Ваз 2112 вибрация при разгоне

Обновлено: 05.07.2024

Доброго вечера! подскажите, плиз. на ХХ все ровно, работает более-менее тихо. при повышении оборотов наблюдается дребезг ручки КПП, довольно громкий шум якобы от движка.
движок вроде бы в норме (компрессия по 14 очей, ошибок нет, катализатор заменен на паука 4-1, прошивка Паулюса, по звуку мотористы говорят, что движок в поряде. )
под авто нигде ничего не цепляется, не трется (ака защита картера и прочие железки). подушки движка НЕ МЕНЯЛИСЬ. выхлопная нигде не подсекает! при 1500 об/мин и выше в салоне слышен гудящий звук с явным резонансом тоо, что плохо прикручено - даже при стоянке.
есть мысли поменять резонатор - стоит ли или это просто трата денег? может он давать такой эффект?
ЗЫ. заметил такую странную штуку, что при высокой влажности и температуре около 1-3 градуса звук явно тише. также первые 500 км после замены масла тоже было значительно тише - я даже обрадовался. хотя масло меняю не реже 1 раза на 10 000 км пробега.
сил больше нет косяк искать. делал шумку. авто ухожено, только вот с бедой не справлюсь. на сервисах говорят, мол что ты хочешь от ВАЗа? но ведь раньше шума не было.

не. генератор ни причем. заводил с 1 ремнем ГРМ - без гены и ГУРа. гул не пропадал.
все началось с того, что осыпался катализатор - сначала его прооперировали, потом на паука заменил. и снова все зря. по кузову ничего не трется - уже не один раз на яме был. и смотрел не в 2 глаза :(

паука брал б/у. на вид сделан добротно, стенки весьма толстые. да и с выпотрошенным катколллектором было тоже самое . только со временем добавился звон от плохо приваренной жестянки, которая опять же (наверняка) лопнула по месту сварки и огибает заводской катколлектор.
выжатое сцепление никак не влияет, отсюда я делаю вывод, что дело не в коробке

Это тяги коробки передач, у меня тоже самое было. На СТО приварили пружинку, она сдерживает вибрацию и звук пропадает

Это тяги коробки передач, у меня тоже самое было. На СТО приварили пружинку, она сдерживает вибрацию и звук пропадает

Это тяги коробки передач, у меня тоже самое было. На СТО приварили пружинку, она сдерживает вибрацию и звук пропадает

можно подробнее? куда приварить и насколько сложно? надо ли снимать и вскрывать КПП?

если это тяги, идущие от ручки КПП и реактивная тяга, то я там все заменил: поставил карданчик от калины, новые ремкомплект на ручку кулисы, новые резинки и шарнир под ручку. есть люфт вала КПП, идущего в коробку после карданчика. а так все плотно

Это тяги коробки передач, у меня тоже самое было. На СТО приварили пружинку, она сдерживает вибрацию и звук пропадает

можно подробнее? куда приварить и насколько сложно? надо ли снимать и вскрывать КПП?

если это тяги, идущие от ручки КПП и реактивная тяга, то я там все заменил: поставил карданчик от калины, новые ремкомплект на ручку кулисы, новые резинки и шарнир под ручку. есть люфт вала КПП, идущего в коробку после карданчика. а так все плотно

Я тоже так думал, а при движении все равно вибрация и звон. Один конец пружины приваривают к одной из тяг идущих от рычага переключения передач к коробке, а второй конец пружины- тупо к днищу.

на 21093 карб. пытался бороться с вибрацией 10 лет. по своей машине понял резонанс двигателя на 2000 об и вибрация на ручку кпп идет.менял карданчики и резинки и вкладыши пластм. на кпп .менял металич шлильку которая соединяет рычаг кпп с тягой кпп на болт с гайкой \помогает\ только не сильно затягивать надо и заметил помогала регулировка клапанов грм.машина рабочая не стоит.пробег большой. стоит вторая коробка \ от калины\ а звуки остались все. это мои наблюдения. можетчто пригодится.

забей! эта вибрация присутсвует почти на всех 14 и 15 моделях, не давно катался на ладе - гранте тоже эту вибрацию не убрали!

Есть там одно место, которое трудно "выловить". Выше уже писали - тяги рычага. Я почти сразу их переделал, теперь забот нет.
На КПП ставишь подушку от 102-й, глухую тягу выкидываешь.
И еще. Там писалось про генератор. Так вот неважно, с ремнем он или без. При движении двигатель клонится вперед и корпус генератора касается балки, через него вибрация на кузов уходит. Подушку на правом лонжероне приподымать приходится.

так я ж говорю, что заменил все сочленения рычага. не помогло. стало немного тише, но звук не пропал. рычаг просто дребезжит по какой-то причине. что его заставляет дребезжать? думаю, что резонатор должен гасить колебания - резкие выбросы газов от цилиндров/клапанов. а он, ИМХО, частично вышел из строя и заставляет дребезжать двигатель, а от него дребезжит уже все, что плохо прикручено. ведь, как я полагаю, в движке дребезжать нечему: маховил отбалансирован (да и вибрации там были бы другие), шатуны, коленвал, распредвалы - впринципе, тоже дребезжать не могут. единственное, что коленвал может иметь продольные перемещеиня, но опять же, в данном случае это не то. так что видится мне, что проблемы рычания рычага на 3000 об/мин в десятом семействе именно в грубых расчетах резонатора.когда поток газов приходит в резонатор, отражается от стенок и часть стремится попасть обратно в двигатель. а тут в свою очередь набегает новая порция газов. как еще связать одну частоту вращения для всех десятых, в голову не лезет. но у меня этот шум более звонкий и слышимый. да и дребезжит не только ручка, а все, что плохо прикручено. по кузову. у отца на 2110 2001 г. в. такого нету - все тихо и ровно. у меня же на 90 км/ч шум стоит, как в тракторе.
ехать невозможно. знать бы умельцев, которые могли бы вварить схожий по хар-кам (расчет резонатора - целая наука, как уже прочитал. там важен диаметр банки, расстояние трубы от выпускного коллектора до банки, диаметр трубы, внутренние отверстия и тд) резонатор от другой авто.
пока настроен заменить его.

так я ж говорю, что заменил все сочленения рычага. не помогло. стало немного тише, но звук не пропал. рычаг просто дребезжит по какой-то причине. что его заставляет дребезжать? думаю, что резонатор должен гасить колебания - резкие выбросы газов от цилиндров/клапанов. а он, ИМХО, частично вышел из строя и заставляет дребезжать двигатель, а от него дребезжит уже все, что плохо прикручено. ведь, как я полагаю, в движке дребезжать нечему: маховил отбалансирован (да и вибрации там были бы другие), шатуны, коленвал, распредвалы - впринципе, тоже дребезжать не могут. единственное, что коленвал может иметь продольные перемещеиня, но опять же, в данном случае это не то. так что видится мне, что проблемы рычания рычага на 3000 об/мин в десятом семействе именно в грубых расчетах резонатора.когда поток газов приходит в резонатор, отражается от стенок и часть стремится попасть обратно в двигатель. а тут в свою очередь набегает новая порция газов. как еще связать одну частоту вращения для всех десятых, в голову не лезет. но у меня этот шум более звонкий и слышимый. да и дребезжит не только ручка, а все, что плохо прикручено. по кузову. у отца на 2110 2001 г. в. такого нету - все тихо и ровно. у меня же на 90 км/ч шум стоит, как в тракторе.
ехать невозможно. знать бы умельцев, которые могли бы вварить схожий по хар-кам (расчет резонатора - целая наука, как уже прочитал. там важен диаметр банки, расстояние трубы от выпускного коллектора до банки, диаметр трубы, внутренние отверстия и тд) резонатор от другой авто.
пока настроен заменить его.

так я ж говорю, что заменил все сочленения рычага. не помогло. стало немного тише, но звук не пропал. рычаг просто дребезжит по какой-то причине. что его заставляет дребезжать? думаю, что резонатор должен гасить колебания - резкие выбросы газов от цилиндров/клапанов. а он, ИМХО, частично вышел из строя и заставляет дребезжать двигатель, а от него дребезжит уже все, что плохо прикручено. ведь, как я полагаю, в движке дребезжать нечему: маховил отбалансирован (да и вибрации там были бы другие), шатуны, коленвал, распредвалы - впринципе, тоже дребезжать не могут. единственное, что коленвал может иметь продольные перемещеиня, но опять же, в данном случае это не то. так что видится мне, что проблемы рычания рычага на 3000 об/мин в десятом семействе именно в грубых расчетах резонатора.когда поток газов приходит в резонатор, отражается от стенок и часть стремится попасть обратно в двигатель. а тут в свою очередь набегает новая порция газов. как еще связать одну частоту вращения для всех десятых, в голову не лезет. но у меня этот шум более звонкий и слышимый. да и дребезжит не только ручка, а все, что плохо прикручено. по кузову. у отца на 2110 2001 г. в. такого нету - все тихо и ровно. у меня же на 90 км/ч шум стоит, как в тракторе.
ехать невозможно. знать бы умельцев, которые могли бы вварить схожий по хар-кам (расчет резонатора - целая наука, как уже прочитал. там важен диаметр банки, расстояние трубы от выпускного коллектора до банки, диаметр трубы, внутренние отверстия и тд) резонатор от другой авто.
пока настроен заменить его.

Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.

Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.

вибрация на скорости 100 120 ваз 2110

И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.

причины вибрации на скорости 100 120

Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.

Колеса

Если при движении автомобиля ощущаются стуки, то не стоит сразу же огорчаться и думать о плохом. Практика показывает, что причина чаще всего скрывается в покрышках. Иногда в таком случае даже нет нужды посещать шиномонтажную мастерскую, чтобы убедится в этом. Все будет видно визуально.

Нарушена балансировка

Если наблюдается вибрация руля на скорости 100-120 км/ч, первым делом стоит осмотреть диски и покрышки. Они не идеальны. Диски могут быть неровными или неравномерными по составу. Так как в разных местах покрышки или диска вес разный, то в процессе вращения то место, где масса больше, будет утягивать на себя центр тяжести. Это не что иное, как воздействие центробежной силы. Соответственно, при высоких оборотах колеса данное воздействие обязательно будет передаваться через рейку и тяги на руль. При других повреждениях по этой же причине вибрация будет возникать и на кузове.

вибрация руля на скорости 100 120

Эксплуатировать автомобиль долгое время на неотбалансированных колесах нельзя. Это может вызывать сильный износ в некоторых местах покрышки, что усилит вибрацию. Также из-за этого чрезмерно изнашиваются практически все компоненты и узлы подвески автомобиля. Большой нагрузке подвергаются также и подшипники ступицы.

Симптомы нарушенной балансировки и диагностика

Определить нарушенную балансировку можно при движении на высоких скоростях. В этом случае ощутится вибрация на руле или на кузове. Диагностировать проблему можно при помощи визуального осмотра. Колесные диски должны быть максимально ровными, без вмятин. Если автомобиль в последнее время не проезжал на скорости по ямам, а легкая вибрация ощущается на руле и на кузове, то, скорее всего, проблема именно в нарушенной балансировке.

Нарушен развал-схождение

В прямой зависимости от неверно выставленного угла вибрация может быть только в момент разгона или в определенном диапазоне скоростей. Определить неправильный развал/схождение колес можно очень быстро - покрышки изнашиваются неравномерно.

вибрация на скорости 100 120 ваз

Вибрация по кузову и деформированные колесные диски

Нередко причиной неприятных колебаний становится деформация дисков. Это легко определяется на балансировочных стендах. Чаще всего деформации случаются по причине езды по ямам. Проблема случается весной, когда количество их увеличивается.

Если возможности заехать на стенд нет, тогда можно попробовать найти вмятину визуально. Сильнее всего, заминается диск изнутри. Стальные штампованные диски чаще подвергаются деформациям, нежели их литые аналоги.

вибрация по кузову на скорости 100 120

Кроме вмятин, вибрация на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана и просто кривым диском. При этом на стенде колесо может вращаться ровно. Это потому, что на устройстве оно закрепляется по центральному отверстию. На машине же колесо при установке не центрируется. Деформированные диски бывают и с завода.

Ходовая часть

Здесь так же, как и с колесами, можно выделить несколько причин. Так, при изгибе приводного вала на колесе обязательно возникнет вибрация. Об этом сообщит постоянная тряска при начале движения. Сила ее будет расти при разгоне. На скорости в 100 км/ч автомобиль превращается в погремушку. А если разогнаться еще больше, машина уходит с прямолинейной траектории.

Часто вибрация на скорости 100-120 возникает после замены тормозных дисков. Тряска сообщит автовладельцу о неплотно закрепленном диске. На скорости диск люфтит, что и отдается на кузов и на руль.

ШРУСы – это еще одна причина. Проверить этот элемент можно очень просто. Достаточно взять вал шарнирный и попытаться провернуть его. Если наблюдаются люфты, пусть даже и небольшие, ШРУС подлежит замене. Дополнительный признак – порванный пыльник.

вибрация на скорости 100 120 ваз

И, конечно, стоит проверить подшипники колес. Если они повреждены, кузов обязательно будет вибрировать. Тряска при этом ощущается на любой скорости.

Изношенная подвеска

Скорости 100-120 (ВАЗ-2108 - не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.

Другие причины

Все причины вибрации на скорости 100-120 км/ч могут провоцировать тряску и на другой скорости. Но если кузов трясет только на высоких, то главный подозреваемый – мотор, а точнее, его неверная установка. Этому зачастую предшествует ремонт двигателя. Чтобы избавится от последствий, снимают подвеску, ослабляют опоры двигателя, а затем снова устанавливают ее.

Ослаблен крепеж колес

Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.

вибрация руля скорости 100 120 ваз

Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.

Владимир Михайлюк

Кароч беда с этим,я так же как и ты поменял сначала правый skf отдал 10к,осталась вибрация,потом левый еще 8к той же фирмы,и по итогу осталась вибрация,теперь валяются привода оригиналы и жалею.Поэтому не торопись менять.Проверь подушку на коробке,колеса мож там где проблема

Дмитрий Кабанов


Дмитрий Кабанов

Владимир, подушка живая нет трещин ,колеса балансировал (((кароче измучился я ,вот думаю с разборки привода покупать

Владимир Михайлюк

Дмитрий, Я сам измучался,и плюнул заеб. а она меня этим.Все мастера привода потрогали говорят оо типо люфтик есть это они,но после смены меньше то не стало,Да и привода 100тыс даже не прошли машина в одних руках,20к на ветер.Если все проверил тогда попробуй конечно левый махнуть еще.

Дмитрий Кабанов


Дмитрий Кабанов ответил Владимиру

Владимир, да понимаеш вчем беда я боюсь что щас левый куплю ,а потом опять вибрацыя будет и скажут ну типо ты же не оригинал купил так что все заново покупай оригинал и я вообще охринею тогда

Владимир Михайлюк

Владимир, Согласен с тобой очень плохо что нету толком нормальных специалистов которые точно могут сказать причину , я больше половины из того чего делал просто так поменял из-за их них советов

Владимир Михайлюк

🤦‍♂

Константин, ооочень мало,у меня в городе таких нет,приходится самому все выеснять,читать узнавать в группе и на свой страх, и риск что то менять.А цены на запчастюли форд не малые

Да да мне в Мск рейку рулевую приговорили поменяли а шум остался потом оказалось резинки стаба на подрамнике , хотя сервис хвалёный

Владимир Михайлюк

Никита Гаврилов

Дмитрий, пиши в лс если нужны будут привода. Есть новые оригинальные, второй год лежат, не пригодились.

Дмитрий Кабанов


Дмитрий Кабанов ответил Владимиру

Владимир Михайлюк

Дмитрий, а я ее не решил,а забил х. й на нее.Я честно не знаю уже что этоЕще попозже подушку на коробке поменяю хотя она нормальная,и все вся ходовка там кроме стоек и шаровых новая диски резина новые,привода новые больше я не знаю

Руслан Ураганов

Походу все этим страдают тоже также беда с покупке авто год уже так катаюсь соточку на нетралке иду а руль бьёт так что колеса сейчас отвалятся. Поменял диски тормозные поставил друга колеса а он мои у него роль совсем не дёргается,а у меня вибрация,ребята тут писали поменять рулевые тяги,но пока ещё не менял может поможет даже не знаю уже что делать. Зло берет жесть. Мотор 2литра шитая от раздолбая а нормально наваливать не могу,лучше бы и ездил на Приоре)))

Ваз 2110 – вибрации руля

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой люфта и биений рулевого колеса. Так, вибрация на руле ваз 2110 – довольно распространенное явление, наблюдаемое чаще на скорости 90 км/ч.
Тряска все более увеличивается, когда езда превышает отметку в 100 км/ч, независимо от дорожного покрытия. Попробуем разобрать в этой статье, почему же возникают вибрации на руле ваз 2110?

Диагностика и стандартные причины вибраций

Ваз 2110 вибрация на руле

Ваз 2110 вибрация на руле

Колодки для тормоза

Тормозные колодки

Диски

Тормозные диски

Примечание. Установка новых тормозных дисков не дает полной гарантии того, что вибрации исчезнут. Дело в том, что причина может лежать еще глубже, а смена дисков даст только половинчатый эффект.

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков

Обычно, когда автомобиль пробегает более 50 тыс. км, то жалобы на дрожание руля увеличиваются.
Стандартный вариант диагностики в центрах СТО следующий:

  • Тщательно проверяется ходовая часть автомобиля;
  • Подвергаются диагностике органы управления автомобилем;
  • Часто подвергается замене левый рулевой наконечник;
  • Проводится балансировка колес;
  • Тормозные диски либо заменяются на новые, либо протачиваются.

Спрашивается: зачем покупать новые тормозные диски, особенно вентилируемые (стоят они недешево), если можно просто заняться их проточкой, дающей отличные результаты.

Внимание! Примечательно, что проточить тормозные диски не так уж и просто. Здесь нужны умения высоквалифицированного токаря, который и на глаз определит лишнюю часть рабочих поверхностей, которую и удачно сточит. После этого поверхности могут остаться шероховатыми, но этого опасаться не стоит.

Внимание! Минимально допустимая толщина вентилируемого диска для ваз 2110 – 17,8 мм, невентилируемого – 10,8 мм.

Нестандартные причины

Интересно, но бывает и так, что после проточки и установки дисков вибрации на руле не исчезают. В этом случае может помочь нетрадиционный способ – проточка самой ступицы на токарном станке, что уменьшает биение.

Алгоритм проведения проточки ступицы

  • Специальное приспособление крепится жестко и под нужным углом (обязательно строго перпендикулярно плоскости вращения);
  • Под автомобиль ставятся мощные упоры;
  • Домкрат убирается, а тормозной суппорт привязывается прочно к амортизационной стойке.

Примечание. Нужно привязывать тормозной суппорт проволокой и подальше от токарного станка.

Граната рассыпалась

На ваз 2110 причины вибрации в руле могут быть связаны с гранатой, хотя некоторые горе-мастера это и отрицают.
Особенности вибрации руля при рассыпанной гранате:

  • При ускорении вибрации ощущаются явно;
  • Ощущается они и пропадают когда двигаешься накатом;
  • На ранних стадиях вибрация рулевого колеса может ощущаться и на скорости 60-80 км/ч;
  • На низких скоростях вибраций не ощущается;
  • Автомобиль может вылететь с дороги на поздней стадии этой болезни, особенно на скорости выше 100 км/ч;
  • Кроме вибраций ощущается еще и страшный стук, а когда отпускаешь педаль газа, вибрация сразу же исчезает;
  • Вибрации могут явно увеличиваться пропорционально количеству людей в салоне (чем их больше, тем сильнее вибрация);
  • Причиной увеличения вибраций может стать и сильный лобовой ветер.

При наблюдении вышеописанных симптомов нужно осмотреть гранату. Примечательно, что дефект ШРУС может быть так сразу и не замечен.
Придется немного повозиться, взять валы с гранатами в руки и покрутить, меняя угол.

Балансировка колес самая распространенная причина вибрация на руле

Рулевая ваз 2110

Рулевая ваз 2110

Как известно, балансировка колес автомобиля играет роль важнейшую в управлении транспортным средством. Нарушить ее может любая мелочь и посторонние предметы, которые попадают в протектор колеса.

Примечание. Эксперты советуют проверять балансировку каждые 5 тысяч км пробега автомобиля.

Стоит отметить, что совершенно отбалансированных колес не бывает. В каждом колесе принято распознавать свой тяжелый участок, который при раскручивании и наборе скорости не дает автомобилю нормально ездить.
При неправильной балансировке автомобиль начинает подпрыгивать и раскачиваться на дороге, ощущаются вибрации на руле.

Вибрация руля из-за неправильной балансировки колес

Вибрация руля из-за неправильной балансировки колес

Симптомы вибрации на руле при неправильной балансировке

  • Вибрации обычно появляются при прямолинейном движении на скорости выше 100 км/ч;
  • Вибрации могут ощущаться и при повороте руля;
  • Ощутимы они и при разгоне или торможении транспортного средства; и при работе автомобиля на холостых оборотах.

Проводить балансировку следует обязательно в сервисах, где есть специальное для этого оборудование.
Обычная процедура проводится следующим образом:

  • Колесо моют и очищают;
  • Затем устанавливают на специальный балансировочный стенд;
  • После этого определяется мести установки дополнительной нагрузки диска колеса;
  • Затем колесо устанавливается на адаптер специального типа;
  • Балансировка проводится повторно, так как фиксирующий конус колеса в процессе эксплуатации мог быть подвергнут различным механическим повреждениям.

Что касается финишной балансировки, то она может проводится без снятия колес:

  • Транспортное средство вывешивают при помощи домкрата;
  • Затем колесам придают ускорение, равное езде в 120 км/ч.

Финишная балансировка считается самой точной и она обычно проводится в конце.
Конечно же, проводить балансировку своими руками не удастся, зато определить причину вибраций руля все-же самостоятельно можно. Полезно будет также просмотреть множество фото, в том числе проведенных здесь, и видео.
Подробная инструкция, где приводятся способы замены различных деталей, таких как диски или колодки, также будет очень актуальной. В любом случае цена того ремонта, который можно сделать самому будет в несколько раз ниже той операции, которую сделают в СТО.

Читайте также: