Вибрация из за ступичного подшипника приора

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня поменял ступичный подшипник с левой стороны.Симптомы:км.400 тому назад на 60 и более появился гул,который со временем начал проявляться после 20-30 км/ч,вчера вечером гул стал особенно отчетлив и появилась легкая вибрация которая отдавалась в педали.Сегодня было принято решение найти и по возможности устранить причину гула.Вывесил авто на подставки,заблокировал РКП,разогнал до 100,заглушил на нейтрали,гул отчетливо исходил от ступицы,проверил колесо на люфт,люфт присутствовал(и это при том что с месяц назад регулировал обе стороны)правый подшипник в порядке.После демонтажа подшипников обратил внимание что подшипник который ближе к гранате ржавый хоть и со следами смазки.пробег 60650км.

Добрый вечер!
Помоги найти проблему
Месяца 2 тому назад появился шум(когда теплее на улице шума нету,как прохладней за окном через 3-4 км.движения появлялся гул
В сервис заезжал(ступичные подшипники и осмотр ходоков)всё в порядке
Вчера на рыбалку ездил,застрял конкретно,приехал домой машину поставил
Утром поехал на работу тормоза совсем плохие стали(как будто по глубоким лужам ездил,но я по снегу пробирался)
На работе решил диски от снега очисть,вдруг вентиляция будет
Поехал домой а у меня что на первой передаче,что на третий шум стал ещё противней и его отчётливо слышно похоже на трение метала при вращении колеса
Подскажите где искать причину

ЮРОК163
Каким образом проводили осмотр и поняли что всё в порядке?

Симптомы похожи на подшипник. Однако шум должен изменяться при рулении - болтающаяся ступица будет тереть об суппорт, при работе рулём это будет слышно. Вялые тормоза - один из признаков, но не обязательно означает подшипники. Ещё раз вывесить машину и собственноручно пошатать колесо двумя руками, взявшись за низ и за верх колеса. Если люфт ощутимы, то подкрутить ступичную гайку до того момента когда этот люфт станет на грани ощущаемости и свободного вращения колеса. Если чувствуете что диск скребёт по суппорту, то менять. Если колесо вращается свободно проверьте люфт через 200-500 км, если увеличился до сильно ощущаемого то подшипник менять.
Какой пробег у подшипника? Если более 40к, то лучше сразу заменить, причём на обоих колёсах, есть шанс сохранить ступицу. При замене подшипника строго проконтролировать что бы выбили из кулака старые обоймы подшипников, некоторые сервисы грешат тем что не выбивают, потом через 5 тысяч вы к ним снова едете, на что они разводят руками и говорят про качество отечественных запчастей. Ещё очень важно что бы при сборке не повредили манжеты в кулаке и не слетели пружинки с них, при неаккуратных движениях при установке кулака наместо такое весьма вероятно.

Вообще сколько раз помню, кончине подшипника не предшествовал ни гул, ни скрежет, это при том, что контроль зазора минимум раз в 10 тыс.км. Если слышал скрежет, то это уже означало что подшипник кончился и ступицу менять. Конструкция такова, что уже при незначительном подклинивании подшипника начинается проворот внутренней обоймы на ступице. При этом внешне подшипники были целыми.


Ребят, а может ведь вибрация на кузов идти от полуосевого подшипника? Справа заменил в прошлом году. Оба кардан новые теперь. На рычагах раздатки осталась мелкая дрожь, при 90 начинается зуд - центровка по ходу. До замены заднего кардана при 30-50 амплитуда раскачки рычагов раздатки была до 5 см, с ростом скорости уменьшалась. Изношены шаровые, никогда не делал сход развал, передние ступичные тоже скорее всего того. В общем - поехали, с 40 примерно начинается ритмичный мягкий стук с гулом с отдачей в кузов (пятая точка чувствует толчки), с ростом скорости частота увеличивается, усиливается вибра. Буквами если изобразить - туп-туп-туп-туп-туп. Как будто у классики подвесной. Но его тут нет, и по слуху - сзади это идёт. Полуосевой слева не трогал. Может он быть причиной такого звука?
Может ли так стукать шаровая, или передний ступичный? Или просто прыгать из-за неверного сход-развала. Пока послушаю ваши советы, братья, а перед следующей ночной вооружусь домкратом, четырьмя колбяками, вывешу машину на них с нашруженой подвеской, погоняю, послушаю. Для исключения или подтверждения теории "стук и вибра от трансмиссии". Накатом на нейтрали - стук и долбежка ослабляются.

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками …

Как определить неисправность ступичного подшипника

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

Причины поломки

целый подшипник


1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

уплотнительное кольцо

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.


5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.


Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Что будет если не менять

Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

ровная поверхность

качаем рукой

3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

звук будет идти здесь

4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Про замену

Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

съемник

При замене важно:

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(69 голосов, средний: 4,57 из 5)

Ступица и ступичный подшипник

Ступица и ступичный подшипник

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

Проверка ступичного подшипника

Проверка ступичного подшипника

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (5)

В переднеприводных способ 3 не подходит, подшипники двухрядные, всё зависит от того, в каком ряду износ. Пропадание шума при левом повороте не обязательно говорит о том, что неисправен левый подшипник, вполне может быть и правый. Способ 1 подойдёт для машин без или с отключаемой противобуксовочной системой. Люфт может появиться при уже критическом состоянии подшипника.

Посторонний шум (напоминал звук электромотора) на Шкоде Октавия А7 начал проявляться на скорости возле 100 км в час примерно на 91 тысяче пробега. При обращении в сервис люфтов и посторонних шумов при прокручивании колёс руками выявлено не было. Пробная поездка причины шума специалистами сервисного центра не выявила (предложили поменять резину). Через два месяца шум стал проявляться уже начиная со скорости 65 км в час. До этого заменена правая передняя ступица (казалось, что шум идёт справа)- шум напоминающий работу электромотора остался, но пропали периодические шаркающие звуки. Для диагностики автомобиль был вывешен на подъёмнике. После запуска двигателя и раскручивания колёс до 40 км в час звук устойчиво слышался в коробке передач. При увеличении скорости выше 60 км в час звук переместился в левую ступицу. Имел место момент, когда колесо попало в резонанс и заметно завибрировало. После замены второй (левой) ступицы шум пропал.

Коряво написано. В первом способе "либо поднимать каждое колесо домкратом". Все 4 сразу?

Автор ! Не беритесь писать про то , о чем знакомы при помощи " сарафанного радио" . Ремонт авто — не ваш конек .

Автор далек от ремонта авто. Не вводите людей в заблуждение своим невежеством. Слышал звон, да не знает , где он….







1. Биение очень хорошо ощущается на скорости 60-70. Выше оно просто становится чаще и немного сглаживается (но я всё равно чувствую). И свыше 110км.ч уже не биение), а можно сказать вибрация нормально чувствуется.

2. Никак не зависит от нагрузки. Явление постоянное. Хоть на нейтралке, хоть под нагрузкой.

3. При торможении всё тоже самое. В педаль не бьёт.

Теперь убираю возможные варианты:
1.Точно не колёса. Купил новую резину (пора уже было сменить), отбалансирована идеально. Диски ровные. Да и местами менял, проверял. И на зимней резине всё то же самое происходит.

2. Точно не тормозные диски и колодки. Колодки поставил новые. Диски проверял. Да и биения в педаль при торможении нет. Сразу знал что это то.

3. Точно не ступица. Поменял на оригинальную новую вместе со ступичным. Всё осталось по прежнему.

Куда дальше копать? Что ОД могли накосячить, что теперь не могу выяснить в чём проблема? Пробег 141 000.


Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

Причины поломки

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

Симптомы неисправности ступичного подшипника.
Некоторые автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 км в час! А это очень опасно, так как ступичный подшипник – связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить и произойдет резкая остановка одного из передних колес на полной скорости. Поэтому менять нужно незамедлительно, иначе произойдёт авария.
Как самостоятельно определить симптомы неисправности ступичного подшипника?

2. Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном вождении.

3. Сухой хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены неровно. Этот звук ни с чем нельзя перепутать. Но это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же нужно ехать на автосервис.

Читайте также: