Ваз 2115 горит лампочка габаритов

Обновлено: 05.07.2024

Согласно требования правил дорожного движения все транспортные средства должны быть оснащены определенным набором габаритных ламп и осветительных приборов. Неработающие габариты на ВАЗ 2114 – проблема неприятная, но вполне решаемая. В статье рассмотрим, по какой причине не горят габариты ВАЗ 2114 и разберем, как устранить эту неполадку самостоятельно.

1. Предохранитель

Помимо ламп габаритов пред F10 отвечает за защиту следующих цепей: лампочка сигнализатора включения габаритного света, освещение номерного знака, подкапотная лампа, выключатель освещения приборов, подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем салона.

Одновременное прекращение работы освещения в перечисленных местах указывает на неисправность предохранителя F10, задача которого – левая сторона лампочек на машине.
Рассматривая причины, по которым не работают габариты на ВАЗ 2114, не поленитесь проверить состояние других предохранителей на предмет целостности. Нормальная работа электроприборов упрощает эксплуатацию машины.

2. Реле контроля исправности ламп

Еще один элемент, отвечающий за работу лампочек в габаритных огнях, также располагается в монтажном блоке. Реле – важная деталь в конструкции электрической цепи, непосредственно влияющая на работу лампочек. Реле контроля исправности ламп обеспечивает работу по выявлению неисправности во всех лампочках автомобиля.

В монтажном блоке нового образца нужное реле на схемах обозначается маркировкой K4 и располагается в центре блока с предохранителями. Если не горит правый габарит ВАЗ 2114 РКИЛ оповещает водителя о неисправности через БСК автомобиля. Неисправность РКИЛ также вызывает неправильную работу лампочек в габаритах. На фото отмечено точное расположение реле K4.

Часто замена этого элемента позволяет восстановить работу лампочек освещения во всем автомобиле. Неисправность элемента K4 легко может стать причиной, почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, поэтому при наличии следующих симптомов замените деталь на заведомо рабочую:

  • При включении зажигания загорается сигнал на панели БСК;
  • Работает лишь часть ламп освещения в автомобиле.

Разберем еще несколько причин, почему не горят передние габариты на ВАЗ 2114.

3. Плохая масса

4. Окислились контакты

Плохая изоляция проводки и попадание на нее влаги – путь к появлению окислов на контактах и цоколях лампочек. Окислы могут стать причиной, почему не горят габариты на ВАЗ 2114. В том же монтажном блоке часто образуется влажность (особенно при отсутствии защитной крышки на корпусе). Со временем это выливается в появление ржавого налета и окислов на предохранителях и реле.

Контакты самих цоколей лампочек также не должны содержать окислов и налета ржавчины. Это препятствует нормальной передаче тока по цепи. Часто для восстановления контакта достаточно очистить поверхность контактов наждачной бумагой. Если окислы сильные – стоит заменить цоколь и лампочку в сборе с проводами.

5. Перегорела лампочка

Не горят габариты на ВАЗ 2114

Очевидная причина неработающих габаритных фонарей – перегорание лампочки. Определить состояние детали можно визуально и по звуку. В целой лампе вольфрамовая нить в корпусе должны быть целой и натянутой. Сгоревшая же деталь при встряске издает звуки. Цена новых деталей освещения копеечная, поэтому достаточно заменить их на исправные (можно на диодные).

6. Перегорела кнопка включения габаритных огней

Не работают габариты на Ваз 2115

При движении легкового автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни, также как и свет фар, должны быть обязательно включены. Это предписание российских Правил дорожного движения, которое обязан выполнять каждый водитель. Поэтому, электрические схемы габаритных огней и стоп сигналов, работают через реле контроля ламп К4, в задачу которого входит предупреждение водителя при помощи светового и звукового сигнала о не включении хотя бы одной из ламп выше перечисленных электрических цепей. Это заставит водителя выйти из автомобиля и определить, какая лампа габаритного света не горит, и заняться поиском возникшей неисправности.

На автомобиле ВАЗ-2115 чаще прекращают работать лампы габаритных огней в задних фонарях. Связано это с возникновением не герметичности фонарей, в результате чего, внутрь попадает влага, что приводит к окислению штекера колодки или дорожки на гибкой плате, через которые подаётся напряжение на контакты лампы.

Бывают случаи, когда после перевода выключателя наружного освещения в первое положение, не загорается ни одна лампа габаритных огней. Поиск такой неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения на клемме 1 этого выключателя. Оно должно быть равно +12 вольт, даже с выключенным зажиганием.

Если на эта клемма обесточена, тогда нужно будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъёма Х8, а затем на клемме 6 разъёма Х1 монтажного блока. При наличии на этих клеммах напряжения, виновником отсутствия питания на клемме 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод соединяющий её с клеммой 6 разъёма Х1 монтажного блока.

Ну, а при наличии напряжения на клемме 1 выключателя наружного освещения, виновником не включившихся ламп габаритных огней может стать сам выключатель или реле контроля ламп К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, нужно перевести его в первое включенное положение и проверить наличие напряжения на его клемме 2. Если напряжения на этой клемме нет, то выключатель наружного освещения придётся заменить.

При перегорании предохранителя F10 (7,5 А) не будут гореть передняя и задняя лампы габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А), не горят обе лампы габаритов с правой стороны этого автомобиля. Перегорание предохранителя F10 можно определить моментально, даже не заглядывая в монтажный блок, так как сразу же отключаться лампы подсветки выключателей, рычагов управления отопителем, прикуривателя, пепельницы, ведь он защищает и эти электрические цепи.

Чтобы понять что к чему, нужно знать как подключен и как включается ближний свет фар этого автомобиля. Проще всего это увидеть на схеме.

Схема подключения ближнего и дальнего света фар ВАЗ 2114

Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)

Включается ближний свет фар нажатием на кнопку переключателя наружного освещения на панели при включенном зажигании.

Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.

— Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре

Лампа галогеновая Н4

Лампа Н4 (АК12-60+55), галогеновая дальнего-ближнего света передней фары ВАЗ 2114 (2115, 2113)

В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.

Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар, или фишка фары почти свалилась.

— Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары

Несколько раз оденьте — снимите соединительную проводов колодку (фишку) на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.

Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.

— Перегорели предохранители в монтажном блоке

В монтажном блоке 2114 и 2115 с ножничными предохранителями ближний свет:

F12 (7,5А) правая фара,

F13 (7,5А) левая фара.

Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).

— Неисправно реле ближнего или дальнего света

Предохранители и реле отвечающие за ближний свет фар

Предохранители и реле отвечающие за ближний свет фар

В монтажном блоке 2114 (2115) за ближний свет фар отвечает реле К9. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно.

Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).

За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.

Можно включить зажигание, нажать кнопку переключателя наружного освещения и отрезком провода соединить выводы в колодке: зеленого провода и сине-красного. Если ближний свет включается таким способом, то меняем подрулевой переключатель на новый или заведомо исправный.

— Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей
— Не работает переключатель наружного освещения

Переключатель (выключатель) наружного освещения ВАЗ 2114, 2115, 2113

Переключатель наружного освещения и света фар на передней панели автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113

Примечания и дополнения

— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.

Привет! Сам недавно имел дело с габаритными огнями, пришлось проделать немало работы, но в итоге я решил свою проблему. Помогу и тебе. Сначала проверь лампы, возможно, они просто перегорели, поэтому габаритные огни не работают (банально, но так часто и бывает!). Другой вариант: сгорел предохранитель. Его нужно заменить, если именно это случилось. Нужно лезть в монтажный блок и находить там F10. Когда он перегорает, не горят оба габаритных огня, а также подсветка номеров.

Ничего сложного, надеюсь, разберешься. Идем дальше. Проверяем контакты. Они могли окислиться, поэтому габариты и не работают. Проводим визуальный осмотр всех колодок, вынимаем — вставляем обратно. Я именно так и решил свою проблему. Зачистил контакты, и все наладилось. Если зачистка не помогает, тогда проверяем саму кнопку. Она может не работать, откручиваем, смотрим. Отвалился провод? Вот и не работает!

Где чаще всего коротит?

Постараюсь немного облегчить тебе задачу в поиске места короткого замыкания, если, конечно, в твоем случае это уместно. Но, если все вышеописанные способы не принесли положительного результата, то остается этот единственный вариант. Провода, которые идут на подсветку номеров, а также на крышу багажника, чаще всего перетираются, и там замыкает. Эту проводку нужно лечить изолентой, и никак иначе.

Еще одно проблемное место — проводка с обратной стороны крыла под ковром. Там тоже нужно внимательно все смотреть, и, если необходимо, мотать изолентой. Да, бывают такие случаи, когда перегорают обе лампочки, но водители отказываются в это верить, проверяя всё что угодно, но не сами фонари. Начни именно с них. На этом всё, удачи!

Перегорел предохранитель

Но если у вас одновременно отказало 2 габарита, то биш передний и задний левый, да и ещё подсветка номера, то проблема кроется в монтажном блоке. А именно в предохранителе F10, отвечающий за левые габариты, подсветку салона, подсветку номера, подсветку панели. Но учтите, что предохранитель F10 отвечает непосредственно за левые габариты, если у вас не работают другие, то соответствующий предохранитель ищите в статье Предохранители.

Советы для автомобилистов

Не горит левая сторона габаритов ваз 2115

При движении легкового автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни, также как и свет фар, должны быть обязательно включены. Это предписание российских Правил дорожного движения, которое обязан выполнять каждый водитель. Поэтому, электрические схемы габаритных огней и стоп сигналов, работают через реле контроля ламп К4, в задачу которого входит предупреждение водителя при помощи светового и звукового сигнала о не включении хотя бы одной из ламп выше перечисленных электрических цепей. Это заставит водителя выйти из автомобиля и определить, какая лампа габаритного света не горит, и заняться поиском возникшей неисправности.

На автомобиле ВАЗ-2115 чаще прекращают работать лампы габаритных огней в задних фонарях. Связано это с возникновением не герметичности фонарей, в результате чего, внутрь попадает влага, что приводит к окислению штекера колодки или дорожки на гибкой плате, через которые подаётся напряжение на контакты лампы.

Бывают случаи, когда после перевода выключателя наружного освещения в первое положение, не загорается ни одна лампа габаритных огней. Поиск такой неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения на клемме 1 этого выключателя. Оно должно быть равно +12 вольт, даже с выключенным зажиганием.

Если на эта клемма обесточена, тогда нужно будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъёма Х8, а затем на клемме 6 разъёма Х1 монтажного блока. При наличии на этих клеммах напряжения, виновником отсутствия питания на клемме 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод соединяющий её с клеммой 6 разъёма Х1 монтажного блока.

Ну, а при наличии напряжения на клемме 1 выключателя наружного освещения, виновником не включившихся ламп габаритных огней может стать сам выключатель или реле контроля ламп К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, нужно перевести его в первое включенное положение и проверить наличие напряжения на его клемме 2. Если напряжения на этой клемме нет, то выключатель наружного освещения придётся заменить.

При перегорании предохранителя F10 (7,5 А) не будут гореть передняя и задняя лампы габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А), не горят обе лампы габаритов с правой стороны этого автомобиля. Перегорание предохранителя F10 можно определить моментально, даже не заглядывая в монтажный блок, так как сразу же отключаться лампы подсветки выключателей, рычагов управления отопителем, прикуривателя, пепельницы, ведь он защищает и эти электрические цепи.

Авто-помощь

При движении легкового автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни, также как и свет фар, должны быть обязательно включены. Это предписание российских Правил дорожного движения, которое обязан выполнять каждый водитель. Поэтому, электрические схемы габаритных огней и стоп сигналов, работают через реле контроля ламп К4, в задачу которого входит предупреждение водителя при помощи светового и звукового сигнала о не включении хотя бы одной из ламп выше перечисленных электрических цепей. Это заставит водителя выйти из автомобиля и определить, какая лампа габаритного света не горит, и заняться поиском возникшей неисправности.

На автомобиле ВАЗ-2115 чаще прекращают работать лампы габаритных огней в задних фонарях. Связано это с возникновением не герметичности фонарей, в результате чего, внутрь попадает влага, что приводит к окислению штекера колодки или дорожки на гибкой плате, через которые подаётся напряжение на контакты лампы.

Бывают случаи, когда после перевода выключателя наружного освещения в первое положение, не загорается ни одна лампа габаритных огней. Поиск такой неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения на клемме 1 этого выключателя. Оно должно быть равно +12 вольт, даже с выключенным зажиганием.

Если на эта клемма обесточена, тогда нужно будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъёма Х8, а затем на клемме 6 разъёма Х1 монтажного блока. При наличии на этих клеммах напряжения, виновником отсутствия питания на клемме 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод соединяющий её с клеммой 6 разъёма Х1 монтажного блока.

Ну, а при наличии напряжения на клемме 1 выключателя наружного освещения, виновником не включившихся ламп габаритных огней может стать сам выключатель или реле контроля ламп К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, нужно перевести его в первое включенное положение и проверить наличие напряжения на его клемме 2. Если напряжения на этой клемме нет, то выключатель наружного освещения придётся заменить.

При перегорании предохранителя F10 (7,5 А) не будут гореть передняя и задняя лампы габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А), не горят обе лампы габаритов с правой стороны этого автомобиля. Перегорание предохранителя F10 можно определить моментально, даже не заглядывая в монтажный блок, так как сразу же отключаться лампы подсветки выключателей, рычагов управления отопителем, прикуривателя, пепельницы, ведь он защищает и эти электрические цепи.

Поделитесь статьей с друзьями:

Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114

При этом, есть несколько особенностей, которые следует отметить при описании габаритных огней на ВАЗ 2114:

  • включение/выключение осуществляется кнопкой в модуле управления наружным светом;
  • при включенных габаритах выключатель подсвечивается зеленым индикационным диодом;
  • задние габариты ВАЗ 2114, в отличие от передних, горят красным светом, согласно российским нормам безопасности на дорогах.

За правильную работу габаритных ламп на этой Ладе отвечает выделенный блок с предохранителями, обнаружить который можно в подкапотном пространстве рядом с двигателем. Соответственно, чаще всего автолюбители, заметившие нефункционирующие габариты по левой или правой стороне машины, сталкиваются с вышедшим из строя предохранителем.

Проще всего диагностировать выход из строя предохранителя F10, так как он одновременно выступает в роли контрольной лампы, тогда как при нерабочей паре габаритов на левой стороне авто заменять придется, скорее всего, предохранитель F11.

Окислились контакты

Плохая изоляция проводки и попадание на нее влаги – путь к появлению окислов на контактах и цоколях лампочек. Окислы могут стать причиной, почему не горят габариты на ВАЗ 2114. В том же монтажном блоке часто образуется влажность (особенно при отсутствии защитной крышки на корпусе). Со временем это выливается в появление ржавого налета и окислов на предохранителях и реле.



Контакты самих цоколей лампочек также не должны содержать окислов и налета ржавчины. Это препятствует нормальной передаче тока по цепи. Часто для восстановления контакта достаточно очистить поверхность контактов наждачной бумагой. Если окислы сильные – стоит заменить цоколь и лампочку в сборе с проводами.


Причины неисправности задних габаритов

Устранение неисправности в ситуации с неработающими габаритными огнями – первостепенная задача автовладельца, так как это не только создает опасную ситуацию на дороге, но и, в конце концов, чревато штрафом со стороны дорожной полиции.

Чтобы выяснить, почему не горят габариты ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на три основных фактора:

  1. Перегоревшая лампа.
  2. Неплотный контакт питающего провода.
  3. Пробитая проводка, ведущая к габариту.

Первый случай – самый распространенный, и решается проблема элементарной заменой лампочки, благо, продаются они повсеместно и стоят небольших денег.

Подтвердить вторую причину, не разбирая прибор, можно с помощью простого постукивания по габариту: в момент прижатия его к контакту лампа будет загораться, и наоборот – гаснуть в свободном положении. Если же разборка прибора не выявила ни окисления с нагаром, ни перегоревшей лампы или отошедшей клеммы, но задний габарит ВАЗ 2114 не горит по-прежнему, можно говорить о неисправной проводке.

Типичные неисправности ламп автомобиля ВАЗ и их устранение

Одна из самых распространенных проблем, это перегорание нити накаливания. В таком случае электрическая цепь разомкнута, и предохранитель подает на реле соответствующий сигнал, а оно в свою очередь выводит его на приборную доску. Для устранения данной неполадки необходимо заменить лампочку.

Вторая проблема, это нарушение самой электрической цепи. Тут может быть несколько причин.

    Нарушены контакты проводов (произошло их окисление), ведущие к предохранителям или реле. Для устранения данной поломки нужно отсоединить их и хорошо зачистить.

Замена неработающей лампочки

Чтобы починить задние габариты ВАЗ 2114, необходимо следовать ряду простых рекомендаций:

  • отключить электропитание автомобиля;
  • открыть багажник, демонтировать декоративную накладку;
  • сжать фиксаторы, извлечь контактную панель всего фонаря;
  • придавить неисправную лампу и повернуть против часовой стрелки, чтобы достать ее.

Некоторые владельцы Лад, столкнувшись с тем, что на их ВАЗ 2114 не работают габариты, не заморачиваются и меняют весь блок фонаря в сборе – тем более, что стоят они не так дорого. Можно считать это удобным решением, так как такая замена исключает на некоторое время вероятность выхода из строя других ламп в фонаре, помимо габаритной.

В некоторых ситуациях поломка габаритов представляет собой не полную нефункциональность огней, а просто более слабое свечение, что свидетельствует о неполадках с подачей тока на контакты. Для устранения проблемы достаточно зачистить всю контактную группу в блоке управления под капотом, а если не поможет – придется проверить каждую группу, ведущую к заднему фонарю, в отдельности.

Дополнительные советы

В целом, габаритные огни на этой модели ВАЗ не должны часто выходить из строя, так как для их предохранителей были специально увеличены по ширине контактные площадки с целью обеспечения плотного примыкания.

Кроме того, специалисты советуют усматривать в частых поломках габаритов наличие неисправности в самом монтажном блоке или его электрической цепи. Подобную проблему необходимо устранить в короткие сроки, чтобы исключить риск возникновения возгорания проводки.

Наконец, стоит обращать внимание на герметичность всего блока задних фонарей и не допускать попадания внутрь влаги, из-за которой легко могут закиснуть контакты ламп.

Предохранители, отвечающие за контроль ламп автомобиля ВАЗ

Несмотря на наличие в монтажном блоке специальных реле, также водитель должен обратить внимание и на маркировку предохранителей, которые отвечают за контроль осветительных приборов. В некоторых случаях, именно из-за их перегорания, реле начинает подавать сигналы неисправности ламп.

F 1 -10 ампер – отвечает за осветительные фонари задних противотуманок, и сигнализатор их включения;

F 8 -7.5 ампер – он отвечает за работу правой противотуманной лампы;

F 9 -7.5 ампер – он отвечает за работу левой противотуманной лампы;


F 12 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света правой фары машины;

F 13 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света левой фары машины;

F 14 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения левой фары машины, а также за сигнализатор ее включения;

F 15 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения правой фары машины, а также за сигнализатор ее включения.

Читайте также: