Ваз 2111 проблемы со стартером

Обновлено: 08.07.2024

Сегодня в пробке еду себе медленно. И тут двигатель заглох. Пытаюсь завести, ключом проворачиваю- а ничего не происходит, стартер не включается. Откатил машину к обочине, постоял, покурил. Сел и машина сразу завелась. Немного проехал и опять такая беда. Я чайник, поэтому не особо понимаю. Что может быть?

Источник: если чайник, что-бы не накосячить -поедь в мастерскую: 20 минут работы и у тебя нет такой проблемы

Может быть мозги скоро накроються, а может надо провод массы почистить клемы и затянуть, не мешало бы вообще все разьемы под капотом пооткрывать и почистить с вдшкой.

Так двигатель стартером крутиться или нет?
Если не крутиться именно стартер, то конкретно надо искать по проводке. .
НО! Если стартер крутит, а ничего не происходит, то скорее всего просто подгорели контакты прерывателя трамблера. Первый признак такой поломки - тахометр просто падает на ноль при включенной передаче и когда машина еще едет. Т. к. тахометр работает от импульсов с трамблера. Способ починки очень простой - аккуратно надфилем пройтись между контактами прерывателя. Только совсем чуть-чуть, а то еще придется зазор между контактами выставлять. Способ может не самый лучший, но самый действенный!
После такой починки трамблера обязательно уже в гаражных условиях или на СТО проверить зазор между контактами и целостность конденсатора трамблера, т. к. причиной преждевременного износа контактов может быть не только неправильный зазор, но и плохой конденсатор. А потому лучше сразу поменять контактную группу. Стоит она не дорого.

Еще вариант. . сдох топливный насос и то, что вручную топливо качается.. . еще ни о чем не говорит.. . оно должно качаться в достаточном количестве самим двигателем сюда же можно отнести засорившейся карбюратор.. . неправильно выставленный поплавок в карбюраторе и т. д. т. п.
Это уже нужно смотреть по симптомам.

Это только три причины такого поведения машины.
У второй из них есть конкретные симптомы. остальные. надо искать. .

Да. . еще.. .
Стартер не крутит это один симптом. .
А вто то, что машина глохнет. другой.. .
И причины могут быть самыми разными.. .
Какие-то более конкретные симптомы есть?

Кстати.. . еще момент.. .
Если поворачиваешь ключ, а не включается стартер. . может быть просто зубчатая шестерня стартера не попадает в зуб на маховике. В таком случае запустить двигатель можно несколько раз повернув ключ зажигания до положения стартер и обратно и будет слышно срабатывание реле стартера, но двигатель вращаться не будет.. . у меня начинает вращаться раз на второй. третий.. .
Таким образом шестеренка будет тыкаться в маховик пока не найдет нужное её место ;)

Проверь, обязательно почисти и обязательно протяни, а затем смажь вазелином техническим или литолом клеммы "силовых" проводов: на клеммах аккумулятора, от аккумулятора к двигателю, к кузову, к стартеру. Обычно проблемы в них. Если нет эффекта снимай и ревизируй стартер.

В таких вот случаях симптомы будут несколько иные. будет резкая просадка напряжения борт-сети при старте, если плохие клеммы и провода у аккумулятора.. или масса с двигателя на кузов. И вообще такое чувство, что аккум разряжен, но если вообще ничего не происходит, то дело в самом стартере. или шестерни плохо попадают.. или уже само реле накрылось. Конечно очень даже может быть что просто напросто надо поменять контактные группы самого замка зажигания=)

Периодически глючит стартер на 16-и клапанной ВАЗ-2111(3)

Иногда по утрам не могу завестись.

За 2 недели такое было три раза. В том числе и сегодня.

Стартер даже не щелкает.

Но некоторое время спустя - опять становится всё нормально. Заводится с пол оборота.

Стартер практически новый. Не более двух месяцев.

Проверяли в снятом виде - всё нормально. А в установленном на место - периодически глючит.

В чем может быть дело?

было такое с новым стартером у меня на опеле-пока ставили догатки(криво стоит,плохой контакт и т.д.)само по себе прошло-все еще вроде ходит

Сними клему маленькую с втягивающего прицепи к проводу лампочку контрольку и повключай ключем стартер если лампочка невсегда будет загораться значит меняй замок зажиг. Если с замком все ок нужно смотреть либо само втягавающее либо щетки а может тупо масса с кузова на движек плохая.

Было у меня похоже на девятке, вылечил простой зачисткой и поджимкой клеммы на втягивающем реле.. больше не мучался

Замок зажигания абсолютно новый. Заменил всего дней 10 назад.
А вот на счет массы и щеток - это надо будет сегодня проверить.
Клеммы тоже почищу.
Посмотрим, что получится.

Да. Вот еще что.
Глюк проявляется после того, как что-то сделаешь.
Первый раз глючило после снятия КПП.
Второй раз - после снятия и подкраски бампера.
Третий раз - после замены бачка для жидкости омывателя лобового стекла.

Но потом - приходит в норму. До следуюдщего открытия капота так сказать.
Может где провод какой коротит?

Я вот что еще подумал.
Может аккумулятор плохой?
Напряжение он показывает нормальное и индикатор на панели не горит.
Но может мощность не дает? И на стартер его не хватает?

В вашем случае стартер проверить очень легко. Когда следующий раз не заведете с ключа,то попробуйте следующее-это даст вам представление о работе стартера:включите зажигание,суньте обыкновенную отвертку на болт втягивающей и замкните с массой(не получается доходчивей объяснить)-стартер начнет сразу крутить,потом сядьте в машину и попытайтесь завести с ключа-помогает очень часто!

на клемах на стартере только + и с массой их коротить никак нельзя и отверткой перемкнув 2 болта на втягтивуещем включется стартер но без втягивающего и будет крутится в холтстую это надо перемыкать и провод с замка тоже.

Начали разбираться со стартером. Сняли. Отвинтили втягивающее.
И из втягивающего . . потекла вода .
Те уроды из первого сервиса залили туда воду. Вот оно и накрылось. Сначала барахлило. А потом совсем сдохло.
Так еще проблема - во всем городе таких втягивающих нет.
Теперь придется целый стартер покупать.

Мало того.
В пыльниках шрусов обнаружилось несколько свежих надрезов.
Увидел случайно по влезшей свежей смазке.
Если бы прозевал - то в скором времени полетели бы шрусы.

А в добавок (это когда уже детально всё осматривать стал) обнаружил, что половина резиновых амортизаторов густо смазана солидолом. Если бы не заметил - то через пару недель они бы все развалились.

Уроды!
Я им по очереди каждому харю начищу! Твари!

Слушай мне бы твои проблемы! У тя за шапку сухарей всю машину перебрать можно! Купи новый стартер и забудь о мастерских! Пыльники поменяй делов на час!

- Снятие коробки и замена механизма выбора. 1700+4000 = 5700 и два дня.
- Комплект прокладок и сальников для коробки - 500
- Угробленный стартер 2300 + работа и неизвестно сколько времени на поиски.
- Покореженные патрубки при замене топливного фильтра с последующей заменой патрубков (снятие бака) - 150+300+800 = 1250
- Развинтили фиксатор рулевой колонки - чуть не убился.
- Прорезанные пыльники на шрусах 2*150 + 2*200 = 700.
- и т.д.
Итого - минимум 10.500, вторая неделя простоя и куча морального ущерба.
Им мало харю начистить. На них в суд подавать надо!

Я про стартер и пыльники! Про коробку не читал! Нахрен тебе такой сервис!
Сейчас в мастерскую заезжаешь у них аш слюна течет , чтобы ты в другой не уехал.




Суть проблемы такова при нагреве двигателя до максимальной рабочей температуры умирает стартер. то есть если заглушить двигатель. или он заглохнет при трогании например, стартер не работает, но если подождать пока вентилятор собьет температуру, и еще выждать пару минут, стартер работает без проблем, замена стартера на новый проблему не решает, еще пока машину не смотрел, имобилазер ему уже отключили, температуру снизили, все со слов клиента, у кого какие будут мнения мнения?


Опыт как и половое бессилие приходит с годами!

Сделать Т.О.,помыть,почистить коллектор,проверить ход щеток(и их длинну),заменить аватар (навевает понимаш),удалить сухую смазку из соленоида(втягивающее).Должно помочь.

Сделать Т.О.,помыть,почистить коллектор,проверить ход щеток(и их длинну),заменить аватар (навевает понимаш),удалить сухую смазку из соленоида(втягивающее).Должно помочь.

Суть проблемы такова при нагреве двигателя до максимальной рабочей температуры умирает стартер. то есть если заглушить двигатель. или он заглохнет при трогании например, стартер не работает, но если подождать пока вентилятор собьет температуру, и еще выждать пару минут, стартер работает без проблем, замена стартера на новый проблему не решает, еще пока машину не смотрел, имобилазер ему уже отключили, температуру снизили, все со слов клиента, у кого какие будут мнения мнения?


Опыт как и половое бессилие приходит с годами!

Звиняюсь,и что вообще никаких звуков?И лампочки не притухают?Или еще не щупал как я понял?Ну если б коробка автомат но это бред в квадрате,короче пока не пощупаеш что пропадает можно только по картам гадать.


В том то и дело, а как постоит минут пять заводиться без проблем, пока не смотрел, хозяин обещался пригнать пока у него нет времени, все что описал выше с его слов, самому дюже любопытно, вот и решил пока закинуть тему для обсуждения Опыт как и половое бессилие приходит с годами!


Ну ладно ладно без фанатизма, если честно при общении с ним не скажешь что он профан в автомобиле, а какое золотое правило диагноста, правильно вытащенная инфа из хозяина 70% успеха в поиске неисправности Опыт как и половое бессилие приходит с годами!


Одной из наиболее частых причин неисправности запуска автомобиля является выход из строя стартера в сегодняшней статье я расскажу вам основные причины, по которым стартер не набирает обороты и не крутит двигатель.

Средний срок службы стартера составляет 70-200 тысяч километров. Чтобы продлить его ресурс, рекомендуется периодически выполнять профилактику и своевременно устранять возникшие поломки. Чтобы вовремя выявить неисправность стартера, выполнить его проверку и ремонтные работы, стоит изучить технические параметры конкретной модели, а именно: мощность, номинальное напряжение, потребляемый ток, момент и частота вращения

Основные неисправности стартера автомобиля

Неисправности стартера делятся на две категории

  • поломка или износ механической части
  • повреждение электрической схемы

Так как устройство раскрутки вала двигателя состоит из двух электрических элементов, то повреждения электрической схемы также делят на две подкатегории:

  • неисправности электродвигателя
  • неисправности втягивающего реле

Нарушение работы механической части стартера ремонтируется путем замены подшипников или бендикса.

Блендикс Ваз 2110 в идеальном состоянии

Блендикс Ваз 2110 в идеальном состоянии

Поломки электрической составляющей конструкции устраняются заменой блоков целиком, пожалуй, за исключением замены угольных щеток.

Поломка или износ механической части стартера Ваз 2110

Первая категория неисправностей стартера имеет механическую природу. О таких поломках свидетельствуют следующие признаки — стартер работает, но мотор не пускается, и нет вращения коленчатого вала.

Первое, чему стоит уделить внимание, при поиске неисправности — кольцо и рычаг обгонной муфты, венец маховика, а также буферная пружинка.

Если стартер вращается, но двигатель не заводится, причин может быть множество:

  1. Пробуксовка муфты.
  2. Выход из строя, или соскакивание с оси, рычага отключения.
  3. Поломка буферной пружины, которая не выполняет поставленных задач.
  4. Сильный износ поводкового кольца.

Если в момент запуска двигателя, раздается скрежет, то это может свидетельствовать об износе зубцов венца маховика. Для решения проблемы, убедитесь в правильности регулировки хода шестеренки и осмотрите буферную пружину.

Стартер Ваз 2110 в разобранном состоянии

Стартер Ваз 2110 в разобранном состоянии

Неисправности стартера часто связаны с подозрительным шумом, во время работы устройства. В такой ситуации, производите осмотр моторного отсека, сверху или снизу. Здесь возможны следующие причины поломки:

  1. Повреждение зубьев.
  2. Ослабление крепящих болтов стартера.
  3. Износ втулки подшипников и шеек на якорном валу.
  4. Ослабление крепежа полюса внутри стартера. Следовательно, якорь касается стартерной части.

Неисправности стартера могут проявляться не только в момент запуска, но и после него. Один из распространенных случаев, когда устройство не отключается и продолжает вращение.

Причин подобной поломки может быть несколько:

При наличии подобных неисправностей стартера, рекомендуется сразу снять клемму с устройства и приступать к поиску проблемы.

Повреждение электрической схемы стартера Ваз 2110

Неисправности стартера часто связаны с повреждением электрической цепи, которая берет начало от аккумулятора автомобиля. Признаками поломки является отсутствие или медленное вращение коленвала, при попытке запустить двигатель. Проверьте следующие моменты:


Отсутствие повреждений на проводе, установленном между аккумулятором и стартером. Он должен иметь хороший контакт.

Таким образом, к характерным неисправностям стартера стоит отнести:

  • Износ щеток.
  • Поломку тягового реле.
  • Износ коллектора якоря.

Давайте поговорим об этих проблемах более подробно!

Износ щеток стартера Ваз 2110

Ситуация, когда автомобиль не заводится с полуоборота не всегда означает, что дело именно в щетках. Пока дело дойдет до щеток, необходимо тщательно проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Пробуем ее подзарядить и проверить, как после этого будет вести себя двигатель. Если не произошло никаких улучшений – значит необходимо продолжать поиски.

В норме щетки должны быть очень плотно прижаты к коллектору двигателя. Также, если щеткодержатели расположены так, как это продумали разработчики, то он будет практически вплотную соприкасаться с пружиной, однако между ними все равно остается незначительный зазор.

Когда же происходит износ этих щеток, пружина начинает очень плотно упираться в щеткодержатель, таким образом, и контакт обеспечивается исключительно за счет веса пружины.

Втягивающие реле стартера Ваз 2110

Подгоревший контакт втягивающиго реле стартера Ваз 2110

Сменив хотя бы на миллиметр положении стартера или самого двигателя – контакт утрачивается и завести двигатель не получается. Таким образом, щетки стартера могут либо износиться, либо находиться в перекошенном состоянии. И в первом, и во втором случае запуск двигателя будет происходить довольно проблематично.

Поломка тягового реле стартера Ваз 2110

Втягивающее реле стартера — это электромагнит, который в системе зажигания выполняет две функции.

  • Первая — подведение шестерни бендикса стартера к зубчатому венцу маховика.
  • Вторая — ее возврат в исходное положение после запуска двигателя.

Поломка втягивающего реле грозит тем, что двигатель попросту не заведется. Причин поломки реле не так много. В данном материале мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

На поломку втягивающего устройства могут указывать следующие признаки:

  1. После пуска двигателя отключения стартера не происходит, он вращается с большой скоростью и характерным жужжащим звуком.
  2. После поворота ключа в замке зажигания происходит щелчок, показывающий срабатывание устройства, но вращения стартера не наблюдается. Иногда при обрыве в катушке, заедании якоря в определенном положении или отсутствии питания щелчок может отсутствовать.
  3. После поворота ключа в замке стартер начинает вращаться вхолостую, не воздействуя на маховик двигателя.

Как проверить втягивающее реле стартера Ваз 2110

Методов проверки втягивающего реле существует несколько. Разберем их по порядку:


Срабатывание реле можно определить достаточно просто — в момент запуска раздается щелчок, производимый двигающимся сердечником. Этот факт говорит об исправности устройства. Если же щелчка нет — значит, втягивающее реле стартера не срабатывает. Если втягивающее щелкает, но не крутит стартер, то вероятная причина этого заключается в подгорании контактов реле.

Если втягивающее реле срабатывает, но при этом слышно своеобразное дребезжание, то это говорит о неисправностях в одной или обеих обмотках реле. В данном случае проверку втягивающего реле стартера можно провести с помощью омметра путем измерения сопротивления его обмоток. Необходимо вытащить сердечник и возвратную пружину из корпуса, после чего попарно проверить сопротивление между обмотками и “массой”. Это значение должно находиться в пределах 1…3 Ом. После этого вставить сердечник без пружины, замкнуть силовые контакты и измерить сопротивления между ними. Это значение должно быть 3…5 Ом (значение зависит от конкретного реле). Если измеренное значение ниже, чем указанные числа, то можно говорить о коротком замыкании в цепи и выходе обмоток из строя.

Износ коллектора якоря стартера Ваз 2110

Во всех современных автомобилях используется система электропуска двигателя, в основе которой лежит электрический стартер — электромотор постоянного тока специальной конструкции, приводящий во вращение коленчатый вал двигателя и его основные системы. Как и во всяком электродвигателе, в стартере есть неподвижная часть — статор, и подвижная — ротор, который по давно сложившейся традиции принято называть якорем. Статор представляет собой многовитковую обмотку (которая называется обмоткой возбуждения), расположенную на стенке корпуса стартера, а якорь является более сложной и функциональной деталью.

Якорь стартера выполняет несколько функций:

  1. Создание магнитного поля, которое при взаимодействии с магнитным полем статора (обмотки возбуждения) приводит якорь во вращение;
  2. Передача крутящего момента на коленчатый вал двигателя;
  3. Объединение всех компонентов — обмотки, коллектора, деталей привода — в единую конструкцию.

Несмотря на разнообразие существующих сегодня стартеров, они имеют принципиально одинаковые якоря, причем конструкция якоря за последние полвека не претерпела принципиальных изменений.

Конструктивно якорь стартера состоит из четырех основных деталей:

  • Вал якоря;
  • Сердечник;
  • Обмотка;
  • Коллекторный узел;


Вал якоря является несущим элементом якоря. Он изготавливается из стали, в его двух или трех точках выполняются посадочные места под подшипники (это могут быть подшипники скольжения — втулки, или подшипники качения). На удлиненной стороне вала выполняются шлицы для передачи крутящего момента на привод стартера, эти шлицы в зависимости от типа привода могут быть прямыми или косозубым (спиралеобразным).

Сердечник собирается из пакета металлических пластин, жестко монтируемых на валу. Сердечник имеет цилиндрическую форму, на его внешней поверхности выполнены пазы для прокладки витков обмотки. Монтаж сердечника выполняется на шлицы, выполненные на валу, это обеспечивает конструкции необходимую жесткость и предотвращает от проворачивания сердечника на валу при больших нагрузках.

Обмотка выполняется толстым медным проводом большого сечения, причем возможны два варианта: неизолированный провод прямоугольного сечения и изолированный провод круглого сечения. Прямоугольный провод используется в якорях стартеров большой мощности, так как по ним во время пуска двигателя могут протекать токи в 600-800 и более ампер. Изолированный провод применяется в обмотках маломощных стартеров. В якорях с обмоткой из прямоугольного провода изоляция выполняется из гибкого листового материала, которым обматываются проводники в пазах сердечника. Обмотка является одновитковой, так как она состоит из некоторого количества проводников (обычно не более 12-15), проложенных в сердечнике петлями, каждая такая петля является одним витком. Части обмотки, выходящие за сердечник (со стороны коллектора и с обратной стороны) зафиксированы бандажами — кольцами из изоляционного материала с пропиткой смолами, скобами и т.д.

венец маховика ваз 2110

Так выглядит венец маховика Ваз 2110 в идеальном состоянии

Коллекторный узел служит для подачи тока на витки обмотки в таком порядке, чтобы вокруг обмотки возникало магнитное поле определенной формы. Коллектор состоит из ряда медных пластин, с которыми соединены концы витков обмотки (соединение выполняется пайкой). Между пластинами якоря предусмотрены зазоры, заполненные изолирующим материалом с высоким показателем диэлектрической проницаемости. Медные контакты имеют низкое электрическое сопротивление, поэтому хорошо передают ток на обмотку, также они имеют хороший контакт с медно-графитовыми щетками.

В настоящее время существует два типа коллекторов:

  • Цилиндрический — коллектор выполнен в виде цилиндра, на наружной поверхности которого расположены контактные площадки;
  • Торцевой — коллектор выполнен в виде круга, сегментами которого являются контактные площадки.

Соответственно, в стартере с цилиндрическим коллектором щетки имеют радиальное расположение (упираются в коллектор по радиусам), в стартере с торцевым якорем щетки расположены вдоль оси якоря. Цилиндрический коллектор более надежен, однако торцевой коллектор экономит место и позволяет уменьшить габариты стартера.

Втягивающие реле стартера Ваз 2110 в коробке

Втягивающие реле стартера Ваз 2110 в коробке

Якорь в сборе устанавливается в корпус стартера, он удерживается двумя или тремя подшипникам — два подшипника в торцах вала (в задней стенке корпуса стартера и в передней крышке привода стартера), еще один подшипник используется в качестве промежуточной опоры для якорей увеличенной длины. Обычно используются подшипники скольжения (втулки), так как они более просты, надежны и могут без труда выдерживать значительные нагрузки. В не которых стартерах применяются подшипники качения — роликовые или шариковые.

Стартер Ваз 2110 жужжит, но не крутит двигатель.


Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.

Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.

Косвенной причиной поломки пластикового ухвата может быть износ зубьев на вале ротора электродвигателя или износ зубьев на ответной части бендикса. Для ремонта потребуется разобрать пусковой агрегат и заменить либо сам рычаг, либо рычаг и бендикс.

Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.

Читайте также: