Ваз 2111 пропал холостой ход

Обновлено: 05.07.2024

Опять бред начинается.
В сто пятидесятый раз повторяю - ДМРВ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ НЕ РАБОТАЕТ никаким пенисом, не надо его сюда приплетать!! !

На диагностике был? Дипазон хода РХХ какой? Цифры в студию.

Ну а навскидку может быть всего три вещи - ДПДЗ, РХХ, мозг.

Эстонская Черепаха Просветленный (28131) Читать с мозгов надо. Нету сканера если - то, увы никак. Кстати, ежик-то у тя горит аль нет?

Проверить ДМРВ желательно. Датчик дроссельной заслонки. И почистить сам патрубок дроссельный. Лучше снять и хорошенько почистить, грязи там увидишь скока.

Если вы владелец новой или подержанной машины модели ВАЗ, то скорее всего сталкивались с проблемами, что автомобиль на холостых не держит обороты и глохнет. Стартер при этом может работать абсолютно нормально. Однако бывают трудности, и когда включается зажигание. Но, даже если эти проблемы были временные, то причину найти все равно необходимо. И желательно это сделать быстрее.

Основные причины, когда машина глохнет на холостых оборотах

Машина ВАЗ глохнет на холостых оборотах достаточно часто при неисправности датчиков, узлов или деталей. Также возможно загрязнение магистралей автомобиля, фильтров, различных элементов в системе.

Если любая из моделей ВАЗ, в том числе и Нива Шевроле, глохнет на холостых оборотах, то в первую очередь стоит обратить пристальное внимание на качество бензина. Появившиеся проблемы с заводкой или некорректная работа двигателя после очередной заправки могут возникать именно из-за некачественного топлива. В этом случае стоит слить весь бензин, поменять топливный фильтр.

Когда эти действия не помогли, необходимо проверить свечи в автомобиле. Рабочая деталь отличается светло-серым цветом центрального электрода. Нагар на свечах должен быть светло-коричневого цвета. При любых отклонениях от нормы можно считать, что деталь вышла из строя. Замените свечи и попытайтесь снова завести двигатель.

Неисправный модуль зажигания также может стать причиной возникновения проблем с заводкой движка. Знание хотя бы минимума в электротехнике позволит проверить его работоспособность. Но лучше обратиться в специализированный сервис.

Неисправность генератора ведет к понижению напряжения ботовой сети. Питание всех систем автомобиля в таком случае происходит от аккумуляторной батареи. Это также бывает причиной, почему авто глохнет на холостых оборотах на горячую. На индикаторах панели приборов отдельных моделей можно увидеть снижение сетевого напряжения. Здесь стоит диагностировать генератор на присутствие поломки.

Каковы причины, приводящие к некорректной работе двигателя:

  • Сломалась или загрязнена дроссельная заслонка.
  • Загрязненность в вентиляции картера мотора.
  • Неисправность датчика расположения дроссельной заслонки или массового расхода топлива, других индикаторов.
  • Неисправность или засор деталей регулятора холостого хода.
  • Карбюраторные каналы забиты осадком.
  • Засор топливного жиклера.
  • Мусор или ошибки в деятельности инжекторных форсунок.
  • Неисправность или загрязнение фильтровальной сетки топливного насоса.
  • Загрязнение топливного фильтра.

Варианты устранения поломок

Понятно, что при возникновении любых нештатных ситуаций с мотором, желательно обратиться в специализированный сервис. Однако данная процедура не всегда возможна. Поэтому стоит знать, как самостоятельно выполнить диагностику основных систем и узловых деталей.

Дроссельная заслонка и узел

Когда на холостых падают обороты и глохнет автомобиль, то требуется обратить пристальное внимание на детали дроссельного узла. Длительная эксплуатация автомобиля на низкокачественном топливе, несвоевременное обслуживание воздушного фильтра могут привести к неисправностям дроссельной заслонки. Ее периодически заклинивает, если в оборудование попал мусор.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112

Решить проблему можно чисткой системы. Очищение дросселя выполняют при помощи средств для чистки карбюраторов. Используя компрессор, требуется продуть заслонку под напором сжатого воздуха. Винты, которые находятся внутри и сбоку трогать не рекомендуется. Если очищение не исправило ситуацию, то прибор подлежит замене. Эта операция не особо сложна.

Неисправность картера

В картерной вентиляционной системе мотора есть маслоуловитель. Его загрязнение также может приводить к перебоям в работе двигателя. Картерные газы не дают мотору нормально функционировать, обороты плавают, ДВС глохнет.

Датчики

Если глохнет на холостых оборотах бензиновый авто, то вероятна поломка одного из датчиков. У инжекторных машин с электронной системой управления работой двигателем обычно заводка ДВС происходит нормально, но затем он перестает работать. Здесь стоит проверить:

  • Электронные индикаторы автомобиля;
  • ДРХХ – устройство, регулирующее холостой ход;
  • Воздухорасходомер (воздухозаборник в карбюраторе);
  • Датчик, указывающий положение шторки дросселя.

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Электронный управляющий блок в ВАЗ 2114

Диагностика ДМРВ

Диагностика ДМРВ

Устройство регулятора холостого хода обычно виноват в некорректной работе двигателя, когда машина плохо работает на холостых оборотах. Но вы задействовали педаль газа, и мотор завелся. В последних модификациях ВАЗ на панели приборов возникает информация об ошибке.

При диагностике необходимо использовать мультиметр. При неисправности детали ее рекомендуется поменять на новую. Все датчики имеют приемлемую стоимость. Начинать проверку лучше с деталей, имеющих более простую конструкцию. Потом постепенно переходить к сложным устройствам. Нельзя забывать, что проблема может крыться не только в самих датчиках. Проверить необходимо также и проводку к ним, наличие устойчивого контакта.

Карбюратор

Если глохнет на холостых оборотах ВАЗ карбюратор, то возможно засорение жиклеров. Некачественный бензин, отложения из бензобака, содержат мелкие частицы мусора. Они легко могут нарушить работу системы впрыска топлива. Стоит заменить фильтр перед карбюратором, почистить само устройство. Дозирующую часть очищают при помощи растворителя-очистителя, который продается в аэрозольных баллонах. Еще одной причиной часто становится длительное отсутствие регулировки карбюратора.

В механическом топливном насосе карбюраторных автомобилей может быть может быть забиты грязью фильтрующая сетка. Это снижает производительность устройства. Износ мембраны и ее разрушение часто приводит к тому, что забиваются каналы карбюратора.

Инжектор

Часто возникает ситуация _ различные модели Лады, а также инжектор ВАЗ 2110 глохнет на холостых оборотах. Необходимо проверить сеточку бензонасоса на предмет засорения. Это распространенная проблема инжекторных машин. Лучше сразу деталь поменять на исправную.

Проблема фильтров

Если ВАЗ 2112 глохнет на холостых оборотах, то возможно загрязнение топливного фильтра. Это касается и других моделей концерна. Как правило, чистить его не практично. Деталь подлежит замене. Также стоит поступать и с загрязненным воздушным фильтром. Малая пропускная возможность приводит к тому, что воздушно-топливная смесь просто заливает свечи.

Самостоятельная проверка не всегда приведет к положительному результату. Выявление причины нестабильной работы ДВС часто практичнее сделать на автосервисе. Это обойдется дороже, но специализированная диагностика предотвратит более серьезные поломки автомобиля.

Признаки неисправности рхх ваз 2110

Ремонт

Регулятор холостого хода ВАЗ 2110: поломки и диагностика

Из этой статьи вы узнаете, что такое регулятор оборота VAZ 2110. Это устройство, которое позволяет управлять двигателем внутреннего сгорания с использованием блока микроконтроллера. Конечно, этот элемент может испортить.

Следовательно, необходимо точно ознакомиться с его устройством, а также с диагностическими методами. Обратите внимание на то, что в случае сбоя VTC двигатель не сможет функционировать правильно. Тем не менее, стоит рассказать все детали более подробно.

Общие сведения

Это электродвигатель, и, таким образом, действует приводы. С его помощью это происходит на работе двигателя внутреннего сгорания на низких оборотах. Стоит отметить, что довольно сложно определить провал регулятора. Вы можете сделать это только при диагностическом оборудовании.

Вы также можете использовать метод исключения. Для этого необходимо установить известный, поврежденный регулятор. Конечно, стоимость такой диагностики очень высока. Стоит также обратить внимание на то, что автодиагностическая система не обнаруживает неисправность в функционировании VTC.

Как уже упоминалось выше, контроллер позволяет изменить подачу воздуха. Если вы знакомы с топливной системой VAZ 2110, вы знаете, что смесь создается в рампе. Там сохраняется определенное давление, которое достаточно для инъекции бензиновой смеси хорошего качества для камеры сгорания. Довольно сложно отрегулировать воздух.

Это не работает во время вождения.

Как работает регулятор?

При включении зажигания панель перемещается на режим ожидания. Он простирается до конца. В то же время он основан на специальной дыре в команде дроссельной заслонки. Затем поршень возвращается в исходное положение. Таким образом, контроллер откалиброван.

Во время работы двигателя большее или меньшее количество регуляторных шагов вызывает изменение объема воздуха, который течет через эту калибровочную крышку. В этом случае такое количество воздуха, в котором нормальная работа двигателя может быть достигнута на топливный рельс.

Вот как стерильный регулятор скорости в ВАЗ 2110 и любой другой автомобиль. Размеры этого устройства очень мало, он легко падает в ладонь. В нем есть три основных элемента. Прежде всего, это шаговый двигатель. Во-вторых, это стержень, на котором расположена иглы в форме конуса.

В-третьих, это пружина, которая позволяет вам вернуть вещи в исходную позицию. Приложение устройства происходит с использованием двух винтов.

Стоит отметить, что регулятор скорости холостого хода VAZ 2114 с точки зрения действий аналогичен всем устройствам этого типа. Конечно, будет много проблем, если вдруг проходит регулятор холостого оборота или начать работать неправильно. Могут возникнуть симптомы, такие как спонтанные изменения в вращении коленчатого вала.

Например, внезапное увеличение или уменьшение оборота происходит. Если вы начнете холодный двигатель, и в то же время оборот не увеличивается, можно считать, что клапан холостого хода неэффективен. Также стоит отметить, что после включения света или нагрева оборот холостого хода не следует уменьшаться. Кроме того, при выключениипередач, двигатель часто глохнет.

Например, при переключении на другую передачу или при остановке.

Диагностика РХХ

Чтобы проверить регулятор холостого хода ВАЗ 2110, нужно подготовить машину к ремонту. Первым делом нужно отсоединить шайбу, через которую регулятор подключается к электросети. Затем проверьте наличие напряжения. В розетке два провода и на них должно быть напряжение.

Конечно, делать это нужно при включенном зажигании. Если напряжение слишком низкое, причина, скорее всего, в зарядке аккумулятора. В случае полного пропадания напряжения неисправность должна быть обнаружена в электронном блоке управления или в цепи питания регулятора холостого хода.

Затем проверьте сопротивление между выводами самого контроллера. В среднем это сопротивление должно составлять 53 Ом. Затем вы можете разобрать датчик, подключить его к клеммной колодке, а затем подключить источник питания.

При этом конусообразная игла должна постепенно удлиняться, а после достижения крайнего положения должна вернуться в исходное положение. На автомобиле ВАЗ 2115 аналогично диагностируется регулятор холостого хода.

Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109.

Датчик холостого хода — автомобильный узел, стабилизирующий обороты двигателя на холостом ходу. Помните, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода — это одно и то же. В этом случае правильнее указать регулятор холостого хода (сокращенно IAC), так как все автомобильные датчики являются измерительными приборами. Если есть проблема с регулятором холостого хода, у вас могут возникнуть проблемы с управлением автомобилем. Это обсуждается далее в этой статье.

Датчик холостого хода — конструкция и назначение

Как уже было сказано, датчик холостого хода — это устройство, контролирующее обороты холостого хода двигателя. В результате двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его узлов. Кроме того, на холостом ходу двигатель прогревается до рабочей температуры в холодных погодных условиях. Поэтому хвостовое колесо играет довольно важную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, он состоит всего из трех компонентов:

  • Шаговый двигатель.
  • Весна.
  • Стержень с конической иглой на конце.

Более подробную структуру этого элемента можно найти на рисунке ниже:

Место установки и принцип работы датчика холостого хода

На автомобилях семейства ВАЗ RCA располагается на дроссельном узле, точнее на его корпусе, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Крепится двумя винтами. Регулятор холостого хода работает путем открытия / закрытия канала в обход дроссельной заслонки. При работающем двигателе датчик вращения коленчатого вала выдает информацию о вращении элемента (часто информация передается с помощью специальных тегов).

Контроллер, в свою очередь, принимает решение: открыть или закрыть вентиль. Он руководствуется различными алгоритмами и расчетами. Затем команды на датчик холостого хода отправляются в контроллер. Таким образом, за счет удлинения стержня с иглой уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.

Признаки неисправности датчика холостого хода

Следующие симптомы могут указывать на неисправность клапана холостого хода:

Следует помнить, что подобные симптомы могут быть спровоцированы и другими устройствами, связанными с подачей топлива (например, топливным фильтром или свечами зажигания). Поэтому перед заменой датчика холостого хода следует провести несколько сервисных диагностик.другие важные части. Только когда мы уверены, что регулятор холостого хода поврежден, можно приступать к замене датчика.

Диагностика работы датчика холостого хода, как сделать диагностику своими руками?

Чтобы проверить исправность клапана холостого хода, найдите сам механизм и вытащите из него полосу проводов. Если на вашем автомобиле установлен двигатель ВАЗ объемом 1,6 л, сначала открутите два болта крепления дроссельной заслонки и отодвиньте ее на 10 мм от торца ресивера.

Если вольтметр показывает 12 вольт или больше, продолжайте эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам TCT. Подключите клеммы тестера к контактам A, B, C, D. Общее сопротивление должно быть в диапазоне 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление попарно.

Если частотно-регулируемый привод работает нормально, сопротивление устройства будет бесконечным. Если датчик дает другие показания, он неисправен и подлежит замене. Однако, если значения в норме, проблема, скорее всего, связана со свечами зажигания или другими компонентами автомобиля.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При выполнении замены ICC вам понадобятся всего две отвертки Phillips и немного моторного масла для смазки уплотнительного кольца.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

факт в том что РХХ работает помоему коректно и в тесты вывожу ездит без заедания, вот только после перегазовки он отходит до 10-20-шагов а патом поднимает(при вкл фарах итд), На этих машинах блок упр по моему не видит сигнала нагрузки или видит? но рхх и дпдз все равно поменяю

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

когдато такое было на 2115 пока не подкинул росходомер старий вроде тоже бил в парметрах но после прогазовки показывал на 0.8 кг больше чем новый

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Клапана зазоры проверь, прошива какая стоит посмотри ,а про адаптацию рхх на ваз впервые слышу может сброс или инициализация.Дроссель я думаю чист.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

все правельно,сначала поменяй рхх(бывает глючит)датчик положения дроселя можно проверить на тесте(так нельзя)диагностика стоит500р как минимум,а дачик стоит гараздо дешевле.(150-200р)смысла нет тестирования,проще поменять.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

ваз2110 1.6 январь 7.2 , при езде с включенными фарами(любой нагрузкай), при збросе газа на нейтрали машина порой глохнет, даже когда стоишь резко газанешь и отпустишь педаль то образуется провал до 300 об.мин двигатель трясет, и потом выравнтвается на хх 850, глюк только с нагрузкой , светом , печкой, без нагрузки все отлично

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

den28, 95% что проблема в генераторе. Советую первым делом скинуть с генератора ремень и провод возбуждения, после чего попробовать завести и проехаться с нагрузкой. То что генератор даёт нормальную зарядгу совсем не значит что он исправен. Скорее всего, пробита обмотка статора, что вызывает значительное падение кпд генератора и соответственно сильную механическую нагрузку на двс.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

den28, 95% что проблема в генераторе. Советую первым делом скинуть с генератора ремень и провод возбуждения, после чего попробовать завести и проехаться с нагрузкой. То что генератор даёт нормальную зарядгу совсем не значит что он исправен. Скорее всего, пробита обмотка статора, что вызывает значительное падение кпд генератора и соответственно сильную механическую нагрузку на двс.


Очень интересно.. И как вы её делаете ?

Да это вероятней всего, что влияет механическая нагрузка на валу, так и попробую только завтра, спасибо за мысль

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Это естественно, так как вы подаете нагрузку включением эл.приборов, скорее всего дело в массах, гдето плохой контакт.

Если есть возможность выкладывайте данные диагностики, сколько шагов РХХ при вкл.нагрузке, при выключенной, положение ДЗ,, расход воздуха и т.д.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Никто не возражает, интересут возникновение проблемы у den28.
Без диагностики только после уяснения этого момента можно о чем то предполагать.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Какой именно вы имели ввиду ??


den28, держите в курсе. Интересен результат.

Ответ: Ваз 2110 пропадает холостой

Какой именно вы имели ввиду ??


den28, держите в курсе. Интересен результат.

результат я в любом случае отпишу,етой машиной займусь завтра, там уж и ремни сброшу и генератор, и клапана притрем:).
Причина возникла как я понял зимой, только неисправность проявляется периодически. Что сделал: подключил прибор- движок прогрет 90гр. проверил ДПДЗ-(0-98%),РХХ-43шагов(холостые 850, без нагрузки) газую, збрасываю газ, еду, нееду, безраздницы, далее вкл нагрузку-43шагов(850 об мин ) холостые- двигатель как вкопаный работает отл. но нажимаю на гашетку 3000об/мин ,бросаю газ, обороты падают до-400(примерно), РХХ до-15-20шагов движок колбасит, пол секунды и РХХ выравнивает обороты до 850,ето стоя на месте, при езде по городу часто глохнет. Остальные параметры в в доп. пределах (но все равно потом перепроверю)
Массовый расход чтото около 12кг в обоих случаях, угол УОЗ также12пкв,вот лямбда и ДД непосмотрел. Напряжение UACC показывало 13.5-13в(на акуму 14.2-13.6).
Дале проверил зарядку, массы, клеммы, почистил дросель весь узел, смазалРХХ, сделал доп. массу на ЭБУ( на старой была потеря), сделал "сброс блока с инициализацией" (инициализация досих пор непойму что ето), и вот все, что успел сделать до конца работы(падение оборотов под нагрузкой так и осталась), отпустил машину до среды(думаю может хоть глохнуть не будет, завтра узнаю)

Читайте также: