Ваз 2110 раздвоенный выхлоп

Обновлено: 05.07.2024












Вы спросите, в чём смысл тюнинга выхлопной системы, если она и так функционирует без нареканий? У раздвоенного глушителя есть особые преимущества:



Нужна ли система двойного выхлопа

Прежде чем ответить на этот вопрос, обратимся к истории, разберемся, что к чему. Итак, необходимость установки двух выпускных коллекторов появилась со времен изобретения V-образных двигателей, у которых цилиндры расположены под углом. В результате получается, по одному выпускному коллектору на каждую сторону (линию) цилиндров. В остальных случаях (с рядным расположением), труба для отвода выхлопных газов устанавливается одна. Немного иначе обстоит дело, когда автолюбители для создания декоративных, визуальных улучшений, делают из одинарного выпуска разветвленный. При этом создается впечатление, что двигатель имеет систему двойного выхлопа. Иными словами, тюнинг выхлопной системы придает вашему автомобилю только внешние изменения и не затрагивает работу мотора.

  1. С технологической, конструктивной точки зрения в установке необходимости нет.
  2. С позиции тюнинга это отличное, безопасное и недорогое решение.


Варианты раздвоенной конструкции

  1. Расхождение двух отводов от трубы основного глушителя (у задней балки);
  2. Разводка двух глушителей непосредственно от резонатора;
  3. Установка двух резонаторов с глушителями сразу после катализатора;
  4. Вывод двух труб с каждого из сдвоенных глушителей.

Итак, существует много способов тюнинга выхлопной системы, окончательный выбор зависит от того, какой из вариантов вам больше всего подходит.


Этапы рабочего процесса

Типы двойных самодельных глушителей

  • Разводка патрубков разной длины с привариванием ответвления к основному глушителю.

Два патрубка разной длины приварены к трубе основного глушителя

  • Приваривание к трубе основного глушителя двух патрубков, имеющих аналогичные показатели по длине, углам и количеству поворотов.

Два одинаковых патрубка приварены к трубе глушителя

Помните, что разная длина труб хоть и влияет на количество выводимых газов (особенно это будет заметно при больших оборотах двигателя), но на самой работе мотора никак не отражается.

Подготовка к работе: инструменты и материалы

Для производства полного цикла работ нам потребуется подготовить набор простейшего инструмента и ряд недорогостоящих материалов:

На подготовительном этапе работ нужно выполнить необходимые замеры и составить простейшую схему конструкции двойного выхлопа. Универсального чертежа, который бы подходил для каждого индивидуального проекта, попросту нет. Мастера-профессионалы советуют снимать все замеры по месту работы, перенося данные на бумагу в удобном для вас виде.

Схема самодельной скобы-держателя отвода двойного выхлопа

Как сделать своими руками

Рассмотрим процесс установки раздвоенного глушителя на примере готового образца — все выполненные нами действия подойдут для монтажа любой конструкции такого типа. Единственным нюансом, который способен повлиять на ход работ, станет возможное отклонение труб самостоятельно изготовленной системы от крепёжных элементов оригинального глушителя. Однако это не является проблемой, так как все кронштейны можно легко изготовить и смонтировать своими руками.

Устанавливаем автомобиль на подъёмник или смотровую яму, готовим весь необходимый инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе:

Проверка угла расположения отводов относительно земли

Как сделать двойной выхлоп на Приору самостоятельно?


Можно также попробовать сделать установку самостоятельно. Существует два способа, как установить раздвоенный выхлоп. Приора – машина достаточно бюджетного класса, это значит, что все подручные запчасти и железки для этой процедуры будут стоить не слишком дорого.

Вариант 1. Способ более простой, но не самый лучший. Можно приварить отводную трубу к уже имеющейся установленной под задней балкой, и вывести ее в противоположном направлении. Получится две трубы, расходящимися в стороны под разными углами.

В этом и минус. Система будет функционировать красиво только на холостых оборотах. На высоких же оборотах двигателя, газы будут выходить только из одной трубы. Согласитесь, это не совсем тот результат, которого хотелось бы достичь.


Вариант 2. Необходимо сделать раздвоение труб в месте соединения под балкой под одинаковым углом. Это более трудоемкий процесс, однако в этом случае, отработанные газы будут равномерно выходить из обоих труб даже на высоких оборотах.

Как видите, тюнинг Лады Приора и ее системы выхлопа в схеме работы достаточно прост. Однако, не следует забывать, что на Приоре выхлопная система расположена вблизи топливной. Необходимо обязательно теплоизолировать трубы специальным материалом – асбестом.

При усовершенствовании автомобиля люди прибегают к различным способам, которые позволяют выделить их транспортное средство среди остальных моделей. Самым быстрым и относительно дешёвым является установка двойного выхлопа. Установка более совершенной выхлопной системы, кроме внешнего вида, может придать и большей мощности за счёт более лёгкого выхлопа. Иногда автомобили нуждаются в установке двойного выхлопа при увеличении объёма и мощности двигателя, это позволит получить максимальную производительность, на которую способен автомобиль. Такой тюнинг можно осуществить и самостоятельно. При изготовлении двойного выхлопа на автомобили ВАЗ не понадобятся большие денежные вливания, а при наличии собственного инструмента и вовсе необходимо приобрести только расходные материалы.

Как сделать двойной выхлоп на Приору?


Серийная система выхлопа на Приоре очень хорошо сбалансирована с количеством вырабатываемых двигателем газов.

Тюнинг выхлопа на Приоре необходим в двух случаях:

1. Если мощность двигателя была увеличена, и заводская система не справляется с очисткой цилиндров от отработанных газов;

2. Для создания видимости о увеличенной мощности авто. Так сказать, для красоты.

Не зависимо от причины, раздвоить выхлоп на Приоре можно двумя способами:

1. Купить готовый вариант спортивной раздвоенной выхлопной системы и установить, демонтировав прежде старую;

2. Создать самостоятельно двойной выхлоп, Приора и конструкция ее оригинального выхлопа не так сложна, разобраться можно.


Если есть возможность приобрести готовый вариант, проблем с его поиском нет. Огромный выбор различных видов выхлопных систем можно отыскать на рынке тюнинга. Одним из популярных признан двойной выхлоп стингер на Приору.

Виды глушителей для создания двойного выхлопа

При изготовлении двойного выхлопа для автомобилей ВАЗ важен правильный выбор глушителей. Так, выделяют типы глушителей для выхлопных систем:

Особенностью выхлопной трубы данного типа является то, что она способна достаточно слабо гасить выхлопные звуки двигателя.

При изготовлении двойного выхлопа для автомобилей ВАЗ важен правильный выбор глушителей

Советы по правильному выбору глушителя для тюнинга

  • Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен. Чем больший показатель веса глушителя, тем лучше.
  • Просмотрите качество сварочных швов: они должны быть ровными и не совсем тонкими.

Основное внимание должно обращаться на вес глушителя и качество металла, из которого он изготовлен

  • Также нужно посмотреть на прокрашенные участки глушителя. При выявлении даже самого небольшого участка откалывания краски его брать не нужно: это первый показатель, что глушитель уже подвержен коррозийным процессам и долго вам не прослужит. Большинство предлагаемых вариантов сейчас изготовлено из сплавов или нержавеющей стали.
  • Обратите внимание на длину нового глушителя, места крепления к кузову.

Для автомобиля ВАЗ стоит выбрать такой глушитель, который полностью вас устраивает по конструкции и уровню поглощения шумов

Для автомобиля ВАЗ стоит выбрать такой глушитель, который полностью вас устраивает по конструкции и уровню поглощения шумов, ведь именно он сможет обеспечить комфортное передвижение на автомобиле.

Установка готового двойного выхлопа на ВАЗ

Наиболее простым вариантом для замены старого глушителя на двойной выхлоп является приобретение в магазине автозапчастей уже готовой конструкции двойного выхлопа. Выхлопные системы идентичны для таких автомобилей, как ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114, подобная ситуация отмечается и для моделей 2109 и 2108. Взаимозаменяемость деталей в разных моделях позволяет подобрать оптимальную конструкцию двойного выхлопа.

Взаимозаменяемость деталей в разных моделях позволяет подобрать оптимальную конструкцию двойного выхлопа

При самостоятельной установке вам потребуется небольшой набор инструментов: комплект ключей и отвёртка. Для крепления также понадобятся хомуты и кронштейны крепления.











Как сделать двойную выхлопную систему — фото,видео,инстаграм

Также, Вы можете прочитать Как сделать звук выхлопа красивее?

Этапы установки двойного выхлопа

  1. Прежде всего необходимо демонтировать старый глушитель.
  2. После следует провести подвешивание правой части нового глушителя на правую часть авто (помещённого предварительно на подъёмник), при этом использовать имеющиеся подушки. При этом левую часть крепить не следует, нужно лишь соединить глушитель с резонатором, используя хомут и уплотнители.
  3. Далее необходимо провести соединение левой части глушителя с основной частью через патрубки. При этом нужно учитывать расположение прутка крепления, также необходимо рассчитать место, где будут размещены держатели в виде скоб.
  4. Необходимо с помощью дрели проделать два отверстия диаметром в 1,5 мм в лонжероне. Эти отверстия смогут крепить держатель, который привинчивается саморезами.
  5. Проделанные операции позволяют перейти к креплению основной левой части. Крепление осуществляется за счёт введения подушки глушителя непосредственно в скобообразный держатель, в подушку также вводится и пруток отвода.
  6. Противоположная сторона глушителя крепится с использованием хомутов с уплотнительными кольцами. Это крепление не должно быть слишком тугим.
  7. Все проделанные работы позволяют перейти к процессу регулировки и установления симметрии между двумя насадками выхлопных труб. Первоначально слабое затягивание соединений позволит провести доводку установки.

Изготовление двойного выхлопа своими руками

При наличии у вас времени, материалов и необходимых технических средств изготовить двойной выхлоп для автомобиля ВАЗ можно самостоятельно. Основные детали выхлопной системы вам придётся всё-таки приобрести.

Однако при изготовлении выхлопной системы вы сможете значительно сэкономить хотя бы и на приобретении деталей.

Опытные автомобилисты уже давно вывели два основных варианта изготовления двойного выхлопа для ВАЗов.

  1. Первый вариант предусматривает изготовление выхлопа с различными угловыми показателями обеих выхлопных труб. При этом варианте вторая труба просто вваривается сбоку в трубу, которая идёт от коллектора. При работе автомобиля на холостом ходу выход выхлопных газов из труб практически равномерен, но при больших оборотах двигателя большая часть выхлопа выходит из прямой трубы, что идёт от коллектора.

Выхлоп с различными угловыми показателями обеих выхлопных труб

  1. Иной вариант изготовления выхлопной системы обеспечит одинаковое количество выхлопных газов с обеих труб. При этом нужно к трубе, которая идёт от коллектора, под ровными углами приварить две трубы с одинаковыми показателями углов и поворотов. Это сможет придать конструкции более эстетичный вид.

Выхлоп с одинаковыми угловыми показателями обеих выхлопных труб

После выбора схемы строения выхлопной системы вам необходимо перейти к следующему этапу установки собственной конструкции двойного выхлопа. При установке самостоятельно изготовленной конструкции могут возникать проблемы с отклонениями труб от расположения старых держателей. Но и это не является большой проблемой, поскольку их можно изготовить и установить самостоятельно.

Помните, что перед установкой выхлопа собственного производства его необходимо обернуть асбестовым шнуром, который обеспечит теплоизоляцию. Она крайне необходима для того, чтобы избежать возгорания, поскольку в опасной близости расположена топливная система.

Что касается процесса установки, то он идентичен с тем, который был указан выше.

Чтобы более подробно ознакомиться со всеми нюансами изготовления и установки двойного выхлопа на автомобили ВАЗ, предлагаем вашему вниманию видео с более подробным описанием.

Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

Двойной выхлоп на ваз 21099

Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

  • глушитель основной;
  • глушитель дополнительный (он же резонатор).

Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.

Читайте также: