Ваз 21102 блок контроля

Обновлено: 17.05.2024



Подключение бортового компьютера ВАЗ 2110. Как установить бортовой компьютер

Если вы уже определились или более того приобрели бортовой компьютер на свою десятку или же на другую современную модель автомобиля отечественного ВАЗа, то пришло время его установки. Для тех, кто только подумывает о покупке БК рекомендуем ознакомиться с предыдущей статьей по выбору бортового компьютера на ВАЗ.

Установка бортового компьютера дело не сложное и займет у вас полчаса времени. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Для тех, кто не в курсе гнездо находится в нижней правой части торпеды.


Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера.

Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.

Что такое К-линия и зачем она нужна?

К-линия – это канал, по которому на БК поступает наиболее важная информация. С помощь этого подключения будут доступны данные по ошибкам, которые возникают во время работы двигателя, а также его температура, и другая важная диагностическая информация. Провод К-линии подключается к основному разъему, который находится под рулевой колонкой слева от водительского места. С помощью специального провода, который также идет в комплекте с бортовым компьютером производим подключение как показано на представленном изображении.


И напоследок о диагностических разъемах ВАЗ 2110. Всего есть две разновидности контактных колодок Евро-2 (GM) и Евро-3 (ODB-II) на фото указаны выводы, к которым необходимо произвести подключение К-линии во время установки бортового компьютера на ВАЗ 2110.







Как сделать калибровку ДУТ на штатном БК

Важный параметр – это уровень топлива в баке. Чтобы датчик работал правильно, нужно произвести его калибровку. Для этого:

READ Где в Samsung скаченные файлы



Лада 2110 OneTen › Бортжурнал › Колодка для подключения маршрутного компьютера (БК).

Колодка для подключения маршрутного компьютера (БК, В моем случае девайс такой Multitronics SE-50).

В автомобилях ваз десятого семейства предусмотрен штатный разъем для подключения бортового компьютера к авто. Т.е для установки БК все уже предусмотрено заводом, это первое что необходимо. Второе это подключение контрольной линии от электронного блока управления к маршрутному компьютеру. Подключение выполняется согласно следующей инструкции:


Подключение К-линии и назначение контактов колодки БК


Виды диагностических колодок

Часть проводов разъема маршрутного компьютера пришлось восстанавливать т.к были вырваны, в машине изначально его не было установлено.


Готовый разъем БК

Автоматическое включение света в салоне было реализовано через через блок бортовой индикации, а он сейчас отсутствует. Поэтому для сохранения данной функции необходимо соединить следующие контакты по схеме:


Электрические соединения

На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:

  • Отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  • Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к колодке сигнализации. Найдите ее и расположите как можно удобнее.
  • Вам потребуется сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
  • К нему подключаете провод с красно-белой окраской, который находится в жгуте подключения компьютера.
  • К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключаете красный из жгута, идущего от маршрутного компьютера.
  • А красный на колодке соединяете с красно-черным, идущим от жгута БК.
  • На пятом контакте находите черный провод. И к нему подключаете такой же от БК.
  • На восьмом контакте установлен белый провод, который соединяете с аналогичным, идущим к БК.

READ Как Настроить Интернет На Компьютере Через Модем

инструкция по эксплуатации, как подключить и настроить БК

Бортовой компьютер ВАЗ-2110 применяется для контроля систем транспортного средства. В оригинальной комплектации автомобиль покидает пределы завода без умного гаджета, однако это не мешает водителю его приобрести. Перед этим необходимо оценить технические характеристики представленных на рынке моделей. Каждая из них рассчитана для конкретных эксплуатационных условий ВАЗ-2111, 10 или 12.


Функциональное предназначение устройства

Развитие технической составляющей транспортных средств привело к обилию электронных и механических устройств, контролирующих работу автомобиля. Каждое из них отражает тот или иной показатель, проанализировать который человек не всегда успевает. Именно тут бортовой компьютер ВАЗ поможет, взяв на себя контроль за происходящим. Помимо контроля работы систем автомобиля, он оперативно проинформирует владельца о сбое.

Еще одно преимущество — штатный бортовой компьютер анализирует техническое состояние авто в рамках заданных параметров. На практике это значит, что водитель может задать вопрос, касающийся наличия узлов или агрегатов, показатели работы которых вышли за рамки технической нормы. Профилактический анализ снижает вероятность простоя в результате технической неисправности. Маршрутный компьютер ВАЗ различается доступными опциями в зависимости от комплектации:

  1. Карбюраторный — бюджетный вариант, не имеющий достаточно широкой функциональности. Установка не занимает много времени, а эксплуатация отличается простотой. Найти его на рынке сложно ввиду низкой востребованности среди владельцев ВАЗ-2110.
  2. Инжекторный — на рынке представлены различные варианты, учитывающие потребности водителей. Среди основных преимуществ выделяется способность проводить углубленную диагностику. К примеру, если автомобиль не заводится по причине того, что инжектор вышел из строя, система заблаговременно оповестит об этом. Стоимость бортового компьютера зависит от комплектации.
  3. Универсальный — монтаж осуществляется на ВАЗ-2111, 10 или 12 без учета технических спецификаций. Установка производится за зеркало заднего вида или лобовое стекло.
  4. Адаптированные — подбираются с учетом марки и модели транспортного средства. Монтаж осуществляется в строго отведенном для этого месте, найти которое поможет инструкция.


Рекомендации по монтажу

Эффективность работы устройства закладывается на этапе выбора и последующего монтажа. Для ВАЗ-2112 подбирается бортовой компьютер (БК), собирающий и анализирующий поступающую информацию. Вне зависимости от модели он оснащен индикатором Check Engine. При его срабатывании БК самостоятельно определит, что не работает.

Водители со стажем не советуют переплачивать за датчики уровня влажности и температуры на улице, хронометр, будильник. Указанные показатели несложно получить при помощи стандартного термометра ВАЗ-2110. Как только водитель определится с выбором, можно приступать к монтажу. Для начала следует изучить прилагаемый к устройству паспорт, который расскажет, как подключить бортовой компьютер.

При эксплуатации транспортного средства необходим только 1 БК. Наличие второго компьютера в большинстве случаев провоцирует сбои в работе обеих систем. Подключение к ВАЗ-2112 осуществляется посредством 9-контактной колодки. Расположена она сзади БК и имеет трапециевидную форму.

Правильно соединить контакты поможет схема транспортного средства и самого бортового компьютера. Для подключения к ВАЗ-2110 в стандартном БК контакты № 10 и № 11 не используются. Предназначены они для датчиков температуры, влажности и давления. Завершается монтаж БК подключением К-линии. Ошибки допускать нельзя, иначе получаемые от ВАЗ-2112 показатели будут неточными.

Соединительная линия проходит в отведенной для нее диагностической колодке. Во время проверки клапанов и других профилактических осмотров на СТО именно в колодку заглядывает мастер для подключения оборудования. Во время прокладки кабеля стоит убедиться в отсутствии изгибов и близкого нахождения к подвижным элементам. К примеру, при эксплуатации транспортного средства К-линию можно повредить педалью газа.


Ликвидация неисправностей БК

Неисправности случаются с БК различной модификации. Владельцу нелишним будет знать, что в подобных случаях делать. Многие сбои имеют место, когда установка бортового компьютера прошла ненадлежащим образом. Во-первых, необходимо проверить надежность соединений. Во-вторых, велика вероятность случайного повреждения или пережатия К-линии. О подобном сообщит сам Мультитроникс, отображающий заведомо неверные данные.

Стоит он недорого, а вся процедура замены отнимет не больше 60 минут. Больше времени потребуется, если проблемы бортового компьютера 2110 вызваны поломкой контактов. Необходимо отсоединить устройство, проведя визуальный осмотр. Если погнутые штекеры все-таки присутствуют, то следует выбрать в магазине новые и перепаять.

Использование БК на легковом автомобиле ВАЗ позволяет владельцу всегда быть осведомленным о техническом состоянии автомобиля. Выбирается устройство исходя из потребностей. Эффективность его работы зависит от правильности установки.


Схема легкового автомобиля ВАЗ 21102

Схема легкового автомобиля ВАЗ 21102

  • А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
  • В — колодки для подключения жгута системы впрыска
  • С — к колодке жгута предупредительного света
  • D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
  • Е — к колодке жгута очистителей фар
  • F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
  • G — к элементу обогрева заднего стекла
  • H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
  • J — к моторедуктору замка багажника

1 — блок-фара ваз-21102. 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов. 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода. 37 — монтажный блок авто
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал. 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери. 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников. 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А. 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер ваз-21102. 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея ваз-21102. 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости. 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери. 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери. 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости. 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла. 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции. 52 — часы ваз-21102
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя. 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя. 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника. 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери. 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери. 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей. 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости. 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения. 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов. 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света. 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света. 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла. 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла. 67 — фонарь освещения багажника

Первые автомобили Ваз 2110 выпускались с обычным восьмиклапанным карбюраторным двигателем.

Схема карбюраторного варианта исполнения ВАЗ 2110

Схема 2110

Схема электропроводки автомобиля Ваз 2110 с системой впрыска топлива М 1.5.4 и ЯНВАРЬ 5.1 для 16 клапанных двигателей.

схема 2110 богдан

Электрическая сема Ваз 21102

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель

А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла.
В — колодки для подключения жгута системы впрыска.
С — к колодке жгута предупредительного света.
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру.
Е — к колодке жгута очистителей фар.
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса.
G — к элементу обогрева заднего стекла.
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения.
J — к моторедуктору замка багажника.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Схема соединений системы управления двигателем 2111 с распределенным впрыском топлива автомобиля ВАЗ-21102

схема инжектора 2110

Блок предохранителей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

предохранители 2110

F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампы габаритного света левого борта.
F2 — 7,5А — Левая фара (ближний свет).
F3 — 10А — Левая фара (дальний свет).
F4 — 10А — Правая противотуманная фара.
F5 — 30А — Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
F6 — 15А — Переносная лампа.
F7 — 20А — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F8 — 20А — Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла.
F9 — 20А — Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
F10 — 20А — Резервный.
F11 — 5А — Лампы габар.итного света правого борта.
F12 — 7,5А — Правая фара (ближний свет).
F13 — 10А — Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света.
F14 — 10А — Левая противотуманная фара.
F15 — 20А — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника.
F16 — 10А — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации.
F17 — 7,5А — Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (маршрутный компьютер).
F18 — 25А — Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель.
F19 — 10А — Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер).
F20 — 7,5А — Лампы задних противотуманных фонарей.

В цепи запуска предохранителей не предусмотрено.

Обозначение реле:

К1 – реле контроля исправности лампочек;
К2 – реле передних дворников;
K3 – реле-прерыватель повторителей и аварийной сигнализации;
К4 – реле включения ближнего света;
К5 – реле включения дальнего света;
К6 – дополнительное реле;
К7 – реле включения обогрева заднего стекла;
K8 – резервное реле (на автомобилях серии 110 не устанавливается);

Схема управления отопителем 2110

печка 2110

1 – электродвигатель вентилятора;
2 – дополнительный резистор;
3 – контроллер;
4 – монтажный блок;
5 – выключатель зажигания;
6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции;
8 – клапан рециркуляции;
9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя;
А – к выключателю освещения приборов;
В – к источникам питания

Схема включения генератора 2110

схема включения генератора 2110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель зажигания;
5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов

Схема включения стартера Ваз 21110

схема включения стартера 2110

1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – стартер;
4 – выключатель зажигания

Написать ответ Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Свежие комментарии

  • admin к записи На что следует обратить внимание при покупке поддержанного авто?
  • Как подключить сабвуфер к штатной магнитоле | Мое первое авто к записи Выбираем автомагнитолу
  • Меняем салонный фильтр Ниссан Кашкай | Мое первое авто к записи Ремонт накладки багажника Nissan Qashqai
  • OUIMETTE1735 к записи Замена задних тормозных колодок Nissan Almera (N16)
  • Сергей к записи Не крутит стартер Toyota Corolla, ещё одна из причин.

Метки

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера. OK

блок индикации бортовой системы контроля автомобилей ваз 2110 | ваз 2111 | ваз 2112




Электросхема ВАЗ 21102

Электросхема ВАЗ 21102

Общая схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21102.
Кликните по картинке ниже и она увеличится до читабельных размеров.

1. фара; 2. датчики износа колодок передних тормозов; 3. сигнал; 4. вентилятор системы охлаждения; 5. выключатель света заднего хода; 6. аккумулятор; 7. генератор; 8. датчик контрольной лампы давления масла; 9. датчик уровня масла; 10. свечи зажигания; 11. форсунки; 12. регулятор холостого хода; 13. колодки электронного блока управления; 14. датчик положения дроссельной заслонки; 15. датчик положения коленчатого вала; 16. модуль зажигания; 17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. стартер; 19. колодка диагностики; 20. датчик температуры охлаждающей жидкости; 21. датчик скорости; 22. реле включения бензонасоса; 23, 35, 39. плавкие предохранители; 24. электробензонасос; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. вентилятор отопителя; 28. насос омывателя ветрового стекла; 29. датчик уровня омывающей жидкости; 30. датчик уровня тормозной жидкости; 31. датчик уровня охлаждающей жидкости; 32. моторедуктор стеклоочистителя; 33. дополнительный резистор вентилятора отопителя; 34. реле включения питания системы впрыска; 35. см. 23 36. клапан продувки адсорбера; 37. датчик расхода воздуха; 38. реле включения вентилятора системы охлаждения; 39. см. 23 40. переключатель наружного освещения; 41. датчик детонации; 42. датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд); 42. СО-потенциометр (используется на машинах, работающих на этилированном бензине, в этом случае не устанавливается датчик концентрации кислорода); 43. контрольная лампа противотуманного света; 44. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 45. выключатель противотуманного света; 46. выключатель обогрева заднего стекла; 47. комбинация приборов; 48. монтажный блок; 49. датчик уровня топлива; 50. выключатель зажигания; 51. регулятор яркости подсветки приборов; 52. подрулевой переключатель; 53. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. электронный блок управления отопителем; 56. выключатель клапана рециркуляции топлива; 57. блок индикации бортовой системы контроля; 58. боковые указатели поворота; 59. датчик температуры для системы отопления; 60. плафон освещения салона; 61. плафон местного освещения салона; 62. розетка для переносной лампы; 63. электронные часы; 64. дверные выключатели передних дверей; 65. дверные выключатели задних дверей; 66. лампа освещения вещевого ящика; 67. выключатель освещения вещевого ящика; 68. прикуриватель; 69. лампа освещения пепельницы; 70. выключатель стоп-сигнала; 71. элемент обогрева заднего стекла; 72. наружные задние фонари; 73. внутренние задние фонари; 74. лампы освещения номерного знака; 75. лампа освещения багажника.


Схема и распиновка бортовой системы контроля БСК ВАЗ-2110, 2111 и 2112


Распиновка бортовой системы контроля ВАЗ 2110, 2111, 2112


Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

Схема предохранителей и реле 21102


  • К1 — реле контроля исправности ламп;
  • К2 — реле очистителя ветрового стекла;
  • КЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • К4 — реле включения ближнего света фар;
  • К5 — реле включения дальнего света фар;
  • К6 — дополнительное реле;
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла;
  • К8 — резервное реле;
  • F1 — F20 — плавкие предохранители.
  • F1 (5 А)
  • Лампы фонарей освещения номерного знака.
  • Лампы освещения приборов.
  • Контрольная лампа габаритного света.
  • Лампа освещения багажника.
  • Лампа габаритного света левого борта.
  • F2 (7,5 А)
  • Левая фара (ближний свет).
  • FЗ(10 А)
  • Левая фара (дальний свет).
  • F4 (10 А)
  • Правая противотуманная фара.
  • F5 (30 А)
  • Электродвигатели стеклоподъемников дверей.
  • F6 (15 А)
  • Переносная лампа.
  • F7 (20 А)
  • Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Звуковой сигнал.
  • F8 (20 А)
  • Элемент обогрева заднего стекла.
  • F9 (20 А)
  • Клапан рециркуляции.
  • Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар.
  • Обмотка реле включения обогрева заднего стекла.
  • F10 (20 A)
  • Резервный.
  • F11 (5 А)
  • Лампы габаритного света правого борта.
  • F12 (7,5 А)
  • Правая фара (ближний свет).
  • F13 (10 A)
  • Правая фара (дальний свет).
  • Контрольная лампа включения дальнего света фар.
  • F14 (10 А)
  • Левая противотуманная фара.
  • F15 (20A)
  • Электрообогрев сидений.
  • Блокировка замка багажника.
  • F16 (10 А)
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
  • Контрольная лампа аварийной сигнализации.
  • F17 (7,5 A)
  • Лампа освещения салона.
  • Лампа индивидуальной подсветки.
  • Лампа подсветки выключателя зажигания.
  • Лампы стоп-сигнала.
  • Часы или маршрутный компьютер.
  • F18 (25 А)
  • Лампа освещения вещевого ящика.
  • Контроллер отопителя.
  • Прикуриватель.
  • F19 (10 А)
  • Блокировка замков дверей.
  • Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света.
  • Указатели поворота с контрольными лампами.
  • Лампы света заднего хода.
  • Обмотка возбуждения генератора.
  • Блок индикации бортовой системы контроля.
  • Комбинация приборов.
  • Часы (или маршрутный компьютер).

Панель приборов ВАЗ 2110 — описание ламп и индикаторов


Обозначения ламп индикаторов на панели приборов ваз 2110 — 15.

Многие автолюбители сталкиваются с таким, казалось бы простым вопросом. Что обозначают лампочки индикации на панели приборов?

Да и откуда нам знать, все вместе они загораются только при включении зажигания, а когда одна из них загорается во время движения, становиться немного беспокойно.

Обозначения на панелях приборов на всех ВАЗах практически одинаково, просто расположение по-разному.

Начнём по порядку.


1 — Температура охлаждающей жидкости, в градусах Цельсия.

2 — Тахометр, обороты двигателя.

5 — Спидометр, скорость автомобиля в км/ч.

6 — Уровень топлива в баке. При остатке 5-7 литров загорается жёлтая лампочка — предупреждение или значок с изображением бензоколонки.

7 — Собственно вот это изображение бензоколонки, сигнализируещее о необходимости дозаправки.

8 — Контрольная лампа включения габаритов.

9 — Низкий уровень тормозной жидкости, возможно она где-то подтекает.

10 — Включение дальнего света.

11 — Ручка подводки часов (часы/минуты — их переключение при нажатии), иногда эта ручка выполняет функцию переключения общего пробега/дневного пробега(на панелях с узким дисплеем).

12 — Дисплей отображающий общий пробег/дневной пробег, на некоторых моделях бывает узким.

14 — Check Engine, чаще обозначается таким значком — это означает неисправность в двигателе, рекомендуется остановить работу двигателя.

15 — Дисплей с часами (может показывать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры).

16 — Неисправность в системе подзарядки аккумулятора: ослабление или обрыв ремня генератора, неисправность генератора, разрыв цепи и другие неполадки.

17 — Индикатор включения стояночного тормоза.

18 — Недостаточное давление масла в двигателе, рекомендуется заглушить двигатель и найти причину.

19 — Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных двигателях)

Добавлю ещё про лампы на дополнительной панели в торпедо ВАЗ 2110 — 12.

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.



Электрическая схема карбюраторного автомобиля

Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

Схема автомобильного генератора ВАЗ 2106:


Принцип работы автомобильного генератора


Когда в замке зажигания поворачивается ключ, на обмотку возбуждения поступает ток через щёточный узел и контактные кольца. В обмотке наводится магнитное поле. Ротор генератора начинает двигаться с вращением коленчатого вала. Обмотки статора пронизываются магнитным полем ротора. На выводах обмоток статора возникает переменное напряжение. С достижением определённой частоты вращения, обмотка возбуждения запитывается непосредственно от генератора, то есть, генератор переходит в режим самовозбуждения.

Переменное напряжение преобразуется выпрямительным блоком в постоянное. В этом состоянии генератор занимается обеспечением требуемого тока для зарядки питания потребителей и аккумуляторной батареи.

Регулятор напряжения включается в работу при изменении нагрузки и частоты вращения коленчатого вала. Он занимается регулировкой времени включения обмотки возбуждения. Время включения обмотки возбуждения уменьшается при уменьшении внешней нагрузки и возрастании частоты вращения генератора. Время увеличивается при увеличении нагрузки и уменьшении частоты вращения. Когда же потребляемый ток превышает возможности генератора, включается в работу аккумуляторная батарея. На панели приборов имеется контрольная лампа, контролирующая работоспособное состояние генератора.

Основные параметры генератора:

Номинальное напряжение составляет 12 либо 24 В, величина напряжения зависит от конструкции электрической системы. Номинальным током считается максимальный ток отдачи при номинальной частоте вращения (она составляет 6 000 оборотов в минуту).

Токоскоростная характеристика – это зависимость силы тока от частоты вращения генератора.

Кроме номинальных значений, токоскоростная характеристика имеет и другие точки:

  • минимальный ток и минимальную рабочую частоту вращения (40-50% от номинального тока составляет минимальный ток);
  • максимальный ток и максимальную частоту вращения (не более чем на 10% максимальный ток превышает номинальный).

Конструкция генератора ВАЗ 2110

Исправный генератор должен выдавать на клеммы аккумуляторной батареи от 13 до 14,5 вольт. Если на заведенном и прогретом моторе этот показатель меньше, значит генератор неисправен. При включении потребителей не должно быть резких скачков. Если заряд более 15 вольт, это так же плохо, от перезаряда быстро выйдет из строя АКБ. При перезаряде выкипает вода из электролита и осыпаются пластины. Основная причина повышенного заряда, это выход из строя регулятора напряжения. Далее схематичное и очень подробное изображение генератора ВАЗ 2110


  • 1 – шкив генератора
  • 2 – шайба
  • 3 – передняя крышка
  • 4 – дистанционное кольцо
  • 5 – ротор генератора
  • 6 – статор генератора
  • 7 – задняя крышка
  • 8 – кожух
  • 9 – выпрямительный блок с конденсатором
  • 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Очень часто из строя выходит регулятор напряжения, заменить его несложно, поскольку разбирать полностью генератор ВАЗ 2110 не нужно. Но из-за того, что регулятор напряжения и токосъемные щетки, это единая и не разборная деталь, замену проводят вместе со щетками генератора.

Часто владельцы “десяток” сталкиваются с заменой дополнительных диодов, которые находятся на выпрямительном блоке, на рисунке выше под номером “9”. Для замены диодов генератора необходимо иметь эпоксидную смолу и паяльник. Паяльником аккуратно необходимо отпаять поврежденный и припаять новый диод. А смола необходима для надежного приклеивания корпуса диода. При этом старую смолу необходимо обязательно счистить.

Читайте также: