода серьезным поломкам, в том числе и к необходимости выполнения капитального ремонта силового агрегата.

О чём ещё нужно подумать?

Почему горит Check Engine? Неисправности и способы устранения

ВАЗы, как и подавляющее большинство современных автомобилей, имеют массу различных датчиков, которые следят за работой двигателя. Как и другие моторы, силовой агрегат последних моделей ВАЗ имеет ЭБУ (электронный блок управления), который в случае обнаружения неисправностей или нарушений в работе ДВС может выдать надпись, которую очень боятся многие автомобилисты. Как вы понимаете, речь идет о Check Engine, это ошибка, которая означает — "проверьте двигатель", если дословно.

Впадать в отчаянье из-за этой ошибки не стоит, т. к. она нередко может свидетельствовать о несерьезных проблемах таких, например, как плохое топливо или необходимость заменить свечи зажигания. Но к сожалению, случаются ситуации, когда Чек Энджин может означать "смерть" двигателя, поэтому легкомысленно относиться к этой ошибке нельзя, и при первой же возможности необходимо произвести проверку всех узлов, которые могут быть причастны к появлению этой ошибки.

Первые датчики "Чек Энджин" появились в 80-х, они были придуманы для контроля работы карбюратора, поэтому если загоралась лампочка Check Engine, это могло значить только одно — карбюратор неисправен. Со временем на эту "лампочку" повесили и другие неисправности, которые уже были связаны с неисправностями двигателя, а также различных его систем. Следовательно, с появлением новых "обязанностей" трактовать появление Check Engine стало довольно сложно. Индикатор Чек загорается после того, как ЭБУ обнаруживает нарушения в работе двигателя. Об этом ему сообщают различные датчики, исходя из этого можно сделать первый вывод — Чек Энджин может загораться даже в случае неисправности самих датчиков.

Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.

Причины появления Check Engine на ВАЗах

Можно ли ехать, когда горит Check Engine?

Если вы увидели, что загорелся Чек, первое, что необходимо сделать — остановиться и прислушаться, присмотреться к работе двигателя. Если все в норме, обороты не плавают, нет каких-либо шумов, уровень жидкостей (топливо, масло, ОЖ) в норме, можете продолжить движение, однако по приезду обязательно посетите СТО для того чтобы установить причину появления Check Engine. Если проблема устранена, то надпись Чек должна исчезнуть в ближайшее время, это может произойти через час или через день-два. Если этого не произошло, значит проблема не решена и поиски неисправности необходимо возобновить.

Если вам не удается самостоятельно найти причину, по которой возникает эта ошибка, обратитесь на СТО, там специалисты, используя специальное оборудование, без труда установят причину ошибки и помогут ее устранить.


Нормальным считается появление Check Engine после того, как вы повернули ключ в замке зажигания, после того как вы заведете мотор надпись должна исчезнуть, если этого не произошло, читайте о причинах, из-за которых может появиться данная ошибка. Когда вы заводите мотор, ЭБУ проверяет все системы и в случае отсутствия проблем лампочка Чек гаснет, если же компьютер нашел поломку, лампочка не погаснет до тех пор, пока вы не устраните неисправность или не собьете ошибку.

Причины появления Check Engine на ВАЗах

Мигает чек в автомобиле, возможные причины

Лампа чек энджин мигает в том случае, когда создается опасность повреждения катализатора. А это обычно троение двигателя. Когда мотор троит, топливо в одном из цилиндров не сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. В связи с тем что температура в трубе очень высокая бензин догорает уже там, либо в не сгоревшем виде попадает в катализатор.

Чувствительный элемент катализатора способен очень быстро выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому лампа чек мигает, чтобы привлечь внимание водителя! Двигаться дальше в таком режиме НЕЛЬЗЯ!

В добавление к этому авто может плохо запускаться или не заводиться совсем. Ведь если выхлопным газам будет некуда деваться, мотор не сможет начать работать.

Причины ошибки двигателя

Самая нежелательная, на мой взгляд, это прогоревший клапан. При прогорании клапана двигатель начинает жестко троить. Такое троение обычно имеет постоянный характер, так как причина механическая. Разумеется такой мотор очень плохо тянет. Ехать на таком автомобиле крайне не рекомендуется, если конечно кроме клапана не хотите поменять еще и датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.

Ну а самая простая причина троения — это свечи. Всегда возите с собой запасной комплект свечей. Не стоит думать что современный автомобиль не нуждается в ремонте и не может сломаться в пути

Кроме клапанов и свечей могут быть следующие причины:

Индивидуальные катушки зажигания могут иметь пробой или межвитковое замыкание. Определить это можно при помощи бесконтактного щупа и программы-осцилографа на ноутбуке. Если у вас модуль зажигания, его работу можно проверить аккуратно снимая колпачки со свечей.

Если слышны щелчки — то искра есть, нет щелчков — на данную свечу модуль не работает. Будьте осторожны с такой проверкой, если вторичная цепь модуля останется без нагрузки (слишком далеко отвести колпачок от свечи) и искре некуда будет пробивать, то может запросто сгореть коммутатор в блоке управления двигателем.

Внимательно осмотрите свечные колодцы. Наличие в них воды или масла недопустимо. Мотор может троить именно по этой причине.

Если не работает одна или несколько форсунок, то двигатель конечно же будет троить и начнет мигать чек.

Ну и если вдруг окажутся сбиты или неправильно установлены метки грм, двигатель будет работать в режиме, похожем на троение. Но при этом искра есть во всех цилиндрах, топливо через форсунки тоже поступает нормально а лампа чек мигает.

Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.


The following two tabs change content below.

Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!

Два случая из практики

Вот что происходит в реальности. Владельцы пишут:

Случаев много, а причина одна. Контакт может нарушаться от вибрации, хотя в первом случае говорят о скорости. Ну и тепловое расширение тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24).


Нам поможет Литол

А вот чего делать нельзя:

Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.


Этот блок – он слишком умный

Могут говорить, что чек на ВАЗ-2112 загорелся без причин. Так бывает в случаях, когда:

  • При запуске двигателя;
  • После очередного цикла проверки.

Причины срабатывания check engine

Если вернуться немного назад во времени и вспомнить начало 90-х, то тогда эта лампочка сигнализировала только о недостаточном уровне масла. Но так как с тех пор прошло много времени, а прогресс на месте не стоит, этот индикатор может сигнализировать о многом ввиду нескольких датчиков, подключенных на лампочку.

Как видим, причин по которым может загореться лампочка check engine, довольно много, поэтому следует внимательно относиться к таким сигналам и принимать соответствующие меры, и тогда ваше авто наградит вас долгой и бесперебойной работой.

1 Тема от n1k 2014-01-16 20:19:17

Тема: загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать

!!ПОДСКАЖИТЕ ЧТО С МАШИНОЙ, МОЖЕТ БЫТЬ КТО ЧТО ЗНАЕТ!!
машина 2112. 16 клапан, 1.6
Проблема вот в чем, загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать, медленно, не разгоняется, на холостых нормально. Иногда по дороге пропадает чек и машина едет хорошо но это не на долго, заехал на диагностику сказали у тебя 7 ошибок, все датчики, коленвала и тд. какие есть короче, ну такое быть не может, все обнулили и поехали кататься пока не выдаст чек, вообщем поставили такой итог, то что забит бак грязью. сетка,топ. фильтр и форсунки..(под 2 цилиндром нет подачи и комп отключает когда он набирает 100 провалов, (что-то типо того)). Заменил сетку в бензанасосе, топливный фильтр, снял прочистил бак, снял форсунки, собственноручно промыл их(карбклерн + шприц,акум)не скажу чтобы у всех форсунок впрыск был одинаковый. но все же, не так чтобы капала, дует вполне норм мне показалось.) ну все собрал, завел вроде в порядке, поехал — хорошо, начал резко давать на газ, машина начинается дергаться. и опять загорелся чек..(ехать стала вроде лучше, но все же в чем проблема. )

2 Ответ от kastet 2014-01-17 17:48:34

давление в рампе мерил? боюсь ошибиться, но у тебя давление в рампе должно быть 3,8

3 Ответ от sergo9531 2014-01-17 19:38:02


Была похожая проблема ( за исключением 7 ми ошибок). Время от времени троила. Причем связи не было. диагностика показала пропуски в 3-м цилиндре. Заменил свечи, все работает, НО на определенных режимах (1500 об/мин) сбрасываешь газ и как будто глохнет (пропуски в каком то цилиндре), рывками в пробках едет. А сегодня опять затроила. Теперь грешу на катушку зажигания ( говорят проблемный узел). Надо съездить на диагностику, времени нет.

4 Ответ от n1k 2014-01-18 00:47:56 (2014-01-18 03:32:22 отредактировано n1k)

Да тоже пропуски во 2 цилиндре, только я прочил всю топливную систему, и сегодня экспериментировал со свечами, и надо просто хорошие свечи. и проблема решена)

5 Ответ от Idol174 2014-01-20 20:41:29

6 Ответ от zaretsckyag 2016-02-16 16:18:59

была похожая ситуация. навернулась катушка зажигания. когда газу даешь ее пробивает и нормально ехать начинает. скорость сбавляешь троит.

7 Ответ от ВаСяндР 2016-02-17 16:38:05

!!ПОДСКАЖИТЕ ЧТО С МАШИНОЙ, МОЖЕТ БЫТЬ КТО ЧТО ЗНАЕТ!!
машина 2112. 16 клапан, 1.6
Проблема вот в чем, загорелся чек и машина начинает очень плохо ехать, медленно, не разгоняется, на холостых нормально. Иногда по дороге пропадает чек и машина едет хорошо но это не на долго, заехал на диагностику сказали у тебя 7 ошибок, все датчики, коленвала и тд. какие есть короче, ну такое быть не может, все обнулили и поехали кататься пока не выдаст чек, вообщем поставили такой итог, то что забит бак грязью. сетка,топ. фильтр и форсунки..(под 2 цилиндром нет подачи и комп отключает когда он набирает 100 провалов, (что-то типо того)). Заменил сетку в бензанасосе, топливный фильтр, снял прочистил бак, снял форсунки, собственноручно промыл их(карбклерн + шприц,акум)не скажу чтобы у всех форсунок впрыск был одинаковый. но все же, не так чтобы капала, дует вполне норм мне показалось.) ну все собрал, завел вроде в порядке, поехал — хорошо, начал резко давать на газ, машина начинается дергаться. и опять загорелся чек..(ехать стала вроде лучше, но все же в чем проблема. )

Поменяй форсунки между собой, потом съезди на диагностику пусть посмотрят в каком цилиндре пропуски

8 Ответ от 16v 2016-02-24 20:46:16 (2016-02-24 20:54:08 отредактировано 16v)

Проверь шестерни, ведомую и беззубую. Снять колесо переднее правое, открутить кусок пластиковой защиты, открутить гайку беззубой демпферной шестерни. Возможно съедена шпонка на ведущей для демпферной и на коленвале для ведущей. Угол коленвала компу будет не понять. Симптомы: тупость постепенно нарастающая последние месяцы до невозможности тронутьсся на первой; нестабильный холостой ход; глохнет при выжиме сцепления; пропуски зажигания на чеке иногда пропадающие; иногда машина может ожить, но не на долго; после 3000 оборотов тяга возрастает; если стоит бортовой комп, то покажет кратковременно при трогании с места угол зажигания отрицательный или близкий к единице. . Это не поддаётся диагностике!


ВАЗ 2110, как и большинство современных автомобилей, оснащен специальным датчиком работы двигателя, который выведен на приборную панель в виде лампочки. Если на ВАЗ 2110 вдруг неожиданно загорелся чек, это должно насторожить водителя, и он должен разобраться, что в системе двигателя начало давать сбой.

История развития датчиков двигателя

Первые подобные датчики появились в восьмидесятые годы двадцатого века. Изначально они служили для управления карбюратором двигателя, но со временем эти датчики стали выполнять гораздо более широкий спектр задач.
Современные датчики следят за составом смеси внутри двигателя, за его оборотами, за процессами, происходящими во время поворота ключа зажигания и еще за многими другими вещами.


Не всегда загоревшийся чек может свидетельствовать о серьезной проблеме с двигателем, но и без внимания этот сигнал от автомобиля оставлять нельзя. Ниже представлен список возможных проблем, из-за которых данный сигнал может поступить.
1. Одной из самых распространенных проблем является низкое качество бензина. Обычно помогает слив плохого топлива и заливка более качественного.
2. Второй по распространенности причиной могут стать треснутый изолятор свечей зажигания или их неправильный зазор. Лучшим решением будет замена свечей и проверка того, чтобы их зазор составлял ровно 1,3 миллиметра.
3. Третьей причиной являются проблемы с катушкой зажигания. Обычно она просто не дает искру. Для ее проверки необходимо замерить выходные сопротивления, они должны составлять величины 1-4 и 2-3.
4. Четвертая причина — неисправный лямбда-зонд. Тут есть только одно решение — замена данного элемента, ремонту, к сожалению, он не подлежит.
5. Пятая причина — неисправный катализатор. Так же, как и в предыдущем случае, решение только одно — замена.
6. Шестой причиной являются засорившиеся форсунки. Решение достаточно простое, но достаточно длительное по реализации — необходимо их тщательнейшим образом прочистить.
7. Седьмой по распространенности причиной выступают проблемы с бензонасосом или сеточкой бензобака. Для уточнения этой причины необходимо произвести замер давления в рампе. Если давление ниже трех атмосфер, то нужно прочистить сеточку, а если это не поможет — то заменить бензонасос.
8. Восьмая причина случается крайне редко, но и проблем с ней больше всего. Она заключается в высоковольтных проводах автомобиля. Необходимо все их проверить и в случае неисправности в срочном порядке заменить.

Стоит всегда помнить, что загоревшийся чек — это важно. Ведь данный сигнал хоть и является констатацией факта мелкой проблемы в автомобиле, но в случае не своевременного ее решения она может повлечь за собой, в лучшем случае, более сложны и дорогой ремонт, а в худшем — машина может подвести во время движения, а это уже опасно для жизни водителя и его пассажиров. Если автовладелец сам не имеет опыта устранения такого рода проблем, то ему лучше обратиться в специализированный автосервис, где мастера своего дела устранят все возникшие неисправности.

Читайте также: