Ваз 2114 руль закусывает при повороте

Обновлено: 05.07.2024

Не пойму что с моим рулем (21093). На поворотах начинает тыркаться (туда-сюда с усилием) и "проситься" ударами в обратную сторону. Что может быть. Началось резко. До этого долго завязал в грязи одного колхоза (минут 20 буксовал, толкали ит.д.).

PS: Сам думаю, может быть че с тормозами, какая нибудь колодка не отходит до конца. Или вряд ли. Так как началось на повороте сразу после нажатия на тормоз!

Похоже есть люфт колеса.

Вывеси колёса и подёргай в горизонтале и вертикале.

P.s. Не надо создовать дублирующие темы.

Кстати, бьет не всегда, по городу вроде нет - за сегодняшний день! Вчера по трассе гонял - около 250 км. прошел, к городу подъехал - началось это биение!

4 Ответ от dm894 2009-01-07 00:08:55

подобная проблема впервые возникла 1год назад-зима -15за бортом в повороте руль дергает влево-право, под газом сильнее, вплоть до того, что не мог удержать руками. После остановки и внешнего осмотра всё прошло само собой. Через полгода проявилось вновь за 1500км от дома(на серпантине за 20км до Адлера, думал пипец, не доеду, опять в повороте под небольшим газом и на прямой при "газ в пол"). Остановился, покурил, подергал рулём лево-право всё пропало. Последний раз это КАКО вылезло 02.01.09 при возвращении домой после рыбалки (в тазу 5чел+80кг в багажнике) но уже и на прямой и в повороте при любом положении газульки, кроме отпущенного+появился хрустящий звук, причём не попадающий в такт вращению колес, показалось что звук шёл слева. Приехав в гараж снял и разобрал левый наружный ШРУС- оказалось что один шарик лопнул пополам, результат-замена нар. гранаты и весь трабл пропал как страшный сон. PS неоднократные заезды на различные автосервисы и прочие диагностики результата не дали, лишний раз убедился в том, что у нас в городе все автомастера такие же КАКО как этот долбаный ШРУС. Прошу извинить за лексику-допекло сил нет, а морды у них тааакииие умные.


Эксплуатировать автомобиль с неисправным рулевым управлением запрещено! Это указано в ПДД, да и самому, я думаю, не сложно догадаться, чем грозит езда с неисправным рулевым управлением. Однако нередко случается так, что в процессе эксплуатации автовладельцы не замечают признаков неисправности, которые свидетельствуют о скором выходе из строя того или иного узла. В итоге они попадают на серьезный ремонт и тратят намного больше сил и денег, чем если бы поломка была обнаружена вовремя.

Кроме того, важно понимать, что поломка рулевого управления — это очень серьезно и нередко промедление с ремонтом заканчивается плачевно.

Сегодня я расскажу, как понять почему стучит при повороте руля, и как определить неисправность если при повороте руля на месте слышен стук.

Слышен стук при повороте — возможные причины

Рулевая рейка. Первое, на что принято грешить — это рулевая рейка. Если при повороте руля на месте вы услышали стук, то вероятно, хотя не факт, что рейка нуждается в ремонте или даже замене. О неисправностях рулевой рейки я уже рассказывал, если подозреваете, что она может быть причастна к вашей проблеме, рекомендую прочитать эту статью. Стук при повороте руля в данном случае может быть связан с тем, что в рейке появился люфт или выработка. Со временем проблемы могут возникать с "червяком" или червячной передачей, а также зубчатой рейкой. Если подозрения на счет рейки подтвердились, тогда вам придется произвести реставрацию рулевой рейки или полностью заменить ее. Как заменить рулевую рейку читаем здесь.

Наконечники. Выработка или малейший люфт в рулевых наконечниках также могут стать причиной появления характерного стука поворота руля на месте. Если в наконечниках рулевых тяг возникнет люфт, то скорее всего, стук будет слышен не только при повороте руля, но и во время езды по неровной дороге. Лечится такое явление заменой неисправных наконечников. Кстати, о том, как заменить рулевые наконечники вы можете узнать в статье: Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами.

Опорный подшипник. В результате ударов и езды по неровной дороге "опорники" часто приходят в негодность и при повороте руля, в котором опорные подшипники принимают участие, вы можете слышать стук. Перед тем как заменить опорный подшипник, следует убедиться, что дело именно в нем. О том, как проверить опорный подшипник вы можете узнать в этой статье.

Кардан вала руля. Появление люфта или выработки в карданном узле вала рулевого управления может привести к появлению стука при повороте руля. В данном случае звук будет глухой и будет слышен в районе рулевой колонки. Причина появления такой неисправности также будет связана с постоянными нагрузками (особенно в авто, которые не имеют ГУР или ЭУР). Также появление люфта карданного вала может возникать из-за повышенных вибраций или ударов, которые поступают от колес. Недостаточная смазка рабочих деталей также может привести к преждевременному износу некоторых деталей, в результате возникает выработка и появляется люфт. Решение проблемы сводится к тому, чтобы заменить кардан или неисправные части рулевого вала.

Ступичный подшипник. Неисправный ступичный подшипник, как правило, проявляется на ходу или во время диагностики ходовой. Чаще всего проблема со ступичным проявляет себя на ходу во время езды. Поэтому, если стук при повороте руля только стоя на месте отсутствует, а когда вы движетесь он появляется, можно подозревать ступичный подшипник или другой элемент ходовой части. Признаки неисправности ступичного, а также как заменить ступичный я писал в этой статье.

ШРУС. Данное сокращение расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей, еще данную деталь из-за ее формы часто между собой автомобилисты называют "гранатой". Стук при повороте руля может быть связан с неисправностью ШРУСа, однако в большинстве случаев проблемы с "гранатой" проявляются несколько иначе. ШРУС, как правило, "хрустит" и проявляется это обычно, когда руль вывернут в крайнее положение. Хруст обычно проявляется при повороте руля или при резком трогании при вывернутом руле. Поворачивая руль на месте, стука или хруста, как правило, нет.

Также не помешает проверить другие узлы ходовой (сайлентблоки, шаровые опоры, рычаги и т. д.), нередко появление стука может быть косвенным и не касаться рулевого управления. Также следует понимать, что комплексная проверка рулевого управления, а также диагностика неисправности может требовать участия профессионалов. Нередко стук при повороте руля на месте не удается обнаружить самостоятельно. Самое главное в данной ситуации не затягивать с ремонтом и принимать меры без отлагательств. Не тяните с ремонтом и не ждите пока малейший стук проявит себя более серьезно, во время движения это может привести к печальным последствиям.

На этом буду заканчивать. Благодарю за внимание и за то, что посетили наш ресурс. Делитесь собственными наблюдениями по данной теме относительно того почему на ваш взгляд появляется стук при повороте руля. Всем пока, и до встречи на ВАЗ Ремонт. Буду признателен каждому кто поделится ссылкой на данную статью со своими друзьями. Для этого чуть ниже предусмотрены специальные кнопки.

Смотрел в поиске, нашел только одну тему, но там иномарка и с ГУРом какие то заморочки. У меня естественно его нет! Машина Ваз 21099! Сегодня вечером проехал через пермяковский мост, когда спустился и свернул на 50 лет ОКТ машину начило дергать вправо. Причем руль аж из рук выбивает, тяжело удержать. Есть примерная периодичность, на скорости в 10-15 км/ч, дергает примерно 1 раз в 2-3 секунды. Дальше разгоняться не стал, машину педар*сит полный ахтунг. Когда чуть ускорился до 20 км/ч, то еле вписался в поворот! Машину еле повернул! Когда газ отпускаешь, то вроде не так сильно дергаешь! Мужики выручайте! Машина нужна ппц как! Хочу знать сколько денег готовить! И да! Еще одно! Щас во дворе машину смотрел, ощущение что передние колеса, на правую сторону немного просели вниз! Может со стойками че? Насчет ШРУСа х.з., так как хрустов не слышал ни каких

я уже и колеса хотел подкачивать, в обоих одинаковое давление. пробовал гайки у колеса подтянуть, думал может колесо откручиваться начало..

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: