Ваз 2112 хруст при разгоне

Обновлено: 04.07.2024

Как временно и грамотно ездить с хрустящим ШРУСом? Многие с этим сталкиваются, что на автомобиле начинают хрустеть ШРУСы. Я вам скажу, что у меня был новый Ниссан Кашкай, который я купил в автосалоне. Так получалось, что в мороз при повороте и старте с места хрустели гранаты.

Когда машина постоит промерзнет, то был слышен хруст. То ли смазка была не такая, то ли еще что-то. Сейчас уже сложно угадать. Пыльник был целый, но в морозы гранаты громко хрустели. Как только машина прогревалась, хруста больше не было.

Так я на этом автомобиле проездил 6 лет, а потом благополучно продал. В основном автомобиль стоял не на улице, а в теплом гараже. Поэтому хруст ШРУСов я слышал очень редко.

Давайте рассмотрим другой вариант, когда гранаты начинают хрустеть не по той причине, что не ту смазку положили, а просто из-за того, что они уже отслужили свой срок. Хруст – это выработка внутренней и наружной обоймы ШРУСа и сепаратора.

Он обычно сделан из каленого металла. Сепаратор держит шарики. Из-за появления выработки на наружной и внутренней обойме, шарик плавно не может прокатываться в своей канавке. А сепаратор тоже имеет большую выработку, и шарик щелкает в сепараторе. Вот такая интересная штука происходит.

Лучше всего менять изношенные гранаты, а не ездить на них. Я понимаю, что это накладно для многих автолюбителей, и они могут еще долго ездить с такими хрустящими ШРУСами.

Какие последствия могут быть

К чему этот хруст может привести? Как сделать так, чтобы гранаты минимально хрустели? Прежде всего вы, наверное, обратили внимание на то, что ШРУСы хрустят, когда вы трогаетесь с места, повернув колеса в какую-либо сторону.

Если мы будем игнорировать эти звуки, то в определенный момент можем превысить нагрузку, и это приведет к тому, что лопнет сепаратор.

Он рассыплется, и вы больше никуда не уедете. Многие скажут, что такого быть не может, но я вам скажу по собственному опыту. У меня была Тойота Карина 2, на которой рассыпался сепаратор гранаты. Это привело к тому, что я уже дальше не смог ехать.

Так что, если вам необходимо ездить на автомобиле, но сильно хрустят ШРУСы, то я рекомендую при трогании с места не нагружать сильно в поворот. Делайте это как можно плавнее, не создавайте большой нагрузки, либо выравнивайте колеса.

Самая большая проблема хруста возникает, когда колеса повернуты вправо или влево, и в этот момент сильная нагрузка.

Надеюсь, что статья была для вас полезной. Пишите ваше мнение в комментариях, подписывайтесь на канал, делитесь ссылками с друзьями. Заранее благодарю!

должен ли присутствовать при переключении скорости какой либо хруст если нет то что это и что делать.

to generalov1974: Нет, не должен, проверяйте коробку на ошибки, первым делом меняйте масло с фильтром.

нет, не должно. Первые признаки к поломки. Масло давно менялось ?

Нет, никаких хрустов быть не должно.

Есть ли хруст при выжатом сцеплении и переключении на месте?

Есть ли хруст при переключении на заглушенном авто?

to generalov1974: Хрустов быть недолжно.

to Rain: Я прошу пардону. У него ВАЗ. 10-ка. Там тупая механика. Ошибок и фильтров в ней нет.

to generalov1974: Я думаю, что тут три варианта поломки:

1. Поведен диск или корзина сцепления. Соответственно в момент, когда выжато сцепление - оно до конца не выжимается и первичный вал КПП продолжает вращаться.

2. Помирают синхронизаторы переключения передач.

3. Не отрегулирован механизм выжима сцепления. Сцепление выжимается не до конца и первичный вал КПП продолжает вращаться.

1. Дефектовка и замена диска или корзины сцепления. А лучше все вместе и еще и выжимной подшибник.

2. Ремонт коробки с заменой синхронизаторов.

3. Отрегулировать механизм сцепления. Проверить выжимную вилку на деформацию.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Посторонние шумы во время использования автомобиля свидетельствуют о поломках, которые впоследствии могут вызвать значительные поломки.

Коробка передач на машине

Одним из самых распространённых шумов является хруст коробки. Чтобы правильно диагностировать и устранить проблему, необходимо тщательно прислушаться к характеру звуков хруста и их источнику.

Почему хрустит коробка передач

Хруст в коробке передач при движении является первым предупреждающим признаком проблемы с КПП. Чем раньше проблема будет обнаружена и устранена, тем лучше: будет затронуто меньше деталей и любой ремонт будет дешевле.

Подшипники, шестерни и износ вала являются наиболее распространёнными причинами хруста. По мере износа поверхностей зубьев шестерёнок и подшипников образуются канавки и небольшие углубления. Хотя поначалу они всего лишь маленькие, они будут постепенно увеличиваться, и по мере роста эти недостатки будут вызывать ещё больший шум и хруст.

До тех пор, пока вы не испытали это, трудно понять, сколько шума может дать неисправный подшипник или редуктор, и почему именно хрустит коробка передач. Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с хрустом, который создаёт ваша КПП, немедленно свяжитесь со своим механиком. Хруст коробки передач иногда сопровождается другими звуками и вибрациями.

Ремонт подшипника ступицы

Гул и хруст, который появляется относительно внезапно и становится очень громким за короткий промежуток времени, может свидетельствовать о повреждении зубьев шестерни или подшипников ступицы.

Наиболее вероятным источником этого повреждения является нехватка смазки. Если масляная плёнка на зубьях шестерни становится слишком тонкой, они будут стираться друг о друга, что впоследствии разрушит гладкую поверхность каждого зуба и приведёт к их грубому зацеплению. Даже если масло заменить или пополнить для облегчения смазки, повреждённые шестерни никогда не восстановятся.

Другие распространённые источники повреждения зубьев шестерни включают коррозию и износ. Вода в трансмиссионном масле может поразить стальную поверхность каждой шестерни, что в конечном итоге приведёт к точечной коррозии и ненормальному износу.

Замена масла часто является проверенным методом предотвращения коррозии. Износ шестерёнок является неизбежным и необратимым. Однако обеспечение достаточного количества чистого и подходящего смазочного масла в КПП может значительно снизить степень износа её поверхности.

Урчание и рычание

Низкие грохочущие шумы и хруст при работающем двигателе обычно являются признаком неисправного подшипника (также известного как шариковый или роликовый). Он чрезвычайно чувствителен к маленьким кусочкам металла или грязи в смазочной плёнке между опорными элементами, и вызывает смещение роликов по поверхности дорожки качения. Чем больше посторонних веществ в масле, тем быстрее изнашивается подшипник.

Хруст повреждённого подшипника трансмиссии будет становиться все более шумным во время его износа, пока подшипник не треснет или не развалится, что приведёт к катастрофическим последствиям.

Коробка передач в разрезе

Одной из основных функций подшипников в коробке передач является поддержание правильного зазора между парами передач. Если подшипники начинают изнашиваться и ослабевать, шестерёнки могут начать неправильно сцепляться и повредиться в результате изогнутого контакта. Если подшипник разваливается, результаты одинаково плохи. Маленькие куски стали из сломанного подшипника будут проходить через трансмиссию и могут попасть между зубьями шестерни. В конечном счёте, это может разбить зубья шестерёнок и повредить их. Если один из подшипников заклинивает, вероятно, что он повредит и коробку передач.

Жужжание и шипение

Если рычаг переключения передач, помимо хруста, издают шипящий жужжащий шум во время движения автомобиля, особенно во время ускорения или замедления, наиболее распространённой причиной является ослабление болта или изношенные прокладки в рычаге переключения передач. Другие причины этих высокочастотных шумов включают в себя изогнутые переключающие вилки, переключающие стержни или блокировки, или даже чрезмерное движение втулок синхронизатора.

Во всех этих случаях причиной шума является вилка переключения, контактирующая с канавками. Это вызывает шипящий шум и хруст, который проходит через рычаг переключения передач.

Чувство ударов и дребезга в рычаге переключения передач, слышимые под автомобилем, обычно указывает на сломанную или ослабленную опору двигателя. Как правило, шум является самым громким при отпускании сцепления при разгоне с места. В качестве альтернативы, если задняя трансмиссия неисправна в автомобиле с задним приводом, шум будет возникать при отпускании сцепления задним ходом, когда вал трансмиссии поднимается и захлопывается вниз. Сломанные крепления могут также привести к шуму при мягком ускорении и замедлении.

Ещё один частый признак повреждения мотора – стук сцепления. Вопреки распространённому мнению, хруст сцепления практически никогда не вызывается диском сцепления или маховиком; он обычно является результатом чрезмерно гибких опор двигателя, что может быть связано с конструкцией или износом.

Устройство синхронизатора коробки передач

Сам шум вызван тем, что концы внутренних шлицев втулки синхронизатора соприкасаются со шлицами внешних зубьев, поскольку шестерня и втулка вращаются с разными скоростями. Это происходит как прямой результат сбоя в процессе синхронизации. Неэффективная работа синхронизатора может быть вызвана либо проблемой в передаче, либо отдельной проблемой сцепления.

Хотя конусоподобные синхронизаторы просты и надёжны, они зависят от трения, и поэтому блокирующие кольца со временем разрушаются. Они также легко повреждаются при переключении скоростей без сцепления, а также при использовании несовместимых смазочных материалов.

Блокирующие кольца синхронизатора сильно изнашиваются, когда сцепление не полностью расцепляется, потому что они вынуждены действовать против более высоких перепадов скорости, для которых они не предназначены.

Хруст также приведёт к шлифовке острого конца шлицев втулки синхронизатора и зубьев шестерёнки, а износ – к ухудшению рабочих характеристик синхронизатора и его жёсткому переключению.

Рывки при переключении передач может быть результатом любого количества внутренних и внешних проблем. Проблемы с торцевым зазором или предварительным натягом с отдельными передачами на первичном валу являются двумя наиболее распространёнными, хотя проблемы сцепления, изношенных подшипников и синхронизаторов также могут вызывать выпадение передач в определённых ситуациях.

Как избавиться от хруста

Чтобы избавиться от хруста в коробке передач при переключении, для начала необходимо правильно диагностировать проблему. В целом, в этом нелёгком деле лучше довериться профессионалам, и при обнаружении хруста или других посторонних шумов сразу обратиться к профессионалам.

Что касается самостоятельной диагностики, то можно начать с проверки уровня масла в коробке передач и других элементах трансмиссии. Как сделать это самостоятельно, читайте в руководстве по эксплуатации. Какой бы способ вы не выбрали, обязательно удостоверьтесь, что уровень и качество масла соответствует рекомендациям производителя.

Проверка уровня масла в коробке передач

Если же уровень масла соответствует требованиям производителя, а хруст при включении задней или другой передачи всё равно раздаётся, придётся снимать коробку и проверять её в сервисном центре. При проверке мастер сможет полностью проверить сцепление и определить неисправность. В некоторых случаях ремонт потребует полной разборки коробки передач. При этом все неисправные компоненты придётся заменить на новые, а затем установить деталь на место. После ремонта ваша коробка будет переключаться правильно.

Как избежать появления хрустов в коробке передач

Каждый автомобиль рассчитан на определённый пробег между сервисными интервалами замены масла в коробке и двигателе. Подробнее о них можно узнать в инструкции пользователя или в сервисном центре. Тщательно следите за уровнем и состоянием масла в коробке и придерживайтесь рекомендаций производителя по его замене.

При длительном использовании автомобиля состояние масла в коробке ухудшается, что приводит к износу её основных деталей и механизмов. В большинстве случаев масло в коробке следует менять каждые 20-30 тысяч километров пробега, хотя это значение может отличаться.

Всегда используйте только ту передачу, которая соответствует скорости и оборотам двигателя. При неправильном переключении передачи износ коробки увеличивается, что со временем точно приведёт к возникновению хруста и выходу агрегатов из строя. Не нужно переключаться на первую передачу при скорости в 60 км/ч, а на пятую – при 30 км/ч.

Слишком долгое выжимание сцепления вредит коробке передач. Это провоцирует дополнительную нагрузку на все элементы сцепления, в том числе на шестерёнки и другие важные компоненты.

Хруст коробки передач означает выход из строя одного из её компонентов. Если игнорировать поломку, вы рискуете столкнуться с неизбежными неисправностями, грозящими дорогостоящим ремонтом. Если вы уже сталкивались с хрустом из КПП, расскажите в комментариях под статьёй, что послужило причиной и как вы избавились от него.

Читайте также: