Ваз 2121 горит лампа зарядки аккумулятора

Обновлено: 02.07.2024

Нива 2121, 92 года рождения, мигает лампа заряда аккумуляторной батареи, но при включении энергопотребителя (одного из: габариты, свет, либо вентилятор) мигание прекращается. Менял реле зарядки аккумулятора не помогло, натяжка ремня генератора - нормально. Менять щётки генератора? Или для начала поискать что-то по проще?

Там слева под торпедой есть пред,отвечающий за зарядку,почисти и поставь на место или просто вместо него жучок накрути.

Гена какой - с "шоколадкой" Я112В или "унифицированный 2108" с "таблеткой"? Но сначала попробуй протереть контактные кольца ротора от графитовой пыли в пазах, и посмотреть, не выработаны ли они "яйцом" от времени[крутнув ротор при снятом ремне и щёткодержателе]. Если "яйцом", то либо протачивать кольца, либо менять ротор/гену.

контроль заряда может мигать не обязательно из-за неисправности генератора, потому что на этих машинах он косвенный: при помощи напряжения зажигания контролируется напряжение средней точки статорной обмотки.
Бывало, что на таких древних "Нивах" и "6-ках" контроль мигал из-за неисправного контакта на контроле тормозной жидкости (оранжевый провод!).
В любом случае, поиск дефекта надо начинать с контроля напряжения генератора, и не только силового. но и на "возбуждении".

При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.

Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.

Немного теории

На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.

Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.

Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.

Заряд с генератора проходит через:

  • диод;
  • регулятор;
  • щетку генератора;
  • контактные кольца;
  • обмотку и проводку.

Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.

Горит лампочка зарядки аккумулятора2

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?

Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.

Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.

Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.

Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.

Диагностика генератора

Прежде всего напряжение измеряют на клеммах АКБ. Если оно ниже, чем требуется, нужно пошагово проверить всю цепь:

  • уровень натяжения ремня;
  • измерить напряжение на каждом из выводов генератора — на каждой из клемм оно должно быть вдвое ниже, чем на АКБ;
  • проверить предохранители, реле, диоды;
  • проверить сопротивление в приборной панели, качество пайки проводов.

Если окажется, что поломка кроется в самом генераторе, его придется снимать и также проверять. В частности, сначала проверяют реле-регулятор, потом замеряют сопротивление обмотки возбуждения ротора с помощью омметра. Оно не должно быть ниже 4,5 Ом. Также с помощью тестера можно определить разрыв цепи обмотки.

Горит лампочка зарядки аккумулятора1

Понятно, что таких неисправностей избежать не удастся. Однако есть простые советы, помогающие продлить жизнь генератора:

  • прежде всего, регулярно проверяйте качество его крепления — постоянные вибрации приводят к механическим повреждениям;
  • время от времени очищайте наружные поверхности;
  • проверяйте натяжение ремня, при необходимости подтягивайте;
  • качество подшипника ротора — снимите ремень и прокрутите ротор, он должен вращаться ровно, без люфта и щелчков.

Также нужно контролировать качество соединения проводов с генератором и регулятором напряжения.

Таким образом, горящая лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — это серьезная причина произвести диагностику. Обратите внимание, что она может гореть и в тех случаях, если вы установили много дополнительного оборудования — сабвуферы, подсветку, фонари.

Изображение

_________________


Последний раз редактировалось mult бс июл 22, 1984 6:20 am, всего редактировалось 99 раз.

Слетел минус от генератора на корпус. В смысле - может быть Точнее - там же цельная шина должна быть с минусами от разных потребителей, в том числе от катушки и генератора. Если заводится от АКБ и работает - обрыв где-то между генератором и шиной. Собственно, почему именно минус? Может и плюс. Просто его я не изучал - он у меня не слетал

_________________
Ты что, дальтоник, Скрипач? Зеленый цвет от оранжевого отличить не можешь.

mult
Все равно, на ходу клемму с акума срывать. там такие скачки по бортсети будут (если, конечно, гена работает). Не делай так!

mult ,
на генераторе есть провод возбуждения (D+), который идёт через контрольную лампу, если он где-то оборван, то при полностью исправном генераторе лампа не загорится и зарядка идти НЕ БУДЕТ!
Попробуй завести машину и подай напрямую кратковременно 12 Вольт для возбуждения на эту клеммку D+ и проверь далее напругу на клеммах аккумулятора, если оно появится, то рой неисправность там.

_________________
Наше дело правое, только люди левые. ©
Всё в руках человека, если эти руки в кармане государства. ©

Какой генератор?
Если Г221 или 222 (01 и 05), то должно быть реле РС702 контрольной лампы, два предохранителя, один в цепи возбуждения генератора, другой в цепи контрольной лампы.
Если 08, там на обмотку возбуждения подается дополнительное питание через контрольную лампу (иногда сопротивление параллельно лампе), если подать плюс на клемму (D+) через лампу, она должна гореть и потухнуть после пуска.
Если не горит, возможно неисправен регулятор, щетки или обмотка ротора, снять регулятор со щетками, на вывод подать плюс от АКБ, клемму под одним из крепежных винтов на массу, между щетками лампочку, должна гореть.
.

_________________
Металлообработка - токарные, фрезерные работы.

И провод идущий к панели проборов подключаем к корпусу машины: на панели приборов должен загореться лампочка "Нет зарядки".
Если лампа не загорается, то проверяем всю цепочку по схеме:
- предохранитель №2 (8 А)
- снимаем приборы и проверяем диод и лампочку
Если при замыкания на массу провода "61" к генератору лампочка "Нет зарядки" загорается, то возможно неисправно: "таблетка", сильный износ щеток, обрыв обмотки возбуждения (ротор)

_________________
Люблю читать авто manual`ы. Не СТО. Работаю не в автобизнесе.

Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.

К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.

Индикатор состояния аккумулятора

Что такое лампочка аккумулятора

Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.

Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.

Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.

Лампочка АКБ, то есть генератора, загорается при повороте ключа, когда активируется зажигание. Если она загорелась, а затем потухла при запуске мотора, это хороший знак, поскольку всё с системой в порядке. Но если эта же лампочка включается во время движения, это указывает на проблемы с генератором. Он не работает, а питание бортовой сети происходит от аккумулятора. В такой ситуации необходимо в кротчайший срок добраться до гаража или автосервиса для диагностики и ремонта.

Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.

Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.

Почему индикатор не горит

Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей.

Аккумулятор автомобиля

Для самостоятельной диагностики порой бывает достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с базовыми основами в области электрики транспортных средств. Но с ремонтом дела обстоят сложнее.

Причины отказа лампы генератора можно условно разделить на опасные и условно безопасные (безобидные).

К категории опасных причин относят ситуации, когда срочно нужен ремонт, вызванный проблемами в электроцепи и обрывами проводки. А безопасными считаются перегоревшие лампочки, падение заряда АКБ и пр.

Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность.

Опыт автоэлектриков показывает, что отказ индикатора зарядки АКБ от генератора возникает из-за:

  • аккумулятора;
  • лампочки самого индикатора на панели;
  • предохранителя;
  • проблем в электроцепи.

Каждая из причин имеет свою степень сложности.

Разрядился аккумулятор

Одной из причин, почему при включении зажигания на автомобиле не горит лампа зарядки аккумулятора, может заключаться в самой разрядившейся батарее под капотом автомобиля.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Такая неисправность сопровождается тем, что приборная панель не загорается вообще, либо горит очень тускло.

Это указывает на то, что заряд в аккумуляторе закончился. Его нужно зарядить.

Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель. Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально.

Но есть и обратная сторона. Нельзя исключать, что сама батарея вышла из строя, уже не подлежит ремонту и восстановлению, и попытка её зарядить закончится неудачей. Если вина не в контактах и не проводах, тогда решить проблему можно путём установки новой АКБ.

К более серьёзным причинам относится неисправность самого генератора, ответственного за восстановление заряда в АКБ во время движения автомобиля. Если генератор вышел из строя или имеет какие-то неисправности, потребуется диагностика. Она покажет, возможен ли ремонт, либо придётся устанавливать новый генератор.

Штатные генераторы могут не справляться с нагрузкой, если в машине устанавливается много внештатного оборудования.

Устанавливая ту же новую мощную акустику, подумайте над тем, чтобы дополнительно заменить и генератор на более мощный. Иначе устройство попросту не справится с такими потребителями.

Неисправность генератора

Сгорела лампочка индикатора

Самая на вид безобидная ситуация, из-за которой лампочка зарядки аккумулятора непосредственно при включении зажигания никак не загорается.

Не торопитесь менять АКБ или генератор. Есть вероятность того, что просто сигнальная лампа на приборной панели перегорела.

Причин может быть несколько:

  • естественное перегорание за долгое время эксплуатации;
  • изначально низкое качество лампы;
  • нештатная панель приборов на машине;
  • сильные вибрации и тряска, которые спровоцировали поломку.

Даже если причина кроется в сгоревшей лампочке на приборной панели, рекомендуется её незамедлительно поменять. Без неё вы не сможете контролировать уровень заряда и вовремя реагировать на изменения в работе генератора.

Из-за конструктивных особенностей некоторых автомобилей, при перегорании этой лампы генератор может перестать вырабатывать электроэнергию, питающую автомобиль и АКБ.

Такое возможно на авто, где в генераторе не предусмотрено наличие встроенного сопротивления. За счёт него оборудование продолжает выработку энергии даже в ситуациях, когда индикаторная лампочка перегорела.

Предохранитель

Следующим на очереди является предохранитель. Из-за него также порой лампочка аккумулятора при включении зажигания на автомобиле не горит, что вызывает у водителя недоумение и панику.

На различных автомобилях расположение блока предохранителей может отличаться. Потому стоит заранее заглянуть в руководство по эксплуатации и найти защитный элемент, который отвечает за этот узел.

При сгорании предохранителя, отвечающего контроль зарядки АКБ, обычно гаснет одновременно несколько индикаторов на приборной панели.

Если вы заметили такую ситуацию, нужно добраться до монтажного блока, открыть крышку, с обратной стороны крышки найти искомый плавкий элемент, и проверить его состояние.

Сделать выводы поможет контрольный предохранитель. То есть берётся аналогичный плавкий элемент и вставляется вместо старого. Если после этого индикатор загорится, проблема решена.

Альтернативным вариантом для более глубокой проверки выступает диагностика по сопротивлению. Для этого потребуется мультиметр. Необходимо проверить:

  • ток на ножках плавкого элемента (предохранителя);
  • изменения показателей напряжения в электроцепи;
  • параметры сопротивления.

На мультиметре выставляется ограничение по измеряемым параметрам напряжения. Обычно 20 В вполне достаточно, поскольку у бортовой сети напряжение составляет 12 В для легковых авто. Один щуп соединяется с массой, то есть просто касается кузова авто, а второй на ножку предохранителя.

Панель предохранителей

Выводы можно сделать такие:

  • Если на обе ножки поступает напряжение, предохранитель исправен.
  • Если ток присутствует только на входе, элемент нужно заменить.
  • Если напряжения нет на двух ножках, тоже замена.

Всё это не сложно сделать своими руками.

Электроцепь

Автоэлектрики признаются, что проблемы в электроцепи, отвечающей за работу лампочки контроля зарядки АКБ, наиболее неприятные.

Здесь возможно несколько сценариев.

  • Имеются проблемы с контактами. Достаточно распространённая неисправность. Чаще всего проявляется в период потепления после зимних заморозков. Это происходит, поскольку на разъёмах оседает влага и конденсат. Она провоцирует окислительные процессы. Проявляются такие неполадки в виде нестабильной работы лампы. В один день она может гореть нормально, а в другой не работать. Решить проблему можно путём чистки контактов и нанесения пластичной смазки.
  • Произошёл обрыв электроцепи. Тут потребуется мультиметр, которым прозванивается вся цепь. На каком-то из участков возможен обрыв. Заменить его можно самостоятельно, либо с помощью автоэлектриков.
  • Неисправность со стороны реле. На некоторых машинах есть отдельное реле, которое связано с работой индикаторной лампы заряда АКБ. Если реле выйдет из строя, то и лампочка функционировать не будет. Чтобы проверить это, нужен мультиметр. Его выводы подключаются к массе и положительному выводу самого реле. Выставляется режим проверки напряжения. Если мультиметр показывает менее 6В, есть проблема со стороны самого генератора. Когда прибор показывает более 6В, нужно менять реле.

Совершенно безобидных причин, из-за которых может не гореть индикатор АКБ, не существует. Каждая из них потенциально опасная и требует детального изучения с последующим вмешательством для ремонта.

Ещё раз хочу обратить внимание участников группы и гостей, что группа НИВАводство основана только на темах относящихся к а/м НИВА(!) все остальное мы удаляли и будем удалять!

Дорогие НИВОВОДЫ! NIVA-LADA4x4 поздравляет Вас с наступающим Новым Годом! В новом году желаем Вам успеха и процветания! Неожиданных и прекрасных событий, крепкого здоровья, нежных и ярких чувств! Пусть этот год подарит самое доброе и светлое из всего, что есть на этой земле! Пусть он откроет перед Вами новые горизонты, порадует удачей и отличным настроением и непременно принесёт настоящее счастье!


Отзыв владельца Лада 21124 — тюнинг. Как писал ранее о приобретении ништяков и какой геморрой получился, я был бы ни я если бы позволил себе гонять на вибраторе (а т.

Мужики.открутилась гайка крепления шкивов на коленвале нива2131.как ее надежнее затянуть?можно ли подлезтьударным пистолетом если радиатор снять или приподнять?

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

подскажите,включаю замок зажигания не горят лампочки на панели приборов зарядка аккумулятора и давление масла,лампочки целые,может ли быть причина в генераторе ,к тому же генератор зарядку не дает нива 21213 карбюр.

При включении зажигания лампочки включаются от аккумулятора, а не от генератора. Блин, ну что за детские вопросы начали появляться в группе.

Если стартер крутит, значит замок мозги делает! А так вообще электрик в помощ! Причин много может быть!!

Гена и лампочка давления связаны электрически - ТОЛЬКО через замок зажигания .
Включи зажигание : на контакте "15" замка должен появиться "+ 12 в" , (можно контролькой померить) . Этот "+" идёт далее - и на лампочку давления , и через лампочку заряда на возбуждение гены .

И предохранители надо не смотреть , а мерить контролькой на гнёздах . где они стоЯт . Часто они не сгорают , а окисляются их "жопки" - у цилиндрических предов - это болезнь . Меняй на колодку с ножевыми предами - горя знать не будешь .

Порядок действий: проверить зарядку АКБ, проверить клеммы АКБ, проверить предохранители, проверить замок зажигания.

Раз остальные приборы и лампочки работают - можешь не проверять предохранители и замок - они живые . Там на белой колодке они все от одного (оранжевого) провода запитаны .
Чтоб проверить цепь да лампочку давления - включи зажигание , сдёрни проводок с датчика давления и замкни его на массу . Лампочка должна загореться . Если загорелась - меняй датчик , если нет - лампочку или провод от датчика до неё смотри .
Таким же макаром проверь цепь зарядки - включи зажигание , сдёрни штеккер с гены , замкни этот проводок (обычно он тонкий коричнево-белый) на массу . Лампочка должна загореться . Если загорелась - копай гену , если ент - провод от гены до лампочки .
Удачи . ))

Читайте также: