Ваз 21124 глохнет на ходу и не заводится

Обновлено: 30.06.2024

Ваз2112 живет своей жизнью, хочет работает а хочет глохнет( на ходу, в режиме хх)

Владею ваз2112, с некоторых пор авто начало глохнуть причем происходит это в хаотичном порядке в движении на ХХ, поиски сопли в проводке привели к ее окончательной замене, перед этим были заменены все существующие датчики в автомобиле, заменен ЭБУ двигателя, замок зажигания, проводка двигателя. Сканматик никаких ошибок не выдает. Глохнет на бензине и на газе, так что версия с бензонасосом исключается. Что интересно запустить заново получается только после выключения зажигания и подождав несколько секунд пока не пропадет питание с главного реле. Помогите пожалуйста, если есть какие нибудь предположения.

Была похожая причина выличили путем протягивания массы ЭБУ (станина эбу которая крепится к кузову) и еще больное место со стороны водителя от эбу справа чуть повыше где крепится консоль есть еще три массы попробуй протяни мне сканматик тоже ошибок не давал двигло работало неровно показания датчиков прыгали.

Что еще интересно, если завел авто с утра и поехал без пробок то ездить можно очень долго и проблем не бывает, а вот если потолкаться в пробке то через час примерно, начинается проблема. Массами ее окутал как паук паутиной, ей все по фиг. Может есть там где нибудь предохранитель какой многоразовый, нагревается размывает контакт, остывает, замыкает?


Как правило, истинная причина поломки выявляется достаточно просто. И даже автовладельцем, не обладающим глубокими познаниями в ремонте транспортных средств, могут легко быть исправлены возникшие неполадки, сопровождающиеся некорректным поведением своего автомобиля.

Причина глохнущего мотора в свечах зажигания

В 50% случаев проблема связана с тем, что свечи просто не дают искру. Данная поломка возникает в результате 3 причин:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • неисправность при подаче напряжения на свечу.

Однако самым популярным все-таки является черный нагар на свечах зажигания, который не дает искре появиться или заставляет работать ее периодически.


Совет: при перебоях в работе комплекта свечей зажигания вы услышите нехарактерное для двигателя “троение”. При этом машину будет прямо на ходу сильно дергать. В результате мотор либо сам заглохнет, либо нужно самостоятельно отключить и включить снова зажигание.

Если вы увидели на поверхности контактов грязь – это говорит о необходимости заменить некачественный тип топлива либо проверить исправность систем маслоподачи. Именно датчики регулировки подачи масла при неполадках могут забрызгивать им свечи. Также появившееся на комплекте свечей масло может свидетельствовать о серьезных поломках комплектующих в цилиндрах мотора. Обязательно проверьте двигатель в автосервисе. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к дорогой замене реактивных тяг и даже всего комплекта поршней.

При систематическом использовании некачественных образцов бензина вы сможете обнаружить на контуре свечи налет красно-коричневого цвета. В данном случае очистка не поможет – лучше сразу замените весь набор после новой заправки. Если вы обнаружили, что автомобиль на полном ходу периодически выключается, но при этом легко заводится даже на чистых свечах, значит, проблема кроется в электропроводке.

Причина глохнущего мотора в неисправности электроснабжения

В данном варианте неполадок могут быть задействованы 3 причины:

  • Наличие плохого контакта с клеммами нового аккумулятора;
  • Обнаружение плохого контакта или пробоя на всем протяжении высоковольтных проводов;
  • Появление неисправностей в генераторе или системе катушек зажигания машины.

Если неполадка кроется в отсыревших высоковольтных проводах, тогда лучше всего заменить их полностью вместе с контактами для аккумуляторных батарей. При плохом контакте клемм нужно аккуратно почистить их наждачной бумагой и попробовать присоединить повторно. В случае обнаружения неработоспособности генератора, проблема, как правило, сводится к неполадкам в следующих деталях:

  1. Обрыв ремня ГРМ;
  2. Наличие неисправности внутри корпуса самого агрегата.

Проблема с генератором легко обнаруживается при включении соответствующего индикатора на приборной доске. Кроме того, при недостаточной подаче энергии подсветка бортовой панели будет понемногу меркнуть, а комплект других диагностических датчиков показывать некорректные значения.

Совет: если при нажатии на газ машина дергается, потом глохнет и не может завестись, тогда проблема связана с выходом из строя катушек зажигания. Заменять эти детали лучше всего в автосервисе с использованием специального оборудования.

От списка причин, которые связаны непосредственно с мотором автомобиля, нужно перейти к проблемам, возникающих в системах подачи топлива и воздуха, а также к неисправностям узлов, отвечающих за отвод отработанного газа.

Катушка зажигания

Неисправности при подаче топлива

Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.

Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.

Также машина будет постоянно глохнуть при перебоях в подаче топливной смеси. Это может быть связано с загрязнением в следующих комплектующих системы:

  • Грязь в топливном фильтре;
  • Проблемы с форсунками инжектора;
  • Загрязнение дроссельных заслонок;
  • Перебои в питании бензонасоса.

Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.

О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.

При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.

Совет: если вы недавно делали развал-схождение своими руками на ВАЗ-2107, то для остывания машины поступите следующим образом – накиньте на корпус бензонасоса кусок ткани из плотного материала, который предварительно смочите холодной водой.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

В первом случае аккуратно прочистите глушитель и достаньте оттуда посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените данный элемент.

Проблема с тормозной системой транспортного средства

Данная проблема ассоциируется с неисправностями в конструкции вакуумного усилителя. Симптомы следующие – как только вы на полном ходу пробуете резко затормозить, то увидите, как быстро глохнет мотор. Данный дефект устраняется починкой регулировщика усилителя либо заменой всего механизма полностью.

Что делать, если глохнет машины с АКПП?

Если на вашем транспортном средстве установлена автоматическая коробка передач, то проблему нужно искать в электроснабжении. При резком переключении с одной передачи на другую либо во время их переключения при торможении могут исказиться настройки, и бортовой компьютер будет получать сигнал о необходимости заглушить двигатель.

Также модели с АКПП могут заглохнуть в связи с неисправностями гидродинамических трансформаторов коробки передач. Данная проблема в основном проявляется во время разгона, и требует срочного вмешательства специалистов автосервиса.

Видео: почему не заводится, троит, дергается, глохнет машина ВАЗ?

Более подробно разобрали причины, почему троит двигатель ВАЗ. Переходи и читай.

Вообщем история такова еду , я на своем двенарике по ровной дороге без луж , и тут бац на повороте заглохла , прям на ходу сама , скорость была приличная 20-30 км в час и воткнута 2 скорость , на повернул ключ во второе положение если не ошибаюсь загорелись ,лампы на щитке , чек энжен не горит (ну когда поворачиваю горит) , а когда заведена машина то не горит , перевожу ключ на 3 фазу 0 реакции кстати 16 клапанный мотор 1.5 который гнет клапана ,раза три так попробовал бесполезно насос качает , а стартер не крутит ,потом две минуты спустя завелась с полтычка , и своим ходом доехала до дома , температура была в райне 90 градусов ,включен вентилятор , проверил тосол на месте , масло в движке есть в норме , регулятор холостого хода менял ну с месяц назад примерно чтоб не соврать ,модуль зажигания тоже менял , и замок зажигания сразу менял , вот потом покатался минут 30 ведет себя хорошо не глохнет ,пробовал заводить с полтычка спокойно на горячую ,на холодную не пробовал , раньше была такая проблема уже очень похожая машина ехала заглохла , но тогда затроил движок , проблема была в модуле зажигания ,заменили и вот и кстати что немало важно случилось это через минут ну 5 буквально как я заправился кормлю 92 бензином

и да инжектор очень надеюсь ,на вас

Довольно полное описание возможных причин отсутствия запуска двигателя "двенашки" привела Андреева Ольга [225K]. Но при всем уважении к ней, должен сказать, что только два пункта (7 и 10) могут иметь отношение к данному случаю. Во всех остальных стартер будет срабатывать. Вы же пишете, что заглох двигатель и стартер не срабатывал. Значит, неполадку надо искать в цепях электрооборудования, начиная от клемм аккумулятора, общих для стартера и ЭСУД. При этом надо заметить, что при плохом контакте "минусового" провода с кузовом автомобиля включение зажигания обычно сопровождается перегоранием предохранителя в цепи питания контроллера, что само по себе не устраняется. Значит, остаются "плюсовые" цепи. Это могут быть плохие контакты в разъемах, в замке зажигания, между наконечниками и проводами, износ контактных групп реле, а также разрушение паек на печатной плате блока реле. Причем бывает так, что при внешнем осмотре пайка выглядит нормально, а внутри ее имеется окисление ламели. И последнее мне кажется как раз наиболее вероятным. Также богут сопутствовать несколько плохи контактов одновременно или поочередно. Так что лучше всего провести ревизию всей проводки.

А что на нас надеяться то? Тут телепатов не много. Есть парочка, но они сейчас не на сайте. Но сегодня муж дома, потому прибегаю к его опыту и знаниям. Давайте по-порядку. Тот факт, что двигатель гнет клапана, заботливый автовладелец не просто учитывает. Он старается от него избавиться. Сейчас как раз для полторашки, и для Приоры продается поршневая группа, которая лишена этого замечательного достоинства, и имеет выточки под клапана на днище поршня. Вам бы заменить поршневую на нормальную, чтобы больше не хвататься за сердце, как только пепелац заглох. А при обрыве ремня он именно заглохнет. При том стартер будет крутить бодренько. Но не будет слышно отработки тактов сжатия. Т.е двигатель будет вращаться без какого то заметного усилия и легко. Это первый признак отсутствия компрессии, и как следствие гнутых клапанов. Любой автомеханик с опытом это слышит на слух. Ему и компрессометр не нужен чтобы понять, что дело-табак. К мужу такие "трупы" день-через день притаскивают. Мол, заводили заводили - не заводится. Потому, как совет - поменяйте поршневую. Это дешевле, чем ремонтировать мотор каждый раз после обрыва ремня, который не всегда высокого качества и не всегда выхаживает положенные ему 40 000 км. Это как бы раз.

Но у Вас явно не эта проблема, ибо машина заводится через некоторое время. Сейчас напишу наиболее характерные причины такого поведения автомобиля:

  1. Плохой контакт в разъеме датчика коленвала. При этом после запуска загориться чек, и в память ЭБУ будет записана ошибка по этому датчику. "Обрыв цепи".
  2. Сам датчик коленвала имеет или межвитковое замыкание, или на его кончик налипла всякая грязь. Чаще всего металлическая стружка разного происхлждения. Не удивляйтесь - это сплошь и рядом. Мелкая металлическая пыль налипает на магнитный сердечник датчика и сбивает его работу.
  3. Реперный диск может провернуться. Или в следствии плохой затяжки болта шкива коленвала, или же если расслоился демпфер. Будет хорошей идеей заменить шкив на чугунный, без демпфера. Стоит в 2 раза дешевле, и избавляет от всякого рода сюрпризов с этим связанных.
  4. Возможно в машине стоит посторонний эммобилайзер. Проверьте цепь блокировки этого устройства, если оно вообще есть.
  5. Ровно то же самое, но со штатным иммобилайзером. Бывает, что барахлит антенна ключа, или же по каким то иным причинам система теряет связь с чипом. На более современных машинах, типа Приоры в этом случае на панели горит лампочка "ключ".
  6. Выработало свой срок реле бензонасоса. Его иногда нужно менять, ибо в нем время от времени подгорают контакты. Бензонасос довольно энергоемкая штуковина, и реле в этой цепи работают меньше, чем в других. Особенно если насос изношенный, и потребляемый ток у него выше.
  7. Ровно тоже самое относится и к реле зажигания. Если такового нет ( ибо есть машины более дешевой комплектации, на которые их не ставили ), то ровно все то же самое применительно к контактной группе замка зажигания.
  8. Неисправность клапана отсорбера топливного бака. Его задача - вентиляция оного. Если клапан по какой то причине неисправен, или неисправна магистраль, то давление в баке может быть отрицательным. Насосу становиться трудно поднять топливо, и давление в бензомагистрали падает. Машина глохнет. Лечиться однократным откручиванием пробки бензобака. При этом будет резкий "фырк" входящего воздуха. Неисправность редкая.
  9. Закипание топлива в рампе. В Вашем случае это маловероятно, ибо скорее всего есть обратная магистраль. Но на машинах где регулятор топливного давления стоит в баке, а не на рампе, такое возможно.
  10. Плохой контакт провода массы запитывающей кузов автомобиля. Следует зачистить место его крепления, как к кузову так и к клемме. Еще лучше сами монтажные клеммы пропаять. Характерная примета - приборы ( температура тосола и бензин ) показывают ерунду.

Вот Вам основное. Что именно у Вас стало причиной данного события, заочно ответить не представляется возможным.

сегодня ехав по трассе, заиграл бортовик,и машина заглохла на ходу,была ошибка 1602 пропадание напряжения вроде было,завелся нормально,напряжение показывает 12.9, 13.0 прыгает,нажимая на газ напряжение вместо повышения,наоборот падает и пищит комп.
Кое как доехал до дома,по пути глохнув много раз
Думаю подтянуть все массы,клеммы закрепить сильнее,почистив их,регулятор напряжения еще нужно поменять?

Начни с масс. Возможно, что регулятор напряжения и ни при чём окажется.


Спасибо.вроде разобрался. Дело оказалось в разболтанной плюсовой клемме,затянул,пока не было этих глоханий

не разобрался.протянул массы,клеммы,внутри центральной консоли массы тоже затянул,новый регулятор напряжения поставил,13.4 показывает,он машина все равно глохнет. Иногда ездит днями и не случается такого,иногда целый день устраивает концерты:(
На холостом ходу раз пыталась заглохнуть,упали обороты, но сами поднялись,держатся они в районе 840 820.иногда когда глохнет не заводится с первой попытки,со 2 или 3 только.
Перед тем как заглохнуть слева где блок предохранителей щелчки издаются и машина тухнет,панель приборов остается как при зажигании,свет магнитола продолжают дальше же играть.
Что может быть с ней

Читайте также: