Ваз 2112 не работает подсветка замка зажигания

Обновлено: 05.07.2024

При тюнинге автомобиля всегда можно найти что-то, что можно улучшить. Например, добавить небольшие мелочи, которые очень облегчают процесс управления машиной. Самый большой простор для фантазии дает , которая позволяет сделать панель удобной и уникальной.

Например, можно установить подсветку для замка зажигания на ВАЗ 2112, 2111, 2110. Эффект от такой небольшой модернизации оказывается просто волшебный, не говоря уже об удобстве. Для удобства также можно с красивым ручкой, или вовсе зашить управления центрального замка.

Главное в этом, как и в любом дизайнерском решении – не переусердствовать с различными подсветками, сохранив цветовую гамму салона в едином стиле.

Существует несколько вариантов установки подсветки. Завод предлагает обычную лампочку накаливания, которая освещает личинку замка. Удобно, но ничего удивительного в ней нет. А вот создать кольцо подсветки, как это оформляется в автомобилях зарубежного производства (особенно дорогих и престижных) – совершенно другое дело. Правда, придется приложить чуть больше усилий для достижения результата.

Для работы потребуются: светодиодная лента небольшой длины (или несколько светодиодов), резистор, паяльник с припоем, клей и небольшой кусок тонкого оргстекла.

Необходимо вынуть , сняв обшивку руля. Затем собрать электрическую схему из резистора (1 кОм) и светодиодной ленты. Можно вместо ленты спаять последовательно несколько светодиодов, но тогда нужно позаботиться о надежной изоляции. Затем изготовить кольцо из оргстекла, которое будет окружать замок. Чтобы свет был рассеянным, нужно обработать (матировать) заднюю часть стекла.

Чтобы установить светодиодную ленту вовнутрь, в корпусе замка нужно проделать отверстие. После установки лента (длиной до 15 см) будет надежно удерживать бортик. После этого необходимо подключить к сети включения габаритов и собрать замок и обшивку руля.

Как видим, при совершенно небольшой стоимости работы достигается отличный эстетический эффект.

Максим Агафонов

Пропал свет при открывании дверей.

Проблема не с концевиками (кнопками) 100% проверял!
При открытой водительской двери загорается лампочка освещения личинки замка зажигания!
В чём причина?

Сергей Запойнов

а лампочка салоная не перегорела? Бск на двери отзывается? Возможно гдето контакты отошли может быть на самом плафоне

Максим Агафонов

На БСК не отзывается.
В плафоне тоже всё заебок проверял-работает. Тоже думаю гдето контакты блин, я в проводке не особо силён(

Макс Виноградов

у меня тож самое, это БСК мозг компосирует. я плюнул на это дело. правда бесит что сигнализация сама закрывается

Максим Агафонов

Павел Ещенко

так на плафон приходит 12 вольт? Там два контрра рабочих - один чисто на подсветку, другой на 4 концевика.
Вполне мог обгореть медный контакт внутри плафона! Проверь! Это который переводит состояния включения плафона.
Просто если нет обрыва в сети и нет замыкания массы, то все должно упираться только в плафон. Разбирай его полностью!

Максим Агафонов

Максим Агафонов

Плафон был разобран и проверен. 100% не он!Думаю может где проводка.

И такой вопрос хочу чтоб у меня свет гас после закрытия двери не сразу а медленно затухал, что для этого нужно??Реле, какое и куда его ставить, в блок предохранителей.

Сергей Малюков

Конденсатор параллельно лампе прям в плафоне можно попробовать, только при включении может предохранитель сгорать, т.к. он большой ток при заряде потребляет. А можно RC-цепочку туда зафигарить, тогда конденсатор через резистор будет заряжаться, но и разряжатьс тоже будет через резистор, что уменьшит эффект от его установки. Но на практике я этого не делал, это так, научный онанизм :)
Если есть время и желание этим заняться, то вполне может что-то путевое получиться :)


Всем привет. Притащили ВАЗ 2112, 2008 год. Не заводится, если ключа в замке нет, то даже так горит лампа АКБ и давления масла. Сперва подумал, может замок зажигания, а оказалось все куда хуже.

На картинке голубой провод с белый полосой на ЗЗ под номером 7, весь оплавлен. Уходит от ЗЗ в жгут, по схеме идет на концевик одной из дверей, затем на компьютер штатный, который кажет открытые двери и т.д. и уходит в жгут ЭБУ, а там соединяется с АПС. Может у кого были подобные случаи, что могло послужить такому, где может сидеть коротыш? Провод массовый, если бы только его перетерло, то ничего бы страшного. Получается, где-то с плюсом контачит. я жгут пошевелил, машина заработала, коротыш исчез. Т.к. раньше торпеды не снимал, то браться за работу не хотелось. Клиент очень настаивал, кое-как почти сняли торпеду, но до конца не слазит, провода не дают. Жгут надо потрошить по-любому, т.к. проводку надо проверять. Но главное, понять, где коротнуло.

Nick_43rus

Уходит от ЗЗ в жгут, по схеме идет на концевик одной из дверей, затем на компьютер штатный, который кажет открытые двери

короткое обычно бывает если не тот ЗЗ ставят. Снимайте панель вместе с панельной проводкой и на месте уже разбирайтесь.

VIKON

abricos33

Domnik

короткое обычно бывает если не тот ЗЗ ставят. Снимайте панель вместе с панельной проводкой и на месте уже разбирайтесь.

sergeyelektri

Буду сегодня дальше разбирать. там еще сигнализация по-варварски установлена, все на изоленте, у магнитолы тоже все на изоленте, провода голые торчат. Владелец сказал, что панель у магнитолы иногда светилась слабенько, даже если выключена была. Плюс еще машина битая была, т.к. под панелью куча осколков от лобового стекла.

Сейчас обратил внимание на минусовой провод с АКБ. Клемма примотана к проводу массы на двигатель и к проводу массы на кузов и замотана изолентой. Изолента сверху подплавлена. Контакт, видимо, ужасно плохой. Т.к. провода уже почерневшие и окислены, и просто смотаны кое-как. Поэтому, скорее всего, тут вариант наверно с массой кузова имеет место быть, как выше озвучено было. Сейчас пойду панель снимать.

Панель снял, провод заменил. Оплавился провод, который идет от замка зажигания к концевику водительской двери. Провод оплавился по всей длине, от ЗЗ до концевика. Там на концевике был примотан провод и соединен с оплавленым проводом, соединение было замотано изолентой, но провода из-под изоленты торчали. Видимо, провод касался кузова периодически, и плюс еще ко всему плохая масса на кузов. Видимо это еще и послужило причиной в данном случае. Владелец говорит, что еще плафон освещения салона загорался даже с закрытыми дверями, потом просто лампочку из него достали и все. Это еще одно подтверждение того, что провод сидел на массе.
А подсветка ЗЗ ведь загорается, когда дверь открыта?
И еще один момент. Проводку проверил, замыканий между другими проводами не онаружил. тогда почему при выключенном зажигании светились значки АКБ и давления масла? Владелец ехал домой из города, и у самого дома машина заглоха и началась такая ерунда. Но, как я уже писал, в гараже, когда пошевелил проводку (и отключил сигнализацию), такого больше не повторялось. Т.е. при выключенном зажигании на панели ничего не было, а при включении все происходило стандартно (качал насос, светились лампочки).


Всем очередной раз привет)) Решил значит заморочиться по поводу подсветки замка зажигания. Вроде как светодиод стоит, но ска не горит, обидно)) Пришел значит с работы, быстренько перекусил и полез в свое ведрышко снимать замок ну и разбираться что к чему. Снял, разобрал, проверил напряжение а там нуль. Беру массу с кузова и второй щуп кидаю на провод светодиода и появляется 12 вольт. И вот именно в тот момент мне должно было придти в голову, что массы нет из за концевика который установлен в передней стойке водительской двери… Вообщем я тупо 2 часа мучился собирать обратно этот чертов замок зажигания, раза 3 неправильно ставил медную пластину, что при повороте ключа не давало никакого эффекта. А уже стало довольно таки темно да и прохладно, вытащил из фишки 3 нужных провода, ну и как в голивудских фильмах завел машину методом замыкания этих проводов, дабы погреться.
Уже начали посещать мысли типа — И так сойдет))


Но вот с горем пополам я его скидал и дабы добиться успеха с подсветкой прикрутил провод массы к кузову авто, что меня в принципе пока устраивает до замены этого концевика. А до него еще ого го как далеко. Ну и позавчера смазал трос сцепления и газа маслом, так как туго педали ходили. Машина год стояла, они все заржавели.Сейчас вроде как по лучше.

Еще одним элементом внутреннего тюнинга авто является подсветка замка зажигания, особенно если сделать подсветку личинки замка такого же цвета как и вся остальная подсветка, то эффект будет намного лучше. Рассмотрим пример подсветки на ВАЗ 2110.

Заводская подсветка замка на ВАЗ 2110 представляет собой обычную лампочку, светящую прямо в личинку.


Самый простой способ доработки (тюнинга) – замена этой лампочки на светодиод необходимого цвета. Единственной проблемой в этом деле это некие трудности в процессе разборки рулевой колонки и снятие замка.


К выбранному светодиоду необходимо будет припаять резистор с сопротивлением на 1 кОм, например – МЛТ 0,125.


Также к лампочке припаяйте небольшие провода, они пригодятся, при следующей замене светодиода.


Следующим видом тюнинга замка является подсветка в виде кольца, как в иномарках.


Для этого необходимо будет сделать колечко и полиэтиленовой крышки.Обрезать бортик от этой крышки в 7 миллиметров и согнуть в кольцо.


Далее просверлите дырочки в корпусе замка зажигания и вставьте туда светодиод на ленте. Для того, чтобы свет был рассеянным необходимо будет снять фаску с замка.


После проделанных работ необходимо будет все собрать в обратном порядке.


На эту работу натолкнули несколько подобных статей, но во всех них использовалось оргстекло и необходимо было ювелирно вырезать из него кольцо в размер замка зажигания. Решил сделать все проще и немного по колхозному — нашел в запасах гибкий световод, заматовал одну поверхность, и поклеил её по границе замка:


После поклейки световода как можно ближе к нему проклеил диодную ленту:


Далее припаял ленту к подсветке личинки замка (белый — "+", черный — "-"), и заизолировал.
Ну и готовый результат:



FakeHeader

Comments 88


А при заглушенной машине разве она перестаёт светить?



Ну вот где раньше то был? ) Полезная тема, вот её я не видел ни разу, и зря.
Кстати, что за инструмент, которым кольца вырезались? У меня подобный есть в единичном экземпляре, приехал вместе с парктроником и служит для сверления отверстий под датчики. А на фото какой-то универсальный с регулировкой диаметра получаемого отверстия?


Да я на Драйве недавно. А инструмент этот, куплен в строительном магазине. Я им когда делал ремонт в гипсокартоне делал отверстия. Там разного диаметра полотна вставляются в свой паз. Регулировки нет никакой.


Очень здорово! Молодцом =) А вот вопросик, каким образом поместилась лента? или там зазор был между "личинкой" и обшивкой? Хочу себе сделать… но пот у меня всё плотничком…(



Ого! Ваще клёва! блин надо так же сплогиатить если не против)!))


Был бы против, здесь не написал бы. И вообще, поставил бы и открывал дверь только тогда, когда один в авто =) И в тайне от всех любовался =)



Спасибо ) Вещь интересная, уже видел её описание. Но как кто-то писал у тебя в комментах, по мне удобнее вывести все на отдельный тублер. Здесь уже как говорится — на вкус и цвет )


я тоже думал про отдельный тумблер. даже его сделал… всёравно для меня привычнее ключ вытащил и пошёл по своим делам зная что ничто не забыл!)))



у меня так с завода=)))


правильные японцы хуле)


у меня так с завода=)))

Да у меня тоже так было, просто видимо кто-то из предыдущих хозяев снял. Вот и решил восстановить =)))))


классно) а есть фото полного процесса?


Да это фактически и есть полный процесс. Не сделал только фото с припаяными проводами.


пойдет задумка, выглядит супер)


А днём как выглядит?


Да в целом неплохо. Вот только свечение диодов более заметно что ли.


С завода не идет что ли? Капец конечно)


Понимаешь, владельцы ВАЗов, они как шпиёны. ИОни обделены во многих фенечках в своем авто, поэтому приходится тайком вынюхивать инженерные идеи у других производителей и реализовывать их самостоятельно. =)
А если честно — просто самому интересно покопаться и что-то доделать так, как сам хочешь. Если бы была машина на пару соток дороже, то уже вряд ли полез её ковырять.


Глаза не раздражает?
Светодиод чуть потускнее и будет гуд!




было бы интересно сделать кольцо из неоновой нити


Вот такая задумка была. Проблема в отсутствии неоновой нити.


Идея хорошая и нужня, но ярко.

как то горит не ровно, не кругло


Моё мнение, что данная функция в принципе бессмысленна. В замок ключ все вставляют на автомате с закрытыми глазами, тут как пить дать. Это как в лифте не глядя нажимать кнопку этажа на котором живёшь — мышечная память. А если при движении еще светит, то пассажиру не завидую, даже если свет мягкий. Но раз уж такая фича уже во многих авто идёт штатом, то работа хорошая))

Читайте также: