Обрыв ремня грм калина

Обновлено: 04.05.2024

Я свои калины до обрывов не доводил - менял чуть ранее регламента, друг рвал ремень на 8 клапанном - не погнуло, как и у других знакомых, у одних знакомых ремень на приоре 16 клапанной порвался на природе, загнуло клапана, но так как там 1/3 отдыхающих были работниками автосервисов и у одного из них в машине были профессиональные инструменты - откапиталили прямо на природе)))

. могу добавить, что раньше на 8 кл нужно было еще клапана регулировать, щас может и нет, хотя не факт

До сих пор регулируют, чуть более полугода назад была в пользовании нулевая калина-2, на ТО1 на пробеге 3 тысячи км входит регулировка клапанов

Нафиг обсуждать "гнет-негнет" ?
Менять ремни раз в 50-60 т.км. и ВСЕ.

Тема про клапана - еще дурнее. Ну регулируются и что ? У иномарок так же есть движки без гидрокомпенсаторов, это не мешает им долго и счастливо ездить.

Нафиг обсуждать "гнет-негнет" ?
Менять ремни раз в 50-60 т.км. и ВСЕ.

Тема про клапана - еще дурнее. Ну регулируются и что ? У иномарок так же есть движки без гидрокомпенсаторов, это не мешает им долго и счастливо ездить.

поскольку я новенький в плане эксплуатации авто. не мог бы написать что и когда менять нужно, чтобы ездить без проблем и косяков?

поскольку я новенький в плане эксплуатации авто. не мог бы написать что и когда менять нужно, чтобы ездить без проблем и косяков?

когда купишь там в книжке будет написано, ТО-1, что будет заменено, что проверят, ТО-2 замена\проверка, так же к машине прилагается инструкция, в общем изучи и сам не лезь если нет желания, но за мастерами глаз да глаз и всегда смотри как сделали.
Если интересно можешь сейчас книжки скачать полистать их

Обычная калина красивее и облик полётнее чем у кросса. Имхо конечно же. Движок 16 кл. нынче надо, универсальнее

поскольку я новенький в плане эксплуатации авто. не мог бы написать что и когда менять нужно, чтобы ездить без проблем и косяков?

Правильно написали - в сервисной книжке указано что и на каком пробеге менять/проверять.

Но практически все производители пишут что если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, то рекомендует сократить интервал между ТО. А езда в городе как раз подходит под понятие "тяжелые условия", так что лучше интервалы замены масел сократить раза в 1,5 (имхо).
А еще лучше, зайди на клубный форум, наверняка по Калине их много, и там задай все вопросы непосредственно владельцам.

Я менял ремень грм на калине1 каждые 35-40 тысяч, что бы ездить спокойнее))) почти всегда ремни были толком не изношены, всегда вместе с ремнями менял и помпу, так как жизнь помпы не тысяч 50 вроде бы, при замене ремня грм калины в НЕ полевых условиях(разок меняли на калине друга ремень грм "в поле" после обрыва толком ничего не разбираясь, так как холодно было на улице и условий нет) не мало деталек снимается и хороший доступ к помпе открывается, чем потом ради отдельно помпы снова разбирать, благо цена помпы на тот момент рублей 400-600 была.

вот надумал купить эту машинку.комплектация норма. всё что нужно есть, даже больше. вот такие вопросы. как я понял не стоит брат в салоне резину, коврики. и т.д. накладно как-то выходит. дорого ли обойдётся защита двигателя и антикоррозийное покрытие!? какой лучше двигатель выбрать 8 клап. или 16?

Надумал-бери. Лучше нового авто на гарантии-только новый авто на гарантии.
защита двигателя и антикор лучше сразу сделать у диллера-не на много дороже выйдет, а вот резину, коврики, музыку и прочую мелочь лучше в нормальных магазинах купить.
Бери 16 клапанов- пока машина на грантии на все эти клапана. может ты ее продашь пока гарантия кончится. У меня на 8кл через 7т.км. после замены ремня и натяжителя порвало ремень, ни чего не погнуло.теперь ремень от нексии стоит-он немножко Уже, но надежней.

__________________
Автоваз отзывает машины 2010 года в связи с . нехваткой запчастей для машин 2011 года)))

Сочувствую вам ((( Я конечно слышал, и видел что рвало ремень на 25,30, 42 тысяч километров, но чтобы на 2500 километров рвало первый раз, очень жаль. А что касается гарантии, то все зависит от сервиса, где - то поменяют где - то откажут. На мой взгляд, машина на 2500 километрах еще на обкатке, на лицо брак, должны поменять.

Не расстраиваетесь, к сожалению бывает у ВАЗы, жаль, если с последствиями для двигателя обрыв прошел (затратно достаточно, но по цене не критично по сравнению с инками). Из-за долбанного опорного ролика/помпы/ремня, т.е. из-за мелочей люди мучаются годами на этих "прогрессивных" 16-ти клап. двигателях. Да и не только в двигателях дело, это другая тема для разговора.

п.с. сорри, что юморю не по теме, но подпись у Вас зачетная и справедливая))


vovanz77


давай те обсудим эту тему, у меня калинка 1,4 16кл, при покупке мне сказали что в 1,4 есть виимки в поршнях так что если ремень грм порветься то ничего плохого не будет, но и слышал от других, что погнуться клапана если порветься ремень. где найти точную инфу по етой теме.


MISHEL


В каком-то из номеров журнала За рулем подробно описывался двигатель 1,4. Точно не помню, но по моему клапана гнутся. В любов случае за ремешком нужно следить.


Шурик


Проходил ТО и разговорился с мастером.Он говорит ремень, ролики хорошие в эксплуатации,но есть минус при разрыве ремня гнутся клапана. Замена на 60 тысячах.




Boris


давай те обсудим эту тему, у меня калинка 1,4 16кл, при покупке мне сказали что в 1,4 есть виимки в поршнях так что если ремень грм порветься то ничего плохого не будет, но и слышал от других, что погнуться клапана если порветься ремень. где найти точную инфу по етой теме.

В одной из мурзилок написано, что выемки в поршнях есть, но от контаткта с клапанами не спасают. Это объяснимо - высокая степень сжатия, малый объём камеры сгорания.


Master


Проходил ТО и разговорился с мастером.Он говорит ремень, ролики хорошие в эксплуатации,но есть минус при разрыве ремня гнутся клапана. Замена на 60 тысячах.


Забавный момент: в сервисной книжке (а вы ее таки внимательно почитайте) замена ремня ГРМ для 16-клапанника если и предусмотрена, то за 100000 км, не раньше.
Что скажете на это ?


Thomas


Забавный момент: в сервисной книжке (а вы ее таки внимательно почитайте) замена ремня ГРМ для 16-клапанника если и предусмотрена, то за 100000 км, не раньше.
Что скажете на это ?

тема подымалась уже.
В заявлениях производителя ГРМ для 16ти клапанной Калины, Gates, звучит цифра 200 000 км.

Хотя в апреле 2007 года (выход номера) двигатель 1,4/16 не выпускался еще, а тем более в январе 2006-го. Опытные образцы 1,4/16 были собраны в августе 2007-го.

Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф.


Дима калина


У меня вследствие неправильного натяжения ремня ГРМ на СТО ЛАДАЭКСПОРТЮГ (на 6 тыс ) не только клапана погнуло но и два поршня разбило! Так что меняйте ГРМ и ролик тыяч эдак на 60 !


scorpion_vp


Куратор Львовской Области

На 1,4 16кл при обриві ремня ГРМ - клапана гнуться, в 1,6 8кл - НЕ гнуться. Заміна ремня ГРМ проводити після 50-60тис км експлуатації. Не радив би їздити 100-200тис, дешевше ремінь 2-4р замінити.


Валико


На 1,4 16кл при обриві ремня ГРМ - клапана гнуться, в 1,6 8кл - НЕ гнуться. Заміна ремня ГРМ проводити після 50-60тис км експлуатації. Не радив би їздити 100-200тис, дешевше ремінь 2-4р замінити.


100% По поводу ремня на 16 кл движке - не стоит эксперементировать на Ладе. Вобще, помоему, на всех 16 кл. двигателях встречаются клапана и гнутся. А еще веселее если клапан пробьет поршень. И менять до 60 тыс. И ролик тоже. Не верте в сказки про 100000 и больше. По моему, даже на японцах больше 100000 не ходят ремни ГРМ.


ЗАЯЦ


100% По поводу ремня на 16 кл движке - не стоит эксперементировать на Ладе. Вобще, помоему, на всех 16 кл. двигателях встречаются клапана и гнутся. А еще веселее если клапан пробьет поршень. И менять до 60 тыс. И ролик тоже. Не верте в сказки про 100000 и больше. По моему, даже на японцах больше 100000 не ходят ремни ГРМ.


Olg1980


давай те обсудим эту тему, у меня калинка 1,4 16кл, при покупке мне сказали что в 1,4 есть виимки в поршнях так что если ремень грм порветься то ничего плохого не будет, но и слышал от других, что погнуться клапана если порветься ремень. где найти точную инфу по етой теме.

ТОЧНО ГНУТЬСЯ. У меня такая же машинка - ПАГНУЛ. А еще великие мастера потом могут перепутать местами коленвалы(или распредвалы - не знаю как оно там правильно). 111

Забавный момент: в сервисной книжке (а вы ее таки внимательно почитайте) замена ремня ГРМ для 16-клапанника если и предусмотрена, то за 100000 км, не раньше.
Что скажете на это ?

Я в это поверил доездился до 85 тыс. и парвалися


Thomas


В ремне и в механизме могут быть дефекты, никто не застрахован, можно и 10 тыс проехать и порвать. На ремень могли попадать жидкости: масло, бензин и регулярное попадание на него влаги. Все это вызывает микро повреждения.

Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф.


Olg1980


В ремне и в механизме могут быть дефекты, никто не застрахован, можно и 10 тыс проехать и порвать. На ремень могли попадать жидкости: масло, бензин и регулярное попадание на него влаги. Все это вызывает микро повреждения.

То есть они гарантируют 100 тыс пробега - если ремень не использовать - на него всегда что либо будет попадать ведь. как же они могут гарантировать езду в лабораторном режиме


Thomas


То есть они гарантируют 100 тыс пробега - если ремень не использовать - на него всегда что либо будет попадать ведь. как же они могут гарантировать езду в лабораторном режиме

При попадании на ремень масла или грязи его работу ни один производитель не гарантирует (если, например, подтекает сальник, ремень не виноват ). И кожух для защиты ремня никто не отменял, как раз для избежания ситуации "что либо будет попадать". На ВАЗ еще не отменили криворукую сборку узлов. Или при переустановке ремня, после ремонта двигателя и неверной его установке, вплоть до установки старого ремня не в сторону его предыдущего вращения, тоесть криворукость СТО тоже не отменена законодательно
На 1,4/16 стоит автоматический натяжитель, а его неисправность вызывает преждевременный износ ремня, в любой машине в которой есть автомат натяжения.

Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф.


lex



kupis



Корсак


Ещё необходимо учитывать, что одна машина при работающем двигателе ездит а другая в пробках стоит, двигатель работает километраж на месте.


Sniket


А кто то еще менял ремень на 16 кл? а то у меня уже подходит к 60 тыс. и задумался о замене, прошу не забрасывать помидорами, езжу очень не спокойно. так вот, пришол на базар к продавцу у которого постоянно скупаюсь и оглашаю ему "ремень ГРМ с натяжными роликами" в ответ слышу 700 грн. типа от приоры. у меня глаза на выкате. при том что обычный ремень на 16кл двигатели ваз и какието другие ролики, не приоровские, то они в суме максимум 200 грн.
В калине были двигатели у котоых ролики с самонатяжением были, а были и те что не регулируемые, старого образца.
Так стоит брать приоровский с этими роликами, или все таки это развод?

Страх - это слабость и потому тот кто испугался уже побежден. (с)Эпидемия


blistograd


А кто то еще менял ремень на 16 кл? а то у меня уже подходит к 60 тыс. и задумался о замене, прошу не забрасывать помидорами, езжу очень не спокойно. так вот, пришол на базар к продавцу у которого постоянно скупаюсь и оглашаю ему "ремень ГРМ с натяжными роликами" в ответ слышу 700 грн. типа от приоры. у меня глаза на выкате. при том что обычный ремень на 16кл двигатели ваз и какието другие ролики, не приоровские, то они в суме максимум 200 грн.
В калине были двигатели у котоых ролики с самонатяжением были, а были и те что не регулируемые, старого образца.
Так стоит брать приоровский с этими роликами, или все таки это развод?

Отключение ИММобилайзера на машинах с электронной педалью БЕЗ РАЗБОРКИ БЛОКА


Sniket


А кто то еще менял ремень на 16 кл? а то у меня уже подходит к 60 тыс. и задумался о замене, прошу не забрасывать помидорами, езжу очень не спокойно. так вот, пришол на базар к продавцу у которого постоянно скупаюсь и оглашаю ему "ремень ГРМ с натяжными роликами" в ответ слышу 700 грн. типа от приоры. у меня глаза на выкате. при том что обычный ремень на 16кл двигатели ваз и какието другие ролики, не приоровские, то они в суме максимум 200 грн.
В калине были двигатели у котоых ролики с самонатяжением были, а были и те что не регулируемые, старого образца.
Так стоит брать приоровский с этими роликами, или все таки это развод?

Постулат, конечно не оспоримый. но всеж, кто менял и сталкивался с данным вопросом, как выходили из положения?

Страх - это слабость и потому тот кто испугался уже побежден. (с)Эпидемия

Замена ремня ГРМ Лада Калина 8 клапанов своими руками видео инструкция


Основная функция, которую в любом автомобиле выполняет ремень ГРМ, – это передача вращающего момента на распределительный вал с одновременным снижением оборотов в два раза. Состояние этой детали, а также ее правильные регулировки оказывают влияние на нормальную работу всего газораспределительного механизма, поэтому при выявлении даже минимальных дефектов требуется ее своевременная замена. Выполнять ее можно либо в автосервисе, либо самостоятельно, для чего мы рекомендуем воспользоваться приведенной ниже инструкцией.

На автомобилях Лада Калина замена ремня должна выполняться хотя бы один раз на 50 тысяч километров пробега. После первого ремонта мы советуем делать это несколько чаще, так как качество запасных частей в отечественных магазинах оставляет желать лучшего. Кроме того, установка новой детали просто необходима при перечисленных ниже поломках:

  • обрыв ремня;
  • появление на поверхности детали каких-либо дефектов, которые в дальнейшем могут привести к серьезным проблемам;
  • расслоение резины, из которой выполняется деталь, появление болтающихся армированных нитей;
  • плохое натяжение изделия.

Существует ошибочное мнение, что на Ладе Калина обрыв ремня ГРМ приводит к мгновенному выходу из строя клапанов и головки блока цилиндров. На самом деле, при возникновении данной неполадки просто глохнет двигатель и дальнейшее использование авто не представляется возможным. Впрочем, до этого также лучше не доводить. Замена изношенной детали просто необходима, особенно в том случае, если вы собираетесь в далекую поездку.

Основные этапы замены ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ требует наличия у вас специального инструмента, к которому относятся домкрат, ключи на 10, 13 и 17, шлицевая отвертка, баллонный ключ и новая деталь, устанавливаемая взамен изношенной или вышедшей из строя. Осуществляется процедура в таком порядке:

  • откручиваем три болта, которые удерживают кожух детали;
  • снимаем ремень генератора Лады Калина, предварительно отвинтив соответствующую гайку;
  • вручную прокручиваем переднее колесо таким образом, чтобы метка на звездочке распределительного вала совпала с выступом на верхней части пластины крепления кожуха;
  • удаляем заглушку на картере и добиваемся того, чтобы метка на зубчатой шестерне маховика совпадала с треугольным выступом, расположенным с левой его стороны;
  • блокируем движение маховика с помощью отвертки, после чего ослабляем натяжной ролик;
  • снимаем изношенный ремень ГРМ. Для этого нужно отвинтить болт, удерживающий шкив привода генератора;
  • осуществляем установку новой детали, внимательно отслеживая состояние всех упомянутых выше меток;
  • регулируем положение натяжного ролика и выполняем сборку в обратном порядке.

Проверка правильности установки ремня


Чтобы убедиться в том, что замена была проведена правильно, необходимо запустить двигатель авто. В случае возникновения постороннего гула, который может издавать натяжной ролик, потребуется слегка ослабить его, отвинтив гайку крепления. Отсутствие каких-либо шумов будет свидетельствовать о том, что установка произведена верно. После этого обязательно верните на место кожух и закрепите его тремя болтами.

Если же по каким-либо причинам такой возможности нет, предлагаем обратить внимание на импортные аналоги от таких производителей, как Bosh, Conti, Luzar и прочие. Это позволит обеспечить нормальное функционирование газораспределительного механизма и свести к минимуму риск повторного обрыва

Проверка ремня ГРМ с автоматическим натяжителем

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.


Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ.


Снимаем крышку с двигателя


Вращая коленчатый вал (за болт крепления шкива или за зубчатый венец маховика, через контрольное отверстие в картере сцепления), внешним осмотром проверяем состояние ремня.

Убеждаемся в том, что метки на натяжителе совпадают.

Ремень должен быть чистый — без грязи и масла на его поверхности.

Необходимо заменить ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда, а также замасленный. Течь масла следует устранить в кротчайший срок.

После осмотра устанавливаем крышку.

Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

Факторы износа

Несмотря на то что производитель рекомендует менять ремень не позднее 80 000 километров пробега, вывести точную периодичность невозможно, т. к. на это влияет несколько факторов. На степень износа оказывают влияние следующие моменты.

Натяжка ремня ГРМ на Калине

На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанном ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75 000 километров производить замену.

На 16-клапанном двигателе самостоятельно проводить натяжку не нужно, для этого есть автоматический механизм. Ремень в таких моторах служит дольше. Но, с другой стороны, не исключен выход из строя натяжителя или попадание масла из-за неисправного сальника коленчатого вала на зубья. Обрыв или износ его зубьев приведет к нарушению работы механизма газораспределения и последующему ремонту ДВС. Поэтому полагаться только на автоматический механизм не стоит и периодически на ТО проверять состояние износа детали.

Чтобы провести процедуру натяжения ремня ГРМ на приводе с роликом-натяжителем, потребуется специальный ключ. Алгоритм действий следующий.

  1. Ключом на 10 открутить болты крепления крышки привода, приподнять ее вверх и демонтировать.
  2. Вращать за гайку крепления шкива распредвала механизм привода ГРМ, тем самым оценивая степень износа ремня. На поверхности ремня не должно быть масляных подтёков, трещин, расслоений, зубья не должны быть изношены.
  3. На среднем уровне (между шкивом распредвала и коленвала) следует развернуть вправо и влево ремень на 90 градусов, при этом не прилагая значительных усилий. Если усилия не хватает для разворота ремня на 90 градусов, значит, он перетянут и его нужно ослабить. Соответственно, если ремень разворачивается на больший угол, следует подтянуть.

Чтобы отрегулировать натяжение, потребуется остудить двигатель и накидным ключом на 17 ослабить крепёж ролика-натяжителя. Далее понадобится специальный ключ, которым нужно повернуть ролик вправо или влево (для натяжки или ослабления), после чего, удерживая ключ в нужном положении, произведите затяжку крепёжной гайки ролика. После этого снова оценивается уровень натяжки. При необходимости процедура повторяется. Если ремень натянут как нужно, можно надевать защитную крышку и закрепить ее тремя болтами крепежей.

Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина

Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью

С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.

С завода на Лада Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. Стоимость варьируется в зависимости от региона: 1 000–1 500 рублей. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.

Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:

  • Gates (в среднем около 2 тысяч рублей);
  • LUZAR (2 000 рублей);
  • Bosch (1 500–1 800 рублей);
  • Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3 000 рублей);
  • Trialli (комплект, около 3 500 рублей).

Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их стоимость не превышает 1 тыс. рублей

Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. к

меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлено большое разнообразие.

Средняя цена в зависимости от региона не более 700 рублей. Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и цена у них варьируется от 400 до 2 000 рублей. Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров +/- 5 000, всё зависит от качества.

Читайте также: