Замена шпильки на ступице переднего колеса нива шевроле

Обновлено: 07.07.2024

Замена шпилек на ступице заднего колеса Нива Шевроле


Всем привет недавно столкнулся с такой проблемой как поломка колесной шпильки на передней ступицы форд фокус 3. Проблема действительно серьезная так как без выпрессовки ступицы шпильку установить не. Но у меня получилось установить шпильку без выпрессовки ступицы. Специально снял видео по замене шпильки так что просто смотрим и меняем без специальных инструментов. В работе используем фирменный инструмент и проверенные технологии: выполним ремонт качественно, без повреждений гранаты, подшипника и ступицы.

Статистика

Задал вопрос в ближайшую СТО, тамашний спец сам спрашивает у коллеги как заменить шпильку на колесе. Потом, ответили, надо снимать ступицу или вообще ее заменить.

В этом видео я показываю как заменить колесную шпильку на автомобиле Форд Фокус 3. Проблема очень серьезная Это происходит из-за перегрева тормозной системы вследствие износа колодок: при торможении тепло передается на холодные детали, гайки прикипают к шпилькам. В любом случае деталь больше непригодна, требуется замена сломанной шпильки ступицы. На задних колесах процесс торможения не такой интенсивный, поэтому поломки встречаются значительно реже.

Принимаем по записи, а также в порядке очереди, когда необходим срочный ремонт. На шиномонтаже обломали шпильку заднего колеса. Ставим новую. Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.

Способ быстрой замены колесной шпильки.

Меняем колесо

Менять колесо необходимо в случаях:

  • повреждения покрышки;
  • повреждения диска;
  • при истирании покрышки;
  • при проведении модернизации автомобиля.

Процесс замены заключается с следующем:

  1. Устанавливается Шевик на твердую поверхность и включается ручной тормоз.

Не забывайте про подпорки или башмаки, они предотвращают скатывание поднятого автомобиля с домкрата.

Важно также производить равномерное затягивание гаек. Это снизит риск перекоса колеса и самопроизвольного его отвинчивания. Окончательная затяжка гаек производится после снятия домкрата.


Замена шпилек переднего и заднего колеса на Ниве Шевроле

Шпилька – этот тот же болт с резьбой, только его шляпка является вмонтированной в ступицу автомобиля. Шпильки заменяются тогда, когда происходит их поломка: повреждается резьба или же конструкция детали деформируется. В этом случае требуется поменять ее на новую. Порядок действий по снятию и замене изделия переднего колеса:

  1. Автомобиль домкратится, затем снимается колесо, тормозной суппорт и диск. Рассоединяем ступицу и диск.
  2. Используя молоток, выбивается поврежденная шпилька из посадочного места. Полностью ее выбить не получится, так как она упрется головкой в буртик поворотного кулачка. Чтобы ее извлечь без демонтажа ступицы, необходимо воспользоваться напильником или срезать головку болгаркой. Напильником с одной стороны стачивается головка, а затем высовывается через буртик.
  3. Шпилька переднего колеса извлечена. Теперь устанавливаем новую. Перед установкой стоит аналогично сточить край головки шпильки и установить ее в отверстие ступицы. Можно использовать проставку, с помощью которой зафиксировать до упора шпильку во фланце.


Замена шпильки для заднего колеса Шеви Нивы происходит аналогичным образом, как и для переднего. Главным отличием является отсутствие необходимости работы напильником, ведь конструкция заднего привода отличается от переднего.

При выполнении замены, стоит снять тормозной барабан и выбить шпильку из ступицы, а затем вынуть ее из посадочного места. Весь процесс с задним колесом осуществляется гораздо быстрее и легче, нежели с передним. По окончании необходимо запрессовать шпильку и установить механизм на место.

Замена привода передних колес

Замена привода переднего колеса осуществляется в случае выхода его из строя, когда ремонт уже не поможет. Итак, порядок работ по снятию привода следующий:

  1. Отсоединяется карданный вал передних колес от редуктора.
  2. Отсоединяются амортизаторы передней подвески от нижних рычагов.
  3. Откручиваются гайки крепления подшипника внутреннего шарнира левого и правого привода.
  4. Вывинчивается и извлекается болт крепления крышки подшипника редуктора к поперечине передней подвески.
  5. Отвинчиваются гайки крепления скоб подвески редуктора моста. Редуктор необходимо приподнять и закрепить в таком положении.
  6. Извлекается колпак ступицы передних колес. Отвинчивается гайка ступицы.
  7. Гайка вместе с центрирующей втулкой извлекается.
  8. Используя домкрат, необходимо сжать пружину подвески передних колес. После этого отвинчиваются гайки шаровой опоры, которые извлекаются вместе с болтами.
  9. Кулак поворотный отводится в сторону, чтобы удобнее было проводить дальнейшие действия.
  10. Редуктор необходимо отвести назад и осуществить снятие правого привода.
  11. Таким же образом извлекается и левый привод передних колес автомобиля Нива Шевроле.

Теперь проводится замена привода, а все детали собираются в порядке обратном снятию.


Ступичные подшипники колес Нивы Шевроле: замена

Замена подшипника ступицы требуется в случае его износа. Для его извлечения следует выполнить такую последовательность действий:

  1. Снять стопорную гайку, предварительно разжав ее стопор.
  2. Отвинтить крепление рулевого наконечника, после чего его отсоединить.
  3. Отвинчиваются болты суппорта, который подвешивается на канате.
  4. Демонтируется поворотный кулак.
  5. Выбивается ступица из подшипника.
  6. Извлекается стопорное кольцо.
  7. Извлекается внешнее кольцо поворотного кулака.
  8. Осуществляется замена подшипника, предварительно смазав его Литолом 24.

Сборка всех узлов механизма производится в порядке обратном снятию.


Таким образом, данная статья поведала о замене важных узлов автомобиля Нивы Шевроле колесах и все, что с ними связано. Для наглядного изучения описанного выше, имеется видео, которое обязательно поможет разобраться в некоторых моментах. Удачных ремонтных работ!


Шпилька CRР 2121В+40. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, нарезка 62 мм. Устанавливается в заднюю ось Нивы под проставку 40 мм.

Шпилька CRР 2121В+30. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба 12х1,25, длина резьбового соединения 52 мм. Для задней оси НИВА 2121 под расширение на 30 мм.

Шпилька CRР 2121В+20. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба шпильки 12х1,25, нарезка 42 мм. Используется для задней оси автомобиля НИВА 2121 под проставку толщиной 20 мм.

Шпилька CRР 2121B. Диаметр шлицевой части 14,4мм. Резьба изделия 12х1,25, длина резьбы 22 мм. Для задней оси НИВА 2121 под стандартный колесный диск.

Процесс ремонта на ВАЗах

Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Далее шпилька-болт выбивается молотком, предварительно сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтобы ступица колеса не проворачивалась, нужно включить первую передачу. Посадочное место очищается от грязи и ржавчины и затем в него устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы.


Замена шпилек на Шевроле Круз


Перед началом работ по замене шпилек, проводим диагностику автомобиля, идентифицируем поломки, места их расположения. Полученные данные анализируем, обобщаем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

Подготовительный этап: новые шпильки оригинального изготовления в достаточном количестве (арт. 09595179), набор автомобильных инструментов, смазка графитная, гидравлический домкрат, съёмник.



Передняя шпилька

Следует заметить, что многие мастера СТО практикуют не совсем верный способ – без демонтажа ступицы Шевроле Круз. Конечно, установить новые таким методом возможно, но это признак непрофессионализма или нежелания мастера качественно сделать свою работу. Рассмотрим исключительно правильный вариант – полный демонтаж ступичного механизма.

  • вывешиваем переднее колесо Шевроле Круз гидравлическим домкратом, предварительно зафиксировав противооткатными башмаками задние;
  • отвинчиваем колесо, тормозной суппорт, тормозной диск;
  • баллонным ключом срываем гайку ШРУСа, откручиваем её;
  • аккуратно выстукиваем ступицу в сборе со шлицов ШРУСа;
  • с тыльной стороны ступицы выкручиваем три болта, фиксирующих ступицу к основной части конструкции.

После демонтажа приступаем к извлечению (выбиванию) изношенных шпилек. При наличии трёхпалого съёмника, лучше воспользоваться им. Удалив все дефектные шпильки, очищаем поверхность от возможного наслоения, ржавчины, используем WD-40.

Запрессовываем новые. Если в наличии нет трёхпалого съёмника, используем гайку большего диаметра в качестве металлической проставки.

Завершающий этап: сборка с последующей установкой на штатное место Шевроле Круз.


Замена подшипника задней ступицы

Как правило, в отличие от переднего, замена подшипника задней ступицы не производится часто. Срок его эксплуатации гораздо больше – около 100 тыс. км пробега, но в связи с плачевным состоянием дорог он может существенно снижаться.

Неисправный подшипник задней ступицы дает о себе знать люфтом колеса, который легко определяется появлением стука или скрипа в задней ходовой части. Чаще всего замена подшипника задней ступицы будет единственным выходом, ибо он не поддается регулировке. Производится замена заднего подшипника по той же технологии, что и переднего, – в хорошем автосервисе ее выполняют быстро и легко.

Способы крепления колес автомобиля

Всего существуют два способы крепления колес, однако все они предполагают одинаковое расположение тех или иных крепежных элементов. Первый способ предполагает применение внутренней резьбы в ступице колеса. Колеса подвешиваются на направляющих, а затем затягиваются при помощи болтов, которые вкручиваются в ступицу.


Второй способ крепления подразумевает применение специальных колесных шпилек, которые избавляют ступицу колеса от применения направляющих. Данные шпильки выступают сами в роли направляющих и имеют наружную резьбу. Таким образом, крепление колеса осуществляется не при помощи болтов, а гаек.

Преимущество шпилек заключается в том, что в отличие от отверстия с резьбой их можно запросто заменить. Бывает так, что работники автосервиса затягивают колесо слишком туго, что резьба в отверстии срывается и тогда водителю придется менять ступицу целиком или только подшипник. В случае со шпильками, их можно менять при повреждении, тем самым сэкономить на замене ступицы.

Меняем колесо

Менять колесо необходимо в случаях:

  • повреждения покрышки;
  • повреждения диска;
  • при истирании покрышки;
  • при проведении модернизации автомобиля.

Процесс замены заключается с следующем:

  1. Устанавливается Шевик на твердую поверхность и включается ручной тормоз.

Не забывайте про подпорки или башмаки, они предотвращают скатывание поднятого автомобиля с домкрата.

Важно также производить равномерное затягивание гаек. Это снизит риск перекоса колеса и самопроизвольного его отвинчивания. Окончательная затяжка гаек производится после снятия домкрата.


Замена шпилек переднего и заднего колеса на Ниве Шевроле

Шпилька – этот тот же болт с резьбой, только его шляпка является вмонтированной в ступицу автомобиля. Шпильки заменяются тогда, когда происходит их поломка: повреждается резьба или же конструкция детали деформируется. В этом случае требуется поменять ее на новую. Порядок действий по снятию и замене изделия переднего колеса:

  1. Автомобиль домкратится, затем снимается колесо, тормозной суппорт и диск. Рассоединяем ступицу и диск.
  2. Используя молоток, выбивается поврежденная шпилька из посадочного места. Полностью ее выбить не получится, так как она упрется головкой в буртик поворотного кулачка. Чтобы ее извлечь без демонтажа ступицы, необходимо воспользоваться напильником или срезать головку болгаркой. Напильником с одной стороны стачивается головка, а затем высовывается через буртик.
  3. Шпилька переднего колеса извлечена. Теперь устанавливаем новую. Перед установкой стоит аналогично сточить край головки шпильки и установить ее в отверстие ступицы. Можно использовать проставку, с помощью которой зафиксировать до упора шпильку во фланце.


Замена шпильки для заднего колеса Шеви Нивы происходит аналогичным образом, как и для переднего. Главным отличием является отсутствие необходимости работы напильником, ведь конструкция заднего привода отличается от переднего.

При выполнении замены, стоит снять тормозной барабан и выбить шпильку из ступицы, а затем вынуть ее из посадочного места. Весь процесс с задним колесом осуществляется гораздо быстрее и легче, нежели с передним. По окончании необходимо запрессовать шпильку и установить механизм на место.

Замена привода передних колес

Замена привода переднего колеса осуществляется в случае выхода его из строя, когда ремонт уже не поможет. Итак, порядок работ по снятию привода следующий:

  1. Отсоединяется карданный вал передних колес от редуктора.
  2. Отсоединяются амортизаторы передней подвески от нижних рычагов.
  3. Откручиваются гайки крепления подшипника внутреннего шарнира левого и правого привода.
  4. Вывинчивается и извлекается болт крепления крышки подшипника редуктора к поперечине передней подвески.
  5. Отвинчиваются гайки крепления скоб подвески редуктора моста. Редуктор необходимо приподнять и закрепить в таком положении.
  6. Извлекается колпак ступицы передних колес. Отвинчивается гайка ступицы.
  7. Гайка вместе с центрирующей втулкой извлекается.
  8. Используя домкрат, необходимо сжать пружину подвески передних колес. После этого отвинчиваются гайки шаровой опоры, которые извлекаются вместе с болтами.
  9. Кулак поворотный отводится в сторону, чтобы удобнее было проводить дальнейшие действия.
  10. Редуктор необходимо отвести назад и осуществить снятие правого привода.
  11. Таким же образом извлекается и левый привод передних колес автомобиля Нива Шевроле.

Теперь проводится замена привода, а все детали собираются в порядке обратном снятию.


В комплект входят:

  • 2 поворотных кулака на обе стороны с запрессованными подшипниками SKF (артикул VKBA3551) производства Франция,
  • 2 ступицы на 24 (22) шлица,
  • 2 кольца (пыльника).

Производитель Гарантирует использование данного комплекта не менее 100 000 км пробега при условии правильного монтажа и эксплуатации.

Новая (усиленная) ступица имеет утолщение в месте резкого изменения сечения, что обеспечивает ее повышенную прочность и жесткость!

Комплект предназначен для установки на внедорожники с АБС (дополнительное отверстие для установки датчика АБС), так и для внедорожников без АБС.

При заказе учитывать количество шлицов на передней ступице (22 или 24):

Диаметр вала ШРУСа 24 шлица — это 26,47 мм, и 22 шлица — это 24,33 мм (Чертеж)

ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРОВЫХ ОПОР! С 2013 года АвтоВАЗ прекратил выпуск поворотных кулаков модели 2121 и комплектует все автомобили семейства Нива и Шевроле-Нива кулаками модели 2123.

Поэтому для автомобилей Нива более ранних лет выпуска, где могут быть установлены кулаки еще старого образца, потребуется замена нижней шаровой опоры на опору от автомобиля Шевроле-Нива.

При установке на ВАЗ 21214, 2131 с 2004 по 2009 г.в. необходимо доукомплектовать двумя шаровыми опорами ВАЗ 2123.

Это необходимо для сохранения возможности регулировки углов установки передних колес.

Преимущество усиленных ступичных узлов с нерегулируемыми подшипниками предлагаемых компанией “ВолгаАвтоПром”

Монтаж данного узла рекомендуется проводить на специализированных СТО квалифицированным персоналом!

При монтаже необходимо соблюдать нижеуказанные процедуры и правила:

. Данный узел требует дополнительной квалифицированной сборки с новым диском.

Ответственность за долгую работоспособность всего узла при этом несет мастер, который будет собирать данный узел с тормозным диском в одно целое. (возможно повреждение внутренней обоймы подшипника при запрессовке в него ступицы)

Поэтому, что бы получить заводскую гарантию на подшипник, лучше взять уже собранный на заводе узел с тормозным диском с заводской гарантией.

Читайте также: