Вибрация на педали газа веста

Обновлено: 02.07.2024

Определяем модель педали акселератора, это можно сделать по каталожному номеру, который наклеен сбоку корпуса. Если у вас нет доступа к наклейке, вам нужно будет снять электронную педаль акселератора:

Производитель устанавливает на автомобили Lada (в зависимости от года выпуска) как минимум два типа электронных педалей акселератора:

  1. Старый образец (каталожный номер: 11183-1108500);
  2. Новый образец (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок оформляется по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Также вы можете потерять гарантию.

РЕГУЛИРОВКА СТАРОГО E-ГАЗА

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставляются в овальные отверстия. Для исправления необходимо ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для плавности хода, для ускорения следует нажимать на педаль чуть больше, чем раньше. Снижается расход бензина;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Автомобиль также реагирует легким нажатием на педаль акселератора. Увеличивается расход бензина. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами, получаем тот же эффект, что и при установке JETTER (Jetter или spur).

Отмечается, что в первые несколько минут после этих настроек возможно увеличение холостого хода (примерно 1300 об / мин). Но через минуту ЭБУ постепенно настроился и скорость упала как обычно. Если этого не произошло, включите зажигание на одну минуту, затем запустите двигатель.

При необходимости вы легко можете вернуть исходное место (сообщить заранее).

Это уже не просто железка со шнурком, это отдельный прибор. Педаль акселератора у автомобиля Лада Веста электронная. АвтоВАЗ начал устанавливать такие педали на свои серийные автомобили в начале 2010-х годов и с тех пор продолжает адаптировать свои разработки. До сих пор педаль иногда не работает должным образом, потому что система постоянно корректирует прошивку блока ECU, чтобы привести систему в идеальное состояние. Адаптация — это электронная доработка педали акселератора под требуемые параметры прошивки.

На автомобилях Веста это особенно заметно — официальный дилер может пригласить автовладельцев прошиться. Если система продолжает работать ненормально, служба может посоветовать вам выполнить процедуру, которая называется: Адаптация педали акселератора — это процедура, которая должна выполняться без ошибок, в противном случае исправление не сработает. У дилера все строго, так как в Lada Vesta полно электроники.

Вибрация педали акселератора — это не совсем нормальное поведение автомобиля, что бы ни говорили. Так же, как и преждевременный отклик педали акселератора, это проблема, которую необходимо диагностировать и устранять.

Лада веста тупит педаль газа

Штатный е-газ Лада Веста – артикул и цена

стоит уточнить, что на Весте монтируются педали двух поколений.

  1. Педальный модуль ВАЗ старого образца. Каталожный номер 11183-1108500, стоимость — от 1500 руб.
  2. Педальный модуль ВАЗ нового типа. Каталожный номер 11183-1108500-01, стоимость — от 1000 руб.

Принцип работы электронной педали

Два датчика формируют более точный сигнал для электронного блока управления о перемещении оси вращения рычага. Электронный блок управления отправляет команды на блок дроссельной заслонки. Он состоит из коробки передач, электродвигателя и двух датчиков. По команде запускается электродвигатель, который с помощью коробки передач изменяет положение амортизатора.

Основные неисправности электронной педали газа Лада Веста

После нескольких тысяч километров гонок опытные автомобилисты заметили несколько проблем:

Снятие и установка педали газа

необходимо немедленно выдать предупреждение: частичный модуль опломбирован. Если вы снимаете пломбу, вы вносите изменения в конструкцию самостоятельно, ваш официальный дилер заметит это при обращении в течение гарантийного срока, они откажутся от ремонта по гарантии, независимо от того, почему она к ним относится.

Чтобы снять педальный модуль, заглушите двигатель, снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи и затяните ручной тормоз. Сделайте следующее:

  1. Спуститесь к модулю с фонариком и торцевым ключом на 10 (или гл.
  2. Справа, чуть выше кронштейна модуля педали акселератора, вы найдете блок проводов. Отключите его.
  3. Снимите блок педального модуля.
  4. Соберите в обратном порядке.

Доработка электронной педали газа нового образца

Есть два варианта модификации педали:

Второй вариант, с помощью которого вы можете модифицировать деталь, — это изменить внутреннюю структуру. Из-за этого:

  1. Перед снятием модуля запустите двигатель, поставьте линейку рядом с деталью, измерьте положение края педали.
  2. Медленно опустите рычаг, пока не услышите рев двигателя.
  3. Установите пустое расстояние детали.
  4. Заглушите двигатель, включите ручной тормоз, снимите минус с АКБ.
  5. Снимаем газовый модуль.
  6. С помощью отвертки Phillips открутите винты крышки и снимите саму крышку.
  7. Этой же отверткой снимаем держатель ползунка реостата, отставляем в сторону.
  8. Снимите язычок — под ним вы увидите пружины.
  9. Удерживая пружину отверткой, снимите ее.
  10. Измерьте расстояние между опорной подушкой и резинкой на корпусе, при этом педаль перемещается до минимума.
  11. Поместите под подушку материал толщиной, равной расстоянию, полученному на последнем шаге.
  12. Соберите модуль, установите на место.
  13. Проверяем — заводим двигатель. Обороты холостого хода должны оставаться на той же отметке. Если нет, разберите модуль и снимите несколько слоев опоры.

Регулируем люфт и жесткость е-газа на Лада Веста

В старой Весте есть возможность изменить реакцию рычага на нажатие. Меняется не только игра, но и расход топлива, сила нажатия трансмиссии. Для этого целостность конструкции придется нарушить, а если автомобиль еще находится на гарантии, делайте это на свой страх и риск.

Регулировка е-газ старого образца

Для этого частичный модуль нужно будет удалить из Весты. С ним нужно проделать следующее:

  1. С помощью отвертки Phillips ослабьте (не снимайте!) Винты на корпусе.
  2. Поворот крышки против часовой стрелки восстановит работу электронного газа в экономичном режиме, что проявляется в более плавном ускорении и более плавной езде. Расход топлива уменьшится, но вам придется сильнее нажимать на педаль, чтобы ускориться.
  3. Поворот крышки по часовой стрелке переведет деталь в активный режим, при этом рычаг будет более чувствительным к давлению: для нормального старта достаточно слегка его нажать. С этой настройкой расход топлива увеличится.
  4. Отрегулировав положение крышки, затяните винты, соберите модуль.
  5. После первого запуска на холостом ходу она увеличится до 1300 в минуту. ЭБУ изменит конфигурацию системы в течение нескольких минут, и стрелка одометра вернется в нормальное положение.

Как проверить электроннй е-газ на Весте мультиметром

Для вооруженной проверки устройства снимите модуль электронного газа с Весты. Итак, делаем следующее:

  1. Подключите два щупа к контактам n. 2 и п. 4 резистора. Нажмите на рычаг. Мультиметр должен показывать уменьшение сопротивления.
  2. Также проверьте контакты попарно: 3 и 4, 1 и 6, 6 и 5.
  3. Это позволит проверить два токопроводящих пути в детали. Если во всех случаях мультиметр показывает постепенное уменьшение сопротивления, модуль исправен.

В Весте уже накопилось изрядное количество проблем, но критичными их назвать нельзя. Кроме того, сразу отметим, что все собранные в этой статье недостатки и недостатки Лада Веста собраны с разных автомобилей.

Боковые стекла поцарапаны

Одна из основных проблем новой Весты заключается в том, что боковые окна подвергаются попаданию песка и другого мусора, когда они поднимаются и опускаются. Некоторые грешат на качество самих стекол, но здесь больше смотрятся неправильно подобранные прокладки, которые, во-первых, позволяют грязи попасть внутрь двери, а во-вторых, впоследствии вся эта грязь прижимается к стеклам, из-за чего они царапаются.

Не работает обогрев лобового стекла

На Lada Vesta эта проблема встречается не так часто, но тоже довольно часто. На заводе обогрев стекла у многих просто не работает, розничные продавцы, без сомнения, меняют само стекло.

Неизвестно, почему этот просчет не был устранен даже при испытаниях на предсерийных образцах, но факт остается фактом: штатных уплотнителей капота недостаточно для поддержания чистоты моторного отсека. Многие владельцы Весты уже применяют различные методы решения этой проблемы.

Плохие стандартные дворники

Еще одна мелочь, на которой ты только что скопил. Многие автовладельцы уже заменили стандартные дворники на более качественные. При замене обратите внимание на более длинные дворники, которые могут немного увеличить площадь очистки стекла.

Нестабильная работа педали акселератора

Аналогичная проблема была и на других моделях LADA с электронной педалью акселератора. На Весте это выражается в плавающей скорости и тройном количестве двигателей. В одних дилерских центрах меняют педаль акселератора и проблема исчезает, в других во всем пытаются свалить некачественный бензин.

Проблемы с магнитолой и камерой заднего вида

Основная проблема — черный экран при включении задней камеры. Многие заметили, что очень часто эта проблема возникает при включении режима AUX на мультимедийной системе. Проблема должна быть решена новой прошивкой.

В некоторых случаях мультимедийная система полностью отказывается загружаться до тех пор, пока не будет выполнен полный сброс настроек.

Одна из проблем, которую можно назвать глобальной, но пока мало кто воспользовался этим инструментом и не обнаружил этот недостаток. Домкрат, поставляемый с Вестой с другими инструментами, сгибается после нескольких использований. Кроме того, его конструкция требует точной установки и ровной поверхности для остановки. Кстати, небольшой факт — этот инструмент был произведен в Украине.

сработал аварийный сигнал открытия капота

Плохая антикоррозионная обработка

По сравнению с другими моделями Lada антикоррозионная обработка Весты находится на достаточно высоком уровне, наиболее ответственные точки обработаны дополнительным слоем и т.д. Но в целом на днище автомобиля, а также в колесных арках есть много мест, где скапливается вода и грязь и в будущем именно в этих местах будет образовываться коррозия. Специалисты советуют проводить дальнейшую обработку сразу после покупки.

Крышка бензобака не имеет фиксатора

Замок должен был входить в крышку самого бензобака или создавать запирающийся люк, но для экономии денег сделано не было. Конечно, сейчас случаи выхлопа бензина не так часты, но в некоторых регионах эта проблема все еще актуальна, и владельцам Весты приходится покупать крышку бензобака с замком.

Проблемы с роботизированной коробкой передач

Конечно, это далеко не все проблемы, которые возникли и могут возникнуть с новой Вестой, поэтому мы приглашаем вас обсудить все возникающие проблемы в комментариях.

11 основных проблем Лада Веста : 15 комментариев

У меня не работает демпфер вентилятора на водительской стороне и системной кнопке ESC.

Это работает, просто вы, наверное, ждете, когда загорится лампочка на кнопке и загорится значок приказа. Зачем нужна эта кнопка? Что с ней, что без нее машина так же ведет себя до 50 км / ч. Единственное, что я заметил, это то, что когда ты выезжаешь из ворот задним ходом и, например, машина ехала, она застревает.
Автомобиль отлично входит в занос на льду и в пригорок, на сухой асфальт, когда машина уже занесла, уже не задействуются ненужные системы. Но крены практически отсутствуют даже на скорости 140 км / ч на небольших поворотах дороги.
Как говорится и пишут, мол в глубоком снегу надо выключить эск, но в глубоком снегу машина не проедет, а где проезжает, то проедет с эск. Кнопка не нужна.
Автомобиль конца 2018 года в белом цвете, пробег 14000 км море недостатков. Самое досадное — ржавчина на левом крыле. Ощущение такое, что можно брать только металлик, но в салоне обманул себя, сказав, что краска нормальная. На моей Калине 1 первая ржавчина появилась через 8 лет, несмотря на то, что море было сколами.

Лада Веста 2017
Боковые зеркала внутри воды
Боковые стекла поцарапаны
Когда ключ вынут, стеклоподъемники работают
При вынимании ключа магнитола работает
При вынимании ключа магнитола из включенного состояния сама переходит во включенное состояние
При запуске двигателя магнитола не включается, включается только во время движения, когда вы этого хотите
С левой стороны водителя при наезде на неровности скрип, как будто кузов играет, гуляет пластиковая накладка или крыша
Зимой на льду при нажатии на педаль акселератора передняя часть сильно упирается вправо, при торможении снова вправо
Автомобиль проехал 2500 километров.
Как работает авторская гарантия?
Сколько денег тебе надо? Говорят, нужно всего 300 рублей
Когда лучше делать ТО? Говорят после 15 тысяч
Как все это будет происходить поэтапно? Кто знает?
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом.
Боюсь, что пришлют, скажут, что все должно быть так, это русская машина, а не только ты!

а тебе еще повезло. Веста — музыкальный сверчок! Отскакивает панель приборов, воздуховоды, бардачок, водительская дверь, скрипит при движении по неровной дороге. Не заблокирована, иногда 1-я передача, 2-я передача одинакова. Четвертая передача не запускалась более 15 раз. Пробег 6800 км После ремонта КПП, по гарантии, обороты те же, отказ от повторной вставки не включается.

Напивайся в Весте, слушай магнитолу и снимайся на природе!

А вот и информационная война с площади поднята. Как поживает ЗАЗ?

Зимой зад не сразу включается

лето 2016 пробег 45 т поменял левую стойку стабилизатора, теперь правую нужно заменить Масло в свечных колодцах, устранено по гарантии Летом при жаре машина свернулась, промыл сетку в топливном модуле есть без дополнительного фильтра Сейчас капает задний амортизатор, гарантия всего два года. Приехал после трёх дней стоянки в гараже разряженного аккумулятора, протечек не обнаружено. В целом машиной и сервисом я не доволен, не знаю, чего от него ждать.

Эксплуатация зимой в сибири на lada vesta, пробег 20000 км, от дверей сильно промерзает бортик, отсутствует дополнительный уплотнитель дверей по всему контуру, по этой причине явно слышен дорожный шум, хотелось бы отделку получше, не хватает уплотнителя в проеме двери, хотелось бы его улучшить, надеюсь коллектив АвтоВАЗа решит.У меня были старые иномарки, там этих проблем просто нет.

Я купил Весту после того, как посмотрел несколько отличных видеороликов о ней, я сделал тест-драйв и на первой Весте, затем я проехал еще одну, я купил Весту 2018 и был в ужасе. Жалко, что начальника, следившего за качеством, уволили. Теперь они видят все дерьмо в Весте. Сначала начнем с коробки, — у него механика. Ребята, не верьте продюсерам, которые откровенно лгут о том, что они миновали воющий ящик. Собственно с коробкой тоже ничего не делалось. Сделал немного лучше шумоизоляции и все. Но вой стал намного сильнее. Сначала была приора, так что там гудела только вторая передача, причем в основном под выхлопом газа, и при разгоне вой не был громким. На Весте сейчас воет 1-я передача, 2-я жутко воет и 3-я передача тоже воет. А также в разгоне. Еще хуже то, что вы думаете, что позже все будет хорошо — вы будете разочарованы. Колесные подшипники начинают гудеть. И такое ощущение, что все сразу. Очень сложно разобраться, какие именно, самый большой гул на 80-90, особенно при катании на нейтрали с 90 на 80, просто воет троллейбус, он есть даже на 60, особенно при трогании с места. А когда вой проявляется во всем диапазоне скоростей, теряется ощущение качества машины и начинаешь думать, что у нее красная цена 300 тысяч !! — но стоит минимум 600 !! Очень неприятно. Ощущение себя обманутым как потребителем. Вопрос в том, где нормальные ступичные подшипники. Неужто из-за разницы в 300 рублей закупочной цены качественных подшипников для завода все решает? Вообще качество ужасное. Не говоря уже о многих мелочах. БЕЗ МУЗЫКИ, просто не садись за руль. Никакого удовольствия от вождения. (Езжу без музыки уже 1,5 месяца) Еще бесит не всегда адекватная педаль акселератора. Иногда нажимаешь: сначала ничего, потом резкий газ. Оказывается, пробки и слезы неприятные. Не можете получить чистый, ровный, линейный отклик на педаль акселератора? Доволен стартером, машина заводится хорошо, как иномарка. И двери. Больше ничего хорошего не вижу, только место в салоне. Установите музыку и колонки, просто поищите. Думаю, большой минус в том, что машина получилась очень жесткой. Даже предыдущий доресталинг, по сравнению с Вестой, просто растянулся вдоль дороги, не чувствуя под собой ничего. И это на 15 колесах. Производители, что вы делаете? Людям нужна мягкая и комфортная машина. Хотя управляемость немного хуже, но приора с гидроусилителем рулялась не хуже, а намного мягче. Одним из таких ощущений (из предыдущего с шумкой) было ощущение, что еду на камри. А когда его пересадили в Весту, ощущение сидения на каком-то твердом табурете. Сделайте мягче. — Думаю, тысячи людей будут вам благодарны. Трудно только для Москвы и хороших дорог, которых в России практически нет.

Из всего вышеперечисленного у меня пока проблемы только со стеклом (Vesta sw cross 2018). Я не знаю что делать. Домкрат сразу не понравился, использую другой.

А также дворники, поменял практически сразу.

I Love My Lada

Электронная педаль газа Лада Веста. Предназначение, плюсы и минусы

Независимо от типа системы питания двигателя, инжектор или карбюратор, заслонку дроссельного узла нужно как-то поворачивать. Если в карбюраторных двигателях вполне сносно справлялся механический привод дроссельной заслонки, то в инжекторных моторах, напичканных электроникой, этот фокус не проходит.

электронная педаль газа веста

Нужно понимать, что электронная педаль газа в первую очередь предназначена для более точной дозировки рабочей смеси в камеру сгорания и скрупулезной синхронизации с системой зажигания. Все это вкупе дает не просто более точное дозирование рабочей смеси, но и существенно снижает уровень вредных выбросов. Именно с вводом стандартов Евро4 и Евро5 электронная педаль газа стала доминировать даже в сегменте бюджетных автомобилей, к которым относятся и тольяттинские малолитражки.

Проблемы с динамикой и провалами при нажатии на педаль E-GAS носят искусственный характер. По факту дросселем управляет ЭСУД и его главная цель — соблюдение экологических норм.

Причем здесь вредные выбросы? Все очень просто. До того, как появилась электронная педаль газа и привод дроссельной заслонки осуществлялся механически, электронная система управления двигателем (ЭСУД) не могла влиять на наполнение камеры сгорания и, как следствие, регулировать уровень вредных выбросов. Конечно, для нас хорошего в педали е-газ, как оказалось, не слишком много. Дело в том, что с помощью ЭСУД регулируется не только уровень СО, но и наполнение камеры сгорания. Электроника полностью контролирует количество топлива и воздуха и не допустит лишней траты бензина, а также проконтролирует качество его горения в цилиндре с помощью датчиков кислорода катализатора. Как бы мы не жали на педаль, ЭСУД поступит только по своему усмотрению. То есть, мы уже не можем полностью контролировать дроссель — между педалью и дросселем появился посредник, электронная педаль газа. Двигатель искусственно зажат. Отсюда делаем вывод:

электронная педаль газа предназначена для полного контроля со стороны электронной системы управления двигателем наполнения камеры сгорания воздухом, что обеспечивает оптимальное количество вредных выбросов в соответствии с нормами Евро4, Евро5 и Евро6.

Как работает педаль E-GAS на Лада Веста, проверка, регулировка

В принципе, алгоритм работы электронной педали, надеемся, понятен. Сама же педаль представляет собой обычный переменный резистор. При нажатии на педаль бегунок перемещается по контактной дорожке, сопротивление меняется, а ЭСУД в соответствии с данными резистора, изменяет положение дроссельной заслонки и вычисляет оптимальное количество топлива в реальном времени. Впрочем, не все так гладко. С педалькой у Весты бывают проблемы.

электронная педаль газа веста

Неисправности электронной педали газа Лада Веста

Мы уже говорили о том, что характеристики резистора педали E-GAS никак не влияют на динамику, мощность и расход топлива. Тем не менее неопытные водители могут грешить именно на педаль в случаях появления таких симптомов:

Большая часть этих проблем носит искусственный характер и Е-ГАЗ тут ни при чем. Тем не менее некоторые предпринимают попытки регулировки электронного акселератора.

Как снять и зачем регулировать электронную педаль газа

Калибровка педали акселератора влияет только на ее физический рабочий диапазон. А точнее, на диапазон работы резистора. Это нужно четко понять. Никакой прибавки к мощности, никакого прироста динамики и улучшенной экономии топлива добиться таким способом невозможно. Грубо говоря, мы будем просто регулировать чувствительность педали.

Для начала, разберемся как снять электронный акселератор на Весте. Ничего сложного в этом нет, схема крепления указана на фото ниже.

электронная педаль газа веста

Для начала отключаем контактную колодку 1, после чего отворачиваем гайки 2-4 головкой или ключом на 10. Педаль у нас в руках.

В зависимости от типа педали E-GAS, существует несколько способов корректировки положения резистора. На старых педалях с каталожным номером 11183-1108500, как правило, это узлы Bosch чешской сборки, была возможность регулировки печувствительности педали без разборки. Достаточно было открутить четыре самореза и повернуть крышку:

  • если вращать крышку против часовой стрелки, чувствительность педали уменьшается, а значит, увеличивается рабочий диапазон;
  • вращая крышку по часовой стрелке, мы увеличиваем чувствительность, что делает педаль более резкой и требует более точной работы акселератором.

Вот схема регулировки педали Е-газ старого образца.

электронная педаль газа веста

На более свежих Лада Веста устанавливают стоковую педаль e-gas с номером по каталогу 11183-1108500-01 или 2170-1108500-01 . Они абсолютно одинаковые как по параметрам, так и по точкам крепления. Регулировка чувствительности резистора выполняется перемещением ползунка. На фото ниже указано, в какую сторону перемещать ползунок при ослабленном винте, чтобы повысить или понизить чувствительность педали.

электронная педаль газа веста

Регулируем люфт и жесткость педали газа на Лада Веста

Кроме претензий к педали по части управления заслонкой, у некоторых возникают вопросы к жесткости и ее свободному ходу, люфту. Здесь доработки чисто механические. Чтобы сделать педаль чуть мягче, достаточно убрать одну из возвратных пружин. Как это сделать указано на фото ниже:

электронная педаль газа веста

Как снять электронный газ мы уже разобрались выше, теперь осталось взять два щупа мультиметра и установить их на контакты 2 и 4, как показано на схеме. Нажимая на педаль, мы должны наблюдать плавное уменьшение сопротивления. Таким же образом проверяем контакты 4 и 3. Внутри педали установлены две токопроводящие дорожки. Вторую проверим, измерив сопротивление на контактах 1 и 6, после на контактах 6 и 5.

Артикулы и цены педали E-GAS Лада Веста

Если сопротивление меняется скачкообразно или токопроводящая дорожка не звонится вообще, это не лечится и педаль подлежит замене. Цена новой ВАЗовской педали с номером по каталогу 8450030628 порядка $22 на 2019 год. В продаже также есть неоригинальные педальные узлы с заводскими артикулами Ricor Electronics 2170-1108500-01 примерно по той же цене. Столько же попросят за педаль E-GAS BOSCH 2170-1108500 .

Не работает электронная педаль газа Лада Веста

Если при нажатии на педаль акселератора двигатель не реагирует. В этом случае может быть несколько причин неисправностей. Проверять нужно все по порядку отталкиваясь на документацию по работе электронных систем Лада Веста.

  1. Неисправность электронной педали газа.
  2. Неисправность датчика тормоза.
  3. Неисправность электрических цепей в проводке.
  4. Неисправен блок управления двигателем.
  5. Плохая масса.

Неисправность педали газа Лада Веста.

В редких случаях причиной отказа педали газа Лада Веста может служить неисправность электронной педали акселератора. Но в некоторых случаях именно педаль акселератора является причиной когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа. Электронная педаль газа представляет собой два резистора потенциометра, на которых изменяется напряжение при нажатии на педаль.

Неисправность электронной педали Лада Веста

Неисправность электронной педали газа Лада Веста, а также Лада Гранта, Калина, Приора, и другие авто, может заключаться в следующем: износ резистивных дорожек, износ контактов бегунка.
Контакты бегунка электронной педали газа скользят по резистивным дорожкам при каждом нажатии, со временем на них неизбежно появляется выработка. Ремонт этих узлов нецелесообразен, так что только замена электронной педали газа на новую.

Регулировка электронной педали газа Лада Веста, Приора, Калина, Датсун и т.д.

Интернет кишит от мега знатоков, которые якобы регулируют чувствительность педали газа, путем перемещения бегунка. Так вот занимаются этим идиотизмом полные дилетанты, которые ничего не понимают в устройстве электронной педали газа и как ее показания принимает электронный блок управления двигателем.

Объясню просто, на резистивные дорожки подается опорное напряжение 5 вольт. С другой стороны резистивных дорожек подается масса. Когда бегунок передвигается по резистивным дорожкам на нем меняется напряжение от 0 вольт до 5 вольт, которое передается в электронный блок управления двигателем и далее на электродроссель.

Как бы вы не передвигали бегунок чувствительность педали от этого не изменится, а вот проблемы и ошибки скорее всего появятся. Регулировка бегунка предназначена для калибровки нулевого положения педали. Так как при отпущенной педали напряжение АЦП с датчиков положения педали акселератора, должно быть в допустимых пределах.

Это обязательное условие! Иначе будет ошибка.

При от­пу­щен­ной пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра
сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах 0,50…0,85 В,
сиг­нал ДППА 2 в пре­де­лах 0,25…0,43 В.
При пол­нос­тью на­жа­той пе­да­ли аксе­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах 4,19…4,59 В,
сиг­нал ДППА 2 в пре­делах 2,095…2,295 В.
При лю­бом по­ло­же­ни­и пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в два ра­за боль­ше сиг­на­ла ДППА 2.
Регулировка электронной педали и заключается в этих калибровках!

Если к примеру на полностью отпущенной педали газа напряжение ДППА 1 будет меньше 0,50 вольт, или больше 0,85 вольт. То электронный блок управления зафиксирует ошибку “Низкий уровень сигнал ДППА 1” или “Высокий уровень сигнала ДППА 1”. При этом электронная дроссельная заслонка уйдет в аварийный режим.

Схема, показания, распиновка электронной педали Лада Веста.

Люди снимают видео, пишут статьи про регулировку ЭПА, сами в этом ничего не понимая.
Один дурак показал и все за ним повторяют. А когда человек не разбирается, он реально сочтет это все за правду.

Устройство электронной педали Лада Веста.

На ав­то­мо­би­лях с электронной дроссельной заслонкой при­ме­ня­ет­ся э­лек­трон­на­я пе­даль ак­се­ле­ра­то­ра (Э­ПА), ко­то­ра­я э­лек­три­чес­ки пе­ре­да­ет сиг­нал о по­ло­же­ни­и пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра кон­трол­ле­ру. Э­ПА рас­пола­га­ет­ся на крон­штей­не под пра­вой но­гой во­ди­те­ля.

Электронная педаль Лада Веста

В Э­ПА ис­поль­зу­ют­ся два дат­чи­ка по­ло­же­ни­я пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра (ДППА). ДППА пред­став­ля­ют со­бой ре­зис­то­ры по­тен­ци­о­мет­ри­чес­ко­го ти­па, на ко­то­ры­е по­да­ет­ся пи­та­ни­е 5 В от кон­трол­ле­ра. ДППА ме­ха­ни­чес­ки свя­за­ны с при­во­дом от ры­ча­га пе­да­ли.
Фото электронной педали выше.

Две не­за­ви­си­мы­е пру­жи­ны меж­ду ры­ча­гом пе­да­ли и кор­пу­сом соз­да­ют воз­врат­но­е у­си­ли­е. По­лу­ча­я а­на­ло­го­вый э­лек­три­чес­кий сиг­нал от электронной педали акселератора, кон­трол­лер фор­ми­ру­ет сиг­нал для уп­рав­ле­ни­я по­ло­же­ни­ем дрос­сель­ной зас­лон­ки.

Вы­ход­но­е нап­ря­же­ни­е ДППА ме­ня­ет­ся про­пор­ци­о­наль­но на­жа­ти­ю пе­да­ли ак­се­ле­рато­ра. При от­пу­щен­ной пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах

0,50…0,85 В, сиг­нал ДППА 2 в пре­де­лах 0,25…0,43 В. При пол­нос­тью на­жа­той пе­да­ли аксе­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах 4,19…4,59 В, сиг­нал ДППА 2 в пре­делах 2,095…2,295 В. При лю­бом по­ло­же­ни­и пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в два ра­за боль­ше сиг­на­ла ДППА 2.

Не работает педаль газа Лада Веста.

Если педаль акселератора не работает, то в первую очередь нужно проверить все напряжения и массы подключенные к ней. На контактах 3 и 5 нужно измерить опорную массу.
Поставьте мультиметр в режим Омметр и измерьте сопротивление на контактах 3 и 5 “масса” между массой автомобиля, сопротивление не должно превышать 1 Ом.
Учитывайте сопротивление щупов мультиметра. Если масса превышает сопротивление 1 Ом, значит где то плохой контакт массы, или провод массы надломлен. Также необходимо проверить опорную массу на электронном блоке управления двигателем, так как масса на педаль идет именно с него.

Как прозвонить дроссельную заслонку Лада Веста

В разъеме который идет с косы на электронную педаль газа, измерьте сопротивление между массой и контактами “4” и “6”. Сопротивление должно быть 511 кОм ± 5%.

Как проверить электронную педаль Лада Веста.

Если сопротивление не соответствует, значит неисправен блок управления двигателем.

При каж­дом вклю­че­ни­и за­жи­га­ни­я, кон­трол­лер оп­ре­де­ля­ет ну­ле­во­е по­ло­же­ни­е пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра.

При от­пу­щен­ной пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах 0,50…0,85 В, сиг­нал ДППА 2 в пре­де­лах 0,25…0,43 В.
При пол­нос­тью на­жа­той пе­да­ли аксе­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в пре­де­лах 4,19…4,59 В, сиг­нал ДППА 2 в пре­делах 2,095…2,295 В.
При лю­бом по­ло­же­ни­и пе­да­ли ак­се­ле­ра­то­ра сиг­нал ДППА 1 дол­жен быть в два ра­за боль­ше сиг­на­ла ДППА 2.

Если если это значение не совпадает, то контроллер управления двигателем зафиксирует ошибку рассогласование датчиков положения дроссельной заслонки.

Причины рассогласования датчиков педали акселератора Лада Веста.

  • Масса которая приходит на пины “3” и “5” имеет большое сопротивление, если сопротивление большое, значит плохая масса.
  • Напряжение на пинах “1” и “2” меньше или больше 5 вольт. Питание 5 вольт выходит с блока управления двигателем разъеме Х1.1, пины E2 — D2.
  • Повреждены провода которые идут с пинов педали газа “4” и “6” на блок управления двигателем в разъем Х1.1.
    “4” пин педали идет на пин эбу D4.
    “6” пин педали идет на эбу E4.
  • Резистивные дорожки и бегунок в электронной педали газа имеют износ. Необходимо заменить электронную педаль акселератора Лада Веста.

Распиновка электронной педали газа Лада Веста.

Распиновка электронной педали газа Лада Веста.

Распиновка разъема электронной педали газа Лада Веста:

  1. +5 Вольт
  2. +5 Вольт
  3. Масса
  4. Выход датчика положения педали акселератора — 1.
  5. Масса
  6. Выход датчика положения педали акселератора — 2.

Все шесть выводов иду на прямую в электронный блок управления двигателем, в разъем Х-1.1

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.


Код Р1579 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями

Код Р1578 Система управления приводом дроссельной заслонки, величина адаптации положения нуля вне допустимого диапазона

Код Р1579 заносится, если:

адаптация положения нуля дроссельной заслонки прервана в связи с некорректными внешними условиями.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 С помощью диагностического прибора проверяется наличие кодов Р0112, Р0113, Р0116, Р0117, Р0118, Р2122, Р2123, Р2127, Р2128, Р2138. Если коды присутствуют, то поиск
неисправности необходимо начинать с этих кодов!
2 Проверяется выполнение условий проведения адаптации нуля заслонки.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности Р1579 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки:

-электропривод дроссельной заслонки обесточен;

тест возвратной пружины;

проверку положения заслонки при обесточенном электроприводе;

адаптацию нуля положения дроссельной заслонки;

тест прямой пружины.
Если контроллер новый (адаптация проводится в первый раз), то все вышеописанные процедуры выполняются сразу после включения зажигания в течение 1,5 секунд.
Если контроллер был обучен ранее, то сразу после включения зажигания выполняется
тест возвратной пружины. Остальные процедуры будут выполнены в течение следующих 30 секунд, если в это время не будет нарушено ни одно из условий:

двигатель не прокручивается

-автомобиль не движется;

-педаль акселератора не нажата;

-температура двигателя выше 5 °С и ниже 100 °С;

-температура окружающего воздуха выше 5 °С.
Код Р1579 указывает на то, что первое обучение контроллера было прервано в связи с нарушением условий проведения адаптации (см. выше).
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).

Неисправность дроссельной заслонки

Неисправность дроссельного узла Lada Vesta

Проблемы дроссельного узла – распространённое явление на всех современных автомобилях, и Лада Веста не является исключением. Причина кроется в том, что данный узел включает в себя немало составляющих, подверженных влиянию внешних и внутренних факторов. Важно убедиться в том, что проблема заключается именно в неисправности дроссельного узла. Ниже приведён список элементов, повреждения которых могут привести к схожим признакам:

  • Датчик положения педали акселератора
  • Электродвигатель заслонки дросселя
  • Регулятор холостого хода
  • Датчик положения заслонки
  • Механические элементы корпуса
  • Воздушный фильтр и элементы забора воздуха
  • Электронный блок управления двигателем

При повреждении любой из этих деталей могут обнаружиться признаки неисправности дроссельного узла. Поэтому, прежде чем спешить в автомагазин за новым дросселем в сборе, имеет смысл провести детальную диагностику всех сопряженных с ней элементов.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

Спасибо за подписку!

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

ПРОБЛЕМА ПРИ ТРОГАНИИ И ПРИЕЗДЕ

Да, такая проблема действительно существует. У некоторых проблема решается с помощью адаптации дроссельной заслонки. Это делается очень просто. На заглушенном моторе и снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи снимаете фишку контактов с дроссельного узла. Далее подключаем все в обратном порядке. После чего поворачиваем ключ зажигания, но не запускам мотор. Ждем пока дроссель адаптируется.

У некоторых дерганья авто на низких скоростях обусловлены порванными подушками двигателя. Таким образом, проблема решается установкой новых подушек двигателя.

О сайте

Блог Лада Веста SW Cross — это сборник тематических статей, в которых Вы найдете все информацию о новинке отечественного автопрома — технические характеристики, обзоры, комплектации и цены, инструкции по ремонту и техническому обслуживанию.

Читайте также: