Ваз 2110 одна свеча не работает

Обновлено: 04.07.2024

Всем вечер добрый !! Помогите советом. У меня 2110 не работает 4 целиндр свечи , модуль, провода ,новые ,компрессия после смены колец 11 что может быть?

Похожие статьи

30 comments on “ У меня 2110 не работает 4 целиндр свечи ”

Мобыть форсунка забилась

На диагностику ехай

Попробуй просто форсунки местами поменяй, если не будет на новом месте работать , то выкладывай бабосики

Сначала модуль зажигания поставь с рабочей машины,обычно он выходит из строя,если ничего не изменится,смотри форсунку

Подскажите такая проблема ваз 2114 2009 года 1,6 8 клапанная по городу езжу без проблем выезжаю на трассу держу скорость 105-110 км/ч на протяжении 4-5 км начинает моргать чек машина перестаёт тянуть двигатель троит,выключаю зажигание запускаю двигатель снова все в порядке и так снова до скорости 105-110км/ч. поменял провода свечи катушку зажигания,датчик детонации,датчик расхода воздуха,воздушный фильтр,почистил форсунки,заехал на диагностику нашли ошибку 0343 высокий уровень сигнала датчика фаз,заменил датчик ошибка исчезла. думал ну все в порядке выехал на трассу такая же история!не могу найти причину дайте толковый совет

Игорь, клапана давно регулировал? Когда ДД менял площадку чистил? Проверь датчик фаз.


Инжекторный впрыск топлива в автомобилях семейства АвтоВАЗ начал появляться в конце 20 и в начале 21 века. Инжекторная система двигателя довольно надежная и неприхотливая. Такой впрыск топлива обладает рядом преимуществ по сравнению с карбюраторным впрыском. Естественно конструкция инжектора получилась намного сложнее, чем карбюраторная, появилось большое количество различных датчиков и электронных блоков. Теперь двигателем стал управлять компьютер.

Но какая бы не была надежная система рано или поздно она начинает давать сбои, которые необходимо устранять. Обнаружить поломку в инжекторе двигателя довольно просто, благодаря наличию диагностических разъемов. ВАЗ 2110 оснащается диагностическим разъемом OBD первого поколения, что позволяет подключить LAUNCH сканер и провести диагностику автомобиля.


Кстати проверку ДВС можно осуществить своими руками с помощью bluetooth адаптера ELM 327, как это сделать читаем тут.

В данной статье речь пойдет о неработающем цилиндре двигателя ВАЗ 2110, признаки по которым может возникнуть данный недуг и как именно его устранить своими руками. Поможем ответить на вопрос, почему троит двигатель ВАЗ?

Причины

Причин троения двигателя ВАЗ 2110 может быть не так много, но новичку найти неисправность будет сложно. Вот несколько возможных причин неработающего цилиндра.

  • Свечи;
  • Модуль зажигания;
  • Провода;
  • Подсос воздуха;
  • Неработающая форсунка;
  • ЭБУ;
  • Клапана;
  • Поршневая группа;

Рассмотрим подробно каждую из причин.

Свечи


Наиболее вероятная проблема – это свечи. Довольно часто свечи выходят из строя, тем самым выводя из работы один из цилиндров автомобиля, а то и больше. Это связано из-за низкокачественного топлива на наших АЗС. Свечи рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. Как это сделать можно прочитать тут.

Модуль зажигания


В ВАЗ 2110 за образование искры отвечает модуль зажигания. Это большая катушка, которая вырабатывает искру на каждые 4- цилиндра попарно 1-3 и 2-4 цилиндра. Если катушка неисправна, то работать не будет именно два цилиндра сразу, а не один.

Стоит отметить, что стоимость данного элемента весьма недешевая, в районе 2000 рублей, чтобы убедиться именно в его поломке, лучше всего попросить заведомо исправный модуль у соседа и установить на свой авто, дабы исключить другие причины.

Провода


Высоковольтные провода проводят искру от модуля до свечи. Они должны иметь усильную изоляцию и малейшая трещинка на их изоляции приводит к пробою искры на корпус, что будет приводить к троению автомобиля. Езда с плохими проводами может вывести из строя модуль зажигания.

Подсос воздуха


Очень часто случается, что со временем резиновые изделия и прокладки на ДВС ВАЗ выходят из строя под воздействием высоких температур они теряют свою эластичность и начинают пропускать воздух. Подсос воздуха, который может повлиять на троение ДВС, находится на уплотнительных кольцах форсунок и на гофрах ресивера или его кольцах. Как проверить автомобиль на подсос воздуха можно прочитать в нашей статье.

Форсунки


Форсунка одна из важных частей инжектора автомобиля, именно она подает порцию топлива в камеру сгорания цилиндра. Выход ее из строя сулит одним из неработающих цилиндров. Очень часто форсунки забиваются и тем самым не обеспечивают нормальной работы ДВС. Как самостоятельно своими руками промыть форсунки можно прочитать тут.


В блоке управления двигателем есть так называемые ключи к каждому цилиндру, именно по их показаниям формируется топливовоздушная смесь для работы ДВС. Когда они выходят из строя, то о правильной работе двигателя не может быть и речи. Благо это случается довольно редко и очень маловероятно.

Клапана


На 16-ти клапанных двигателях такой проблемы нет, так как в таких ДВС установлены гидрокомпенсаторы. Они с помощью масла автоматически регулируют зазор в клапанах в зависимости от температуры двигателя.

Поршневая группа


С большим количеством пробега у автомобиля изнашивается его цилиндропоршневая группа (ЦПГ) следовательно, увеличиваются допустимые зазоры, что приводит к неправильной работе всего двигателя, а так же к его троению.

ВАЗ 2110 Провалы, черный нагар на свечах, плавает ХХ

В апреле 2019 года купил ВАЗ 21103 2001 г.в. 1.5 V16. Машина работала в принципе хорошо. Иногда загорался чек, но потом сам тух. При прогреве авто с 50 до 70 градусов плавали обороты, но после прогрева стабилизировались. Плавающий ХХ на динамику не влиял.
В силу определенных обстоятельств автомобиль стоял около месяца с ноябрь по конец декабря. Но когда я его с трудом завел (было примерно -20 градусов морозе, может больше) он не ехал. Симптомы такие: Завожу автомобиль, заводится легко, обороты прыгают до 1500 т.к. холодная, все норм. Если сразу ехать, то динамика хорошая, но после 2 минут работы автомобиля появляются жуткие провалы. Если газ в пол, то вроде едет но тяжело. Если в 10-15 процентов газа тоже едет, но долго разгонять. Если газ в половину, то машина начинает стрелять в глушитель. и вообще не набирает обороты, может даже заглохнуть. Чек все также то горит (но только после 1-2 минут после включения зажигания, не важно, сразу завел или нет. Пример: включил зажигание, завел и поехал - 1-2 минуты чек загорелся. Включил зажигание, постоял около минуты, завелся и поехал почти сразу горит), то не горит, на 50-70 градусах также плавают обороты как и плавали, после прогрева обороты в норме. Конечно надо на диагностику, но поблизости хороших диагностов нет. Да и машину всегда сам ремонтирую.
Что делал: Замерил напряжение ДМРВ - ровно 1В, грязи внутри нет. Заменил ДПДЗ, проверил РХХ - при отключении/подключении клеммы выходит/заходит. Заменил датчик ТОЖ. Выкрутил одну свечу - черная от нагара.
Уже не знаю, что еще можно проверить, разве что давление в рампе не проверял, но думаю не в этом дело.

всем доброго времени суток. поступил в ремонт автомобиль 2110 16кл дв. троит не тянет. из глушителя белый дым. естественно облизал глушитель, не почувствовав вкуса тосола, только вода (залит тосол) насторожил резкий запах бензина из оного. замер компрессии не особо впечатлил. 11-12 в среднем по цилиндрам. принято решение вскрытие покажет. после несколько открученных гаек снял впускной коллектор. из трубки второго полился бензин. решено снять форсунки и на стенд (у самого стенда нет отправил клиента). форсунки оказались норм. прозвонка их и проводов ничего не дала. ни форсунки ни провода не замыкают не звонятся на корпус. установил форсунки в рампу, проверил (на всякий случай) в висячем положении, они держат, распыл хороший. подергал провода, ничего не меняется все в норме. подскажите где еще порыть. или может проще голову стащить?

Начинающие автовладельцы при неисправностях, связанных с зажиганием, часто говорят, что пропала искра.

Ваз 2110 нет искры - причины и способы решения этой проблемы

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Так как причин отсутствия искры довольно много, сначала рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Быстрым способом это можно сделать с помощью ODBII сканера.

Scan Tool Pro Black Edition

Scan Tool Pro Black Edition

Главной особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (коробки передач, abs, трансмиссии, системы кондиционирования и т.д.). Устройство работает со всеми моделями отечественного автопрома (с 1993 года выпуска для бензиновых авто и 1996 для дизельных) и создан специально для СНГ рынка- показывает коды ошибок с их расшифровкой на русском языке. Так же сканер отображает работу всех имеющихся датчиков в режиме реального времени, VIN автомобиля, его реальный пробег и многое другое.

Возможные причины почему нет зарядки в инжекторе ВАЗ 2110

Во многих таких авто стоят различные датчики и узлы. Из-за этих дополнительных устройств ремонт становится гораздо затратным. Электронный инжектор оборудован несколькими датчиками, неисправности в которых приводят к тому, что искра пропадает.

Кроме этого, возможно присутствие таких типов поломок:

  1. Сбои в системе подачи горючего.
  2. Неисправности в электронике. Довольно распространенный тип поломок, при которых в ВАЗ-2110 нет искры. К свечам не поступает электрический импульс и топливная смесь не зажигается.
  3. Глобальные повреждения, связанные с поломкой двигателя, загибанием клапанов, обрывом ремня ГРМ. При подобных поломках необходим сложный ремонт.

Отсутствие искры может быть также связано с поломкой реле бензонасоса или этой детали в целом. Если в замок зажигания вставить ключ, повернуть и не появится звук, характерный для работы насоса, то возможны такие варианты: не функционирует реле, оборвалась проводка, сломался бензонасос.

Проверить насос можно также и другим способом. Для этого потребуется манометр. Его подключают к системе подачи топлива и замеряют показатели. Если цифра равна 2,5 атмосферам, то нет достаточного давления.

Отсутствует искра, но стартер крутит

В ВАЗ 2110 модуль зажигания считается проблемной зоной. Проверить его можно, если найти у знакомых рабочее устройство и поставить его на свой автомобиль.

Если проблема связана с модулем, то после описанных ранее действий двигатель должен запуститься без проблем. Электропитание может не поступать в фишку, подсоединенную к модулю. Если это присутствует, стоит проверить всю систему электропитания.

ДПКВ может быть причиной пропадания искры. Этот датчик считается главным во всей системе зажигания и помогает вести контроль за работой цилиндров. Проконтролировать рабочее состояние этого узла можно осцилографом. Самостоятельно определить находится ли этот модуль в рабочем состоянии невозможно. Возможно наилучшее решение — замена датчика.

ЭБУ также может быть виновно в сбоях, что приводит к тому, что в инжекторе 8 клапанов ВАЗ-2110 нет искры. Если этот модуль работает неправильно, то искра может поступать не ко всем цилиндрам. Ремонт этого устройства прост. Искра может отсутствовать из-за окиси на контактах. Ее следует удалить.

Ключ в замке проворачивается, но ничего не работает

Если не работает сам стартер, то искра будет отсутствовать между ним и замком зажигания. Причиной этого может быть разряженный или неисправный аккумулятор.

Если проверить запчасть вольтметром, то нормальные показатели должны быть 101,8 В. Если воспользоваться ареометром, то в каждой банке показатель не должен быть менее 1,22.

Список других возможных причин того, почему в инжекторе ВАЗ-2110 клапанов пропала искра:

Часто в ВАЗ 2110 пропадает искра по причине того, что окислились контакты.

Если после обслуживания ЭБУ искра по-прежнему отсутствует, то можно проверить другие провода, например, проследить по ходу проводника массы. Самые проблемные места там, где он подходит к клемме АКБ и контактирует с кузовом. Если причина неисправности клемма, то следует заменить провод. В месте, где происходит контакт с кузовом, провод можно зачистить щеткой для металла.

Отсутствует искра у 16-клапанного ВАЗ-2110

Причины того, почему в инжекторе 16 клапанов ВАЗ 2110 нет искры могут быть связаны с катушкой зажигания, свечами, топливным насосом, высоковольтными проводами и газораспределительными механизмами.

Проблема со свечами весьма распространена. Их следует выкрутить и провести визуальный осмотр. Если ничего не обнаружено, то нужно проверить зазор, и замерить сопротивление.

Легкий метод: на выкрученную свечу надеть высоковольтный провод, основание свечи установить на двигатель или кузов. Прокрутить стартер и отследить наличие искры. Этот способ требует соблюдения осторожности. Можно попросить у кого-либо работающий комплект нужного размера.

Неисправность может быть связана и с ГРМ: при неправильном монтаже задаточного диска сбились фазы газораспределения. Расположен он на шкиве коленвала, выполняет роль синхронизатора.

Для устранения проблемы нужно првильно установить диск в соответствии с нанесенными метками.

Легко найти проблему, связанную с высоковольтными проводами. Двигатель будет троить и при работе силового агрегата проявится заметная вибрация.

  1. Провод вышел из строя. Рекомендуется полностью сменить комплект.
  2. Они неправильно подключены. Их нужно переставить в верной последовательности.

Причины того, что нет искры в инжекторе ВАЗ 2110 могут быть и другими. Если не выходит самостоятельно найти причину, лучше обратиться к специалистам, которые не только найдут неисправность, но и устранят ее.

Читайте также: