Ваз 21124 неисправность катализатора

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет.Такая вот ситуация.Я владелец отечественного автопрома,а именно ВАЗ 21124.Со временем перепрошил "мозги" автомобиля(Январь),машина побежала,все хорошо,но в последнее время динамика машины меня перестает радовать,появилось плавание оборотов.Поехал на диагностику,там мне сказали что все нормально,все датчики рабочии,двигатель работает хорошо,а что до плавания оборотов и плахой динамики,то это не качественный бензин и скорей всего еще и катализатор глушит мощность двигателя,т.к. стакой прошивкой его следует удалять.Но если его выбивать,то ведь появится звук,как будто прогорела одна из стенок резонатора,а я не сторонник таких перевоплощений.Говорят есть спортивный катализатор,но он дорогой и только под заказ,что мне в принципе не подходит.Есть другой вариант,какой то переходник,как я понимаю обычная труба,такой ставят на ВАЗы 13 серии.Асуществует ли такие переходники на 12 модель?Или есть еще какие-нибудь альтернативы по этой теме?Подскажите ,ведь многие сталкивались с такими проблемками.За ранее всем спасибо.

.Есть другой вариант,какой то переходник,как я понимаю обычная труба,такой ставят на ВАЗы 13 серии.Асуществует ли такие переходники на 12 модель?Или есть еще какие-нибудь альтернативы по этой теме?


Привет! У меня примерно на 35ой тыс. отвалился фрагмент катализатора и стал тарахтеть при работе двигателя как будто вышел из строя гидрокомпенсатор (чуть было не лоханулся на покупку компенсаторов ) Узнал цену катализатора и обалдел 4800р. если через каждые 35 тыс. менять получается не совсем дешево Решил поставить прямоточный выпускной паук (приемку) предложили в магазине сразу несколько видов, но один из них как то больше всего понравился, но и цена у него была дороже других, помоему стоил он 1800р. Выглядит он так: от каждого цилиндра идет отдельно труба в самый низ и все 4 трубы соеденяются в одно целое уже на входе в резонатор т.е внизу. Внешне эти трубы окрашены черной матовой краской. Единственный был минус это отсутствие резьбы под кислородный датчик - пришлось заказать токарю и потом вваривать газосваркой в нижней части этих труб т.к. кислородный датчик должен контроировать выход со всех цилиндров (датчик легко достает до нижней части без добавления проводов) В результате этой переделки звук двигателя почти не изменился - звук как у обычной девятки, но гораздо прятнее видимо сказывается 16 клапанная система, и заметно резвее стала машина. Так что рекомендую. Удачи!

Спасибо,это альтернатива мне больше по душе ,чем вваривать трубу.Обязательно по ищу такой "паук",а по поводу датчика кослирода,он после прошивки вообще не нужен.Так что все ок

Устройство катализатора

Мы уже говорили ранее о катализаторе (каталитический нейтрализатор) и его работе, теперь разберемся с симптомами неисправности. Любой неопытный водитель без проблем определит неисправность в выхлопной трубе, зачастую связанную с нейтрализатором. Сигналы неисправности будут идентичными как для отечественных автомобилей марки ВАЗ, так и иномарках будь то Ford, Toyota или другая марка.

Признаки неисправности забитого или разрушенного катализатора

Как диагностировать неисправность катализатора

Удостовериться в работоспособность каталитического нейтрализатора можно самостоятельно. На крайний случай, автосервисы делают платную диагностику. Выделим 3 основных метода проверки каталитического нейтрализатора.

Визуальный

Противодавление

Диагностика мотор-тестером

Последствия эксплуатации автомобиля с разрушенным или забитым катализатором

Забитый сажей нейтрализатор можно прочистить. Но, стоит упустить этот момент и в лучшем случае автомобиль однажды не заведется или сразу заглохнет. Куда хуже, если бобина оплавится, восстановление детали будет невозможно. Куда хуже – механическое разрушение катализатора, велика вероятность попадания керамики в цилиндры, приводящее к капитальному ремонту двигателя.
Устранив своевременно неисправность каталитического нейтрализатора, можно избежать сложного и дорогостоящего ремонта, а так же снизить расход топлива.

ребята,помогите на 21124 1.6 v16 контролер bosch 21124 1411020-30 выскакивает ошибка дк-1 нет активности хотя при динамичном разгоне компьютер подсказывает о нагреве катализатора. как можно проверить ДК

проще всего сканером
что там подсказывает компьютер? о каком нагреве? "Обрыв нагревателя"?
Обрыв проверить сканер не нужен, а нужен тестер. Находится разъём датчика, и белые провода - это как раз проводники к нагревательном у элементу датчика. Сопротивление между ними - единицы Ом. Если тестер обрыв нагревателя не покажет, то искать обрыв в проводах рядом со штекером.

проще всего сканером
что там подсказывает компьютер? о каком нагреве? "Обрыв нагревателя"?
Обрыв проверить сканер не нужен, а нужен тестер. Находится разъём датчика, и белые провода - это как раз проводники к нагревательном у элементу датчика. Сопротивление между ними - единицы Ом. Если тестер обрыв нагревателя не покажет, то искать обрыв в проводах рядом со штекером.

компьютер выкидывает флажок нагрев катализатора и всё чек не выскакивает цифер какой нагрев невыдаёт в чём может быть проблема я машину купил с этой бедой

компьютер выкидывает флажок нагрев катализатора и всё чек не выскакивает цифер какой нагрев невыдаёт в чём может быть проблема я машину купил с этой бедой

катализатор не может не греться, он даже траву под машиной поджечь в состоянии.
заедьте-ка, лучше, на сканерную проверку, там не должно возникнуть сложностей в диагностике.
Совет: если всё же ЧЕК загорится, не гасите его снятиями клемм с АКБ и прочими танцами - эта информация пригодится диагносту..

катализатор не может не греться, он даже траву под машиной поджечь в состоянии.
заедьте-ка, лучше, на сканерную проверку, там не должно возникнуть сложностей в диагностике.
Совет: если всё же ЧЕК загорится, не гасите его снятиями клемм с АКБ и прочими танцами - эта информация пригодится диагносту..

в этом вся и загвоздка что у нас диагносты работают методом тыка поменяй одно другое пока не получится таким образом и я смогу только такой способ по карману бьёт.

компьютер выкидывает флажок нагрев катализатора и всё чек не выскакивает цифер какой нагрев невыдаёт в чём может быть проблема я машину купил с этой бедой

компьютер выкидывает флажок нагрев катализатора и всё чек не выскакивает цифер какой нагрев невыдаёт в чём может быть проблема я машину купил с этой бедой

У меня подозрение что ваш компьютер очень сильно врёт. Постарайтесь написать номера ошибок которые выдаёт ваш компьютер. Некоторые компьютеры очень интересно расшифровывают коды ошибок.

проще всего сканером
что там подсказывает компьютер? о каком нагреве? "Обрыв нагревателя"?
Обрыв проверить сканер не нужен, а нужен тестер. Находится разъём датчика, и белые провода - это как раз проводники к нагревательном у элементу датчика. Сопротивление между ними - единицы Ом. Если тестер обрыв нагревателя не покажет, то искать обрыв в проводах рядом со штекером.

привет Сань. как я понял, компьютер говорит о готовности нейтрализатора к работе. т.е. он прогрелся. и на БК ставится флаг. так же как и готовность ДК 1 и 2 к работе. а вот ошибка о медленном отклике ДК 1 уже другая история.

привет Сань. как я понял, компьютер говорит о готовности нейтрализатора к работе. т.е. он прогрелся. и на БК ставится флаг. так же как и готовность ДК 1 и 2 к работе. а вот ошибка о медленном отклике ДК 1 уже другая история.

привет Сань. как я понял, компьютер говорит о готовности нейтрализатора к работе. т.е. он прогрелся. и на БК ставится флаг. так же как и готовность ДК 1 и 2 к работе. а вот ошибка о медленном отклике ДК 1 уже другая история.

Привет Беркут. А БК способен показать готовность датчиков кислорода? Я лично не видел БК с такими возможностями, хотя утверждать нельзя что таких не бывает. Мне кажется что у него просто ошибка выходит где есть слова нейтрализатор и нагреватель. Не плохо бы узнать имя прошивки, может она вообще под ЕВРО-2. Если автор смог написать эти цифры (21124 1411020-30) то думаю и название прошивки не составит труда прочесть.

привет Сань. как я понял, компьютер говорит о готовности нейтрализатора к работе. т.е. он прогрелся. и на БК ставится флаг. так же как и готовность ДК 1 и 2 к работе. а вот ошибка о медленном отклике ДК 1 уже другая история.

Привет Беркут. А БК способен показать готовность датчиков кислорода? Я лично не видел БК с такими возможностями, хотя утверждать нельзя что таких не бывает. Мне кажется что у него просто ошибка выходит где есть слова нейтрализатор и нагреватель. Не плохо бы узнать имя прошивки, может она вообще под ЕВРО-2. Если автор смог написать эти цифры (21124 1411020-30) то думаю и название прошивки не составит труда прочесть.

привет Рашит. пишет нет активности ДК1. то есть отклик медленный. а по нагревателю нужно подождать уточнение от автора темы. сейчас каких только бортовиков нет. не исключено, что и такое внедрили.

привет Сань. как я понял, компьютер говорит о готовности нейтрализатора к работе. т.е. он прогрелся. и на БК ставится флаг. так же как и готовность ДК 1 и 2 к работе. а вот ошибка о медленном отклике ДК 1 уже другая история.

Привет Беркут. А БК способен показать готовность датчиков кислорода? Я лично не видел БК с такими возможностями, хотя утверждать нельзя что таких не бывает. Мне кажется что у него просто ошибка выходит где есть слова нейтрализатор и нагреватель. Не плохо бы узнать имя прошивки, может она вообще под ЕВРО-2. Если автор смог написать эти цифры (21124 1411020-30) то думаю и название прошивки не составит труда прочесть.

прошивка b105dp09

B105DP09 Bosch M7.9.7 21124-1411020-30 21124 Е-2, 2 Серийная версия 1,6 . Так что получается что нету у вас второго датчика кислорода и катализатор тут совсем не причём.ЭБУ не видит вашего катализатора. А все ошибки только по первому датчику кислорода.Вполне возможно что у вас обрыв провода нагревателя ДК. ну или сам ДК умер. А как вы можете смело вырезать без некаких проблем. Но я не сторонник вырезания рабочего ката. Если он живой, то пусть работает.

прошивка b105dp09

B105DP09 Bosch M7.9.7 21124-1411020-30 21124 Е-2, 2 Серийная версия 1,6 . Так что получается что нету у вас второго датчика кислорода и катализатор тут совсем не причём.ЭБУ не видит вашего катализатора. А все ошибки только по первому датчику кислорода.Вполне возможно что у вас обрыв провода нагревателя ДК. ну или сам ДК умер. А как вы можете смело вырезать без некаких проблем. Но я не сторонник вырезания рабочего ката. Если он живой, то пусть работает.

я и сам знал что Е2 по этому и спрашивал почему дк-1 а не просто дк.И ещё у меня штаны и приёмная труба стоит от 1.5 V16 в этом не может быть загвоздки я слышал что ваз 2112 и ваз 21124 дк не взаимозаменяемы.

21124 Я 7.2 прошивка стоковая DM53, газа нет. При размереной езде нареканий нет , ошибок нет.Сетка на насосе ,фильтр заменены,форсунки почищены , проверены,подсосов не найдено,в рампе 3.9 и не падает при ускорениях По зажиганию всё красиво,смотрю осцилографом Корекция 1.13..-1.15.. При разгонах напряжение на кислороднике падает практически в 0 .Показания ДМРВ адекватные пробовал и подменный ДТ -адекватный.Пробовал заливать другую серийную прошивку из сайта -эфекта нет.

При разгонах тупит и идут беспорядочные пропуски по всем цылинрам но в ошибки записывает редко

shaleks

Форсунки заср. забиты? Не?

По диагонали прочитал((((((

Возможно нужно найти причину пропусков, может это не пропуски от бедной смеси, а показания лямбда зонда такие из-за пропусков. Проверьте систему зажигания, допросите владельца авто нет ли подергиваний при езде на малых оборотах.

Чуть не забыл, беспорядочные пропуски еще бывают от разболтанного шкива коленвала,тоже стоит проверить.

Санкин

а подсос через клапан адсорбере тоже проверен? И на всякий случай проверьте гофру от ДМРВ до дросселя.

Алексей Рябов

Щелканов Дмитрий Олегович

Возможно нужно найти причину пропусков, может это не пропуски от бедной смеси, а показания лямбда зонда такие из-за пропусков. Проверьте систему зажигания, допросите владельца авто нет ли подергиваний при езде на малых оборотах.

Чуть не забыл, беспорядочные пропуски еще бывают от разболтанного шкива коленвала,тоже стоит проверить.

Шкив не разболтан и по осцилограме (селёдки) нет

а подсос через клапан адсорбере тоже проверен? И на всякий случай проверьте гофру от ДМРВ до дросселя.

Адсорбер и вакуум заглушил ,заглушки на колекторе и гофра целые

USB постолограф пока не подводил если есть межвитковое то показывал, перепаял жгу КЗ сейчас буду пробовать

shaleks

На резкой перегазовке смотрели? Свечи выкручивали, смотрели, меняли? Изоляторы случаем не красные, со следами пробоев?

А источник энергии побывали менять? А то могут и по ушам проехать насчет смены заправки, а хаотичные пропуски . бедная смесь . де-то уже видано было при говне вместо источника энергии. может с баллоном и своим бензином прокатиться?

Sukhov

Татарин

На резкой перегазовке смотрели? Свечи выкручивали, смотрели, меняли? Изоляторы случаем не красные, со следами пробоев?

Cвечи менял ,при резкой перегазовке увеличивается напряжение пробоя

shaleks

shaleks, Смесь действительно бедная? Или кислорода в выпуске много? Газоанализ нужен. Хотя бы СО и СН.

бардиг

Понял так, что подменивали ДТОЖ, а ДМРВ подменивали?

Да и данных почти нет и это в техническом разделе.

На авто? Мылись, но не проверялись?

gonta

gonta

shaleks, Смесь действительно бедная? Или кислорода в выпуске много? Газоанализ нужен. Хотя бы СО и СН.

Газоанализ cделать в радиусе 100 км негде,выхлоп не сечет негде

На авто? Мылись, но не проверялись?

Мылись со снятием ,форсунки Boschевские цыфры не записал

Пока клиент уехал ,это ездил отец на машине а сейчас сын оседлал.

Вложения:

Doc2.doc

shaleks

sergcr

маркел

sergcr

маркел

Так чем же Вы его посмотрите-говорят же газика нет.Или снимать и внутрь заглядывать?Так можно увидеть только выбит не выбит.Работоспособность так не определишь.Эх газик бы.

Merkylov

sergcr

Выше уже вас спрашивали, как вы это делали. Я напишу как бы я это сделал. В таких случаях форсы моются только со съемом, понятно что трудов больше, но результат лучше. Выдергиваем их из рампы и глазами смотрим что там,затем моем,потом мытые ставим назад. А винсом гонять труху в форсуночных сетках смысла нет. Вот снять и отмочить их в винсе,а потом пролить и распыл посмотреть можно.

Да, вот еще.На забитый катализатор не походит. Скорей всего в ошибках были бы пропуски по всем цилиндрам. До ошибки бедная смесь не дошло бы.

matveev

Проверял-подносил руку к выхлопу,на холостых отчётливо чувствуется выхлоп каждого цылиндра сталкивался с таким, не стал даже манометр ставить вместо кислородника.

Выше уже вас спрашивали, как вы это делали. Я напишу как бы я это сделал. В таких случаях форсы моются только со съемом, понятно что трудов больше, но результат лучше. Выдергиваем их из рампы и глазами смотрим что там,затем моем,потом мытые ставим назад. А винсом гонять труху в форсуночных сетках смысла нет. Вот снять и отмочить их в винсе,а потом пролить и распыл посмотреть можно.

Да, вот еще.На забитый катализатор не походит. Скорей всего в ошибках были бы пропуски по всем цилиндрам. До ошибки бедная смесь не дошло бы.

shaleks

Стоит скинуть ремень грм и внимательно посмотреть положение всех шкивов(коленвала и распредвалов),задающий я думаю смотрели уже.То ,что метки проверяли я не сомневаюсь,а вот коленвал или распредвалы могли "убежать" из-за выработки шпонок или их отсутствия. Будет тупить,иногда может доходить до пропусков воспламенения.

matveev

Kamchia

Это лишнее, выдаст он нужные литры в минуту, провалов давления топикстартер не отмечает.
Я бы "тупо" подменил ИКЗ, похоже на проблемы ВВ части. Свечи заменены, а вот ИКЗ нет. Исследование при помощи осциллографа не всегда информативно, поэтому рулит иногда подмена.
И ЭБУ. Тоже подменить, если подмена ИКЗ не даст эффекта. Хотя ЭБУ надо было подменить еще на первом этапе диагностики. Либо, как крайний вариант (если нет подменного ЭБУ), залить прошивку Р-83, только для проверки. Я серьёзно, была такая проблема именно со 124-м мотором, ЭБУ был Я72. До выхода на лямбда регулирование никаких провалов и подёргиваний, а как на лямбду вышли - пошло-поехало. Подмена лямбды эффекта не дала, а вот замена ПО оказалась эффективной мерой. Потом был подменный ЭБУ, отсутствие провалов при лямбда регулировании (на подменном), и нежелание владельца менять ЭБУ. Так и ездит с прошивкой Р-83.

Читайте также: