Вентилятор сам включается калина

Обновлено: 05.07.2024

что-то в этом есть:
сейчас у меня Штат, он иногда говорит "Перегрев двигателя", сейчас прохладно, практически не слышу, в этот выходной услышал, температуру при этом показывал 91 градусов. То ли короткий скачек проскакивает от терморезистора, то ли Штат сбоит, хрен его знает.
происходит это при повышении оборотов, когда ускоряюсь.
Кстати, задавал вопрос на Авто ВАЗ, рекомендовали прошить новой прошивкой Штат, написали "Глюк пройдет", прошил -, безрезультатно.

Ну а по стандартной стрелке это видно?
По стрелке все хорошо, я где-то уже писал, подключал потенциометр вместо датчика, меняя сопротивление смотрел показания и стрелки и Штата. Четко вентилятор включается при 101 градусе на Штате, стрелка где-то 95 градусов. Штат начинает верещать при 113 градусов. Причем, Штат, как будто, имеет 2 случая, когда он говорит о перегреве, в одном случае мигает табло и меняется информация на нем. В другом случае, информация не меняется, а остается без изменений.
Датчики и стрелка ведь инерционны, врят ли они могут скачком меняться, это только либо неисправный датчик может резко менять сопротивление, либо что-то с проводкой. Почему это связано с газом, не понятно.

Почему это связано с газом, не понятно.
резонанс например.
попробуйте поменять датчик ОЖ.. или разъем снимите оденьте пару раз.. мож контакты..

Почему это связано с газом, не понятно.
Массы надо протянуть;)

Я всё-таки не пойму, как на ходу и ускоряясь можно понять что включается карлсон?

По стрелке все хорошо, я где-то уже писал, подключал потенциометр вместо датчика, меняя сопротивление смотрел показания и стрелки и Штата. Четко вентилятор включается при 101 градусе на Штате, стрелка где-то 95 градусов. Штат начинает верещать при 113 градусов. Причем, Штат, как будто, имеет 2 случая, когда он говорит о перегреве, в одном случае мигает табло и меняется информация на нем. В другом случае, информация не меняется, а остается без изменений.
Датчики и стрелка ведь инерционны, врят ли они могут скачком меняться, это только либо неисправный датчик может резко менять сопротивление, либо что-то с проводкой. Почему это связано с газом, не понятно.

Вот и я не понимаю причем здесь обороты. Даже утром на холодной машине такая же х. я. тоже слышно только короткое срабатывание реле и все. не парился бы если мотор не приседал. только надо в пробке быстро сманеврировать, а тут на тебе вертушка

Я всё-таки не пойму, как на ходу и ускоряясь можно понять что включается карлсон?


реле слышно как вкл. потом отрыл капот рукой газанул, и увидел что вкл вертухай

попробуйте поменять датчик ОЖ..
третий датчик стоит.

как на ходу и ускоряясь можно понять что включается карлсон?
__________________
в моем случает только Штат верещит.
Кстати сегодня, когда прочитал первый пост этой темы, поехав домой попробовал увеличить при разгоне сильно обороты, увидел по подсветке панели проседание яркости. На парковке при сильной прогазовке, обороты не смотрел, то же самое. Штат показывает напряжение, показания не изменились, правда я не удерживал газ на больших оборотах. Обычно, когда вертилятор включается, напряжение 13,5, а так 14,5 вольт.

не парился бы если мотор не приседал.
У меня когда карлсон работает ничего не приседает;)
реле слышно как вкл
Его у меня тоже не слышно:pardon:
отрыл капот рукой газанул,
Попробую, но когда раньше так газовал ничего такого не было.

У меня когда карлсон работает ничего не приседает
Цитата:

да ну на. а нагрузка не ген. подсветка приборов не тускнеет при вертушке. к реле прислушаться надо выкл музыку и услышишь

третий датчик стоит.


где. я его порву нах

У меня когда карлсон работает ничего не приседает


может ездишь аккуратно, поэтому не чувствуешь. Я езжу активно поэтому замечаю любые изменения в тяге двигателя

да ну на. а нагрузка не ген. подсветка приборов не тускнеет при вертушке.
На гену нагрузка только на холостых возрастает, а подсветка может просесть только при включеных фарах. На рабочих оборотах с него обычно и так только 10% вырабатываемой энергии снимается;)

прислушаться надо выкл музыку и услышишь
Да причём тут музыка если 2800об на восьмиклопе?

где.
я имею ввиду датчик на термостате, его меряет контроллер, если нужно включает вертилятор, значение этого датчика сообщает при запросе Штата.

может ездишь аккуратно
Ну это само собой;)

любые изменения в тяге двигателя
Ну я незнаю у тебя фар горит ватт на 400 если только?

НИхерРРа не понятно . на 2100 включается и не выключается потом.. или как.. ??
можете по подробнее ?? или на 2100 включился и срузу выключился ?

щелчки реле я раньше слышал, когда стоял в пробках. Как будто, так не должно, если контроллер реле включил, то он сразу его не выключает, я проверял, когда подключал потенциометр.

когда я сегодня проверял, это были обороты большие под 4. 5 тыс. при2800 никакой реакции.

у меня когда-то залило ЭБУ, было несколько протравов. Цепь датчика температуры исправна, промерил до контроллера, там стоит прецизинноый резистор. Обе цепи датчика проводами протянуты до разъема контроллера, это я к тому, что м.б. плохая земля.

VLAD.MIR, я знаю, этот глюк проявлялся не только у меня, в инете есть случаи. Я писал кудато в поддержку, мне тоже советовали землю для штата подать с прикуривателя. Туфта, я считаю, штат подключается к К-линии, этот сигнал, земля и +12 вольт правильно брать с самого разъема, я так и сделал.

Очень похоже на массу. В первую очередь надо проверить провод с отрицательной клеммы аккумулятора на кузов. И коричневый провод в районе катализатора.

Чючюндрик, эти земли я не проверял, то же склоняюсь к этому, земляной провод датчика идет напрямую к контроллеру, а минус аккумулятора из-за плохого контакта, возможно, смещается относительно него. Контроллер успевает поймать скачек сопротивления и сообщить штату, тот сразу бучу поднимает, мог бы делать это после большого количества одинаковых значений. Кстати, когда я землю завел не так, как рекомендовано в инструкции штата, то стало сильнее расходиться значение уровня топлива штата и стрелки. Раньше землю брал для штата с выключателя аварийного, теперь с диагностического разъема. Цепиь с датчика уровня топлива напрямую заведена на штат.

была мысль, что не хватает напряжения, у меня стоит генератор от 2112, хотя в ЭБУ стабилизатор 5 вольтовый. Поставил регилируемый регулятор напряжения. Аккумулятор работает хорошо, 2006 года, значит тока заряда хватает.

слышал, когда стоял в пробках
т.е. на низких оборотах?

это были обороты большие под 4. 5 тыс.
Вы что смеётесь, тогда какие могут быть проседания при 10000-12000об. гены?

inomotor,по моим наблюдениям тяга при включении карлсона не существенно падает, а вот когда открывается клапан продувки адсорбера, да еще если при етом поврежден его трубопровод вот тогда начинаются проблемы. Может и подтраивать и ваще глохнуть. По ощущениям щелкает тамже где и карлсон(релле рядом стоят). Да и сробатывают они примерно одновременно. Думаю проблема там.

т.е. на низких оборотах?
да, но до замены ОЖ, шлангов, датчиков, термостата, тогда поменялся температурный режим двигателя, вернее, значения температуры стрелочного индикатора стали другими, раньше стрелка гуляла вокруг 90, потом стала вокруг 90+1 деление.

Вы что смеётесь, тогда какие могут быть проседания при 10000-12000об. гены?
это я проделал вчера, после прочтения первого поста и на ходу и на месте при парковке.

это я проделал вчера
Завтра проделаю и я и если будет тоже самое, то это не поломка, а конструктивный недостаток:shok:

Поменял датчик ож. проверил массыы все тоже самое. будут какие нибудь мнения еще может. 7 ПАМАГИТЕ

При наборе оборотов двигателя не 2100 и 2800 об. включается вентилятор охлаждения двигателя. независимо от температуры двигателя. на др оборотах все в порядке.:help:

Поменял датчик ож. проверил массыы все тоже самое. будут какие нибудь мнения еще может. 7 ПАМАГИТЕ

Массы надо протянуть

Я всё-таки не пойму, как на ходу и ускоряясь можно понять что включается карлсон?
__________________
Поменял датчик ож. проверил массыы все тоже самое. будут какие нибудь мнения еще может. 7 ПАМАГИТЕ

НИхерРРа не понятно . на 2100 включается и не выключается потом.. или как.. ??
можете по подробнее ?? или на 2100 включился и срузу выключился ?
Да именно так и происходит. и на 2800 тоже

inomotor,по моим наблюдениям тяга при включении карлсона не существенно падает, а вот когда открывается клапан продувки адсорбера, да еще если при етом поврежден его трубопровод вот тогда начинаются проблемы. Может и подтраивать и ваще глохнуть. По ощущениям щелкает тамже где и карлсон(релле рядом стоят). Да и сробатывают они примерно одновременно. Думаю проблема там.
под капотом газовал видел как вкл и выкл вертухай

контроллер на наличие тосола проверял.

Может банально от вибрации где то провод коротит?

Единственное что заметил после замены датчика это кажется стало происходить чуть реже. Может мозги пиз. а.

контроллер на наличие тосола проверял.

Может банально от вибрации где то провод коротит?
да проверял. он у меня тем более в пакете. облазил все сухо

Может банально от вибрации где то провод коротит?
почему только на 2100 и2800. а на трессе это вообще наказание на 2800 очень удолбно ехать на 5 передаче, поэтому приходиться жать дальше и нарушать больше км

inomotor,
попробуй подключить тестер на реле управления вентилятором и заставь его включиться, и посмотри дает контроллер комманду на включение или нет, если дает, то скорее всего дело в контроллере или жгуте

inomotor, Блин, это из-за тебя я пару недель назад нагазовался, до отказа циллиндра
вот а говорил аккуратно. Лучше так чем неожиданно бы отказал. починил хоть.

попробуй подключить тестер на реле управления вентилятором и заставь его включиться, и посмотри дает контроллер комманду на включение или нет, если дает, то скорее всего дело в контроллере или жгуте
завтра попробую. у меня штата нет, но я так думаю что контрол думает что двигло перегрето и вкл вертухай.

может вообще дело не в управлении, т.е. не по команде ЭБУ происходит включение реле?
а как еще может .

Лучше так чем неожиданно бы отказал. починил хоть.
Да не, всё нормально, похоже проходящий глюк это был, уже т.км промотал, порядок:good:

Да не, всё нормально, похоже проходящий глюк это был, уже т.км промотал, порядок
норм звук. а нагар мог отвалиться если не вваливаешь иногда ей пиз. ы . Я с иномарками работаю даже у них такое бывает и причем частенько

а как еще может .
по-моему Viktor1111 имел ввиду это:
вертилятор включается, когда срабатывает реле под печкой, а включает реле ЭБУ, это можно проверить, о чем и говорит Виктор. Единственное, уж больно, все устроено неудобно, не подлезешь, пожалуй, можно просто поставить другое реле. Возможно поменять с соседним местами, если они одинаковые, я не помню.
А с электроникой ты как?

есть еще вариант, обрыв провода датчика температуры приводит к включению вентилятора

А с электроникой ты как?
я занимаюсь развал-схождением и ходовой на иномарках. так что с ней не на ты но и не на вы. посерединке

inomotor,
прозванивай цепь от датчика температуры до ЭБУ, скорее всего просто плохой контакт в жгуте наступает на твоих оборотах, и контроллер переходит в аварийный режим, думая что датчик температуры умер, включает вентилятор

прозванивай цепь от датчика температуры до ЭБУ, скорее всего просто плохой контакт в жгуте наступает на твоих оборотах, и контроллер переходит в аварийный режим, думая что датчик температуры умер, включает вентилятор
__________________
спс завтра буду пробовать.

похожая проблема есть и у меня, смотрел я цепь от ЭБУ до ЭБУ через датчик температуры, включая резисторы на плате ЭБУ, с измерением сопротивлений(есть прецизионный резистор), надо сказать все сделано качественно, даже массу рядом с аккумулятором прочистил, поставил зубчатые шайбы, смазал и т.д., ничего там не окислилось, разве что обжим проводов к лепесткам вызывает мальенькое сомнение, может действительно причина банальная:
обрыв провода датчика температуры

inomotor, я проверил правильность срабатывания ЭБУ от величины сопротивления датчика температуры. Взял потенциометр 2 кОм, подключил его вместо датчика, в разъем, даже не заводя машину, повернул только зажигание, вращаю потенциометр, смотрю по штату температуру, сравниваю с показанием стрелочного прибора, меряю сопротивление потенциометра, включение вентилятора происходит при 110 градусах(у меня норма, одна скорость вентилятора), все по науке, но штат может на ходу заорать "перегрев", даже показывая при этом 93 град, а иногда и виден, все таки, короткий скачек температуры, хоть специально заводи 2 провода от ЭБУ к датчику. Я уже надоел здесь всем, писал про это раз 20, 25

На 2115 (инжектор 1.5л.) поздно включается вентилятор сист.охлаждения.

Датчик находится рядом с термостатом, отключаю от него колодку, сразу же включается вентилятор, загорается лампа Check Engine. (машина новая провода все в порядке).

В умной книжке прочитал, что включением вентилятора заведует реле управляемое Главным Контроллером
(включает при t=105 гр.C и выключает при падении до t=101).

Не слишком ли горячо это?

Залит антифриз "За рулем" зеленого цвета (t кипения написано 108).

Так вот, проблема в том, что если долго стою на холостых с выключенной печкой — начинаю кипеть примерно при t=110, стрелка на границе с красной зоной (при открытой печке тепло идет, помпа в порядке).

Потрогал шланги к радиатору, вроде теплые.
Сбросил контроллер (отключил/подключил аккумулятор), остыл, залил антифриз, два дня ездил нормально.

Может ли "залипать", (иногда не открываться) термостат или все-таки виноват Контроллер?

Подскажите пжалста, мож у кого было что похожее?


С уважением,
Виталий

Удачи на дороге!
Сергей.

У меня прошлым летом восьмерка с постоянно работающим пропеллером (с кнопки на торпеде его включал) часа по 2-3 в пробках толкалась вентилятор не сгорел (это при том, что машине 14 лет было).

Мо моему, сколько радиатор не охлаждай — хуже не будет! От переохлаждения — термостат спасет!

: до сих пор 105 зашивают или машина не очень новая.

Удачи на дороге!
Сергей.

:
: Датчик находится рядом с термостатом, отключаю от него колодку, сразу же включается вентилятор, загорается лампа Check Engine. (машина новая провода все в порядке).
>>>>>>> Дык. Контроллер распознает обрыв цепи и ругается.

:
: В умной книжке прочитал, что включением вентилятора заведует реле управляемое Главным Контроллером
: (включает при t=105 гр.C и выключает при падении до t=101).
:
: Не слишком ли горячо это?
>>>>> Это разработчикам скажи. По-моему, горячевато.

:
: Залит антифриз "За рулем" зеленого цвета (t кипения написано 108).
:
: Так вот, проблема в том, что если долго стою на холостых с выключенной печкой — начинаю кипеть примерно при t=110, стрелка на границе с красной зоной (при открытой печке тепло идет, помпа в порядке).
:
: Потрогал шланги к радиатору, вроде теплые.
: Сбросил контроллер (отключил/подключил аккумулятор), остыл, залил антифриз, два дня ездил нормально.
:
: Может ли "залипать", (иногда не открываться) термостат или все-таки виноват Контроллер?
>>>>>>> Он не виноват, он так задуман. Зачем — не знаю.

:
:
: Подскажите пжалста, мож у кого было что похожее?
:
>>>>>> У всех абсолютно.
Три метода лечения:
1. Забить. Почти кипит, но ведь не кипит же 🙂
2. Поменять прошивку контроллера на ту, в которой температуры включения и выключения вентилятора ниже.
3. Поставить радиатор от карбовой машины и сделать параллельную цепь включения вентилятора через датчик в радиаторе. Датчик лучше брать от классики — у него температуры правильнее. За тепловой режим не бойся — он термостатом задается.
У меня именно так, но у меня энтузиазма много было и руки чесались.
Денис.

А в пятнашке хочется, что бы все было автомасически.

Проверь герметичность системы, чтобы поднять точку кипения.

Когда она (СУД) видит, что температура двигателя подходит к некоей критической точке, она включает вентилятор — при исправном термостате это всегда должно привести к снижению температуры ОЖ, она выключит вентилятор. При этом ей абсолютно всё равно, какая температура ОЖ в радиаторе.

А вот заботиться об исправности термостата — это не её дело. Её дело только зажечь СЕ, когда температура ОЖ дойдёт

Время работы вентилятора около 1 минуты. Пауза 2мин 30 секунд при наружной температуре 27 градусов примерно.

По городу при 23 градусах часто включается вентилятор.
Помпа Пиленга. Радиатора два-кондиционер есть.
По трассе держит температуру открытия термостата плюс градус, два и минус бывает. Это по трассе при 30 градусах воздуха и скорости 130-140 кмч.

По гарантии сказали что все в нормае, но в городе вентилятор летом работает только у меня и это при фактическом отсутствии пробок.

1. Термостат. Менялся несколько раз полностью на новый, вставки в крышке. На тарелку малого круга приварена шайба толщиной миллиметра 3-4 что бы малый круг раньше закрывался. Крышка варилась в чайнике с терморегулятором и мерился ход клапана после выдержки секунд 30 на достигнутой температуре. Где-то есть табличка.
2. Измерялись времена работа пауза вентилятора с пережатым шлангом печки(для повышения потока через радиатор охлаждения)
3. Измерялось давление в РБ на месте и на ходу (под 140 кмч) – давление не доходит далеко до давления открывания пробки.
4. Вымыт без фанатизма один и второй радиаторы. Кондиционера Сапфиром для радиаторов а потом Хайгиром между ними запенено (но не долго – действует на ЛКП) и промыто все достаточно долго мойкой высокого давления.
5. Глушил дроссель –перемычку обогрева ДУ- сами понимаете что если глушил печку и не было результата…
6. Датчик температуры варился и менялся на новый, вареный. Проверялась точка 100 градусов.
7. Пробка РБ сбрасывает около 1Ат.
8. Антифризу 50ткм или 4 года скоро будет. Антифриз Sintec ANTIFREEZE LUX G12. Не сильно мутный. Т.е. в бачке вроде мутноватый, но в бутылке прозрачной чуть хуже нового такого-же.
На сайте ответ в форуме завода: Время практически не влияет, важен пробег. Антифриз Sintec Lux G12 рассчитан на 250 тысяч километров пробега.

9. Проверял вход ЭБУ по ДТОЖ резистивным мостом. Тоже нормально.
10. Замерялась пирометром температура на входном и выходном патрубках радиаора. Найду результат-выложу
11. Измерялся перепад давления ОЖ на радиаторе(уровень в РБ и в пароотвод.шланге)
10. наверное еще что то делалось, уже года полтора прошло.
Все без изменения

сравнивалась скорость прогрева. Но реально сравнить не с чем — нет графика прогрева на такой же машине а результат в соседней теме имеют большой разброс.

В общем то даже стало интересно в чем м.быть дело. На Чиптюнере создал тему когда то.

__________________
"Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения."

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, по которой вентилятор может постоянно работать или часто включаться, заложена в принципе действия системы. Запускается вентилятор по команде специального датчика. Он распложен на нижней части радиатора. Данный сенсор отвечает за показатели температуры охлаждающей жидкости. Если она больше, чем нужно, тогда вентилятор радиатора запустится.

Часто включается вентилятор охлаждения калина

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто случается, что механизм данного элемента заклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно реагирует на это. Сам термостат остается открытым только наполовину.

Часто включается вентилятор охлаждения калина

Как проверить термостат системы охлаждения

Протестировать его довольно просто. Для этого необходимо завести мотор и прогреть его до таких температур, когда сработают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем необходимо проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если оба имеют примерно одинаковую температуру, тогда причина, почему постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осмотреть клапаны термостата после его демонтажа. Ремонтировать данный узел бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если данный элемент демонтирован, его можно проверить без установки в автомобиль. Для этого термостат помещается в емкость с водой, которая затем подогревается. По наростающей, клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Помпа системы охлаждения

Иногда причиной того, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, является водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе растет, потому что скорость ее движения замедлена. Когда жидкость попадает в радиатор охлаждения, антифриз просто не успевает охладиться до нужных температур и проходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше разогревается.

Часто включается вентилятор охлаждения калина

Неисправности насоса

Зачастую, помпа не прекращает свою работу внезапно. Вначале насос подает различные сигналы о поломках – например, постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя или часто включается.

Главной причиной отказа насоса считается подшипник – он заклинивает или же разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они похожи на некий вой или же стук. Звуки эти можно слышать даже на холостых оборотах. Начинающие автомобилисты часто не обращают на эти шумы внимания. Стуки насоса принимаются за неисправности распределительного вала. Чтобы устранить поломку, следует заменить помпу. В зависимости от модели, можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забитый каналы системы охлаждения

Часто мотор подвергается перереву вследствие заторов в системе охлаждения. Ситуация усложняется еще и тем, что диагностировать данную проблему бывает довольно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, не лишней будет промывка каналов СОД. В большинстве случаев этих мероприятий более чем достаточно, чтобы все работало правильно. Также специалисты рекомендуют не ограничиваться только промывкой, но и дополнительно продувать радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.

Часто включается вентилятор охлаждения калина

Забитый радиатор

Автовладельцы с опытом знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении он обдувается ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиатор приходится вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, снижая тем самым эффективность теплообмена. Встречный поток воздуха плохо остужает антифриз. Он нагревается и вентилятор охлаждения постоянно работает.

Как промыть радиатор

Часто включается вентилятор охлаждения калина

Воздушные пробки в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки – это совсем не секрет. Возникают они по причине некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также причинами служат протечки в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это и приводит к нестабильности в работе вентилятора. Он часто включается или вовсе работает без перерыва – в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранить эти самые пробки, необходимо проверить систему на утечки. Если они обнаружились, тогда их следует устранить. Далее нужно удалить пробки. Для этого необходим компрессор. От дросселя откручивают одну трубку, которая подводит жидкость. Затем к горловине расширительного бачка подключают компрессор и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы ушли все пробки.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2107, то часто виной всему является датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных авто. В большинстве случаев он просто находится в замкнутом состоянии.

Часто включается вентилятор охлаждения калина

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты во время зимы пытаются утеплить радиатор – есть мнение, что так двигатель будет быстрее прогреваться и получится сэкономить топливо. Однако, во время оттепелей температура воздуха повышается. Если установлен утеплитель, то двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос о том, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итог

Итак, среди самых популярных причин, по которым вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуются большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают данную неисправность заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев вопрос удается решить заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить при помощи чистки радиатора.

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Как найти причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.


Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.


Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Если ли потребность в замене вентилятора

Обнаружив, что неполадка кроется именно в вентиляторе или электромоторе, можно попробовать отремонтировать данный элемент. Преимущественно, на Калине 1.6 (8 клапанов) не включается вентилятор охлаждения тогда, когда поломалась щетка или роторные подшипники пришли в непригодность. Реже проблему следует искать в коллекторе или обрыве обмотки.

Если устройство нельзя отремонтировать, необходимо заменить элемент. Не пытайтесь ездить при сломанном вентиляторе. Перегревание мотора автоматически приведет к прорыву шлангов, протиранию прокладок и неисправности поршней.

Ищем причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился – проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.

Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.

Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.

Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.

Нужно ли менять вентилятор

Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.

В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.

Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться.

На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.


Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и места, где нужно искать неисправности:


Термостат демонтирован с Лада Калина

Если он вышел со строя – это и есть причина того, почему верно не срабатывает вентилятор охлаждения. Чтобы диагностировать данную неисправность стоит потрогать нижний патрубок. Если он холодный, то термостат умер. Многие автовладельцы Калины привыкли к такому явлению, поскольку он выходит со строя часто, и возят с собой запасной.

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов, рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора имеет ёмкость 50А, он под номером 3. Реле вентилятора под номером 1.


Блок реле и предохранителей

Если же предохранитель живой, то придется демонтировать дополнительный блок управления вентилятором. Для этого, стоит отодвинуть воздуховод теплого воздуха и ключом на 10 выкрутить крепления блока. Теперь можно свободно его достать. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокие обороты. Диагностируем оба.


Электрическая схема работы вентилятора охлаждения

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Для замены вентилятора охлаждения необязательно обращаться на станцию техобслуживания. Сделать это без особого труда можно и своими силами.

  • головка с трещоткой или накидной ключ на 10;
  • накидной или рожковый ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой;
  • пассатижи.

Порядок работ


Как заменить вентилятор

Поняв, почему именно не работает вентилятор охлаждения Лады Калины, следует заменить неисправный элемент. При должных навыках и сноровке можно выполнить ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить пассатижи, отвертку, ключи на 8 и 10.

Для начала устанавливаем транспортное средство на ровную площадку. Затем поднимаем капот, отключаем систему от АКБ. С помощью ключа отсоединяем крепления воздушного фильтра. Далее необходимо отключить ДМРВ (просто нажмите на фиксатор) и клапан продувки, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручивает болт хомута, снимаем гофру.


Снимаем крышку фильтра воздуха, извлекаем фильтрующий элемент, демонтируем воздухозаборник. После приступаем к креплению кожуха вентилятора и отсоединяем питание вентилятора. Правильно все сделав, можно будет демонтировать вентилятор. Извлекаем электромотор, а затем меняем его на новый элемент. Затем собираем все обратно.

В конце стоит проверить работоспособность устройства. Запускаем мотор, после чего прогреваем его 3-5 минут. Вентилятор за это время должен включиться. Глушить машину, как только вентилятор закрутится, не нужно – следует подождать, когда устройство выключится автоматически.

А если полностью отказался работать вентилятор?

Для определения причины такой неисправности, сначала необходимо проверить состояние предохранителя, стоящего в электрической цепи. Его можно найти на боковой консоли, около пассажирского кресла. Он спрятан под крышкой дефлекторов. Открутив саморез, крышка легко снимется, и предохранитель будет доступен для изучения.

Чтобы извлечь весь предохранительный блок и подключенные реле, необходимо освободить крепление. Без гаечных ключей здесь не обойтись. Снимать блок нужно аккуратно без спешки, так как можно повредить провода, которые к нему подключены. Только единственный предохранитель блока отвечает за работу вентилятора.

При целостности предохранителя необходимо проверить работу реле, которое питает электродвигатель вентилятора. Таких реле установлено два. Левое включает низкую скорость вентилятора. А расположенное справа отвечает за высокую скорость его работы.

Когда реле и предохранители работают исправно, необходимо проверить работу датчика температуры. Именно он приказывает вентилятору начать работать. Этот датчик располагается с правой стороны бачка радиатора.

Чтобы проверить его работоспособность, нужно удалить штекерный разъем, взять перемычку, с ее помощью замкнуть между собой клеммы разъема. Включение вентилятора говорит о том, что датчик находится в исправном состоянии. Если вентилятор никак не реагирует, то прежде чем менять датчик, необходимо проверить работоспособность электродвигателя вентилятора. Для этого клеммы электродвигателя нужно подсоединить к контактам АКБ. Двигатель должен заработать. В случае отказа, придется устанавливать новый электромотор.

Старый и новый вентилятор охлаждения на Лада Калина снятые

Вентилятор охлаждения является неотъемлемой частью системы охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, обдувающего радиатор с циркулирующей в нём охлаждающей жидкостью.

Принципиальная схема подключения вентилятора СОД на автомобиле Лада Калина

Схема включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Вентилятор включается в случае превышения порога заданной температуры охлаждающей жидкости. На Калине заводская настройка 101 °C. Антифриз начинает кипеть при 110 °C.

Основные причины

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. На Лада Калина их два. Один даёт данные на панель приборов, второй в ЭБУ автомобиля.

Схема датчиков температуры на Лада Калина

Схема датчиков температуры на Лада Калина.

Расположение вентилятора охлаждения под капотом на Лада Калина

У нас Калина с двигателем от Приоры (98 лошадок). Под капотом весьма тесно. На фото расположение вентилятора охлаждения под капотом.

Подгоревший контакт на колодке вентилятора системы охлаждения двигателя в Лада Калине

Подгорание контактов на разъеме, который подключается к вентилятору. Временно устраняется подгибом пластинки контакта, затем колодку меняют на новую.

Наиболее частой поломкой является неисправность датчика температуры ввиду его сравнительно низкой надёжности. Найти причину несложно собственными силами.

Алгоритм проверки

  • Отсоединяют разъём с датчика температуры, который находится возле термостата. При отключенном датчике и включенном зажигании вентилятор охлаждения должен работать постоянно . Если вентилятор не включился, то это может быть предохранитель вентилятора или сам вентилятор.

Разъем с проводами на датчике температуры ЭБУ около термостата в Лада Калине

Скидываем колодку с датчика и включаем зажигание.

Расположение блока с предохранителями и реле на вентилятор охлаждения Лада Калина

Схема предохранителей вентилятора охлаждения на Лада Калина

Схема предохранителей работы вентилятора охлаждения.

Проверка датчика

Старый датчик температуры охлаждающей жидкости с автомобиля Лада Калина

Для полной проверки датчик придется снять, что связано со сливом небольшого количества охлаждающей жидкости.

Проверить датчик можно тестером в режиме сопротивления . Щупы прибора подсоединяют к клеммам разъёма и погружают кончик датчика в горячую воду. Таблица показаний.

Температура (°C) Сопротивление (Ом)
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802

При проверке нужно проверять состояние контактов разъемов. При плохом контакте они будут перегреваться и контакт еще более ослабнет, вплоть до полного пропадания. Разъемы должны быть сухими, чистыми и без следов перегрева.

Добавить комментарий Отменить ответ

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Не включается вентилятор охлаждения на Ладе Калине

Полезные Советы

Современные автомобили отечественного производства оснащены различными типами контроллеров и датчиков, обеспечивающих полную работоспособность автомобиля. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к неправильной работе узлов. Из этого материала можно будет узнать, что такое датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Как найти причину

Начнем с проверки электродвигателя. Отсоедините электрические провода и подключите напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не запустился — проблема в этом. Если это сработало, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а также за реле и предохранителем. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится с правой стороны панели приборов рядом с нижним каналом отопителя.

Предохранитель (50А) можно проверить тестером, лучше взять исправное реле и установить в соответствующую розетку. Если проблема не решена, продолжайте.

Проверить датчик температуры. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, остановите двигатель и отключите датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. При отключенном датчике контроллер должен самостоятельно запустить вентилятор для непрерывной работы.

Запустите двигатель и подождите, пока запустится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критической температуры, а вентилятор не включается, ищите обрыв проводки.

Нужно ли менять вентилятор

Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни при каких обстоятельствах нельзя ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приводит к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, уплотнителей, а также может стать причиной выхода из строя элементов поршневой группы.

Если ли потребность в замене вентилятора

Если устройство не подлежит ремонту, компонент необходимо заменить. Не пытайтесь управлять автомобилем с поврежденным вентилятором. Перегрев двигателя автоматически приводит к разрыву шлангов, износу и неправильному использованию уплотнений.действие поршней.

Ищем причину

Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода и подключите напрямую к АКБ, соблюдая полярность. Если вентилятор не запустился — проблема в этом. Если это сработало, нужно искать другую причину.

Проверьте все контакты на разъемах, а также за реле и предохранителем. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится с правой стороны панели приборов рядом с нижним каналом отопителя.

Предохранитель (50А) можно проверить тестером, реле лучше взять и установить. в соответствующий слот. Если проблема не решена, продолжайте.

Проверить датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и отсоедините датчик. Он расположен в верхней части корпуса термостата. При отключенном датчике контроллер должен самостоятельно запустить вентилятор для непрерывной работы.

Запустите двигатель и подождите, пока запустится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критической температуры, а вентилятор не включается, ищите обрыв проводки.

Нужно ли менять вентилятор

Если вентилятор не подлежит ремонту, его необходимо заменить.

Ни при каких обстоятельствах нельзя ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неизбежно приводит к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, уплотнителей, а также может стать причиной выхода из строя элементов поршневой группы.

Описание

Известно, что у каждой Приоры и Калины есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и предотвращающую его перегрев. Одним из устройств охлаждения агрегата является датчик вентилятора, по сигналу которого активируется вентиляционное устройство.

В устройствах Kalinas этот контроллер устроен так, что он включает вентилятор при достижении температуры двигателя определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включаться по сигналу с контроллера, температура двигателя всегда будет нормальной и не будет превышать допустимый порог. Если устройство не работает, вентилятор не включается, соответственно двигатель может перегреться.

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины по которым вентилятор охлаждения радиатора не работает

Рассмотрим основные варианты и где искать неисправности:

Термостат демонтирован от Лады Калины.

Если он поврежден, то это причина того, что охлаждающий вентилятор не работает должным образом. Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо потрогать нижнюю трубку. Если холодно, термостат сдох. Многие владельцы автомобилей Калины привыкли к этому явлению, потому что не часто возят с собой и запаску.

Блок реле с предохранителем вентилятора находится под консолью панели приборов рядом с контроллером. Предохранитель вентилятора рассчитан на 50 А и имеет номер 3. Реле вентилятора имеет номер 1.

Блок реле и предохранителей

Если предохранитель перегорел, необходимо снять блок управления дополнительным вентилятором. Для этого отодвиньте воздуховод теплого воздуха в сторону и гаечным ключом на 10 мм открутите болты крепления блока. Теперь его можно легко снять. На нем есть два реле, которые отвечают за включение вентилятора и за высокую скорость. Диагностируйте и то, и другое.

Схема подключения охлаждающего вентилятора

Замена вентилятора охлаждения Лада Калина

Для замены охлаждающего вентилятора нет необходимости ехать в мастерскую. Сделать это можно без особого труда и самостоятельно.

  • Головка с храповым механизмом или гаечный ключ на 10 мм;
  • накидный ключ или рожковый ключ на 8;
  • Крестовая отвертка;
  • плоскогубцы.

Порядок работ

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  • Поднимите капот двигателя, отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи.
  • Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы вывернуть два винта, которыми крепится воздушный фильтр.
  • Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор.
  • Отсоедините разъем продувочного клапана от корпуса воздушного фильтра.
  • С помощью отвертки ослабьте винт зажима канала и снимите втулку.
  • Выкрутите 4 самореза крепления крышки воздухоочистителя.
  • Снимите крышку и выньте фильтрующий элемент.
  • Отвинтите гайку крепления воздухозаборника ключом на 8 мм и снимите ее.
  • Используя гаечный ключ на 10 мм, снимите две гайки, крепящие крышку вентилятора с правой стороны автомобиля, затем с помощью гаечного ключа на 8 мм открутите две гайки с левой стороны.
  • Отсоедините разъем питания вентилятора.
  • Осторожно снимите вентилятор с корпусом, чтобы не повредить ребра радиатора.
  • Гаечным ключом на 10 мм открутите 3 винта крепления двигателя и снимите его с корпуса.
  • Установите на место новый электродвигатель с ротором.
  • Прикрутите корпус с вентилятором к радиатору.
  • Подключите его разъем.
  • Остальные монтажные работы производите в обратном порядке.

Как заменить вентилятор

Внимательно разобравшись, почему не работает вентилятор охлаждения Лада Калина, неисправный элемент необходимо заменить. При наличии необходимых навыков и сноровки вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить плоскогубцы, отвертку, ключи на 8 и 10.

Сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Затем поднимите капот, отключите систему от ACB. С помощью гаечного ключа открутите болты крепления воздушного фильтра. Затем отсоедините ДМРВ (просто нажмите на защелку) и продувочный клапан, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем крепежный винт, снимаем фальцевальную машину.

Снимаем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент, снимаем воздухозаборник. Затем прикрепите крышку вентилятора и отключите питание вентилятора. После того, как все вышеперечисленные действия будут выполнены правильно, можно приступать к разборке вентилятора.

Читайте также: