Ваз 2110 щелкает шаровая

Обновлено: 02.07.2024

Такая работа, как замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 и 2112 знакома всем владельцам этого автомобиля. Причин тут несколько, основная – низкая надежность этого узла, качество комплектующих для отечественных автомобилей всегда был не слишком высоким. Также определенные проблемы доставляет плохое дорожное покрытие, все-таки опоры являются неподрессоренными, и все превратности дороги сказываются на них в первую очередь. Еще одной причиной, вследствие которой зачастую приходится менять шаровые опоры – неаккуратное вождение, часто это проявляется у молодых водителей. В любом случае, если вы приобрели такой автомобиль, то знать особенности замены опоры следует обязательно.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110 и 2112 работа вполне посильная даже неопытному механику. Никаких сверхсложных элементов и действий тут нет, что позволяет производить ремонт в любом гараже. Но, стоит помнить, что в процессе замены могут возникнуть проблемы с углами установки колес, в связи с этим, после проведения ремонтных действий обязательно посетите СТО, и проверьте сход-развал. Так вы гарантированно избежите повышенного износа резины.

Как определить неисправность шаровой опоры


На смену шкворневому устройству пришел один основной элемент подвески, который называется шаровая опора. Когда она изнашивается до критичной черты, то возникают серьезные проблемы в некоторых моделях автомобилей. Как определить неисправность шаровой опоры, читайте далее.

Шаровой опорой является узел, который соединяет ступицу на управляемом колесе и рычаг подвески. Ее задача заключается в обеспечении возможности поворота ступицы с исходным положением колеса по горизонтали при вертикальном перемещении.

Конструкция шаровой опоры очень проста. Она являет собой палец конусообразной формы с грибообразным или сферическим наконечником, который способен вращаться и, в то же время, раскачиваться на углы в корпусе опоры. Корпус запрессовывается к рычагу или крепится болтами. В данном случае шаровая опора, как правило, изменяется вместе с рычагом подвески.

В современных ново-введенных узлах в основном используется конструкция не разборная. В ней после установки пальца корпус имеет свойство завальцовываться. Пластиковые или другого рода вкладыши помещаются между корпусом и пальцем. Они работают наподобие подшипника скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных, старых моделей машин поставляются и другие шаровые опоры, которые называются разборными. Люфты в них устраняются с помощью подтяжки крышки.


Причины поломки

В процессе эксплуатации эти опоры испытывают серьезнейшие нагрузки. В зависимости от места их установки и от конструкции подвески, опоры несут на себе большую часть всей массы автомобиля, а также выдерживают постоянные систематические удары при езде на неровной дороге.

Основной из причин в нарушении правильной работы шаровой опоры выступает износ соприкасающихся поверхностей, он приводит к увеличенному зазору в промежутке от корпуса до пальца. В результате чего, палец начинает не только вращаться, но и болтаться в корпусе.

Если износ чересчур сильный, то нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. Как следствие всего этого получается, что опора не в состоянии удержать колесо, и автомобиль рушится на асфальт.

Увеличение зазора возникает в связи со следующими факторами:

  • естественный износ в совокупности с устаревшими материалами,
  • увеличиваются динамические нагрузки во время езды на немаленькой скорости по неровным дорогам,
  • разрывается защитный чехол или пыльник, в результате этого, в зазор попадает вода и всякая грязь, а они в своё время усиливают коррозию, да еще и абразивный износ,
  • отсутствие в шарнире смазки (при необходимости ее наличия).

Приведем несколько главных признаков износа шаровых опор:

  • Когда проезжаете по неровной дороге с небольшой скоростью и слышится стук.
  • Если усилие на руль увеличено, и при его повороте слышится скрип спереди машины.
  • Из-за того, что передние колеса виляют, ваша машина движется по прямой траектории неустойчиво.
  • Шины на колесах изношены неравномерно.

Определение неисправности шаровой опоры

Состояние опор, к сожалению, не всегда могут определить стенды, предназначенные для диагностики узлов подвески. Оценить их состояние можно обычными старыми методами – на ощупь и слух.

Когда происходит проверка на слух, необходимо раскачать машину и прислушаться, что именно в ней стучит. Следующий способ немного сложнее. Для того чтобы избежать ошибки в результате диагностики, при выжатой тормозной педали до самого упора (для исключения люфта подшипников) колесо необходимо покачивать руками. Для этого надо взяться за него в самой верхней и наиболее нижней точках. Если люфт все же ощущается, то знайте, что в опоре присутствует зазор, и ее необходимо заменить. А вот для определения величины износа лучше будет использовать наиболее точные приспособления, а также инструменты.












Ремонт шаровой опоры

Существует несколько способов ремонта. Зачастую, шаровую опору заменяют новой. Замена опоры вместе с рычагом у большинства иномарок является очень даже недешевым удовольствием, так как цена одного рычага составляет не маленькую сумму, а есть и такие автомобили, у которых сложные много-рычажные подвески (до 5-ти только с одной стороны). Стоимость выполненных работ тоже будет достаточно высокая для нижнего рычага, и вдвое больше – для верхнего. Поэтому услуги реставраторов, которые занимаются ремонтом даже тех опор, которые меняют в сборке с рычагом, значительно востребованы.

Реставрация обходится намного дешевле, чем приобретение новой детали. Это особенно заметнее для опор, которые поставляются в сборе с рычагами. Для их восстановления могут использоваться различные технологии.

  • Самая легкая – это переделка шаровой опоры в разборную, смена вкладышей из пластика и полирование пальца.
  • Несколько трудоемкая технология – жидким полимером под давлением заполняется корпус. Далее этот полимер в зазорах застывает. Запрессованные опоры в рычаги сначала извлекают, а затем производят замену не оригинальными опорами.


Помните, что подобная экономия, быть может, станет причиной неприятностей на дороге, во избежание этого, рекомендуется использование все-таки новых узлов.

Ресурс шаровой опоры

Служебный срок шаровой опоры в основном зависит от нескольких факторов, он может колебаться от 15 до 120 тысяч километров.

Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, следует аккуратнее ездить по разбитым дорогам, а также своевременно заменять поврежденные пыльники.

Видео

В этом видео показывается подробно по устройство шаровой, для чего она служит и т.д.

Здесь показывается наглядно, как работает шаровая опора в движении.

Как проводить диагностику подвески самому.

Диагностика рулевых наконечников и шаровых.

В этом видео, как проверить подвеску.

Проверка и замена шаровой на автомобиле FORD FOCUS 2 / ФОРД ФОКУС 2.


Для чего необходима шаровая опора?


Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то внимательно посмотрите на рисунок. Из него видно, что основа – это стойка с амортизатором. Сверху шток амортизатора соединяется с кузовом, вращение стойки обеспечивает подшипник верхней опоры. Шаровая опора автомобиля ВАЗ-2110 находится внизу, в месте крепления стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов обеспечивается движение стойки вокруг своей вертикальной оси. Следовательно, это позволяет осуществить поворот ступицы и установленного на ней колеса.

Диагностирование неисправностей


А теперь нужно поговорить о том, как определить, что вышли из строя шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 не очень сложная по конструкции) подвески производится минимальным набором инструментов. Во-первых, внешним признаком неисправности являются сторонние звуки. Хруст доносится со стороны подвески при движении, а также в момент, когда в автомобиль садится пассажир или водитель. Конечно, это не очень приятно, комфорта не прибавляет.

При дергании колеса также слышны стуки. Чтобы убедиться в том, то это действительно шаровая вышла из строя, попросите напарника подергать колесо. А сами аккуратно положите ладонь на обойму. В случае если поломка действительно в ней, вы будете чувствовать, как стучит палец внутри обоймы. Для ремонта потребуется снятие и установка шаровой опоры ВАЗ-2110. Спутать данную поломку с любой другой практически невозможно, так как гранаты, например, начинают издавать хруст в крайнем положении. А шаровая стучит при любом угле поворота руля.

Ну и конечно — Стиль вождения!

Какой русский не любит быстрой езды? Разве нормальный мужик зажмет пару-тройку баксов на ремонт подвески ради получения адреналина. Больше скорость — меньше ям (а заодно и деталей в подвеске). Таких поговорок и присказок великое множество. Вряд ли я ошибусь утверждая, что каждый испытал их на себе. И чем чаще водитель прислушивается с голосу сердца, а не разума — тем чаще он ремонтирует подвеску и рулевое управление. И тем разумнее пользоваться услугой по восстановлению шаровых опор, ведь хорошо восстановленная шаровая опора ходит не хуже оригинальной запчасти, а стоит в разы меньше. И фирменная полная гарантия — тому порука.

В процессе движения автомобиля, узел, который отвечает за поворот ступицы при вращении рулевого колеса, изнашивается. Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 не представляет особой сложности. Она выполняется своими руками при наличии нужного инструмента. Такие работы следует проводить своевременно, потому что обрыв детали приводит к тяжелым последствиям.


Что нужно для замены


Для ремонта вам потребуется наличие инструмента и запасных частей. Стоит отметить, что некоторые производители продают неукомплектованные шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 нуждается в ней не очень часто) сопровождается тем, что приходится докупать дополнительные элементы – пыльник, гайку, болты крепления к ступице. В большинстве случаев гайка и болты не заменяются. Установка новых потребуется лишь в том случае, если на старых нарушилась резьба. И обязательно вам нужно иметь съемник. Без него вы просто не сможете снять старую шаровую опору. Этот съемник намного упрощает всю работу. В редких случаях получается выбить палец из ступицы молотком. Да и стоит ли делать так? Можно без труда повредить подвеску.

Нюансы замены

Как провести ремонт правильно?


Чтобы провести ремонт, необходимо поднять обслуживаемую сторону автомобиля. Сначала вывесить колесо, затем снять его. После этого установите автомобиль на надежную опору – не оставляйте его никогда на одном лишь домкрате. Риск того, что машина упадет, очень большой. Ключом на 22 выкрутите гайку, которой проведена фиксация пальца. Дальнейшая замена шаровой на ВАЗ-2110 своими руками выполняться будет очень быстро, если в наличии имеются все необходимые инструменты. Затем, используя на 17 ключ, выкручиваете два болта, которыми крепится обойма к ступице. Заметьте, что для удобства можно вывернуть руль в сторону.

Теперь дело за малым, нужно установить на палец шаровой съемник. Сначала от руки закручиваете его болт, затем немного подтягиваете ключом, придерживая за корпус. После этого берете ключ на 17, желательно накидной. Удобнее пользоваться таким, у которого длинная ручка. В противном случае устанавливаете небольшой отрезок трубы, чтобы увеличить рычаг. Затягиваете болт до тех пор, покуда палец не выйдет из ступицы. Вот и все, теперь новая шаровая смазывается, устанавливается пыльник. Монтаж производится в обратной последовательности.

Диагностика неисправности

Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.

Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.


Проверка исправности

Каждый автолюбитель должен знать основные способы диагностики шаровых опор. Основными из них являются:

На слухНаиболее простой вариант диагностики. Диагностика осуществляется вдвоем — один раскачивает машину с заглушенным двигателем, второй слушает наличие либо отсутствие скрипов или стуков из-за колес (если есть, замена неизбежна)
Наличие люфтаОдно из колес нужно поднять домкратом. Напарник должен сесть в машину и до упора нажать на педаль тормоза. Второй напарник должен раскачать колесо по вертикали и по горизонтали. При наличии люфта он таким способом сразу проявляется, что говорит о замене шаровой опоры
Износ пальцаВ последних моделях “шестерки” устанавливались опоры со специальными диагностическими отверстиями, воспользовавшись которыми можно самостоятельно определить износ пальца. Если выявлен износ от 7 мм — замена обязательна

Каждый самостоятельно решает, как проверить шаровые опоры на ВАЗ 2106.

Пошаговый процесс замены

  1. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  2. Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.


Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.


Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.


Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.


Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.


Очистите место посадки и установите новую опору.


Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.


Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.


  1. Гайка пальца шаровой опоры – 70 Нм.
  2. Болты крепежа опоры к кулаку – 55 Нм.

Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

Как поменять своими руками: пошаговая инструкция

Существует два метода замены шаровой на Рено Логан — со снятием рычага и без. В первом случае удобнее демонтировать неисправную шаровую опору, во втором — меньше работы по сборке-разборке. В инструкции мы рассматриваем оба варианта. Основные шаги:

Всем доброго времени суток. Проблема стоит уже давно, но решение до сих пор не нашёл. Ситуация в следующем: при движении с любой скоростью в районе правого переднего колеса появляется самый настоящий грохот, как будто бы какая-то балка бьётся об что-то. Поменял шаровую, наконечник, шрус и рулевую рейку, но проблема не исчезла. Понятия не имею что это может быть, но на стойку не грешу, потому что грохот появляется равномерно с движением колеса. Как понять и продиагностировать? Спасибо заранее.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня поговорим о важном элементе подвески – шаровой опоре автомобиля. Узнаем, что это такое и где она находится. Я расскажу, для чего она предназначена, как проявляются признаки ее неисправности, что значит, стучит шаровая опора. Ответим на частые вопросы автовладельцев.

Назначение и конструкция

Шаровая опора автомобиля – это шарнир, в основании которого находится шар. Он помещен в специальный вкладыш, как сустав человеческой рукой. Так же как с рукой, сустав позволяет двигать в разных плоскостях, шаровый шарнир дает возможность колесу поворачивать, сохраняя его положения в горизонтальной плоскости.

Он находится в месте крепления рычага подвески к ступице колеса. По сути, шаровая опора и есть тем крепежным элементом, который соединяет эти подвижные детали. В некоторых моделях, это больше относится к отечественному автопрому, их две на одно колесо. В иномарках – по одной.

Рассмотрим конструкцию автомобильной шаровой опоры:

Видео, что внутри шарового шарнира – разборка корпуса и обзор ее внутренних компонентов:

Признаки неисправности и причины выхода из строя

Основной причиной поломки шаровой опоры авто – разрыв и деформация резинового пыльника. Как говорилось выше, он служит защитой от внешних воздействий агрессивной среды на внутренние компоненты шарнира. Через него во вкладыш попадает грязь, песок от дороги, влага.

После этого появляется люфт в корпусе шарнира и как следствие стуки и скрипы во время движения автомобиля.

Другие признаки:

Причины поломки:

Передняя подвеска автомобиля

Полуоси. Если с повышением скорости гул нарастает, значит они неисправны. Сама полуось не ломается, однако она имеет слабое место — подшипник. В течение 3 недель необходимо его перепрессовать либо выполнить его замену вместе с полуосью.

ШРУС. Если ШРУСы (гранаты) неисправны, при поворотах будут четко слышаться щелчки. Особенно, если на холостых оборотах покрутить рулем со стороны в сторону. В таком случае требуется срочная замена.

Демонтаж ШРУСа с полуоси

Шаровые опоры. При неисправности они скрипят или стучат при езде по неровной дороге и кочкам. Необходимо максимально быстро заменить их, иначе автомобиль встанет посреди дороги, при этом колесо будет неестественно вывернуто.

Рулевое управление. Следует начать с редуктора, который порой стучит в результате износа главной пары и скрипит во время поворота рулевого колеса в различные стороны. Как правило, проблема решается смазкой и регулировкой рулевого вала. А рулевые наконечники и тяги стучат как шаровые опоры, и проявляется стук лишь на неровной дороге. Необходимо срочно их менять.

Пружины. Неприятные звуки трущихся металлических элементов довольно часто издают пружины. Причина заключается в неправильной установке — чтобы устранить проблему, следует обратиться к мастерам, которые их устанавливали.

Тормоза. Тормозные колодки порой посвистывают в условиях воздействия на педаль, вплоть до скрежета. Если колодки новые, вероятнее всего, они просто еще не притерлись, и шум пропадет через 1-2 тысячи километров сам по себе. Однако есть риск того, что они кривые, то есть бракованные. Поэтому если звук не исчез через некоторое время, а автомобиль меняет траекторию при торможении (его тянет вправо или влево), колодки следует заменить. На автомобилях, дорогих в обслуживании, они стоят достаточно дорого, поэтому проблему можно решить по-другому: снять тормозной диск и проточить на станке, а тормозные колодки обработать при помощи точильного круга.

Способы диагностики шаровых опор

Для этого нужна яма или подъемник. Вывесив колеса, вставляем между рычагом подвески и поворотным кулаком монтировку. Пытаемся расшевелить эти две части подвески и ходовой. Как правильно самостоятельно провести диагностику всех элементов передней подвески, я рассказывал в прошлой статье. Если виден люфт, даже не большой – это признак износа вкладыша шаровой опоры. На видео показано как это сделать.

Второй способ – измерение зазора между шаром и внутренним вкладышем шарнира. Этот способ допускает, если у конструкции предусмотрено отверстие в нижней части корпуса.

Например, на ВАЗовской классике в нижних шаровых опорах есть отверстие с заглушкой с резьбой. Для диагностики следует ее выкрутить и штангенциркулем с нутромером измерить расстояние от кромки корпуса до шара. Он должен составлять не более 11,8 миллиметра.

Важно! При таком способе проверки, нужно чтобы авто стояло не земле. Замеры проводятся под нагрузкой.

Как проверить шаровую опору

Если имеются подозрения на наличие проблем с подвеской автомобиля, лучшим решением станет ее проверка при помощи специальных диагностических средств сервисных центров. Но есть и ряд проверенных способов, как определить, что возникли проблемы с шаровой опорой:

Как продлить срок службы шаровым опорам

Не всегда, производители опор закладывают достаточно смазки в корпус шаровой. Со временем эта смазка вымывается, если есть повреждения пыльника или происходит обычный износ во время эксплуатации, из-за нехватки смазывающего материала.

Чтобы продлить срок эксплуатации шарового шарнира, это касается и рулевых наконечников, нужно добавить небольшую порцию свежей смазки. В некоторых конструкциях шаровых предусмотрено отверстие, внизу корпуса. Оно обычно закрыто болтом-заглушкой. Оно нужно не только для диагностики состояния износа вкладыша и шара шарнира, а также для ее обслуживания.

Отворачиваем болт-заглушку. Вместо него вкручиваем масленку диаметром 6 мм. В разных моделях автомобилей, в силу конструктивных особенностей шарниров, диаметр масленок может быть разным, а в некоторых их нет.

Важно! Так как наибольшую нагрузку испытывают нижние шаровые, то именно в их корпусе предусмотрены отверстия для масленок (тавотниц), в верхних опорах их не найдете.

Как смазать шприцом-прессом нижнюю шаровую опору:

Важно! Последний способ – это лишь экстренная мера, чтобы доехать до СТО или купить новую деталь, чтобы самостоятельно заменить шаровую. Долго на неисправном узле ездит не нужно, могут быть серьезные последствия. Поэтому покупаем новую опору и меняем ее.

Ответы на частые вопросы

Видео по теме:

Как правильно выбрать новую шаровую опору:

Признаки неисправности шаровых опор

Поскольку при неисправных шаровых опорах серьезно возрастает вероятность аварии, водитель должен контролировать их состояние. Шаровые опоры от различных производителей на различных моделях автомобилей способны прослужить от 15 до 150 тысяч пробега, поэтому довольно сложно однозначно сказать, когда их требуется менять. Чаще всего производители автомобилей указывают в руководстве по технической эксплуатации машины рекомендуемые сроки замены данного элемента подвески.

Довольно редко шаровые опоры ломаются в одно мгновение, поэтому у водителя имеется возможность заранее распознать симптомы их скорого выхода из строя и заменить детали на новые. Основные признаки неисправности шаровых опор следующие:

Неисправность: стучит шаровая опора

image1470

Вышедшая из строя шаровая опора проявляет себя периодическим стуком при проезде неровностей на небольшой скорости.

Попробуем диагностировать эту неисправность, чтобы определить, что стучит именно шаровая. На примере шаровых опор передней подвески автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099). Тут по одной шаровой в нижних рычагах подвески с каждой стороны автомобиля.

Признаки неисправности: стучит шаровая опора передней подвески автомобиля

Неисправная шаровая опора имеет люфт в соединении палец-корпус. При движении автомобиля по ровной дороге шаровая поджата подвеской и стуков не издает. При наезде на препятствие на малой скорости (например, бордюр или камень), а так же при движении по неровной дороге, когда подвеска перестает поджимать шаровую, люфт дает о себе знать стуком металл по металлу, слегка приглушенным остатками пластиковой обоймы внутри ее корпуса. Стук одиночный или двойной, редкий, хорошо слышимый.

Причины стука шаровой

Появление люфта между сферическим наконечником шарового пальца и корпусом шаровой опоры в следствии разрушения пластиковой обоймы (тефлонового подшипника) является причиной стука. К такой ситуации может привести повреждение защитного чехла шаровой, сопровождающееся попаданием грязи, влаги, пыли во внутрь шарнира и вымыванием имеющейся там смазки.

Проверка исправности шаровой опоры

Диагностика неисправности.
Способов проверки шаровых опор несколько. Рассмотрим самый доступный, быстрый и эффективный.

Сначала на слух определяем с какой стороны стучит. Далее проверяем шаровую, чтобы определить, что стучит именно она. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем его колесо, либо загоняем его на яму (эстакаду, подъемник). При помощи монтажки перемещаем палец шаровой относительно ее корпуса способом указанным на фотографии.

image1401

Проверка люфта в шаровой опоре передней подвески используя монтажку как рычаг

Для этого упираем монтажку на нижний рычаг и поддеваем ее наконечником болт крепления шаровой. Перемещаем монтажку вверх-вниз. Если палец заметно выдвигается из корпуса шаровой значит она неисправна и подлежит замене.

Замена шаровой опоры передней подвески

Примечания и дополнения

— Шаровая опора ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из металлического корпуса и пальца со сферической головкой. Внутри корпуса установлен тефлоновый подшипник (обойма) залитый специальной смолой. Подшипник плотно охватывает шаровую головку пальца. Снаружи соединение закрыто пыльником — защитным армированным чехлом. Под пыльник заложено некоторое количество смазки ШРБ-4.

Корпус шаровой крепится двумя болтами к поворотному кулаку. Палец к нижнему рычагу подвески.

Почему стучит шаровая опора и что с этим делать?

175856 1 350

12 6976
С помощью шаровой опоры поворотный кулак переднего колеса соединяется с рычагом подвески

С помощью шаровой опоры поворотный кулак переднего колеса соединяется с рычагом подвески и благодаря конструкции шарнира может перемещаться вверх-вниз вместе с колесом при проезде неровностей, сохраняя в то же время необходимое положение относительно кузова и дороги.

Проще пареной репы

Конструкция шаровой опоры незамысловата. Этот шарнир состоит лишь из четырех основных деталей: корпуса, пальца, вкладыша, называемого также сухарем, и пылезащитного чехла. Палец может поворачиваться относительно корпуса в разных направлениях, чем обеспечивается функциональность шарнира.

12 026
Убедиться, что стучит именно шаровая опора, можно, если рядом с ней вставить в распор с рычагом монтировку и с ее помощью покачать рычаг

Стук свидетельствует о появлении люфта в сочленении сферической головки пальца с сухарем. Чаще всего причиной появления люфта является износ сухаря. Эта деталь обычно изготавливается из полимерного материала, и характер ее износа обуславливает не только трение о шаровую часть пальца, но и ударные нагрузки, которые передаются на сухарь в моменты неаккуратного проезда дорожных неровностей на большой скорости и вызывают смятие полимера. Нередко шаровая опора как раз и начинает стучать после сильного удара колеса о край выбоины на дороге.

Шаровая головка пальца изнашивается гораздо медленней, зато она способна ржаветь. В результате на полированной поверхности шара появляются коррозийные раковины, которые подобно терке ускоряют износ сухаря. Чтобы головка пальца начала ржаветь, в шарнир должна попасть влага. Она проникает в шарнир через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле. Негерметичным пыльник может стать также из-за смещения кромки с посадочного гнезда.

12 7899
Шаровая головка пальца изнашивается гораздо медленней, зато она способна ржаветь

Как вычислить болтанку

12 7905
Чаще всего причиной появления люфта является износ сухаря. Эта деталь обычно изготавливается из полимерного материала

Появление стука сигнализирует, что сухарь перестал плотно охватывать сферу и у пальца появилась возможность перемещаться на несколько большее расстояние и поворачиваться на больший угол, чем было предусмотрено, пока шарнир был исправным. В результате палец начинает расширять отверстие в обойме корпуса. Если продолжать ездить со стучащей шаровой опорой, ничего не предпринимая, однажды может случиться, что палец вырвется из корпуса. Что произойдет дальше с машиной, у которой рычаг подвески оторвался от поворотного кулака колеса, зависит от скорости, и хорошо, если автомобиль двигался в этот момент не очень быстро.

12 7189
Влага проникает в шарнир через трещины и разрывы, появившиеся в пылезащитном чехле. Негерметичным пыльник может стать также из-за смещения кромки с посадочного гнезда

Правда, в подвеске и рулевой трапеции шарниров много, и напомнить стуком о своем существовании готов любой из них. Убедиться, что стучит именно шаровая опора, можно, если рядом с ней вставить в распор с рычагом монтировку и с ее помощью покачать рычаг. Люфт почувствуется сразу, а если все-таки есть сомнения, можно охватить свободной рукой место сочленения шарнира с рычагом. Процедуру желательно проводить при вывешенном колесе, а для удобства автомобиль лучше загнать на подъемник или смотровую канаву.

Что делать?

Собственно в названии темы не приувеличение, а реально сцуко тайна!
Езжу как купил на автомобиле больше года с бряканьем в задней подвески.
Звук хорошо проявляется на мелких кочках, когда по подвески именно ударные нагрузки. Особенно хорошо слышно после мойки и в минусовую погоду, а в мороз прям грохот стоит.
Звук точнее бряк очень похож на стойки задние.
Но вот это не стойки, менял 4 раза, ставил разные, от оригинальных масляных Лада-Имидж до газо-масляных КАЯБА. Думал подушки верхние стоек, пробовал разные. В итоге поставил опорники от АСОМИ которые полностью исключают подушки, в итоге звук стал проявляется еще громче.
Далее поменял сайлентблоки балки. Старые были как новые, но все таки поменял. Стоят проставки под стойки, пробовал убирать. Сайлентблоки стоек тоже исключаются.
Психанул, разобрал полностью заднюю часть автомобиля в салоне, снял ковры, выкинул все из багажника, осталось голое железо. Водителя за руль, сам слушать. От штока стоек тишина, только "пшикание" от работы стоек. Звук идет из стакана стойки, но что там может стучать? Когда ставил опорники снимали верхние опорные резинки пружин, все железо целое. Лонжероны проверял все целое и в отличном состоянии.
Подумал может, что под тормозными барабанами? Снял барабаны, снял планки, кколодки, все кроме цилиндров. Зафиксировал поршни в цилиндрах и опять кататься. Звук не ушел. На всякий случай поднял машину и зафиксировал все под днищем, бензобак, колдун, тросы ручника и т.д. звук остался.
Ступичные подшипники менял. Цапфы подшипников намертво прикручены к балке. Но сцука стук то идет от куда-то! Всякую херню типа катушек ремней безопасности тоже проверил естественно. Звук идет снаружи не в салоне он.

Ребята обращаюсь к Вам, может кто поделиться мыслями!
Вроде уже смирился с этим, но звук этот так раздражает, ужас.

Буду рад любым идеям и предположениям!

Кстати, все слесаря(а их было много) говорят в голос, это стойки. ОКей, думаю 4 раза попались бракованные. Снял у друга, у которого тишина, ставлю себе и сцука этот же звук! ааааааа.

bolgov

Мне недавно на Тойоте свист искали. Ремни поменяли, пытались приговорить подшипники генератора, гидроусилитель. Один настырный паренек, заставив меня погонять машину под разными нагрузками, залез под днище, и отогнул крепление нового троса ручника от глушителя. Починилось.

Polikarpov

Пробовал даже снимать пыльник и отбойники стоек, думал может об пружины бьет или еще, что. Короче исключил вроде все, не знаю что делать!

bolgov

Было у меня на 12-ке. Справа сзади.Стук не стук, звон не звон. И тоже не регулярно.Всё проверил, не нашёл..Ну не может просто так стучать!
Осталось последнее: снял колесо, барабан.
Ё. Пружинки, поддерживающие тормозные колодки ослабли и на тебе.

georgiy63

bolgov

andrug

Собственно в названии темы не приувеличение, а реально сцуко тайна!
Езжу как купил на автомобиле больше года с бряканьем в задней подвески.
Звук хорошо проявляется на мелких кочках, когда по подвески именно ударные нагрузки. Особенно хорошо слышно после мойки и в минусовую погоду, а в мороз прям грохот стоит.
Звук точнее бряк очень похож на стойки задние.
Но вот это не стойки, менял 4 раза, ставил разные, от оригинальных масляных Лада-Имидж до газо-масляных КАЯБА. Думал подушки верхние стоек, пробовал разные. В итоге поставил опорники от АСОМИ которые полностью исключают подушки, в итоге звук стал проявляется еще громче.
Далее поменял сайлентблоки балки. Старые были как новые, но все таки поменял. Стоят проставки под стойки, пробовал убирать. Сайлентблоки стоек тоже исключаются.
Психанул, разобрал полностью заднюю часть автомобиля в салоне, снял ковры, выкинул все из багажника, осталось голое железо. Водителя за руль, сам слушать. От штока стоек тишина, только "пшикание" от работы стоек. Звук идет из стакана стойки, но что там может стучать? Когда ставил опорники снимали верхние опорные резинки пружин, все железо целое. Лонжероны проверял все целое и в отличном состоянии.
Подумал может, что под тормозными барабанами? Снял барабаны, снял планки, кколодки, все кроме цилиндров. Зафиксировал поршни в цилиндрах и опять кататься. Звук не ушел. На всякий случай поднял машину и зафиксировал все под днищем, бензобак, колдун, тросы ручника и т.д. звук остался.
Ступичные подшипники менял. Цапфы подшипников намертво прикручены к балке. Но сцука стук то идет от куда-то! Всякую херню типа катушек ремней безопасности тоже проверил естественно. Звук идет снаружи не в салоне он.

Ребята обращаюсь к Вам, может кто поделиться мыслями!
Вроде уже смирился с этим, но звук этот так раздражает, ужас.

Буду рад любым идеям и предположениям!

Кстати, все слесаря(а их было много) говорят в голос, это стойки. ОКей, думаю 4 раза попались бракованные. Снял у друга, у которого тишина, ставлю себе и сцука этот же звук! ааааааа.

Читайте также: