Ваз 2114 температура 130

Обновлено: 02.07.2024

Все Причины ПЕРЕГРЕВА и КИПЕНИЯ Двигателя. Устранение причин перегрева двигателя ВАЗ 2109, 2114, 2115, 2110, .

Даже в -15 датчик выдавал 130. Система охлаждения в порядке. При включении электроприборов (дворники, свет) датчик .

Как проверить ТЕРМОСТАТ, не снимая его с АВТО (ВАЗ) Плохо ГРЕЕТ Печка в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, .

Перестал работать указатель температуры двигателя автомобилей марки ВАЗ, датчик или иная причина - поиск .

Всем привет. В этом видео вы увидите одну из проблем автомобилей семейства ваз, у меня именно ваз 2115, но такая .

Греется ВАЗ 2114. На холостом и во время езды. Решение! Перегрев двигателя ваз 2114. На днях подъехал братишка с .

В это видео Я расскажу пару простых причин почему не греется двигатель зимой, и разберем почему авто владелец не .

Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 — 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, "Счетмаш" г. Курск, "Автоприбор" г. Владимир.

Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега — удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.

Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.

Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую "землю" к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек "земли", панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.

Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.

Почему датчик температуры показывает неправильно ваз 2114

Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.

Почему датчик температуры показывает неправильно ваз 2114

Почему датчик температуры показывает неправильно ваз 2114

Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.

Почему датчик температуры показывает неправильно ваз 2114

Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

  • отсутствует контакт с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
  • системно неработающий вентилятор;
  • полный отказ прибора.

Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • значительно возрос расход бензина.

Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Почему датчик температуры показывает неправильно ваз 2114

Для того чтобы проверить работоспособность вышеуказанного датчика, необходимо:

Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:

  • мультиметр выставляется в режим омметра;
  • запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
  • щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
  • датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
  • наблюдаем за показателями термометра и омметра.

Они должны сочетаться таким образом:

Показатель температуры: Показатель омметра:

В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.

Если ДТОЖ не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, конечно же, можно попытаться заменить его своими руками. Но сделать это можно лишь в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобилях. В ином случае лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах вашего автомобиля. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. А для того чтобы правильно установить его на свое место, необходимо не только хорошенько постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.

Проведя замену ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно сделанную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, к которой прикасалась рука мастера, будет поставлена на полагающееся ей место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и провести замену ДТОЖ самостоятельно, можно только обеспечить себе дополнительные затраты. Помните, скупой платит дважды.

Почему датчик температуры показывает неправильно ваз 2114

У меня проблема возникла с приходом холодов. Датчик начал врать на 7-10 градусов. Если на улице была температура — 34, то мой датчик показывал все — 40. во время движения температура немного повышалась, примерно до -36. Вариации были разные, я написал только два примера. Мне это категорический не нравилось. Я начал искать способ решения этой проблемы.

Первый способ устранения. Нужно нейтрализовать плохой контакт в фишке. Это можно сделать, чуть отогнув ножки на самом датчике.

Второй способ устранения. Заменить сам датчик. Датчики бывают трех видов:
— 2115-3828210
— 2115-3828210-02
— 2115-3828210-03

Отличаются, я так понял они только производителями. У меня стоял датчик — 2115-3828210-03. В замен я поставил датчик — 2115-3828210 с пометкой VDO.

Почему датчик температуры показывает неправильно ваз 2114

Почему датчик температуры показывает неправильно ваз 2114

Сразу скажу, все подошло, все работает.

Третий способ устранения. Проверить все контакты на пути от датчика до приборки. Это сделать достаточно проблематично.

Места проверки контакта
— в монтажном блоке со стороны двигателя колодка Х6 Сине-красный провод ячейка 7 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
— в монтажном блоке со стороны салона колодка Х4 Сине-красный провод ячейка 15 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
— в приборной панели колодка Х2 Сине-красный провод ячейка 1 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)

— "масса" вот тут начинается засада, так как ни кто не знает где берет "массу" этот датчик. По схеме: масса общая с блок фарой. Но это не проверено.

Почему датчик температуры показывает неправильно ваз 2114

Четвертый способ устранения. Заменить приборную панель. Что конечно мало вероятно, но такой вариант развития событий имеет место быть и исключать его нельзя.

Шестой способ устранения. Поиск обрыва в проводке при помощи мультиметра.

Допустим у вас просто вышел из строя датчик. Вы его благополучно купили. Мне он обошелся в 170 рублей. И нужно его поменять. Меняется он достаточно просто. Даже в -18 как сегодня. Достаточно постелить что-то на землю чтобы лечь под машину для удобства. Я использовал гофрированный картон. Нужно сначала извлечь датчик и крепежа. Аккуратно подгибаем фиксаторы и датчик свободно выходит со своего места. Теперь нужно отсоединить датчик о фишки. На фишке есть фиксатор, который не дает самопроизвольно разъединиться датчику и фишке. Его нужно потянуть наружу, то есть в противоположную сторону от датчика и извлечь датчик из фишки. Тоже все достаточно просто. Теперь подключаем новый датчик и устанавливаем его на место все делаем аккуратно. Пластик очень хрупкий.

И теперь идем проверять.

Тут начинается вторая засада.

Перед заменой я запустил двигатель чтобы посмотреть какую температуру показывает на приборной панели. Было — 31. После замены, опять запускаю двигатель и опять показывает — 31.
Я не стал паниковать ибо такой исход я и ожидал, просто захотел убедиться. На кануне, сидя в интернете и ища ответы по данному вопросу наткнулся на пост, в котором было сказано:
после замены датчика температуры окружающей среды необходимо скинуть минусовую клемму с акб на 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы сбросить показания в приборной панели.
Произведя данную процедуру, я снова запустил двигатель и все нормализовалось. Термометр выдал показания в -18 градусов, что являлось абсолютно точным.

Из выше следующей записи можно сделать еще один пункт устранения неисправности.

Седьмой способ устранения. Попробовать скинуть минусовую клемму акб на время минимум 30 секунд.

С этого пункта можно начинать всю диагностику. Ибо наша электроника не совершенна и дает сбой в лютый мороз.

Это пока вся информация. Надеюсь на вашу помощь в дополнении данного поста

Иногда автолюбители (особенно начинающие) задумываются над тем — что делать, если рабочая температура ваз 2114 ниже нормальной или же, наоборот, если двигатель перегревается? О том, насколько это критично и о том, что делать в сложившейся ситуации — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Рабочая температура двигателя ваз 2114

Нормальная температура двигателя

Для всех выпускавшихся ранее автомобилей (начиная с 1992 года) нормальная рабочая температура двигателя составляла 90 градусов С. Эта величина была общепринятой не только для России, но и для всего Мира, и все автопроизводители в своих стандартах равнялись именно на нее. С дальнейшим развитием автомобильных технологий стало ясно, что придерживаться указанной цифры получается далеко не всегда (в особенности — из-за разнообразия двигателей и их систем).

В результате этого на вновь проведенном международном конгрессе было определено, что стандартной рабочей температурой для бензиновых моторов всех типов впредь будет считаться интервал от +85 С до +105 С. Любая температура двигателя, находящаяся в этих пределах, считается нормальной, но любое, даже небольшое превышение в большую сторону, уже является перегревом.

Если говорить об автомашинах Лада, включая и 14-ю модель, то нормальным рабочим диапазоном будет являться температура от +87 до +103 С. Этот интервал является наиболее оптимальным как с точки зрения работоспособности, так и нагрузки на двигатель.

Если температура в двигателе опустится ниже указанной нормы, то автомашина будет терять мощность и динамику разгона. Если же температура выйдет за верхние рамки, то мотор может закипеть и получить значительный ущерб (длительная езда с закипевшим двигателем может грозить не только его серьезным повреждением, но также и износом смежных с ним агрегатов).

Неполадки системы охлаждения

Если вы заметили, что рабочая температура двигателя ваз 2114 не соответствует норме (как в большую, так и в меньшую сторону), то в первую очередь причину следует искать в системе охлаждения.

Наиболее важными ее составляющими, напрямую влияющими на температуру двигателя, являются:

  • радиатор;
  • патрубки;
  • водяной насос;
  • термостат.

Система охлаждения ваз 2114

Таким образом, первое, что стоит проверить при перегреве двигателя — это радиатор.

Основных причин, из-за которых он может функционировать неправильно, всего 3:

  1. Отсутствие охлаждающей жидкости в системе.
  2. Засорение охлаждающей сетки.
  3. Протечка.

В первом случае следует проверить уровень жидкости и, при необходимости, дополнить его. Во втором случае придется демонтировать радиатор и выполнить его очистку (как внутреннюю, так и внешнюю продувку). В третьем случае (если обнаружено место утечки) можно либо воспользоваться пайкой либо применить специальный герметизирующий состав для радиаторов, после чего долить ОЖ до нормального уровня.

Уровень тосола ваз 2114

Патрубки ваз 2114

В случае, если окажется, что и радиатор и патрубки исправны, следует проверить помпу (жидкостный насос). Сделать это можно, заменив его на новый, аналогичной модели. Если после такой замены рабочая температура двигателя ваз 2114 8 клапанов придет в норму, то значит причина была именно в нем.

Низкая рабочая температура

Вызвана она может быть следующими причинами:

  • сломанный датчик системы охлаждения;
  • поломка термостата;
  • неправильная работа вентилятора.

Замена датчика температуры ваз 2114

В первом случае следует просто заменить датчик на новый, аналогичный (стоит он недорого). Если после проведенной замены температура поднимется до нормальной, значит причина была именно в датчике, а не в некорректной работе двигателя. В противном случае следует проверить работу термостата.

Работа термостата ваз 2114

Самым верным способом такой проверки, как и в предыдущем случае, является замена детали (термостата). Если после этого температура двигателя стала подниматься до нормальной, значит причина недогрева (а в некоторых случаях — и перегрева) была именно в нем.

Если же таковых не обнаружится, можно попробовать заменить вентилятор на новый и вновь проследить за показателями температуры.

Следуя приведенным выше инструкциям, вы без труда сможете устранить причины как слишком высокой, так и слишком низкой температуры двигателя своей автомашины.

Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей

проблема с датчиком температуры,кто знает че за нах. ставил стартер задел провода датчика темперетуры,теперь постояно стрелка показывает за 130. вентелятор при нужной температуре срабатывает. все контакты зачищал,проводки поправлял, один хер такая хрень. кто знает и сталкиволся с такой проблемой помогите, ХЕЛП. сам датчик может в этом виноват быть?

dy@dk@-leshk@

Молодой-зеленый
Особый гость

andreika35

Активный автомобилист

провод от датчика на прибор закорочен на массу. надо попробовать отключить провод от датчика и если стрелка не упадёт, то искать короткое, если упадёт менять датчик

Двигатель ВАЗ-2114

Изменение рабочей температуры почти всегда связано с неисправностями системы охлаждения. Двигатель при нарушении рабочего температурного диапазона ведет себя крайне нестабильно. Долго пользоваться автомобилем с такой неисправностью нельзя, так как это приведет к необходимости его капитального ремонта. Но многие не знают, какая на ВАЗ-2114 считается нормальной рабочая температура двигателя. Разберемся с этим вопросом.

Нормальные температурные показатели

Для всех автомобилей рабочая температура примерно одинакова. Это связано с тем, что в 1992 году производители установили единый стандарт. Согласно ему, температурный режим, при котором двигатель будет работать без сбоев, колеблется у отметки 90 градусов. Допустимая погрешность – 3 градуса в каждую сторону.

В 2004 году этот показатель пересмотрели, так как автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Тогда появился диапазон от 85 до 105 градусов, приемлемый для множества автомобилей. Именно на него ориентировались при создании ВАЗ-2114. Инжектор этой модели может работать при температурах от 87 до 103 градусов. Этот диапазон распространяется для модификаций, имеющих 8 и 16 клапанов с объемом 1,6 литра.

К чему приводит повышение или понижение этого показателя

Двигатель ВАЗ-2114

Если температура упадет ниже этой нормы, то двигатель потеряет мощность и динамику. Вследствие этого автомобиль будет тяжелее набирать скорость и расходовать больше топлива. Особенно часто понижение нормальных показателей встречается зимой, если силовую установку недостаточно прогреть или при неисправности печки. Важно постоянно обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации.

Летом выход из рабочего диапазона температур более опасен, особенно, если двигатель перегревается, что в этом сезоне случается крайне часто.

Повышение температуры приводит к закипанию жидкостей в моторе, что наносит ему непоправимый ущерб.

Основная проблема выхода двигателя из рабочих температур связана с изменением свойств масла:

  • при понижении оно становится более вязким;
  • при повышении жидким.

Это может привести к недостаточной или чрезмерной смазке деталей. Куда опаснее, если масло становится более жидким и теряет свои свойства, так как в этом случае возникает трение между железными частями, проводящее к их износу.

Основные неисправности системы охлаждения

Двигатель ВАЗ-2114

Причиной, по которой может измениться рабочий диапазон температур на двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя частей системы охлаждения. Почти каждый составляющий ее узел способен изменить показатели температуры двигателя в ту или иную сторону.

Иногда показатели двигателя не входят в диапазон рабочих температур из-за неисправности датчика. В этом случае водитель не заметит изменений в работе мотора, а на экране бортового компьютера увидит ошибку. Неверные импульсы, посылаемые этим термоэлементом, приведут к тому, что многие системы автомобиля будут работать некорректно. Прежде чем искать проблему в системе охлаждения, протестируйте датчик, возможно, неправильные показания передает именно он.

Читайте также: