Вентилятор срабатывает при 120 градусов ваз 2114

Обновлено: 08.07.2024

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

nick2803

Откуда: Тюмень
Стаж: 2005
Авто: ВАЗ 2112, MB S320

Как ты определил на скольки градусах вентилятор срабатывает….по приборке или БК? Если приборка, то можешь ей не верить….там все приблизительно, если по БК показывает то можно верить, хочешь чтоб вентиль включался раньше можно перепрошить. Хотя слабо верю, что у тебя до 125 градусов….у тосола температура закипания ниже чем 125, выкипел бы уже весь давно и прокладку бы повело. И запомни, 90 градусов будет показывать или конкретной зимой или на ходу только, когда по трассе едешь ))) Это ВАЗ дружище, у самого не один был поэтому знаю что говорю. В городе у меня всегда рабочая была выше отметки 90 по приборке, может быть поэтому ты на глаз и прикинул что это 110 градусов . Не это где то 94 идет ))) Ну а 125 градусов как тебе кажется, это порядка 112 )))

“Если я не пьян, как то все не так..без слепой надежды жизнь пустяк”

Plimut

Откуда: Зарека
Стаж: 1998
Авто: carib

На Вазе, рабочая это та, которая в промежутке от “стрелка поднялась 90” и до “закипел” Датчики врут почти все. Как правильно уже nick2803 сказал, если не кипит, значит ниже точки кипения твоей ОЖ, а это уже большой аргумент тому, что с температурой у тебя всё в порядке. Она падать ниже 90 аварийно начнет, если тосол выкипит, ты это уже услышишь и увидишь точно. Попробуй, для успокоения уровень долить, перелей чуть, ничего страшного, излишки выдавит) И езди и не парься. Ну печку ещё проверь, если горячим дует, то точно всё в порядке, заодно и остудишь чуть)

Meteor555

Рейтинг: 44
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

nick2803 писал(а):Как ты определил на скольки градусах вентилятор срабатывает….по приборке или БК? Если приборка, то можешь ей не верить….там все приблизительно, если по БК показывает то можно верить, хочешь чтоб вентиль включался раньше можно перепрошить. Хотя слабо верю, что у тебя до 125 градусов….у тосола температура закипания ниже чем 125, выкипел бы уже весь давно и прокладку бы повело. И запомни, 90 градусов будет показывать или конкретной зимой или на ходу только, когда по трассе едешь ))) Это ВАЗ дружище, у самого не один был поэтому знаю что говорю. В городе у меня всегда рабочая была выше отметки 90 по приборке, может быть поэтому ты на глаз и прикинул что это 110 градусов . Не это где то 94 идет ))) Ну а 125 градусов как тебе кажется, это порядка 112 )))

Смотрел по приборке)Стрелка чуть выше 90 вот

nick2803

Откуда: Тюмень
Стаж: 2005
Авто: ВАЗ 2112, MB S320

Meteor555, Дружище не парься . Все отлично, это и есть рабочая на ТАЗе, у самого на 13 постоянно на этой же отметке была температура ))) Реально не парься….разве что одно посоветую для профилактики (помогает и лишним не будет) съезди на мойку и как следует (сбавив давления керхера) промой радиатор….дай парням 150-200 рублей и пусть как следует отобьют радиатор от говна.

А когда включался вентилятор у меня буквально милиметр не доходил до красной зоны. вот такая вот хитрая приборка….сам когда с иномары пересел на Ладу думал е мое у меня ща тачка закипит и попал на деньги….Было шоком когда узнал, что это такая неадекватная приборка))

“Если я не пьян, как то все не так..без слепой надежды жизнь пустяк”

Meteor555

Рейтинг: 44
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

Ясно, керхером уже промыли) Всем спасибо за ответы

daskatzchen

Откуда: тюмень
Стаж: ноябрь 2010
Авто: уазик

Я езжу на: ГАЗ 24 Волга

а книжку или интернет открыть не вариант было,кучу раз уже обсуждалось это

DMMC

Стаж: с 28.04.2010
Авто: ВАЗ-2113
:
Награды: 1

Репутация: +9

я как 13 взял тоже пугался постоянно, думал что кипеть скоро начну)) подумал, подумал и решил купить штатовский бортовик, в нем есть функция изменения температуры включения вентилятора, поставил на 97 градусов, то есть в данные момент у меня рабочая 92-97, зато душа спокойна и по приборке когда смотришь выглядит нормально

ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели…

SqrVenom

Откуда: Cybertron
Стаж: с 25.12.10
Авто: Decepticon 2114

Репутация: 0

DMMC, У меня температура включения 100, смотрел через ккл линию ))

Skittles

Рейтинг: 33
Репутация: 0

У меня по БК вентилятор срабатывает в 101 градус, падает до 90 и опять вверх))

Storm2000

Откуда: Тюмень
Стаж: 2009
:
Награды: 1

Репутация: 0

тоже была раньше 15-ка при быстрой езде по городу летом температура заходила чуть за красную останавливался смотрел все нормально не кипит,потом потцепили компиютер и там показала 98градусов после этого ездил спокойно.

wanted72

Стаж: 2005
Авто: 4×4

Рейтинг: 34
Репутация: 0

У меня на приоре срабатывает при 110 градусах..

netroot

Откуда: Местный
Авто: white horse
:
Награды: 1

Репутация: 0

Meteor555, посмотрите напряжение в бортовой сети, скорее при включении вентилятора просаживается сильно. Как оказалось на моей 2110 тут есть зависимость, напряжение падает стрелка реально начинает лезть вверх, даже начинала пищать приборка, а вентилятор не срабатывал, как оказалось напряжение падало из-за того что не хватала минуса на корпус двигателя, заржавел, бросил дополнительный провод и все заработало!

И да прибудет с нами сила.

Veter3452

Авто: Nissan Правильный

Рейтинг: 57
Репутация: 0

Приверяй по генератору. Если греется значит температура больше 90

руль справа – наше право

Ma4oman

Откуда: Тюмень
Стаж: 2009

Репутация: +3

ваз 2115. рабочая температура от 90 и до красной зоны.

Veles

Автолюбитель со стажем

Откуда: Тюмень!
Стаж: 2008
Авто: ВАЗ2108; BMW e28

Репутация: +3

Не доверять совсем уж датчику тоже не стоит. На машинах которые были у меня и машинах друзей – показывал правильно. Вчера девушка на ВАЗ 2115 подъехала. Тосол пропадает в никуда говорит. Смотрю темперетуру – больше 120 градусов по датчику, открываю капот, тосол кипит, вентилятор крутит исправно. НО… включается он ровно – ровно в момент закипания тосола. Закипел тосол – включился карлсон. =) Так и хочется сказать ему спасибо. Научил девочку ездить летом с печкой =) Седня будем делать.

DMMC

Стаж: с 28.04.2010
Авто: ВАЗ-2113
:
Награды: 1

Репутация: +9

SqrVenom, у меня по моему 102 или 105 была, до того как свою выставил)

ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели…

АвтоЛеди72

Откуда: Тюмень
:
Награды: 1

я вообще испугалась когда у меня стрелка больше 90 градусов поднялась, потом мне один знающий человек сказал что рабочая температура у 14-ки толи 95 толи 96 градусов!

Jes

Репутация: +1

если температура срабатывания вентилятора уже чуть ли не на красной – нужно обязательно пересмотреть все, то вскипишь где-нибудь и может сказаться плачевно.. (скажем так, как повезет, но лучше сразу же поменять пробку расширительного бочка)

DMMC

Стаж: с 28.04.2010
Авто: ВАЗ-2113
:
Награды: 1

Репутация: +9

Подниму тему… Недавно менял термостат, сейчас при такой погоде (сегодня) показывает температуру 80-82 градуса. это вообще нормально? у кого как?

ТАЗ заезженный, дошуршит куда надо, надо ежели…

Yuran172

Откуда: Тюмень
Авто: чОрный

Репутация: +2

Ну у меня стабильно показывает чуть меньше 90 (буквально пару миллиметров от стрелки до отсечки) – хоть по объездной сотку еду, хоть на холостых стою. Думаю 80-82 градуса это не нормально – это холодно.

spiritus

Откуда: Народная
Стаж: 1996
Авто: Prius & Swift
:
Награды: 1

DMMC, В движении при работающей на первой скорости печке 95-93, на холостых 91. Если печку наполовину прикрыть то и вентилятор охлаждения срабатывает.

DMMC

Стаж: с 28.04.2010
Авто: ВАЗ-2113
:
Награды: 1

Репутация: +9

Блин и че получается термостат фигню на фигню поменял что ли пока морозов не было по бортовику 86-88 было (на улице около нуля было), щаз вот с похолоданием – ниже…



При желании владельца ВАЗ-2114, его можно укомплектовать кондиционером, позволяющим комфортно чувствовать себя всем в эти жаркие летние деньки в салоне данного легкового автомобиля. Тогда, при включении кондиционера, обязательно должен включиться и вентилятор системы охлаждения двигателя, не зависимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Потому что, так устроена его электрическая схема включения, при наличии кондиционера.

Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где кондиционер отсутствует, вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.

В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке. Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.

Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.

Поделитесь статьей с друзьями:

Поздно срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор. Поздно срабатывает вентилятор радиатора



49 comments on “ Поздно срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор. Поздно срабатывает вентилятор радиатора ”

Датчик 99% в нём проблема

Тоже самое, меняй прошивку мозгов, понижай температуру включения или ставь бк штат м1 там можно принудительное включение сделать в определённую температуру

Там два датчика, тот что на фото в блоке ДВС для прибора, просто показания даёт. А второй на термостате для ЭБУ, а так же включения винтелятора

Никита, несколько штук поменял, не помогло

Температура включения 105 градусов,на панели у тебя показывает 110,но на самом деле это и есть 105 градусов,так что это норма,если хочешь изменить температуру включения то на перепрошивку

Через диагностику смотри на скольки срабатывает если на 102или 105 то норм

Сделай кнопку принудительного включения вентилятора в салоне.

Это такой датчик , купи себе на 90 и будет раньше срабатывать

Все правильно работает Температура включения вентилятора 105 !!

если нет elm327,просто рельно замерь термометром температуру движка. к примеру — вставить градусник в расш. бачок.

Проблема в том, что нужно немного понимать в автомобилях и изучать их строение, а не писать в холостую… 100 — это рабочая температура двигателя! Когда температура выше, срабатывает вентилятор! Хочешь срабатывание раньше- езжай на прошивку. Но я бы не рекомендовал… инженерам все таки виднее в каком температурном диапазоне должен работать двигатель.

Машина не кипит? Если нет то не паникуй и ездий дальше

У тебя термостат наверное стоит 110°,поэтому вентилятор и срабатывает так поздно…но если машина не кипит то все норм,у меня так же и тоже на десятке

это нормально для десатки , тоже самое у меня на авто.

Протяни все массы. у меня тоже так было. помогло 100%

Алексей, у меня пиздила тоже раньше.

На фото датчик давления масла, температурный на радиаторе. На самом датчике указана температура при которой он срабатывает.

Алексей, не кипиит,не трогай.

Тёма, ты. Чё дурак!ты про каких инженеров).это же АВТОВАЗ.а автопром и АвтоВАЗ.это совсем не одно и тоже.инженеры только в автопрома,а в АвтоВАЗе только маркетологи.так что не городи хуйни!

Алексей, У меня на 99 было. Купил машину на панели доходило до красной зоны. Машину глушил, чтобы не греть дальше. Заглушу — включался вентилятор. Поехал на диагностику. Подключили: В мозгах показывает температуру другую. Говорит на 105 включается на 100 выключается, так и должно быть. А на панели в красной зоне это датчик пизд*т, который на панель идет. Типа там 2 датчика 1 в мозги, 1 на панель. Так и ездил, не стал ничего менять. Откатал год с копейками и продал. Т.е. думаю что мой диагност сказал все правильно

поставь принудиловку и будет тебе счастья, я с нашей жарой про кнопку с принудиловкой всегда помню, в поселке всегда вентилятор маслает, лишним не будет… Только зимой забываю про нее

Петр, вот в том то и дело, что глушить не желательно при большой температуре, заглушил, помпа остановилась, церкуляции нет, и пошло кипение в бачек

Алексей, в один момент может все на свете не сработать.поменяй датчик,для самоуспокоения.

Это ваз, прокладка горит аж бегом, с кипением)

Петр, вот у меня тоже самое заглушил и вентилятор сразу сработал

Алексей, кнопку поставь. И забудешь про эти датчики

Алексей, Потому что горячий воздух поднимается

Александр, кипения не было, да и какие другие варианты?

Александр, тоже про кнопку думаю,в пробке стоишь нажал и не париться

Поменяй датчики температуры, и подтяни все массы, если не помогает прошивай мозги

Евгений, за языком следи, я тебя не оскорблял! Какие ни какие, а автомобили строят (инженеры). Винт включается когда температура выходит из рабочего диапазона. Дело твоё — сделать раньше включение или отключить на совсем. Я тебе говорю о том, что это нормально.

Евгений, вы ошибаетесь! На АвтоВАЗе есть инженеры, и они справляются хорошо со своей работой! Вам бы русский и пунктуацию подучить, а уже потом всякий бред писать!)

Егор, тоесть,если русский и понктуацию подучить,то вам мой бред будет приятно слушать?

Егор, пока все указывает что на АвтоВАЗе инженерами и не пахло.

Тёма, какие это автомобили!не сходи с ума!про винт я согласен,а вот про инженеров ты загнул.не кто их там не строит.а сидят и думают,как из старого гавна собрать конфетку и разрекламировать не так , чтобы из людей побольше денег вытащить,мягко говоря за свой гнилой металлолом.не смеши.

Егор, а тебе,соплежуй!по поводу пунктуации и русского языка,зайди ко мне в гараж,там тебе мужики объяснят,какой должна быть настоящая пунктуация и правила русского.

Массу на торпеду проверь,справа и лева на центр.консоли

Евгений, лично мое мнение — наши строители автопрома, очень хорошо справляются со своей задачей. А вот задача у них сделать ведро, чтоб люди выкидывали больше денег на ремонт. Это не люди виноваты, а нелюди! А конкретнее правительство. Все пополняют карманы ссылаясь на экономику. Сколько у меня было этого отечественного говна… продал и купил Ниссан а32. Старенький, но сколько удовольствия от вождения.

Тёма, нет,то что в России много талантливых людей и то что наши инженеры впереди планеты всей,я согласен.но в силу каких либо обстоятельств их нет на АвтоВАЗе.а это уже не важно почему,правительство или звёзды не так легли.(это другая тема)

Мужики а если поставил новый радиатор охлаждения,термостат разчленил, все равно киплю по трассе — надо прокладку менять,может помпа?

У меня тоже 15шка была такая же проблема, выход был прост как никогда! При покупке машины сразу же взял и бортовой компьютер, сейчас цена ему т.4 в нем есть функция регулировка температуры охлаждения жидкости. Выставил на 99гр включения, и все. Бортовой компьютер сам прошил мозги машины. И вообще с помощью бортового компьютера узнаю все неисправности, и сбрасываю ошибки, очень удобно! А отдать деньги за диагностику, прошивку дороже чем купить и поставить бортов!

Всё норм …. Машина же не кипит Езди… или заедь к диагносту прошиву поправит будет срабатывать раньше вентилятор.

Температура включения вентилятора на инжекторе 105 градусов!Или заехать к электрику и перепрограммировать включение вентилятора на более низкую температуру или поставить кнопку принудительного включения вентилятора через реле.

Димон, вытащи помпу, посмотри — все лопасти целые и не подклинивает ли. Если бы прокладка была, то газы шли бы в бочек расширительный или охлаждающая жидкость в блок… если перегревал — возможно головку повело…

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114


4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.


Устройство вентилятора системы охлаждения

Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:


Электросхема вентилятора охлаждения

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

Методы устранения


Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Замыкание проводки


Сплавка двух проводов

Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

Реле включения вентилятора

Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.


Электронный блок управления двигателем

Как изменить температуру?

Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

Основные способы


Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С , чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

Чуть выше 90 градусов - жужжит - на каждом светофоре. Хотя прогревается вроде быстро - поменять термостат может пока тепло? Ибо заводской он, 25 тыс всего.

Я себе поставил на 95* включение карлсона, нормально все ездиет летом. Выключается на 93*.
Поставь БК и нормальный. Термостат успеешь поменять, я на 80,000 только поменял, стоял штатный.

на моей 10ке 90 по термометру это 101 по БК карлсон включается на 105 по БК как и положено а приборка в это время 95 кажет, так что скорей все нормально у тебя забей.

так может тогда у тебя все наоборот т.е. температура всегда близка к температуре включения карлсона? я бы с термостата копать начал в таком случае, а вообще чем конкретно напрягает?

перегрев есть? к печке претензии есть? если нет - я бы забил, но если руки чешутся начал бы тогда от датчика температуры с которого мозг читает он не так уж дорого новый стоит.

может, ну скажи мне тогда самый простой способ диагн остики ДТОЖ? сопротивление его измерить при разных температурах!но для этого нужно знать каким оно (сопротивление) должно быть. я не знаю да и найти такие данные я думаю что проблематично, а купить датчик за 85 руб. и попробывать как машина среагирует помоему не такая большая проблема

тут согласен, но сначала я бы посмотрел на каких именно градусах включается кулер, состояние патрубков пощупал (на тепло). я больше склоняюсь к помёршему термосу, но я не знаю, что для топик стартера "часто" и как долго он едет от светофора до светофора. в Москве на одном месте при исправной системе кулер может крутиться несколько раз, но машина при этом мёртво стоит в пробке

я тут заметил что у меня при езде быстрее 70 км/ч температура не поднимается выше 88, т.е. для кого то это, возможно, повод считать что есть неисправность (знаю несколько людей которые считают что температура не должна опускаться ниже 95), но я не лезу и до наступления холодов никаких выводов сделать не смогу, но если человека напрягает пусть начинает от малого-с датчика, если сможет его продиагностировать без замены -респект! если 200-250 руб не жалко можно и термос попробывать махнуть, но лично мне впадлу было бы если перегрева нет - карлсон включается и отключается, причем точная температура включения и отключения неизвестна. то имхо - ЗАБИТЬ пока не вылезет реальная проблема

Не работает вентилятор охлаждения двигателя на ВАЗ 2114. Подскажите почему перестал включаться вентилятор радиатора? Какая причина и куда смотреть?


Не срабатывает вентилятор когда надо. Глушишь машину, потом запускаешь зажигание и он работает. Что может быть.

Не включается вентилятор охлаждения. Что можно поделать.

Можно ли промывать систему охлаждения колодезной водой? А если пролить систему с открытым сливным отверстием, пока не потечет чистая вода? Для этого колодезная вода сойдет? (Не охо.

Почему на ВАЗ 2115, на холостых оборотах, печка дует холодным воздухом? А когда газуешь, то тогда теплый воздух идет какой и должен быть? Тосол в норме, в расширителе.

25.06.2021 в 10:16 (модератор) 25.06.2021 в 10:16 (модератор) 25.06.2021 в 10:08 (модератор) 25.06.2021 в 10:08 (модератор) 25.06.2021 в 09:43 (модератор) 25.06.2021 в 09:42 (модератор) 25.06.2021 в 09:40 (модератор) 25.06.2021 в 09:39 (модератор)

Вентилятор на ВАЗ 2114 может не срабатывать по нескольким причинам:

  • Вышел из строя датчик включения.
  • Обрыв проводки к датчику или нет контакта в самом разъеме.
  • Обрыв питания в монтажном блоке.
  • Перегорел предохранитель или реле.
  • Вышел из строя электродвигатель вентилятора.
  • Проблема с ЭБУ.

Нужно пройтись по всем элементам схемы:


Для начала проверьте предохранитель, он расположен в монтажном блоке под капотом возле лобового стекла, по схеме он под номером пять (F5). Помимо вентилятора на этот предохранитель завязан сигнал, если у вас он работает, то предохранитель можно и не смотреть.



Если предохранитель на вентилятор целый, то нужно проверить предохранитель главного реле. Расположен он в салоне в районе левой ноги пассажира (для доступа к нему нужно снять пластиковую накладку). В блоке установлено три реле и в зависимости от года выпуска главное реле может стоять первым, вторым и третьим. Чаще всего оно стоит снизу. Ниже на фото отмечено главное реле и предохранитель.



Если предохранители в порядке, то далее нужно смотреть электровентилятор. Отключите разъем питания приходящий на электровентилятор и подайте напрямую 12 вольт с АКБ. На контакт с красно-белым проводом подайте плюс, а на контакт с бело-черным проводом минус. Если вентилятор не работает, то вероятно электромотор перегорел и вентилятор нужно менять. Если вентилятор срабатывает, значит далее нужно смотреть проводку к нему.


С помощью мультиметра проверьте питание на красно-белом проводе. При работе двигателя должно приходить постоянно 12 вольт. Если питания нет и при этом предохранитель F5 целый, то проблема в неисправности реле K6 или в контактах монтажного блока. Для того чтобы определить неисправность монтажного блока, отключите от него фишку возле реле и подайте на красно-белый провод 12В, если вентилятор сработал монтажный блок под замену. Ниже на фото отмечено место установки реле K6. Но часто все куда проще — отваливается от переокисления клемма (провода “+”) в монтажном блоке.


Далее прозвоните минусовой провод. Он идет к главному реле в салон автомобиля. Если провод не прозванивается, то смотрите его по косе, наверняка есть обрыв. Провод проходит возле чашки левого амортизатора и затем через моторный щит уходит в салон. Ниже на фото отмечен бело-черный провод приходящий к главному реле.


Для проверки датчика включения вентилятора, проводки к нему, а также ЭБУ снимите с датчика разъем и включите зажигание. Если датчик не рабочий, то вентилятор будет постоянно крутиться (работать в аварийном режиме).

Постоянно работает вентилятор на ваз 2114

При желании владельца ВАЗ-2114, его можно укомплектовать кондиционером, позволяющим комфортно чувствовать себя всем в эти жаркие летние деньки в салоне данного легкового автомобиля. Тогда, при включении кондиционера, обязательно должен включиться и вентилятор системы охлаждения двигателя, не зависимо от того, какая температура будет у охлаждающей жидкости. Потому что, так устроена его электрическая схема включения, при наличии кондиционера.

Но, на тех автомобилях ВАЗ-2114, где кондиционер отсутствует, вентилятор системы охлаждения двигателя должен срабатывать при нагреве антифриза до температуры 101 градус. Если электродвигатель вентилятора включится и начнёт работать даже на не прогретом двигателе, то водителю нужно будет решать эту проблему.

В начале, нужно проверить целостность изоляции проводов, идущих к датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который располагается в головке блока цилиндров, на его впускном патрубке. Если они, по какой-то причине, стали замыкать на массу, то вентилятор обязательно должен включиться, так как этот ложный сигнал говорит контролёру о том, что температура антифриза в системе охлаждения двигателя поднялась до 130 градусов. Так как контролёр не знает, что этот сигнал ложный, он естественно включает вентилятор в работу.

Напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, подаётся через контакты реле, которое располагается в дополнительном блоке реле и предохранителей, находящемся в ногах переднего пассажира за боковой крышкой, закрывающей переднюю консоль.. Если залипнут контакты этого реле, то вентилятор будет включаться и работать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Если вентилятор включается не сразу, а только после прогрева двигателя и потом не отключается, то причина его такой работы может быть связана с низким уровнем антифриза в системе охлаждения двигателя или с неисправностью термостата, который отказывается открывать свой клапан для обеспечения циркуляции жидкости по большому кругу (через радиатор). Проверить это достаточно просто. Открываете капот и на холодном двигателе нужно проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он в норме, запускаете двигатель, даёте ему прогреться до рабочей температуры и щупаете рукой подводящий шланг радиатора.

Читайте также: