Ветер свистел на все лады чудились волки

Обновлено: 04.07.2024

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

И скоро началось то,(1) чего я опасался. Снежинки вдруг закружились в таком танце,(2) что через несколько минут началась настоящая пурга,(3) вскоре перешедшая в большой буран. Узенькую дорожку,(4) которая вела в наше село,(5) то и дело засыпало снегом,(6) а потом она и совсем пропала.

(1)Мы за­дер­жа­лись в школе, и, когда вышли на улицу, уже смер­ка­лось. (2)Снегу на­ва­ли­ло до по­ло­ви­ны ва­лен­ка. (3)Я за­бес­по­ко­ил­ся, зная, как же­сто­ки наши степ­ные си­бир­ские ме­те­ли, какие беды они могут при­не­сти.

(4)И скоро на­ча­лось то, чего я опа­сал­ся. (5)Сне­жин­ки вдруг за­кру­жи­лись в таком танце, что через не­сколь­ко минут на­ча­лась на­сто­я­щая пурга, вско­ре пе­ре­шед­шая в боль­шой буран. (6)Узень­кую до­рож­ку, ко­то­рая вела в наше село, то и дело за­сы­па­ло сне­гом, а потом она и со­всем про­па­ла. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень не­доб­рый.

(12)Мы вы­ры­ли пе­щер­ку и всю ночь про­си­де­ли, рас­ска­зы­вая друг другу раз­ные ис­то­рии. (13)А утром, про­бив дыру на сво­бо­ду, мы от­пра­ви­лись домой.

(14)От­крыв дверь, я бро­сил­ся к маме. (15)Бро­сил­ся и — что было, то было — за­пла­кал.

– (16)Да о чём ты? (17)Пе­ре­обу­вай­ся да живо за стол, — ска­за­ла мать, ни­че­го не спро­сив о ми­нув­шей ночи.

– (29)Ду­рень ты, боль­ше никто! — от­ве­ти­ла ба­буш­ка. — (30)Мать всю ночь не спала, ре­ве­ла, как ума­лишённая, с со­ба­кой по степи тебя ис­ка­ла, ко­ле­ни об­мо­ро­зи­ла. (31)Толь­ко ты ей, смот­ри, об этом ни гугу!

(35)Я бро­сил­ся к ма­те­ри и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я по­чув­ство­вал, что её ко­ле­ни за­бин­то­ва­ны. (37)Но я даже не подал виду. (38)Я ни­ко­гда ещё не был так лас­ков с нею. (39)Я ни­ко­гда ещё так не любил свою мать. (40)Об­ли­ва­ясь сле­за­ми, я це­ло­вал её об­вет­рен­ные руки. (41)А она по­гла­ди­ла меня по го­ло­ве и ушла, чтобы лечь. (42)Ви­ди­мо, сто­ять ей было труд­но.

(43)Так рас­ти­ла и за­ка­ли­ва­ла нас наша лю­бя­щая и за­бот­ли­вая мать. (44)Да­ле­ко смот­ре­ла она. (45)И ху­до­го из этого не по­лу­чи­лось. (46)Мой брат те­перь два­жды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы ска­зать, да ма­те­рью стро­го-на­стро­го на­ка­за­но как можно мень­ше го­во­рить о себе.

* Пермя’к Ев­ге­ний Ан­дре­евич (на­сто­я­щая фа­ми­лия — Вис­сов) (1902 — 1982) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель.

Укажите ошибочное суждение.

В слове ВДВОЁМ со­глас­ный Й (буква Ё дает два звука: Й, О) все­гда звон­кий, не имеет пары по глу­хо­сти.

Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

В слове её не четыре звука, а три. Получается, что в задание А4 варианта 6248 имеется ДВА ошибочных суждения, что не является правильным.

Фонетическая транскрипция слова ЕЁ выглядит так [jиjо]. 4 звука. Ответ верен.

Ис­поль­зуя про­чи­тан­ный текст, вы­пол­ни­те на от­дель­ном листе ТОЛЬ­КО ОДНО из за­да­ний: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед на­пи­са­ни­ем со­чи­не­ния за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го за­да­ния: 9.1, 9.2 или 9.3.

Ар­гу­мен­ти­руя свой ответ, при­ве­ди­те 2 при­ме­ра из про­чи­тан­но­го тек­ста. При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Вы мо­же­те пи­сать ра­бо­ту в на­уч­ном или пуб­ли­ци­сти­че­ском стиле, рас­кры­вая тему на линг­ви­сти­че­ском ма­те­ри­а­ле. На­чать со­чи­не­ние Вы мо­же­те сло­ва­ми И. Э. Ба­бе­ля.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

При­ве­ди­те в со­чи­не­нии 2 ар­гу­мен­та из про­чи­тан­но­го тек­ста, под­твер­жда­ю­щих Ваши рас­суж­де­ния.

При­во­дя при­ме­ры, ука­зы­вай­те но­ме­ра нуж­ных пред­ло­же­ний или при­ме­няй­те ци­ти­ро­ва­ние.

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

9.3 Как Вы по­ни­ма­е­те зна­че­ние сло­во­со­че­та­ния МА­ТЕ­РИН­СКАЯ ЛЮ­БОВЬ?

Объём со­чи­не­ния дол­жен со­став­лять не менее 70 слов.

Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

15.1 Аб­зац­ное чле­не­ние тек­ста — это одно из важ­ных усло­вий его оформ­ле­ния. Абзац и пунк­ту­а­ция поз­во­ля­ют пра­виль­но по­нять ин­фор­ма­цию, ос­нов­ную мысль и ав­тор­ский за­мы­сел. Чтобы до­ка­зать это, об­ра­тим­ся к тек­сту Ев­ге­ния Пер­мя­ка.

Ввод­ная часть в тек­сте пред­став­ле­на пред­ло­же­ни­я­ми №1—3 и яв­ля­ет­ся от­дель­ным аб­за­цем, в ко­то­ром сразу же об­ри­со­вы­ва­ет­ся ос­нов­ная про­бле­ма, под­ни­ма­е­мая рас­сказ­чи­ком: герой опа­са­ет­ся, как ему с дру­зья­ми удаст­ся до­брать­ся домой в не­по­го­ду. Так, с пер­во­го аб­за­ца мы можем опре­де­лить тему тек­ста.

В конце по­вест­во­ва­ния герой под­во­дит итог своим раз­мыш­ле­ни­ям о роли ма­те­ри в его жизни. Этот вывод автор объ­еди­ня­ет в от­дель­ный абзац (пред­ло­же­ния 43—47). Об­ра­тим вни­ма­ние и на пунк­ту­а­цию в по­след­нем аб­за­це: она пре­дель­но про­ста. В конце каж­до­го пред­ло­же­ния стоит точка как по­ка­за­тель за­кон­чен­но­сти мысли, ее не­оспо­ри­мо­сти. Кроме того, об­ра­ща­ет на себя вни­ма­ние то, что из пяти пред­ло­же­ний по­след­не­го аб­за­ца че­ты­ре яв­ля­ют­ся про­сты­ми не­ослож­нен­ны­ми, по­это­му они не пе­ре­гру­же­ны зна­ка­ми, от­вле­ка­ю­щи­ми вни­ма­ние чи­та­те­ля от ос­нов­ной мысли ав­то­ра, вы­ска­зан­ной ла­ко­нич­но и точно.

Рас­сказ­чик с дру­ги­ми ре­бя­та­ми за­блу­дил­ся в ме­тель. Когда им под утро уда­лось вы­брать­ся из снеж­но­го плена и он от­крыл дверь дома, маль­чик бро­сил­ся к маме и рас­пла­кал­ся. Мама сде­ла­ла вид, что ни­че­го не про­изо­шло. По­че­му же она так от­ре­а­ги­ро­ва­ла? Рас­сказ­чик оце­нил это уже бу­дучи взрос­лым: мама хо­те­ла, чтобы сын рос го­то­вым к пре­одо­ле­нию жиз­нен­ных труд­но­стей, чтобы потом без неё смог не рас­кис­нуть под вли­я­ни­ем об­сто­я­тельств.

На самом деле мама всю ночь места себе не на­хо­ди­ла. Она ушла в ночь, в ме­тель, чтобы спа­сти сво­е­го ребёнка, даже ценой здо­ро­вья, а воз­мож­но, и жизни (пред­ло­же­ния номер 29—31).

Герой рас­ска­за Ев­ге­ния Пер­мя­ка с дру­ги­ми ре­бя­та­ми за­блу­дил­ся в ме­тель. Когда им под утро уда­лось вы­брать­ся из снеж­но­го плена и он от­крыл дверь дома, маль­чик бро­сил­ся к маме и рас­пла­кал­ся. Мама сде­ла­ла вид, что ни­че­го не про­изо­шло. По­че­му же она так от­ре­а­ги­ро­ва­ла? Рас­сказ­чик оце­нил это уже бу­дучи взрос­лым: мама хо­те­ла, чтобы сын рос го­то­вым к пре­одо­ле­нию жиз­нен­ных труд­но­стей, чтобы потом без неё смог не рас­кис­нуть под вли­я­ни­ем об­сто­я­тельств. На самом деле мама всю ночь места себе не на­хо­ди­ла. Она ушла в ночь, в ме­тель, чтобы спа­сти сво­е­го ребёнка, даже ценой здо­ро­вья, а воз­мож­но, и жизни.

Связь че­ло­ве­ка с мамой про­хо­дит креп­кой, не­ви­ди­мой нитью через всю его жизнь. На­чи­ная от тихой песни у ко­лы­бе­ли, мама ста­но­вит­ся самым пре­дан­ным дру­гом и муд­рым на­став­ни­ком. Мамы мудро ведут по жизни, и все­гда ста­ра­ют­ся найти оправ­да­ние нашим оплош­но­стям, по­то­му что дня них мы все­гда оста­ем­ся детьми — са­мы­ми лю­би­мы­ми и са­мы­ми луч­ши­ми.

В6.Указать количество грамматических основ в предложении 1.

1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось.

В4.Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным распространенным согласованным определением.Напиши номер этого предложения.

(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести. (4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.

В8.Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных.Напишите номер этого предложения.

(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести. (4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала.

В9.Среди предложений 3-9 найдите бессоюзное сложное предложение.Напишите номер этого предложения.

(3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести. (4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.(8)Я испугался и не знал, что делать дальше. (9)Ветер свистел на все лады, чудились волки.

Первое занятие с репетитором абсолютно

записаться на занятие


Выбери свой курс
подготовки к ЕГЭ / ОГЭ


Вебинар ЕГЭ по математике

(разбор 10-го задания)

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Русский язык (Вариант )

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

1) Мать была бес­сер­деч­ной и рав­но­душ­ной по от­но­ше­нию к сыну.

2) Мать счи­та­ла, что сыну до­ста­точ­но будет со­чув­ствия и по­хва­лы отца.

3) Мать рас­сер­ди­лась на сына за то бес­по­кой­ство, ко­то­рое он при­чи­нил ей.

4) Мать счи­та­ла по­ве­де­ние сына есте­ствен­ным для взрос­ло­го, от­вет­ствен­но­го че­ло­ве­ка и хо­те­ла, чтобы он по­чув­ство­вал себя на­сто­я­щим муж­чи­ной.

(4)И скоро на­ча­лось то, чего я опа­сал­ся. (5)Сне­жин­ки вдруг за­кру­жи­лись в таком танце, что через не­сколь­ко минут на­ча­лась на­сто­я­щая пурга, вско­ре пе­ре­шед­шая в боль­шой буран. (6)Узень­кую до­рож­ку, ко­то­рая вела в наше село, то и дело за­сы­па­ло сне­гом, а потом она и со­всем про­па­ла. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень не­доб­рый.

(12)Мы вы­ры­ли пе­щер­ку и всю ночь про­си­де­ли, рас­ска­зы­вая друг другу раз­ные ис­то­рии. (13)А утром, про­бив дыру на сво­бо­ду, мы от­пра­ви­лись домой.

(14)От­крыв дверь, я бро­сил­ся к маме. (15)Бро­сил­ся и — что было, то было — за­пла­кал.

– (16)Да о чём ты? (17)Пе­ре­обу­вай­ся да живо за стол, — ска­за­ла мать, ни­че­го не спро­сив о ми­нув­шей ночи.

– (29)Ду­рень ты, боль­ше никто! — от­ве­ти­ла ба­буш­ка. — (30)Мать всю ночь не спала, ре­ве­ла, как ума­лишённая, с со­ба­кой по степи тебя ис­ка­ла, ко­ле­ни об­мо­ро­зи­ла. (31)Толь­ко ты ей, смот­ри, об этом ни гугу!

(35)Я бро­сил­ся к ма­те­ри и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я по­чув­ство­вал, что её ко­ле­ни за­бин­то­ва­ны. (37)Но я даже не подал виду. (38)Я ни­ко­гда ещё не был так лас­ков с нею. (39)Я ни­ко­гда ещё так не любил свою мать. (40)Об­ли­ва­ясь сле­за­ми, я це­ло­вал её об­вет­рен­ные руки. (41)А она по­гла­ди­ла меня по го­ло­ве и ушла, чтобы лечь. (42)Ви­ди­мо, сто­ять ей было труд­но.

(43)Так рас­ти­ла и за­ка­ли­ва­ла нас наша лю­бя­щая и за­бот­ли­вая мать. (44)Да­ле­ко смот­ре­ла она. (45)И ху­до­го из этого не по­лу­чи­лось. (46)Мой брат те­перь два­жды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы ска­зать, да ма­те­рью стро­го-на­стро­го на­ка­за­но как можно мень­ше го­во­рить о себе.

* Пермя’к Ев­ге­ний Ан­дре­евич (на­сто­я­щая фа­ми­лия — Вис­сов) (1902 — 1982) — рус­ский со­вет­ский пи­са­тель.


Вариант № 320620(69)

Часть 2

(1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести.

(4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.

(12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные истории. (13)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

(14)Открыв дверь, я бросился к маме. (15)Бросился и – что было, то было – заплакал.

– (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.

– (29)Дурень ты, больше никто! – ответила бабушка. – (30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила. (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

(35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38)Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40)Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно.

(43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она. (45)И худого из этого не получилось. (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе. (По Е.А. Пермяку)*

* Пермяк Евгений Андреевич (настоящая фамилия – Виссов) (1902–1982) – русский советский писатель.

1) Во время бурана на ребят напали волки.

2) Чтобы спастись от метели, ребята вырыли яму в снегу и спрятались там.

3) Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил ей.

4) Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответственного человека и хотела, чтобы он почувствовал себя настоящим мужчиной.

5) Бабушка рассказала герою повествования, что мама всю ночь искала его в метели.

1) Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.

2) А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

3) Но я даже не подал виду.

4) А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.

5) Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

8. Лексический анализ.

Часть 3

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.


  • Сочинения
  • ЕГЭ по русскому языку
  • Сочинения по литературе
  • Сочинения на свободную тему
  • Сочинения 5 класс
  • Сочинения 6 класс
  • Сочинения 7 класс
  • Сочинения 8 класс
  • Сочинения 9 класс
  • Сочинения 10 класс
  • Сочинения 11 класс
  • Сочинения про весну
  • Сочинения про лето
  • Сочинения про осень
  • Сочинения про зиму
  • Сочинения по картинам
  • сочинение про школу
  • Сочинения про животных
  • Сочинения описания
  • Рефераты
  • Краткие содержания
    • Абрамов Ф.А.
    • Айтматов Ч.
    • Андерсен Г.Х.
    • Андреев Л.Н.
    • Астафьев В.П.
    • Байрон Дж.Г.
    • Бальзак О.
    • Блок А.А.
    • Булгаков М.А.
    • Бунин И.А.
    • Быков В.
    • Вампилов А.В.
    • Васильев Б.Л.
    • Верн Ж.
    • Гайдар А.П.
    • Генри О.
    • Гоголь Н.В.
    • Гончаров И.А.
    • Горький М.
    • Гофман Э.Т.
    • Грибоедов А.С.
    • Диккенс Ч.
    • Достоевский Ф.М.
    • Дюма А.
    • Есенин С.А.
    • Жуковский В.А.
    • Искандер Ф
    • Карамзин Н.М.
    • Короленко В.Г.
    • Куприн А.И.
    • Лермонтов М.Ю.
    • Лесков Н.С.
    • Мольер Ж.Б.
    • Набоков В.
    • Островский А.Н.
    • Перро Ш.
    • Платонов А.П.
    • Пушкин А.С.
    • Салтыков-Щедрин М.Е.
    • Толстой Л.Н.
    • Трифонов Ю.В.
    • Тургенев И.С.
    • Чехов А.П.
    • Шекспир У.
    • Шолохов М.А.
    • Шукшин В.М.

    Главная Сочинения ОГЭ и ЕГЭ "Какова она есть, такую. " Сочинение ОГЭ по тексту Е. А. Пермяка

    "Какова она есть, такую. " Сочинение ОГЭ по тексту Е. А. Пермяка

    Сочинение по тексту (ОГЭ)

    Прочитав предложение текста Е.А Пермяка ("Какова она есть, такую и любить надо"), я понял этот эпизод следующим образом: в любой жизненной ситуации мать желает добра своим детям , даже если она сурово относится к ним. Так, она закаляет их перед взрослой жизнью, делая их более самостоятельными и устойчивее к любым моментам в жизни.

    Первым аргументом может послужить предложение 11, в котором мы видим, как ребенок испытывал страх и растерянность. Связь с матерью помогла ему выжить. Таким образом , можно говорить о том, что существует духовная связь между матерью и ребенком.

    Еще одним доказательством могут послужить события, описанные в предложениях 29-30. Здесь показывается сильнейшие переживания женщины, которая боялась потерять детей. Однако внешне она выглядела спокойно и не выдавала своих эмоций ( предложения 16 -17). Контраст между внутренними ощущениями и внешней показной реакцией доказывает, что это был воспитательный момент, что бы дети стали более взрослыми.

    Таким образом, мы должны понимать, что родители всегда желают тебе только добра.

    Текст Е. А. Пермяка:

    Вариант 4

    1.Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

    Объём изложения – не менее 70 слов.

    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    Часть 2

    Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.

    (1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести.

    (4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.

    (12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные истории. (13)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

    (14)Открыв дверь, я бросился к маме. (15)Бросился и – что было, то было – заплакал.

    – (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.

    – (29)Дурень ты, больше никто! – ответила бабушка. – (30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила. (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

    (35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38)Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40)Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно.

    (43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она. (45)И худого из этого не получилось. (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе.

    *Пермяк Евгений Андреевич (настоящая фамилия – Виссов) (1902–1982) – русский советский писатель.

    1)Мать была бессердечной и равнодушной по отношению к сыну.

    2)Мать считала, что сыну достаточно будет сочувствия и похвалы отца.

    3)Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил ей.

    4)Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответственного человека и хотела, чтобы он почувствовал себя настоящим мужчиной.

    3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?

    1)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран.

    2)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

    3)Но я даже не подал виду.

    4)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь.

    4. Из предложений 18–24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

    6. Замените разговорное слово ЖИВО в предложении 17 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

    7. Замените словосочетание СТЕПНЫЕ МЕТЕЛИ (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

    9. Среди предложений 1–7 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением Напишите номер этого предложения.

    10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    – Дурень ты, (1) больше никто! – ответила бабушка. – Мать всю ночь не спала, (2) ревела, (3) как умалишённая, (4) с собакой по степи тебя искала, (5) колени обморозила. Только ты ей, (6) смотри, (7) об этом ни гугу!

    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

    И скоро началось то, (1) чего я опасался. Снежинки вдруг закружились в таком танце, (2) что через несколько минут началась настоящая пурга, (3) вскоре перешедшая в большой буран. Узенькую дорожку, (4) которая вела в наше село, (5) то и дело засыпало снегом, (6) а потом она и совсем пропала..

    13. Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

    14.Среди предложений 3–9 найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Э. Бабеля.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    (1)Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось. (2)Снегу навалило до половины валенка. (3)Я забеспокоился, зная, как жестоки наши степные сибирские метели, какие беды они могут принести.

    (4)И скоро началось то, чего я опасался. (5)Снежинки вдруг закружились в таком танце, что через несколько минут началась настоящая пурга, вскоре перешедшая в большой буран. (6)Узенькую дорожку, которая вела в наше село, то и дело засыпало снегом, а потом она и совсем пропала. (7)Будто из-под ног её украл кто-то очень недобрый.

    (12)Мы вырыли пещерку и всю ночь просидели, рассказывая друг другу разные истории. (13)А утром, пробив дыру на свободу, мы отправились домой.

    – (16)Да о чём ты? (17)Переобувайся да живо за стол, – сказала мать, ничего не спросив о минувшей ночи.

    – (29)Дурень ты, больше никто! – ответила бабушка. – (30)Мать всю ночь не спала, ревела, как умалишённая, с собакой по степи тебя искала, колени обморозила. (31)Только ты ей, смотри, об этом ни гугу!

    (35)Я бросился к матери и обнял её ноги. (36)Сквозь толщу юбок я почувствовал, что её колени забинтованы. (37)Но я даже не подал виду. (38)Я никогда ещё не был так ласков с нею. (39)Я никогда ещё так не любил свою мать. (40)Обливаясь слезами, я целовал её обветренные руки. (41)А она погладила меня по голове и ушла, чтобы лечь. (42)Видимо, стоять ей было трудно.

    (43)Так растила и закаливала нас наша любящая и заботливая мать. (44)Далеко смотрела она. (45)И худого из этого не получилось. (46)Мой брат теперь дважды Герой. (47)И про себя я кое-что мог бы сказать, да матерью строго-настрого наказано как можно меньше говорить о себе.

    * Пермя к Евгений Андреевич (настоящая фамилия – Виссов) (1902–1982) – русский советский писатель.

    Читайте также: