Вибрация от коробки передач ваз

Обновлено: 02.07.2024

Как избавиться от шума КПП на LADA, причины в шестернях и подшипниках

Причины наиболее распространённых дефектов КПП:

Проявление дефектаАртикул и наименование деталиКодМестоНаименование дефектаСпособ устранения дефекта
Шум при движении на 2-ой передачи1701127 Шестерня 2-й передачи вторичного вала096000Шум на 2 передачеРемонт КП
Шум при движении на 3-ей передачи1701131 Шестерня 3-й передачи вторичного валаШум на 3 передаче
Шум при движении на 4-ой передачи1701146 Шестерня 4-й передачи вторичного валаШум на 4 передаче
Шум на всех передач1701033 Подшипник первичного вала001Шум подшипника первичного валаЗамена подшипника
1701031 Подшипник первичного вала передний в сборе000Шум подшипника ведущего валаРемонт КП



Пример, когда шум (гул) в коробке передач Lada Kalina было решено устранить самостоятельно. В ходе ремонта КПП были выявлены несколько неисправностей: износ подшипника вторичного вала, износ синхронизатора второй скорости, шелест выжимного подшипника и подтек коренного сальника коленчатого вала. Работа вышла 3500 р, плюс запчасти.

Напомним, ранее АВТОВАЗ давал рекомендации по диагностике шума подшипника первичного вала КПП автомобилей LADA. В нем показан алгоритм, по которому можно поэтапно выделить шумы из общего шума автомобиля в различных режимах.

Инструкция завода по определению причин вибраций трансмиссии внедорожников LADA


В ходе эксплуатации внедорожников Нива (ВАЗ 2121, 2131, 2123 или 4х4) могут появляться посторонние шумы и вибрации в работе двигателя, коробки передач (КП) или раздаточной коробки (РК). Для выявления причин этих неисправностей дилерские центры LADA пользуются рекомендациями завода, которые представлены в виде таблицы.

Рекомендации по выявлению источников вибрации в трансмиссии автомобиля ВАЗ-2121:

А вы с талкивались с подобными проблемами в работе двигателя и трансмиссии на внедорожниках LADA?


В ходе эксплуатации автомобилей LADA владельцы могут замечать шум (вой или гул), идущий от коробки передач, а также вибрацию и дребезг ручки переключения передач. Разбираемся, в каких случаях это является неисправностью и дефект устраняется по гарантии, а когда это нормальная работа трансмиссии.

Сначала вернемся во времена, когда на заводе выпускали семейство автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109. Владельцы этих автомобилей сталкивались с повышенным шумом коробки передач и вибрацией ручки МКПП. При обращении с жалобой в дилерский центр LADA специалисты определяли, является ли дефект неисправностью или конструктивная особенность трансмиссии по инструкции завода изготовителя.

Рекомендации АВТОВАЗа для ВАЗ-2108, 2109

ИНСТРУКЦИЯ по проверке шумности коробок передач автомобилей ВАЗ-2108, 2109

При обращении владельца с претензией о шуме КП необходимо произвести проверку автомобиля в следующей последовательности:

Не является дефектом также и увеличенный шум (вой) шестерен второй передачи в сравнении с остальными передачами КП, который вызван расположением шестерен второй передачи в средней части валов, имеющей наибольшие деформации.

Данные шумы не влияют на надежность и долговечность узлов трансмиссии и не могут служить основанием для рекламаций.

Следует отличать описанные выше шумы коробки передач от других посторонних шумов и стуков, связанных с дефектами шестерен, валов и подшипников, которые прослушиваются в других условиях и имеют другой характер. В этом случае КП требует ремонта.

Вибрации рычага переключения передач

Незначительное повышение уровня вибрации рычага переключения передач, появление характерного звука, гула и т.д. в салоне автомобиля на оборотах двигателя 2000÷2200 об/мин относится к акустическому недостатку, а не к конструктивному дефекту семейства автомобилей ВАЗ-2108, 2109 по следующим причинам:

Причинами этих акустических дефектов являются одновременно как конструктивные, так и технологические и эксплуатационные факторы, но не дефекты.

Про современные автомобили LADA

Чуть поздней на заводе выяснили, что вой коробки передач возникал из-за плохой обработки зубьев шестерен передач и главной пары. В итоге конструкция МКПП была доработана, были изменены технологические процессы металлообработки. В результате обновленная, более тихая КПП поступила в производство в июле 2014 года. По данным инструментального контроля уровень шума в целом снижен более чем на 15 дБ (около 25%).

Однако это не решило проблему полностью. В феврале 2015 года руководители предприятий дилерской сети снова получили разъяснения, теперь по поводу дребезга в приводе управления МКПП автомобилей LADA, а в октябре 2016 года этот документ вышел и для автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач.

В настоящий момент повышенный шум КПП встречается и на современных автомобилях Lada Vesta, Lada XRAY и обновленном семействе Lada Granta. Дефект встречается уже не так часто, как раньше, но он не решен полностью.

Стоит отметить, что кроме ВАЗовских трансмиссией на LADA Vesta, XRAY, Largus сейчас также используются МКПП Renault.

Вывод: Является ли вой, гул коробки передач, а также вибрации ручки КПП гарантийным случаем? Это определяет специалист дилерского центра LADA, который руководствуется рядом документов и ГОСТов (некоторые из них мы представили в этой статье). В определенных случаях причинами акустических дефектов являются одновременно как конструктивные, так и технологические и эксплуатационные факторы, но не дефекты. Если случай будет признан гарантийным, проблемные детали заменят по гарантии, бесплатно.

А вы сталкивались с подобной проблемой? Удалось ли решить вопрос в рамках гарантийных обязательств?

Шум в коробке передач

Причины возникновения шума в коробке передач зависит от типа трансмиссии. Так, у механических КПП гул может появляться, например, из-за износа подшипников, шестерен валов, пружин на кулисе, дифференциала. Что касается автоматической трансмиссии, то чаще всего она гудит по причине низкого уровня масла, из-за проблем с гидротрансформатором и кулисы рычага.

Для устранения шума в районе коробки сначала имеет смысл проверить уровень масла в ней. Если его мало — то нужно долить либо заменить. В качестве временного решения иногда используется присадка в коробку от шума (она не позволит полностью убрать, но по крайней мере уменьшить шумность работы). Для эффективного устранения гула, коробку следует демонтировать, проверить и выполнить полноценный ремонт. Обо всех причинах возникновения шума в коробке передач читайте в статье, а краткую информацию, почему появляется в коробке передач шум разного рода, смотрите в таблице.

Почему шумит коробка передач

Чаще всего шум в коробке передач, как в механической, так и в автоматической, возникает когда уровень масла стал ниже либо трансмиссионная смазка уже непригодна к использованию. Характер звука напоминает металлический лязг, который усиливается по мере увеличения скорости движения автомобиля. Так, шум в коробке передач с низким уровнем масла возникает:

Щуп для проверки уровня жидкости ATF

Причина гула от КПП при работе двигателя на холодную может крыться в густоте трансмиссионного масла и его загрязненности.

Следующей распространенной причиной, почему гудит коробка передач, является частичный выход из строя подшипников первичного либо вторичного валов. В данном случае звук будет напоминать металлический гул. Подшипники первичного (ведущего) вала будут гудеть в следующих ситуациях:

При выходе из строя подшипников вторичного (ведомого) вала гул коробки будет наблюдаться:

Подшипник первичного вала КПП ВАЗ-2110

При значительном износе шестеренок или синхронизаторов также может возникнуть ситуация, когда воет коробка передач. Звук при этом напоминает металлический лязг, усиливающийся по мере набора двигателем оборотов. Как правило, гул возникает на какой-то одной определенной передаче. При этом возникают дополнительные проблемы:

Что касается АКПП, то у них гул также может возникать по причине износа подшипников, низкого уровня масла, износ шестеренок. Однако у автоматической трансмиссии гул может возникнуть еще и при выходе из строя:

Какой может быть шум в коробке передач

Шум из коробки может доносится разного характера, в зависимости от повреждения она не только работает с повышенной шумностью, но и воет либо гудит. Вкратце опишем те причины по которым выше узлы приводят к тому, что воет коробка передач и гудит. Чтобы вы поняли, что с этим делать и как устранять проблему.

Воет коробка передач

Вторая причина, почему коробка передач воет, заключается в износе ее подшипников. Завывать они могут по причине естественного износа, плохого качества, малого количества смазки в них либо попавшей вовнутрь грязи.

Если шумит коробка на холостых оборотах при отпущенном сцеплении, на нейтральной передаче и когда машина стоит, то, скорее всего, шумит подшипник на первичном валу. Если коробка гудит больше на первой либо второй передаче, то большая нагрузка идет на передние подшипники. Соответственно, нужно диагностировать подшипник первичного вала.

Аналогично подшипник первичного вала может шуметь, когда машина едет накатом или просто после запуска двигателя, причем неважно, на каких оборотах. Зачастую шум пропадает в этом случае при выжатом сцеплении. Причина этого заключается в том, что при выжатом сцеплении первичный не крутится, подшипник также не крутится, и соответственно, не шумит.

Изношенная шестерня КПП

Если же коробка шумит на 4 или 5 передаче, то в этом случае большая нагрузка идет на задние подшипники, то есть, вторичного вала. Эти подшипники также могут шуметь не только на высоких передачах, но и на любых, включая заднюю. Причем гул усиливается в этом случае при повышении передач (на пятой гул будет максимальным).

Износ шестерен — это третья причина почему воет коробка. Такой шум возникает в двух случаях: проскальзывание зубьев и неправильное пятно контакта между ними. Этот звук отличается от шума, он больше похож на металлический визг. Этот визг также бывает под нагрузкой или при разгоне.

Зачастую причиной шума является именно шестеренка в случае, если звук возникает на какой-то одной определенной передаче. Шумит КПП при движении на скорости из-за банального износа соответствующей шестерни на вторичном валу. Этоособенно характерно для коробок передач с большим пробегом (от 300 тысячкилометров и более) в результате значительной выработки металла и/или низкого уровня масла в коробке.

Воет коробка автомат

В свою очередь неисправности гидротрансформатора возникают по следующим причинам:

Гидротрансформатор с АКПП

Гудит коробка передач

Если в муфте ослабевают либо ломаются пружинки, то это также может вызывать шум в коробке передач. Аналогично, такое происходит на какой-то определенной передаче, у которой и ослабли или сломались пружинки.

Шумит коробка передач

В коробке передач переднеприводных автомобилей имеется дифференциал, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами. Его шестерни также изнашиваются со временем, и соответственно, начинают издавать металлический шум. Обычно он появляется плавно, и водители его не замечают. Но проявляется он больше всего тогда, когда машина буксует. При этом ведущие колеса вращаются неравномерно, но с большим крутящим моментом. Это создает значительную нагрузку на дифференциал, и он быстрее выйдет из строя.

Косвенно проверить износ дифференциала можно по признаку, когда машина после трогания с места начинает дергаться (качки вперед-назад). Если исключить, что в этом виноват двигатель, то нужно проверять состояние дифференциала в КПП.

Бывает, что со временем ослабевает резьбовое крепление самой коробки передач. В результате этого она начинает вибрировать при работе. Вибрация, превращающаяся в сплошной шум, возникает при движении автомобиля и усиливается по мере увеличения оборотов двигателя и скорости машины в целом. Для диагностики машину нужно загнать на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к коробке передач. Если крепления действительно ослабли — их нужно подтянуть.

Присадки в коробку от шума

Присадки для снижения шума трансмиссии позволяют на некоторое время снизить гул при ее работе. При этом причина гула устранена не будет. Поэтому присадками имеет смысл пользоваться только в профилактических целях или при проведении предпродажной подготовки автомобиля с целью поскорее избавится от него.

Различные типы присадок подходят для разных проблем, поэтому подбирая ее важно точно определить, что гудит в коробке. Самыми популярными насадками для снижения шума в механических трансмиссиях являются:

Есть аналогичные присадки в АКПП. Примерами для автоматических коробок передач могут служить:

Рынок присадок постоянно пополняется новыми составами взамен старых. Поэтому списки в данном случае далеко не полные.

Заключение

Чаще всего механическая коробка передач шумит по причине низкого уровня масла в ней, либо оно не подходит по вязкости или старое. На втором месте — износ подшипников. Реже — износ шестерен, муфт. Что касается АКПП, то аналогично чаще всего причина гула заключается в низком уровне масла, износе шестерен и подшипников, неисправностях элементов гидросистемы. Поэтому первое, что нужно делать когда появился вой или шум другого характера — проверить уровень масла, а затем смотреть по ситуации, при каких условиях он возникает, на сколько большой шум и прочее.

В любом случае, эксплуатировать любую трансмиссию, которая издает гул или проявляет другие признаки неисправности, не рекомендуется. При этом коробка изнашивается еще больше и будет дороже стоить ее ремонт. Точную причину можно узнать лишь при разборке и дефектовке узла.


Начитавшись в DRIVE2 кучу решений данной проблемы.Кто то ставил калиновский карданчик кто ставил просто прокладки решил пойти сначала легким путем поставить проставки на ручки.



Comments 26


я просто поменял эти втулки и все смазал. И вот уже 40 тыс нет дребезга


+1 к подтачиванию втулки, у себя так решил проблемму


бред а не проще купить втулки цена рубль


А что сделать что бы снять вибрацию с ручки, как иномарках?
Заглушить двигатель не предлагать))


Наверное купить иномарку))), даже на новой гранте ручка трясется


А у наездников иногда бывает что даже рычаг переключения передачь поймать очень сложно.
У хорошего водителя и жопер гоняет не хуже мерса!


+1. уже вторая по счету 009 никогда ничо не гремело! не раз уже делал на 14-15ах…прост рем-комплект ручки…калиновский шарнир может только усилилть шум. т.к. в нем нет люфта как в заводском…для того в штатном шарнире он и сделан чтобы гасить колебания мотора прад не особо работает)) и с калиновским шарниром ручка по увереннее работает не как вафля)


Наверное купить иномарку))), даже на новой гранте ручка трясется

На новой гранте ручка не трясется)) Там уже ставится тросиковый привод РКПП и доработанная коробка.


А что сделать что бы снять вибрацию с ручки, как иномарках?
Заглушить двигатель не предлагать))


Ничего покупать и подкладывать не надо! Берем втулку, напильник, штангельциркуль, если такового нету линейку, и стачивает 2-2.5мм от втулки, далее мажем обильно втулку и рычаг, затягиваем, все! Больше ничего не нужно.

Коробка переключения передач является важным звеном между силовым агрегатом автомобиля и его колесами, с ее помощью изменяется характер крутящего момента. Происходит это за счет перемены передаточного числа между зубчатыми колесами в корпусе агрегата. В большинстве случаев водитель сам решает, когда какая передача должна быть включена, то есть механически изменяет положение рычага и тем самым меняет положение ведомой шестерни, относительно ведущей. Давайте разберемся почему дребезжит ручка КПП на таких переднеприводных автомобилях, как ВАЗ 2114 и схожих с нею 13 и 15 моделей этого семейства.


Рычаг МКПП

УСТРОЙСТВО КПП ЭТОЙ МОДЕЛИ

Для начала нам необходимо понять почему такое происходит, откуда берется вибрация и почему на самом деле это не так уж и страшно именно на этом автомобиле. Для этого нам необходимо вспомнить, какой привод здесь и как расположен двигатель вместе с КПП. Автомобиль переднеприводный, соответственно и коробка расположена перпендикулярно ходу движения, то есть рычаг в салоне не входит прямо в коробку, используется кулиса. Это в классической серии с задним приводом рычаг напрямую вставляется в коробку и если уж он начал там дребезжать, то это верный признак проблем с ней.

Ручка КПП ВАЗ 2114 работает по другому и имеет специальную систему тяг, чтобы водитель мог с комфортом переключать передачи. Причины дребезга ручки КПП кроются в банальных маленьких недочетах инженеров, которые разрабатывали этот механизм:

  • Неправильный размер втулки соединения;
  • Отсутствие прокладки;
  • Детали были просто не подогнаны одна к другой.

Все эти проблемы раскрывает та самая небольшая металлическая втулка, которая соединяет тяги между собой прямо под рычагом. В одному случае вибрация рычага КПП начинается из-за того, что она туда была неправильно вставлена, и остался зазор. А может быть, изначально втулка была выбрана немного меньше чему нужно, и она неплотно вставлена. К тому же потом было решено просто оборачивать втулку резиновой прокладкой, чтобы избежать появление зазора.

Именно из-за постоянных ударов металла об металл и появляется тот самый неприятный железный скрежет и дребезг рычага.

СНИМАЕМ РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Самостоятельный ремонт начинается с того, что нужно разобраться как снять ручку КПП на ВАЗ 2114. Делается это обычно просто и аналогичным образом нужно поступать и владельцам схожих 15 и 13 моделей, если у них, конечно, возникли подобные проблемы. Итак, алгоритм действий выглядит так:

  1. Сначала нужно убрать все подлокотники и ванночки, которыми любят обставлять водители пространство между сидениями. Сделать это нужно, чтобы просто не испортить их в процессе самостоятельного ремонта.
  2. Далее, нужно аккуратно снять кожух с рычага, так как его можно просто порвать, а он все-таки тоже стоит денег, да и эстетичности значительной добавляет.
  3. Теперь нужно под рычагом найти болт и гайку, последняя обычно откручивается обычным рожковым ключом на 13, так что проблем с этим возникнуть не должно, нужно только иметь соответствующий ключ. Открутив вынимаем болт наружу, гайку тоже желательно не уронить.
  4. Все, рычаг вместе с той самой втулкой из-за которой дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2114 остается у нас в руках.

УСТРАНЯЕМ ВИБРАЦИЮ

Теперь нужно внимательно осмотреть втулку внешне, все таки именно из-за нее дребезжит рычаг КПП 2115. Если имеются какие-то внешние слишком явные повреждения и следы выработки, то, возможно, придется поискать новую такую деталь, чтобы в дальнейшем не пришлось повторять эти манипуляции. Теперь разберемся какие операции нужно провести, чтобы понять, как отрегулировать кулису на ВАЗ 2114:

  1. Снимаем внешнюю пластиковую оплетку втулки, чтобы освободить ее железный корпус.
  2. Теперь нам нужно взглянуть есть ли следы трения на ней. Их наличие будет свидетельствовать о неправильном ее размере. Особенно характерно они будут выражены, если втулка немного длиннее, чем нужно. Если это подтвердится, то эти лишние миллиметры и есть причины того, что дребезжит рычаг КПП ВАЗ 2115. В этом случае необходимо примерять в отверстии сколько лишнего и просто сточить их напильником, обычно там всего 1-2 миллиметра.
  3. Теперь необходимо подобрать какую-нибудь прокладку по форме детали или же просто обмотать ее изолентой так, чтобы на свое место она становилась поплотнее и потом не шевелилась.

Вот и стало понятно, как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114 и почему такое, вообще, происходит. После наших нехитрых манипуляций вибрация должна будет полностью исчезнуть, теперь рычаг будет всегда находиться в спокойном состоянии.

Описанные способы не требуют каких-то особых знаний и могут быть выполнены рядовым человеком у себя в гараже при наличии минимального набора подходящих инструментов.

По мнению практически всех владельцев русского автопрома, неисправимо надоедающей проблемой является то, что постоянно дребезжит рычаг КПП на ВАЗ 2114. В связи с такой популярностью проблемы, сами водители нашли ряд удобных решений, как устранить ее в гаражных условиях.

Симптом для ремонта ручки переключения скоростей на лицо – садишься в машину, трогаешься, начинаешь набирать обороты, а палка в ответ начинает ходить ходуном, издавать непонятные звуки и вибрировать. Происходит это из-за недодуманной конструкции, так уж вышло у инженеров ВАЗа, ведь проблема распространяется не только на четырнадцатую модель. Вибрация рычага КПП происходит по такому принципу: мы едем, а втулка, которая соединяет палку и тягу начинает касаться крыльев тяги. Она сделанная из металла, что, естественно, приводит к неприятному металлическому дребезгу. Благо, скорректировать эту недоделку можно довольно простым способом, не имея семи пядей во лбу.

Разборка

Для того, чтобы вибрация ручки КПП ВАЗ 2114 прекратила свое существование, нужно иметь про запас пару-тройку инструментов:

  • Накидные ключи на 13 и 10
  • Новый чехол для кулисы
  • Эстакада или яма в гараже
  • Умный друг, который будет вам помогать настраивать палку
  • Можно запастись фиксатором резьбы, но можно и без него (эта штука крепится со стороны самой коробки).

По времени займет немного, около получаса на устранение неприятностей и еще столько же на регулировку.

Первый способ

Ход процесса корректировки:

  • Зарисуйте, запомните, снимите или измерьте, но сделайте так, чтобы после установки всё было на своем месте: а именно на определенном расстоянии от пассажира и консоли.
  • Теперь можно залезть под машину и начинаем отвинчивать накидным на 13 крепеж вставки втулки в трубку-рычаг (еще называют кулиса), и вынимаем рычаг.


Кулиса ВАЗ 2114

  • Затем, убираем чехол с крестовины. Будьте готовы, что польется масло. Можно заранее поставить тару, если его очень жалко. Потом залить обратно. Ну и отвинчиваем ее крепеж, чтобы снять.


Кулиса без чехла на ВАЗ 2114

  • Все, теперь надо поставить новый фиксатор – это и есть этот болт, что крепит крестовину. Можно и старый, конечно, прочистить и подзатянуть, но, он стоит не так дорого, чтобы на нем экономить. А новое всегда вселяет большую уверенность в будущем.

Ставить будем в обратном направлении действий с некоторыми отступлениями:

  1. После того, как поставили палку, болт воткнули и затянули, надели чехол на место надо включить 4-ю передачу. Это загонит втулку на место – в кулису (рычага).
  2. Затем, ставим на нейтралку. Тут как раз пригодится друг: он ставит, а вы затягиваете крепеж. В этот момент можно отрегулировать положение палки, сместить его в нужную сторону под себя.
  3. Ну и дальше опробовать результат. Если не устроит, как стоит ручка КПП на ВАЗ 2114, надо довести регулировку до ума.

Второй способ

Второй причиной дребезжания является — втулка, которая расположена на самом рычаге. Для того, чтобы избавиться от этого противного звука Вам всего лишь навсего понадобятся:

  1. Рожковый или накидной ключ на 13
  2. Новая втулка
  3. И немного терпения

Сам процесс так же займет не более полу часа. Саму работу предстоит проводить в салоне вашего авто. План действий таков:

  • Чтобы добраться до втулки, нужно снять кожу с ручки передач.


Рычаг КПП ВАЗ 2114

  • Имеющимся у Вас ключом, отвернуть гайку и вытащить болт.


Отворачиваем гайку на рычаге кпп ВАЗ 2114


Достаем рычаг КПП ВАЗ 2114

Комплектующие втулки рычага КПП на ВАЗ 2114

По сути, на выходе от этой процедуры (как устранить дребезжание рычага КПП ВАЗ 2114) вы должны получить следующий эффект:

  • Палка перестанет вибрировать на холостом ходу
  • При наборе оборотов рычаг не будет издавать эти дикие звуки металла
  • Может немного вибрировать, но не так, чтобы выводить из себя водителя
  • Сам переключатель скоростей будет четче ходить по передачам (результат правильно затянутого болта)

Кстати, если вы застряли с этой проблемой на трассе, и вам невмоготу уже ехать под металлический бой рычага КПП, то можно просто подложить под втулку что-нибудь виде прокладки. Это временно избавит вас от нервного стресса, а рычаг от вибрации.

ПОМОГИТЕЕЕЕ! сильно вибрирует коробка, после 70 стоит сильнейший гул, собеседника даже не слышно толком. Кпп ваз 2107 5-ти ступка. Масло залил 1.7л примерно. При движении более 70 ставишь на нейтралку или нажимаешь просто педаль сцеп он пропадает. На гору едешь как будто рядом боинг пролетает, с горы едешь тишина. В чем проблема? Муфту менял уже, подушку кпп тоже. ПОМОГИТЕЕЕЕЕЕ ПОЖАЛУЙСТА, МУЧАЮСЬ 2 МЕСЯЦ УЖЕ.

Первое. Масло в КПП заливается не по объему, а по уровню контрольного отверстия.
Второе. Передачи включаются нормально?
Третье. Как давно ремонтировали кардан? Течи из хвостовика КПП нет?
Четвёртое. Проверьте уровень масла в заднем мосту.
Пятое. Как понимаю биение хвостовика вторичного вала КПП не проверяли. Равно и люфт редуктора заднего моста. Попробуйте сделать так. вывешиваете одно заднее колесо. Второе не поднимая берёте в жёсткие колодки. Кроме этого - обязательно колодки под передние колёса. После этого заводите машину и включаете поочерёдно передачи и слушаете снаружи работу ходовой части на каждой передаче. Повышенный шум будет хорошо слышен.

Видимо кардан болтается или собран неправильно (это по вибрации). А гудит как самолет обычно умирающий редуктор заднего моста! Кстати, когда хана подшипникам первичного вала редуктора - кардан обычно ведет себя также - трясёт всю машину, причем трясёт при сбросе газа, а гудит - под нагрузкой.

Destino Искусственный Интеллект (280177) Это называется резонанс. Еще пару тысяч с гулом покатаетесь - и придется менять редуктор прямо на дороге!


Многим вопиющим помогла вот такая книжечка, за 350 руб.

Как устранить вибрацию ручки КПП ВАЗ 2110 (10-е семейство)

Надоела вибрация ручки коробки переключения передач при движении? Ниже описано как от этого полностью избавиться.

Предлагаю простой способ как избавиться от вибрации на ручке КПП.

Основной источник этой вибрации - это реактивная тяга 2110-1703300. А точнее, место ее крепления к коробке передач - проушина 2110-1703183. Причем, замена реактивной тягой ничего не даст, поскольку причина передачи вибрации реактивной тягой заключается в том, что какая-то шибко умная голова на заводе, додумалась прикрутить эту самую проушину к коробке, не через резиновую втулку (как например на м-2141), а прямо через стальной наконечник.

При такой конструкции вся вибрация с коробки, через тягу, прямиком передается на ручку КПП и далее на наши с вами организмы.

Причем надо иметь в виду, что кроме всего вышеперечисленного, эта вибрация ухудшает переключение передачи и без того, неидеальной коробки.
Строго говоря, в проушине имеется резиновый демпфер, но из-за дебилизма конструкции, он не участвует в гашении вибрации.

Как избавиться от вибрации на ручке КПП

Здесь показаны волговские втулки:

Волговские втулки

Решение же этой проблемы просто - вместо демпфера я вставил в проушину волговские втулки (просто под рукой оказались) но подойдет любая. По размеру требуется резина общей длинной 8см. я брал 2 втулки шириной 4см, кстати жесткую резину лучше не ставить, и вообще, чем меньше зажимать втулку, тем меньше вибрации.

Рекомендуем

Приложив небольшое усилие, загнать резиновую втулку в наконечник.

Резиновая втулка в наконечнике

В данном случае одна волговская втулка оказалась узкой, поэтому пришлось отрезать от второй пару шайб.

Но лучше отрезать от обеих понемногу и вставлять с двух сторон.

Получается так

Далее остается только инсталлировать обновленный девайс обратно в машину и подложить широкую шайбу для лучшего прижатия резины:

Читайте также: