Ваз выдавливает сальник коленвала ваз 2109

Обновлено: 02.07.2024

а как можно проверить эти "полукольца"? на стоящем движке его можно ручками посмещать?? коленвал в смысле.

Упорные полукольца слегка изнашиваются. может и не слегка, но если они выпаджут или износятся в ноль, то вряд ли двигатель уже будет нормально работать. к тому же их толщина макс 22 мм, если не меньше, сейчас не помню сходу. а этого маловато для выдавливания сальника

так масло не гонит, давление не прверяли, чистили сетку-фильтр в крышке ГБЦ для отвода картерных газов, но не помогло :((
Может быть дело в редукционном клапане или масляном насосе? он как раз же на этом валу у этого сальника находится?
Или мог ли масляный фильтр забится?
Как это все проверяется?

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы Smash, 8.2.2007, 23:17

Короче проблема заключается в следующем:
Авто - 21099 1,5.
4 раза подряд выдавило передний сальник коленвала за 3 дня. Последний раз менялся летом, ходило все нормально до определенного времени.
Устанавливал все правильно, ровно, с помощью оправки - абсолютно уверен. 2 раза выдавливало на холодный двигатель, при запуске, 2 раза на прогретом работающем двигатели, причем после ~20-25 км.
Варианты по поводу вентиляции картера отпадают - там все в норме.
Помогите в чем может быть проблема? Может это насос масляный

*

Цитата(moskva4 @ 8.2.2007, 23:34)

Передняя крышка масляного насоса? нормально притянута.

*

Цитата(Борис @ 9.2.2007, 1:57)

В том то и дело, что заходит он туда с трудом, встает ровно на 100%. Посоветовали смазать герметиком перед вставкой, вот не знаю поможет или нет.

я всегда все сальники на герметик ставлю но тебя спасёт ли незнаю. запрессуй и закернь чуток алуминий.

У меня было так что выдавило сальник, тоже не с того не с сего, потом выяснили что было много масла. Когда залили на уровне минимума, проблема исчезла. Теперь всегда если заливаю масло максимум до средней отметки, а так стараюсь на минимуме держать.

Победил месяц назад эту проблему, кстати, тема где-то была.

Smash, ты его не разбирал ? - может шестерню неправильно поставил.
Скорее всего, изношена или кривая крышка или корпус маслонасоса, масло проходит между ними и выдавливает сальник. Закернивать или ставить 2 сальника нет смысла, все равно масло гнать будет.


это тоже ничего не даст.
Попробуй протяни шестигранником корпус - может поможет.
Маслонасос покупай только всборе.

Какое масло заливал? если 5w40 То возможно что масло слишком жиденькое для твоего двигла.возьми 10-15w40 должно пойти на пользу.

*

Цитата(Мищаня @ 16.2.2007, 11:29)


Сочуствую коллега.не вздумай закернивать.фиговый удар и маслянный насос под замену.геометрию сальника повредишь,точно ссать будет.проверь колено на продольное и осевое смещение.выжимаешь сцепление несколько раз,и со стороны ремня грм пытаешься втолкнуть колено во внутрь если оно ходит,значит упорные полукольца под замену,в любом случае если колено ходит надо снимать картер и смотреть что с коленом.

5 Баллов, прям в точку. проблема была именно в этом. Упорные кольца вывалились - люфт был. Одно полукольцо ещё и провернуло, оно стерлось наполовину. Пришлось купить ремонтные. Поставил одно ремонтное, второе обычное. Теперь все в норме, но блин обидно что недаждавшись ответа всё таки купил новый маслонасос =(((
Спасибо Огромное, выручил.

*

Цитата(Борис @ 26.2.2007, 23:43)

С ним вроде усё в порядке. Машина едет и ничего не течет - это самое главное

Потекло масло в месте присоединения маслонасоса к блоку,сверху. Думал,сальник,поменял,а потом обнаружил откуда.Проверил затяжку болтов крепления насоса - затянуты.На СТО,сказали,дескать,нестандартная поломка,поэтому стоимость ремонта определим по факту,сколько по времени займет.Меня такой лохотрон не устраивает.Хочу делать сам.Кто-нить сталкивался с подобным?Есть ли какие подводные камни при ремонте?Сколько по времени это займет?Дело в прокладке?

Если сальник менял, то и прокладку поменяешь, там поддон и маслоприемник снять только осталось. Но точно ли это прокладка - хз
Если менять будешь запасись уплотнительным кольцом маслоприёмника и высокой головкой на 10.

*

Цитата(DocRostov @ 18.3.2007, 12:53)

Но точно ли это прокладка - хз


Ты был прав, течь эта неоттуда.
Проковырялся 4 часа, поменял прокладку, хотя старая оказалась целой. Заодно прочистил маслозаборник. Завел. Гляжу, снова масло появилось. Но теперь уже рассмотрел, что масло вытекает из-под защитного экрана с торцевой стороны двигателя, что под шкивами - низ экрана находится как раз над маслонасосом, что меня и сбило с толку. Решил, что из сальника распредвала. Купил, долил масло до верхнего уровня. Пока ехал в гараж, через 5-6 км начала подмигивать лампа давления масла. Пока доехал до гаража масло ушло так, что щуп даже не достает до масла. За 10 км выгнало около 2 л масла! А до этого просто прокапывало.
Может ли быть причина в прокладке ГБЦ? Буду ковыряться на выходных, но желательно заранее запастись нужными железяками, ибо за ними придется далеко ехать. Кто что посоветует?

Если сальник коленвала полностью пережат, уровень масла в картере резко упадет. Очень важно не упустить этот момент, и при появлении на панели приборов сигнала о снижении давления масла в системе немедленно заглушите двигатель.

Он выдавливает сальник на многих машинах, и в большинстве случаев причины те же. Чаще всего это происходит на автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114, 2112 16-ти клапанный, Lancer 9, Волга Крайслер, Чери Тигго, но и владельцы других автомобилей не застрахованы от этой ситуации.

Изделие, как правило, выполнено из плотной резины или силикона и имеет отверстие, равное диаметру вала мотора. На современных автомобилях он меняется после пробега 150 — 200 тыс. Км, но может и раньше, это зависит от многих факторов.

Причины выдавливания сальника

Основные причины, по которым сальник может протекать: уровень масла в картере значительно превышен или вязкий (подробнее), засорена система вентиляции картера (неисправен клапан рециркуляции ОГ), люфт коленвала, сальник установлен неправильно (без герметика, в нечистом месте и по другим причинам).

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Человеческий фактор

При замене сальника коленвала важно правильно установить новое изделие. Например, на Cherie Tiggo внизу места, где установлено изделие, предусмотрено сливное отверстие, оно не должно быть забито.

К тому же многие безответственно очищают место установки от грязи. Приходится все тщательно чистить, чтобы сальник поднимался как перчатка.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Сальник коленвала передний CHERY E4G16-1005040

Закоксованы каналы

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Если эти каналы коксовые, например, из-за использования некачественного масла, давление в зоне сальника повысится, и он будет выдавливаться.

Для решения проблемы снимаем шестерню ГРМ, сальник и очищаем каналы.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Осевой люфт коленвала

Такая проблема часто появляется на автомобилях с большим пробегом с механической коробкой передач, например, от классических отечественных ВАЗ, 2109, 2114, 2112 и других подобных моделей.

Этот люфт вызван износом упорных полуколец, которые исчерпывают свой ресурс из-за постоянной работы сцепления: при сжатии корзины осевая нагрузка передается на коленчатый вал и со временем полукольца изнашиваются.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

При сильном износе полуколец в двигателе будет слышен характерный стук, который исчезает при нажатии на сцепление. При незначительном износе характер сцепления и холостого хода двигателя немного изменится.

Далее на примере ВАЗ 2109 снимаем распределительную коробку, один в салоне подтягивает сцепление, а второй смотрит на шестерню. Его небольшое смещение, даже на 1 мм, укажет на наличие зазора КВ. А если он полсантиметра, то скорее всего в движке уже сторонние звуки.

Далее снимаем масляный поддон и ломом повторно проверяем осевой люфт коленвала.

Со временем полукольца могут достичь такого состояния, что просто упадут в поддон. Такое часто встречается на классических ВАЗ 2101 — 2107 и на других автомобилях ВАЗ, например, на том же ВАЗ 2109.

Также в последнем примере были случаи, когда одновременно ломались два полукольца и коленчатый вал сдвигался вперед и упирался в блок цилиндров.

Ничего страшного, если это произошло на машине, где масляный насос не на коленчатом валу.

Если же, например, как на Mitsubishi Lancer 9, шестерня или корпус масляного насоса могут быть повреждены. И если последний будет расположен возле вала и приводится в движение ременной передачей, вряд ли ему удастся избежать такой участи.

В некоторых двигателях передняя сторона блока может взорваться от перемещения коленвала вперед, а на переднеприводных ВАЗах (2108 и выше) коленчатый вал при движении также может упираться в масляный насос.

Также изношенные полукольца могут сломать кокетку. Последние оплачиваются индивидуально за каждый коленвал и не могут быть приобретены отдельно, а значит, заменяется блок.

Поэтому малейшая отдача ВЧ — примите меры, иначе сальник будет сдавлен, это мелочь, которая может случиться.

Забита система картерных газов

Перейдя по ссылке выше, вы сможете подробно прочитать, что это за система и для чего она предназначена.

Но суть в том, что из-за износа элементов цилиндро-поршневого агрегата выхлопные газы в большом количестве проникают в картер. В результате активно засоряется система вентиляции, в том числе ее элементы — клапан рециркуляции отработавших газов, патрубки и маслоотделитель, который находится под клапанной крышкой.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Густое масло

В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, какое масло заливать в двигатель. Важно следовать этим рекомендациям и при необходимости в различных климатических условиях использовать жидкости с правильной вязкостью.

Например, моторное масло класса SAE 20W-40 можно использовать зимой при температуре до минус 150 ° C, предел температуры перекачивания составляет минус 200 ° C. Для некоторых регионов России этого недостаточно. Уже при минус 250С и ниже масло загустеет и будет плохо качать.

Но были ситуации, когда при резком падении температуры от минус 150 ° С до минус 350 ° С зимнее масло малой вязкости быстро остывало в картере во время движения. Став толстым, он выдавил сальник коленвала или вала насоса.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Ознакомьтесь с классификацией моторных масел SAE.

Редуктор давления частично спасет положение, но не всегда, особенно если он не работает.

Здесь может произойти следующее:

  1. Если насос установлен на коленчатом валу, сальник коленвала вылезет наружу.
  2. Если насос отдельный и работает от ременной передачи, сальник будет выдавливать только с него.

Помните, что предохранительный клапан на насосе также нуждается в обслуживании. Его конструкция не сложная (плунжер и пружина) и необходимо периодически чистить, особенно если в машину заливают масла сомнительного качества.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Один из признаков неисправности клапана — вздутие масляного фильтра.

На автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 масляный насос вообще имеет другую конструкцию, поэтому при повышении давления в системе это проявится на масляном фильтре (там появятся пятна).

Но последняя ситуация может проявляться и на современных автомобилях из-за неправильно установленного фильтра (они сильно повреждены) или некачественного изделия (речь идет о резиновой прокладке).

Не заправляйте двигатель маслами неизвестных брендов, приобретенными не у официальных поставщиков. К чему это может привести, смотрите ниже.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Перелив уровня

Обычно расстояние между Мин. И Макс. На щупе составляет 1 литр моторного масла и 1 см составляет 300 мл. Последнее значение или даже больше вряд ли представляет опасность для двигателя.

Да, давление немного увеличится, но это не обязательно, потому что при разработке двигателей всегда предусматривается запас прочности. А некоторые намеренно заливают масло выше отметки максимума при движении по дорогам с крутыми подъемами и спусками, чтобы маслоприемник не захватывал воздух.

Но если был допущен значительный перелив, например два или более раз, верхний уровень масла достигнет коленчатого вала, появится пена, давление повысится, и сальник будет сдавлен.

То же самое может произойти при поломке прокладки ГБЦ, при попадании охлаждающей жидкости в систему смазки. Масло приобретает серо-коричневый цвет, его уровень в основе повышается, а значит, вы уже знаете, что может случиться.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Правильно устанавливаем сальник

При установке всегда кладите сальник поверх герметика.

В последнее время расходники к автомобилям ВАЗ, и не только к ним, которые просто не производят. Отслеживать рынок очень сложно, компаний много и, как правило, большинство из них аффилированы с Китаем.

Стоит отметить, что некачественные сальники КВ сейчас редкость, но материал, из которого они сделаны, другой.

В основе продукта могут быть: фторэластомер, политетрафторэтилен, полиакриловый каучук или нитрилбутадиен и другие материалы.

Бывают ситуации, когда внешняя поверхность сальника настолько скользкая, что после его установки выскакивает самостоятельно.

Почему торчит сальник коленвала и как с этим бороться?

Никогда не смазывайте маслом область набивки. Здесь используются только сухие чистые тряпки, смоченные бензином или растворителем.

Что вы думаете об этом и как вы решили эту проблему? Напишите в комментариях.

Выдавило - меняли зимой - прошло 8 месяцев - опять выдавило - поменяли - подтекает по малу. В воскресенье будем опять разбираться на яме с ним - это уже 4-й сальник будет. Что посоветуете? Только не надо говорить типа меняй машину, едь к спецам (спецы и делали - просто хочу уже сам в проблеме разобраться. )

Спасибо, попробую. Еще мне подсказали что можно уменьшить пружинку на миллиметров 5 - эт чтоб плотнее прижимало сальник к коленвалу.

проверь не забит ли сапун для начала, а вообще ты не первый про это спрашиваешь прошлый раз кажется ничего толкового не предложили

Авлаак'х Маг Искусственный Интеллект (144349) попробуй на форуме десятого семейства спросить может там кто сталкивался, у вас там мужики толковые сидят

Когда выпали полукольца коленвала (что бывает на Москалях и практически никогда не бывает на Жигулях) и при нажатии на сцепление движок теряет обороты - выдавливается сальник - у меня не такие симптомы. Так что это вряд ли коленвал.

На посадочном месте сальника выработка. Помница когда небыло ни запчастей ни денег сдвигали посадку сальника подкладывая маслосъемное кольцо от ГАЗ-24! Доработка кольца по месту-небольшая.

Между внутренним отверстием сальника и коленвалом выдавливает по чуть-чуть масло. В посадочном стоит нормально, по наружи не выдавливает.

Либо проблемы с вентиляцией картерных газов (прочистить патрубок идущий к клапанной крышке, маслоотражательную сетку в клап. крышке и трубку идущую к дроссельной заслонке . ну и соответственно не мешало бы прочистить дроссельный узел ). Либо посадочное место маслянного насоса сильно изношено, соответственно возможно нужно заменить маслянный насос, т. к. при работе движка (вибрация насоса) сальник просто напосто съезжает с посадочного места. Просто нужно очень внимательно просмотреть посадочное место сальника и сделать выводы.

Анатолий Тимошенко Профи (918) Это не полукольца - если бы полукольца - движок глох бы при нажатии на педаль сцепления.

Читайте также: