Ваз 21114 не заводится причины

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! Имеется Ваз 2111. Двиг 21114 — 8 кл, 1,6. бош 797. Долго заводится всегда — как на холодную, так и на горячую. ДУ промывал. Всё чисто и не забито. Клапана отрегулировал. Форсунки промывал. Патрубки на подсос проверял — многие заменил. Фильтр воздушный новый. Сеточка бензобака заменена. Давление в рампе в районе 3,8. Постоянно горит чек энджин. БК выдаёт ошибку потери масс (1602).
При езде проблем нет (не гоняю). Правда есть один нюанс — иногда бывает при разгоне/езде в районе 2000 оборотов некий затык — машина какбы на секунду дёрнется/затупится и дальше нормально едет.
Напряжение на ДМРВ 1,04. Но нет ни плавающих обортов ни ощутимого падения тяги.
Сечёт соединение глушитель-резонатор. Но это и раньше было. Задолбало новые хомуты крутить. Забил. Но это так, на всякий случай может поможет для диагнозу)

Вот показания с БК в трёх режимах — сразу после пуска (23гр), прогретый (88гр) — ХХ и 3000 об.

Температура 23 гр
Обороты 1240
Расход л/ч 2,21
VAF 1,72 в
Рег. ХХ шаги 94
ДК 0,45 в
УОЗ 3,7
Расход воздуха кг/ч 23,9

Температура 88 гр
Обороты 800-840
Расход л/ч 1
VAF 1,5 в
Рег. ХХ шаги 36
ДК 0,66 в
УОЗ 9,7
Расход воздуха кг/ч 11,1

Температура 88 гр
Обороты 3000
Расход л/ч 3,55
VAF 1,92 в
Рег. ХХ шаги 80
ДК 0,11 в
Дросель 4 %
УОЗ 30,7
Расход воздуха кг/ч 34,1

2 Ответ от ponkratov1993 2015-11-09 07:06:38

Была аналогичная проблема. Дело было в аккумуляторе. Старенький был. Пускового тока не хватало. Покупка нового полностью исправила ситуацию.
Поставьте на время заведомо исправный, с хорошей плотностью электролита аккумулятор.

3 Ответ от Aleksandr.21124 2015-11-09 08:29:16 (2015-11-09 17:39:07 отредактировано Aleksandr.21124)


iva7 — Вот: Таблица типовых параметров, для диагностики двигателей 21114 и 21124

iva7 — У вас на холостых расход бензина и воздуха большой , возможно не исправен ДМРВ , так же если плохо заводиться может быть причина РХХ(проверить или заменить РХХ). Если повышенный расход бензина то может быть не исправен датчик кислорода или датчик фаз.
Других ошибок нет? Замерить компрессию.
Ошибка 1602 — плохая масса(зачистить все массы) или плохой контакт в разъёме ЭБУ(контроллер) — проверить соединение фишки с ЭБУ.

4 Ответ от iva7 2015-11-09 10:14:57

5 Ответ от Aleksandr.21124 2015-11-09 10:54:11 (2015-11-09 11:04:22 отредактировано Aleksandr.21124)


При увеличенном расходе воздуха(больше 12 кг/ч) на холостых и бензина (1,2- 1,3 л/ч) — это говорит уже о не правильной работе какого то из датчиков -ДМРВ ,ДК. Если только вы что ни будь не переделывали с двигателем -короткий впуск (ресивер), облегчённый маховик и т.д. и т.п.

— желательно съездить на диагностику. Почему постоянно горит чек?

Правда есть один нюанс — иногда бывает при разгоне/езде в районе 2000 оборотов некий затык — машина какбы на секунду дёрнется/затупится и дальше нормально едет.

— возможно износ дорожек на датчике положения дроссельной заслонки.

Распространенная неисправность протёртось дорожки в определённом месте,
при попадании ползунка на этот участок, машина начинает дёргаться при неизменном положении педали газа. Потеря мощности,
неприятные рывки и провалы на разгоне, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться.

Общие неисправности

Следует отличать ситуации, когда автомобиль просто не может завестись, и когда ВАЗ 2114 не заводится именно на горячую. В первом случае, причины могут быть не связаны именно с прогретым двигателем.

К самым распространенным неисправностям относятся:

  1. Разряжен аккумулятор – уровня заряда недостаточно, чтобы завести автомобиль снова.
  2. Проблемы со стартером – падают его обороты, или необходимо менять реле.
  3. Некачественное топливо – в результате использования бензина с примесями, могут забиваться клапаны топливной системы, или форсунки.

Важно! Если на свечах зажигания скапливается черный или белый налет, это может означать проблемы с системой зажигания, фильтрами топливной системы, или топливным насосом. Поэтому, при обнаружении налета, автомобилю необходима диагностика.

Еще одной частой причиной того, что двигатель не запускается – ни на горячую, ни на холодную, являются проблемы с модулем зажигания. Это связано с конструктивным решением – модуль системы зажигания прикреплен к блоку цилиндров авто. При сильном нагревании обмотки могут прогореть. В результате, искра не попадает на один или сразу несколько цилиндров.

Чтобы проверить исправность системы зажигания ВАЗ 2114, нужно:

  1. Проверить искры на свечах зажигания – отсутствие искры на сразу нескольких свечах может вызывать проблемы с запуском двигателя, и свидетельствует о неполадках с работой модуля.
  2. Осмотреть высоковольтные провода — если нет искры на одной свече зажигания, это говорит о вероятном обрыве проводки. Поэтому нужно обследовать провода на механические повреждения.

Итак, стартер, как и двигатель, поршни ходят, но мотор все никак не заводится. Здесь уже проблема, скорее всего, в топливно-воздушной смеси, возможно, метки соскочили и т. д.

Прежде чем грешить на это, первым делом нужно обратить внимание на датчики коленвала:

ДПКВ — при его неисправности очень тяжело запустить двигатель, причем заведенный, он работает неровно, с перебоями, мощность заметно падает.

Далее стоит обратить внимание на метки:

  1. Метка на шестерне распредвала ГРМ (фото).
  2. Метки на маховике под термостатом (фото).

Если метки не совпадают, скорее всего, просто соскочил ремень на один зуб. Возможно, изношена сама шестерня распредвала. Нужно регулировать и ставить правильно!

Далее речь уже пойдет о топливовоздушной смеси.

Заранее предупреждаю, что проще всего сделать компьютерную диагностику двигателя или посмотреть ошибки на бортовом компьютере.

Топливовоздушная смесь — это сочетание воздуха, бензина и искра, необходимая для его возгорания.

Подача воздуха

Как правило, неисправность в подаче воздуха не должна влиять на проблему пуска двигателя. Худо-бедно, но двигатель должен все равно работать. Тем не менее не будем обходить воздушную систему стороной.

За учет и подачу воздуха отвечают следующие датчики:

Искра

Вот здесь уже могут быть реальные причины нашей проблемы:

  1. Первым делом смотрим свечи. Выворачиваем их (Как снять свечи?), смотрим на их состояние. Нормальные должны иметь слегка кирпичный цвет, если они мокрые, соответственно, залило свечи. Нужно прочистить и продуть цилиндры, прокрутив вхолостую двигатель стартером с вывернутыми свечами. Если же залило один цилиндр — проблема локальная (высоковольтные провода, неисправная свеча, форсунка), залило все цилиндры — общая проблема (катушка зажигания, мозги, датчик кислорода, давление топлива в рампе).
  2. Далее, проверяем наличие искры. Чтобы ее проверить, ознакомьтесь со следующей статьей: Как проверить искру?
  1. Если искры нет на одном цилиндре — неисправная свеча, высоковольтный провод.
  2. Отсутствует на двух смежных цилиндрах (1-4 или 2-3), то проблема в катушке зажигания или в ЭБУ.
  3. Если искры нет нигде, проблема может крыться в катушке зажигания или ЭБУ, в не совпадающих метках ГРМ, нерабочем ДПКВ.
  4. Если же с наличием искры нет никаких проблем, то причина неисправности кроется в подаче топлива.

Подача топлива

Здесь очень важны два пункта:

  • нормальное давление топлива;
  • исправные форсунки.

Если же при повороте ключа в зажигание вы не слышите, как качает топливный насос, то в нем и кроется проблема. Первым делом, замеряем давление в топливной рампе (Как замерить давление?) и делаем соответствующие выводы.

Высокое давление вместе с нерабочим регулятором давления топлива могут вмиг залить двигатель.

На автомобилях с электронной педалью газа ко всему прочему добавляется еще и проблемная электронная педаль газа.

Что можно посоветовать на этот счет: обжать педали на клемме дрос. заслонки, прошить. Также запуску двигателя может мешать выключатель сигнала тормоза.

Процедура проверки топливно-воздушной системы

Топливо переходит в двигатель благодаря электронному устройству управления, которое влияет на пропорциональность подачи топлива и воздуха согласно значениям в датчике массового расхода воздуха и учетном приборе, фиксирующем положение дроссельной заслонки. Если эти 2 прибора не работают, вполне понятно, почему ВАЗ-2111 не заводится.

Теперь принимайтесь за проверку воздушного фильтра. Если и здесь все в порядке, тогда определитесь с давлением в системе, которое формируется при работающем топливном насосе. Включите манометр, подсоединив его к штуцеру топливной рампы, позволяющему провести диагностику наиболее точно, а затем замерьте давление:

  1. Если показатели низкие, значит оставляет желать лучшего пропускная способность фильтра насоса.
  2. Низкие значения свидетельствуют о неисправности редуктора.
  • 284-325 кПа – для двигателей ВАЗ-2111, 2112;
  • 364-400 кПа – ВАЗ-21114, 21124.

Далее переходите к определению исправности стартера. На первый взгляд устройство стартера предельно простое, но в реальности электрический контакт выходит из строя регулярно, впрочем, как и редуктор. Если неисправен редуктор, водитель услышит характерный неприятный свист или скрип.

При поломке стартера извлеките его из-под капота машины. Электрическая составляющая проверяется мультиметром, не обходите вниманием обмотки и разберите редуктор. Стартер может остановиться если он очень обильно смазан.

Если вы заметили, что ваш ваз 2114 плохо заводится, то в первую очередь стоит проверить основные электрические узлы и агрегаты, влияющие на его работу.

К ним относятся:

  • стартер;
  • свечи зажигания;
  • дроссель;
  • электронный блок управления.

Проверку в данном случае следует начать со свечей.


Перед тем, как приступать к поиску неисправностей, следует проверить состояние и заряд аккумуляторной батареи. Если она слишком разряжена, то именно это может стать причиной плохой работы стартера и, как следствие, трудностей при запуске двигателя.

Если же АКБ в полном порядке, то следует внимательно изучить свечи. Наличие на них масла, нагара, цветных пятен может говорить о том, что они неисправны. В данном случае есть два варианта решения проблемы — либо очистить имеющиеся свечи (например, прокалить их либо зачистить мелкой шкуркой с растворителем) либо заменить их на новые. Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку только он поможет точно узнать — виноваты свечи в неисправности или нет.

Следует помнить, что при замене свечей на новые следует заменять все 4 свечи. Делается это даже в том случае, если из строя вышла только одна свеча.

Если при проверке выяснилось, что со свечами все в порядке, то следует проверить высоковольтную катушку. Сделать это проще все ее заменой на новую, аналогичную. Если катушка (а точнее блок) зажигания исправен, то следует перейти к диагностике стартера.


Еще одной причиной того, почему ваз 2114 плохо заводится на холодную инжектор, может быть неисправность электронного блока управления. Проверить его в домашних условиях крайне проблематично, поскольку потребуется специальное диагностическое оборудование.

Именно поэтому стоит либо обратить в сервис для проверки ЭБУ либо попробовать заменить блок на другой и вновь попытаться завести автомашину. Если автомобиль заведется сразу, значит проблема была именно в блоке. В таком случае придеться или покупать новый ЭБУ или перепрошить уже имеющийся (для этого также понадобиться обратиться в автосервис).

Неисправность датчика коленвала Ваз 2114 – еще одна причина плохого запуска двигателя

Пожалуй, это единственный датчик без которого автомобиль ваз вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала

Видео: Проверка датчика коленвала Ваз 2114

Не заводится ВАЗ 2110: причины и способы устранения

Любой автомобиль обладает достаточно сложным устройством. Это в полной мере относится и к отечественным моделям. В любой момент у них ожжет случиться непредвиденная поломка. В результате этого неправильно начинают работать все механизмы, а иногда они и вообще отказываются работать. Результатом является то, что ВАЗ 2110 не заводится.


Наиболее часто такую проблему можно наблюдать в холодный сезон года.

Если машина провела ночь на открытой стоянке, то ее двигатель достаточно сильно остынет, что приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится с ключа, а если напрямую замыкаешь стартер – заводится.

Автомобилисту приходится искать и устранять неисправности. При этом по очереди проверяется система зажигания, топливная система и та, что отвечает за газораспределение.

Действия необходимо начать с того, что сесть в салон автомобиля. Водителю необходимо осуществить включение зажигания. При этом он обращает свой взор на приборную панель.

При включенном зажигании должны загореться три лампочки, которые служат индикаторами трех показателей:

  • Аварийное давление масла.
  • Заряд аккумулятора.
  • Должна гореть и лампочка Check от ЭСУД.

В данной ситуации первейшее значение имеет то, горит или нет лампа, относящаяся к электронной системе управления двигателем. Он не завелся, но лампочка должна гореть. Это говорит об исправности ЭСУД и готовности ее к работе. Если лампа не горит, следует проверить предохранитель.

Когда включается зажигание, от реле ЭСУД будет слышен звук в виде щелчка. Это говорит о том, что на него подается питание. Но бывает так, что машина не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает. При исправном состоянии реле и модуля лампочка должна гореть. Если этого нет, то следует проверить, поступает ли на них питание.

Убедившись в том, что питание поступает, следует сделать вывод о неисправности модуля.

Нельзя сказать, что новый модуль стоит очень дешево. За него придется выложить порядка 100 долларов. Поэтому имеет смысл отремонтировать старое устройство, поскольку это владельцу авто обойдется дешевле.

Не выходя из машины, осуществляется проверка топливного насоса. Двигатель ВАЗ 2110 оснащен инжекторной системой питания. Топливо подается с помощью электрического бензонасоса. Он находится в бензобаке авто.

Если включить зажигание, на это устройство будет подано напряжение. В месте, где находится заднее сидение, водитель услышит звук его работы.

Если никаких звуков нет, следует проверить предохранитель и реле бензонасоса.

Подскажите, где смотреть? Не заводится, нет искры, сначала троила, но заводилась, а потом вообще перестала и искра пропала.

Здравствуйте. Вот такой каверзный вопрос. ВАЗ 2110, год выпуска 2003, инжектор, 8 клапанов. ЭБУ старый БОШ м1.5.4. Заменен вместо родного давненько, работал без замечаний. Какое -.

Всем доброго дня. Подскажите, где искать? Суть такая, не заводится, то есть не срабатывает то ли стартер то ли контактная группа. Время от времени при повороте ключа тишина, то ест.

При повороте ключа не срабатывает стартер, а при замыкании отверткой клемм на самом стартере, он крутит отлично и машина заводится. Не могу понять причину? Стартер и АКБ новые.

Всем доброго дня, подскажите. Суть такая, плохо заводится особенно с утра, с перебоями, а в течении дня долго приходится гонять стартером. То есть заглушил и сразу завел заводится .

Проверьте есть ли импульс на форсунки, если нет, то проблема в датчике коленвала или в ЭБУ, если есть, то проверьте проводку катушек зажигания, разъем ЭБУ, проблема может быть и в самом ЭБУ.

@andrienko.1966 --> Еще проверьте сканером, есть ли ошибки в памяти ЭБУ.

@andrienko.1966 --> А по конкретнее?

Как проверить есть ли импульс на форсунки, смотрите видео. Нужно подключить к разъему форсунки светодиод и при прокрутке стартером он должен мигать. Можно провести диагностику сканером и им проверить, корректно ли видит ЭБУ двигателя обороты двигателя.



@andrienko.1966 --> Где стоит модуль зажигания 21124 16 кл .дв 1.6 2005 г.в, под капотом нет?

@andrienko.1966 --> У вас же катушки зажигания индивидуальные стоят, вместо модуля зажигания.

А что это тогда?


@andrienko.1966 --> Вы кстати проверьте предохранитель №1 и реле 6. Возможно данный предохранитель отвечает за катушки, а контроллер, это блок управления двигателем.

@andrienko.1966 --> На других модификациях есть же модуль зажигания (одна катушка зажигания).

@andrienko.1966 --> ДПКВ -тогда бы чек не загорался при вкл зажигания.

@andrienko.1966 --> Почему это? Чек все время загорается при включении зажигания.

@andrienko.1966 --> Да забыл добавить, ну насос точно бы не качал

@andrienko.1966 --> Насос да, может не включаться. А он включается? Проверили предохранитель, реле, проводку, разъем ЭБУ?

@andrienko.1966 --> Вот что на шел обгорела оплетка дпкв

@andrienko.1966 --> Это страшно


@andrienko.1966 --> На фото не четко видно, если провода оголены и перемыкаются, то конечно плохо, заизолируйте каждый провод отдельно.


@andrienko.1966 --> А как проверить проводку дпкв?

@andrienko.1966 --> Там все про проверку датчика а мне надо проверить саму проводку

@andrienko.1966 --> Что вы именно хотите проверить? Проводка оголена, ее визуально видно, визуально будет видно, целая она или нет в этом месте, если целая, то просто заизолируйте каждый провод, если есть обрыв, то запаять. Можно прозвонить проводку прозвонкой, иголкой проколов изоляцию, только потом замажьте прокол чем нибудь.

Вот раскрутил я экран и там ничего нет внутри его вот фото, посоветуй что делать можно ли его восстановить? Спасибо




@andrienko.1966 --> Изолируйте отдельно каждый провод, так, что бы они не прикасались друг к другу.

И что она все равно троит и сильно

@andrienko.1966 --> Троить то может не из за ДПКВ. Проверьте его работу сканером, проверьте на всех ли цилиндрах искра, импульс на форсунки, давление топлива. Проблема может быть в форсунке, катушке, в их разъемах или провода, проверьте компрессию в цилиндрах, может есть подсос воздуха в один цилиндр. Нужно все проверять. Если чек мигает, то проверьте сканером код ошибки, по какому цилиндру пропуски, так уже проще будет искать причину, можно будет поменять катушки местами, потом форсунки, как ошибка перейдет на другой цилиндр, значит проблема в поменянной детали.

Всем привет подскажите, стала троить. Ездил в два места на диагностику и оба сказали что не видят машину. Как быть и устранить троение?

@andrienko.1966 --> Если сканер не видит ЭБУ, то проблема может быть в самом ЭБУ двигателя, если конечно сканеры нормальные.

Панель приборов когда ВАЗ-2112 не заводится

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Абрамов Иван.
Суть вопроса: Двигатель не заводится совсем, что делать?

Здравствуйте! У меня случилась такая проблема, что двигатель не заводится совсем! Сначала заглох на горячую, а потом началось всё с того, что стартер крутил, но не слышно было работы бензонасоса, спустя какое-то время бензонасос начал гудеть, стартер крутит, но двигатель не схватывает. Уже не знаю на, что и думать, подскажите, пожалуйста?!

Почему не заводится двигатель на 16-ти клапаннике?

Судя по подобным симптомам, необходимо проводить полную диагностику автомобиля.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Оптимальным вариантом было бы загнать его на диагностический стенд, однако если такой возможности нет, можно проверить всё своими руками. Порядок проверки должен быть следующим:

Электрооборудование

ЭБУ на ВАЗ-2112 залило водой

Неисправности электрооборудования, являются одними из самых частых причин отказа запуска двигателя.

Также кроме всего вышеперечисленного, не лишним будет проверить работоспособность автомобильной сигнализации, так как зачастую при таких симптомах бывает виновата именно она. При неисправности сигнализации, она способна блокировать на своём уровне систему запуска двигателя.

Топливная система

Сетка бензонасоса ВАЗ-2112

Сетка бензонасоса могла засориться, и бензонасос не сможет дать нужного давления!

  • В работе топливной системы обращаем внимание на общее состояние и наличие в ней давления. Первым делом проверяем давление в рампе форсунок, сделать это очень просто: достаточно приоткрыть специальную пробку черного цвета на конце рампы, и при наличии давления вы сразу об этом узнаете.

Проверка давления топлива ВАЗ-2112

Диагностику можно проводить отвёрткой или чем-то подобным.

Бензонасос вблизи под сидением ВАЗ-2112

Система зажигания

В систему зажигания на ВАЗ-2112 входят: аккумуляторная батарея, замок зажигания, свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, датчик положения коленчатого вала. Но обо всём по подробнее.

  • Аккумуляторную батарею проверяем на наличие достаточного питания, целостности и чистых контактов. Переходя к замку зажигание, осматриваем его на наличие видимых повреждений, наличие истёртых и оплавленных проводов.
  • Бывает, что в замке зажигания выходила из строя контактная группа, (грубо говоря она просто выгорала), которая не даёт должным образом замыкаться проводам и произвести запуск двигателя.

Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ-2112

Для диагностики, замок необходимо разобрать, либо заменить его на новый

Катушки зажигания в сборе с проводами для ВАЗ-2112

Катушки сняты для диагностики, часть из них под замену, видны пробивы

Датчик положения коленвала ВАЗ-2112

Для его демонтажа, достаточно отключить колодку питания и убрать с места фиксации.

Система запуска двигателя

Если после всех манипуляций вы подошли к этому пункту, то работы со стартером просто обеспечены. Лучше всего снять этот элемент и проводить диагностику и работы уже на демонтированном устройстве. Причин неисправности стартера может быть множество, начиная от проводки, заканчивая её внутренними запчастями.

Разобранный стартер ВАЗ-2112

Так выглядит снятый и разобранный стартер

Выводы

Помните, что последовательное и точное следование нашей инструкции станет залогом скорейшего решения возникшей проблемы.




ОГРОМНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОШУ ПОМОЧЬ.
Заводим машину - не заводится,слушаем насос не работает ,питание мерим отсутствует смотрим реле преды все в норме питание на реле приходят на все кроме одного, реле насоса ,по найденным мной схемам серочерный провод идет от эбу к питанию катушки того реле то есть эбу дает питание на катушку реле которое замыкая контакты дает питание на насос,НО!питание с эбу идет на катушку всего лишь 3.5 V (такое же питание процессора эбу)при выключении зажигания падает до 1.3 V что ни как не может замкнуть контакты реле вроде бы вот она причина то, но нет. ставим мой эбу на другую машину все работает идеально,у меня нет(машина ваз2111 16кл пробег 80к 6лет один хозяин)чек при влючении зажигания горит клему скидывал . что делать.


shpig, причин может много быть.могли мозги заблокировать питание бензанососа.они блакируют их при нескольких неудачных попытках.сними просто клему на некоторое время и снова поставь. потом меряй сразу тестером на питание при включение зажигания. если все поидет смотри сам моторчик может он накрылся. я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.

клему снимал. нет толку вот про эмобилайзер еще не пойму может он как то. а мозги переставлял даже помогиииииииииииииииииииииииите

$IMAGE1$shpig,перемкни 30 и 87 проверь работу бензонасоса, а на 85 появляется минус при вкл зажигании на 3 сек.


может иммо ключ не видит, или с ним глюки. Опыт как и половое бессилие приходит с годами!

Насос первым делом проверил и цепь до него и от акб до планки с реле,сейчас удалось немного локализовать,а именно при снятии клеммы на несколько минут все начинает работать после пяти шести раз опять перестает,думаю что имо либо сигналка . хотя ранее я замечал что сигналка обрубает стартер,а щас стартер в норме,кто может подсказать как имо побороть помогите

shpig, при включение стартера(прокрутки двс) проверяйте искру (проверьте свечи-мокрые?) и работу бензонасоса и импульсы на форсунки.

Читайте также: