Ваз 2114 е газ плавают обороты

Обновлено: 04.07.2024

Ваз 2114 2012 с электро педалью,проблемы с холостым ходом

Здраствуйте,такая проблема.Машина ВАЗ 2114 2012 с электро педалью.Проблема такая,заводится нормально,на холостом ходу может работать нормально некоторый промежуток времени,потом начинают падать обороты,начинает троить,педаль газа не реагирует,глохнет.Выключаешь зажигание,опять заводишь работает,интервалы времени разные,может и на холодную нормально работать и на горячую,но в один момент начинается такая ситуация.Поехал к мастеру,датчик воздуха,датчик коленвала,дросельная заслонка,все нормально работает.Посоветовал перепрошить мозги.Вот поеду к другому инжекторщику что он скажет послушаю.Прошивать не тороплюсь,может кто сталкивался подскажите пожалуйста.Пишут может еще жгут выделывается,не знаю что делать

Че они там все время пытаются перепрошить то епрст, алгоритм управления дроссельной заслонкой изменится. Задолбали прошивальщик эти, вместо того, что бы машину чинить, они прошивки втюхивают людям.. То углы опережения по детонации загоняют в пограничные параметры, то с топливными картами играются .. Прошивка уменьшает ресурс двигателя .. Сдвиг настроек от стехиометрии ни к чему хорошему не ведет .. Экономия - обеднение смеси, двигатель работает на границе детонации, на повышенных температурах, бедная смесь взрывается а не горит .. Мощность - обогащение смеси, смывается пленка в цилиндрах, поршня на сухую молотят..

чек не горит,компьютерная диагностика ничего не показывает,ошибок нет,работает как часы поэтому говорят что не могут выявить причину,а когда едешь куда нибудь вдруг глохнет и такие симптомы

чек не горит,компьютерная диагностика ничего не показывает,ошибок нет,работает как часы поэтому говорят что не могут выявить причину,а когда едешь куда нибудь вдруг глохнет и такие симптомы

Езжай к нормальным диагностам а не к "считывалем ошибок".Пусть смотрят данные по топливной коррекции,пропуски зажигания по каждому цилиндру,время впрыска,расход воздуха и т.п. параметры.Желательно покататься до появления глюков и глянуть,че там с параметрами.Себе купил дешевую китайскую приблуду,воткнул в разьем диагностический и могу смотреть что нужно,в любой момент,на экране телефона или планшета.

Здраствуйте,такая проблема.Машина ВАЗ 2114 2012 с электро педалью.Проблема такая,заводится нормально,на холостом ходу может работать нормально некоторый промежуток времени,потом начинают падать обороты,начинает троить,педаль газа не реагирует,глохнет.Выключаешь зажигание,опять заводишь работает,интервалы времени разные,может и на холодную нормально работать и на горячую,но в один момент начинается такая ситуация.Поехал к мастеру,датчик воздуха,датчик коленвала,дросельная заслонка,все нормально работает.Посоветовал перепрошить мозги.Вот поеду к другому инжекторщику что он скажет послушаю.Прошивать не тороплюсь,может кто сталкивался подскажите пожалуйста.Пишут может еще жгут выделывается,не знаю что делать

Тут по любому или дроссель моросит, или педаль, или проводка дроссель-эбу или педаль-эбу. Нужна диагностика в момент возникновения неисправности.
Прошивальщика шли на юх.
Нормальные чип тюнеры шьют только исправный авто.


В данной статье речь пойдет об решении проблемы с плавающими оборотами (нестабильным холостым ходом) на автомобиле ВАЗ 2114, а именно рассказывается об возможных причинах появления этой проблемы, способах диагностики, и т.п.

Почему обороты плавают

Стабильность холостого хода говорит о том, что мотор работает отлично и никаких проблем в нем нет, но как начинаются проблемы с холостым ходом и обороты начинают плавать, тогда уже следует насторожиться и искать причины поломки автомобиля.

Плавать обороты на ВАЗ 2114 могут по множеству причин:

  • Свечи зажигания;
  • Катушка зажигания;
  • Провода зажигания;
  • Фильтра;
  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения заслонки;
  • ДМРВ;
  • Подсос воздуха;

Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Свечи зажигания


Для качественного воспламенения топливной смеси в камере сгорания необходима надежная искра, способная без проблем зажигать топливо. Данную искру производят как раз свечи, которые для надежной и стабильной работы всего ДВС, должны находиться в хорошем состоянии. Довольно часто из-за некачественного топлива или износа ДВС свечи покрываются нагаром, что мешает надежному и качественному образованию искры, что может привести к плавающим оборотам двигателя.

Катушка зажигания


Катушка (модуль) зажигания на ВАЗ 2114 отвечает за работу всех 4-х цилиндров. Внутри модуля расположены две катушки, которые попарно подают искру на 1-4 и 2-3 цилиндры. Иногда из-за высоких температур катушка способна выходить из строя тем самым вырабатывая недостаточное количество напряжения для формования мощной искры на свече зажигания.

Если в модуле зажигания ломается какая-либо из катушек, то отказывают сразу два цилиндра, либо 1-4, либо 2-3.

Провода зажигания


Для передачи высокого напряжения от модуля зажигания до свечи используются специальные высоковольтные провода обладающие большим сопротивлением и мощной изоляцией, которая выдерживает протекание высокого напряжения без пробоя.

Так как провода выполнены из силикона, который может терять свои свойства из-за высокой температуры, на нем могут появляться трещины или потертости, в местах которых может происходить пробой изоляции и, следовательно, потеря напряжения на корпус ДВС, что приведет к потере искры в камере сгорания и к нестабильному холостому ходу автомобиля.

Фильтра


Для надежной работы двигателя ВАЗ 2114, фильтра должны быть всегда чистыми. Из-за засора фильтров может происходить нехватка топлива или воздуха. Например, если забьется топливный фильтр двигателю не будет хватать топлива и произойдет потеря мощности, измениться равномерность работы ДВС вплоть до его полной остановки.

Если на вашем автомобиле начали плавать обороты необходимо проверить фильтра на чистоту, а лучше всего заменить их.

Регулятор холостого хода


Датчик холостого хода представляет собой двигатель постоянного тока, который регулирует подачу воздуха в двигатель путем открытия/закрытия канала холостого хода. Двигатель имеет ряд недостатков и проблем, которые приводят к частым его поломкам. Так же довольно часто наблюдается засорения канала холостого хода, которое довольно просто исправляется чисткой дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ установлен на дроссельном узлу и определяет угол открытия дросселя. Когда данный датчик выходит из строя обороты холостого хода на автомобиле скачут от 1500 до 2500 об/мин. Это самый явный и характерный признак поломки ДПДЗ на ВАЗ 2114.


Один из наиболее сложных и дорогих датчиков на ВАЗ 2114 это датчик массового расхода воздуха. Данная деталь подсчитывает количество подаваемого в двигатель воздуха необходимого для правильной работы ДВС. У датчика есть чувствительный элемент, который способен загрязняться и тем самым выдавать неправильные показания, что приводит к плавающим оборотам двигателя.

Подсос воздуха


Места подсоса воздуха

Одна из наиболее распространённых проблем связанных с плавающими оборотами холостого хода на автомобиле это подсос воздуха. Весь воздух подаваемый в двигатель должен быть учтен, то есть проходить через ДМРВ, но когда в двигателе появляется подсос воздуха после ДМРВ, то этот воздух является неучтенным, что приводит к неправильному формированию топливной смеси и, следовательно, к плавающим оборотам холостого хода на автомобиле.

Плавают обороты

Разумеется, идеальной эту машину не назовешь. Потому периодически проблемы возникать могут. Не редко на холостом ходу плавают обороты. Подобные явления вызывают раздражение у водителя, приводят к неприятным сценариям на дороге. К примеру, в любой момент движок может просто заглохнуть.

Вряд ли вы долго сможете решать проблему путем поддавливания педали акселератора с целью поддержания оборотов. Потому нужно предпринимать более кардинальные действия.

Как это происходит

Если автомобиль работает нормально, вам его достаточно завести и дождаться прогрева мотора до оптимальной температуры. Указатель тахометра в этот момент находится на 2-2,5 тысячах оборотах, и затем постепенно падает примерно до 800 оборотов по мере прогревания силового агрегата.

Тахометр

Но когда есть проблемы, на холостом ходу обороты прыгают, резко меняются. Диапазон перепада оборотов на тахометре может быть существенным, вплоть до 1,5 тысячи оборотов. Автомобиль словно живет собственной жизнью. Спустя некоторое время это явление прекращается. Но при последующих включениях зажигания все повторяется.

Причины

Самое опасное в этом случае — бездействие. Сегодня мы поговорим о том, почему скачут обороты на холостом ходу на ВАЗ 2114, в чем причины и какие действия следует предпринимать в той или иной ситуации.

Двигатель

На самом деле причины могут быть самые разные, потому постараемся всесторонне изучить данный вопрос.

Электронный блок управления

Не редко именно электронные мозги автомобиля ВАЗ 2114 становятся источником всех проблем, связанных с холостыми плавающими оборотами. Если вышел из строя какой-то датчик, это воздействует на получение ЭБУ неправильной информации. Следовательно, двигатель работает не при тех параметрах, которые ему необходимы.

Электронный блок управления

Самостоятельно продиагностировать и выявить неисправности электронного блока управления, увы, не получится. Для этого необходим соответствующий опыт, наличие специального оборудования и инструментов. Потому данный вопрос решается в качественном автосервисе и никак иначе.

Датчики

Если инжекторная ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, проблема кроется в датчиках, подающих неправильные сигналы на электронный блок управления.

Свеча

Есть три датчика, которые могут оказаться причиной нарушения работоспособности мотора:

  • Регулятор холостого хода или РХХ;
  • Датчик массового расхода воздуха или ДМРВ;
  • EGR.

Если проверка покажет, что датчики исправны, тогда причины поломки нужно искать в свечах зажигания и воздушном фильтре. И не ищите проблему только в самом датчике. Не исключено, что повредилась проводка, соединяющая его с ЭБУ.

Рассмотрим проблемные датчики, потенциально являющиеся причиной плавающих оборотов, более подробно.

Если ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых оборотах, а двигатель у него инжекторный, ищите проблему в первую очередь у датчика РХХ. Он монтируется на корпус дросселя, потому найти его можно около датчика положения дроссельной заслонки. Крепится искомый нами элемент двумя винтами.

Регулятор холостого хода

Для проверки РХХ вам потребуется мультиметр:

  • Включите зажигание;
  • Отключите колодку проводки от датчика;
  • Устройством мультиметр замерьте сопротивление между контактами датчика;
  • Нормальный показатель составляет около 40-80 Ом;
  • Если полученные данные не попадают в указанные рамки, регулятор вышел из строя;
  • Единственно верное решение проблемы — замена датчика.

Следующим на очереди будет датчик массового расхода воздуха. Не редко из-за него возникают плавающие обороты на холостых.

Для проверки также потребуется прибор под названием мультиметр. Напряжение замеряется между двумя контактами. Разъемы датчика массового расхода воздуха отмечаются зеленым и желтым проводами.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха

Убедитесь перед замерами, что двигатель не работает, а зажигание включено. Нормальный диапазон показателей мультиметра составляет 0,999-1,02В. Если данные отличаются, датчик неисправен. Как и в первом случае, устройство меняют на аналогичное новое.

Данный клапан является датчиком, который относится к системе рекуперации отработанных газов. Часть этих газов клапан отправляет в камеру сгорания, что обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Следовательно, уровень токсичности выбросов в атмосферу существенно снижается.

EGR

Устройство обладает простой конструкцией, но тем не менее, именно оно достаточно редко становится причиной того явления, которое мы сегодня рассматриваем.

Седло клапана обязательно нужно периодически чистить, иначе это негативно отразится на стабильности работы инжекторного силового агрегата. Если чистка давно не проводилась, исправьте ситуации. Для этого применяют специальные спреи, предназначенные для чистка карбюратора. Только следите, чтобы вещество не попало на диафрагму датчика.

Плавающие обороты на карбюраторе

На карбюраторных версиях ВАЗ 2114 электронный блок управления как таковой отсутствует. Но это вовсе не говорит о том, что проблема плавающих оборотов для него нечуждая.

Тахометр с завышенными оборотами

Тахометр с завышенными оборотами

Возникают плавающие обороты не так часто, как в случае с инжектором, но все же. Причины, как и методы устранения неисправностей, бывают разные.

  1. Неправильно настроен холостой ход, либо он сбился во время эксплуатации. В такой ситуации настройка смещается к объединению топливно-воздушной смеси. Здесь вам необходимо будет отрегулировать обороты до диапазона 800-900 единиц.
  2. Неисправен электромагнитный клапан. Двигатель будет работать лишь в том случае, если вытянуть подсос. Если его убрать, мотор моментально заглохнет.
  3. Загрязнился жиклер или каналы холостого хода. В такой ситуации топливу не хватает воздуха. Прочистите жиклер, и проблема устраниться.
  4. Засасывается излишнее количество воздуха. Смесь беднеет, потому двигатель троит и глохнет.
  5. Повышается или понижается уровень бензина в поплавочной камере.
  6. Забивается воздушный фильтр. Проблема решается путем обычной замены элемента.

Если возникает вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114, переживать не стоит. Все дело в конструкции двигателя. Подобное явление характерно для карбюраторных моторов при холодном запуске. Двигателю просто необходимо нагреться до оптимальной температуры, после чего вибрации исчезают.

Хотя не редко вибрации возникают из-за подушек, то есть опор двигателя, на которых он крепится. При их износе возможны вибрации. Причем это не зависит от того, какой тип двигателя используется — инжекторный или карбюраторный.

На плавающие обороты ВАЗ 2114 всегда стоит обращать внимание и не ждать, пока проблема проявит себя еще как-нибудь. Если медлить с выявлением причин и устранением неисправностей, ремонт может оказаться намного дороже.

В ходе эксплуатации (в особенности длительной), автомобилистам приходится сталкиваться с тем, что плавают обороты на ваз 2114. Причин этого, прямо скажем, неприятного явления может быть несколько — их мы рассмотрим чуть ниже. Для начала же стоит сказать несколько слов о самих холостых оборотах.

Обороты холостого хода ваз 2114

Холостой ход

Холостой ход автомашины — это работа ее включенного мотора при нейтральной передаче. При этом нагрузка топлива, равно как и нагрузка на двигатель — минимальны.

Применяется холостой ход в нескольких случаях:

Холостой ход ваз 2114

Работа двигателя на холостых выглядит следующим образом: сначала величина оборотов быстро поднимается до 2.000 или даже до 2.500 об/мин, после чего плавно понижается и останавливается в районе отметки 800 об/мин.

Возможные причины

Существует целый ряд причин, по которым плавает холостой ход ваз 2114:

  • неисправен один из датчиков, регулирующих работу двигателя (к ним относятся датчики: холостого хода, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, положения коленвала, датчик скорости);
  • испорчен либо загрязнен воздухофильтр;
  • неисправны свечи;
  • повреждены бронепровода;
  • повреждены прокладки, герметизирующие соединение коллектора, работающего на впуск с ГБЦ;
  • неисправен клапан EGR.

Замена фильтра ваз 2114

Ввиду столь большого количества возможных неисправностей, поиск следует проводить системно и по порядку, начиная с наиболее вероятных причин.

Устранение неисправностей

Если на вашем ваз 2114 плавают обороты на холостом ходу, то поиск причин следует проводить в следующем порядке. Сначала следует проверить состояния свечей. Очень часто к подобной проблеме могут приводить именно они. Если свечи окислены, имеют нагар или другие загрязнения, то следует их очистить и проверить работу двигателя. Еще точнее проверку можно провести, заменив старые свечи на новые.

Разница между новой и старой свечой

Если свечи в порядке, то нужно проверить целостность бронепроводов и, в случае обрыва, заменить их. Следующим шагом станет проверка воздушного фильтра. При сильном загрязнении либо повреждении его также следует заменить на новый. Если после подобных замен мотор все еще работает не стабильно, значит следует перейти к проверке электронных элементов.

Обрыв проводки

Регулятор холостого хода

В первую очередь следует проверить регулятор холостого хода. Для этого потребуется тестер (мультиметр), переведенный в режим омметра.

Выполняется проверка следующим образом:

Грязный РХХ ваз 2114

Датчик расхода воздуха

Если же РХХ оказался исправным, то следует проверить датчик расхода воздуха. Для этого также понадобится мультиметр, установленный в режим измерения напряжения (в интервале до 20 вольт).

Измерения проводят следующим образом:

  • заглушить двигатель и включить зажигание;
  • измерить вольтаж на гнездах, служащих для подключения желтого и зеленого проводов;
  • если величина напряжения находится в интервале 0,98 — 1,02 вольта, значит датчик исправен. Если нет, то следует принять меры.

ДМРВ ваз 2114

Дроссельная заслонка

Если после всех проведенных выше проверок и измерений выявить неисправность не удалось, то остается проверить состояние узла дроссельной заслонки. Для этого деталь следует демонтировать, после чего очистить от загрязнений при помощи ватных палочек. Очищенную деталь (а точнее все ее патрубки и канальцы) продувают сжатым воздухом при помощи компрессора.

Чистка дросселя ваз 2114

Отдельное внимание при этом следует уделить канальцу, служащему для отвода газов из картера. Перед началом продувки его следует залить чистящим составом и дать постоять некоторое время, после чего выполнить саму продувки. Вызвано это крайне малым диаметром внутреннего канала, в результате чего другие способы его очистки просто не доступны.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Читайте также: