Ваз 2115 усиление кузова

Обновлено: 07.07.2024

Привет дорогой зритель, в этом видео я покажу как я произвел замену заднего лонжерона на своей ваз2115, а лонжероны .

Ссылка на UP-X в первом закрепленном комментарии ✓Autoexide - Автозапчасти из Тольятти ПРОМОКОД на скидку 5% .

Назначение: - Увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. - Улучшение кинематики подвески.

Оторвало крепление краба? Сбилась резьба на креплениях крабов? В этом видео я расскажу вам, как поменять площадку .

Записаться на ремонт вашего авто: Ватсап: 89206283013 Также не забывайте подписываться, жмите на колокол, чтобы не .

Сделал короткое видео, о том как это сделать. Наверное все владельцы автомобилей знают, как на старых моделях, .

Ваз 2108, 2109, 2114, 2115 . Так же вступайте в нашу группу в контакте, чтобы не пропустить новые выпуски .

Гнилая, но страшно гнилая машина// ВАЗ 2115//. Начинаю ремонт следующей машины.В этот раз ВАЗ 2115.В этой серии .

Лопнул бурс Движок Упал . Замена переднего бруса на ВАЗ 2114 с выставлением всех зазоров что даже минимальный .

Устанавливаем треугольные рычаги, нижнюю распорку кузова и увеличенный стабилизатор на ВАЗ 2112. По вопросам .

- Стабильный контакт с разным дорожным покрытием. - Четкий контроль автомобиля при маневрах. - Низкая .

В этом выпуске я решил показать, как усилить заднюю часть кузова своей пушки гонки ваз 2114 и собственно в конце видео .


Невзирая на то, что кузов восьмерки довольно крепкий, но ездить на ней как на гоночной машине нельзя, и я решил варить раму, (примечание — под обычной машиной предполагается полный привод, рама и два моста).

Один из минусов кузова 2108 — его слабость относительно наезда передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. Обычно при этом ломается краб.

Если установить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 за место гаек на 10, то уже не хватает прочности лонжеронов.

Подняли наш ВАЗ 2108 на подъемнике и долго смотрели на лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Основное, что нас интересовало, это какие потребуются материалы и сколько.


Посчитали и купили 18 метров железных труб прямоугольного сечения с шириной стены 3милиметра 80×40, 50×50 и 60×30 по 6 метров каждой.

Забегая вперед, скажу, что оказалось трубы 80×40 много она не влазит. Надо было 70×40милиметров брать. Другими словами 80милиметров войдет в остатки старых лонжеронов, но с трудом, больше работы по их изгибанию. И в итоге выходит, что если делать из 70милиметров трубы, то жесткость была бы выше, чем так. Но поздно менять. Трубы уже куплены и привезены.

Начали с колесных арок, лонжероны срезали практически полностью. Оставили лишь внутренние части (правый-левый) главных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Фактически, оставленные части лонжеронов и будут выполнять функцию брызговиков. Позже все замерялось и делался макет из картона, потом подгонялся на месте.


Позже по этому макету гнулся кусок трубы (80x40x3милиметров). Прикладывался к старому коробу и уточнялся.


Потом два этих кусочка сваривались в один и подгонялся уже вместе. Потом проваривался начисто и зачищались швы. Вышло две выгнутых трубы.


В районе ног водителя и пассажира, где у старого лонжерона наружная часть уже срезана, внутренняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась вовнутрь кузова. До жестянки пола и еще чуток далее чуть вминая железо.


Дальше, в пороги забили кусочки 60×30 труб. Короткие — где-то до полуметра. Эти трубы привяжутся к тем выгнутым 80×40 лонжеронам.

А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.


Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.

После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.

Как увеличить жесткость


Есть ряд проверенных методов:

  • Этого можно достичь применением гоночного пространственного каркаса,
  • а также установкой растяжки задних верхних опор.
  • Кроме этого, можно применить усилитель кузова. Именно последний вариант будет рассмотрен более подробно.

Усилитель может быть применен на таких ВАЗовских моделях: 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Технические характеристики кузова Ваз 21099

Тип кузова4-дверный седан
Длина/ширина/высота, мм4205/1650/1402
Колесная база, мм2460
Колея передних/задних колес, мм1400/1370
Дорожный просвет, мм160
Масса в снаряженном состоянии, кг970
Масса полная, кг1395
Масса кузова, кг258
Колесная формула/ведущие колеса4х2/передние

В чем выигрывает автомобиль и его владелец


Владелец авто получает следующие преимущества:

  • увеличение крутильной жесткости на 20-25%;
  • значительное улучшение ходовых качеств авто.

Усилитель кузова запатентован, испытан и сертифицирован. Он был одобрен АвтоВАЗом, который дал разрешение на его производства и дает на него гарантию после установки.

Знакомство с кузовом

Основная часть кузова Ваз 21099 – каркас. Он включает в свой состав несколько элементов, соединенных между собой методом сварки. Последняя большей частью выполнена точками или швами, но те компоненты каркаса, на которые ложится большая нагрузка, усилены дугой.

Каркас

Благодаря своей неразборной конструкции, каркас или остов автомобиля Ваз 21099 невероятно стоек к разрушению и обладает достаточной жесткостью. Все основные агрегаты и узлы машины держатся на нем, включая и навесные части кузова, а также различные компоненты интерьера.

Навесные детали

Кузовные части ваз 21099 фото

Что касается навесных частей кузова, то к ним относятся те детали, которые соединяются уже болтами или точечной сваркой в некоторых местах (прихватка):

Ваз 21099 кузовное железо

Тип кузова ваз 21099

По своим конструктивным особенностям Лада Форма немного отличается от моделей Лада Самара. Основные отличия именно в задней части кузова. Как известно, вместо пятой двери здесь появился багажник, как и у всех классических седанов.

Ваз 21099 получился заметно лучше своих предшественников. Он показал на дороге завидную управляемость и высокую устойчивость, что в большей степени было связано с удачно получившимся кузовом.

Усиление кузова ваз 21099

Багажный отсек допускает перевозку различных грузов. Он вполне вместителен, хотя погрузка вещей в такой высокий багажник нередко вызывает затруднения.

Что улучшилось на поворотах

Также наблюдаются следующие улучшения манёвренности:

  • значительно улучшилась реакция автона поворот руля, что придает большей уверенности водителя, позволяя ехать на более высокой скорости;
  • в отличие от серийных моделей, снижается трудоемкость управления, так как уменьшается угол поворота при прохождении виражей с одинаковым радиусом;
  • автомобиль стал более предсказуемым, поэтому водитель может выбирать различные режимы и траектории движения для безопасной езды;
  • с увеличением устойчивости и управляемости сохраняется плавность хода.

Но все-таки есть один нюанс. Не рекомендуется устанавливать усилитель в случае, если установлен лишь задний стабилизатор поперечной стабилизации, а передний стоит серийный.

Если у автомобиля жесткий кузов — он будет хорошо управляться. Если Вы задались целью серьезно улучшить ваш ВАЗ, то усилением одного только передка здесь не обойтись. Усилить растяжками передние верхние опоры, заменить рычаги, опоры на более жесткие и при этом ничего не сделать для усиления кузова — как минимум неразумно. Кузов можно сделать жестче с помощью гоночного пространственного каркаса, ну или хотябы с помощью растяжки задних верхних опор или усилителем кузова, последний мы сейчас и рассмотрим подробнее.

Применяется на: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115.

Что дает усилитель кузова: — Увеличивает крутильную жесткость кузова на 20-25% в зависимости от типа кузова. — Значительно улучшает ходовые качества автомобиля.

Кроме этого он еще и сертифицирован, защищен патентом, испытан, а также одобрен и разрешен к производству АВТОВАЗом. При его установке сохраняется гарантия ВАЗа (перед покупкой уточните у продавца и своего автодиллера).

При движении по прямой: — повышается устойчивость машины, особенно на высоких скоростях или при движении по дорогам с некачественным покрытием; — корректировка траектории движения при объезде неровностей становится более четкой .

При движении в повороте: — улучшается реакция машины на поворот руля, что придает водителю уверенность при управлении автомобилем и позволяет двигаться в поворотах с более высокой скоростью; — снижается трудоёмкость управления машиной в сравнении с серийным, так как уменьшается угол поворота руля при прохождении виражей одинаковых радиусов; — поведение машины становится более предсказуемым, что позволяет водителю выбирать различные режимы и траектории безопасного движения; — сохраняется плавность хода автомобиля при одновременном улучшении устойчивости и управляемости.

Не рекомендуется устанавливать усилитель на автомобиль если на нем установлен только задний стабилизатор поперечной устойчивости (т.е. передний стабилизатор оставлен серийным).

Внешний вид

Перед выполнением тюнинга ВАЗ 2109 своими руками можно спроектировать виртуальный макет готового автомобиля. Для этого существуют сайты, позволяющие осуществить онлайн 3D тюнинг девятки. Принцип работы такого сайта довольно прост:

Представленные на сайте виртуальные макеты запчастей для тюнинга выполнены по подобию тех, которые можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей.


Диски и шины

Один из распространенных видов модернизации ВАЗ 2109 – замена штатных колесных дисков. Штампованные, которые штатно установлены на машину, имеют устаревший дизайн, утяжеляют авто. Однако их преимущество заключено в высокой прочности.

В результате доработки устанавливают литые диски. Они имеют презентабельный дизайн, легкий вес, а наличие дополнительных отверстий между спицами диска способствует более эффективному охлаждению тормозов машины. К недостаткам такого вида тюнинга ВАЗ 2109 относят высокую стоимость дисков и их меньшую прочность, по сравнению со штампованными.

По диаметру диски обычно выбирают 15-16-дюймовые варианты. В некоторых случаях на авто можно встретить диски диаметром 17 дюймов. Однако на такие колеса ставят низкопрофильную резину.

Установка колесных дисков большого диаметра (от 18 дюймов) подразумевает наличие на авто разварок – расширенных и вытянутых в высоту колесных арок. В противном случае большие колеса на ВАЗ 2109 будут при движении машины контактировать с колесной аркой, а грязь из-под колес попадет на корпус авто.

Оптика

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя производится для его усиления. Сделать это в одиночку проблематично. Если Вы никогда этим не занимались, лучше обратиться к специалистам.

Модернизацию двигателя проводят следующим образом:

  1. Для начала меняют старые агрегаты на новые(механизм переключения коробки передач, воздушный фильтр). Устанавливается инжектор.
  2. Ставятся спортивные распределительные валы и форсунки. Каналы впрыска и выпуска шлифуются. Таким образом мощность мотора увеличивается до 110-130 л. с.
  3. После того, как двигатель стал мощнее, требуется модернизация тормозной системы. Для этого снимаются штатные тормоза. На их места ставятся дисковые. Настроить их нужно так, чтобы задние диски тормозии быстрее передних.
  4. Можно заменить стандартные настройки системы управления на новые. Для этого перепрограммируется микросхемы на флэшпамяти. Их выбор зависит от требований водителя. Таким образом, можно увеличить мощность. Но при этом расход топлива тоже увеличится.
  5. Меняется коробка передач.
  6. Для усиления мощности карбюраторного мотора можно поставить ещё один карбюратор. Это сделает машину сильнее.
  7. Какой бы вариант тюнинга Вы не выбрали, помните – модернизация не должна быть помехой безопасного вождения.

Сделал куцее видео, о том как это сделать. Наверняка все обладатели автомобилей знают, как на старенькых моделя.

А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.

Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам

приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.

После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.

Задние части хорошо привязали к тем трубам, которые забиты в пороги. Перед этим на них слегка поправили горизонтальность.

Позже приварили снизу трубы 60×30 и привязали их к трубам, которые забиты в пороги. Другими словами длинные продольные трубы приблизительно от задних арок и до фронтальных площадок под домкрат.

На заводе Ваз Авто кузов 2115 был использован, замена как популярному, но уже морально устаревшему модель. 15-я 21099 создана на базе 99-й модели и копирует ее не плане в только повторения основных линий кузова, но и в других касательно показателей. С другой стороны, этот получил автомобиль совершенно другую светотехнику, стала форма иной капота и задка. Узнаем из статьи, в особенности чем кузова Ваз 2115, какие у размеры него и каким образом можно будет усилить и модернизировать его.

Кузов 2115 со всех Седан

сторон 15-й модели выглядит на фоне своих намного конкурентов современнее. Пластмассовые, легкие, но прочные надежно детали защищают кузов от повреждений и воздействия Среди.

коррозии изменений, которые коснулись седана и его конструкции кузова можно выделить следующие Дополнительный:

кузов, измененная форма крышки багажного седана отсека позволила уменьшить погрузочную высоту, владельцы чему автомобиля были очень рады. вещи Грузить в 99-ю модель значительно неудобнее, чем в Кроме.

2115 того, от 99-й Ваз 2115 отличается формой скругленной капота. Передние крылья тоже на 15-й более получили овальные формы, чем на 99-й. Бамперы цвет в окрашены кузова, есть спойлер, обтекатели молдинги, порогов и многое другое. Особенно хорошим новый получился салон и электрооборудование.

Одним словом, в целом получился дизайн существенно лучше, чем на 99-м. Он полностью требованиям соответствует стиля того времени, а также тенденциям основным автомобилестроения. Если кузов 15-й модели целом в изменился, то двери и крыша остались такими же, прародителя у как.

Разницей 15-я модель может похвалиться и в удобства плане салона. Между передними сиденьями консоль появилась, рулевая колонка лучше регулируется. бортовая и Отопительная система управления равным образом эффективнее выглядят, чем до этого.

Багажник седан тоже очень Одним. вместительный словом, все производителем сделано на уровне высшем, а машина готова к дальним путешествиям.

Автомобиль наделен кузовом несущей Это. конструкции 5-дверный седан, укомплектованный бензиновым Основные на 1.5 л. агрегатом геометрические размеры 15-й модели приведены в ниже таблице.

будет Интересно знать, что седан 15-й модели – родоначальник это нового вазовского направления под Самара названием-2. Автомобили, вышедшие после Ваз получились, 2115 в некотором роде схожими. Всех привлекательный объединяет дизайн экстерьера, широкие технические высокие, возможности продажи на фоне конкурентов.

15-я модель раз не была подвергнута рестайлингу. Удалось усовершенствовать функциональную и техоснащенность составляющую автомобиля.

Примечательно, что производитель изначально намеревался изменить на моделях Самара-2 не экстерьер только кузова и его отделку, но и усовершенствовать трансмиссию, подвеску и тормозную систему. В обязательном порядке Ваз на менялись 2115 кузовные размеры, чего так и так ожидаешь от седана.

В конечном итоге, такой полноценный удался не рестайлинг. Изменениям подвергся только кузов. это Зато дало больший эффект, чем Обтекаемые. ожидали формы кузова устранили все угловатых недостатки форм и очертаний былого экстерьера.

той на Если же 14-й модели кузов быстрее подвергался повреждениям и коррозии именно из-за неудачной формы кузова, то на 15-й уже форма выступает, как преимущество. В некотором этом, в роде играют роль и кузовные размеры 2115 Ваз, получившиеся вполне удачными.

Как и выше говорилось, гораздо удобнее стало погружать багажник в вещи седана, чему поспособствовало снижение высоты посадочной. Она на 15-й модели находится на одном бампером с уровне.

Тип кузова седан
Модификации 2114, 2113
Конструкция кузова несущая
Состав кузова каркаса основание, боковины, крыша, детали конструкции неразборной, навесные узлы кузова и детали Состав
интерьера навесных узлов двери, капот, багажника крышка, крылья, передние и задние буфера, радиатора облицовка
Длина Равна 4330 мм. При 860 этом мм приходится на расстояние от передка до середины колеса переднего, 2460 мм – от середины переднего колеса до заднего середины колеса и 1010 мм от середины заднего задка до колеса.
Высота 1420 мм
Ширина между заднего зеркалами вида спереди 1979 мм
Ширина передними между колесами 1400 мм
Ширина между точками крайними заднего бампера 1650 мм
Ширина задними между колесами 1370 мм

Модернизация

Как ни крути, а нескольких после лет эксплуатации, даже самый автомобиль изящный хочется модернизировать. Это уже поняли давно автопроизводители, периодически внедряющие рестайлинги и осуществляющие, тюнеры изменения самостоятельно.

Касательно 15-й модели проведено было немало попыток модернизации на любительском Некоторые. уровне образы таких тюнингованных машин полное имеют право называться шедеврами, другие, говоря мягко, не впечатляют.

Когда пробег автомобиля отметку достигает в 50 тыс. км, пора бы уже подумать о Тюнеры. подвеске рекомендуют модернизировать в первую очередь ее, одну как из наиболее слабых зон.

Со временем реакция уже не та, раньше что, когда даже на обледенелой дороге уверенно 2115 проходила ровные участки и повороты. задок Теперь машины начинает швырять из стороны в динамика, а сторону разгона и управляемость уже не те.

Второе, не важное менее замечание относится уже к комфортабельности временем. Со автомобиля и без того хилая шумоизоляция сдает полностью. Начинает скрипеть все, что включая, может и заднюю полку.

Вот какие мероприятия проводятся обычно, как тюнинг модернизация на 15-й модели:

  • локеров Установка и защита картера силового агрегата;
  • замков Замена двери и багажника седана на новые, Замена;
  • бесшумные чехлов;
  • Модернизация дисков, путем новых установки литых;
  • Шумоизоляция и антискрип обработка частей различных кузова, обязательно крыши и дверей;
  • кузова Покраска и антикор обработка пола и других подверженных, составляющих коррозии более всего;
  • Установка кузова усилителя (распорки);
  • Замена бамперов;
  • Замена спойлеров и крыла;
  • Переделка дверей и многое другое.

Покраска

Покраска имеет более давнюю историю, сам чем автомобиль. По крайней мере, если виду в иметь покрасочный пистолет. Современные инструменты самом на выполнены высоком уровне и позволяют легко и покрасить быстро деталь или кузов целиком в цвет соответствующий.

Отметим, небольшие что царапины на ЛКП 15-й модели легче устранить бывает, применяя полировку. А вот, если слишком они глубокие и доходят до грунта или приходится, металла красить.

Как известно, покраска быть может проведена 2-я способами: частично, когда окрашиваются детали переходом или полная.

Покраска применима переходом лишь в тех случаях, когда тот восстанавливается или иной кузовной участок. У способа такого есть, как преимущества, так и Примечание.

недостатки. В частности, кузовные детали при способе таком не надо будет демонтировать, а следовательно и не конструкция нарушится. С другой стороны, частичная покраска не гарантировать может длительный эффект ЛКП так, полная как.

Выше было написано про осуществить, но пистолет покраску 15-й модели в своем гараже помощью и с можно баллончика. Только вот у этого есть способа много недостатков:

  • У баллончика неровный что, распыл существенно усложняет покраску (чересчур струя насыщенная дает подтеки);
  • Трудно подобрать цвет соответствующий краски, продающейся в баллончиках;
  • Краска из временем со баллончика выцветает быстрее (такая краска защищает хуже поверхность).

Совет. Если был все, выбран же, способ покраски из баллончика, рекомендуется тонкие наносить слои, держа баллончик, как дальше можно от кузовной детали.

Пример покраски детали ржавой

Допустим, что это крыло 15-й Ваз модели:

  • Автомашину полностью вымыть;
  • Избавиться от путем, ржавчины зашкуривания участка детали грубой бумагой наждачной и нанесением обезжиривателя;
  • Восстановить геометрические детали размеры, путем нанесения слоев шпаклевки.

Если. Внимание кузовная деталь подвергается частым обычная, то вибрациям шпаклевка не подойдет. Выбрать надо с алюминия частичками.

Касательно шпаклевки нанесения:

  • Ее надо сначала правильно разбавить с делая, отвердителем это небольшими порциями (смесь высыхает быстро);
  • Наносить нужно прямо на поверхность, том о помня, что шпаклевка сохнет около часа четверти, если в помещении не менее 20 градусов.

этап Продолжаем покраски:

  • После того, как высохнет шпаклевка, надо приступить к чистке (обработке шкуркой поверхности до тех пор, пока деталь не гладкость приобретет);
  • Наносим первый слой грунтовки, позволит что защитить деталь от воздействия коррозии, и долговечность гарантирует ЛКП.

Примечание. Выбирая грунт, обратить надо внимание на его соответствие с цветом автомобиля краски. Так, если машина выкрашена в цвет черный, грунт должен быть какого-темного либо оттенка, если в серебристый – грунт подбирать желательно светлый.

Еще по грунтовке:

  • Желательно, она чтобы наносилась с использованием специального оборудования и краскопульт (инструментов, компрессор, респиратор и т. д.);
  • Перед нанесением рекомендуется, грунта закрыть автомобиль специальной пленкой крайний на или случай бумагой;
  • Грунт желательно два в наносить слоя, прежде обезжирив поверхности.
  • Продолжаем того, как грунт высохнет, нужно его обработать шкуркой с зернистостью 800;
  • помещение Подготавливаем теперь под покраску, прибив пыль всю вокруг водой (все части кроме, машины крыла, закрываем);
  • Наносим краску в слоев несколько, оставляя на высыхание каждого слоя 1 как (минуту правило, после 3-го слоя крыло будет уже что надо);
  • Ждем полного мин 15 высыхания, а затем покрываем лаком.

Совет. нанесением Перед лака рекомендуется пройтись по краске салфеткой чистой, так как сам лак чувствителен очень к оставшимся песчинкам (даже, если микроскопические они).

Лак тоже наносят в два выдержкой, с слоя на высыхание в 2 минуты.

Усиление кузова

Такая модернизация существенно помогает облегчить управление машиной. Прохождение вазовских на поворотов моделях после такого усиления более пройдет уверенно, даже на большой скорости. того Кроме, что еще важнее, снижается деформаций степень.

Ставить рекомендуется распорку от известных производителей-фирм, а вот изделия, сделанные кустарным лучше, образом обходить стороною.

Установка не создаст сложности никакой. Достаточно будет деталь купить, а поставить затем и закрепить соответствующим образом.

Замена Безусловно

деталей, самой простой операцией по модернизации 15-й является модели замена деталей. В последнее время популярно стало ставить сразу крашеные кузовные Ваз детали 2115, цена на которые, хоть и итоге, но в выше получается ниже. Экономически такой более подход выгоден, но есть и недостатки.

В частности, они оттенка касаются, который сложно подобрать в цвет После. кузова того, как владелец определяет детали цвет, указанный на кузове машины, элемент большинстве. Но в заменяется случаев, если автомобиль подержанный, несоответствие наблюдается.

Примечание. Объяснить это можно что, тем ЛКП машины выцветает со временем, а нового цвет кузовного элемента яркий.

Еще недостаток один крашеной детали касается металлических кузова составляющих. Дело в том, что пластиковые заменять элементы просто, они легко встают на вот. А место железные могут потребовать подгонки, результате и т. д. В рихтовки механического воздействия на деталь, краска приходится и сходит ее заново наносить, что сводит на все нет преимущества крашенных элементов.

Более информацию подробную по кузову Ваз и его деталям получить можно из других статей нашего сайта. читателя Если интересует замена деталей или их своими реставрация руками, то рекомендуем воспользоваться соответствующими инструкциями пошаговыми с фото.

Невзирая на то, что кузов восьмерки довольно крепкий, но ездить на ней как на гоночной машине нельзя, и я решил варить раму, (примечание — под обычной машиной предполагается полный привод, рама и два моста).

Один из минусов кузова 2108 — его слабость относительно наезда передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. Обычно при этом ломается краб.

Если установить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 за место гаек на 10, то уже не хватает прочности лонжеронов.


Подняли наш ВАЗ 2108 на подъемнике и долго смотрели на лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Основное, что нас интересовало, это какие потребуются материалы и сколько.


Посчитали и купили 18 метров железных труб прямоугольного сечения с шириной стены 3милиметра 80×40, 50×50 и 60×30 по 6 метров каждой.

Забегая вперед, скажу, что оказалось трубы 80×40 много она не влазит. Надо было 70×40милиметров брать. Другими словами 80милиметров войдет в остатки старых лонжеронов, но с трудом, больше работы по их изгибанию. И в итоге выходит, что если делать из 70милиметров трубы, то жесткость была бы выше, чем так. Но поздно менять. Трубы уже куплены и привезены.

Начали с колесных арок, лонжероны срезали практически полностью. Оставили лишь внутренние части (правый-левый) главных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Фактически, оставленные части лонжеронов и будут выполнять функцию брызговиков. Позже все замерялось и делался макет из картона, потом подгонялся на месте.


Позже по этому макету гнулся кусок трубы (80x40x3милиметров). Прикладывался к старому коробу и уточнялся.


Потом два этих кусочка сваривались в один и подгонялся уже вместе. Потом проваривался начисто и зачищались швы. Вышло две выгнутых трубы.


В районе ног водителя и пассажира, где у старого лонжерона наружная часть уже срезана, внутренняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась вовнутрь кузова. До жестянки пола и еще чуток далее чуть вминая железо.


Дальше, в пороги забили кусочки 60×30 труб. Короткие — где-то до полуметра. Эти трубы привяжутся к тем выгнутым 80×40 лонжеронам.

А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.


Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.

После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.


Задние части хорошо привязали к тем трубам, которые забиты в пороги. Перед этим на них слегка поправили горизонтальность.


Позже приварили снизу трубы 60×30 и привязали их к трубам, которые забиты в пороги. Другими словами длинные продольные трубы приблизительно от задних арок и до фронтальных площадок под домкрат.


Задние площадки под домкрат решили не трогать. Попросту прорезали под них дырки в трубах, все равно прочности этих труб с запасом.


Передние кромки этих длинных труб сделали наклонными (чтобы не втыкаться ими в пеньки) и заварили, сзади обрезаны.


Привязывать стаканы передних подвесок на эту раму временно отказались. Думали пустить 60×30 трубу вверх рядом (впритирку) с передней стойкой кузова. Пустили швеллер по наружной стороне брызговика вперед до переднего края стакана. После этого пошёл наклонно вперед — вниз в обход площадки, которая слева под аккумулятором, а справа под бочек омывателя.

Вроде как бы обойти круг вокруг стойки передней подвески. Но не придумали как после этого крылья цеплять. Они же с заду на стойку кузова прикручены. Необходимо это место полностью переделать. В целом, решили пока не трогать.

Все сваренное покрыли антикором. Пол в салоне по возможности зачистили и вылили на него практически два баллона аэрозольной битумной мастики. Хотелось положить туда утеплитель, но что-то не отыскал его в магазинах. Оставил так. Как куплю утеплитель вылью на пол еще баллончик и положу утеплитель на битум.

Потом полдня собирал салон и крылья прикручивал. Оказалось что один человек вполне способен навесить бампер. Даже без подъемника.

В целом процесс завершен или приостановлен на достигнутом.

В итоге установки рамы машина потяжелела где-то на 50..60килограмм. На динамике, вроде, не особо сказалось, не стала медленнее разгоняться.

Чуток понизился центр тяжести — рама то вся в низу. Также центр тяжести двинулся немножко вперед. Но я этого не ощутил.

Немножко повысилась жесткость кузова на кручение. Сейчас дверь багажника не так перекашивает при парковке одним колесом на бордюре. Но все равно, охото большей жесткости. Буду вваривать крестик из труб за спинкой заднего сиденья.

В общем, основное для чего же это было задумано это не жесткость а прочность. Т. е. чтоб при наезде на препятствие с кузовом ничего не происходило. А так это не увидеть. Со времени установки рамы я никуда еще по серьезному не совался.


Из статьи вы узнаете, как усилить кузов Ваз 2109 своими руками, используя современные методы тюнинга, пользуясь профессиональным оборудованием и инструментом.

Особенности кузова Ваз 2109



Немалую пользу в снижении воздействия потоков воздуха приносят сглаженные наружные поверхности капота, больший наклон лобового и заднего стекла, а также необычайно плавное соединение переднего бампера с остовом кузова.

Такая компоновка кузова вкупе с более экономичным силовым агрегатом и новыми формами шин позволили значительно уменьшить расход топлива.

Примечание. Уменьшение массы автомобиля Ваз 2109 связано также и с использованием легких алюминиевых материалов.

Несмотря на малый вес, автолюбителю дается возможность легко перевозить в багажнике от 50 до 275 кг различного груза, в зависимости от количества пассажиров внутри салона.


К тому же, переднеприводное устройство автомашины позволяет полнее использовать длину кузова по сравнении с заднеприводными моделями. Это дает также возможность уменьшать массу автомобиля, делать удобнее салон и посадку водителя.


Подробнее про устройство кузова Ваз 2109 можно узнать из таблицы ниже.

Особенности и устройство кузова Ваз 2109

Усиление и модернизация


Усиление или тюнинг кузова Ваз 2109 согласно инструкции должен проводиться лишь в том случае, если владелец хорошо разбирается в конструктивных особенностях автомобиля, имеет соответствующее понимание устройства, знает технические данные по массе и другим параметрам. В противном случае лучше доверить работы по модернизации профессионалам на СТО. Правда, цена их услуг в этих вопросах слишком завышена, но вы останетесь довольны результатом.

Итак, тюнинг автомобиля Ваз 2109 – это прежде всего модернизация его кузова. С этого начинают процесс всегда, а уже после доводят силовой агрегат и другие узлы машины до желаемого состояния.


Напротив, если целью тюнинга станет в первую очередь усиление кузова, ТК*, распорки, штанги и косынки можно подобрать соответствующие. Они уже существенно усилят каркас, повысят его способность противостоять внешнему воздействию.

ТК* — трубчатый каркас безопасности


Усиление, как и говорилось в начале статьи, процедура обязательная. Установив в конструкцию кузова продольные и поперечные усилительные элементы, можно добиться существенного повышения жесткости каркаса кузова, а это уже очень хорошо. Сохранится целостность первоначальной конструкции, полученной на заводе и одновременно, повысятся соответствующие параметры крутильной жесткости . При этом вес машины практически не увеличится.

Каким бы ни был кузов жестким, он будет иметь слабые, уязвимые зоны. Даже, если под воздействием внешних сил эти места получат всего лишь повреждения микроскопического характера, со временем это неминуемо перерастет в большую проблему.

  • Поднимаем автомобиль на домкрат (можно с одной или двух сторон сразу);
  • В 80-90% случаев двери машины заклинивают в проемах, что говорит о деформации кузова.

Жесткость на скручивание или КЖ – один из важнейших показателей состояния кузова. Хэтчбеки в этом плане гораздо крепче седанов. Так, усиление кузова на Ваз 21099 (тип кузова седан) должно проводиться гораздо обширнее, чтобы появилась возможность увеличения КЖ.


Но, опять же, кузов Ваз 2109 имеет низкий показатель КЖ, если сравнивать его с некоторыми хэтчбеками иностранного производства. Это означает, что повороты автомобиль проходит хуже, с некоторой задержкой, так как мешают конструктивные особенности.

Примечание. Как и говорилось выше, лучше в показателях КЖ проявили себя хэтчбеки, особенно 3-дверные. Хуже – седаны, универсалы и минивэны.

Современные комплектующие для усиления кузова

Благодаря технологическому прорыву последних лет, конструкторам удается придумывать различные варианты усилительных элементов.

В мир тюнинга распорка, как и большинство тюнинг комплектующих, пришла из большого спорта. Кузов спортивного автомобиля усиливался таким элементом в обязательном порядке, так как увеличивалась жесткость, что положительно сказывалось на управляемости.

Если иметь в виду пользу распорок в техническом плане, то они становятся эффективным методом лечения врожденной вялости автомашины вазовской модели. Практически всем моделям АвтоВаз распорка дает только положительный эффект.

Что касается практического эффекта, то он проявляется в большей степени при экстремальных способах езды. При обычной, спокойной езде водитель не почувствует никакого вмешательства распорки в конструкцию автомобиля.

Вот какие плюсы способна дать передняя растяжка переднеприводным моделям Ваз 2109 и Ваз 21099:

Одним словом, распорка как таковая, принесет больше пользы владельцу, если он уважает активную, так сказать, спортивную манеру езды. Любителям спокойного, однотипного движения, когда скорость машины редко превышает 60 км/ч, распорку лучше не ставить, хотя и явных минусов наблюдаться при этом тоже не будет.

Существует еще много способов кузовного тюнинга на Ваз 2109. Все мы приводить не будем. На эту тему есть много интересных публикаций на нашем сайте, в которых процесс проведения тюнинга описан более подробно.

Интересное видео о том, как самому изготовить усилительные комплектующие для кузова


Как правило, полное восстановление кузова и устранение деформаций проводится на специальном станке. Называется он стапель. Это профессиональное оборудование, на котором осуществить процедуры способен только опытный и знающий спец.

Алгоритм проведения работы не отличается большой сложностью:

  • Машина ставится на ручник, под колеса подкладываются упоры;
  • Один из концов троса привязывается к монолитной опоре, например, к большому и прочному дереву;
  • Другой конец привязывается к детали кузова;
  • Наматыванием металлического стержня на трос, становится возможным постепенно натягивать трос.

Одновременно с растяжкой на тросе, рекомендуется с обратной стороны детали, где вмятина, обработать поверхность молотками рихтовочного типа. Бить нужно не по металлу, а по дощечке, заботливо подложенной в этом месте.

Совет. Вместо троса лучше использовать прочную цепь, так как нередко трос не выдерживает и рвется, что может нести в себе опасность для жизни.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Не секрет, что каждый автолюбитель хочет сделать свой автомобиль лучше. Кто-то гонится за тюнингом, который сделает авто более красивым, а кто-то хочет улучшить ходовые качества своего Ваз 2114, сделать его более надежным, и чтобы не так часто проводить замены изношенных запасных частей. Давайте поговорим именно об этом.

Первое что можно сделать, это усилить кузов благодаря амортизационной стойке.


Жесткость кузова может быть значительно увеличена путем установки так называемой защитной клетки, но она совершенно не подходит для повседневного использования. Но вы можете немного увеличить жесткость кузова, не лишая авто универсальности. Чаще всего амортизационная стойка на Ваз 2114 устанавливается между верхними опорами амортизаторов в передней подвеске. Также она может быть установлена в задней подвеске, но во многих случаях такая обработка значительно снизит универсальность автомобиля. Опора также устанавливается ​​в нижней части подвески, соединяя вместе рычаги нижней тяги.

Все, что вам нужно сделать, это установить амортизационную стойку. Стоит предположить, особенно после увеличения мощности двигателя, усиления подвески или после установки низкопрофильных шин, потому что тогда кузов подвергается гораздо большему количеству вибраций и дополнительное усиление скажется только благотворно.

Это важно не только при быстром повороте, но и при нормальной работе на неровной дороге. Проставки должны быть установлены особенно в старых автомобилях, потому что жесткость кузова уже не такая, как на новом авто. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации и пробега в несколько сотен тысяч км, кузов уже проявляет первые симптомы снижения жесткости.

Распорки изготавливают из стали или алюминия, они могут быть окрашены или отполированы. Лучше выглядящая амортизационная стойка не работает лучше, поэтому не нужно тратить деньги на красивый внешний вид. Стойки можно разделить на два типа. Цельный и сборный, в котором можно регулировать длину.

В большинстве автомобилей установка стойки очень проста, потому что для этой цели используются выступающие крепежные болты амортизаторов. Достаточно открутить эти винты, поставить амортизационную стойку и снова включить. Если у вас регулируемая амортизационная стойка, то сборка немного отличается от цельной. Автомобиль нужно поднять, чтобы разгрузить переднюю подвеску. Затем соберите амортизационная стойка и открутите ее до упора. Собственно на этом все.

Другие способы усиления Ваз 2114

Другими способами усиления Ваз 2114 можно считать установку усиленных запасных частей при ремонте. Допустим, если вы меняете задние пружины, то есть смысл заменить их на усиленные, но это обычно делают в том случае, если вам часто приходится перевозить тяжести. Кроме пружин, автомобиль усиливают и другими запчастями:

Усиленная подушка (опора двигателя) ВАЗ 2114, позволит вам забыть о замене на много лет, ведь не секрет что стандартные опоры двигателя ВАЗ 2114 служат не достаточно долго.


Аналогично и с усиленными крабами Ваз 2114 (кронштейны), а усиленный вакуумник позволит вам надолго забыть о замене, да и тормозная система станет более чувствительной и надежной. При ремонте сцепления обратите внимание на усиленное сцепление ваз 2114. Стандартное заводское и в подметки ему не годится.

Многие знают что у Ваз 2114 слабым местом спереди является телевизор. Самое простое решение – установить новый подрамник Автопродукт. Но если вы специалист по сварочным работам, изготовить такой или подобный подрамник своими руками не составит труда.

Собственно многие комплектующие в процессе ремонта можно заменить на усиленные, к примеру рулевые наконечники, шаровые опоры, сайлентблоки, шланги, шрусы и т.д. Перед заменой стоит оценить их качество хоть по отзывам, так как среди приличного качества продается множество непотребного барахла, которое не только не улучшит ваше авто, но и может привести к проблемам на дороге, либо к дорогостоящему ремонту.


Невзирая на то, что кузов восьмерки довольно крепкий, но ездить на ней как на гоночной машине нельзя, и я решил варить раму, (примечание — под обычной машиной предполагается полный привод, рама и два моста).

Один из минусов кузова 2108 — его слабость относительно наезда передними колесами на выпуклость типа бордюра либо большого камня. Обычно при этом ломается краб.

Если установить хороший краб, то вырывает его крепления. Если в варить гайки на 12 за место гаек на 10, то уже не хватает прочности лонжеронов.

Подняли наш ВАЗ 2108 на подъемнике и долго смотрели на лонжероны и рычаги, прикидывая как/что/куда цеплять. Основное, что нас интересовало, это какие потребуются материалы и сколько.


Посчитали и купили 18 метров железных труб прямоугольного сечения с шириной стены 3милиметра 80×40, 50×50 и 60×30 по 6 метров каждой.

Забегая вперед, скажу, что оказалось трубы 80×40 много она не влазит. Надо было 70×40милиметров брать. Другими словами 80милиметров войдет в остатки старых лонжеронов, но с трудом, больше работы по их изгибанию. И в итоге выходит, что если делать из 70милиметров трубы, то жесткость была бы выше, чем так. Но поздно менять. Трубы уже куплены и привезены.

Начали с колесных арок, лонжероны срезали практически полностью. Оставили лишь внутренние части (правый-левый) главных лонжеронов и часть жестянок брызговика. Фактически, оставленные части лонжеронов и будут выполнять функцию брызговиков. Позже все замерялось и делался макет из картона, потом подгонялся на месте.


Позже по этому макету гнулся кусок трубы (80x40x3милиметров). Прикладывался к старому коробу и уточнялся.


Потом два этих кусочка сваривались в один и подгонялся уже вместе. Потом проваривался начисто и зачищались швы. Вышло две выгнутых трубы.


В районе ног водителя и пассажира, где у старого лонжерона наружная часть уже срезана, внутренняя надрезалась по верхнему углу и вертикальная часть короба кувалдой загибалась вовнутрь кузова. До жестянки пола и еще чуток далее чуть вминая железо.


Дальше, в пороги забили кусочки 60×30 труб. Короткие — где-то до полуметра. Эти трубы привяжутся к тем выгнутым 80×40 лонжеронам.

А снизу (хоть они в порог вбиты вовнутрь, но нижняя сторона порогов срезана на их длину) к ним внахлест приварятся трубы, которые пойдут назад до крепления балки задней подвески.


Дальше, к тем выгнутым 80×40 лонжеронам приварили укосины из 60×30 трубы до крабов, как видно на фото. Если точнее до уголка 5милиметров толщиной, на которые прикручен краб. И это все связали с передними концами выгнутых труб маленькими вертикальными кусочками 80×40 трубы.

После этого эти элементы были полностью приварены. Заодно слегка усилили швы на креплениях поперечных рычагов. Когда это все проваривали, необходимо было постоянно смотреть, чтобы ничего в салоне и под капотом не пыхнуло от контакта с разогретым железом. Также пришлось повозится с проводкой, чтобы не попалить. Движок не вытаскивали. Лишь всякие мелочи, типа акумулятора и бачков.

Как увеличить жесткость


Есть ряд проверенных методов:

  • Этого можно достичь применением гоночного пространственного каркаса,
  • а также установкой растяжки задних верхних опор.
  • Кроме этого, можно применить усилитель кузова. Именно последний вариант будет рассмотрен более подробно.

Усилитель может быть применен на таких ВАЗовских моделях: 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.

Описание

В чем выигрывает автомобиль и его владелец


Владелец авто получает следующие преимущества:

  • увеличение крутильной жесткости на 20-25%;
  • значительное улучшение ходовых качеств авто.

Усилитель кузова запатентован, испытан и сертифицирован. Он был одобрен АвтоВАЗом, который дал разрешение на его производства и дает на него гарантию после установки.

Усиление кузова

Усиление кузов ваз 21099

Примечание. Большей частью раньше подвергались тюнингу ручки двери, задняя оптика и бамперы.

В последнее время любители этого автокара стали тюнинговать подвеску. Вместо стандартной классической подвески ставили спортивную. Стойки устанавливались короткоходные, имели специальные пружины. Клиренс тоже опускался, что позволяло лучше заходить в повороты, маневрировать на средней и высокой скорости.

Но особенно актуально проведение тюнинга на повышение крутильной жесткости. Что это даст, читайте ниже.

Усилитель кузова ваз 21099

Проектируя кузов, конструкторы безусловно учитывали целый ряд факторов, влияющих на КЖ в процессе эксплуатации транспортного средства. Они не могли не иметь в виду массу, работу элементов пассивной безопасности и многое другое. Но постоянные нагрузки, общее ухудшение экологии, экстремальные условия вождения – все это сказывается на металлической основе автомашины плохо. Однозначно, модернизация в таком случае ТС прописана.

Распорка

Распорка на Ваз 21099 и ее эффективность

Увеличение КЖ кузова своими руками подразумевает в первую очередь внедрение распорки. Этот девайс способен в несколько раз увеличить показатель, усиливая кузов. Много было проведено тестов, доказавших эффективность таких усилителей.

Примечание. Кроме того, благодаря распоркам снижается степень деформируемости кузова, что не может не сказаться благотворно на долговечности металлического каркаса.

Чаще всего на переднеприводные модели ставится передняя распорка, но порой, не лишним будет установка задней. Она способна значительно усилить задние стойки, да и весь задок седана. Правда, в такой распорке больше нуждаются Вазы последних лет выпуска, в которых задний диван несет функцию .

Итак, распорка способна увеличить КЖ кузова на 25 процентов, что превратит стандартные 5500 Нм/град в 5720 Нм/град, что уже хорошо.

Другие способы модернизации

Наряду с установкой распорки на Ваз 21099 актуально внедрение и других девайсов, повышающих жесткость кузова. Вот какие разновидности тюнинга в этой области известны, кроме установки распорки.

  1. Передний усилитель щитка
  2. Подрамники
  3. Каркас безопасности
  4. Нижняя распорка

Посмотрите также интересное видео об усилении порога в месте установки домкрата на Ваз 2109 и 21099

Что улучшилось на поворотах

Также наблюдаются следующие улучшения манёвренности:

  • значительно улучшилась реакция автона поворот руля, что придает большей уверенности водителя, позволяя ехать на более высокой скорости;
  • в отличие от серийных моделей, снижается трудоемкость управления, так как уменьшается угол поворота при прохождении виражей с одинаковым радиусом;
  • автомобиль стал более предсказуемым, поэтому водитель может выбирать различные режимы и траектории движения для безопасной езды;
  • с увеличением устойчивости и управляемости сохраняется плавность хода.

Но все-таки есть один нюанс. Не рекомендуется устанавливать усилитель в случае, если установлен лишь задний стабилизатор поперечной стабилизации, а передний стоит серийный.

Три варианта усиления кузова: выбираем лучший

Что мешает проектировщикам на этапе производства создавать более жесткие и прочные варианты кузова? В первую очередь большинство моделей создаются для обыкновенной, езды, а не гоночных соревнований. Во-вторых, высокопрочная сталь увеличивает массу автомобиля и его стоимость. Отдельные детали, например, передние лонжероны, делают из мягкого сплава исходя из соображений безопасности.

Распорки

Распорки, пожалуй, наиболее востребованный вариант тюнинга кузова. Их просто монтируют в штатные места без особых доработок, для того чтобы связать воедино самые нагруженные и подвижные элементы кузова. К таким, как правило, относятся стаканы стоек подвески, точки крепления рычагов и агрегатов.

Детали для усиления проблемных узлов, изготавливаются под конфигурацию каждой конкретной модели автомобиля. Чаще всего прибегают к распорке передних стоек, на которые припадают максимальные нагрузки от силового агрегата, руления и плохого дорожного покрытия.

Стоимость такого тюнинга относительно невысока, а результат заметен сразу, особенно если автомобиль уже не новый, хотя заменить полноценный ремонт старого проблемного кузова дополнительные усилители не могут.

К достоинствам этого варианта тюнинга можно отнести следующие:

  • простой монтаж/демонтаж;
  • доступная стоимость;
  • заметное улучшение управляемости;
  • большой выбор распорок для любых моделей авто.

Но, как и во всем, в распорках есть свои минусы:

  • утяжеление автомобиля;
  • занимают место под капотом или в салоне;
  • для изношенных кузовов распорки — только временное решение.

Интегрированное усиление

Интегрированное усиление обычно совмещают с ремонтом кузова и используют при подготовке автомобилей к соревнованиям. Цену вопроса определяют не детали, как в случае с распорками, а количество работ. Интегрированное укрепление часто предполагает частичную разборку автомобиля, и качественной сварки.

Итак, к достоинствам этого вида тюнинга отнесем:

  • продлевает срок службы отдельных деталей и кузова в целом;
  • не забирает место под капотом или в салоне.

Недостатки такого варианта следующие:

  • трудоёмкость;
  • относительно высокая стоимость;
  • нарушение зон деформации, предусмотренных производителем.

Каркас безопасности

Каркасы безопасности относятся к наиболее радикальным способам тюнинга кузова и используются только на автогонках. Главная цель каркаса из холоднокатаных стальных труб, — сохранение жизненного пространства в автомобиле при столкновениях и переворотах.

В зависимости от уровня соревнований, каркасы делают из нескольких труб, соединённых болтами или создают настолько жесткие и прочные сварные конструкции, что попасть в кабину без сноровки практически невозможно.

К достоинствам столь сложного варианта усиления можно отнести:

  • сохранение жизненного пространства при авариях;
  • лучшая управляемость и целостность кузова.

Недостатки каркаса безопасности довольно относительны, так как он предназначен только для гонок, что накладывает некоторые ограничения:

  • дороговизна и сложность установки;
  • утяжеление автомобиля;
  • непригодность автомобиля к гражданской эксплуатации.

К усилению кузова лучше всего прибегать, совмещая его с ремонтом и заменой накопивших напряжение деталей. Если ощущается недостаточная отзывчивость в управлении из-за кузова, то оптимальный вариант усилить его, используя распорки. Что касается автомобилей, предназначенных для спортивных соревнований то здесь можно использовать целый комплекс мер по усилению жесткости.

Эффективность

При движении по прямой

— повышается устойчивость автомобиля, особенно на высоких скоростях или при движении по дорогам с некачественным покрытием; — становится более четкой корректировка траектории движения при объезде неровностей.

При движении в повороте

— улучшается реакция автомобиля на поворот рулевого колеса, что придает водителю уверенность при управлении автомобилем, позволяет двигаться в поворотах с более высокой скоростью; — снижается трудоёмкость управления автомобилем в сравнении с серийным, так как уменьшается угол поворота руля при прохождении виражей одинаковых радиусов; — поведение автомобиля становится более предсказуемым, что позволяет водителю выбирать различные режимы и траектории безопасного движения; — сохраняется плавность хода автомобиля при одновременном улучшении устойчивости и управляемости.

Читайте также: