Ваз 2115 замена реле регулятора

Обновлено: 05.07.2024

Плюсы от установки трехуровневого регулятора

Трехуровневый регулятор напряжения на ВАЗ 2107 способен поддерживать постоянное напряжение, выдаваемое генератором в автомобильную сеть. Посредством такого изделия удается сберечь и повысить ресурс АКБ. Помимо регулирования напряжения, трехпозиционные регуляторы способны поддерживать ток в определенном диапазоне.
К ряду основных преимуществ рассматриваемого устройства относятся:

  • Основная плата устройства располагается не в самом генераторе, а вдали от него, что способствует меньшему нагреванию изделия, а также продлению срока службы.
  • Возможность регулирования уровня напряжения вручную благодаря специальному переключателю. Работает устройство от переключателя.
  • Значительно выше уровень заряда, в отличие от штатных изделий.

Проблем с пуском двигателя, особенно в морозные дни, когда стартеру очень сложно запустить мотор, можно избежать путем замены стандартного устройства на трехпозиционный. Большие нагрузки электрической цепи в автомобиле, такие как фары, печка, обогрев стекла, могут способствовать разрядке АКБ, даже при условии работающего двигателя и исправности штатного изделия.


Виды реле регуляторов бывают простыми, трехуровневыми и с термокомпенсацией. В щеточном отделе стандартно установленного генератора семерки в большинстве случаев установлен вариант с термокомпенсацией. Но, как показывает практика, в плане терморегулирования, эти регуляторы в большинстве своем является малоэффективными. В последнее время среди водителей ВАЗ 2107 и других моделей Лада, трехуровневый тип набирает все большую популярность. Владельцы авто, установившие такой регулятор, в подавляющем большинстве признают его более эффективным, нежели штатный.

Первый режим работы предусматривает поддержание напряжения на выходе генератора в 13,6 Вольт. Переключатель следует устанавливать в таком положении, когда температура окружающей среды составляет от +20 градусов и выше. Переключатель в нейтральном положении следует ставить при температурных значениях от 0 до +20 градусов. И в третьем положении генератор будет выдавать напряжение 14,7 В, когда температура воздуха составляет от 0 до -20 градусов.



Меняем щеточный узел

Замена стандартного изделия на ВАЗ-2107

Подключение трехпозиционного регулятора, а точнее, смена штатного изделия, не представляет собой никаких трудностей. После приобретения изделия следует выполнить следующие действия:


После установки такого изделия владелец автомобиля ВАЗ-2107 сможет навсегда забыть о постоянных проблемах с подсевшим аккумулятором, так как новый регулятор будет более стабильно его подзаряжать при определенных температурных условиях.

Как определить неисправность?

Признаки наличия поломок в генераторе:

  • На приборной панели горит (кратковременно или постоянно) лампа, сигнализирующая о том, что нет зарядки – красный аккумулятор.
  • Наблюдается недостаточный или чрезмерный заряд аккумуляторной батареи.
  • Фары светят тускло или заметно их моргание, дворники работают нестабильно, постоянно меняют скорость.
  • Закипает электролит в АКБ, фары светят ярко, иногда горят лампы.
  • Наблюдаются шумы от генератора.

Это краткое описание проблем, но нужно их рассмотреть более подробно, чтобы отремонтировать генератор на ВАЗ 2114. Цена полного ремонта будет не более 1 200 рублей.

Как снять генератор на ВАЗ 2107 Все проще простого

Диагностика реле регулятор напряжения генератора ваз 2109Post navigation


  • Ключи 10, 17, 19;
  • Набор головок;
  • Трещотка;
  • Монтировка;
  • Молоток и выколотка.

При этом, уделите внимание установке и натяжению ремня: Установите регулировочную планку, крепежный винт не должен быть затянут; Поставьте ремень на шкивы; С помощью монтировки отожмите генератор от двигателя, добиваясь полного натяжения ремня. Удерживая деталь в таком положении, затяните гайку крепления.


Замена щеток генератора lada granta (ваз гранта)

Замена регулятора напряжения на генераторе со старого образца на нового

Регуляторы напряжения старого образца не видят реального напряжения в бортовой сети автомобиля, а только пытаются угадать его по напряжению на дополнительных диодах моста, что не совсем хорошо получается. С апреля 2004 года на генераторах начали использоваться регуляторы напряжения нового образца, которые видят реальное напряжение в бортовой сети благодаря обратной связи и корректируют его в режиме реального времени, что позволяет избежать просадки напряжения при включении потребителей..

Про совместимости регуляторов напряжения и генераторов ВАЗ

  • — 372.3701 установка РН 1702.3702-01 — ВТН.
  • — 9402.3701/3202.3771 установка РН 9111.3702 — ВТН, 9111.3702И2 — ВТН, либо 9333.3702-02 — ВТН.
  • — 5102.3771 установка РН 846.3702 — Орбита.

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110

— 9402.3701/3202.3771 с установкой РН 93.3702 — Астро, 941.3702 — Автоэлектроника, 844.3702 — Орбита, 845.3702 — Орбита, 611.3702-05 — Энергомаш, 611.3702-07 — Энергомаш, 7931.3702 И4 — Электромодуль, 7931.3702-01 — ВТН, 9444.3702 — ВТН, 9333.3702-04 — ВТН.

Замена регулятора напряжения старого образца на нового образца генератора

  • без потребления: 13,75-13,8В.
  • с потребителями: 13,6В.
  • без потребления: 14,4В.
  • с потребителями 14,3В и застывает на этой цифре.

Поломки щеточного механизма

Регулятор напряжения ВАЗ 2114 – полезные знания для ремонта

Разделить неисправности можно на два типа: поломка щеток или регулятора напряжения. Замена щеток и реле-регулятора производится без демонтажа генератора. Диагностику можно сделать тоже подручными средствами – парой пальчиковых батареек, АКБ, лампочкой или тестером. Стоимость щеточного узла довольно низкая, поэтому можно не проверять его, а сразу поставить новый и забыть о проблемах. Но если вы загорелись идеей, то диагностика выполняется следующим образом:

  • Подключаете питание к регулятору напряжения.
  • Лампу накаливания соединяете с щетками.
  • При напряжении 12-14 Вольт лампа светится.
  • При увеличении до 15-16 Вольт она гаснет.

Это нормальная работа регулятора. Если при диагностике лампа ведет себя иначе, можно говорить о поломке реле-регулятора. Также стоит упомянуть о признаках изношенности щеток:

  • В бортовой сети наблюдается снижение напряжения.
  • Зарядка на аккумулятор не поступает.
  • Наблюдаются скачки напряжения.

После снятия щеток визуально оцените их состояние – если длина меньше полусантиметра, то можно их смело выбросить. Также обратите внимание на то, как двигаются щетки генератора ВАЗ 2114 в пазах – если есть заедания, то лучше установить новые или капнуть немного чистого масла. Обязательно оценивайте состояние контактных колец на роторе, иногда их нужно шлифовать. После установки новых щеток требуется несколько минут, чтобы они начали нормально работать.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115 Доступные способы

Лада 2107 Arkano-мобиль самарский Бортжурнал Замена крана печки в ВАЗ 2107 на кран от ВАЗ 2108 с его выносом из салона под капот


  • Снимается клемма с аккумулятора, это следует делать при всех работах с электронными системами автомобиля;
  • Машина домкратится, снимается правое колесо;
  • Брызговик откручивают;
  • С генератора снимают колодку разъема D;
  • После чего, с помощью ключа на 10 откручивают провод с вывода В++. Провода снимаются;
  • Ослабляется регулировочный винт генератора. Снимается ремень. Винт следует полностью выкрутить. Демонтируем натяжную планку;
  • С помощью головки на 17 откручивают 3 винта, крепящих кронштейн генератора к блоку цилиндров;
  • Извлекается генератор;
  • Снимают кронштейн, для этого откручивается гайка, делается это ключом на 13. Винт извлекается.


  • Разжимаем фиксаторы крепления крышки, и снимаем ее;
  • Крестовой отверткой откручивают 2 винта, крепящих регулятор напряжения;
  • Отсоединяется колодка проводов с регулятора, и он окончательно снимается с генератора;
  • С помощью ключа на 10 скручивается гайка, крепящая провод конденсатора. Далее откручивается винт, крепящий сам конденсатор;
  • Снимаем диодный мост. Для этого, откручиваем крестовой отверткой винт крепления блока. Следом выкручивают несколько винтов, крепящих выводы обмотки. На винтах находятся изолирующие шайбы;
  • Отводим выводы обмотки, и снимаем диодный блок;
  • Удерживая от проворачивания головку газовым ключом, шестигранником откручивают шкив;
  • Крестовой отверткой выкручивают 4 винта, скрепляющих крышки;
  • Помечаем положение крышек относительно друг друга. Разъединяем обе половинки;
  • Извлекаем статор;
  • Зажимаем крышку с ротором в тиски. Выколоткой выбиваем его;
  • Остается только с помощью съемника снять подшипник.


Инструменты для снятия генератора

К блоку двигателя крепится кронштейн (примерно посередине). Закрепляется корпус генератора к кронштейну на блоке при помощи специальной планки. Благодаря ей появляется возможность регулировать натяжение ремня. Чтобы снять генератор, вам потребуется такой инструмент:

Это интересно: Как выбрать аккумулятор: рейтинг 10 лучших АКБ начала 2018 года

Ремонт реле регулятора генератора

Разобрать реле регулятор ВАЗ совсем несложно, для этого необходимо снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Далее необходимо открутить два винта прижимающих транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.

Важно! При снятии платы необходимо проследить за изолирующей подложкой транзистора и постараться ее не потерять. Без нее включать реле в работу нельзя.

Плата и расположение на ней радиоэлементов старых образцов реле регулятора немного отличается от новых, но сама схема не изменилась.

Как снять реле регулятор

Проверку элементов необходимо начинать в зависимости от симптоматики неисправности.

  • Если реле хоть как-то работает, завышает или занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно проверять в последнюю очередь. Первым проверяют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодом D1;D4.

Внимание! Номинал резистора R3 может отличаться от указанного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его необходимо определить по цветовой или другой маркировке и проверить сопротивление вручную

  • Если реле вообще не включается, позваниваем предохранитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы в первую очередь. При проверке транзисторов их необходимо не забыть выпаять со схемы.

Для наглядности и удобства все компоненты со схемы обозначены на плате. Зачастую вся плата покрыта слоем защитного лака, это надо учесть и смыть его в местах подключения щупов.

Как снять реле регулятор

В данном случае виновником стал стабилитрон D3 — 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.

Для хорошей точности можно провести тест с мультиметром, после того, как полностью окончен ремонт реле регулятора генератора.

  • Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.

Как снять реле регулятор

  • Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит очень тускло. Реле начинает ограничивать ток.

Как снять реле регулятор

  • Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка полностью потухла. Реле полностью ограничило ток.

Как снять реле регулятор

Как видно из данного теста реле после ремонта прекрасно справляется со своими задачами, а режим работы как раз входит в диапазон 14 – 14,4 В.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

  • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
  • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
  • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
  • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
  • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Читать также: Как заземлить щиток в частном доме

В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение

Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.

По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.

Проверка отдельного регулятора


Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

Проверка реле типа 591.3702-01

Схема проверки реле типа 591.3702-01

Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

Проверка трехуровневого реле

Регулируемый источник питания

Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

Проверка генератора

Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

  • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
  • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
  • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

Автоматический замок багажника Ваз 2113

Автоматический замок багажника ВАЗ 2113, 2114, 2115 Если возникает необходимость открыть багажник на автомобиле Ваз 2113, то приходится глушить двигатель, выходить на ул.
Подробнее.

статья про

Подсветка днища автомобиля своими руками Захотелось как в крутых фильмах установить неоновую подсветку на автомобиль. А так как нам никто в этом не запрещает.
Подробнее.

статья про

Что находится под капотом Ваз 2113 Думаю важно, чтобы автомобиль выглядел красиво не только снаружи, но и изнутри. Я имею ввиду то, что находится под ка.
Подробнее.


Прямоток Ваз 2113 Прямоток Ваз 2113 - что дает данная установка? Кроме мощного звука двигателя и красивого вида доработка может привест.
Подробнее.

статья про то, как самостоятельно покрасить литые диски

Как покрасить литые диски Почему все цвета на литых дисках такие однообразные? Вот к примеру у меня Ваз 2114 белого цвета, а белых дисков вообщ.
Подробнее.

1307078870 skhema-ustanovki-zerkal-vaz-2113

Тюнинг боковых зеркал и установка зеркал заднего вида на . Содержание статьи: Установка зеркал заднего вида на Ваз 2113 Тюнинг боковых зеркал ВАЗ 2114 1. Установка зеркал задне.
Подробнее.

Мост. это электрическая цепь из диодов, которая обрабатывает сигналы переменного тока, переходящие в постоянный. Проблемы с генератором напрямую зависят от проблем в диодном мосту.

Неисправности, которые могут не полностью зарядить или зарядить аккумулятор больше, чем обычно, приводят к огромным негативным последствиям для внутренней электрической системы автомобиля.

Функция диодной системы заключается не только в процессе преобразования импульсов тока, но и в его униполярной передаче от генератора к батарее. Соответственно, если диод неисправен, ток направлен в обе стороны, либо питание полностью отключено. Причина поломки и неисправности диодного моста в некачественных контактах или в результате проникновения влаги.

Для проверки диодов мост необходимо разобрать, при этом достаточно несложные манипуляции.

Снимаем диодный мост генератора:

  • Отсоедините клемму. от поверхности аккумулятора, отсоедините систему проводки от кожуха.
  • Откручиваем провода.
  • Снимите резиновую крышку с выходных проводов, отсоедините гайку, фиксирующую эти провода, и снимите ее с генератора.
  • Снимите пластиковую крышку, предварительно отстегнув фиксатор.
  • Отключение крепления регулятора.
  • При снятии регулятора напряжения щетками не забудьте отсоединить блок проводки.
  • Откручиваем болты крепления моста гаечным ключом.
  • Откручиваем проводники, направленные на обмотку статора, откручиваем крепление конденсатора.
  • Получаем диодный мост. Откручиваем 2 гайки контактного болта, снимаем с него втулки, а также извлекаем болт из моста. Все, теперь можно поменять или проверить диодный мост.
  • Повторите процесс установки в обратном порядке.

Снятие диодного моста

leon1193 › Блог › Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109-2114

Расшифровка блока предохранителей ВАЗ 2109
F9 (7,5 А) Правая противотуманная фара и индикатор противотуманных фар
F8 (7,5 А ) Предохранитель левой противотуманной фары
F1 (10 А) Электродвигатели омывателя фар (при запуске), реле (контакты) омывателя фар и клапан включения омывателя фар
F7 (30 А) Омыватели фар (в эксплуатации). Реле стеклоочистителя фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя, насос омывателя, стеклоочиститель заднего стекла. Таймер омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя заднего стекла. Реле вентилятора системы охлаждения радиатора (обмотки) и обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика
F16 (15 А) Указатели поворота, указатель поворота и реле аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (дальнобойные лампы). Электродвигатель и реле стеклоочистителя. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и указатель уровня тормозной жидкости
F16 (15 А) Предохранитель контрольных ламп ВАЗ 2109: аварийное давление масла, охватывающего воздушную заслонку карбюратора, включение ручного тормоза. Табло “СТОП”. Датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Контрольная лампа резервного топливного баланса. Вольтметр. Контрольная лампа “ПРОВЕРКА ДВИГАТЕЛЯ”. Табло “ТЕСТ”. Контрольные лампы бортовой системы контроля, непристегнутые ремни безопасности и открытые двери. Цепь питания инерционного выключателя дверного выключателя
F3 (10 А) Задние фонари (стоп-сигналы). Внутреннее освещение
F6 (30 А) Электродвигатель стеклоподъемника, реле электрического стеклоподъемника
F10 (7,5 А) Подсветка номерного знака. Лампа на капоте. Осветительные приборы. Контрольная лампа включения габаритного света. Плата подсветки рычага отопителя. Лампа прикуривателя Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь
F5 (20 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле для его включения
F11 (7,5 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
F2 (10 А) Указатели поворота, реле указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме сигнализации). Контрольная лампа включения будильника
F4 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Держатель для подключения переносной лампы. Более легкий
F15 (7,5 А) Правая фара (дальний свет)
F14 (7,5 А) Левая фара (дальний свет). Сигнальная лампа дальнего света
F13 (7,5 А) Левая фара (ближний свет)
F12 (7,5 А) Правая фара (ближний свет)
1 (8 А) Резервный предохранитель в блоке ВАЗ 2109
2 (8 А) Запасной
3 (8 А) Омыватель фар при пуске). Реле включения дворников (контакты). Клапан омывателя фар
4 (16 А) Омыватели фар (в эксплуатации). Реле стеклоочистителя фар (обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатели омывателя заднего стекла и насоса стеклоочистителя. Таймер омывателя заднего стекла. Клапан включения омывателя лобового и заднего стекла. Реле вентилятора системы охлаждения радиатора (обмотки) и обогрева заднего стекла. Контрольная лампа обогрева заднего стекла и освещения вещевого ящика
5 (8 А) Указатели поворота, указатель поворота и реле аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Контрольная лампа включения указателя поворота. Задние фонари (дальнобойные лампы). Электродвигатель и реле стеклоочистителя. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа ручного тормоза. Табло “СТОП”. Датчик температуры охлаждающей жидкости. Индикатор уровня топлива. Контрольная лампа резервного топливного баланса. Вольтметр
6 (8 А) Предохранитель заднего фонаря (стоп-сигнал) в блоке 2109. Освещение салона.
7 (8 А) Подсветка номерного знака. Лампа на капоте. Осветительные приборы. Контрольная лампа наружного освещения. Плата подсветки рычага отопителя. Лампа прикуривателя
8 (16 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора и реле его включения (контакты). Звуковой сигнал и реле для его включения
9 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет)
10 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А) Указатели поворота, сигнальное реле-прерыватель (в аварийном режиме). Контрольная лампа включения будильника
12 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Держатель для подключения переносной лампы. Более легкий
13 (8 А) Правая фара (дальний свет)
14 (8 А) Левая фара (дальний свет). Сигнальная лампа дальнего света
15 (8 А) Левая фара (ближний свет)
16 (8 А) Правая фара (ближний свет)

Блок диагностики ВАЗ-2107-20

Like 42 Подписаться

Схема проводов и предохранителей автомобиля ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113, Лада Самара 2

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии подключаются к кузову автомобиля, который служит вторым проводом.

Схема подключения автомобиля Лада Самара 2 (левая половина): 1 блок фары; 2 противотуманные фары; 3 датчика температуры воздуха; 4 электродвигатель системы охлаждения двигателя; 5 колодок, подключенных к жгуту проводов системы зажигания; 6 выключатель лампы моторного отсека; 7 блок для подключения к аудиосигналу однопроводного типа; 8 звуковой сигнал; 9 датчик уровня омывающей жидкости; 10 датчиков износа передних тормозных колодок; 11 датчик уровня масла; 12 генератор; 13 лампа моторного отсека; 14 датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 стартер; 16 аккумулятор; 17 реле включения противотуманных фар; 18 датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 датчик уровня тормозной жидкости; 20 выключатель фонарей заднего хода; 21 мотор-редуктор стеклоочистителя; 22 датчик контрольной лампы давления масла; 23 блок для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 мотор омывателя лобового стекла; 25 пультов дистанционного управления; 26 монтажный блок. Условная нумерация заглушек в блоках: и блоков фар; В блоке электрического бензонасоса; Из блока монтажного блока, выключателя зажигания, двигателя стеклоочистителя; D свет любезно

Схема подключения (без блоков управления двигателем Лада Самара 2),

Схема подключения (левая половина): 1 блок фар; 2 противотуманные фары; 3 датчика температуры воздуха; 4 генератор; 5 электродвигатель системы охлаждения двигателя; 6 датчик включения вентилятора вентилятора; 7 выключатель освещения моторного отсека; 8 блок для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 звуковой сигнал; 10 датчик уровня масла; 11 датчиков износа передних тормозных колодок; 12 датчик уровня омывающей жидкости; 13 свечей зажигания; 14 датчик распределителя зажигания; 15 переключатель; 16 блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 электромагнитный клапан карбюратора; 18 концевой выключатель карбюратора; 19 датчик скорости; 20 стартер; 21 аккумуляторная батарея; 22 реле включения противотуманных фар; 23 датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 датчик уровня тормозной жидкости; 25 реверсивный переключатель; 26 датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 лампа моторного отсека; 28 мотор-редуктор стеклоочистителя; 29 датчик контрольной лампы давления масла; 30 блок для подключения к двигателю омывателя заднего стекла; 31 мотор омывателя лобового стекла; 32 катушка зажигания; 33 приборная панель; 34 монтажный блок. Условная нумерация заглушек в блоках: и блоков фар; В блоке электрического бензонасоса; Из блока монтажного блока, выключателя зажигания, двигателя стеклоочистителя; D свет любезно

См. Отдельное руководство по техническому обслуживанию двигателя системы управления впрыском топлива для получения информации о соединениях с компонентами системы управления двигателем.
Большинство электрических цепей автомобиля защищены предохранителями. Не защищен предохранителями, цепью зарядки аккумулятора, цепями зажигания и запуска двигателя, генератором (кроме обмотки возбуждения), обмоткой реле фар и реле системы блокировки дверей.
Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину перегоревшего предохранителя и устраните ее.
В таблице 7.1 показано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), перечисленные в таблице.

Схема предохранителей монтажного блока

Указатели поворота, указатель поворота и реле аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Фонари заднего хода. Реле контроля состояния ламп. Блок индикации системы мониторинга. Комбинация устройств. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Индикатор разряда аккумулятора. Бортовой компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме запуска двигателя)

Обозначение цвета провода

Монтажный блок нового образцаВАЗ-2113, 2114, 2115.
Расположение предохранителей и реле.

Где находится реле зарядки на ВАЗ 2115

Описание реле:
Реле К1 включения очистителей фар;
Реле выключателя К2 для указателей поворота и аварийной сигнализации;
Реле стеклоочистителя К3;
Реле К4 контроля состояния ламп;
Реле К5 включения стеклоподъемников;
Реле К6 для включения звуковых сигналов;
Реле К7 для включения электрического обогрева заднего стекла;
Реле К8 для включения дальнего света фар;
Реле К9 включения ближнего света фар;
Предохранители F1F20;
Клеммы X11 коммутационного блока

Таблица схем защищенных предохранителями на ВАЗ 2114

Номер предохранителя

Цепи защищены предохранителем.

Реле заднего противотуманного света Фонари заднего противотуманного света Индикатор заднего противотуманного света

Указатели поворота, указатель поворота и реле сигнализации (в режиме сигнализации) Индикатор сигнализации

Передняя лампа освещения двери. Центральное внутреннее освещение. Освещение багажного отделения. Лампа освещения замка зажигания Контрольная лампа двигателя системы управления. Лампы стоп-сигнала. Бортовой компьютер (если установлен)

Держатель для подключения переносной лампы. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Обогрев заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель охлаждающего вентилятора. Предохранитель вентилятора.

Указатели поворота, указатель поворота и реле аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Фонари заднего хода. Реле контроля состояния ламп. Блок индикации системы мониторинга. Комбинация устройств. Индикатор недостаточного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза (предохранитель стоп-сигнала). Индикатор уровня тормозной жидкости. Индикатор разряда аккумулятора. Бортовой компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме запуска двигателя). Передний дворник. Регулировка обогрева сиденья.

Предохранители и реле ВАЗ 2114 2115 2113

Доработанные автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Предупреждение! Расположение предохранителей и реле в агрегатах может отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Вы можете увидеть предыдущие модификации блоков предохранителей на этой странице.

Также на этой странице описаны предохранители форсунки ВАЗ 2114 и форсунки ВАЗ 2115.

Где предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке.­ке моторный отсек.

Чтобы получить доступ к устройству, нажмите на две защелки и снимите крышку.

Используйте плоскогубцы, установленные в блоке, чтобы удалить предохранители.

На внутренней стороне крышки есть схема расположения предохранителей и реле.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

Блок крепления предохранителей 2114-3722010-60

K1 Реле включения дворников, K2 Реле выключателя указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 Реле стеклоочистителя, K4 Реле контроля состояния стоп-сигналов и габаритных огней, K5 Реле включения стеклоподъемников, K6 Реле включения сирена, реле К7 включения обогрева заднего стекла, реле дальнего света К8, реле ближнего света К9, предохранители F1 F16, запасные предохранители F1 F20

Предохранитель противотуманной фары ВАЗ 2114, задние противотуманные фары 2115 и сигнальная лампа­тор для включения заднего противотуманного фонаря

Указатели поворота, указатель поворота и реле сигнализации (в режиме сигнализации) Индикатор сигнализации

Передняя лампа освещения двери. Центральное внутреннее освещение. Освещение багажного отделения. Лампа освещения замка зажигания Контрольная лампа двигателя системы управления. Лампы стоп-сигнала. Бортовой компьютер (если установлен)

Держатель для подключения переносной лампы. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Обогрев заднего стекла

Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель охлаждающего вентилятора. Предохранитель вентилятора.

Электрические окна. Реле стеклоподъемников (контакты)

Двигатель подогревателя. Предохранитель печки ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Электродвигатель омывателя лобового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в работе) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения бардачка. Реле обогрева заднего стекла

Предохранитель противотуманной фары ВАЗ 2114, 2115 Правая противотуманная фара

Предохранитель противотуманных фар ВАЗ 2114, 2115 Левая противотуманная фара

Габаритные огни по левому борту. Индикатор габаритных огней. Лампы освещения номерного знака. Лампа капота Устройство выключателя освещения. Предохранитель переключателей подсветки, бытовой техники, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем

Указатели поворота, указатель поворота и реле аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота). Фонари заднего хода. Реле контроля состояния ламп. Блок индикации системы мониторинга. Комбинация устройств. Индикатор недостаточного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза (предохранитель стоп-сигнала). Индикатор уровня тормозной жидкости. Индикатор разряда аккумулятора. Бортовой компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме запуска двигателя)

Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115, описание основных элементов блока крепления предохранителя.

Схема подключения узла крепления ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (внешний номер в обозначении­наконечник провода, номер блока, внутренний условный номер наконечника): реле К1 включения очистителей фар; Указатели выключателя реле К2­компания и сигнализация; Реле короткого замыкания стеклоочистителя; Реле контроля состояния лампы К4; Реле электрического стеклоподъемника К5 (опция­автомобильная версия); Реле К6 для включения звуковых сигналов; Реле К7 для включения обогрева заднего стекла; Реле дальнего света К8; Реле К9 включения ближнего света фар; Предохранители F1-F16

Снятие монтажного блока ВАЗ 2113, 2114, 2115

Отсоедините отрицательную клемму провода от аккумуляторной батареи. Из салона (под панелью приборов слева) отсоедините пять жгутов проводов от нижней части блока. Снимите крышку монтажного блока. Для наглядности показано снятие монтажного блока при снятой крышке.

Отсоедините блок ремня безопасности Pro.­вода из верхней части устройства.

Откручиваем левую креп-гайку с 10 удлинителями­расширение монтажного блока.

Отключите еще четыре­обвязка лодки нижняя сторона блока.

И снимаем монтажный блок. Установить обратно, чтобы удалить.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 в салоне.

Это устройство находится внизу слева под бардачком на центральной консоли.

Агрегат может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. Расположение предохранителя топливного насоса ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 также может отличаться.

Как получить и описание блока показано на рисунках.

Если вы не видите цифр, нажмите на изображение.

1 реле бензонасоса

3 реле вентилятора

предохранитель топливного насоса f1 ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

предохранитель цепей главного реле f2.

предохранитель электронного блока управления f3

Порядок нумерации заглушек в соединительных колодках монтажного блока 2114.




На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 последних годов выпуска устанавливался генератор 9402.3701 вместо менее мощного 37.3701.

Схема подключения генератора 9402.3701 на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099, карбюраторным или инжекторным двигателем.

Панель приборов 2114, монтажным блоком предохранителей 2114-3722010-10 или 2114-3722010-18


Примечания и дополнения

— Применяемые на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 монтажные блоки предохранителей и реле 2114-3722010-10 и 2114-3722010-18 в отличие от монтажного блока 2114-3722010-60 не имеют встроенных резисторов цепи обмотки возбуждения генератора (контрольная лампа заряда аккумулятора). На автомобилях с этими блоками резистор встроен в щиток приборов (панель 2114).

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).

Техническая характеристика генератора 94.3701

  • Максимальная сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин -1 , А…..80
  • Пределы регулируемого напряжения, В…..13,2–14,7
  • Передаточное отношение двигатель–генератор…..1:2,4
  • Емкость конденсатора, мкФ…..2,2±20%

Генератор 94.3701:

Статор 12 (см рис. выше) и крышки 10 и 11 стянуты четырьмя болтами. Вал 19 ротора вращается в подшипниках 20 и 25, которые установлены в крышках. Задний подшипник генератора напрессован на вал ротора и поджат задней крышкой 10 через пластмассовую втулку. Передний подшипник 20 завальцован в переднюю крышку 11 и может быть заменен только в сборе с ней. Внутренняя обойма переднего подшипника 20 вместе с дистанционным кольцом 14 и шайбой зажата гайкой между шкивом и валом ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом 1.

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 27, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца. Контактные щетки расположены в щеткодержателе 9, скомбинированном в одном корпусе с регулятором 8 напряжения. Корпус регулятора напряжения неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от перепадов напряжения при работе системы управления двигателя и для снижения радиопомех между выводами положительных и отрицательных диодов подключен помехоподавляющий конденсатор 3 емкостью (2,2±0,004) мкФ, расположенный на выпрямительном блоке.

Схема соединений системы генератора 94.3701 показана на рисунке:


Схема соединений генератора 94.3701:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель (замок) зажигания

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей — это может повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства бортовой сети автомобиля.

Не допускается проверять диоды выпрямительного блока генератора напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение и при проверке они будут пробиты (произойдет короткое замыкание).

Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, питаемой напряжением более 12 В. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.

Проверять сопротивление изоляции обмотки статора повышенным напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток.

При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода от всех выводов генератора и клемм аккумуляторной батареи.

Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Схема соединений системы генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 5 – выключатель зажигания

Диагностика электрооборудования лада 2113. Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114. Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115, Устройство генератора. Инструкция по разборке и сборке генератора лада 2113, порядок ремонта генератора лада 2114, снятие и установка генератора ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

  • Узлы электрооборудования Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115,
  • Ремонт электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
  • Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото. Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.









Замена щеток генератора на ВАЗ 2114

Приобретая подержанный автомобиль необходимо помнить о том, что он имеет достаточно много изношенный частей и элементов, которые в скором времени затребуют замены или ремонта. Практически каждый ходовой элемент имеет срок эффективной службы. Таким сроком для автомобилей является пройденный километраж по спидометру. Плюс, во многих машинах имеются системы контроля, которые могут осуществлять диагностику системы и компонентов, в особенности, электронных и электрических частей. Для диагностики генератора в автомобилях применяется система диагностики напряжения зарядки аккумуляторной батареи. Она основывается на измерении напряжения на клеммах батареи, которое должно соответствовать не менее 14,3 В для бензиновых двигателей. В зависимости от типа и мощности аккумулятора, емкость которого зависит от типа и мощности двигателя.

Замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2106


Чтобы заменить реле напряжения на ВАЗ 2106, отключите клемму аккумулятора и вытащите штекера с проводами из старого реле. После этого, открутите гайки крепления и вытащите со шпилек неисправный элемент. После этого, установите новое реле и закрутите гайки. Вставьте штекера в разъемы нового реле и наденьте клемму аккумулятора.

Внимание! Ни в коем случае никогда не перемыкайте провода, идущие к реле друг с другом. При работающем двигателе это может вызвать резкий скачок напряжения, который испортит все электрические приборы автомобиля.

После установки нового элемента рекомендуется провести его проверку. Дело в том, что такие реле имеют особенность исправной работы только на одной машине. Это связано с плохим качеством сборки комплектующих деталей для наших автомобилей. Поэтому, если показания прибора снова не оправдывают ваших ожиданий, верните реле в магазин и попросите другое. Вполне возможно, что следующее реле окажется именно тем.

Помимо этого, существует, также, вероятность получения бракованного устройства. Именно поэтому, проверка реле должна проводиться обязательно.

Функции и схема подключения генератора

Генератор играет, как и все остальные запчасти автомобиля, относящиеся к осуществлению движения, определенную функциональную роль. И выполняет следующие функции:

  • зарядка аккумуляторной батареи;
  • подпитка стартера в момент запуска двигателя.

Правильный и преждевременный уход за генератором приведет к сохранности работоспособности не только его самого, но и аккумуляторной батарее. Это связано с тем, что при постоянно пониженном напряжении зарядки происходит разряд источника питания, вследствие чего это приведет к деградации накопительных пластин и их дальнейшему преждевременному разрушению. А это в свою очередь приведет к неотложной замене аккумулятора, стоимость которого составляет порой дороже генератора.

Чтобы разобраться с возможными неисправностями генератора, необходимо себе хорошо представлять его устройство и схему подключения.


Схема подключения генератора ВАЗ 2114

Современные автомобильные генераторы имеют 3 обмотки, намотанные таким образом, что получается источник переменного напряжения. Статорные обмотки выполняют роль магнитов, и они питаются от аккумулятора постоянным напряжением. Образуется магнитное поле, в котором вращается ротор с магнитопроводом лепесткового типа и обмоткой, с которой посредством токосъемных колец и графитовых щеток снимается напряжение, номиналом более 18 В и током от 60 до 120 А в зависимости от его мощности и количества оборотов. Но так как напряжение на аккумуляторе не должно превышать 14,7 В, то используется выпрямительный блок и стабилизатор. Они устанавливаются на самом же генераторе, потому что исходя из схемы, видно, что провода напрямую идут на аккумулятор и на реле стартера.

Где же находится генератор?


Двигатель ВАЗ 2114

Как менять щетки на генераторе ВАЗ 2114? Прежде, чем ответить на этот вопрос определимся, где же находится сам пациент. Это наиболее простой, но одновременно сложный вопрос, потому что генератор находится под капотом. Но при открытии его генератора там не видно, потому что он прикреплен к нижней части двигателя и соединен с коленвалом отдельным ремнем. Чтобы его увидеть необходимо, находясь спереди автомобиля, заглянуть в левую часть капота за двигатель. Там же вы найдете устройство натяжения ремня.

Для удобной замены щеток необходимо производить демонтаж генератора, потому что это позволит вам проверить его более тщательно в комплексе. Но при желании это можно реализовать и без его снятия. Но тогда возникает ряд проблем, которые связаны с ограниченностью пространства и невозможностью второй рукой поддержать что-либо при необходимости. Кроме того вы должны быть 100% уверены, что неисправность только в щетках.

Снятие генератора

Перед началом работы с элементами и устройствами машины, работающие от электричества, необходимо отключать отрицательную клемму с аккумулятора.

Для того, чтобы снять генератор необходимо отпустить натяжной болт или механизм, отодвинуть генератор к двигателю монтировкой или большой отверткой. После чего с легкостью снимается ремень. Далее следует отпустить крепежный болт со шляпкой на 17. И свободно вынуть генератор. Разумеется, перед снятием генератора, необходимо отсоединить от него все клеммы и провода.

Замена щеток


Щетки генератора ВАЗ 2114

Замена щеток на ВАЗ 2114 заключается в следующей последовательности действий:

  • отсоединить отрицательную клемму с АКБ;
  • отсоединить колодку с проводами и защитный резиновый колпачок;
  • открутить зажимную гайку и снять со шпильки силовые провода;
  • освободить три фиксатора по периметру круглой пластиковой крышки;
  • снять крышку и найти регулятор со щетками водном корпусе;
  • отвинтить крепежные болты щеточного устройства;
  • вынуть щетки с регулятором;
  • взять новые щетки и померить размер выступающих графитовых контактов, он должен быть не менее 1 см;
  • если размер соответствует требуемому, то необходимо проверить сам регулятор;
  • взять новые щетки и произвести все действия в обратном порядке.

Действия же со снятием генератора при замене щеток будут такими же, но зато у вас есть необходимость провести полную его диагностику.

После замены и установки генератора на место, необходимо проверить натяжение ремня. Он должно составлять не более 10 кг. Это можно проверить при помощи специального устройства или на глаз. Ремень должен слегка проседать при надавливании на него твердым предметом, но при этом не должен быть натянут как струна.

Принцип действия регулятора напряжения (РН)

РН конструктивно представляет из себя электромагнитное реле и последовательно включенную транзисторную схему с сопротивлениями, которые сами последовательно подключены к обмотке возбуждения на статоре генератора. Физический смысл деятельности электронного РН заключается в следующем.

Напряжение генератора нестабильно и изменяется скачкообразно. При его возрастании электрореле включает дополнительное сопротивление, которое ограничивает ток возбуждения и напряжение уменьшается. Если же, наоборот, напряжение падает ниже допустимого значения, реле отключает сопротивление и в обмотке возбуждения возрастает магнитный поток, а напряжение генератора увеличивается. Поскольку все это высокочастотный процесс, то напряжение в автомобильной электросети сохраняется в пределах допустимо стабильного значения.

Если рассматривать РН в практическом смысле, то этот прибор решает следующие задачи:

  • это устройство активирует электрогенератор;
  • оно осуществляет автономный контроль за выдачей тока переменного значения;
  • поддерживает постоянным заданное значение напряжения, независимо от амплитуды колебаний выдаваемых первичными обмотками генератора.

Для генератора модели 9402.3701 который монтируют на ВАЗ 2114 устанавливают регулятор напряжения 611.3702-14. Этот электроприбор монтируется в сборе со щеточным узлом. Технические характеристики РН:

Читайте также: