Ваз 2110 уходит тосол и дымит

Обновлено: 05.07.2024

Данные: Ваз 2110, 1.5л, 8 клап. , 2002г. в. В последнее время происходит следующее: уходит тосол из расширительного бачка. Думал проблема в нем, заменил на новый (только корпус, крышки со старого оставил) . Всё равно продолжает уходить. Заменил патрубки к нему, и подкрутил везде хомуты. Теперь кипит, температура выше 90 град. поднимается. Тосол в кипящем состоянии уходит через крышку. + после дождя, в бортовом компе пропала температура двигла (на 0 постоянно) . Как думаете причина перегрева, 1) термостат вышел из строя, 2) датчики вышли из строя 3) Помпа

причем не из той крышки, куда заливаешь ОЖ, а из соседней, куда опускается "измеритель t" и прикручивается 3 болтами)

Продолжение ситуации. Термостат работает, вентилятор при замыкании работает, реле вентилятора с трудом, но заменил ( ибо в позе ЗЮ пришлось зависнуть со стороны пассажира) . Мысли все по поводу расширительного бачка. Пропускает воздух, в крышке с датчиком температуры. На сто сказали что это болезнь всего 10-того семейства. Говорят лучше однодырочный бачок брать (Нового образца) , а крышку саму модернизировать, тобишь разобрать ее, и обрезать пружинки ( большую - на 1 виток, маленькую - на 2 витка) . только никак не могу понять, как крышка, может влиять на включение вентелятора? ! думаю нужно просто крышку тюнингуть и сделать прошивку, чтоб вентелятор включался раньше.

. меняй пробку расширительного бачка - она не должна пропускать наружу тосол - только во внутрь воздух

1.за полтора месяца залил 5 литров тосола и уже сегодня опять 110 градусов нагрелась машина,т.е. тосол опять закончился,вроде в масло не попадает,через выхлопную трубу не выходит(запаха нету)
да и в салоне тоже вроде не пахнет,куда может уходить?
2.валит белый дым из трубы,из за чего может быть так?

1.у меня тоже такое было говорили то патрубки подтикают,то крышка воздух не спускает.ездила раз5и всегда новая версия,но оказалось все намного "проще" лопнула головка и масло в один миг стало похоже на пластелин на щупе.а сначало тоже масло было хорошее и не прибавлялось по уровню.а вышло вот как(.
свернуть ветку

Посмотрите на расширительный бачок.У меня такое было. Внимательно посмотрела- он треснул. При расширении-течет,а когда охлаждается- даже трещин не видно)))Замена-недорого. Говорят, что одна из типичных бед Шнивы. Ну или все хуже((
свернуть ветку

Пробой прокладки головки блока цилиндров без вариантов. Менять не сложно - снимаем масляную крышку, прокладку масляной крышки, головку блока (RTFM), проверяем головку и блок на наличие раковин, ежели таковые есть (вероятность высока), замазываем их холодной сваркой, ждем пока схватится, заполировываем шкуркой-нулевкой, устанавливаем новую прокладку, затем головку блока, через 12 часов - повторно утягиваем). Win!
свернуть ветку

ГБЦ точно,было такое на 15 ке. работа тебе будет стоить рублей 8. Снять поставить голову тысячи 4 ,плюс прокладка,плюс масло в двиган,ну и так на мелочь.
свернуть ветку

Нужно зиму отьездить и весной сделать,вроде езжу и не троит))просто масло в марте думал менять
свернуть ветку

Ах да,масло нормальное,крышка без белой корозии. Вроде еслиб прокладка,то в масло попадало
свернуть ветку

и это очень плохо для двигателя. В начале будет просто дымить, потом плохо заводится, потом троить а потом переборка движка,с такими вещами лучше не тянуть.
свернуть ветку

у меня тоже тасол уходил,дыма вроде не было,начал осатривать,патрубки нармально,радиатор,тоже,а дело было в бачке,лопнул с боку,и уходил тасол незаметно,но регулярно.
свернуть ветку

ВАЗ 2110 куда-то исчезает тосол, открытых утечек не видно, радиатор печки стоит новый, бачок расширительный в целости. Утекает с приличной скоростью:если еще вечером был на уровне максимума, то на следующий день уже на донышке. Подскажите что это может быть?

QUOTE (vinnipyh @ 31 января 2009, 17:01)
ВАЗ 2110 куда-то исчезает тосол, открытых утечек не видно, радиатор печки стоит новый, бачок расширительный в целости. Утекает с приличной скоростью:если еще вечером был на уровне максимума, то на следующий день уже на донышке. Подскажите что это может быть?


смотри помпу, соедеинительные шланги, лучше заедь на эстокаду3 и посматри где мокро
еще замерь уровень масла

Я все равно тебя буду слепить своим ксеноном, если ты будешь смотреть мне в фары, а не на дорогу.
Не завидуй ксенонисту! Задави свою жабу!

QUOTE (kasumi @ 31 января 2009, 17:10)
еще замерь уровень масла
QUOTE (vinnipyh @ 31 января 2009, 17:01)
ВАЗ 2110 куда-то исчезает тосол, открытых утечек не видно, радиатор печки стоит новый, бачок расширительный в целости. Утекает с приличной скоростью:если еще вечером был на уровне максимума, то на следующий день уже на донышке. Подскажите что это может быть?

Если машина не дымит густым молочным дымом и вместо масла не эмульсия то надо искать открытую течь. Смотри на холодную когда только завел и обороты прогревочные. Первым делом в районе помпы посмотри. Радиатор печки если меняли без крана то он тоже может бежать, у вазов это любимое место по мокрому делу. В районе термостата и соединения к радиатору тоже проблемны. Еще от радиатора главного идет обратка, дак вот ее шланг крепиться на штуцер, он пластиковый и часто ломается, у мня тож была такая проблема

P.S Еще посмотри как подсоеденили патрубки к радиатору отопителя, потому как патрубки эти кооперативные мне еще ни разу не попадались правильной формы и они все время сползают. И уже на какой машине сделают, а через неделю опять бежит в салон, еду, переделывают и тогда нормально (Тьфу-тьфу-тьфу)вот недавно менял радиатор вместе с краном и термостат заодно.

Та же проблема на новой 2114, уходит тосол, причем странно. Машина холодная - тосол в районе минимума. Прогреется - в середине и датчик уже не орет, что тосола мало. Если залить, все вернется к предыдущему состоянию. А полностью тосол из бачка тоже не уходит. Подтеков не наблюдаю, не дымит, масло в норме.

Температура что ли так влияет, а при прогреве долитые излишки выдавливает через крышку. .

Сначала попробуйте пробку расширительного бачка плотно не закручивать, или резинку с пропки до лета уберите.
И всё будет нормально.

QUOTE (igor_tester @ 31 января 2009, 20:44)
Сначала попробуйте пробку расширительного бачка плотно не закручивать, или резинку с пропки до лета уберите.


Я бы не стал так делать. Это вредный совет. Крышка доложна всегда быть закручена. При не герметичной крышке если машина прогреется до сотни тосол выкинет из бачка.

QUOTE (Юрий Петрович @ 31 января 2009, 20:51)
При не герметичной крышке если машина прогреется до сотни тосол выкинет из бачка.
QUOTE (Kostik™ @ 31 января 2009, 21:07)
Как правило при минусовой температуре это маловероятно.
QUOTE (Юрий Петрович @ 31 января 2009, 20:51)
Я бы не стал так делать. Это вредный совет. Крышка доложна всегда быть закручена. При не герметичной крышке если машина прогреется до сотни тосол выкинет из бачка.


Это совет для нынешних лохов, которые по приборам не ездят.
На первых выбрасывало при включении вентилятора далеко за 100 гр.
Стали чиповать на 100 гр.
Причин утечек море, некоторые фиг найдёшь, а в неделю банка антифриза дорого.
Таким способом проверите клапан на пропке.
И даже если всё нормально , утром создаётся очень большое давление из-за резкого перепада температуры, чем может нигативно сказываться на соединения . Можно при 40-50 гр. збрасывать давление в системе охлаждения откручиванием и закручиванием пропки бачка, если не лень,
при неисправном клапане. Встречал случай что каждое утро в течении трёх дней выдавливало радиатор отопителя на Форде, и каждый день его ремонтировали , тогда запчастей небыло 1990год . Убрали резинку и он ещё проездил 8 лет.

QUOTE (igor_tester @ 31 января 2009, 21:21)
На первых выбрасывало при включении вентилятора далеко за 100 гр.
Стали чиповать на 100 гр.


Да ладно , на сотне и начинало выбрасывать. А сегодняшние настроены на 101-103гр.

добавлено в [mergetime]1233419704[/mergetime]

QUOTE (igor_tester @ 31 января 2009, 21:21)
Встречал случай что каждое утро в течении трёх дней выдавливало радиатор отопителя на Форде, и каждый день его ремонтировали , тогда запчастей небыло 1990год . Убрали резинку и он ещё проездил 8 лет.
QUOTE (Floyd @ 31 января 2009, 20:02)
Машина холодная - тосол в районе минимума. Прогреется - в середине и датчик уже не орет, что тосола мало


Да кстати. я тоже заметил такое дело, что уровень тосола меняется, после прогрева авто его становться чуть больше , но у меня не так конечно что с минимума до середины, а совсем чуток уровень вырастает, я так понял это из-за того что жидкость, особенно такая как тосол сильно расширяется при нагреве? Я сначло думал что воздух, но все в голос твердят что не воздушится система охлаждения на переднем приводе. А что скажет ЮП?

Расширительный бачок охлаждающей жидкости и пробка

Каждый владелец ВАЗ-2110 хоть раз в жизни, но сталкивался с проблемой, когда из расширительного бачка выливается тосол. Некоторые уже знают, как вести себя в подобной ситуации, а у некоторых это вызывает затруднения. Как поступать в такой ситуации? Об этом будет ниже в статье.

Система охлаждения

Схема системы охлаждения инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ-2110

Тосол представляет жидкость на химической основе, которая не дает возможности двигателю греться летом и не позволяет замерзать радиатору и блоку зимой. Получается, что тосол предназначен для того, чтобы защищать двигатель от критической для него температуры.

Специальный состав этой жидкости гарантирует, что она может закипать при большей температуре, чем обычная вода. В зависимости от типа мотора и марки жидкости температура кипения составляет в среднем 110 градусов. Есть и такие смеси, которые могут закипать при температуре в 200 градусов.

Если охладительная система машины работает правильно, то тосол не закипает и не выдавливается с бачка. Это также гарантирует нормальную работу двигателя. Тосол при этом не разрушает металл и пластик, а потому его можно считать безопасным для авто.

Через бачок происходит заправка тосолом, который потом попадает в систему охлаждения. Жидкость в процессе циркуляции может нагреваться, в результате чего возникает пар. Обычно он проходит через специальное отверстие в крышке бачка. Также через такое отверстие происходит и выброс лишнего тосола в системе.

Причины утечек

Расширительный бачок под капотом автомобиля ВАЗ-2110 и подтеки тосола

Потеки охлаждающей жидкости вокруг крышки расширительного бачка.

Причин, из-за которых способен протекать тосол из бачка ВАЗ-2110, много. Если авто эксплуатируется правильно, то обычно утечка может происходить из-за износа элементов системы.

  1. В системе есть патрубки из резины, которая, несмотря на свою плотность и устойчивость к агрессивным средам, может прослужить долго, но в процессе она изнашивается и стареет.
  2. Образуются при этом трещины, которые и приводят к тому, что в систему попадает воздух.
  3. Также часть тосола может теряться через трещины, а потому это приводит к перегреву мотора.
  4. При высокой температуре в системе возникает большое давление, которое и выталкивает жидкость наружу через пробку на бачке.

Пробки или бачки

Если проводилась замена расширительного бачка на ВАЗ-2110, то причина утечки тосола может быть в некачественном бачке или пробке, которых на современном рынке можно встретить много. Если на резьбе будут сколы, то это не обеспечит плотности, потому тосол и будет вытекать.

Проблема может быть и в самом бачке. Когда его стенки тонкие, то при расширении они могут лопать. Утечка тосола в таком случае будет тоже происходить.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости с трещиной на автомобиле ВАЗ-2110

Трещина в бачка из некачественного пластика.

Термостат и малое количество тосола

Это также могут быть причины, по которым мотор будет перегреваться, тосол закипать и выдавливаться под давлением из системы.

Малое количество тосола не сможет обеспечить нормальное охлаждение мотору, а потому температура будет постоянно расти. Также к превышению допустимой температуры может привести неисправность термостата .

Опасность ситуации

Как видно, все варианты сводятся к тому, что неправильно работает система охлаждения в авто. Но медлить с такими проблемами не рекомендуется . Их сразу надо устранять. Если этого не сделать вовремя, то двигатель может перегреться, что станет причиной для его ремонта или выхода из строя. Иногда мотор может просто заклинить, а потому неисправности стоит устранять сразу.

Диагностика

Так как тосол может быстро испаряться, особенно на горячем двигателе, то это делает затруднительным выявление места его утечки. Если количество тосола вытекает большое, то заметить место утечки проще.

  1. Когда тосол протекает в салоне, то это говорит о неисправности печки. Ее надо менять. Также могут протечь и краны.
  2. Когда тосол попадает в камеру сгорания, то это станет причиной проявления воды на выхлопной трубе. Дым станет черным. Это будет говорить о том, что неисправна прокладка в блоке.
  3. Стоит проверить герметичность крепления патрубков. Внимательно их надо просмотреть особенно в районе бачка. Часто в ВАЗ-2110 тосол может протекать снизу бачка, где крепится патрубок.

Все эти моменты могут сопровождаться перегревом двигателя и кипением жидкости в системе охлаждения. Определить его температуру можно обычно при помощи датчика на панели приборов.

Последствия

Если не устранять вовремя такие неисправности с охладительной системой, то это может привести к серьезным последствиям. Когда антифриз просто вытечет из системы, это станет причиной перегрева мотора и выхода его из строя.

В первую очередь при перегреве мотора пострадает прокладка в блоке. Она при высокой температуре может потерять свои свойства и прогореть. Тосол будет в таком случае попадать в масло, уменьшая и ухудшая его свойства. Это отразиться на смазке трущихся между собой деталей. Они быстро выйдут из строя.

Когда жидкость будет выдавливаться наружу, то это не отразиться на качестве масла. Но на высокую температуру мотора могут отреагировать другие системы и элементы. Они могут просто деформироваться. Двигатель потеряет мощность и будет потребовать дорогостоящего ремонта.

Как решить проблемы?

Течь тосола из-под хомута патрубка в моторном отсеке ВАЗ-2110 и грязные потеки на блоке цилиндров

Проблема решается периодическим осмотром системы охлаждения и выявлением её слабых мест.

Чтобы не дать возможности протекать тосолу на ВАЗ-2110, надо постоянно и регулярно осматривать подкапотное пространство , чтобы вовремя заметить утечку тосола. Также не стоит использовать б/у детали, например, крышку или бачок. Шланги надо тоже покупать новые.

Нужно отказаться и от использования дешевого антифриза. Он может негативно отражаться на плотности резины и пластика, что приведет к утечке и разгерметизации системы.

Читайте также: