Ваз 2115 регулировка со

Обновлено: 07.07.2024

Механизм фаз газораспределения на ВАЗ-2115 регулируемый, а это значит, что необходимый зазор клапанов необходимо периодически регулировать регулировочными шайбами. Проводить эту процедуру нужно при малейшем ударе в ГБЦ или каждые 45 тысяч. км пробег.

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ-2115

Многие специалисты рекомендуют регулировку клапанов с интервалом не менее 20 тысяч. км при частой максимальной нагрузке на двигатель.

Но часто по разным причинам их нужно настраивать гораздо раньше.

Это количество в основном связано с качеством отечественных запчастей, которые довольно быстро изнашиваются даже в идеальных условиях эксплуатации.

Металлический стук в верхней части работающего двигателя, очень похожий на звук швейной машины, будет указывать на увеличенный зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Это приводит к повышенному износу установленной регулировочной шайбы или кулачка распределительного вала. Если возникает этот шум, отрегулируйте клапаны как можно скорее, чтобы избежать серьезных проблем.

Многое также зависит от качества моторного масла, которое существенно влияет на износ компонентов трансмиссии.

Использование высококачественного масла обеспечивает хорошую смазывающую способность деталей, тем самым значительно продлевая срок службы распределительного вала и других компонентов двигателя. В этом случае необходимость регулировки клапанов появляется после езды 30-35 тысяч. км и может потребоваться замерить только указатели зазора толкателей клапанов.

Использование качественного масла обеспечивает хорошую смазывающую способность деталей, что значительно продлевает срок службы распредвала и других узлов двигателя. В этом случае необходимость регулировки клапанов возникает после проезда 30-35 тысяч километров. км, и может потребоваться измерить только параметры клапанного зазора толкателей.

Для чего необходимо регулировать клапана

Правильный зазор подъемника клапана обеспечивает полную производительность системы привода. Клапаны делятся на два типа:

  • Впускные клапаны, основная функция которых — вовремя открываться, чтобы топливная смесь попала в камеру сгорания, а затем закрываться для достижения желаемой степени сжатия. Недостаточный зазор ведомого приводит к слишком раннему открытию, что приводит к слишком ранней подаче топлива и слишком раннему воспламенению. Слишком большой зазор приводит к позднему открытию клапанов, а это означает, что топливо попадает в камеру сгорания и воспламеняется в ней слишком поздно. Все это приводит к нехватке мощности в двигателе и быстрому выгоранию клапанных поверхностей.Контроль теплового зазора клапанов.
  • Выхлопные клапаны, их основная задача — обеспечить отвод выхлопных газов из камеры сгорания, которые образуются в результате сгорания топлива. Преждевременное открывание не позволяет поршню работать полностью, препятствуя сжатию в цилиндре. Слишком поздно сделанное отверстие предотвращает выход выхлопных газов из камеры сгорания, которые попадают в картер двигателя, создавая избыточное давление, вызывая быстрое повреждение внутренних деталей и сальников.

Проверка теплового зазора клапанов.

Используя шест, флагман и пинцет, вытащите старую шайбу клапана.

Заключение

Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2115 не обращают должного внимания на состояние зазоров толкателей клапанов, в результате чего двигатель подвергается повышенному износу внутренних деталей, что, как минимум, приводит к дорогостоящему ремонту его. крышка цилиндра.

Своевременная регулировка позволяет обеспечить правильную работу двигателя и продлевает срок его службы.

Многие автолюбители сталкиваются с процессом регулировки клапанов ВАЗ-2114 на СТО или проводят эту операцию своими руками. Однако не всем известен временной интервал, в котором следует выполнять эту операцию. Следующее видео расскажет вампо регулировке клапана на ВАЗ-2114:

Зачем необходима регулировка клапанов

Схема устройства клапана и регулировки Регулировка клапана, а точнее зазора клапана, выполняется для того, чтобы скос клапана плотно прилегал к седлу. Это связано со многими факторами, такими как:

Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ-2114

Процесс регулировки зазора клапана.

Рассмотрим какие: 3.30, 3.35, 3.

Последствия несвоевременной регулировки

Известно, что несвоевременное выполнение любой операции, связанной с ремонтом и обслуживанием автомобиля, влечет за собой определенные последствия, которые в одном случае могут быть легкими, а в другом — фатальными для силового агрегата. Итак, рассмотрим основные:

  • Износ деталей и узлов ГБЦ, а именно газораспределительного механизма.
  • Износ распределительного вала.
  • Частичное или полное разрушение толкателей.
  • В отдельном случае это приводит к обрыву ремня ГРМ и связанным с этим последствиям, например замене ремня ГРМ. Клапаны на ВАЗ-2114 не гнутые!

Выводы

Клапаны на ВАЗ-2114 следует регулировать не позднее, чем после 20 000 км пробега. Несвоевременная работа по адаптации может привести к неожиданным и разрушительным последствиям. Поэтому водитель должен следовать рекомендациям производителя.

Введение Всем доброе утро . На днях зашел в сервис и попросил отрегулировать клапаны в моем четырехцилиндровом, молодой парень уверенным взглядом отрегулировал клапана, предварительно охладил двигатель, как положено 5-6 тыс. Км и Не понравилось, что клапаны стали значительно перетирать. Решил сделать еще осмотр, но уже на другом участке, где толстый тощий механик Коля полчаса регулировал клапаны и обнаружил, что зазоры плохие — одни болтаются, другие давят … как и раньше щелкают. Но самое страшное началось после пробега в тысячу километров — это стук в районе головы, а с пробегом он увеличился — 200 км, стук чуть сильнее, еще 200 км проехал дальше усилился … Я не знал, куда спешить , заменили в общем подшипники генератора и поменяли все под капотом, о клапанах никогда не задумывались, так как их недавно регулировали. Наконец, на том же сайте вся эта возня и неприятности привели обратно к клапанной крышке, я посмотрел зазор Калян и на выпускном клапане зазор был 0,8 вместо предполагаемых 0,35. Мне дали шайбу Калян и там я сделал в ней углубление. Калян сказал, что подушечка была влажной (не затвердевшей).

Сходил в соседний магазин, взял такую ​​же шайбу и поставил туда. Короче говоря, я ехал и подумал, что что-то не так, надо проверить зазор, но стук продолжался, мотор как-то плохо тянул … Так что я снял крышку и проверил зазор … клапаны имеют правильный зазор — некоторые сжаты, некоторые болтаются, а шайбу Колян заменил,он снова был дырявым. И я сразу понял, что оказывается, что регулировка клапана — непосильная задача для нынешних слесарей и отказался от этой затеи — регулировки клапана в сервисе, потому что понял, что это не благодарное дело и привело к сгоревшим клапанам.

Потому что Калян, старательно настраивая мои клапаны, заставил меня ослабить два выпускных клапана на 0,25 мм, зная, что у меня есть газ, а зазор должен быть 0,35 + 0.

05 = 0. 4 мм, а это сотка водяного прогорающего клапана на 7000-10000 км пробега. Я тоже решил отныне сам регулировать клапаны и оказалось, что ничего сложного в этом нет.

МЕТОДОЛОГИЯ НАСТРОЙКИ КЛАПАНОВ. Вначале скажу, что раньше я его не настраивал и поэтому у меня не было полного набора шайб и других приспособлений. Поэтому решил заехать в магазин автозапчастей (он рядом с домом, а там какие-то мокрые шайбы, для человека хозяин фулло репутацию дороги не берет) и комплектации пороизвести рядом с ним.

Оставил машину на 2 часа (летом на улице, температура воздуха 30 градусов по Цельсию), пришло через два часа, мотор как надо остыл (а должно быть 20-25 градусов). Можно потрогать рукой, если двигатель не прогрет, можно начинать регулировку.

И ДЛЯ БИЗНЕСА.1 Купил инструмент для отжима толкателя (250 шурупов), достал из своих приспособлений пинцет, штык, одноразовый шприц с трубкой (для перекачки масла), отвертку тонкую плоскую, обычную плоскую отверткой и гаечным ключом на 10 с храповым механизмом (три гайки из 10), я отсоединил от нее и вынул в сторону. Затем сняли пластиковую крышку с ремня ГРМ, отсоединили газовые шланги и сняли клапанную крышку (открутив 2 гайки на 10). Затем он установил ВМТ (верхнюю мертвую точку), прокручивая по часовой стрелке для верхнего болта коленчатого вала по часовой стрелке (то есть в направлении, в котором он обычно вращается против часовой стрелки, не должно вращаться), и сгладил метку на звездочке и крышке ремня.

Накрутил толкатель на шпильки клапанной крышки и с помощью шприца откачал масло из толкателей.

6. Если зазор не совпадает, нажмите на плунжер с помощью нашего инструмента и вставьте фиксатор (из комплекта регулировки клапана) между распределительным валом и толкателем.

7. С помощью небольшой отвертки и пинцета достаньте шайбу, вставив небольшую отвертку в прорезь толкателя и поддев шайбу (если вы не можете достать ее, вы можете помочь более крупной отверткой). 8.

Как определить толщину необходимой шайбы 1. Рекомендуемое значение апертуры следует вычесть из полученного результата измерения апертуры. 2.

Добавьте толщину старой шайбы. Пример: если зазор на входе 0,27 мм (норма 0.

2 мм) и толщина старой шайбы 3,75 мм, то из 0,27 вычтите 0.

2 и получаем 0,07.

Продолжайте до 0,07 плюс 3,75, и у нас будет 3.

82. Таким образом, новая регулировочная шайба должна быть 3,82 мм.

Это недоступно, поэтому мы можем использовать 3,8 мм. ВНИМАНИЕ!

Прокладки следует устанавливать только цифрой вниз и никаким другим способом. Тогда нет У него есть проблемы, указывающие размер шайбы в следующей корректировке, от того, что число стирается на валу, уделите особое внимание.

Если газовый автомобиль, разрыв на выхлопных клапанах рекомендуется делать 0,05 мм больше от стандарта, или 0,35 нормаль + 0.

05 = 0. 4 мм, на входе, чтобы оставить без изменений 0,2 мм.

Большинство владельцев VAZ 2115 на инъекционном двигателе в случае даже такой довольно простой операции, как настроить терминальные клапаны пробелов, решите обратиться за помощью в центре обслуживания автомобилей. Следовательно, основная тема современной статьи будет регулировать форсунок ВАЗ 21115.

Большинство владельцев автомобилей VAZ 21115 для двигателя инжектора в случае даже такой довольно простой операции, в качестве необходимости настроить тепловые слоты, выбирают помощь от центра обслуживания автомобилей. Луз между камерой распределительного вала и концом стебля клапана был создан конструкциями для обеспечения компенсации теплового расширения клапана. Если слот топлива увеличивается, клапан не сможет полностью открыть, и если тепловый слот слишком мал, он не сможет полностью закрыться.

Сегодня мы постараемся показать, что процесс регулировки клапанов на автомобиле VAZ 21115 является совершенно несложным процессом, и он займет не более тридцати минут. В представленной статье есть ответы на такие довольно часто возникающие вопросы:

  • Какой процесс регулировки тепловых слотов в автомобиле VAZ 2115 с инъекционным двигателем?
  • Почему тепловые слоты на автомобиле VAZ 2115?

Для чего нужны тепловые зазоры на автомобиле марки ВАЗ 2115?

В повседневной жизни используется термин регулировки клапана, но более правильно назвать этот процесс — регулирование термического зазора между карманным валом, и конце клапана плита. Обычно, однако, такое немного сложное имя используется только в технической литературе, а в разговоре, люди, которые знают хотя бы что-то о автомобилях, используют формулировку — регулировка клапана.

Как вы уже поняли, между кулачком распределительного вала и концом стебля клапана есть тепловый слот, который является заводским, измеренным производителем. Этот оформление называется тепловым сыпучим, и его задача — включить закрытие и открытие клапана при любой температуре двигателя. Термический зазор в ВАЗ 2115 измеряется специальным слотенм на холодном двигателе, то есть при температуре до +20 градусов между кулачком распределительного вала распределительного вала и регулировкой толкателя. Имейте в виду, что кулачок распределительного вала должен быть на верхней части толкателя. При изменении значения термического зазора, металлические колени возникают при включении инжектора. Я имею в виду, если есть какое-либо постукивание клапанов самого двигателя инжектора, регулировка клапана необходимо.

С процессом регулировки клапана на автомобиле VAZ 21115 не может быть задержан, потому что если топливный зазор увеличивается, клапан не может производить полное отверстие, а в случае очень маленького теплового слота клапан не сможет производить полное закрытие. Если возникает такая неудача, не немедленно отправляйтесь на автомобиль, потому что вы можете попытаться сделать такую ​​довольно простой процедуру самостоятельно.

Если вы делаете эту процедуру самостоятельно, вы можете сэкономить около тысячи рублей, потому что это сумма денег, необходимая в центрах автосервисов. Поверьте мне, эта процедура не так сложно заплатить за это так много денег, потому что вам нужно будет только купить специальный набор инструментов.На автомобилях ВАЗ 2115 регулировка теплового зазора осуществляется с помощью специально адаптированных шайб, которые кладут между кулачком распределительного вала и концом стержня клапана. Непосредственно регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 осуществляется при работе двигателя на холостом ходу. Процесс регулировки клапанов несложный, но если вы никогда не занимались ремонтом автомобилей, очевидно, лучше обратиться в автосервис.

Процесс регулировки клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 с двигателем типа инжектор

Перед регулировкой теплового зазора следует позаботиться о специальных приспособлениях и инструментах. Помимо стандартного набора гаечных ключей следует подготовить набор специальных плоскогубцев для измерения величины теплового зазора, а также специальное приспособление для перемещения толкателей клапанов. Конечно, вначале вы можете купить набор регулировочных шайб для регулировки, но после завершения процесса регулировки у нас будет ряд регулировочных шайб, которые могут нам вообще не понадобиться. Поэтому лучше сначала снять мерки, а потом купить нужные шайбы.

Итак, алгоритм регулировки клапана на автомобиле ВАЗ 2115:

Снимаем крышку ГБЦ или, как часто упрощают, клапанную крышку. Для этого снимаем воздушный фильтр, отсоединяем монтажную трубу от клапанной крышки, но сначала ослабляем хомут. Затем отсоедините механизм управления дроссельной заслонкой от клапанной крышки и осторожно снимите крышку головки блока цилиндров. цилиндрический блок;


При длительной эксплуатации автомобиля система сцепления подвергается износу и механическим повреждениям. Не отрегулированный надлежащим образом привод неудобен для водителя. Кроме того, несвоевременная регулировка может привести к выходу сцепления из строя, что влечет за собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру замены. В данной статье мы подробно рассмотрим, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115 — видео этого процесса поможет дополнительно разобраться в нем.

Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении


Любой, уважающий себя автомобилист перед тем, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114, изучит устройство узла. Это поможет грамотно подойти к решению вопроса и не допустить ошибок.

Конструкция с применением механического привода проста и надежна. По сравнению с гидравликой трос нуждается в минимальном обслуживании, а его смена не сопряжена с трудоемкими процессами. Механический привод состоит из следующих элементов:

  • Регулируемый трос в оболочке.
  • Педаль управления.
  • Рычаг вилки выключения муфты.
  • Кронштейн крепления наконечника оболочки троса.
  • Кронштейн педалей тормоза и муфты.

Механизм служит для передачи усилия от педали к вилке выключения, которая, в свою очередь, отводит фрикционный диск от маховика. Использование тросовой передачи позволяет избежать таких крупных проблем, как протечка жидкости и периодическое удаление воздуха из системы управления муфтой. В этой цепи самое слабое звено – трос, качество которого временами оставляет желать лучшего. Поэтому замена троса на Samara – довольно частое явление.

Между тем, вопрос, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2114, остался актуальным и для тросового механизма. Установка нормативных значений гарантирует оптимальную плотность прилегания ведомого диска к плоскости маховика и корзины при включенной муфте. Также конструкция обеспечивает из салона через педаль полное разъединение (выключение) указанных выше деталей.

DataLife Engine — Softnews Media Group

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!

Как самому заменить диск сцепления на смотровой яме?

Автор: admin от 17-03-2013, 21:40, посмотрело: 13244

Как заменить диск сцепления?

В сети на форумах существует большое количество методов замены сцепления, но все они предусматривают большой объем ненужных работ. Я приведу свой, которым пользуюсь не один десяток лет. Этот метод быстр, рационален, не требует сливать масло, демонтировать ШРУСы и так далее. Судите сами! Для примера возьмем инжекторный Ваз 2115.

Порядок замены сцепления на смотровой яме (эстакаде):

Как самому отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2110.

Автор: admin от 21-06-2012, 09:53, посмотрело: 33538

Регулировку троса сцепления необходимо делать при: замене дисков сцепления, замене троса сцепления и износе фрикционных накладок ведомого диска.

Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм. Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку, после окончания регулировки закрутить контргайку. Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу… Вроде все просто и понятно, но у многих разной толщины коврики, да и теплошумоизоляция проложена по разному. А как отрегулировать сцепление если ковры сняты, скажем сохнут после проливных дождей?

Автор: admin от 13-06-2012, 19:10, посмотрело: 40909

Небольшой обзор сцеплений.

Автор: z25 от 29-09-2011, 23:33, посмотрело: 4943

Сцепление KRAFT tech производится в Турции по немецкой лицензии. Если вы хотите надолго забыть о сцеплении, то выбрав это сцепление, вы не ошибётесь. К данному продукту трудно придраться: мягкий выжим, не боится перегрева в пробках, практически не изнашивает маховик. Единственный минус — это недолговечность выжимного подшипника. Хоть он и не раз уже модифицировался, ходит в среднем 35-50 тыс. км. Сама же корзина и диск служат минимум 120 тысяч км. Из наблюдаемых нами автомобилей, на которых установлено сцепление KRAFT, пока лишь зафиксирован рекорд долговечности — 130 тыс. км. И то мы не смогли дальше наблюдать этот автомобиль, т.к. он был продан. Сколько действительно пробегает — останется тайной. P.S. На моей ВАЗ 21102 установлено это сцепление и на данный момент оно прошло 200 тыс. км. И тем самым побит предидущий рекорд . А вожу я совсем не ангельски.

Все о сцеплениях

Автор: admin от 29-09-2011, 22:38, посмотрело: 4401

Когда нужна регулировка привода муфты Lada Samara?

Автомобилисты, знающие, какое сцепление выбрать для Lada 2114, скорее всего, будут устанавливать его вместе с тросом. Замена любого элемента муфты должна заканчиваться настройкой привода, как и изменение хода педали.


Ход педали меряют линейкой, которую упирают в пол. Расстояние между нижней и верхней точками положения педали должно быть в пределах 125-135 мм. Максимально допустимая величина – 160 мм. Если ход педали выходит за границы этих параметров, то можно говорить об износе фрикционных накладок ведомого диска.



Конструкция

Привод, механического типа на ВАЗ-2114 несмотря на то, что имеет наименее простую конструкцию, нисколько не уступает в надёжности гидравлическому аналогу. Его система состоит из регулируемого в длину троса, запечатанного в специальную противокоррозийную оболочку, и самой педали сцепления расположенной в салоне машины, которая путём свободного хода, предназначена для передачи усилия нажатия на вилку сцепления.


Несмотря на то, что подобная схема проста, в целом она достаточно надёжна.

Схема сцепления

Новинка, в виде троса сцепления на автомобили ВАЗ-2114 помогла избежать всех проблем, которые встречаются у всех владельцев классики. В первую очередь это относится к утечке гидравлической жидкости из системы, а в следствии к потере контроля за автомобилем. Также потребовалось бы проведение работ по удалению воздуха из системы сцепления после ремонта.

При этом периодическая проверка и регулировка педали сцепления как была, так и осталась.

Почему нужна регулировка хода троса

Эта процедура необходима для того, чтобы при достижении педали, а вместе с ней и троса сцепления определённых значений, было совершено наиболее приземистое прижатие маховика с корзиной к ведомому диску, в тот момент, когда необходима его эксплуатация. В это же время, благодаря точной регулировке этого привода, обеспечивается выключение сцепления в момент выключения педали сцепления.

Обратите внимание! Во время работы этой системы, когда рычаг находится в нейтральном положении, либо при её включении от корпуса КПП не должно исходить никаких посторонних звуков и тресков.

Контролировать состояние сцепления, не допуская появления подобной ситуации можно визуально, по нахождению педали сцепления относительно пола автомобиля, применив лишь линейку.

Значения

Оптимальные значения должны составлять от 125 до 140 мм , при замере показаний сначала на нажатой, а потом на отжатой педали. Самым максимальным значением, которое допускается при замере подобных показателей являются 160 мм , и если они превышают эти значения, то это будет означать сильный износ фрикционных накладок, а следовательно, после её регулировки, в скором времени может понадобится и замена самого сцепления.


Меряем результат по нижнему краю педали — на фото результат в норме.

Действуем: как отрегулировать сцепление на авто ВАЗ 2114 самостоятельно?


Специалисты отработали неплохой алгоритм, как отрегулировать трос сцепления на ВАЗ 2114, он состоит из следующих пунктов:

Принцип функционирования

На автомашинах ВАЗ применено однодисковое сухое замкнутое сцепление с пружиной нажима диафрагменного типа, для которого рабочим положением является включенное.

В состав сцепления входят следующие компоненты:

  • корпус-защита;
  • подшипник-выключатель;
  • роликовый подшипник основного вала;
  • диск нажима;
  • нажимная пружина;
  • маховик;
  • второстепенный фрикционный диск;
  • шкала;
  • картер;
  • главный вал трансмиссии;
  • вилка-выключатель;
  • вторая втулка-выключатель;
  • тумблер;
  • болт фиксации к маховику.

Принцип действия данного механизма заключается в следующем. После нажатия на педаль сцепления ваз 2114 привод передвигает вилку, которая оказывает действие на подшипник сцепления. Подшипник, в свою очередь, давит на диафрагменную пружину диска нажима. В результате воздействия лепестки пружины изгибаются в сторону маховика, а ее внешний край удаляется от нажимного диска, освобождая таким образом его. Передача момента от работающего мотора к трансмиссии при этом прекращается.

После освобождения педали диск нажима вновь получает соприкосновение с ведомым диском, а через него — и с маховиком. Передача усилия при этом возобновляется (как уже можно догадаться, сам момент вращения передается при этом за счет силы трения).

Инструкция по регулировке сцепления на ВАЗ 2115

При длительной эксплуатации автомобиля система сцепления подвергается износу и механическим повреждениям. Не отрегулированный надлежащим образом привод неудобен для водителя. Кроме того, несвоевременная регулировка может привести к выходу сцепления из строя, что влечет за собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру замены. В данной статье мы подробно рассмотрим, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2115 — видео этого процесса поможет дополнительно разобраться в нем.

Самостоятельная регулировка сцепления ВАЗ-2115

По мере старения транспортного средства, подвергаются износу также все его основные узлы и механизмы. По этой причине крайне важно периодически производить осмотр машины – это позволит вовремя выявить неполадку и устранить ее до того, как она приведет к более серьезной поломке.
Своевременная регулировка и осмотр сцепления на ВАЗ-2115 позволит избежать выхода данного узла из строя и избавит от необходимости производить его замену. В автосервисе, как известно, эта процедура обойдется недешево, да и времени она занимает немало.

При этом ненадлежащим образом отрегулированное сцепление делает управление автомобилем неудобным для водителя.

В этом материале мы расскажем подробно, как именно правильно выполнить эту операцию и о том, в какой последовательности совершать все нужные действия.

Определяем ход педали

В первую очередь понадобится определить, насколько педаль сцепления отклонилась от нормативных показателей. Чтобы произвести замер, нужно выполнить следующие действия:

Сначала выясняют, каково расстояние от центральной точки педали до пола салона в опущенном состоянии, а затем производят замер в поднятом положении. В случае если выяснится, что отклонение от нормальных допустимых значений превышает максимум, понадобится регулировать сцепление.

Также есть вариант проверки и без точных измерений. В этой ситуации:

  • машина устанавливается там, где находится совершенно ровная площадка;
  • включается первая передача;
  • плавно отпускается привод, после чего начинается движение вперед.

Отладка понадобится, если транспортное средство сдвинулось с места, лишь тогда, когда педаль достигла самой нижней точки.

Как определить поломку?

Если педаль в самом начале или в конце хода скрипит, ведет и плохо схватывает или даже полностью провалилась, это свидетельствует о наличии проблем в функционировании устройства.

  • у водителя появились сложности с переключением скоростей;
  • снизилась тяга силового агрегата, особенно при движении в гору;
  • появились новые звуки, скрежет и скрип при нажатии на педаль;
  • неполное переключение;
  • когда водитель переключает скорости, машина пробуксовывает.

Регулировка

Суть регулировки состоит в изменении длины троса, а точнее его оболочки. Делается это с помощью вышеупомянутых ключей – ими ослабляют или, наоборот, – затягивают, имеющиеся 2 гайки, крепящие его непосредственно к кронштейну.

  • поднимают капот;
  • демонтируют фильтр воздушный;
  • под ним, возле генератора, находится сам трос;
  • нужные нам гайки расположены внизу.

К сожалению, конструкторы ВАЗ не слишком заботились об удобстве человека занимающегося обслуживанием автомобиля, по этой причине придется изрядно помучиться в процессе регулировки.

При вращении гаек длина троса изменяется, как уже сообщалось ранее. Чтобы сократить амплитуду движения привода, требуется ослабить элемент крепления, расположенный непосредственно внутри кронштейна. Параллельно понадобится также подкручивать и гайку, находящуюся извне.

В случае если нужно удлинить ход, все делается ровно наоборот – внутреннюю гайку закручивают, а внешнюю ослабляют. Ни при каких обстоятельствах нельзя излишне натягивать оболочку троса или оставлять ее провисшей. В первом случае очень скоро он порвется, в последнем – сцепление будет невозможно полностью выключить.

Иногда бывает, что резьбы на гайках окислились – в этой ситуации поможет специальный состав или, на худой конец, немного:

  • бензина;
  • тормозной жидкости;
  • машинного масла.

По завершении регулировки в обязательном порядке нужно проверить работоспособность узла и соответствие нормативам. Делается это точно так же, как было рассказано выше. В случае если вы ошибок не допустили, то ход педали сцепления в целом не будет больше 13,5 сантиметра.

Если ваши усилия ни к чему не привели, скорее всего, понадобится полностью менять весь узел.

Чтобы составить себе более полное представление о процессе регулировки, следует ознакомиться с нижеприведенным видео:

Сцепление ВАЗ 2115

Поломка сцепления – нередкое явление в автомобилях отечественного производителя. Поэтому, ВАЗ 2115 тоже страдает от такой проблемы. Но, мало какой владелец Лады захочет отдавать заоблачные суммы для того, чтобы ему заменили сцепление на СТО. В связи с этим мы расскажем вам, как это можно сделать самостоятельно.

Замена

комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114; наборы накидных и торцовых ключей; оправка; домкрат.

Переходим к замене.

В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.


Система сцепления авто с передним приводом ВАЗ значительно отличается от классики. Разработчики приняли решение отказаться от гидравлики, которая управляет ходом вилки, взамен которой решено было установить тросик. В этой статье мы во всех подробностях рассмотрим принцип действия и регулировки сцепления ВАЗ 2114 с механической коробкой передач.

Перед началом работ рекомендуем вам в общих чертах ознакомиться с тем, что из себя представляет сама система в ВАЗ 2114 и какие конкретно функции она исполняет в авто.


Когда требуется регулировка

Регулировка сцепления ваз 2114 может потребоваться в следующих ситуациях:

  1. Сцепление было полностью заменено.
  2. Был выполнен ремонт сцепления с заменой его отдельных элементов.
  3. Ход сцепления чересчур большой или наоборот — недостаточный.

Если с двумя первыми причинами все понятно, то в последнем случае следует выполнить несложные замеры. Для этого нужно измерить расстояние между минимальным и максимальным положениями педали (то есть в ситуациях, когда педаль вжата в пол и когда педаль свободно отпущена). Оптимальная величина этого расстояния находится в интервале от 12 до 13,5 см. Если на деле она окажется больше или меньше указанных размеров, то рекомендуется выполнить регулировку.

Если ход сцепления превышает 16 см, то следует немедленно прекратить все поездки на автомашине и как можно скорее выполнить регулировку.

Кроме этого, в некоторых случаях слишком большой ход может указывать на сильный износ фрикционных накладок, расположенных на ведомом диске, а также на необходимость их замены.

Строение и функции сцепления

Механический привод ВАЗ 2114, если сравнивать с гидравликой, располагает намного более простой, однако такой же прочной конструкцией. Он состоит из:



Расположение тросика

  • педали, управляющей сцеплением из салона;
  • устройства, контролирующего положение и свободный ход педали;
  • рычажной конструкции, передающей усилие от педали к вилке сцепления.

Введение тросика в конструкцию ВАЗ 2114 дало возможность исключить осложнения с гидравликой, к примеру, очень частое вытекание жидкости.

Регулировка

Сама процедура регулировки достаточно проста и нет необходимости в особых знаниях и навыках. Весь процесс состоит в регулировке длины оболочки тросика по отношению к узлу регулировки, вследствие чего меняются характеристики хода педали. Если уменьшать длину оболочки, то, соответственно, уменьшится и рабочий ход педали, и, естественно, если увеличивать длину оболочки, увеличится и ее ход. Важно определить момент, при котором педаль станет перемещаться на необходимые для нас 125-135 миллиметров.

Меняется длина оболочки тросика ВАЗ 2114 при помощи гаек, находящихся на конце узла регулирования. С самого начала нужно отпустить затяжку контргайки, а потом закручивать либо откручивать регулирующую. Если накручивать гайку, то педаль начнет понемногу подниматься и в результате начнет увеличиваться ее ход. Если откручивать гайки, то педаль начнет приближаться к полу авто. Лучше подобную работу проводить с ассистентом. После того, как все работы будут завершены, затяните контрирующую гайку.

Обязательно необходимо удостовериться в том, что тросик нигде не заедает, без задержек перемещается в собственном кожухе и на нем нет порванных жил. Если вышеуказанные признаки есть, то тросик нужно подтянуть или заменить его вообще.

Самостоятельная регулировка сцепления ВАЗ-2115

По мере старения транспортного средства, подвергаются износу также все его основные узлы и механизмы. По этой причине крайне важно периодически производить осмотр машины – это позволит вовремя выявить неполадку и устранить ее до того, как она приведет к более серьезной поломке.
Своевременная регулировка и осмотр сцепления на ВАЗ-2115 позволит избежать выхода данного узла из строя и избавит от необходимости производить его замену. В автосервисе, как известно, эта процедура обойдется недешево, да и времени она занимает немало.

При этом ненадлежащим образом отрегулированное сцепление делает управление автомобилем неудобным для водителя.

В этом материале мы расскажем подробно, как именно правильно выполнить эту операцию и о том, в какой последовательности совершать все нужные действия.

Проверка

После окончания регулировки необходимо произвести последнюю проверку:

  • ставим автомобиль на ровном участке,
  • затягиваем рычаг стояночного тормоза,
  • заводим двигатель и включаем передачу,
  • далее нужно провести попытку движения, при этом не нужно выжимать сцепление.

Как выполнить настройку сцепления

Рассмотрев принципы работы и симптомы неисправности, поговорим теперь, как подтянуть сцепление на ваз 2114.

Выполнять эту несложную операцию нужно в следующем порядке:

  • установить машину на рабочую площадку и включить ручной тормоз;
  • равномерно открутить гайки, отвечающие за фиксацию тросика сцепления;
  • замерить несколько раз расстояние хода с большой точностью (до мм);
  • в зависимости от результатов измерения подтянуть или, наоборот, ослабить натяжение тросика сцепления;
  • после того, как расстояние хода станет находиться в интервале 12-13,5 см — затянуть при помощи динамометрического ключа гайки крепления тросика с усилием 14,4 Н*м;
  • замерить расстояние хода еще раз, дабы убедиться в точности регулировки.

На этом процедуру настройки сцепления можно считать завершенной.

Выполнять проверку хода сцепления и его настройку нужно периодически, даже без появления явных признаков неполадок. Вызвано это тем, что неправильная работа сцепления может привести к увеличению нагрузок на коробку и даже износу ее отдельных узлов.

Выполняя настройку, следует сразу же обратить внимание на общее состояние тросика сцепления. Если на нем видны разрывы, переломы или следы коррозии, а также в случае, если тросик закис внутри своего кожуха, нужно незамедлительно заменить его.

Для более точной проверки нужно будет провести небольшой эксперимент. Для этого следует установить автомашину на ровный участок трассы, поставить на ручной тормоз, завести мотор, включить передачу и попытаться поехать. При правильно отрегулированном сцеплении автомашина сразу же заглохнет.

В противном случае (когда автомобиль останется стоять на месте при отпущенном сцеплении со включенным двигателем) стоит сделать вывод, что сцепление буксует. Вызвано это тем, что требуемого усилия прижатия ведущего диска к маховику и корзине не достигается.

Как правильно отрегулировать сцепление на ВАЗ 2114

Современные автомобили отечественного производства ушли от классики. Стандартная регулировка сцепления ВАЗ 2114 и других машин семейства выполняется путем подтяжки троса, а не настройкой гидравлического механизма, что повышает надежность узла.

Данный механизм требует периодической регулировки – стальной тросик имеет свойство вытягиваться под нагрузкой, что сбивает изначальные характеристики.

Подтяжку привода нужно делать в таких случаях.

  1. Нарушение точности включения передач – скрипы, треск или другие посторонние звуки, исходящие во время манипуляций с КПП.
  2. Наблюдается диссонанс между набором оборотов двигателя и разгоном машины. Это явный признак того, что диск сцепления буксует под нагрузкой. Вторичным симптомом выступает запах горелого после резких разгонов или динамических ускорений.
  3. Педаль проваливается или самопроизвольно приподнялась, или опустилась относительно эталонного значения.
  4. Сцепление включается рано или с запозданием, что приводит к продергиванию машины во время включения передачи.

Устройство сцепления ВАЗ 2114

Аналогичен машинам десятого поколения.


Здесь используется механическая тяга, где в качестве рабочего элемента установлен стальной трос.

Схема сцепления

Последовательность элементов в цепи сцепления.

  1. Педаль.
  2. Шарнир, соединяющий рычаг и тросовую тягу.
  3. Непосредственно магистраль.
  4. Регулировочная муфта.
  5. Сцепной шарнир троса и вилки выжимного.
  6. Фрикционный механизм.


Коротко об устройстве фрикционной муфты и ее назначении

Состоит из корзины, диска сцепления, выжимного подшипника, фрикционных накладок.

Простой механизм предназначен для отключения КПП от двигателя для возможности переключения передач.

Принцип работы сцепления

Условно принцип действия можно описать так.

  1. Автомобилист нажимает на педаль.
  2. Трос натягивается и приводит в движение выжимное устройство через вилку.
  3. Пружины в корзине сжимаются, и ведущая часть отсоединяется от ведомой.
  4. Мотор отключается от коробки передач.

Признаки неисправности

При обращении на СТО, пользователи наиболее часто описывают симптомы:

  • наличие посторонних шумов при переключении передач;
  • рычаг не втыкается в позицию;
  • на старте или при разгоне имеются рывки, подергивания;
  • теряется динамика;
  • увеличивается расход топлива.

Поломки сцепы и их устранение



Поиск несправностей

Для начала отметим, что сцепление порой работает с перебоями. Причин тому может быть несколько:

Инструкция регулировки сцепления своими руками на ВАЗ 2114

  • крестовая отвертка или головка №8;
  • комплект рожковых ключей на 13 и 17;
  • WD 40 или аналогичное средство;
  • линейка/строительная рулетка/другой измерительный прибор.

Необходимые инструменты

Чтобы отрегулировать сцепление понадобится:

  • ветошь;
  • гаечные ключи на 17, 19 и 10;
  • плоская отвертка.

Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

Операцию можно выполнить следующим образом.

  1. Загнать машину на смотровую яму.
  2. Перевести рычаг в положение нейтраль.
  3. Снять картер сцепления и вытянуть выжимной.
  4. Провернуть регулировку до нужного положения.
  5. Проверить корпус муфты на наличие течи смазки.

Как отрегулировать трос сцепления

Чтобы правильно подтянуть тросик необходимо провести такую процедуру.

  • Загнать машину на ровную поверхность и поставить ее на ручной тормоз.
  • Ради безопасности отключить клеммы с аккумулятора.
  • В салоне, возле соответствующей педали, параллельно ее движению поставить линейку. В идеальном варианте накладка рычага должна находится в пределах 13 см. допускается погрешность до 5 мм. В случае большого отклонения требуется регулировка.

Как отрегулировать?

Привод с нарушенной регулировкой находится на несколько сантиметров выше или ниже, относительно тормоза. Это делает привод неудобным для использования и может стать причиной аварийных ситуаций.

Положение привода изменяется в результате изнашивания накладок ведомого диска при длительном вождении машины. У автомобилей марки ВАЗ 2115 нормальным принято считать ход педали 125-135 мм. Наибольший безопасный ход не превышает 160 мм. Регулировка необходима также в том случае, если узел выключается не полностью или буксует. Отладка осуществляется с помощью изменения длины троса сцепления и его оболочки.

Инструменты

Пошаговая инструкция

  1. Первоначально стоит измерить отклонение педали от нормы. Для этого нужно упереть привод до максимума, затем — отпустить. Необходимо замерить длину хода – расстояние от центра площадки педали в ее нижнем положении, когда она уперта в пол, и ее верхним положением. Если отклонение от нормальной длины существенное, следует отрегулировать педаль.

Перед регулировкой нужно замерить длину хода педали сцепления


Перед регулировкой нужно замерить длину хода педали сцепления

Регулировка троса сцепления


Регулировка троса сцепления

Повторное измерение хода сцепления


Повторное измерение хода сцепления

Замена механизма сцепления


Полная замена механизма требуется только при критическом износе фрикционного устройства, либо его серьезном повреждении.


Чтобы снять сцепление потребуется:

  • загнать машину на подъемник или смотровую яму;
  • снять переднее левое колесо, воздушный фильтр и аккумулятор;
  • открутить провода и тросы, идущие от КПП;
  • снять подушку коробки передач, мотора;
  • далее потребуется открутить все видимые болты, удерживающие коробку на месте;
  • аккуратно вытягивая КПП, снять ее и положить на заранее подготовленные доски;
  • на демонтированном узле открутить корзину сцепления и все дополнительные части.

Новая корзина должна устанавливаться со специальной направляющей, что позволит закрепить ее ровно.

Замена

Если все эти действия не помогли, вам придется выполнить полную замену сцепления. На эту процедуру уйдет достаточно много времени, поскольку сцепление придется сначала снять, а затем его установить обратно.


Приступать к данной работе без наличия опыта и навыков настоятельно не рекомендуется. Но если вы в себе уверены, предлагаем инструкцию по замене узла.

Регулировка клапанов ВАЗ 2115. Почему она необходима?

Регулировка клапанов ВАЗ 2115. Почему она необходима?

Обслуживание автомобиля ВАЗ 2115 с инжекторным двигателем, для большей части автомобилистов, которые им пользуются, является тяжелым процессом. Провести регулировку тепловых зазоров в этом средстве передвижения достаточно непростое дело. Таким образом все принятые меры сводятся к обращению за помощью к специалистам.

Согласно разработкам инженеров-проектировщиков данного автомобиля, между кулачком распределительного вала и торцевой частью стержня клапана предусмотрен специальный зазор. Посредством этого осуществляется компенсация теплового расширения клапана. Однако, если выше упомянутый зазор будет уменьшен, клапан потеряет возможность полного закрывания, в случае его увеличения теряется возможность полного открытия.Можно так-же перейти по ссылке чтобы узнать подробнее о регулировке клапанов.

Несмотря на кажущуюся сложность процесса регулировки клапанов, его вполне может выполнить даже не достаточно подготовленный специалист, так как мероприятие не доставляет серьезных проблем. В среднем, регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2115 занимает не более 30 минут.

Какую роль в устройстве автомобиля ВАЗ 2115 играют тепловые зазоры?

Для начала разберем само понятие регулировки клапанов. Данное словосочетание используется в кругу автолюбителей в качестве упрощенного варианта более расширенного понятия процесса. На самом деле оно имеет более значительную информационную структуру, выглядя следующим образом — процесс регулировки теплового зазора между торцевой частью стержня клапана и кулачком распределительного вала. В кругу автолюбителей такая расплывчатая формулировка используется крайне редко, чаще всего используют более простое выражение — регулировка клапанов.

Измерения по ширине этого зазора проводятся при производстве техники, непосредственно на заводе. Именуют его тепловым зазором, однако его предназначение основано на создании условий при которых выше упомянутый клапан способен за плотное закрывание и беспрепятственное открывание, вне зависимости от температуры нагрева моторного отсека. Посредством щупа, особой формы, проводятся измерения зазора. Прежде чем проводить манипуляции, следует дождаться полного охлаждения двигателя. Температура не должна превышать 20 °С. Необходимость регулировки клапанов возникает при изменении звукового сопровождения работы двигателя. Вмешательство необходимо если появляется звук, похожий на постукивание о металл. В этом случае идет речь об изменении теплового зазора.

При возникновении подобной проблемы откладывать ее решение на потом не представляется возможным. В случае увеличения зазора клапан теряет возможность полного открытия. При уменьшении утрачивается способность полного закрытия. Проводя диагностические мероприятия и определяя неисправность не стоит торопиться с обращением к специалистам. Все мероприятия можно выполнить самостоятельно, соблюдая определенную последовательность, не нарушая техники безопасности.

Как отрегулировать тепловые зазоры на автомобиле ВАЗ 2115 с инжекторным двигателем?

В процессе регулировки зазора на автомобилях ВАЗ 2115 используются шайбы, устроенные особым образом. Закладываются такие шайбы между элементами, являющиеся основными при регулировке клапанов. Речь идет о все тех же кулаке распределительного вала и торцевой части стержня клапана. Проведение регулировки осуществляется в холостом режиме. Сам процесс не представляет серьезных сложностей, однако, если отсутствует уверенность в собственных силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Прежде чем начать работу следует тщательно подготовиться. В этот процесс входят мероприятия по подбору специальных инструментов и элементов дополнительного назначения. Подготовив обычный автомобильный набор ключей, следует раздобыть особые щипчики, позволяющие проводить измерительные мероприятия, нацеленные на установление величины теплового зазора. Потребуется также специальный механизм, посредством которого будет осуществляться манипуляция с толкателями клапана. Безусловно, покупка полного комплекта шайб возможна, однако в таком случае могут остаться лишние шайбы, использование которых в дальнейшем не всегда представляется возможным. Из этого следует, что наиболее целесообразный вариант подразумевает предварительные замеры, с последующим приобретением.

Порядок действий при осуществлении регулировки клапанов:

Для начала необходимо снять крышку клапанов — по сути это крышка головки цилиндрового блока. Для проведения беспрепятственных мероприятий необходимо демонтировать некоторые элементы. Снимается фильтр отвечающий за воздух, после этого демонтируется патрубок, соединенный с крышкой клапанов. Прежде чем осуществлять демонтаж патрубка, требуется ослабить хомут, фиксирующий его положение. Устранению также подлежит механизм отвечающий за дроссельную заслонку. После этого появляется возможность демонтажа крышки головки. Проводить данное мероприятие следует с осторожностью;
Дальнейшие действия подразумевают выкручивание свечей зажигания;
Далее удаляется защитная крышка системы газораспределения, в данном случае передняя часть;
На шкиве газораспределительной системы и задней крышке имеются метки, чтобы установить их одинаковое положение, необходимо прокрутить коленчатый вал по часовой стрелке. Используя гаечный ключ, осуществляются манипуляции направленные на прокручивание болтов, фиксирующие шкив генератора. При случайной прокрутке больше положенного, можно осуществить очередную прокрутку;
Добившись совпадения отметок, коленвал прокручивается еще на 2-3 деления;
Согласно требованиям стандартов эксплуатации, ширина зазора выпускающего клапана составляет 0,2 мм, впускающего 0,4 мм. Проверяется зазор выпускающего клапана 1-го цилиндра и впускающего 3-го цилиндра;
При отрицательном результате, поршень опускается вниз и посредством особых инструментов извлекается шайба;
Здесь необходимо установить параметры величины шайбы, необходимой для использования. Чтобы это сделать возьмите величину имеющегося теплового зазора и параметры зазора рекомендуемого к использованию. Далее сложите получившееся значение с рабочей шайбой;
Таким образом измеряются параметры тепловых зазоров для всех клапанов, поворачивая коленчатый вал на половину оборота;
Осуществив монтаж шайб с требуемой толщиной, проводятся очередные измерения.

Как правило, регулировка клапанов требуется при прохождении 30 тыс. км, однако нормальное функционирование двигателя позволяет не проводить данное мероприятие.

Читайте также: