Вибрация двигателя ваз 2107

Обновлено: 04.07.2024

Под холостым ходом подразумевается работа силовой установки при отключенном сцеплении и нахождении трансмиссии (КПП) в нейтральном режиме. Т. е. крутящий момент на колеса не передается. В подобном положении мотор не должен издавать посторонних звуков в виде хлопков, скрежетов и т. п. Вибрация на холостых оборотах также свидетельствует о неполадках в автомобиле. Чаще всего вбибрация передается на кузов автомобиля, и ее очень сложно не заметить.

Число оборотов

Троение

Исправлять ситуацию следует как можно скорее. При одном неработающем цилиндре резко возрастает нагрузка на другие. При этом несгорающее топливо смывает смазку со стенок, тем самым изнашивая зеркало цилиндра. Также наблюдается постепенное закоксовывание каналов, что рано или поздно приводит к преждевременному капитальному ремонту двигателя. Основные причины троения:

  • дефект, поломка свечи зажигания;
  • неисправность высоковольтных проводов;
  • поломка распределителя зажигания (трамблера), модуля (на переднеприводных авто);
  • сильный износ одного из элементов ЦПГ.

Неправильная установка ремня ГРМ

Это следствие непрофессиональных действий. Даже смещение ремня всего лишь на один зуб (имеется в виду несовпадение меток) нарушает фазы газораспределения. Т. е. горючая смесь будет воспламеняться рано или наоборот, поздно, а то и вовсе процесса возгорания не произойдет. Результат тот же – сильная вибрация двигателя, троение.

Ослабленное крепление двигателя

В этой ситуации вибрация идет по всему кузову, т. к. мотор крепится через подушки (их еще называют опорами), играющих роль не только креплений, но и демпферов, гасящих колебания. Причин появления этой неприятности не так много, подушки могут быть:

  • неправильно установлены;
  • изношены;
  • повреждены при ремонте (например, в ходе монтажа силового агрегата).

Проверить состояние подушек несложно, для этого понадобится помощник. Откройте капот и запустите двигатель. Попросите напарника поочередно включать заднюю, первую и нейтральную скорость. В эти моменты смотрите на двигатель: при каждом переключении он должен немного отклоняться, причем на один и тот же угол. Если в одну из сторон наклон значительно больше или меньше, все дело в плохой подушке. Ее следует заменить.

Дисбаланс коленчатого вала и ЦПГ

Такое нарушение тоже ведет к вибрации двигателя на холостых оборотах. Неприятность возникает из-за непрофессиональной сборки мотора в ходе его ремонта. При шлифовке коленвала необходима последующая его балансировка в сборе с маховиком. Для этого в нем высверливают отверстия, чтобы ликвидировать ненужные граммы. Также при капитальном ремонте необходимо подбирать поршни, пальцы одной массы. Если этого не сделать, вибрация на холостых оборотах неизбежна.

Нарушения в системе питания

В конечном итоге они сводятся к неправильному формированию состава горючей смеси. Обычно вибрация на холостом ходу является следствием её обеднения. Точно понять, какой узел или элемент является источником проблемы можно лишь посредством специального оборудования. Причин – множество, ниже – лишь некоторые из них:

  • поломка топливного насоса;
  • загрязнения фильтра и (или) топливопровода;
  • засорение жиклеров в карбюраторе или форсунок в рампе;
  • неверная настройка карбюратора, неисправность датчиков в инжекторном двигателе и т. д.

Тормоза

Неисправности датчиков

Тоже одна из причин, вызывающих вибрацию мотора на холостых оборотах. ДМРВ, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, ДПДЗ – поломка этих запчастей оказывает отрицательное влияние на стабильное функционирование двигателя. В итоге блок управления получает неверную информацию и формирует неправильный состав горючей смеси. Если перестают функционировать ДПКВ, датчик детонации или фаз, получается такая же картина: вибрация. Найти неисправную деталь можно, воспользовавшись бортовым компьютером или контроллером по коду ошибки.

Намеренное занижение оборотов на холостом ходу

Вибрация дизеля на холостых оборотах

  1. Выход из строя ТНВД, проверить который можно только с использованием специального оборудования.
  2. Загрязнение форсунок. Их чистка осуществляется в специализированных техцентрах.

При возникновении вибрации на холостом ходу проверку дизельного агрегата следует начинать с определения компрессии в цилиндрах. Если она не соответствует норме, смесь не будет воспламеняться, двигатель начнет трястись. Второй этап тестирования – проверка совпадения меток на крышке силовой установки и шкиве распределительного вала. Если угол впрыска неверный, дизель будет работать неустойчиво.


Основные причины вибрации мотора

Холостые обороты двигателя на всех автомобилях четко стандартизируются. В большинстве случаев они составляют от 800 до 1200 оборотов в минуту. Эта цифра зависит от типа, объема и прочих особенностей двигателя, а также от климатических условий эксплуатации. Кроме того, данный режим работы двигателя должен быть полностью стабилен. Дело в том, что при повышении оборотов расход топлива значительно увеличится, а износ многих деталей может достигнуть критической отметки.

Теперь пора понять, из-за чего происходит вибрация двигателя. Прежде всего, это связано с плохой работой одного или нескольких цилиндров. К примеру, если в 1 цилиндре происходит неполное сгорание топлива, не происходит совсем или туда подается неправильная смесь топлива, то поршень начинает двигаться по инерции и нарушает баланс коленчатого вала. Следовательно, он начинает вибрировать, и эта реакция отражается на самом двигателе. Ниже будут перечислены распространенные причины плохой работы двигателя, а далее мы расскажем о том, что нужно делать в этом случае.


Чтобы это узнать, необходимо запустить двигатель и поочередно вытаскивать высоковольтные кабели из контактных выводов свечей. Если свеча оказывается исправной, то мотор начнет резко терять обороты и даже глохнуть. В обратном случае, когда при демонтаже кабеля, поведение мотора не меняется или меняется незначительно, то вы обнаружили неисправную свечу зажигания.

Система питания. Самая длинная и емкая проблемка. Проверку системы питания начинают с исправности всех фильтрующих элементов. К ним относятся топливные фильтры и воздушный. Все они должны быть чистыми и пригодными к дальнейшей эксплуатации. Далее необходимо проверить подкачивающее устройство или бензонасос. На автомобилях с карбюраторным двигателем делается это достаточно просто – при неисправном насосе, топливо вовсе не будет выходить через его шланг, а значит, его не будет в фильтре и мотор, скорее всего, заглохнет через полминуты.


Инжекторный двигатель тоже не является исключением. В нем проверяют работу форсунок и уровень их загрязненности. Кроме того, источником резкого увеличения холостых на инжекторе может быть сам контроллер, прошивка которого была повреждена.

  • Крепление двигателя. Если под мотором установлены неправильные или затянутые слишком слабо, то это становится третьей причиной повышенной вибрации двигателя.
  • Наверняка двигатель еще не прогрет. Перед началом движения принято прогревать двигать двигатель, то есть дать ему поработать без нагрузки. Не исключено, что в это случае он будет работать неравномерно.

Почему вибрация двигателя вредна?

Сама по себе вибрация – это признак неисправности двигателя. Если он вибрирует, значит, одна из систем работает неправильно, а двигатель – это совокупность данных систем, где все взаимосвязано. Это значит, что неисправность одного, приводит к неисправности другого. Так, например, работа двигателя на трех цилиндрах, изнашивает поршень, шатун и становится причиной перегиба коленчатого вала. Кроме того, на карбюраторных двигателях из-за этого и вовсе может поменяться угол опережения зажигания и тогда завести автомобиль после такого будет просто невозможно.


Помимо этого, вибрация плохо влияет на состояние кузова в целом. Самыми первыми страдают пластиковые элементы салона, которые расхлябываются и при езде по неровным дорогам начинают издавать неприятный стук и треск. При достаточно долгой вибрации есть риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Оно попросту отходит от долгой тряски и тогда кузов быстро подвергается неблагоприятным воздействиям коррозии.

В этой статье приведены основные причины вибрации двигателя на отечественных заднеприводных автомобилях ВАЗ (2101-2107).

  • Подушки подвески двигателя изношены или поломаны пружины передней подвески

Определить дефект визуально или раскачать двигатель в поперечном направлении и убедиться в наличии дефекта. Замену подушек или пружины рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания ввиду наличия там специальной оснастки.

Дефект устраняется в условиях станции технического обслуживания.

Дефект возможен после ремонта двигателя или замены деталей кривошипно-шатунного механизма. Балансировку можно выполнять лишь в условиях специализированного предприятия.


Чтобы устранить вибрацию двигателя, воспользуйтесь советами и рекомендациями выше. Ко всем возможным неисправностям приведены способы определения и даны подробные указания по их устранению.

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем - трансмиссия господа!

Модератор: рустем

вибрация при нагрузке

всем привет! подскажите пожалуйста в чем дело! при небольшой нагрузке, 3-я передача на скорости 40 км жутко вибрирует задняя часть авто!

Какая коробка хоть? В идеале вообще профиль не мешало бы заполнить. Пробовал крутить мотор сильнее? Скажем, на 45 вибрация есть?

Если позволяют "лошади" и позволяет дорога - почему бы ими не воспользоваться? Если позволяют "лошади" но не позволяет дорога - пользоваться следует головой
ВАЗ 21051 1983 г.в. - Расставаться было сложно, забыть - невозможно
Форь

fragment
, возможно имеет место банальный недокрут На пустой машине движку дури хватает, а на груженой. Я например включал третью на 40, но стоит опустить скорость чуть ниже или нагрузить машину шли вибрации.

Если позволяют "лошади" и позволяет дорога - почему бы ими не воспользоваться? Если позволяют "лошади" но не позволяет дорога - пользоваться следует головой
ВАЗ 21051 1983 г.в. - Расставаться было сложно, забыть - невозможно
Форь

промопора в порядке. немного подвывает походу мост. сейчас не пытаюсь разбирать ничего подожду до лета. сейчас хочу понять что за вибрация как новичок . после 40-ка вибрации нет коробка 5-ти ступка

joni писал(а): всем привет! подскажите пожалуйста в чем дело! при небольшой нагрузке, 3-я передача на скорости 40 км жутко вибрирует задняя часть авто!

всем привет в очередной теме))).
опять же проблема у меня(((
имеется вибрация в салоне, как купил машину уже была. по мере пытался решить ее. сначала просмотрел всю выхлопную систему, в одном месте задевал сам глушитель об дно багажника - исправил. потом обратил внимание на броню и поддон. задели аж блеск уже на поддоне появился - исправил. стало более менее. но тут я меня знакомый тоже приобрел 7ку, решил проехаться так сказать сравнить (один и тот же год), я обалдел когда сел потом в свою у меня оказывается сильная вибрация особенно на ХХ и при движении больше 70км/ч. все обсмотрел ничего больше не задевает. Тут увидел что одна подушка слева дала трещину я стал грешить на нее. поменял успешно. стало чуть лучше. но все равно, сегодня очередная поездка,
пока ждал жену (на улице минус 25, не глушил) и случайно нажал на педель газа наоборот носком вверх, а не как обычно газуем вниз. и заметил, что вибрация пропадает по крайней мере на ХХ. когда нажимаешь вверх рычаг кпп немного двигается вверх тоже, и при этом практически совсем пропадает звук подшипника сцепления, а когда обычно опускаешь педаль сцепления слышен гул, а тут его нет. И еще когда включаю заднюю вибрация тоже пропадает. Попросил помочь брата, по нажимал рычаг газа вверх, а я посмотрел на двигатель и кпп под капотом он намного поднимается. проверял все 3 подушки все в порядке. И вибрация идет от района КПП но как и что там может задевать не пойму и ничего не обнаружил осмотром. надо на яму.

Читайте также: