Ваз 2110 температура поднимается до 130

Обновлено: 02.07.2024

Греется ВАЗ 2110. На низких оборотах - норма 90 градусов. Но на более высоких - стрелка ползет до красной метки. Чего только не перебрали. На каких только СТО не был. Поменяли помпу, термостат, датчик, бачок, крышку, радиатор, тосол, даже проверяли головку на наличие трещин (вакуумом), поменял прокладку. Результата нет. Греется все также. Подскажите как быть.

вентилятор охлаждения включается?
на инжекторном двигателе 10-го семейства стоит 2 датчика температуры двигателя, первый дает показания на приборную панель (крайне неточный) , второй передает показания на ЭБУ, который в свою очередь, в зависимости от показаний температуры, запускает вентилятор охлаждения.. .
большинство автомобилей именно 10-го семейства имеют уставку включения вентилятора 110 градусов, хотя на как показала практика, самая оптимальная температура включения охлаждения - 100-105 градусов.. .
изменить температуру можно с помощью БК с функцией диагностики через K-line, либо на любой диагностике.. .

у самого год назад началась паника, по-поводу нахождения стрелки температуры двигателя в ккрасной зоне, но БК показывал температуру не выше 100 градусов. вот тогда и занялся процессом изучения системы охлаждения =))
оказалось, что просто умер датчик.

Термостат точно рабочий? Проверяли или просто новый?? ?
Радиатор печки смотрели, может он забит.. .
Датчик меняли какой, возможно их два, а то и три. Возможно не тот поменяли.

Смотрели на диагностике, при какой температуре включается вентилятор? У них норма 104 градуса-это у красного сектора уже, выше 104 температура подниматься не должна. Но лучше поставить датчик от 9-ки (уточни у мастеров) - тот раньше срабатывает на охлаждение.

если мощность теряет двигатель датчики не причем! возможно термостат не открывается либо водяной насос пришол в не годность

У меня было нечто похожее. Датчик подходит к красной вентилятор работает, выхожу трогаю радиатор-холодный. Поменял термостат -все внорме. Термостат то новый поставил? Чудес не бывает.

Поменяй датчик температуры т. е. есть датчики 60, 90 градусов включения вентелятора, если закипает, поменяй крышку расширительного бачка!

Тосол является одной из основных охлаждающих жидкостей, используемых в современных автомобилях. Он обладает хорошими техническими характеристиками и оптимальной ценой, поэтому и получил столь широкое распространение. Тосол имеет в своем составе антифриз, поэтому может использоваться в любое время года. Разные марки охлаждающей жидкости подкрашены при помощи красителей в разные цвета. Это позволяет водителю без проблем различать их между собой, даже если этикетка потеряется или сотрется.

Кроме того, можно быстро определить уровень жидкости в бачке, так как они имеет достаточную для этого прозрачность. Бесцветная жидкость была бы незаметна, а вот цветную видно вполне отчетливо. Потеря тосолом первоначального цвета свидетельствует об исчерпании его рабочего ресурса и необходимости замены охлаждающей жидкости.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

В расширительном бачке вашей машины уровень охлаждающей жидкости должен быть равным практически воловине бачка. Если смотреть на метку, то это получается верхняя риска на корпусе бачке с отметкой MAX. Если таковой отметки нет, то скорее всего она будет находиться по верхнюю кромку хомута.

необходимый уровень охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112

При необходимости стоит долить тосола или антифриза до нужной отметки. Стоит отметить еще один факт, что зимой при недостаточном его уровне печка может работать неэффективно, то есть воздух будет дуть не такой горячий, как при нормальной работе отопителя.

Основные причины перегрева

Классическая схема охлаждения состоит из большого и малого контура, по которым циркулирует тосол. Термостат выполняет регулирующую функцию, направляя жидкость по нужному кругу. Охлаждение ее проходит в радиаторе, выполненном из алюминия. Встроенный в систему вентилятор включается во время работы автомобиля на низких оборотах, помогая поддерживать необходимые градусы.

Когда у ВАЗ 2110 греется двигатель, причина лежит в следующих неисправностях:

Каждая из этих причин может стать основной, почему двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. Как результат, машина теряет мощность.

Неисправность термостата

Если греется ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, причина может лежать в неисправном термостате. Идет заклинивание узла. В результате прекращается циркуляция жидкости при любой температуре. Часто такая поломка вызвана тем, что машина ВАЗ 2110 долго греется на холостом ходу. Время такого прогрева не должно превышать 10 мин. Допускается движение автомобиля сразу после включения, при условии, что первые несколько км ему будет дан щадящий режим.

Проверку термостата можно провести непосредственно на двигателе. Порядок работы следующий:

Также можно провести проверку термостата с его демонтажем и понять, почему греется двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого прибор снимается с двигателя и кладется в емкость с водой. Это, может быть, любая кастрюлька, которая ставится на огонь. После закипания жидкости клапан должен открыться. Если же этого не происходит, то узел заклинило. Ремонту он не подлежит. Требуется его замена.

Выход из строя термостата

Если заклинит клапан термостата в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет циркулировать по малому кругу, тем самым двигатель очень быстро будет перегреваться. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить термостат на новый.

Если вдруг данная проблема выяснилась в пути, и до места ремонта нужно довольно далеко ехать, то можно попробовать постучать по корпусу термостата, возможно это приведет к нормальному, хоть и временному его функционированию.

неисправность термостата на ВАЗ 2110-2112

Система охлаждения автомобиля

Система охлаждения выполнена по классической схеме. Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется по большому и малому кругам. Переход ее с одного круга на другой осуществляется автоматически с помощью термостата. Охлаждение тосола происходит в радиаторе, который для лучшей теплоотдачи сделан из алюминия.

Для предотвращения перегрева двигателя при долгой эксплуатации на низких передачах в автомобиле предусмотрен вентилятор, который включается автоматически при достижении температурой определенного значения. Основные причины неисправности автомобиля ВАЗ 2110:

Любая из указанных причин может стать поводом для того, что двигатель будет сильно греться. В результате машина потеряет значительную часть своей мощности.

Неисправность датчика температуры и вентилятора охлаждения радиатора

Еще одна причина, по которой может сильно греться двигатель ВАЗ 2110-2112, это выход из строя вентилятора охлаждения или датчика, который опять же отвечает за его работу.

Рассмотрим оба эти случая более подробно.

  1. Если неисправен датчик температуры, то при достижении температурного порога включения вентилятора, он попросту не сработает и в этот момент температура двигателя начнет стремительно ползти вверх. Обычно это происходит в пробках, и быстро сбросить T до нормальной не представляется возможным. И в таком случае может даже закипеть тосол или антифриз, и мотор будет перегрет, чего категорически нельзя допускать. Постарайтесь выехать на более или менее свободный участок дороги, чтобы набрать скорость, а затем нужно применять торможение двигателем, чтобы быстро понижать температуру.
  2. Что касается неисправности самого вентилятора, то в принципе — все описанные симптомы будут и здесь, только решить проблему обойдется немного дороже, так как стоимость нового мотора вентилятора составляет не менее 600 рублей без корпуса.




При какой температуре кипит тосол

Кипит тосол в системе охлаждения ВАЗ 2110

Если тосол закипает в радиаторе, то, скорее всего, из строя вышла помпа, которая должна обеспечивать принудительную циркуляцию. Когда нормальное кругообращение не происходит, охлаждающая жидкость застаивается и не успевает остывать, что приводит к ее закипанию. В этом случае необходимо немедленно заняться ремонтом помпы или заменить ее на рабочую модель. В противном случае можно получить серьезные проблемы с мотором.

Если тосол кипит, а радиатор холодный, то это признак наличия в системе воздушной пробки, которая мешает нормальному прохождению антифриза. Наиболее надежным способом решения проблемы будет продувка системы при помощи специального оборудования. Существует также другие способы, которые водители придумывают сами. Но они не гарантируют положительный результат, зато могут привести к новым проблемам.

Тосол может кипеть и в случае полной исправности всех элементов системы охлаждения. Дело в том, что в процессе эксплуатации он меняет свой первоначальный химический состав ввиду объективных причин. А смена состава ведет к изменению химических свойств. Поэтому охлаждающая жидкость может закипать из-за того, что срок ее эксплуатации вышел и требуется замена на новое вещество.

Уровень тосола ВАЗ 2110

Может быть и так, что выбранная марка попросту не подходит для установленной на автомобиле системы охлаждения. В этом случае остается только посоветовать водителю внимательнее выбирать комплектующие для своего транспортного средства. Перед покупкой стоит изучить все технические рекомендации производителя, чтобы в магазине точно знать, что нужно. На всякий случай можно также уточнить информацию у продавца-консультанта.

Закипание тосола в ВАЗ 2110 является не такой уж и редкой проблемой. Чаще всего она вызвана тем, что родные крышки расширительного бачка плохо подогнаны под горловину и нуждаются в доработке или замене. Если водитель заметил, что на новом автомобиле сразу имеются проблемы с системой охлаждения, нужно обратиться в автосалон, чтобы они все исправили по гарантии, без дополнительной оплаты.

Менять что-либо самостоятельно не стоит, чтобы автомобиль не сняли с гарантии. При покупке б/у модели нужно протестировать ее в действии, даже если все выглядит идеально, в работе могут проявиться проблемы, и автомобиль уже не будет стоить своих денег.

Неисправность помпы

  1. При не исправности помпы, охлаждающая жидкость перестаёт циркулировать по системе охлаждения, следовательно жидкость не проходит по большому кругу и не охлаждается.
  • Какой аккумулятор лучше выбрать?
  • Двигатель долго и плохо греется
  • Сколько тосола-антифриза заливать в систему?
  • Замена датчика температуры ОЖ
  • Почему скрипят дворники?

Почему кипит тосол в расширительном бачке

Процесс кипения охлаждающей жидкости в большинстве случаев связан с недостаточным уровнем давления в системе. Эта проблема в свою очередь зачастую вызвана недостаточной герметичностью крышки бачка. Если она неплотно прилегает к горловине, то из-под нее будет происходить процесс утечки воздуха, который вызовет закипание тосола. Чтобы избавиться от подобной проблемы нужно либо заменить крышку, либо обработать горловину шкуркой для создания идеально ровной поверхности.

Тосол ВАЗ 2110

Также проблема может быть связана с микротрещинами в шлангах системы охлаждения. Если герметичность крышки не вызывает сомнений, то необходимо проверять шланги. Наиболее часто трещины возникают в местах установки фиксирующих хомутов. Стоит учесть, что увидеть их можно только после снятия, так что придется разобрать всю систему и проверить каждый шланг в отдельности. Многие порезы настолько незначительно, что заметить их можно только на согнутом шланге.

Если тосол кипит при 90 градусах, то возможно неисправность засела в термостате. Когда элемент выходит из строя, клапан системы охлаждения не открывается и жидкость не циркулирует по ней. Это также может стать причиной ее закипания. Решение проблемы заключается в стандартной замене термостата. После этого система охлаждения вернется к своему нормальному рабочему процессу.

Многие водители сталкиваются с проблемой, когда тосол кипит после остановки двигателя. У этого явления может быть огромное количество причин, так что разобраться в проблеме можно только при помощи проверки различных элементов. Проблема может заключаться в чем угодно от низкого качества охлаждающей жидкости до наличия воздушной пробки в системе. Если самостоятельно не удается найти решение, лучше обратиться на станцию технического обслуживания для проведения полной диагностики.

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

содержание .. 14 15 16 17 ..

Греется двигатель авто ВАЗ 2110 и что делать?

ВАЗ 2110 положил начало целому семейству автомобилей. Некоторые из них выпускаются по сей день. Этому модельному ряду присуща высокая надежность и относительная простота исполнения, что и является одной из основных причин высокой популярности автомобиля. Вместе с тем условно длительная эксплуатация выявила ряд существенных недостатков. Один из них — система охлаждения.

Она прекрасно работает на сравнительно новом автомобиле, однако, как только срок эксплуатации переваливает 10 лет, в ее работе появляются сбои. Проявляются они в конечном итоге одинаково. Стрелка прибора, указывающего температуру, неизменно ползет вверх. Причин, из-за которых греется двигатель ВАЗ 2110, может быть несколько, и проблема эта требует подробного рассмотрения.

купил 21124, 2005г.в. 16кл.1,6.машина в прохладную погоду держит 90 градусов ну повышается до 105-110 и включается карлсон, а сейчас жарко и она держит постоянно около 100-110,практически все время сам включается вертушок,при его работе доходит до 130 и иногда держется и опускается до 100 градусов, но что удивительное температура в красной зоне,а машина не кипит. подскажите что такое,и что можно предпринять. заранее благодарен.

замеры температуры надо делать на комьюторе, так как стрелочный прибор на панели может врать!

при 130гр у тебя бы вкладыши поплавились не то что тосол закипел

to Di-pal: Проверяйте потрубки в каком состояние. Возможно проблемы в ОЖ ( воздух в системе ) радиатор забит или сама система. Так же помпа.

в системе был тоссол, продул и залил антифриз разницы нет

to Di-pal: С наружи радиатор чистый? Между ламелиями просветы есть?

to владимир альмера N16 2005г: по трассе при скорости 100-120 на 5й передаче температура нормальная 90градусов,а вот в городе при агрессивной езде 130градусов доходит,неужели стрелка так может делать?

to vlad_m: радиатор мыл из керхера,так то чистый он.

Смотри помпу и термостат.

to Di-pal: и на предмет воздушный пробки.

еще раз повторюсь не надо доверять показаниям стрелки! если движок не кипит значит температура внорме! если берут сомнения то проверь температуру на компьюторе в автосервесе или ртутным термометром сам , не паникуй так можно всю машину перебрать а результат будет тот же

to mATr1xX: термостат поменял,разницы нет,пробку выгонял не помогает,а если помпа не работала то не было бы циркуляции.

to владимир альмера N16 2005г: проверяли через комп показывает все правильно там 90 и 90 тут, 110 там и тут110 но на диагностике она не нагревалась почему то до 130.

Может просто поменять датчики температуры. От них идет сигнал на ЭБУ, а он включает карлосона.

to Di-pal: Причина у вас очень простая! и как правило ее очень трудно найти(мало известная).

Не надо не чего менять и экспериментировать!

Просто возьмите и поменяйте полярность проводов,идущие на вентилятор радиатора и сами будете приятно удивлены от правильной работы водяного охлаждения.Ваш вентелятор дует в обратную сторону,то есть-нужно что бы с улицы в двигательный отсек,а у вас совсем на оборот,из подкапотного отсека на улицу.

Здравствуйте! ситуация такая зашкаливает стрелка температуры вроде все уже поменял и датчики температуры 2 штуки и термосат, и радиатор мыл, думал греется потом подключил коп GAMMA 512 показывает температуру срабатывания вентилятора 103 градуса т е нормально это блин а стрелка на панели показывает 120-130 градусов и пищит еще, проводку смотрел немного конечно вроде все нормально, бывала еще такая ситуация что при разгоне у меня на маршрутнике связь пропадала на 5-10 секунд потом опять появлялась, я уж незнаю что еще можно посмотреть может кто поможет! голова уже от этого кругом

maxtools

домовой Кузьма

тихорчанин

Это бывает ещё и из-за того, что масса двигателя (куда и вкручен датчик) и масса панели приборов имеют разные потенциалы. Разница этих потенциалов прикладывается к показаниям стрелки приборки.
Ну это если стрелка врёт и показывает температуру выше чем БК, а не сидит на массе и всегда кажет 130.
Проверьте цепочку:
_ крепление чёрных проводов к кронштейну консоли панели приборов слева.
_соединение кронштейна консоли с моторным щитом - скорее всего проблема тут.
_масса на кузове около АКБ.
_тонкий провод на клемме минуса АКБ.
_толстый провод от минуса АКБ на шпильку термостата
_надёжность контакта шпильки термостата с двигателем (не закисла ли она там от тосола).

Gennadiy K

Gennadiy K,
рыть массу, не зря бк вырубается. Было подобное авто, сперва по телефону весь мозг вынесли, типо после чиптюнинга у меня стало кипеть, а выяснилось что температура на приборке лезет сильно вверх если включить потребители ввиде света , туманок и музла, сперва массу приборки проверяем, потом массу той планки с кузовом, потом массу акб с кузовом и массу акб с гбц, и массу самого генератора с блоком двс

MMAGS

MMAGS, недавно совсем в жару делал подобную машину одному приятелю, достаточно было почистить массу около АКБ, но это не факт.
В той цепочке, которую я написал важно каждое соединение.
Особенно проявляется при включении вентилятора, стрелка сразу скачет вверх.

Gennadiy K

У автомобилей десятого семейства жгут проводов от мотора входит в слон не очень удачно. Иногда он опирается на поперечную стальную планку конструкции крепления контроллера в консоли. Тогда изоляция одного из проводов повреждается, и он закорачивается на массу. В моей практике из-за этого встречалось загорание лампы аварийного давления масла, перебои в работе спидометра. Поэтому уже на новых машинах на эту планку я одеваю кусок разрезанного шланга.
Добраться до места входа жгута в салон можно сняв левую панель консоли (возле педали газа).
Хотя в Вашем случае не исключается и выход из строя указателя температуры на самом щитке приборов.

koles

MMAGS

Gennadiy K

берём не тонкий проводок, заводим авто, смотрим по сканеру температуру, смотрим на приборку, включаем свет дальний, обогрев стекла, мотор отопителя, если стрелка показывает неверную температуру, то ессно убедившись в надёжном контакте на самом датчике, берём этот провод, зачищаем место на генераторе и туда один конец этого провода, вторым концом сперва на ГБЦ, потом на акб, потом на кузов, при этом контроль по стрелке. Если толка нет- лезем в салон.
Но! были случаи с запаровыванием системы, тогда ДТОЖ сидит в паре, а ДТ на приборку в ГБЦ и она сильно перегрета, тогда по приборке реально высокую температуру и покажет.

MMAGS

Не хорошая эта неисправность.после нескольких машин,пришёл к такой последовательности,поиска неисправности:отсоединяем проводок,с ДТ и подсоединяем,заведомо исправный ДТ,с закреплением онного(его корпуса) на массу,с помощью удленённого провода,с кракодильчиком.большая кружка,кипятильник,термометр.сравниваем показания приборки,с термометром.согласно этим данным,предпринимаются дальнейшие шаги.

тихорчанин

тихорчанин, один хрен потом искать косяк в провдке если есть, так что доп массой от генератора всё проще. А вот температуру ОЖ в бачке я измеряю исправным ДТОЖ и мультиметром, сравнивая с показаниями сканера.

MMAGS

Сильно отличается температура ОЖ в бачке и в ГБЦ?
Тоже задумывался о такой быстрой методике, но отказался и боюсь, что температура в бачке и в ГБЦ имеет разницу больше 10-ти градусов.
Да бачка доходит ведь слегка остывшая жидкость ну и так далее.

Gennadiy K

в бачёк 10х моделей идёт слив из двух тонких трубок, в восьмых моделях одна из верхнего района радиатора. Поднимаем обороты и подставляем ДТОЖ под струйку, температура разнится на 2-5 градусов

MMAGS

нет она ровно поднимается с у четом температуры.

Это бывает ещё и из-за того, что масса двигателя (куда и вкручен датчик) и масса панели приборов имеют разные потенциалы. Разница этих потенциалов прикладывается к показаниям стрелки приборки.
Ну это если стрелка врёт и показывает температуру выше чем БК, а не сидит на массе и всегда кажет 130.
Проверьте цепочку:
_ крепление чёрных проводов к кронштейну консоли панели приборов слева.
_соединение кронштейна консоли с моторным щитом - скорее всего проблема тут.
_масса на кузове около АКБ.
_тонкий провод на клемме минуса АКБ.
_толстый провод от минуса АКБ на шпильку термостата
_надёжность контакта шпильки термостата с двигателем (не закисла ли она там от тосола).

я пробовал все смотреть все протянул все просмотрел но проблема не решилась

Эдуард Кайда

Эдуард Кайда запись закреплена

Машина греется температура поднимается до 130 что делать , подскажите

Алексей Домовой

Эдуард Кайда

Термостат работает все хорошо , может промыть всю систему

Сергей Александрович

Эдуард Кайда

ВентилТор включается на 97 а температура все растет и растет

Сергей Александрович

забит\внешне загрязнен радиатор, неисправен термостат

Владимир Зайцев


Владимир Зайцев

Эдуард Кайда

Владимир Зайцев


Владимир Зайцев

Эдуард Кайда

Эдуард Кайда

Владимир Зайцев


Владимир Зайцев

из логики где мы сидим это понятно. двигатель какой?

Эдуард Кайда

Владимир Зайцев


Владимир Зайцев

возьми помпу фирмы ТЗА она двух рядная и поставь ее на герметик без прокладки. забудеш о перегреве!

Эдуард Кайда

Владимир Зайцев


Владимир Зайцев ответил Эдуарду

Дмитрий Ефремов

Марсель Загидулин


Марсель Загидулин ответил Дмитрию

Читайте также: