Веста падают обороты на ходу

Обновлено: 07.07.2024

Есть множество причин, из-за которых силовой агрегат может внезапно остановиться при движении или на холостых оборотах, и машина заглохнет. Например, это может быть связано с нарушением в работе систем топлива или зажигания, несвоевременной замене масла и некачественном бензине. Однако большинство поломок можно устранить самостоятельно с минимумом затрат. Система зажигания -распространенная причина, вызывающая неправильную работу мотора. Чаще всего в этой системе выходит из строя катушка. Ее исправность проверить просто, для этого следует повернуть в зажигании ключ, одним проводом контрольной лампы коснуться массы, а другим безымянной клеммы. Если при соприкосновении загорается контрольная лампа, значит оборвалась первичная обмотка. Поэтому катушку необходимо заменить. Из-за обрыва проводов и плохой изоляции системы зажигания двигатель также может заглохнуть. Неполадкам системы питания мотора также следует уделить особое внимание.

При неисправности некоторых деталей, произойдет заметное увеличение расходов на ремонт. Двигатель может заглохнуть, если засорился топливный фильтр. Для устранения этой неполадки его надо заменить. Чтобы избежать этого в будущем, замену топливного фильтра нужно проводить один раз в 6 месяцев или каждые 7 тыс. км пробега. Двигатель может заглохнуть из-за поломки бензонасоса, которая происходит при попытках водителя запустить мотор с пустым баком. Это делать категорически запрещено. Бензонасос может работать только при наличии топлива в баке. Засоры фильтра грубой очистки являются достаточно распространенной причиной неисправностей системы питания.

На многих машинах он располагается под задним сидением и для его снятия не нужно много усилий. При его сильном загрязнении, его нужно промыть с помощью бензина или других средств, которые устраняют загрязнения с деталей мотора. Если на нем отсутствуют деформации, можно установить обратно. Некачественное топливо может привести к неисправностям датчика холостого хода. При заливке плохого топлива на деталях появляется нагар, способный привести к нестабильной работе двигателя и неровному холостому ходу. Для устранения этой неисправности нужно промыть дроссельный узел и сменить АЗС, на которой заправляется транспортное средство. Двигатель может остановиться при несвоевременной замене масла. При утрате маслом своей вязкости, происходит прирост силы трения между деталями КШМ, что вызывает сильный перегрев этих комплектующих и глушение мотора. В данном случае следует произвести срочную замену моторного масла.

Ну вот. Побывал я у ОД по причине того, что пропали в моей весте прогревочные обороты. Вернее не пропали вовсе, а решили не появляться, как только температура окружающей среды и ДВС равна или ниже примерно 10 градусов выше ноля.

Ситуация следующая. Топлива подаётся при заводке на холодный ДВС примерно 2,5-3л на сотню, при этом обороты не превышают 1000/мин.

Мотор весь трясётся и побухивает и в целом несколько десятков секунд готов, судя по ощущениям, немедленно сдохнуть.

Я более чем уверен, что в ДВС не подаётся достаточное количество воздуха, в следствие чего мотор захлёбывается. Стоит чуть приоткрыть заслонку нажатием на педаль газа, как нормальная работа на этот период времени восстанавливается, но вместе с тем снижается подача топлива, что чревато при прогреве.

Если я, допустим, спустя час после прогрева мотора и поездки на авто решу снова завести ДВС, то прогревочные появятся, как ни в чём не бывало, обороты будут 1200, подача 2,5-3 литра и продолжительность 1-2 минуты.

у ОД инженер подключили ноутбук к мозгам и провели осмотр. Никаких причин возникновения неполадки не выявили. При мне завели ешё несколько автомобилей с ДВС 1,6 и 2 авто с ДВС 1,8. ДВС 1,8 показал прогрев на оборотах 1200/мин. Как положено. Но ДВС на 1,6 все хором с разницей времени от 3 до 10 секунд рухнули до 950-1000.

Удивительно и очень печально, что эти автомобили через несколько дней найдут своих "счастливых" хозяев.

Инженер, как они уже и привыкли, не предоставил ни заключения, ни записи в сервисную книжку об исправности или неисправности ДВС.

Написал в Ладу. Длинный ответ на аналогичное подробное описание проблемы свёлся к тому, что "сам дурак, мы не в курсе, что тут у вас не так, идите к дилеру".

Сказать, что я разочарован, это ничего не сказать.

Отвратительное обслуживание, отвратительный сервис, отвратительное неуважение к клиенту.

Покупатели Лада Веста CNG часто сталкиваются с проблемой: автомобиль глохнет во время езды.


Больше всего удивляет, что проблема абсолютно не зависит от пробега купленного автомобиля. Поломка может случиться уже на первых километрах. Таким образом, данная сложность явно не связана с неправильной эксплуатацией. Уже столкнувшиеся с этой неприятностью автомобилисты уверяют, что Лада Веста CNG может глохнуть несколько раз за один день. При этом, поездки к официальному дилеру долгое время ничем не заканчивались.


Напомним, что Lada Vesta CNG – автомобиль с битопливной системой. К тому же, он является первой российской модификацией, разработанной в этом направлении. При этом газовая Веста не сильно отличается от привычной. Выдает наличие сложной топливной системы только шильдик и кнопка для переключения с газа на бензин. Определиться, сколько газа осталось можно по данным в окошке бортового компьютера.


Полная заправка газом позволяет проехать без остановки примерно 350 км. Таким образом, экономия составит примерно 50%, что однозначно подкупает отечественных автовладельцев. При этом сохраняется возможность использовать традиционный 55-литровый бензобак, поэтому при полной заправке на два вида топлива можно смело проехать 1 000 км. Конечно, с учетом того, что это первая российская машина, которая работает подобным образом, некоторые недоразумения могут быть, поэтому проблема с компьютером это не последнее, с чем столкнутся владельцы почти экспериментальных авто.

Будет серия статей с развернутым описанием причин проблемы и обоснованности каждой переделки. Эти переделки применимы не только на Весте, также будут полезны на других автомобилях Лада с 16ти клапанными двигателями 21126, 21127, 21129, 21179 : Гранта, Калина, Приора, Х-рей, Ларгус. Все изменения делались на протяжении долгого(3-4 года) времени и после каждого изменения автомобиль использовался достаточно большое количество продолжительных драйв циклов с охватом всех режимов работы ПО на ЭБУ. За это время были 3 машины калина с 126 дв , гранта с 127 дв и веста с 129 дв. получил большой практический опыт из эксперементов на предыдущих авто, но именно на весте удалось добиться окончательного ошиломительного результата. Сразу скажу что все изменения бюджетные, по нынешним ценам можно уложится примерно на 2500 руб - никаких неоправданных финансовых затрат в виде покупки дорогих иридиевых свечей или масла. Также нужно обозначит тот немаловажный факт что машина не прошита и в данном случаи нет нужды прошивать.

Для того что бы не быть голословным нужно обозначить-описать саму проблему и что мы хотим получить как результат то есть наша ЦЕЛЬ.

ПРОБЛЕМА: каждый кто владел ладой с 16 кл движком знает - когда машина стоит с прогретым. , заведенным дв то всегда чувствуется что двигатель не ровно работает. На ХХ все время есть какие то хаотичные мелкие толчки-подергивания которых можно почувствовать не всех поверхностях в салоне. И чем дольше сидишь в салоне с заведенным дв при ХХ тем ярче эта неровная работа дв ощущается. Причем эта мелкая дрожж от неровной работы двигателя есть прям с новья - то есть на авто прям с салона и на том которая 15 или 70 ткм проехала она одинаковая! Если на Весте эта дрожж не так сильно(но она есть. ) выражена, то на Гранте и Калине это реально давит психологически аж хочется дв заглушит даже когда на улице мороз.

ЦЕЛЬ: избавится от части данных подергивании на ХХ. Что это значит? Допустим мы куда либо приехали и сидим ждем кого то примерно 7-8 минут. Допустим что за эти 7-8 минут на ХХ двигатель 100 раз проявил данную проблему - подергивание которые ощущается водителю через сидение или подлокотники или руль. Я не просто с потолка взял 7-8 минут, по моим подсчетам как раз в среднем ощущается одно подергивание за 4-5 секунд. И цель наша как раз уменьшить количество и амплитуду(сила толчка) подергивании. То есть результат у нас выглядит как количество уменьшили на такой то процент сила толчков на такой процент. Скажу так, если даже не 5% уменьшить количество подергивании - это можно почувствовать. А слабо на 70%. Типа как в моторах KIA-ХУНДАЙ - ЛЕГКО.

Также буду писать обоснованно про попутные побочные или улучшения на других режимах работы двигателя отличных от ХХ - в режимах нагрузок.

Вот и настало время написать про Зло под копотом № 001 - это система улавливания паров топлива - на всех движках в исполнении автоваза это просто чудовищная породия на инамарочные аналоги!
Опишу как его решить без ущерба ни правым ни левым и на выходе получить примерно минус 10% к количеству подергивании и 0%(нет прямой зависимости) к амплитуде толчков. Также после переделки в режимах средних и больших нагрузок от данной переделки только лучше становится, сглаживаются ступени тяги - небольшой сдвиг в сторону эластичности!

я конечно дико извиняюсь, но не могу уже сегодня дальше писать - устал и уже мозг плавится от того что нужно придумывать эти предложения - для меня это в новинку. так что опус про Зло под копотом № 001 - доводим до ума систему улавливания паров топлива на след статью.

Читайте также: