Ваз 2121 как снять стартер

Обновлено: 05.07.2024

Снять стартер на ВАЗ 21214 (Нива) своими руками будет не тяжело. Чтобы добраться к нему сначала нужно демонтировать коробку с воздушным фильтром двигателя. А затем откручивать 3 крепящих болта стартер автомобиля (два болта стартера из под капота и один с под авто), хотя зачастую умельцы третий болт не вкручивают, дабы было проще демонтировать стартер, ведь доступ к нижнему болту крепления осуществляется с под автомобиля.

Инструмент, который понадобиться для снятия:

Вкратце вы узнали, как снять стартер на 21214, а теперь начнем снятие по порядку:

Наглядно весь процесс снятия стартера ВАЗ 21214 смотрите на видео.

Lada 4х4 (ВАЗ-21214) : Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем на смотровой канаве или эстакаде.

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При этом должна выдвинуться шестерня привода и должен включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера. Для проверки электродвигателя.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит, тяговое реле неисправно. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Как снять стартер НИВЫ 21214 за 10 минут. Причина неисправности снятого стартера НИВЫ ВАЗ 21214


Блок предохранителей в Нива Шевроле

У каждого автомобиля имеется электрическая цепь, питающая все электрические устройства в нем. Автомобиль Нива Шевроле не исключение, в ней полно электроники.

Время от времени данная электроника дает сбои, которые необходимо устранять. Первым на что при таких сбоях следует обращать внимание — это блок предохранителей, а также реле.

В данной статье будет рассмотрен блок предохранителей Нива Шевроле с описанием.

Если выходит из строя, то или иное устройство в авто, то в первую очередь стоит обратить в внимание на блок защитных предохранителей, так как именно они защищают все устройства от таких факторов как повышенный ток, короткие замыкания. Поэтому нужно знать где они находятся.



Как снять стартер автомобиля ВАЗ-21213

Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

2. Отсоединяем провод управления тяговым реле.

4. Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

5. Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад

6. Вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последовательности


Основной и дополнительный блоки предохранителей

Номермощность AНазначение предохранителя
Блок предохранителей расположенных под панелью управления
116Вентилятор отопителя — электродвигатель Очиститель фар и электродвигатель очистителя фар при всех положениях щеток, за исключением исходного Обогрев заднего стекла — реле включения (обмотка) Очиститель и омыватель заднего стекла Омыватель ветрового стекла
28Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота Фонари заднего хода Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле) Генератор — обмотка возбуждения Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва Вольтметр
38Дальний свет — левая фара, контрольная лампа панели управления
48Дальний свет — правая фара
58Ближний свет — левая фара
68Ближний свет — правая фара
78
88Габаритные огни: правый передний и левый задний Подсветка: панель приборов, прикуриватель, выключатели и переключатели салона
916Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации Контрольная лампа аварийной сигнализации Обогрев заднего стекла: нагревающий элемент и реле включения (контакты)
1016Звуковой сигнал Штепсельная розетка Освещение салона Стоп-сигнал — задние фонари
12 (13)8Противотуманные фонари — задние
16 (15)16Прикуриватель
Для ВАЗ-21214 предохранители системы впрыска находятся в отдельном блоке с левой стороны под панелью приборов.
130Вентиляторы охлаждения
215Электробензонасос
315Блок управления
415Главное реле системы впрыска

Надеемся что эта информация вам пригодилась, если вы столкнулись с проблемами в электрооборудовании НИВЫ. Будем рады вас видеть в клубе владельцев НИВЫ на нашем форуме.

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

А еще интересно: Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Схема электрических соединений

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

F1 (16А)Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А)Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А)Правая фара (дальний свет)
F5 (8А)Левая фара (ближний свет)
F6 (8А)Правая фара (ближний свет)
F7 (8А)Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8А)Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (8А)Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (8А)Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11, F12 (8А)Резерв
F13 (8А)Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16A)Прикуриватель
F15 (16A), F16 (8A)Резерв
№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)*Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)**Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)*Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)*Плафон освещения салона центральный
Дополнительный блок
15 (16А)*Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Находится под вещевым ящиком со стороны пассажира.

НомерЗа что отвечает
1Дополнительное реле (вклю­чает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую ско­рость вращения)
2Предохранитель (50А), защищающий силовые цепи до­полнительного реле и реле правого элек­тровентилятора
3Предохранитель бензонасоса (топливного насоса) (15А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса
4Предохранитель (15А), защищающий цепь постоян­ного питания контроллера
5Реле правого электровентилятора
6Реле левого электровентилятора
7Реле бензонасоса
8Главное реле
9Предохранитель (50А), защищаю­щий цепи левого электровентилятора
10Предохранитель (15А), защищаю­щий силовые цепи, включаемые главным реле
11Контроллер
F1 (16А)Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
F2 (8А)Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
F3 (8А)Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
F4 (8А)Правая фара (дальний свет)
F5 (8А)Левая фара (ближний свет)
F6 (8А)Правая фара (ближний свет)
F7 (8А)Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света
F8 (8А)Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией
F9 (8А)Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения
F10 (8А)Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях
F11, F12 (8А)Резерв
F13 (8А)Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
F14 (16A)Прикуриватель
F15 (16A), F16 (8A)Резерв
№ и номинал предохранителяЗащищаемая цепь
Основной блок
1 (16А)*Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
2 (16А)**Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
9 (16А)*Обогреватели боковых зеркал
10 (16А)*Плафон освещения салона центральный
Дополнительный блок
15 (16А)*Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Снятие и установка стартера

Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.

  1. Ключ на 13
  2. Трещотка с небольшим удлинителем
  3. Головка на 10


Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121

  • Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.


  • Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:


Замена стартера на Ниве

Когда на Ниве пришел в неисправность стартер, его требуется заменить. Сегодня мы расскажем как выполнить замену стартера на ВАЗ 2121 своими руками в гаражных условиях.

Нам понадобится:

— головка на 10 с удлинителем и трещоткой;
— ключ рожковый на 13.

Замена стартера на Ниве

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как снять рулевое колесо на Ниве своими руками. Данную операцию стоит выполнять когда руль уже пережил свои года и требует замены, рекомендуем менять на оригинальный, а не китайского производства.

Замена стартера на Ниве своими руками

Замена стартера на Ниве

2. После чего снимаем провода со шпильки.

Замена стартера на Ниве

3. Далее необходимо отвернуть два или три болта крепления стартера к коробке передач Нивы (в зависимости от модели устройства).

Замена стартера на Ниве

4. После чего можно аккуратно отодвинуть его в сторону, и после некоторых манипуляций, поворачивая его из стороны в сторону, пытаемся его вынуть наружу.

Замена стартера на Ниве

5. Окончательный результат работы приведен на фото ниже.

Замена стартера на Ниве

Покупаем новый стартер по цене от 2500 до 3500 рублей и производим установку в обратной последовательности.

Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-2121

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-2121

2. Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-2121

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-2121

4. Снимаем провод. На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-2121

5. Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад

Снятие стартера автомобиля ВАЗ-2121

6. Вынимаем стартер

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.

Описание стартера Нива

Стартер 35.3708 в сборе
1 – крышка со стороны привода;
2 – стопорное кольцо;
3 – ограничительное кольцо;
4 – шестерня привода;
5 – обгонная муфта;
6 – поводковое кольцо;
7 – резиновая заглушка;
8 – рычаг привода;
9 – якорь реле;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;
12 – стяжной болт реле;
13 – контактная пластина;
14 – крышка реле;
15 – контактные болты;
16 – коллектор;
17 – щетка;
18 – втулка вала якоря;
19 – крышка, со стороны коллектора;
20 – кожух;
21 – шунтовая катушка обмотки статора;
22 – корпус;
23 – винт крепления полюса статора;
24 – якорь;
25 – обмотка якоря;
26 – промежуточное кольцо.

Описание стартера Нива

Описание стартера Нива

К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера ваз 2121 к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Устройство и работа тягового реле нива 2131 и схема подачи электропитания аналогичны стартеру 35.3708.

Замена стартера Нива

Замена стартера Нива

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Замена стартера Нива

…и снимаем провод.
На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Замена стартера Нива

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

…и вынимаем стартер ваз 2131.
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.
Устанавливаем стартер нива 2121 в обратной последовательности.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

…и снимаем его.
Снимаем якорь тягового реле.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Снимаем щеткодержатель.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Вынимаем якорь.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Снимаем с вала якоря центральную шестерню…

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

…и опору вала якоря.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Вынимаем три планетарных шестерни.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Выколоткой из мягкого металла выбиваем вал привода…

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

…и снимаем его в сборе с опорой вала привода и рычагом.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

. и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Поддеваем отверткой запорное кольцо…

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

…и снимаем его.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Щипцами разжимаем стопорное кольцо,…

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

…и кольцо отводки с шайбой.

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

Для замены щеток поддеваем пластиковые крышки…

Разборка и сборка стартера инжекторного двигателя Нива

…и расположенные под ними пружины.
Собираем стартер в обратной последовательности.

Якорь с надетым щеткодержателем, установленными пружинами и их крышками вставляем в статор

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

..подаем напряжение 12 В на вывод реле,

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

и снимаем тяговое реле.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Для дальнейшей разборки стартера нива 2131 крестообразной отверткой отворачиваем два винта.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

и снимаем крышку.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.
Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.
При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Снимаем с вала шайбу.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

и вынимаем их.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Разъединяем части стартера ваз 2121.
. и вынимаем изоляционные трубки болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь нива 2121. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Расшплинтовываем ось рычага.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Бородком выбиваем ось.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

и вынимаем якорь ваз 2131 с приводом.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.
Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.
Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель нива 2131. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Разборка и сборка стартера карбюраторного двигателя Нива

Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.
Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера нива 2121 надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

Ремонт стартера БАТЭ 425.3708 для Нивы

Стартер Белорусский БАТЭ 425.3708. В начале зимы начались проблемы. Втягивающее щелкает — стартер не крутит. Крутить начинал, когда провод идущий в стартер пошевелишь. Подумал, что отпаялся от обмотки. Но когда разобрал оказалось всё целое. Только при проверке втягивающего контакт между выводами то замыкался то нет. Пошел в магазин, но в воскресенье найти на этот стартер что-либо очень сложно! Да и вообще редкость в нашем городе запчасти на это изделие!
При разборке оказалось, что конструктивно он редкостная гадость. К обмотке и щеткодержателю щетки приварены — очень непрактично при ремонте. При замене щеток нужно повозиться с паяльником. Щетки как оказалось один в один подходят от УАЗовского/Волжского малого стартера.
В общем делать не чего… решил отремонтировать втягивающее. Открутил винты и отпаял два провода от крышки. После чего можно снять крышку.
После снятия крышки причина неисправности оправдалась — сгорели контакты во втягивающем.

Ремонт стартера БАТЭ 425.3708 для Нивы

clip_image002.jpg

Не знаю продают ли в настоящее время отдельно контакты или нет, лет пять назад видел.
Ремонт оказался достаточно простым: с контактов напильником снял обгоревшую часть, пока не исчезли ямы (снялось 2 мм), а центральный контакт просто перевернул.

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Всё отлично работает. Боялся, что после снятия толщины с контактов не будет хватать хода штока центрального контакта, но нет там есть запас. Так еще удалось сэкономить почти 500 руб., а может и больше.

Если тяговое реле щелкает, а автомобиль не заводится, то виновником ситуации наиболее часто является не стартер, а разряженная аккумуляторная батарея. Ее заряда недостаточно для запуска силовой установки. Помимо этого проблема может скрываться в окислившихся контактах или повредившихся проводах.

Слабым местом узла является шлейф силового провода, соединяющий электродвигатель и тяговое реле. Он не надежно подсоединяется к клемме и склонен к окислению и гниению. При его обрыве стартер не крутит, несмотря на то что из подкапотного пространства доносится характерный щелчок срабатывания тягового реле.

Для устранения проблемы рекомендуется подпаять новый медный проводник взамен поврежденного. Некоторые автовладельцы прибегают к сварке. Для повышения надежности узла часть водителей еще до монтажа нового стартера добавляют дополнительное соединение между реле и электродвигателем.


Слабым звеном электрической цепи стартера ВАЗ 2121 являются щетки. Они наиболее подвержены износу, поэтому часто узел теряет работоспособность из-за недостаточной их длины. Для определения остаточного ресурса требуется достать щетки и замерить их размер. Он должен превышать 4 мм.

Через щеточный узел протекает большой ток. Это вызывает нагрев и термические разрушения элементов. При визуальном осмотре нередко можно обнаружить оплавление щеток и появление сколов. Незначительные дефекты устраняются путем шлифовки. При серьезных повреждениях щетка подлежит замене.


Подлежит износу и коллектор. При его незначительных повреждениях, дефекты устраняются шлифовкой. При серьезном износе или выгорании коллекторных пластин якорь подлежит замене.

Как снять стартер НИВЫ 21214 за 10 минут. Причина неисправности снятого стартера НИВЫ ВАЗ 21214

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2121

В качестве оригинальных стартеров ВАЗ 2121 могут быть как самостоятельно запускаемые узлы, так и закупаемые у сторонних производителей. Широкую популярность на автомобилях имеет стартер с внутризаводским номером 35.3708. Он имеет номинальную мощность 1.3 кВт. В розничную продажу узел поступает с артикулами 2213708000 и 57223708. Цена за изделие начинается от 2400 рублей.


Также на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается более мощный стартер на 1.55 кВт. Он имеет внутризаводской номер 5722.3708. В розничной продаже найти данный стартер достаточно трудно. Стоимость узла составляет от 3400 рублей.


На экспортных вариантах ВАЗ 2121 устанавливается дизельный силовой агрегат, с которым идет стартер на 2.2 кВт. Компания ВАЗ не выпускает данный узел самостоятельно. В качестве фирменного оригинального изделия выступает продукция брендов VALEO PHC и HC Parts. В свободной продаже данные узлы встречаются с артикулами 436068 и D9R122. Цена на родной стартер на 2.2 к Вт начинается от 5600 рублей.




Выбор комплектующих

Оригинальный стартер выпускается компанией LADA и поставляется в оригинальной упаковке голубого цвета. Он маркируется артикулом 21214-3708010-01. Стоимость данной детали – от четырех до пяти тысяч рублей, в зависимости от магазина.


Чтобы не наткнуться на подделку, внимательно рассмотрите коробку. Недопустимо наличие посторонних логотипов, отсутствие артикула на коробке, несоответствие цветов. Должна насторожить низкая цена.

Альтернативные варианты выпускают такие компании, как Fenox, Krauf, Valeo. Перечисленные бренды отличаются повышенным качеством продукции и достаточно доступными расценками. Цена на стартеры варьируется от 2200 до 4700 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2121

Оригинальные стартеры ВАЗ 2121 имеют нестабильное качество, поэтому опытные автовладельцы не рекомендуют их к установке. Более целесообразным является приобретение аналога от стороннего производителя. В таблице ниже представлены бренды, выпускающие достойные стартеры по привлекательной цене.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2121

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
СтартвольтLST01012600-3400
KraufSTB01392400-3100
As-plS01283500-4900
Bosch9860119103900-5500
Unit11003523000-4100


Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять или установить стартер на ВАЗ 2121, необходимы инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже. Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки


Как снять стартер на Шевроле Нива с кондиционером и без

Иногда бывает так, что автолюбитель, преодолев какую-нибудь особо глубокую лужу, обнаруживает, что машина перестала заводиться. Произойти такое может с любым автомобилем, однако с Шевроле Нивой это случается особенно часто. О том, как самостоятельно снять стартер с этой машины, мы и расскажем читателю в этой статье.

Расположение узла


Стартер на Шевроле Ниву

Если открыть капот Шевроле Нивы, то стартер будет находиться слева от двигателя, сразу под впускным коллектором. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух. Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера. Так что единственный способ до него добраться — снять все эти защитные приспособления.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Комплект накидных ключей.

Как снять защиту и стартер

  1. Машина устанавливается над смотровой ямой. Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы с помощью торцовой головки на 13 откручиваются все крепёжные болты защиты картера.

Защита картера снимается торцовой головкой

Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.

  • Теплозащитный кожух стартера на Ниве с кондиционером имеет немного другую форму и он на 3 см короче.
  • Для того чтобы получить доступ к верхним крепёжным болтам стартера, вначале придётся снять шланг заборника тёплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, ослабляется с помощью плоской отвёртки, и шланг снимается, открывая доступ к креплению стартера.

Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная.

Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт.

Процесс замены стартера

Для того, чтобы замена стартера на ВАЗ 2121 прошла успешно, рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, приведенной ниже.

  • Зафиксировать автомобиль, затормозив задние колеса стояночным тормозом.
  • Чтобы получить доступ к месту где находится стартер, следует открыть капот.


  • Стартер находится под выпускным коллектором. Трещоткой с удлинителем необходимо открутить гайки, фиксирующие клеммы.


  • Открутить болты, которые фиксируют стартер к коробке передач, как показано на фото ниже.



  • Установить новый стартер в порядке обратном снятию.


  • Проверить работоспособность путем запуска силового агрегата.

Как снять тепловой кожух стартера на Ниве Шевроле

Опираясь на опыт владельцев Нивы Шевроле, выясняется, что есть два пути демонтажа злополучного кожуха — выковырять его монтировкой и утилизировать, но тогда стартер останется без защиты, или потратить несколько часов на демонтаж.
Стартер дороже, поэтому приступаем к демонтажу по такой технологии:

  1. В обязательном порядке обесточиваем автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или отключив выключатель массы.
  2. Снимаем защиту двигателя. Для этого необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъёмник.
  3. Снимаем брызговик двигателя.
  4. Находим нижнюю гайку крепления кронштейна ресивера и откручиваем её.
  5. Брызгаем жидкостью WD-40 на гайки крепления приёмной трубы в месте присоединения к коллектору и в месте присоединения к глушителю. Некоторое время ждём, чтобы проникающая смазка растворила грязь и ржавчину.
  6. Теперь придётся откручивать гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  7. Пытаемся открутить гайки крепления приёмной трубы к глушителю, если не поддаются — режем их болгаркой.
  8. Выкручиваем датчик кислорода, он находится в приёмной трубе.
  9. Отсоединяем подушку стабилизатора.
  10. Полностью демонтируем приёмную трубу.
  11. Только теперь можно вывести назад тепловую защиту стартера.

Некоторые рекомендуют проложить слой асбеста между стартером и щитком, но при наличии зазора в этом месте можно будет рассчитывать на какое-то охлаждение. Перед тем, как поставить защиту стартера на место, нужно позаботиться о том, чтобы под руками были новые прокладки приёмной трубы (со стороны коллектора и со стороны глушителя) и новые болты и гайки. Только теперь можно собирать все в обратном порядке.

Вариант без кондиционера

В некоторых случаях (если автомобиль без кондиционера) можно обойтись без демонтажа приёмной трубы. Для этого нужно открутить подушку двигателя и поддомкратить его, уперев один конец деревянного бруска в выпускной коллектор поближе к блоку цилиндров, а другой — в домкрат.

Так можно попробовать вывести тепловой щиток назад, кроме этого есть ещё один способ — демонтаж выпускного коллектора. Без коллектора щиток снимается запросто.

Читайте также: