Ваз 2112 стучит сзади

Обновлено: 04.07.2024

Привет всем такая проблема ваз 12 поменял стойки заднии появились стуки на кочках в чем дело может быть.Ваз 2110 стук сзади на кочках.

Похожие статьи

9 comments on “ Ваз 2110 стук сзади на кочках. Привет всем такая проблема ваз 12 поменял стойки заднии появились стуки на ”

Третий раз выставили и ты ещё не понял. Ну ТУПОЙ .

Приветствую ,такая проблема может быть если стойки не были прокачены

пружина не встала возможно

Владимир, сам ты тупой

а еще посмотри крпление , у меня также было…. разьебало и болтался амартизатор

неделю сюда писал ток стали выкладывать

Евгений, Стук в задней подвеске ВАЗ 2110 сигнализирует о том, что настало время менять какие-то износившиеся узлы или детали. Производителем определены основные причины неисправностей и методы их ремонта. Но нередко стук в ВАЗ 2110 не является причиной поломок в задней подвеске, а свидетельствует о дефектах при сборке или не полном прилегании некоторых элементов кузова. Определить причину можно только опытным путём. Но начать решать проблему надо именно с узлов задней подвески. Рассмотрим основные причины стука и способы их устранения.
При движении автомобиля, особенно по неровным дорогам, причиной посторонних шумов могут быть неисправные амортизаторы. Их можно отремонтировать или заменить на новые.
При износе резиновых втулок рычагов подвески их необходимо заменить.
При поломке или осадки пружины она нуждается в замене.
Стук появляется также при ослаблении крепления амортизаторов, или при износе резиновых втулок и втулок проушин амортизаторов. Изношенные детали надо поменять на новые, и обязательно затянуть гайки и болты крепления амортизаторов.
Стук проявляется от перегрузки задней подвески и от пробоя подвески из-за разрушения буфера хода сжатия. Надо или уменьшить груз, приходящийся на заднюю подвеску, или заменить поврежденные буфера.
Поломка или осадка одной из пружин подвески — пружина требует замены.
Появление стуков из-за смещения задней оси автомобиля ВАЗ 2110. Причина – разрушение втулок рычагов подвески, которые надо просто поменять.При деформации рычагов подвески их придётся заменить на новые рычаги.
При сильных стуках из-за частых пробоях задней подвески для начала рекомендуется разгрузить багажник и сажать сзади меньше пассажиров до определения причины стуков. Скорее всего придётся отремонтировать или заменить амортизаторы, поменять пружины.

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

Одна из наиболее распространённых причин стука, издаваемого задней подвеской — балка. Чтобы выполнить диагностику, нужно поставить автомобиль на яму, кого-то попросить его раскачивать, в это время самому стоять в яме и трогать рукой разные места балки. Преимущественно стучат сайлентблоки задней балки. Иногда стучат рычаги подвески. Чтобы определить точно, нужно выполнить следующий порядок действий:

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

  • разбившееся нижнее крепление — это определяется путём открытия багажника и установки пальца на крепление с последующим раскачиванием авто вверх-вниз;
  • утрата эластичности нижним креплением, что тоже легко проверить при помощи аналогичных действий, однако выполняемых в яме, на которую ставится авто, с прикладыванием к креплению руки;
  • неисправность самой стойки: определяется путём исключения других возможных вариантов, а также проблем с подвеской — в этом случае необходима замена амортизатора авто;
  • выход из строя пружины.

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты


В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

  • подёргивание руками суппорта, когда колесо установлено — нужно, чтобы всё быть прикручено надёжно;
  • снятие колеса и проведение ручной диагностики всех его креплений, подёргивание руками механизма для определения отсутствия люфта;
  • если есть опыт — разбор суппорта с целью определить отпущенные детали;
  • обращение особого внимания на качество затяжки каждого модуля и болта;
  • проверка износа колодки либо её искривления.

Если тормозная система относится к барабанным, всё гораздо проще, никакой механизм в этом случае никогда не будет издавать стук. Единственное исключение — рассыпание всего тормозного барабана, вылетание колодок и других деталей. Проверка этого возможна лишь путём разбирания механизма целиком.

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Из багажника все убрал сам в багажник лег прокатился (не удобно), стук слышно прям от стойки (на мелких кочках),снял стойку посмотрел ничего не течет, все сухо, шток двигается с усилием и туда и обратно, без всяких провалов короче стойка по ощущению и в сравнении с новой работает. Вопрос: а что же стучит. Глушитель смотрел не стучит,резинки тоже все целые, все посмотрел а причину стука не нашел, может такая конструкция стойки что что то стучит внутри, но хотя когда шатаю машину стука не слышно, да и на плавных кочка амо срабатывают как надо

Повторяюсь в багажнике ничего нет, я все убрал вплоть до сидений, все пусто, стук похож на такой: если в железное ведро положить картошину и поболтать, что-то типо так. именно при движении по мелким кочкам

Я вот также один раз пытался догадаться, что стучит в районе задних стоек. Оказалось, что в багажнике валалась бутылка с замерзшей водой. Но она слегка оттаяла и звук был от льда, который плавал в воде и стучался о стенки бутылки. Потом долго смеялся.

Не только подвеска может служить виной этому. Итак, необходимо изначально отбросить:

Задняя подвеска

• Оторвалась выхлопная труба.

• Не до конца зафиксированная спинка заднего сиденья доставляет неприятности.

• И экзотическая, как оторванный или не докрученный бампер.

Если после проведенного осмотра, из перечисленного ничего найти не удалось, необходимо приступать к диагностике комплекса в целом, при этом важно уделять внимание каждому механизму.

Неисправности и пути решения

Составим список из наиболее встречающихся проблем с подвеской, которые могут вызвать стук и другие неприятные сюрпризы, подстерегающие водителя. Кратко разберем особенности по ремонту. Итак:

1. Амортизационные стойки. С ними, как правило, сталкивается большинство водителей. Из-за чего происходит износ элементов не сложно догадаться, плохие дороги, не аккуратная езда. Старайтесь, максимально внимательно относится к таким узлам, от них зависит не только наличие или отсутствие злополучных звуков, но и маневренность, и в целом управляемость.

Задний амортизатор Opel Astra J

Задний амортизатор Opel Astra J

Если реальным виновником оказалась стойка, то есть раскрутился болт снизу или сверху, то достаточно его затянуть, замена не потребуется. Когда проблема в самом штоке, то эффективней заменить узел целиком, без разбора амортизатора и его ремонта.

Подушки амортизатора ВАЗ помогают устранить стук

Подушки амортизатора ВАЗ помогают устранить стук

2. Пружины. В зависимости от модификации машины, они могут устанавливаться, как отдельно от амортизаторов, так и в паре с ними. Обратите внимание на строение подвески ВАЗ 2110 и аналогичных, у них амортизатор идет вместе с пружиной. В другой машине, возьмем Дэу Ланос, стойка и пружина устанавливается по отдельности. В принципе, в нашем случае никакой глобальной разницы в этом нет.

Задние амортизаторы ВАЗ 2109 стучали из-за неправильной установки пружины. Хвост пружины должен быть направлен в другую сторону.

Задние амортизаторы ВАЗ 2109 стучали из-за неправильной установки пружины. Хвост пружины должен быть направлен в другую сторону.

Обращайте внимание на состояние витков, посчитайте равное ли количество, потому что не редко бывает, что пару витков обламывает, пружина лопается.

3. Сайлентблоки, рычаги, балка.

Представить их врознь сложно. Изношенные сайлетнблоки ремонтируются одним способом – покупкой новых. В долговечности не могут порадовать и полиуретановые детали, весьма, специфически переносят все тяготы отечественных дорожных покрытий, особенно за городом.

Сайленблок задней подвески

Сайленблок задней подвески

Диагностировать неисправность легко, если есть люфт в местах стыка рычагов (направляющих), то нужна замена сайлетнблока. Выработка резинки, втулки приводит к прямому соприкосновению металлических элементов.

С рычагами то же возникают неприятности, к примеру, после сильного удара, рычаг мог деформироваться, отчего при движении автомобиля стал задевать другие детали. Ослабилось крепление, появилась трещина. В таких случаях рекомендуется полная замена.

Рычаг задней подвески Ford Focus 2

Рычаг задней подвески Ford Focus 2

Кроме того, не стоит забывать и о местах установки той же балки.

Стойка стабилизатора Пежо 508

Стойка стабилизатора Пежо 508

4. Подшипник ступицы

Да, подшипники также могут стать причиной появления не понятных звуков. Воздействие на них оказывается невероятное, поэтому следите за их состоянием. Попробуйте пошатать колесо, если есть люфт, то вполне вероятно, что даже на небольших кочках будут чувствоваться стуки.

На фото - ступица и ступичный подшипник

На фото — ступица и ступичный подшипник

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука

Не качественные колодки могут расслоиться, отчего стучат не менее звонко, чем любая другая деталь. В случае с суппортами, достаточно подтянуть их, колодки придется менять. Диск может аналогично открутится, вникайте на мелочи.

6. Стучат болты не докрученного колеса, как бы смешно это не звучало, но бывает, что звук появляется из-за расслабленных креплений колес. Выход, затянуть и проверить.

Заключение

Стук в любой части машины, всегда сигнализирует водителю о необходимости осмотра, тщательной диагностики машины, поэтому не стоит отбрасывать на потом осмотр. Со временем, ситуация может усугубиться и уже простой заменой подшипника ступицы, буфера сжатия, сайлентблоками, не обойтись.

Читайте также: